Jump to content

Институт Онейда

Координаты : 43 ° 07'10 "N 75 ° 17'10" W  /  43,1195793 ° N 75,2861673 ° W  / 43,1195793; -75,2861673
Институт Онейда
Другие имена
Институт науки и промышленности Онейда
Уайтстаунская семинария
Активный 1827–1843
Религиозная принадлежность
пресвитерианский
Президент Джордж Вашингтон Гейл (1827–1833)
Берия Грин (1833–1843)
Расположение , ,
олень

43 ° 07'10 "N 75 ° 17'10" W  /  43,1195793 ° N 75,2861673 ° W  / 43,1195793; -75,2861673
Кампус 114 акров (46 га)

Институт Онейды ( / ˈ n d ə / oh- Нью-Йорке в ) [1] была недолговечной (1827–1843), но очень влиятельной школой, которая была национальным лидером зарождающегося аболиционистского движения. Это была самая радикальная школа в стране, первая, в которой чернокожим мужчинам были так же рады, как и белым. «Онейда была зародышем семинарии Лейн , колледжа Вестерн Резерв , Оберлин и Нокс ». колледжей [2] : 37 

Институт Онейды располагался недалеко от , округ Онейда , штат Нью Ютики, в деревне Уайтсборо, городок Уайтстаун - Йорк . Он был основан в 1827 году Джорджем Вашингтоном Гейлом как Институт науки и промышленности Онейды . [3] : 32  Его бывший учитель (в гимназии округа Аддисон, Миддлбери, Вермонт , 1807–1808 гг.) [4] Джон Фрост, [2] : 38  ныне пресвитерианский священник в Уайтсборо с Гарриет Лавинией (Голд) Фрост, его женой — дочерью Томаса Рагглса Голда , [5] — которая была основным партнером в создании института, принеся предприятию немалое богатство. Они собрали 20 000 долларов, значительная часть которых поступила от братьев-филантропов и аболиционистов Артура и Льюиса Тэппанов ; [2] : 42  [6] Артур помогал различным «западным» учреждениям на десятки тысяч долларов, «но его любимым среди них был Институт Онейды». [7] : 38  (В начале 19 века Ютика была западной, воротами в западный Нью-Йорк.) На это они купили 115 акров земли. [8] : 207  и началось строительство зданий. Институт занимал «более 100 акров (40 га), граничащих с Мейн-стрит и рекой Могавк , а также с авеню Эллис и Аблетт в деревне Уайтсборо». [9]

Первое студенческое движение в стране, « Повстанцы Лейна» , зародилось в Онейде. Контингент численностью около 24 человек во главе с признанным лидером ( Теодор Дуайт Уэлд ) покинул Онейду и перебрался в Лейн, а затем, что более публично, вскоре покинул Лейн и перебрался в Оберлин. Первый президент Онейды, Гейл, основал Институт ручного труда Нокса, позже Колледж Нокса , в Гейлсбурге, штат Иллинойс . Онейда наняла своего второго президента, Берию Грина , у конкурента Оберлина на северо-востоке Огайо, Западного резервного колледжа . Все эти институты и люди во многом связаны с бурно развивающейся темой отмены рабства .

Первый президент: Джордж Вашингтон Гейл

[ редактировать ]

Институт открылся в мае 1827 года под руководством двух преподавателей, Гейла и Пелатии Роусон (иногда называемой Пелетия), последний был выпускником Гамильтон-колледжа и инженером, который работал на только что построенном канале Эри . [2] : 42  Первоначально было 20 студентов. [10] : 11  включая большую часть из семи человек, которые работали в обмен на обучение на ферме Гейла в Вестерне, штат Нью-Йорк , в рамках пилотного проекта. [2] : 42–43  Среди них был Теодор Уэлд , который впоследствии стал лидером студентов. [10] : 11  как и евангелист и будущий Оберлина президент Чарльз Грандисон Финни . Набор вскоре вырос до 100, [2] : 43  а к 1830 году 500 заявителям было отказано из-за нехватки места. [3] : 35  Он был основан в 1829 году как Институт науки и промышленности Онейды. [3] : 35  Через Фроста он был «тесно связан» с пресвитерианской церковью Уайтсборо. [3] : 79 

Онейда был первым и ведущим американским примером колледжа ручного труда , который Гейл считал своим создателем, хотя были и более ранние примеры. [11] : 34–35  и Уэлд безуспешно предлагал Гамильтон-колледжу программу ручного труда . [12] : 96  Целью Гейла было дополнить учебу физическими, духовными или психологическими преимуществами упражнений; для того времени это была новаторская и осознанная позиция. «Объединяя классическое образование с сельскохозяйственным, садоводческим и механическим трудом», [3] : 33  Гейл также пытался сделать образование более доступным. «Студенты работали на ферме, в столярной, сундуковой и швейной мастерских»; [2] : 43  позже была добавлена ​​типография. В первый год наводнение уничтожило посевы, но на второй год студенты

