Райт СтритЛайт
Райт СтритЛайт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Райтбус |
Производство | 2010–2024 |
Сборка | Баллимена , Северная Ирландия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Интегральный автобус |
Двери | 1-2 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Интегральная конструкция Райтбуса |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Даймлер OM934 [ 1 ] Камминс ISBe |
Емкость | 33-45 (сидя) |
Выходная мощность | 160-250 л.с. |
Передача инфекции | Фойт ДИВА, Эллисон |
Размеры | |
Длина | WF: 8,8 м (28,9 футов), 9,5 м (31,2 фута)
DF: 10,2 м (33,5 фута), 10,8 м (35,4 фута) Макс (DF): 11,5 м (37,7 футов) |
Ширина | 2445 мм/2,45 м |
Высота | 3060 мм/3,06 м |
Снаряженная масса | MGW 13 408 кг |
Хронология | |
Преемник | Райт ГБ Хоук Райт ГБ Кайт |
Wright StreetLite - это с низким полом мидиавтобус , представленный компанией Wrightbus в 2010 году. Первоначально он был доступен только в одном типе кузова (колеса вперед), прежде чем варианты с дверью вперед и StreetLite Max были представлены в 2011 и 2012 годах соответственно. Производство всех вариантов StreetLite было ненадолго приостановлено из-за того, что компания Wrightbus перешла под управление . в сентябре 2019 года [ 2 ] с полным снятием с производства в 2024 году. [ нужна ссылка ]
Модели
[ редактировать ]StreetLite доступен в двух различных вариантах кузова и пяти длинах от 8,8 до 11,5 метров с вместимостью от 33 до 45 пассажиров. Все варианты имеют одинаковую ширину и высоту, за исключением StreetVibe, который предлагается с более узким шасси. Wrightbus утверждает, что StreetLite каждой длины предлагает больше мест, чем аналогичные конкуренты. [ 3 ]
StreetLite WF (колесо вперед)
[ редактировать ]StreetLite WF (с колесами вперед) была первой выпущенной моделью, впервые поступившей в продажу в 2010 году. Она доступна в двух вариантах длины: 8,8 метра (29 футов) и 9,5 метра (31 фут) с вместимостью до 33 человек. и 37 пассажиров соответственно. Для экономии места в этих вариантах ось расположена перед дверью, как и у главного конкурента StreetLite WF — Optare Solo SR . [ 4 ]
Первый экземпляр поступил на вооружение Anglian Bus в октябре 2010 года. [ 5 ]
StreetVibe
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Wright Streetvibe в Портлаойзе , Ирландия, в 2021 году |
StreetVibe , , первоначально известный как концептуальный автомобиль Nu-Track Nu-Vibe был запущен в 2015 году после покупки компанией Wrightbus производителя социальных автобусов Nu-Track . [ 6 ] Это развитие концептуального автомобиля Nu-Vibe, модифицированного в соответствии со спецификациями Wrightbus. StreetVibe основан на StreetLite WF и имеет длину 9 метров (30 футов). Однако StreetVibe на 290 мм короче и на 167 мм уже стандартного StreetLite. Таким образом, StreetVibe создан для того, чтобы напрямую конкурировать с Optare Solo SR Slimline , еще одним узким автобусом среднего класса . [ нужна ссылка ]
Первый StreetVibe поступил на вооружение Совета Восточного Лотиана в апреле 2016 года и стал первым из восьми экземпляров, которые будут доставлены совету. Еще два StreetVibes были доставлены в Совет Морей в июне и июле 2016 года. [ нужна ссылка ] Самый крупный заказ на StreetVibes был размещен правительством на Гернси компании bus.gg : 12 первых экземпляров впервые поступили в эксплуатацию на острове в период с апреля по май 2017 года. Осенью на остров был доставлен повторный заказ еще на 22 StreetVibes. 2018. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
VDL Чтение MLE
[ редактировать ]В октябре 2013 года компания VDL Bus & Coach представила вариант StreetLite WF с новым брендом, известный как Citea MLE, для рынка материковой Европы. [ 10 ]
Компания Quick Parking в Харлеме в Нидерландах приняла первый серийный Citea MLE в мае 2014 года. Первый демонстрационный автомобиль в конечном итоге поступил на вооружение Arriva Нидерланды в июне 2014 года. Nobina Danmark является крупнейшим оператором Citea MLE, приняв пять экземпляров в Декабрь 2014 г. и еще пара в июне 2015 г. Еще два самолета Citea MLE поступили в эксплуатацию в Дании компанией Keolis Danmark в декабре. 2014. [ нужна ссылка ]
StreetLite DF (дверь вперед)
[ редактировать ]Вариант Door Forward StreetLite , также известный как StreetLite DF , был выпущен в 2011 году. [ 11 ] Он доступен в двух вариантах длины: 10,2 метра (33 фута) и 10,8 метра (35 футов) с вместимостью до 37 и 41 пассажира соответственно. В этом варианте ось расположена за дверью, и имеется возможность конфигурации с двумя дверями для Transport for London спецификаций . Первый пример был опробован компанией First London .
