Jump to content

Глиняная печь

(Перенаправлено с Керамической печи )
Печь для выпечки XVIII века (американско-европейская)

Примитивная глиняная печь , или глиняная / глиняная печь , использовалась с древних времен различными культурами и обществами, в первую очередь, но не исключительно, для выпечки до изобретения чугунных печей, а также газовых и электрических духовок. Общая конструкция и форма глиняных печей были в основном общими для всех народов, с небольшими различиями в размерах. [1] и в материалах, использованных для изготовления печи. В примитивных дворах и крестьянских домах на земле строили глиняные печи. [1]

В арабских , ближневосточных и североафриканских обществах хлеб часто выпекали в глиняной печи, называемой на некоторых арабских диалектах табуном (также транслитерируемым табуном от арабского языка : طابون ), [2] или же в глиняной печи, называемой таннур , а на других диалектах - масад . Глиняная . печь , синоним еврейского слова «таннур» , букв «печь» имела форму усеченного конуса с отверстием вверху или внизу, через которое можно было разжигать огонь. Другие делались цилиндрическими с отверстием вверху. Глиняные печи, построенные и использовавшиеся в древние времена как семейные, соседские или деревенские печи, продолжают изготавливаться в некоторых частях Ближнего Востока и сегодня. [3]

История и использование

[ редактировать ]

Глиняная печь исторически использовалась для выпечки лепешек, таких как тафтун (персидский: تافتون), табунный хлеб и лаффа , и на протяжении веков широко использовалась на Ближнем Востоке. Помимо выпечки, некоторые из них использовались для приготовления пищи: горшки ставили в полость печи и ставили на горячие угли, покрытые золой. Если кастрюли предназначались для того, чтобы оставлять их в духовке на длительный период времени (например, в ночь на субботу в еврейской культуре , когда пищу оставляют готовиться до следующего дня), отверстие в верхней части духовки будет накрыт большим глиняным сосудом. [4] Затем они обкладывали вокруг этого сосуда старые тряпки, которыми закрывали духовку, чтобы сделать духовку непроницаемой для воздуха вокруг всех кастрюль. [4] Там, где проем находился сбоку, дверь, закрывавшую проем, приходилось оставлять частично открытой, чтобы обеспечить возможность сгорания огня и углей во время его первоначального зажигания. Земляная печь несколько отличалась от земляных печей и плит, где в последних горшки ставили прямо над печью, а внизу разжигали огонь. [5]

Ближневосточные типы

[ редактировать ]
Печи для выпечки в Палестине : 1. садж , 2. и 3. табун.

Густав Далман , описывая материальную культуру Палестины (1855–1941 ) в начале 20 века, сфотографировал несколько типов глиняных печей, которые он видел там в использовании. [6] Среди печей, используемых для выпечки хлеба, была табун в форме большого бездонного глиняного горшка, перевернутого вверх дном и прочно прикрепленного к земле. Пол выложен галькой из гладкой пляжной гальки или известняковой гальки. Контур горшка был шире у основания и уже вверху, где находилось отверстие, служившее как для разжигания огня, так и для помещения теста для выпечки. Вторая печь аналогичного типа имела, помимо отверстия вверху, второе боковое отверстие, называемое «глазом печи», которое использовалось для разжигания огня и уборки золы. [7] [8] и закрыт съемной дверью. Этот тип имел керамический пол. Обе версии были оснащены керамической крышкой с ручкой, которая закрывала и закрывала верхнее отверстие (см. рисунок). Эти печи, как правило, были небольшими по размеру и размещались внутри хижины для выпечки, чтобы защитить их от непогоды. [9] Некоторые печи- табуны были «вкопанными», наполовину встроенными в землю, а наполовину надземными. [8] Выпечку производили на галечном полу печи после того, как чашеобразная внешняя стенка глиняной печи, стоявшая над полом, как перевернутая чашка, сама была покрыта горячими углями и тлеющими углями, рассыпанными с золой, обычно кладенной поверх высушенной навоз скота. [10]

Таннур / Таннур; тандыр

[ редактировать ]