произведено пятьдесят связок дров, тридцать бочек сидра, семьсот бушелей кукурузы, четыреста картошки, сто овса, двадцать пять бобов, тридцать тонн сена и восемьдесят бушелей лука — все это на сумму 1000 долларов. эквивалент 28 613 долларов США в 2023 году]. [2] : 43 

«Религиозный пыл держался на горячем уровне. Учеба прерывалась, чтобы проводить длительные собрания возрождения». [2] : 43  Гейл заменил изучение латыни и классического греческого языка ивритом и библейским греческим языком. [2] : 42  Пресвитерианская пресвитерия решительно выступила против этого изменения, особенно в отношении латыни, что повлекло за собой финансовые последствия. [13] : 44–52  По мнению современного ученого, обучение в Онейде в это время «требовало значительной эмоциональной устойчивости». [14] : 57 

Харизматичный и влиятельный христианский деятель возрождения Чарльз Финни был учеником Гейла до Онейды, и Гейл стремился в Онейде обучать студентов «как эмиссаров нового возрождения». [3] : 32  «Результатом стало появление большого количества крестоносцев и реформаторов, которые позже были выпущены на свободу, чтобы громить пьянство, рабство, нарушение субботы и неверие, некоторые из которых прославились на своих прозелитских полях». [2] : 43 

Гейлу «не хватало качеств лидера». [2] : 32  Летом 1833 года дебаты о колонизации привели к формированию общества колонизации и борьбы с рабством. [15] : 5 

Недовольство студентов привело к массовой забастовке в 1832 году, когда около 24 студентов уехали в Лейн, а затем в Оберлин. Вскоре Гейл захотел, чтобы его заменили; он отправился в Иллинойс, где открыл Гейлсбург, штат Иллинойс , и Колледж ручного труда Нокса, который в 1857 году стал Колледжем Нокса . Гейл покинул институт с «фискальными проблемами», обремененный «многочисленными финансовыми обязательствами». [3] : 93 

Второй и последний президент: Берия Грин.

[ редактировать ]

Это была героическая эпоха — эпоха, в которой принципы истины стремились к признанию в жизни тех, кто был достаточно смел, чтобы быть правым, а не популярным. Среди немногих учреждений, которые осмелились рискнуть своим успехом ради реализации враждебных для своего времени идей, был Институт Онейды в Уайтсборо, штат Нью-Йорк. Это был рассадник радикализма, существовавшего в то время. Многие из его идей стали частью национальной жизни; в то время как другие все еще находятся на спорной почве. В голове у него был тяжелый мозг; и за этим стояли великие люди. [16] : 39–40 

После обыска попечители остановились на головорезе аболиционистов Берии Грине , который начал свою деятельность в 1833 году и «к которому Гейл не испытывал ничего, кроме презрения». [2] : 44  В школе доминировала личность Грина, и она была известна как «школа президента Грина». [3] : 67 

Учебный план

[ редактировать ]

Грин «обновил учебную программу Онейды, уделив больше внимания изучению этики или моральной философии , чем это было во время правления Гейла или даже в большинстве американских колледжей в 1830-х годах». Он заменил изучение латыни и классического греческого языка ивритом и греческим языком Нового Завета . [3] : 66 

В 1836 году (другой источник [17] говорит 1838 год), в «отделении для несовершеннолетних» Уильям Уиппл Уоррен изучал арифметику, английскую грамматику, географию и « греческий язык Евангелия от Матфея» . [18] В 1843 году в письме с просьбой о финансировании «Курс обучения» указан как «Греческий язык, иврит, арифметика, бухгалтерский учет, алгебра, анатомия, физиология, геометрия, натурфилософия [изучение природы, предшественница науки], естественное богословие , свидетельства христианства , политическая экономия , наука управления , упражнения в декламации и сочинении». [10] : 2 

При поступлении в школу Грин заявил:

От тех, кто будет пользоваться преимуществами, предлагаемыми в Институте Онейда, ожидается, что они предоставят заслуживающие доверия свидетельства о хороших умственных и моральных качествах, будут компетентны преподавать в обычной английской школе, смогут читать греческую грамматику и исповедовать дизайн полностью продолжая наш курс обучения. Эти преимущества мы не ограничиваем теми, кто может рассчитывать в конечном итоге поступить на служение. [19] : 258 

Аболиционизм; прием чернокожих студентов

[ редактировать ]

