Jump to content

Соната для флейты ми мажор, BWV 1035

(Перенаправлено с BWV 1035 )
Бах в 1746 году; Портрет 1748 года работы Элиаса Готлоба Османа.

Соната ми мажор для флейты и бассо континуо ( BWV 1035) — соната для поперечной флейты и фигурного баса, написанная И. С. Бахом в 1740-х годах. Оно было написано в результате визита в 1741 году ко двору Фридриха Великого в Потсдаме , где в прошлом году сын Баха Карл Филипп Эммануил был назначен главным клавесинистом короля. Он был посвящен Михаэлю Габриэлю Фредерсдорфу , камердинеру и личному секретарю короля, который, как и король, был флейтистом-любителем. [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение и музыкальная структура

[ редактировать ]
Иоахим Кванц , 1735 г.

Сохранившиеся источники сонаты девятнадцатого века содержат посвящения Фридриха Великого личному секретарю Михаэлю Габриэлю Фредерсдорфу : одна из самых ранних ручных копий BWV 1035 снабжена примечанием «после автографа композитора, написанного в 17-м году». когда он был в Потсдаме, у тайного камергера Фредерсдорфа». Фредерсдорфа научил играть на флейте его отец, Stadtpfeifer во Франкфурте . Он выступал посредником с дрезденским флейтистом-композитором Иоахимом Кванцем , который не только сочинял для Фридриха, но и давал ему уроки и снабжал инструментами. Когда Фридрих стал королем в 1740 году, он назначил сына Баха Карла Филиппа Эммануэля главным придворным клавесинистом. Полтора года спустя, в декабре 1741 года, Кванц также присоединился ко двору, где до конца своей карьеры служил композитором и учителем игры на флейте. Перед этим летом 1741 года Бах впервые посетил Берлин, остановившись возле королевского дворца на Унтер-ден-Линден вместе со своим другом Георгом Эрнстом Сталем, придворным врачом. Как показывает его переписка с семьей в Лейпциге, во время этого первого визита Бах не имел официальной аудиенции у короля, но — ввиду посвящения — должен был посовещаться с Фредерсдорфом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Движения

[ редактировать ]
  1. Медленно, но не так сильно, общее время Ми мажор
  2. Аллегро, 2
    4
    ми мажор
  3. сицилийский, 6
    8
    С минор
  4. Очень веселый, 3
    4
    ми мажор

Вступительная часть , Adagio ma non tanto, содержит множество выразительных и тщательно продуманных орнаментов в стиле барокко, включая любимые королем «tierces ornées» — промежуточные ноты, добавляемые к падающей трети, создавая вздыхающий Affekt . Как комментирует Олескевич (1999 , стр. 95), это был, пожалуй, единственный раз, когда Бах использовал орнамент такого рода.

Для лейпцигского стиля Баха характерно также чередование полукваверных мелизм с полукваверными тройными отрывками и отрывками спаренных полукваверных фигур. Точно так же танец, подобный Аллегро, в оживленном 2
Размер 4
соответствует образцу его лейпцигских работ, что является признанием галантного стиля, столь популярного в то время. В медленном Сицилиано вступительная тема флейты звучит в каноническом такте позже в басовой партии. Сама часть выполнена в тональности до минор , но модулируется множеством тональностей, прежде чем вернуться к исходной тональности. В последнем Allegro assai также есть галантные элементы, с его бинарной формой — как вторая и третья части — и причудливыми танцевальными ритмами. Обе быстрые части содержат трели и блестящие полукваверные пассажи. Эппштейн (1972 , стр. 15, 23) предположил, что BWV 1035 можно рассматривать как сонату да камера , где первая часть играет роль прелюдии, а последующие бинарные части соответствуют танцам. Он предположил, что быстрые движения соответствуют определенным танцевальным формам: вторая часть — ригодону , французскому танцу, появляющемуся, например, в четвертом из Франсуа Куперена » «Руайских концертов (1722); и четвертая часть к спрайту полонез . Третья медленная часть, как указано в партитуре, — сицилиано . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Аранжировки и транскрипции

[ редактировать ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Соната написана для поперечной флейты и континуо , но переложена и для других инструментов (см. выше). Соната и ее транспонированная версия фа мажор для блокфлейты-альта являются частью стандартного экзаменационного репертуара ABRSM и других национальных экзаменационных комиссий. [ 13 ]

Фигурный бас на клавесине

Figured bass on fortepiano

  • Кристофер Крюгер, Лаура Джеппесен (альт да гамба), Джон Гиббонс (фортепиано), Centaur Records , 1997.
  • Сьюзан Ротхольц, Кеннет Купер (фортепиано), Bridge Records , 2002.

Фигурный бас на лютне

Фортепианный аккомпанемент

Гитарное сопровождение

Транскрипции

Распоряжения

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл 1978 , с. 493.
  2. ^ Джонс 2013 , стр. 363–364.
  3. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2002 , с. 99.
  4. ^ Вольф 2002 , с. 425.
  5. ^ Jump up to: а б Олескевич 1999 , стр. 95.
  6. ^ Джонс 2013 , стр. 363–64.
  7. ^ Вольф 1994 , с. 263
  8. ^ Вольф 1985
  9. ^ Бах 1954 .
  10. ^ Бах 1986 .
  11. ^ Бах 1992 .
  12. ^ Бах 2006 .
  13. ^ Барочная флейта середины восемнадцатого века имела только одну клавишу и была настроена на барочную высоту звука , более низкую, чем нынешняя концертная высота звука , на которую настроена современная поперечная флейта. Партию континуо можно играть на одном или нескольких инструментах. Наряду с другими сонатами Баха для флейты, соната вошла в стандартный репертуар, используемый для экзаменационных целей как для флейты, так и для блокфлейты в нескольких странах, когда она обычно исполняется под аккомпанемент фортепиано из авторизованного издания с фиксированной реализацией фигурного баса. Более подробную информацию см. в Powell (2002) .
  14. ^ Сонаты для флейты = Полные сонаты для флейты, ОСЛК   10773875
  15. ^ Сонаты для флейты, ОСЛК   724993095
  16. ^ Соната нет. 1, си минор, для фортепиано и флейты Соната №. 6, ми мажор, для фортепиано и флейты, ОСЛК   49740183
  17. ^ Ранние записи флейты Кристофера Стюарда: Жорж Лоран на страницах флейты Роберта Биджио

Опубликованные издания

Книги и журнальные статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aaab2004920fe7e7ed150a94495161e__1715010120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/1e/0aaab2004920fe7e7ed150a94495161e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flute Sonata in E major, BWV 1035 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)