СтритЛайт Макс
[ редактировать ]StreetLite Max был выпущен в 2012 году. Его длина 11,5 метров (38 футов) и вместимость до 45 пассажиров. [ 12 ] [ 13 ] В этом варианте ось расположена за дверью по принципу «дверь вперед», а также имеет тот же 4-цилиндровый двигатель Cummins мощностью 210 лошадиных сил и трансмиссию Voith DIWA. Версия двигателя Cummins и Mercedes-Benz OM934, соответствующая стандарту Euro VI, стала доступна в 2013 году.
StreetLite Max конкурирует с тяжелыми автобусами, такими как Alexander Dennis Enviro300 и Optare Tempo SR, а также с другими легкими транспортными средствами, такими как Alexander Dennis Enviro200 и Optare Versa . Поставки StreetLite Max начались в 2012 году.
Движение
[ редактировать ]Дизель
[ редактировать ]Большинство всех моделей StreetLites, выпущенных до 2018 года, представляли собой стандартный дизельный вариант, при этом FirstGroup является крупнейшим покупателем этого типа. [ нужна ссылка ]
Микрогибрид
[ редактировать ]StreetLite Micro Hybrid был выпущен в 2013 году. Он доступен во всех стандартных длинах и мощностях StreetLite. Хотя StreetLite Micro Hybrid не является «гибридом» в обычном понимании , он восстанавливает энергию, потерянную при торможении, для питания электрооборудования автомобиля и систем сжатого воздуха, экономя до 10% затрат на топливо. Сам автобус работает от обычной трансмиссии StreetLite, в отличие от небольшого дизельного двигателя и электродвигателя в обычных гибридах. [ 14 ]
Гибридный
[ редактировать ]Все модели StreetLite в настоящее время предлагаются как полностью гибридные электромобили: первый гибрид StreetLite WF поступил в эксплуатацию в 2014 году, за ним последовали первые гибридные StreetLite Maxes, которые поступили на вооружение в мае 2018 года компанией First South Yorkshire . Гибридный StreetLite Max легко отличить от стандартных дизельных вариантов по наличию дополнительной решетки в переднем бампере, обеспечивающей охлаждение гибридного аккумуляторного блока, расположенного над передней осью за передней дверью, через каналы охлаждения под полом. в районе двери. Эта решетка отсутствует в гибридном StreetLite WF, поскольку гибридный аккумуляторный блок расположен рядом с двигателем в задней части автобуса из-за нехватки места спереди.
В 2017 году компания Travel South Yorkshire разместила заказ на 31 гибридно-электрический автомобиль Wright StreetLite Maxe для в Шеффилде служб 1 и 1a . Это должны были быть первые модели StreetLite Max, оснащенные полностью гибридной технологией. Заказ был разделен между двумя операторами: 13 для службы 1a компании First South Yorkshire, оператора, который уже эксплуатировал более 100 дизельных StreetLite по всему городу; и 18 для Stagecoach Sheffield , первых StreetLite Maxes компании Stagecoach, доставленных на национальном уровне. службы 1 [ 15 ] [ 16 ] Первые четыре гибридных StreetLite Max были доставлены в компанию First South Yorkshire 26 апреля 2018 года, а первый ввод в эксплуатацию состоялся 10 мая (первое) и 19 мая (дилижанс).
Модели StreetLite с колесами вперед и более короткими дверями вперед также предлагаются как полные гибриды. В 2014 году компания Arriva Shires & Essex получила 13 гибридных автомобилей StreetLite WF для своего депо в Лутоне . [ 17 ] [ 18 ] за ними последовали еще пять в депо в Хай-Уикоме в 2015 году. [ 19 ]
Электрический
[ редактировать ]StreetLite EV был выпущен в 2014 году. Как и Micro Hybrid, он доступен во всех стандартных длинах и мощностях StreetLite. StreetLite EV — аккумуляторный электробус без дизельного двигателя.