Учебная программа соответствовала цели Грина по обучению активистов-аболиционистов, что, по его мнению, было тем, чего требовало христианство. Аболиционизм был «священным призванием». [3] : 68  Институт Грина был «колледжем отмены смертной казни». [20] «рассадник антирабовладельческой деятельности», [3] : 44  «Аболиционист до мозга костей, больше, чем любой другой американский колледж». [3] : 46  Как говорилось во враждебном письме редактору от 1837 года, «молодых людей учат презирать порядки общества». [13] : 49  Лидер национальных аболиционистов Геррит Смит стал попечителем . [13] : 49  Вскоре были сформированы общества Онейды и Уайтстауна по борьбе с рабством, заявившие, что рабство — это не просто зло, это преступление и грех. [21]

Грин согласился на эту работу при двух условиях: ему будет разрешено проповедовать «иммедиатизм», немедленное освобождение рабов, и будет разрешен прием афроамериканских студентов. Это было согласовано. До Грина в Онейде не было чернокожих студентов; насколько известно, никто не подал заявку.

В 1833 году разрешение афроамериканским студентам поступать в учебные заведения вместе с белыми было в лучшем случае спорным и вызвало ожесточенное, даже яростное сопротивление. (Даже школы, в которых обучаются только чернокожие ученики, могут стать объектом насилия. [22] : 212  [23] было по одному афроамериканскому выпускнику Хотя в Амхерсте , Боудойне и Миддлбери , это были исключительные случаи. [24] [3] : 50  Академия Нойеса в Нью-Гэмпшире была разрушена в 1835 году после того, как в нее были приняты афроамериканские студенты; фермеры с девяностою парами волов оттащили здание академии в угол Коммона, оставив его «разрушенным, изуродованным, почти не подлежащим возмещению изнутри». [25] : 267  Четверо его студентов затем поступили в Онейду. [3] : 54  Город Нью-Хейвен в 1831 году неожиданно и решительно воспрепятствовал созданию «нового колледжа для обучения цветной молодежи». [26] : 11  из которых не было ни одного в Соединенных Штатах. [27] [7] : 25–28, 35  [3] : 50  (См. Симеон Джоселин .) В Нью-Йорке Американское колонизационное общество не разрешило даже серию лекций по истории для чернокожих. [28] Кентерберийская женская школа -интернат в Кентербери, штат Коннектикут , была вынуждена закрыться после того, как в 1832 году туда была принята одна афроамериканская девочка, а пришедшая на смену школа для «юных леди и маленьких цветных девушек» была встречена растущим насилием со стороны Горожане сказали, что директор Пруденс Крэндалл была вынуждена закрыть его из опасений за безопасность студентов. Центральный колледж Нью-Йорка был вынужден закрыться отчасти из-за враждебного отношения местных жителей к образованию афроамериканцев и, тем более, к афроамериканским профессорам. [29] : 362 

За месяц до прибытия Грина в августе 1832 года 35 студентов сформировали общество против рабства на иммедиатистских принципах, первое в штате Нью-Йорк. 34 студента сформировали колонизационное общество; [3] : 36  колонизация была не в пользу полной эмансипации, и считал, что лучшим местом для свободных чернокожих было «возвращение в Африку», например , Либерию .

В своей инаугурационной речи Грин призвал к «немедленному, безусловному и безвозмездному освобождению». Компенсированное освобождение означало, что владельцам освобожденных рабов будет предоставлена ​​компенсация за потерю их «собственности», как это было частично, когда рабы округа Колумбия были освобождены в 1862 году .

В таких условиях Онейда принял афроамериканских студентов, став первым колледжем в стране, принявшим их без ограничений. [3] : xiii По словам выпускника Александра Краммелла , между черными и белыми студентами существовало «полное равенство». [3] : 49 

Обычно было 10–14 «цветных студентов». В 1840 году, «включая индейскую кровь», их было 20. [10] : 3 

Когда Грин стал президентом, институт был в долгах. [10] : 2  Американские аболиционисты, в том числе Геррит Смит , [30] пообещали 65 000 долларов (что эквивалентно 1 860 000 долларов в 2023 году) на поддержку института, хотя из-за паники 1837 года не все смогли выполнить свои обещания. [31] Паника оставила институту долг в размере 9000 долларов. [10] : 2 

В 1839 году Грин и другие преподаватели опубликовали в «Цветном американце» призыв к пожертвованиям. [32]

Регистрация

[ редактировать ]

До 1840 года здесь обучалось в среднем 100 студентов. После возникновения большого долга ( Чарльз Стюарт назвал это «конфузом») «в 1841 году преподаватели отказались от почти всей своей зарплаты», и набор студентов был сокращен до 25; в следующем году 50–75. Накануне закрытия, считая президента, там было четыре профессора и «способный финансист». [10] : 2 