Слово «таннур» часто используется в иврите ( תנור ), персидском ( تَنور ) и арабском языках в общем смысле, означая место, где хлеб выпекается на огне. [11] [12] [13] [14] В Йемене наиболее распространены глиняные печи, служащие как для выпечки, так и для приготовления пищи. Форма ее была цилиндрической, достигала половины роста человека и имела широко открытую вершину, называемую «устьем печи» ( араб . баб аль-манак ), [15] ее верх имеет одинаковый диаметр с диаметром основания духовки. Разжигание допускалось через отверстие в верхней части. [15] В основании печи также было сделано небольшое отверстие для воздуха, называемое «глазом печи», которое было сделано для обеспечения достаточной циркуляции воздуха, а также для очистки печи от скопившейся древесной золы. [7] [4] Для этой духовки была сделана плоская съемная керамическая крышка с собственным отчетливым краем, покрытие которой можно было разместить сверху и при необходимости вместить дополнительные кастрюли и сковородки. [4] В таких печах плоское тесто прижималось к внутренней стенке печи и прилипло к нему до выпекания. Пресный хлеб на Песах готовили таким же образом. [16] Запечатанный горшок с йеменско-еврейской кубане также помещался в такие печи и ставился на дно печи, на ее угасающие угли. [17] Кастрюли с яствами и чайники с кофе сначала доводили до кипения, а затем поддерживали в горячем состоянии, смахивая угли и угли в одну сторону духовки, покрывая угли золой и ставя кастрюли и чайники рядом с углями, покрытыми пеплом. . [4] Такие печи почти всегда строились в пекарнях ( араб . аль-дайме = الديمة ) или в деревенских кухнях, примыкающих ко двору.

Таннур

Таннур , описанный Далманом в Палестине, имел высоту примерно от 70 до 100 сантиметров (39 дюймов), имел цилиндрическую форму и был сделан из глины. Его ширина составляла от 60 до 70 сантиметров (28 дюймов) внизу и сужалась кверху. [6] Из разнообразных печей, описанных им, глиняная печь может быть зарыта в землю, а может и не зарыта; он может быть цилиндрическим, яйцевидным, заостренным или изогнутым. При необходимости можно было также переоборудовать большой кувшин для воды в дубильный станок . [6] Тандыр , , чаще называемый так в Индии , Пакистане и Азербайджане связан с таннуром . [ нужна ссылка ]

В цилиндрических глиняных печах, использовавшихся в Палестине в I и II веках нашей эры и где отверстие находилось сверху, [18] они часто оснащались плоской съемной крышкой (таблеткой), сделанной из глины. [19] [20] и который обычно имел перфорацию, чтобы при необходимости сохранять тепло и выделять дым. [21] [22] [23]

В некоторых обществах, например, в деревнях вокруг Алеппо в Сирии, глиняная печь ( таннур ) имела сводчатую форму и имела форму яйца, отверстие в которой делалось спереди, а вся конструкция строилась над землей, подпирая ее. - на земле и каменном основании. [6] Его внешняя оболочка была толстой и могла иметь толщину от ширины ладони (9 см (3,5 дюйма)) до 15,25 см (6,00 дюйма). Такие формы обычно встречались в Европе и на Британских островах. Однако в Европе и Британии хлеб пекли на полу печи, обычно сделанной из кирпича или плитки. Куполообразную печь в западных обществах часто строили на постаменте из камня и земли, чтобы сделать ее выше и удобнее в использовании, без необходимости наклоняться. Некоторые печи были сделаны с дымоходами ; другие без. [ нужна ссылка ]

Фурн / Пурней / Пурна

[ редактировать ]

Furn — это печь, похожая на печь, название которой заимствовано из греческого языка (φούρνος, fūrnos ). [24] и более раннюю латынь , и которая, по мнению Маймонида , тоже была сделана из глины. [25]

одиннадцатого века Талмудический толкователь Раши , принадлежавший к еврейской диаспоре во Франции, объяснил его значение как «наши большие печи, чьи отверстия расположены сбоку» (т. е. каменная печь ). [26] [27] [28]