В январе 2014 года компания Arriva Shires & Essex ввела в эксплуатацию восемь электромобилей в Милтон-Кейнсе , получив освещение в национальных новостных службах из-за испытания индуктивной зарядки , став первыми автобусами такого типа в Соединенном Королевстве. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Bus Vannin на острове Мэн была первой компанией, заказавшей StreetLite: шесть вариантов длиной 9,5 м и шесть вариантов длиной 10,8 м. [ 21 ] Варианты длиной 9,5 млн тонн поступили на вооружение в декабре 2010 года, а варианты длиной 10,8 млн тонн, которые должны были быть поставлены в начале 2011 года, так и не были поставлены. [ нужна ссылка ] Первыми StreetLite, поступившими в эксплуатацию у любого оператора, было четыре, которые были доставлены Anglian Bus в октябре 2010 года. [ 5 ] С тех пор Arriva , FirstGroup , Go-Ahead Group , Rotala и Stagecoach Group покупателями стали .
StreetLite эксплуатируется компанией Transport для лондонских операторов Arriva London , Blue Triangle , First London , London General , Sullivan Buses , Quality Line и Tower Transit . [ 22 ] По состоянию на май 2020 года StreetLite WF обслуживали маршруты 379 и 424 , а Wright DF - маршруты 219 , 232 , 236 , 299 , 327 , 389 и 399 . [ 23 ] Автобусы Safari поступили в эксплуатацию в сафари-парке Ноусли.
Компания Padarn Bus взяла для перевозки на Англси три 9,5-метровых StreetLite . [ 24 ] в то время как Maytree Travel приобрела шесть автомобилей длиной 9,5 метров. Reading Buses также использовали шесть вариантов длиной 9,5 метра. [ 25 ] Первый крупный заказ на 46 штук компания FirstGroup разместила в апреле 2011 года. [ 26 ]
В феврале 2013 года FirstGroup заказала 179 новых StreetLite, преимущественно в варианте длиной 11,5 м Max, для работы вместе с четырьмя прототипами автомобилей, уже имеющимися в компании. [ 27 ] В январе 2014 года был заказан еще 301 автомобиль, 274 из которых были оснащены технологией «Микро-гибрид». [ 28 ]
В апреле 2014 года Arriva заказала 97 «Micro Hybrid» StreetLite, 70 из которых представляют собой вариант Max (11,5 м), а еще 27 — неуказанной длины. [ 29 ] В марте 2015 года Arriva заказала еще 50 StreetLites. [ 30 ] [ 31 ]
Ирландия
[ редактировать ]Первые новые StreetLites, поступившие в эксплуатацию в Ирландии, были доставлены Dublin Bus в 2017 году, при этом 2 экземпляра прибыли на маршрут 44B между Гленкалленом и Дандрамом, маршрут, на котором не могут быть размещены двухэтажные автобусы или полноразмерные одноэтажные автобусы . [ нужна ссылка ]
В 2018 году Национальное транспортное управление заказало партию из 88 StreetLite. [ 32 ] , введенная в эксплуатацию в период с 2019 по 2020 год, Компания Transport for Ireland заключила контракт на автобусные перевозки. Из них 40 были переданы Go-Ahead Ireland в Дублине , а Bus Éireann получил 43, из них 17 поступили на вооружение в Уотерфорде , 12 в Дандолке и Дроэде , семь в Атлоне , пять в Слайго и два в Дублине. City Direct управляет оставшимися пятью станциями в Килкенни . [ нужна ссылка ]
Кроме того, несколько StreetLite также эксплуатируются более мелкими операторами, в том числе отдельными транспортными средствами для First Aircoach , Express Bus и Whartons Travel.
Экспорт
[ редактировать ]В январе 2017 года StreetLite начала испытания австралийского оператора Torrens Transit . [ 33 ] Три StreetLite Max поступили на вооружение новозеландского оператора Leopard Coachlines в 2017 году. [ 34 ]
Мистраль
[ редактировать ]Wrightbus заключил эксклюзивное соглашение с Mistral, компанией по продаже и аренде автобусов. Компания Mistral была единственным агентом по продаже StreetLite и позиционировала этот автомобиль как «Wrightbus+Mistral – идеальное уравнение». [ 35 ] Это эксклюзивное соглашение завершилось в 2012 году с выпуском StreetLite Max.