Превращение школы в «рассадник отмены смертной казни» не было хорошо воспринято властями. Милтон Сернетт назвал это при Грине «слишком радикальным для своего времени». [33] «Образовательные общества отказались от помощи своим студентам, потому что в их курсе обучения латынь была заменена ивритом, и она называлась институтом, а не академией, колледжем или теологической школой. Прорабовладельческое влияние церкви и государства вокруг нее на «школу негров» невозможно пересчитать». [10] : 3–4  По словам Сернетта, Пресвитерианское образовательное общество и Американское образовательное общество «исключили Институт Онейды из списка одобренных школ» в 1834 году. [3] : 41, 209  Другой источник сообщает, что это было в 1839 году. [34] : 55 

В 1836 году Сенат Нью-Йорка принял резолюцию, «предписывающую Комитету по литературе [школ] расследовать правомерность отказа Институту Онейды во всяком участии в пособиях Литературного фонда». Это произошло потому, что он «расценивался как рассадник мятежа, [и] что директор Берия Грин активно и успешно пропагандировал доктрины аболиционизма». Законодательное собрание не предприняло никаких действий после того, как более 150 человек собрались, чтобы выразить протест и потребовать академической свободы . [34] : 54–55 

В 1833–1834 годах работа Фроста указана как «Агент Института Онейды». К 1835 году Фрост покинул Уайтсборо и перешел на кафедру в Эльмире. [4] (который он помог создать подземной железной дороги центр [35] ). Его преемник Дэвид Огден не был аболиционистом. Это привело к уходу из пресвитерианской церкви Уайтсборо «семидесяти одного причастного члена, включая большинство старейшин», чтобы сформировать новую конгрегационалистскую церковь под руководством Грина. [3] : 87  В результате «Грин и его школа [остались] со все меньшим и меньшим количеством друзей»; он больше не мог обращаться к церквям за финансированием. [3] : 89 

Институт Онейда прекратил свою деятельность в 1843 году. [3] : 105  Одним из факторов стала неспособность Нью-Йоркского общества борьбы с рабством выплатить институту 2000 долларов за печать их газеты « Друг человека» . [3] : 94  [9] но даже если бы это было так, не было никакой возможности сделать институт финансово жизнеспособным. По словам Даны Бигелоу, «Грин оставил учреждение в развалинах». Он выделяет три причины ее неудачи: во-первых, схема ручного труда; «неквалифицированный труд оказался нерентабельным». (Упомянутые выше 1000 долларов, полученные от урожая, не покрыли затрат на их производство.) Во-вторых, замена классики Библией : «это во многом способствовало разрыву института с общей теорией и привычками культуры в стране и запечатлеть его определенной репутацией необычности, которая не могла не оказаться во многих отношениях катастрофической». Наконец, одинаковое отношение к черным и белым студентам и его «иконоборческое рвение к ниспровержению социальных институтов и интересов» привели к «большой народной ненависти». По словам Бигелоу, это стало причиной ухода сборщика средств Фроста. [8] : 208–209 

«Онейда была зародышем теологической семинарии Лейна [ ок. 1830 г.], Университета Западного резерва [1826 г.], Оберлина [1833 г.] и колледжа Нокс [1837 г.]». [2] : 37  [6] Через семинарию Уайтстауна она также является предшественницей Бейтс-колледжа (1855 г.). [3] : 66  Выпускник Уильям Дж. Аллен стал вторым афроамериканским профессором в стране в соседнем Центральном колледже Нью-Йорка , который также принимал афроамериканских студентов и также просуществовал недолго.

"Повстанцы Лейна"

[ редактировать ]

Теодор Дуайт Уэлд , учившийся в Онейде с 1827 по 1830 год, был недоволен руководством Гейла. Он возглавил исход в 1833 году «мальчиков Онейды… разочарованных руководством Гейла и отсутствием регулярных богословских курсов»; они сплавились по рекам Френч и Аллегейни в Цинциннати и составляли 24 из 40 членов первоначального студенческого состава семинарии Лейн . [3] : 40 

Уайтстаунская семинария и после нее

[ редактировать ]
Уайтстаунская семинария

Для погашения долгов ее помещения были проданы баптистам « Свободной воли» , которые создали семинарию Уайтстауна в 1844 году. Условием продажи было то, что новая семинария принимала студентов «всех цветов». [3] : 105  Записалось несколько студентов Института Онейда. [3] : 106  В 1845 году он был объединен с семинарией Клинтона. [36] Семинария Уайтстауна объединилась с Богословской школой Кобба и образовала Баптистскую библейскую школу «Свободная воля» , которая в 1854 году переехала в Нью-Хэмптонский институт, а в 1870 году перешла в Бейтс-колледж и в конечном итоге слилась с школьным религиозным факультетом. Однако Уайтстаунская семинария в Уайтстауне публиковала каталог еще в 1878 году. [37]

Предшественником семинарии Уайтстауна была школа Х. Х. Келлогга в Клинтоне . Элизабет, «директор школы», дочь Роберта Эверетта, двое из братьев которого учились в Институте Онейда, вышла замуж за Джона Джея Батлера . [38] : 533 

Согласно «Циклопедии американской биографии» Эпплтона , в 1845 году Грин основал Школу ручного труда в Уайтсборо.