Арабский географ X века аль-Мукаддаси описывает печь , которую он видел широко используемой в его время, написав: « крестьянство Все имеет печи, называемые фурн , и те из них, кто может добыть обожженный кирпич, делают небольшие хлебные печи ( tannûr ) в земле. Они выстилают их галькой и разжигают огонь из высушенного навоза внутри и сверху, затем удаляют горячий пепел и кладут на эти камешки испечь буханки хлеба, когда они раскалятся докрасна. " [29]

Густав Далман (1855–1941) описывает печь , которую он видел в Палестине, большая часть которой была сделана из глины, как в основном небольшую и состоящую из двух отделений: нижнего, «котельной», используемой для разжигания огня и в которой лежит на земле; [30] верхняя - «печная комната», где круглое дрожжевое тесто укладывали на плоскую поверхность и нагревали снизу. В Палестине эти печи также носили дополнительное название арша ( карша ). [31] В новых топках , еще не обожженных, существовала опасность того, что ее разделительный отсек рухнет или развалится при первом же обжиге. [32] Судя по образцам хлеба, собранным в Палестине, квасные лепешки, выпеченные в печи, могли быть такими же большими или меньшими, чем лепешки, выпеченные в дубильной печи . [33]

На современном языке фурн . также ассоциируется с «общественной пекарней», где оптом выпекаются плоские буханки хлеба для продажи на рынке, или куда в некоторых странах местные жители привозят туда определенные продукты, например, груды зелени нут ( Cicer arietinum ) с шелухой для запекания (когда его помещают в глиняную печь или на выпуклую сковороду, известную как шадж ), [34] или плоский круглый хлеб с отпечатком, содержащим омлет . [ нужна ссылка ]

Вы делаете

[ редактировать ]

Садж ), хотя и используется при выпечке, не похож на ( саг глиняную печь. Это скорее выпуклая металлическая сковородка , на которую намазывают тонкое пресное тесто . Далман описывает его в 1935 году как использовавшийся бедуинами от Сирии до Аравии, поскольку его можно транспортировать, в отличие от табуна и таннура . [35] Его до сих пор используют бедуины и другие арабы в Израиле и Палестине , а также коренные народы Ливана , Турции и Ирака , хотя ингредиенты, используемые для приготовления их хлеба, различаются. [36] Садж . ставят на большие камни и под ним зажигают огонь

Йеменские печи

[ редактировать ]

В йеменских домах кухня или пекарня строились рядом с открытым двором и оснащались очагом ( махалл эт-танавир отдельно стоящим ), состоящим из цоколя из сырцового кирпича или каменной кладки, уложенного на подстилке из йеменских домов. известковый раствор, обычно 250 сантиметров (98 дюймов) в длину, от 80 сантиметров (31 дюйм) до 110 сантиметров (43 дюйма) в высоту и 60 сантиметров (24 дюйма) в ширину. [37] В этот цоколь были встроены три отдельные печи ( таннур , мн. Танавир ). [37] Пространство между печами часто заполнялось просеянной древесной золой вместо земли из-за ее легкого веса и способности быстро нагреваться и сохранять тепло. [38] В начале 20-го века немецкий этнограф Карл Ратьенс описал печи, которые он видел в Старом городе Саны и которые были одинаково построены как евреями, так и арабами:

Изделия еврейских гончаров, они (т.е. глиняные печи) изготовлены из обожженной глины и имеют вид круглых горшков без донышка, открытых с обоих концов и имеющих с одной стороны полукруглое отверстие. Их встраивают в основание миномета таким образом, чтобы боковое отверстие ( баб аль-манак ) находилось спереди, примерно в пятнадцати сантиметрах над полом. Через это отверстие в печь подают дрова, древесный уголь или сушеный навоз, а на верхнее отверстие ставят кастрюли для приготовления пищи. [37]

Хорно - уличная печь, построенная из глинобитного кирпича (недалеко от Таоса, Нью-Мексико)

Терракотовые крышки для выпечки древней Италии.