В популярной культуре
[ редактировать ]StreetLite сыграл важную роль в эстафете огня Олимпийских игр 2012 года в Лондоне . Десять дилижансов South Wales StreetLite использовались для перевозки участников эстафеты и персонала соревнований между стартовыми точками эстафеты. Автобусы были украшены специальной виниловой пленкой янтарного цвета с надписями, посвященными играм. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Стюарт (14 ноября 2014 г.). «Euro Bus Expo 2014 – Большие автомобили» . Покупатель автобусов . Проверено 24 января 2018 г.
В ливрее Raspberry Route компании Potteries компании First в Мидлендсе была первая версия Streetlite Max Door Forward длиной 11,5 м для First, оснащенная 5,1-литровым двигателем Daimler OM934 стандарта Евро-6.
- ^ Кэмпбелл, Джон (25 сентября 2019 г.). «Администраторы Wrightbus подтверждают потерю 1200 рабочих мест» . BBC News Н.И. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Райт StreetLite – Диапазон и варианты» . Райтбус. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Дерзкое миди Райтбуса» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 8 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый Wrightbus StreetLite вводится в эксплуатацию» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Райт добавляет StreetVibe» . маршрут один . 18 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Первые Wright StreetVibes поступают в сервис на Гернси» . маршрут один . 28 июня 2017 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Правительственные учреждения Гернси повторяют приказ Райтбуса» . маршрут один . 12 сентября 2018 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Картер, Кристофер (6 февраля 2021 г.). «Ловить атмосферу» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Wrightbus смотрит на Европу с VDL» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Бут, Гэвин (8 июля 2011 г.). «Дверь вперед для StreetLite» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Технические характеристики автомобиля StreetLite длиной 11,5 м» (PDF) . Райтбус. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Wrightbus представляет более крупный StreetLite» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон (17 января 2014 г.). «Wrightbus выигрывает крупный контракт на поставку экономичных автобусов» . BBC News Н.И. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Дженкинс, Дэвис (15 апреля 2019 г.). «Шеффилд – не волшебная палочка» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Дилижанс размещает заказы на новые автомобили на сумму 70 миллионов фунтов стерлингов» . Группа «Дилижанс» (Пресс-релиз). 13 апреля 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Корк, Лаура (26 августа 2014 г.). «Arriva инвестирует 1,7 миллиона фунтов стерлингов в низкоуглеродные гибридные автобусы» . Транспортный инженер . Дартфорд: MA Business Ltd. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Изменения сети Лутона» . Аррива Шайрс и Эссекс . 2014. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Уэрхэм, Стефани (14 сентября 2015 г.). «Представлен парк автобусов, названных в честь пяти местных легенд Хай Викомба» . Бакс Фри Пресс . Хай Уикомб . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Электрические автобусы с беспроводной зарядкой установлены в Милтон-Кинсе» . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Новые автобусы на подходе» . Остров Мэн сегодня . 10 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Tower Transit заказывает первые StreetLite Евро-6» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Карр, Кен (май 2015 г.). Лондонский автобусный путеводитель (5-е изд.). Борэм: Visions International Entertainment. стр. 80–82. ISBN 978-0-9931735-3-0 .
- ^ Блейкмор, Тим (февраль 2011 г.). «Чтение сигналов». Автобусы . № 671. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 24–26.
- ^ «Wrightbus получила новый заказ на StreetLite от Reading Buses» . Транспортный еженедельник. 7 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «StreetLite выигрывает первый крупный заказ» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «ADL и Wrightbus выигрывают заказы на легкие автомобили» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Райт получает львиную долю Первого ордена» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 17 января 2014 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Модернизация флота Arriva стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов» . Покупатель автобусов . 10 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Заказы Arriva на 2015 год» . Покупатель автобусов . 4 марта 2015 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (16 марта 2015 г.). «Компания Arriva заказала 50 новых автобусов Wrightbus StreetLite и StreetLite Max» . Интеллектуальный транспорт . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Каннинг, Маргарет (31 октября 2018 г.). «Автомобили Wrightbus на дорогах Ирландии после крупной сделки по покупке 88 StreetLites» . Белфастский телеграф . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Испытание в Аделаиде первого Райта StreetLite в стране Оз». Автобусы . № 745. Стэмфорд: Key Publishing. Апрель 2017. с. 21.
- ^ «Заказ Wrightbus от Bus Travel NZ» . Австралазийский автобус . 29 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Мистраль продаст новый миди Wrighbus» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Дилижанс StreetLites сопровождает олимпийский факел». Автобусы . № 688. Стэмфорд: Key Publishing. Июль 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Wright StreetLite, на Викискладе?
- Wright StreetLite (веб-сайт Wrightbus)