Школьные здания больше не стоят, а земля кампуса была повторно использована под фабрику, похоронное бюро и несколько жилых домов. [39] [40]

Студенты

[ редактировать ]

Политика Грина заключалась в том, чтобы принимать любого подающего заявку квалифицированного студента. В результате студент Гриннелл описал студенческий состав как «разношерстную компанию», состоящую из:

мальчики-эмансипаторы с Кубы; мулаты; испанский студент [из Менорки ]; индеец по имени Кункапот; чернокожие мужчины, служившие моряками или городскими наёмниками [водителями], а также чистейшие африканцы, бежавшие из рабства; сыновья американских радикалов; Студенты, изучающие Библию, с легкостью читают стихи на иврите вместо латинских од; энтузиасты, пахари и печатники; а также настоящие студенты с элегантным вкусом, плененные гением президента Грина. [3] : 51 

Выпускники Института Онейда

[ редактировать ]

Афро-американские студенты

[ редактировать ]

выделены Жирным шрифтом студенты, которые учились в Институте Нойеса до его разрушения в августе 1835 года. Ни один чернокожий студент из Онейды не поступил в Лейн.

Дагерротип Джона Брауна работы Огастеса Вашингтона , ок. 1846 г.

Белые студенты

[ редактировать ]

выделены Жирным шрифтом те студенты, которые под влиянием Теодора Д. Уэлда покинули Онейду и перебрались в Духовную семинарию Лейна . Все они были белыми.

  • Джон Уотсон Алворд , министр Конгрегации; Президент Сберегательного банка Фридмана , 1868–1874 гг. [43] [11] : 55 н. 43
  • Джоэл Прентисс Бишоп (1814–1901), поверенный и писатель-юрист
  • Альберт А. Блисс (1812–1893), казначей штата Огайо
  • Уильям Х. Брэнд (1824–1891), законодатель штата Нью-Йорк
  • Джордж Бристоль [11] : 55 н. 43
  • Чарльз Пек Буш (1809–1857), [11] : 55 н. 43 Законодатель штата Мичиган
  • Гораций Бушнелл (1802–1876). [11] : 55 н. 43 Бушнелл и Дрессер были первыми, кто поступил в Лейн. В 1830-х годах он был министром в Огайо. [44] : 91 
  • Амос Дрессер (1812–1904). Бушнелл и Дрессер были первыми, кто поступил в Лейн. Дрессер покинул Лейн вместе с остальными, но не поехал в Оберлин. В 1835 году в результате инцидента, получившего широкую огласку, его судили за хранение публикаций против рабства, осудили и публично избили в Нэшвилле, штат Теннесси. [45] [46] [11] : 55 н. 43
  • Александр Дункан, [11] : 55 н. 43 возможно, отождествлять с Александром Дунканом (1788–1853), врачом и законодателем.
  • Джон и Роберт Эверетты, оба получившие высшее образование; они освоили типографское дело, работая над «Другом человека» , и продолжили печатать валлийский религиозный журнал Y Cenhadwr americanaidd своего отца Роберта Эверетта. Их зять Джей Джей Батлер был профессором богословия в Уайтсборо, затем отправился в Льюистон, штат Мэн, и, наконец, в новую баптистскую школу свободной воли, колледж Хиллсдейл. [38] : 532–533 
  • Чарльз Грандисон Финни (1792–1875), ведущий деятель возрождения, второй президент Оберлин-колледжа . Финни был студентом Гейла в его пилотном проекте, а не в самом институте.
  • Хирам Фут [11] : 55 н. 43
  • Джозеф Л. Фротингем исчез, когда он был в Уайтсборо и собирался начать учебу. [47]