[ редактировать ]

Слова clibani (латинский) / κλίβανοι (греческий) означают «печь для выпечки» на соответствующих языках. Эти слова записаны как в греческой Септуагинте Иеронима (см. Левит 11:35), так и в латинской Вульгате ( op. cit. ), и часто упоминаются греческими и латинскими авторами под названием clibanus , употребление которого, кажется, повлекли за собой запекание в том, что римские авторы назвали sub testus , при котором ингредиенты готовились под глиняной крышкой, поверх которой ссыпался пепел. [39] Другие предполагают, что на полу было расчищено место, на котором была установлена ​​небольшая кучка горящих углей. Затем крышку для выпечки ставили или подвешивали над углями, а когда она достаточно нагревалась, ее поднимали и угли отбрасывали в сторону. Затем тесто положили на горячий пол, после чего на тесто накрыли горячую крышку. Затем по бокам крышки сложили угли, и хлеб оставили выпекаться. [40]

На основании других литературных и археологических находок ученые выделили пять основных способов выпечки в римской Италии , которые, помимо описанного выше метода запекания под крышкой (аналогичного табуну в арабоязычных странах), в семьях также практиковали выпечку прямо на горячем пепле. и угли, при этом хлеб клали на листья или куски черепицы, установленные на низком очаге и покрытые углями от огня. [41] Сегодня такой хлеб известен как пепельный пирог . Позже в Италии появились небольшие стационарные печи, встроенные в кухонную плиту. [41] Впоследствии были изготовлены еще более крупные и эффективные печи — фурнус (каменная печь). [41] Другой тип включал портативную версию клибануса . [41]

Подготовительные действия перед выпечкой

[ редактировать ]

Многие виды топлива или их комбинации могут нагреть земляную печь. Сухой навоз животных, [19] сушеный птичий помет, измельченные и высушенные ветки деревьев или обрезки деревьев, [19] древесная щепа, [19] древесный уголь, все использовались в качестве потенциального топлива, в зависимости от страны.

В Йемене они использовали горючее топливо, которое было им доступно, лучшую древесину, включающую ḍahya ( арабский : الضهياء = Акация асак ) или карад (арабский: قرض = Acacia etbaica ; A. nilotica kraussiana ), и которую обычно продавали. на Деревянном рынке. [42] Бедняки использовали деревья тамариска ( Tamarix nilotica ) для растопки. [42]

Иногда не было необходимости в большом огне, например, когда пекли лахух (лепешки, похожие на бисквит), или при обжаривании зерен, бобовых, зерна и тому подобного. В таких случаях просто использовали легкий и недорогой нагревательный материал. Для этой цели арабские женщины носили на головах большие корзины с листьями и щепками, падающими с деревьев, особенно с лиственными листьями тамариска, которого там много и который называется хамал . [42] Для разжигания огня в глиняной печи также использовались брикеты , приготовленные из отходов помета животных, которые обрабатывались и сушились арабскими сельскими жителями. Лучшими из них были те, что были изготовлены из овечьего помета, а наименее полезными из них были те, что были изготовлены из ослиного навоза. [42]

Стрельба

[ редактировать ]
Таннур (Египет)

Если глиняные печи изготавливаются с верхним отверстием, его накрывают [42] а когда кофе нужно было готовить в чайниках, их ставили поверх таких печей с первоначальным разжиганием огня. [43] В случае печи- табуна , у которой не было верхнего отверстия, слой топлива (обычно высушенного навоза) распределяется по внешней стороне корпуса и крышки. [44] [45] Как только огонь разгорается, топливо покрывается слоем золы. [45] При использовании влажной древесины топливо тлело часами, заполняя дымом пекарни. [43] После того, как первоначальное пламя немного угасло, котлы сняли с верха духовки, и в это время печь была готова принять приготовленное тесто, которое было заставлено прилипать к внутренней стенке духовки. [43] Количество топлива варьируется в зависимости от необходимого количества выпечки. [43]