  • Сэмюэл Грин, старший сын Берии Грина. [3] : 44  который опубликовал информацию о нем. [48]
  • Джозайя Бушнелл Гриннелл (1821–1891), представитель США из Айовы, основатель Гриннелла, штат Айова , благотворитель Гриннелл-колледжа. [3] : 51 
  • Огастес Хопкинс [11] : 55 н. 43
  • Рассел Джесси Джадд [11] : 55 н. 43
  • Джон Дж. Митр [11] : 55 н. 43
  • Люциус Х. Паркер (1807–1872). Окончил Оберлинскую семинарию в 1838 году. [49]
  • Уильям Ф. Пек, позже профессор Оберлина. [11] : 24 
  • Джозеф Хичкок Пейн [11] : 55 н. 43
  • Эзра Абелл Пул [11] : 55 н. 43
  • Сэмюэл Фуллер Портер (1813–1911) из Уайтстауна. [50] [11] : 55 н. 43
  • Чарльз Стюарт Реншоу [11] : 55 н. 43
  • Бенджамин Берли Смит, миссионер в Индии
  • Джордж Стэнтон, брат Генри, умер от холеры, будучи студентом. [44] : 81 
  • Генри Брюстер Стэнтон (1805–1887), аболиционист. Будущий муж суфражистки Элизабет Кэди Стэнтон , старший брат Роберта Л.
  • Роберт Л. Стэнтон , [11] : 55 н. 43 младший брат Генри Брюстера
  • Джеймс Стил (1808–1859) [51]
  • Аса А. Стоун [11] : 55 н. 43
  • Серено В. Стритер [11] : 53  [11] : 55 н. 43
  • Два сына аболициониста Льюиса Тэппана , [52] : 22  [53] [22] : 167  туда по рекомендации Финни. [44] : 66  Одним из них был Уильям Тэппан. [54] : 43 
  • Эбенезер Такер окончил школу в 1840 году; продолжил обучение в Оберлине. Стал преподавателем в Объединенном литературном институте Союза в округе Рэндольф, штат Индиана . [55] : 172–173 
  • Джайлз Уолдо . Один из «Повстанцев Лейна», но, что уникально, появляется как студент Онейды после ухода из Лейна. [56] [54]
  • Кэлвин Уотербери. В 1831 году «Уотербери устроился в школу в Ньюарке на реке Ликинг в Огайо. Когда весной Уотербери наговорил слишком много воздержанности , жители пригрозили вывезти его из города на рельсах . Он предусмотрительно забрался на плот и поплыл вниз к Цинциннати». [11] : 53 
  • Огастес Уоттлс [11] : 55 н. 43 [57]
  • Эдвард Вид [11] : 53  [11] : 55 н. 43 состоялся городской сход «В тот же день на прошлой неделе в Чилликоте , когда г-н Уид прибыл в город по каким-то делам; и, поскольку он был известен как аболиционист, ему были предложены некоторые унижения, такие как бритье его лошади, снятие колес его повозки и т. д.; что за мистером Видом вскоре после того, как он покинул город, последовала толпа, его повозка была разбита на куски, его лошадь убита, а в конце концов он сам был подвешен к дереву на веревке из коры, пока не умер. ." [58]
  • Теодор Дуайт Уэлд (1803–1895), ведущий аболиционист, друг Финни. Учился в Онейде в 1827–1830 гг.; [52] : 59  к 1832 году «самый известный из учеников Онейды». [7] : 38  В 1833 году он возглавил группу из 24 человек, которые массово перебрались в семинарию Лейн , а затем, после обсуждения запрета рабства в семинарии, в Оберлин . [3] : 40 
  • Сэмюэл Т. Уэллс [11] : 55 н. 43
  • Джордж Уиппл [11] : 55 н. 43
  • Хирам Уилсон (1803–1864), аболиционист, основал в Канаде школу для беглых рабов, в которой в 1841 году преподавал Уильям Аллен. [3] : 59, 105  Один из «Повстанцев Лейна». [11] : 55 н. 43

Выпускники Уайтстаунской семинарии

[ редактировать ]

Список взят из История округа Онейда, 1667–1878 гг.» книги Эверетса и Фарриса « См. [1] .

  1. ^ «Онейда» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 23 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Калкинс, Эрнест Элмо (1937). Они сломали прерию: это некий отчет о заселении долины Верхней Миссисипи пионерами религии и образования, рассказанный на примере одного города, Гейлсбурга, и одного колледжа, Нокса . Нью-Йорк: Скрибнерс . Архивировано из оригинала 01 августа 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Сернетт, Милтон К. (1986). Топор отмены смертной казни: Берия Грин, Институт Онейда и борьба черных за свободу . Издательство Сиракузского университета . ISBN  9780815623700 .
  4. ^ Jump up to: а б Уайли, Эдгар Джолс, изд. (1928). Каталог офицеров и студентов колледжа Миддлбери в Миддлбери, штат Вермонт: и других лиц, получивших ученые степени, 1800–1927 гг . Миддлбери, Вермонт : Колледж Миддлбери . п. 32.
  5. ^ Историческая энциклопедия Иллинойса и округа Нокс . Издательская компания Манселл. 1899. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Форссберг, Грант. Истоки Нокс-колледжа . Нокс Колледж . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Барнс, Гилберт Хоббс (1964). Антирабовладельческий импульс, 1830–1844 гг . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир .
  8. ^ Jump up to: а б Бигелоу, Дана В. (1915). «Уайтстаунская семинария». Труды Исторической ассоциации штата Нью-Йорк . 14 : 207–213. JSTOR   42890041 .
  9. ^ Jump up to: а б Мерфи, Морин О'Рурк (2014). Сострадательный незнакомец: Асенат Николсон и Великий ирландский голод . Сиракьюс, Нью-Йорк : Издательство Сиракузского университета . п. 29. ISBN  9780815610441 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт, Чарльз (17 июня 1843 г.). «Институт Онейда (рукопись)» .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлинский колледж .
  12. ^ Перри, Марк (2003). «Поднимите свой голос: путь семьи Гримке от рабовладельцев до борцов за гражданские права» . Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN  9780142001035 .
  13. ^ Jump up to: а б с Блок, Мюриэл Л. (1935). Берия Грин, реформатор . Магистерская диссертация, Сиракузский университет.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хантер, Кэрол (2013). Освободить пленников. Преподобный Джермейн Уэсли Логен и борьба за свободу в центре Нью-Йорка, 1835–1872 гг. (2-е изд.). ISBN  1484007948 .
  15. ^ Стэнтон, Генри Б. (10 марта 1834 г.). «Великие дебаты в семинарии Лейн». Письмо г-на Генри Б. Стэнтона. Выступление г-на Джеймса А. Тома. Письмо преподобного доктора С.Х. Кокса. Дебаты в семинарии Лейна, Цинциннати. Речь Джеймса А. Тома из Кентукки, произнесенная на ежегодном собрании Американского общества борьбы с рабством 6 мая 1834 года. Письмо преподобного доктора Сэмюэля Х. Кокса против американского колонизационного общества . Бостон: Гаррисон и Кнапп . стр. 3–7 .
  16. ^ Гриннелл, Джозайя Бушнелл (1891). Мужчины и события сорока лет. Автобиографические воспоминания о активной творческой деятельности с 1850 по 1890 годы . Бостон: D. Lothrop Co.
  17. ^ Уильямс, Дж. Флетчер (1885). «Мемуары Уильяма М. Уоррена» . История оджибвеев, основанная на традициях и устных высказываниях . Коллекции Исторического общества Миннесоты , 5. с. 12 –13.
  18. ^ Уоррен, Уильям В. (июль 2009 г.). «Введение редактора». В Шенк, Тереза ​​(ред.). История народа оджибве (2-е изд.). Миннеаполис : Издательство Исторического общества Миннесоты . ISBN  978-0873516433 . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  19. ^ Грин, Бериау (1841). «Институт Онейда» . Разные сочинения Берии Грина . Уайтсборо, Нью-Йорк: Институт Онейды. стр. 249–265 .
  20. ^ Перкинс, Линда М. (лето 1987 г.). «Обзор топора отмены смертной казни: Берия Грин, Институт Онейды и борьба за свободу черных , Милтон К. Сернетт». История образования ежеквартально . 27 (2): 281–282. дои : 10.2307/368480 . JSTOR   368480 .
  21. ^ Циркуляр исполнительного комитета обществ по борьбе с рабством Уайтстауна и Института Онейды: жителям округа Онейда . в. 1834. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Уильямс-младший, Дональд Э. (2014). Наследие Пруденс Крэндалл: борьба за равенство в 1830-х годах, Дред Скотт и Браун против Совета по образованию . Миддлтаун, Коннектикут : Издательство Уэслианского университета . ISBN  9780819574701 .
  23. ^ «Вандализм рабства» . Освободитель . 16 июля 1836 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  24. ^ «Самые ранние чернокожие выпускники высших гуманитарных колледжей страны». Журнал чернокожих в высшем образовании (38): 104–109. 2002. JSTOR   3134222 .
  25. ^ Ирвин, Рассел В.; Данкертон, Донна Зани (зима 1998 г.). «Академия Нойеса, 1834-35: Дорога к Оберлинскому университетскому институту и ​​высшему образованию афроамериканцев в девятнадцатом веке». Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 260–273.
  26. ^ Гаррисон, Вм. Ллойд (1831). Речь, произнесенная перед свободными цветными людьми в Филадельфии, Нью-Йорке и других городах в июне 1831 года (3-е изд.). Бостон. OCLC   1058274625 . Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  27. ^ Мосс, Хилари (зима 2007–2008 гг.). «Злополучная попытка Нью-Хейвена основать первый колледж для чернокожих». Журнал чернокожих в высшем образовании (58): 78–79. JSTOR   25073833 .