В Йемене, когда хозяйка дома хотела зажечь огонь в своем таннуре , она брала понемногу каждого вида дров и раскладывала их в печи. Сначала она клала тонкие щепки ( лусва ; арабский: لصوة) или ветки в отверстие печи, а прямо поверх нее клала тонкие куски дерева, а затем более толстые куски дерева. [42] По обеим сторонам кучи дров она ставила два брикета овечьего навоза ( киба ; арабский: الكبا), а затем ставила на плиту все кастрюли и кофейники, которые нужно было нагреть. [42] Самыми важными осколками для освещения были джидин , представляющий собой куст, между корой и древесиной которого было липкое, похожее на резинку горючее вещество. [42] Вещество было легковоспламеняющимся и быстро загоралось. Огонь в духовке разжигают, вставив горящую тряпку или бумагу. [42]

Когда появится дым, крышку снимают, куски теста расплющивают вручную и кладут прямо на известняк (в случае табун печи ). В большинстве духовок одновременно можно выпекать от 4 до 5 буханок. Затем отверстие запечатывают и разжигают огонь горячими углями и золой. Когда хлеб готов, крышку снимают и хлеб достают. Процесс можно повторить или испечь другие блюда, используя металлические или керамические противни. Нижняя часть хлеба примет форму гальки или другого материала, из которого изготовлено дно духовки. Этот процесс выпечки уникален и экономичен, благодаря нему получаются ароматные и вкусные блюда. [ нужна ссылка ]

В Йемене разжигали огонь , когда в большом таннуре и все блюда, наполненные кастрюлями, начинали кипеть, огню давали немного угаснуть. Домохозяин, который занимался приготовлением пищи, затем снимал кастрюли и кофейники с плиты и начинал выпекать хлеб на внутренних стенках духовки. [42] Расплющенное тесто прикладывают к внутренней стенке духовки, предварительно смочив ее влажной тряпкой, чтобы обеспечить прилипание. Тесто традиционно раскладывали на махбазе — круглом вязаном булочном платке или подушке, используемом для защиты при помещении теста в духовку и плотно обтянутом тканью. Тесто плотно распределяли по махбазе , пока оно не становилось достаточно тонким, а затем прикладывали его к внутренней стенке глиняной печи, чтобы испечь его на лицевой стороне. Если тесто накладывалось голыми руками, пекарь смачивал поверхность теста водой, полученной в результате замачивания молотых семян пажитника , чтобы тесто не прилипало к рукам пекаря при нанесении его на внутреннюю поверхность духовки. . [46] Когда на поверхности хлеба появлялись пузырьковые образования, это означало, что он готов. [47]

После выпечки хлеб вынимают. Если нужно было много испечь, домовладелец клал в отверстие печи сухой кусок дерева, чтобы пламя его горения поджарило и пропарило внешний слой хлеба. Этот кусок дерева по-арабски называется мудхва (араб. مَضوى , букв. «Облегченный»). [42] Закончив печь, он поместил в духовку сучковатый кусок дерева, из тех, которые труднее всего обжечь (арабский: عُقدة , латинизированный: uqdeh , букв. «Деревянный сучок»), обычно взятый из того места, где растут побеги. прорастать из ствола дерева. [42] Домохозяин добавлял к нему лепешку овечьего навоза и закапывал дрова и лепешку овечьего навоза посреди огня, покрывая их тонким слоем золы, чтобы они горели медленно, а печь оставалась горячей в течение некоторого времени. много времени. [42] Это покрытие из пепла по-арабски называется тубна . [42] Чтобы приготовленные блюда оставались горячими, хозяйка дома складывала в глиняную печь все свои кастрюли и кофейники вокруг скудной кучи золы, а затем закрывала боковое отверстие духовки, вставив в нее съемную дверцу. покрытие. [42] В еврейской культуре, особенно в дни, когда нельзя было развести огонь, но нужно было продлить существующий жар печи, горячие угли заранее отодвигались в сторону и засыпались золой, а вся глина печь была накрыта большим глиняным сосудом, к которому по краям были прикреплены старые тряпки, чтобы удержать внутри него тепло. [48] При этом, когда бы они ни разливали суп или наливали кофе, они оставались горячими. [42]

Опытные пекари знали, когда им нужен был только легкий жар, например, при обжарке зерна или выпечке лахо , и в этих случаях они добавляли в печь недорогие легкие дрова. [42] В английских глиняных печах XVIII века, когда температура глиняной печи становилась слишком высокой, ее часто обливали холодной водой или протирали пол влажной шваброй. [49]

Метод строительства

[ редактировать ]

В Земле Израиля в классические времена печь для выпечки ( на иврите : таннур ) была построена аналогично табуну (популярному среди арабов). Как и табун , он также был сделан в виде большого бездонного кухонного горшка, перевернутого вверх дном и прочно закрепленного на земле путем обмазывания его глиной. [50] [51] [52] обычно во дворе семьи, где стояла изба для выпечки. [53]

Печь Табун с крышкой, из Палестины (1935 г.)

Эти небольшие печи в форме горшка сделаны из желтой гончарной глины. Почву увлажняют и превращают в густую глину, смешанную с измельченной стерней и соломой собранной пшеницы. Из глины вручную формируется куполообразная раковина. Его диаметр составляет от 76 до 101 сантиметра (40 дюймов) у основания, от 38 до 51 сантиметра (20 дюймов) в высоту, с открытым верхом - примерно 38 сантиметров (15 дюймов). в диаметре. Толщина стенки оболочки составляет от 2,55 см (1,00 дюйма) до 5,08 см (2,00 дюйма). Перед обстрелом снаряд выпекается на солнце в течение нескольких недель. [ нужна ссылка ]

Некоторые глиняные печи делали более высокими, цилиндрическими с широко открытым верхом. Самый внутренний слой глиняной печи состоит из примерно 2 частей песка и 1 части глины, тщательно перемешанных друг с другом. Такие печи делались с толстыми стенками, до 15,24 см (6,00 дюйма), путем добавления к их внешней оболочке и стенкам куска влажной глины (или черной земли), состоящей из совокупности высушенного и сожженного ослиного или конского навоза, измельченного до порошкообразная зола (около 40%), меньшая порция измельченной соломы и стерни, а также известь и песок или гравий. [54] Другие практиковали добавление обожженной глины, измельченных кусков терракоты или смеси глины и древесного угля. После этого наносилось внешнее покрытие из глины, которое затем разглаживалось по всей поверхности печи. Некоторые укрепляли печь, вставляя мелкие камни и гальку в глину, окружающую печь. Процесс утолщения стенок помог сохранить тепло печи после ее топки. [51] Если глиняные печи изготавливались конической формы, они обычно не требовали строительства дымохода . Широкое боковое отверстие служило местом забора воздуха (кислорода), обеспечивающего правильное сгорание топлива. [55] к тому же является местом выхода воздуха и дыма. В других глиняных печах, которые имели как верхнее, так и нижнее боковое отверстие («глазок печи»), функция бокового отверстия заключалась в заправке топлива и удалении лишней золы. [56]