  28. ^ «Разжигатели, поджигатели и фанатики [Часть 1]» . Освободитель . 27 сентября 1834 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 4 сентября 2019 г. - через газеты.com.
  29. ^ Гудман, Пол (осень 1993 г.). «Движение ручного труда и истоки аболиционизма». Журнал ранней республики . 13 (3): 355–388. дои : 10.2307/3124349 . JSTOR   3124349 .
  30. ^ Элберт, Сара, изд. (2002). "Введение". Американские предубеждения против цвета кожи: Уильям Дж. Аллен, Мэри Кинг и Луиза Мэй Олкотт . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета . ISBN  9781555535452 .
  31. ^ «Мученический век Соединенных Штатов Америки с призывом от имени Оберлинского института в помощь отмене рабства». Сборник Уилсона против рабства : vii – viii. 1840. JSTOR   60238308 .
  32. ^ «Институт Онейда». Цветной американец . 7 сентября 1839 г. с. 2 – через доступный-archives.com .
  33. ^ Сернетт, Милтон (20 февраля 2022 г.), «Берия Грин, Институт Онейды и образование как освобождение» , Нью-Йоркский альманах.
  34. ^ Jump up to: а б Сорин, Джеральд (1970). Аболиционисты Нью-Йорка. Пример политического радикализма . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . ISBN  0837133084 .
  35. ^ Мартин, Джон Х. (осень 2005 г.). «Геррит Смит, Фредерик Дуглас и Гарриет Табман. Импульс против рабства в сожженном районе» . Обзор Кривого озера . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  36. ^ История округа Онейда, штат Нью-Йорк. С иллюстрациями и биографическими очерками некоторых выдающихся деятелей и пионеров . Филадельфия: «Эвертс и Фарисс. 1878. С. 223.
  37. ^ Перкинс, Лаура (2002), семинария Уайтстауна, округ Онейда, Нью-Йорк , Архивы GenWeb США.
  38. ^ Jump up to: а б Дюрант, Сэмюэл В. (1878). История округа Онейда, штат Нью-Йорк: с иллюстрациями и биографическими очерками некоторых выдающихся людей и пионеров . Филадельфия: Эвертс и Фаррис.
  39. ^ Мэдисон, Саманта (11 июня 2017 г.). «Взгляд на то, как некоторые исторические здания претерпели изменения с течением времени» . Отправка наблюдателя Ютики . Проверено 2 июня 2022 г.
  40. ^ «Черная история, сохраняйте ее реальностью» . Отправка наблюдателя Ютики . 16 февраля 2020 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  41. ^ Гринидж-Коппрю, Делано (2006). «Сэмюэл Рингголд Уорд». Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195167771 .
  42. ^ ДеКаро младший, Луи А. (2020). «Огонь из среды вас»: Религиозная жизнь Джона Брауна . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  081471921X .
  43. ^ «Повстанцы Лейна, пришедшие в Оберлин» . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Абзуг, Роберт Х. (1980). Страстный освободитель. Теодор Дуайт Уэлд и дилемма реформы . Издательство Оксфордского университета . ISBN  019502771X .
  45. ^ Дрессер, Амос (26 сентября 1835 г.). «Собственный рассказ Амоса Дрессера» . Освободитель . п. 4. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Получено 24 апреля 2021 г. - через газеты.com.
  46. ^ «Дело Амоса Дрессера» . Вечерняя почта . 17 сентября 1835 г. с. 1. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г. - через газеты.com.
  47. ^ «Исчезновение Джозефа Фротингема» . Вечерняя почта . 18 мая 1833 г. с. 2. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Получено 30 июля 2019 г. - через газеты.com.
  48. ^ Грин, Сэмюэл (1875). Родным и близким Берии Грина .
  49. ^ «Люциус Х. Паркер» . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  50. ^ «Сэмюэл Фуллер Портер» . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  51. ^ «Джеймс Стил» . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б Вниз, Сьюзен Брофи (2013). Теодор Уэлд: архитектор аболиционизма . Крэбтри. ISBN  9780778710622 .
  53. ^ Смит, Мэдди. «Ранняя история семинарии Лейна» . Причина свободы . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. Проверено 30 июля 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б Дудна, Мартин К. (1987). «Эмерсонец на Сандвичевых островах: карьера Джайлза Уолдо» (PDF) . Гавайский исторический журнал . 21 : 42–57. Архивировано (PDF) из оригинала 03 ноября 2018 г. Проверено 30 июля 2019 г.
  55. ^ Такер, Эбенезер (1882). История округа Рэндольф, штат Индиана . Чикаго: А.Л. Кингман.
  56. ^ Дудна, Мартин К. (1988). «Примечания и запросы» (PDF) . Гавайский исторический журнал . 22 : 257–259. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2018 г. Проверено 30 июля 2019 г.
  57. ^ Гетц, Линн Мари (2006). «Партнеры в движении: гендер, миграция и реформы в довоенном Огайо и Канзасе» . Frontiers: Журнал женских исследований . 27 (2): 102–135. JSTOR   4137424 . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  58. ^ «Мамина убийство» . Вечерняя почта . Из Атласа Огайо ( Элирия, Огайо ). 14 октября 1836 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1887). «Зеленый, Берия» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a5f0e67987a03dd83bdcc4ce08a8524__1717905900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/24/0a5f0e67987a03dd83bdcc4ce08a8524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oneida Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)