Все недавно построенные глиняные печи требуют первого обжига, прежде чем их можно будет использовать для выпечки хлеба. [57] Обжиг производился путем сжигания высушенного навоза внутри печи. Это делается не только для затвердевания глины и для того, чтобы тесто прилипло к внутренней стенке печи после второго обжига, но и для того, чтобы закалить печь, чтобы она могла лучше сохранять тепло. [1] Толщина стенки духовки (около 6 дюймов) помогает сохранить остаточное тепло. В качестве современной импровизации некоторые печи для выпечки сделаны из наполовину разрезанной металлической бочки, в которой находится тонко сделанная глиняная печь такой же высоты, а промежуточное пространство между металлической бочкой и глиняной печью заполнено песком. [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Maimonides (1967), p. 46 (Seder Taharot), s.v. Keilim 5:1.
  2. ^ Это слово существует на арабском языке, от корня «طبن», Эдвард Уильям Лейн, Арабско-английский лексикон , sv طبن , что, согласно источнику, означает «Он покрыл огонь [в впадине] в земле, чтобы оно может не погаснуть».
  3. ^ Негев и Гибсон (2001), стр. 91-92.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Салех (1979), св ответ №256
  5. ^ Maimonides (1967), p. 46 (Seder Taharot), s.v. Keilim 5:2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Далман (1964)
  7. ^ Перейти обратно: а б Маймонид (1967), с. 160 ( Охалот 5:1)
  8. ^ Перейти обратно: а б Mulder-Heymans (2002), p. 199, s.v. Tabun
  9. ^ Далман (1964 [1935]), Таблица 14
  10. ^ см . Далман (2020 [1935]), с. 164.
  11. ^ Арраф (1993), стр. 53–54
  12. ^ Ибн Манзур аль-Ансари (1990). Арабский лексикон Лисан аль-Араб (Арабский язык) (на арабском языке). Бейрут: Дар Садир. OCLC   4770801194 . , св تنر ‎ (впервые опубликовано в 1290 г.)
  13. ^ Эвен-Шошан А. , изд. (2003). Эвен-Шошанский словарь (на иврите). Том. ООО «Ха-Милон хе-Хадаш» 6. ISBN  965-517-059-4 . OCLC   55071836 . , св תנורПечь
  14. ^ Бертенура, Овадия (1978). «Комментарий раввина Овадии Бертиноро». Шесть орденов Мишны (ששה סדרי משנה) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Эшкол. п. 14. ОСЛК   60034030 . Обыкновенная печь ( таннур ) сделана как большой горшок без полей, и ее строят из глины на земле, а дном печи служат керамические плитки на полу. , Кейлим 5:1, св תנור תחלתו ארבעהЧетырехконфорочная духовка
  15. ^ Перейти обратно: а б Кафих (1982), с. 204.
  16. ^ Сулейман бен Йосеф Салех, «Сефер Зевах Песах», в: Тиклал Шиват Шийон (изд. Йосеф Кафих ), Иерусалим, 1952 ( OCLC   34438995 ); также в: Салех, Ю. (1971). Полный «Тикляль Эш Хаим» (на иврите). Том. 2. Иерусалим. п. 16а (малый номер 15). Вязаный платок, который используется [для нанесения расплющенного теста на внутреннюю часть духовки] при выпечке, должен заменяться во время каждого ужина [где маца выпекается заново]. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Кафих (1982), с. 210.
  18. ^ Авдия ди Бертиноро (1978), Комментарий к Параху 10:5, св. и переложить согласно духовке (с. 187)
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Mulder-Heymans (2002), p. 199, s.v. Tannur
  20. ^ См. абзац «Обнаружены раскопанные печи» в книге «Древний Ближний Восток сегодня». Архивировано 14 сентября 2022 г. в Wayback Machine (июль 2016 г., том IV, № 7).
  21. ^ Маймонид (1967), Кейлим 9:7 (стр. 62)
  22. ^ Дэнби ​​(1933), Кейлим 8:3 (примечание 2)
  23. ^ Натан бен Авраам (1955), Мишна Кейлим , св. סרידא ‎. Объясняя еврейское название, используемое для покрытия глиняной печи, Натан бен Авраам отмечает тот факт, что ее название происходит от арамейского Таргум в Исходе 27:4, где еврейское слово מכבר ‎ = «решетка» переводится Онкелосом как סרדא ‎, тип сети. Маймонид (1967), Кейлим 9:7, поясняет, что это покрытие не было буквальной «сетью», а просто плоской глиняной табличкой с проделанными в ней перфорированными отверстиями.
  24. ^ Ястроу, изд. (2006), св. פורני .
  25. ^ Maimonides (1967), p. 58, s.v. Keilim 8:9.
  26. ^ Вавилонский Талмуд ( Бейца 34а, Раши св порни )
  27. ^ Вавилонский Талмуд ( Песахим 31б, Раши св פת פורני ), где Раши пишет: « Хлеб пурнея . Большой буханка [хлеба], выпеченная в большой печи, например, в наших собственных печах, видя, что их печи были маленькими и переносными, и у которых рты располагались сверху, и они прикрепляли хлеб к стенкам [печи], поскольку в ней пекли только маленькие [плоские] буханки».
  28. ^ Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 35b, Раши св פורני ), где Раши пишет: « Пурней . Это печь большая, с горловиной сбоку, но каждая печь ( таннур ), [упомянутая] в Мишне , маленькая. и имеет место для двух горшков, и горловина его сверху».
  29. ^ Мукаддаси (1886), с. 79 .
  30. ^ Далман (1964 [1935]), диаграмма 27а; ср. Тосефта ( Кейлим Баба Кама 6:17), где говорится: «Пурна [...] не создается, кроме как для служения земле».
  31. ^ Далман (1964 [1935]), Диаграммы 26–27.
  32. ^ Вавилонский Талмуд ( Бейца 34а)
  33. ^ Далман (1964 [1935]), на основе диаграммы 30, показывающей тринадцать видов хлеба, и нет с . 9–12, запеченные в печи .
  34. ^ Далман (2020), стр. 319-320
  35. ^ Далман (1935), с. 39. «Выпечка на саге» , «Выпечка на садже » .
  36. ^ Мустафа Катлаб Дуган, Большой турецкий словарь ; народного наследия Синая Книга
  37. ^ Перейти обратно: а б с Ратьенс (1957), стр. 25, 59.
  38. ^ Кафих, Ю. (1982), стр. 197
  39. ^ Кабберли и др. (1988), стр. 100–101.
  40. ^ Кабберли и др. (1988), с. 99
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Кабберли и др. (1988), с. 98
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кафих (1982), стр. 203–204.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Кафих (1982), с. 204
  44. ^ Далман (2020), с. 164
  45. ^ Перейти обратно: а б Хориспил, Ниссим (1983). Мешок с растениями (Полезные растения Израиля) (Ялкут ха-цемахим) (на иврите). Том. 1 (А.-Г.). Иерусалим: Cana Publishing House Ltd., с. 37 (Полевая печь). OCLC   959573975 .
  46. ^ Кафих (1982), с. 207, св צלוף .
  47. ^ Мизрахи (2018), с. 131.
  48. ^ Салех, Ю. (1979), с. 262
  49. ^ Английская печь для выпечки 18-го века, как объяснил Джас Таунсенд, Выпечка хлеба в глиняной печи, часть 2 — Кулинарная серия 18-го века на YouTube , Таунсендс / декабрь 2011 г., минуты 01:17–01:34; 03:44–04:02.
  50. ^ Шимшон из Сена (2015). Комментарий Мишны (Кейлим 5:1; 5:7) (на иврите). Том. Седер Тахарот. Иерусалим: Бейт Мидраш Тахарот. OCLC   646968062 . Их печи были сделаны как большие горшки, и их ставят на землю, соединяя их глиной» / «Изначально печь сделана как горшок и переносима, но когда он приходит починить ее, он ставит ее на землю, наложив на него глину и сделав ее толще
  51. ^ Перейти обратно: а б Овадия ди Бертиноро (1978), с. 17 (Кейлим 5:7): « Таннур похож на большой горшок без полей и переносной, и когда он приходит починить его, он прикрепляет его к земле, накладывает глину снаружи и делает его толще. , чтобы он мог сохранять тепло»
  52. ^ Овадия ди Бертиноро (1978), с. 14 (Кейлим 5:1): «Обыкновенная печь делается как большой горшок без краев, и прикрепляют ее к земле глиной, а покрытие земли является основанием печи»
  53. ^ Далман (1964 [1935]), Таблица 14
  54. ^ Овадия ди Бертиноро (1978), с. 17 (Кейлим 5:8): «[Если бы он] положил песок или гравий . [То есть] между глиняным оштукатуренным покрытием и печью, благодаря которой печь сохраняет тепло, и в ней пекут»
  55. ^ Хай Гаон (1924), Охалот 5:1, св. И глаз у него выпуклый (с. 84 )
  56. ^ Маймонид (1967), св. Охалот 5:1 (стр. 160)
  57. ^ Овадия Бертиноро (1978), с. 15 (Кейлим 5:1)
  58. ^ Печь для выпечки с металлической бочкой (Изображение: любезно предоставлено Еврейской национальной библиотекой в ​​Иерусалиме).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac22d0978cceafa5957f79ceff88012__1715912640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/12/0ac22d0978cceafa5957f79ceff88012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clay oven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)