Jump to content

Самолет на водородном двигателе

(Перенаправлено с водородного самолета )
с водородным двигателем Прототип Ту-155 совершил первый полет 15 апреля 1988 года.

Самолет с водородным двигателем — это самолет используется водородное топливо , в котором в качестве источника энергии . Водород можно либо сжигать в реактивном двигателе другого типа или двигателе внутреннего сгорания , либо использовать для питания топливного элемента для выработки электроэнергии для питания электрического движителя. Его нельзя хранить в традиционном «мокром крыле» , а баки с водородом приходится размещать в фюзеляже или поддерживать на крыле.

Водород, который можно производить из низкоуглеродной энергии и производить нулевые выбросы , может снизить воздействие авиации на окружающую среду . Boeing признает технологический потенциал, а Airbus планирует выпустить первый коммерческий самолет с водородным двигателем к 2035 году. [1] McKinsey & Company прогнозирует, что водородные самолеты выйдут на рынок в конце 2030-х годов и начнут масштабироваться до 2050 года, когда они смогут обеспечивать треть потребности авиации в энергии. [2]

Свойства водорода

[ редактировать ]
Плотность энергии топлива: горизонтальная по массе, вертикальная по объему. Керосин выделен красным, а водород синим.

Водород имеет удельную энергию 119,9 МДж/кг по сравнению с ~43,5 МДж/кг для обычного жидкого топлива . [3] в 2,8 раза выше.Однако его плотность энергии составляет 10,05 кДж/л при нормальном атмосферном давлении и температуре по сравнению с ~31293 кДж/л для жидкого топлива. [3] в 3114 раз ниже.При давлении 690 бар (10 000 фунтов на квадратный дюйм) оно достигает 4500 кДж/л. [3] все еще в 7 раз ниже, чем у жидкого топлива.Охлажденный до 20 К (-253 ° С) жидкий водород имеет плотность энергии 8491 кДж/л. [3] в 3,7 раза ниже, чем у жидкого топлива.

Проектирование самолетов

[ редактировать ]

Низкая объемная плотность энергии водорода создает проблемы при проектировании самолета, где вес и площадь открытой поверхности имеют решающее значение. [4] Для уменьшения размеров баков жидкий водород будет использоваться с криогенным топливом , что потребует баков . [4] [5] Цилиндрические баки сводят к минимуму поверхность, обеспечивая минимальный вес теплоизоляции , что приводит к тому, что баки располагаются в фюзеляже, а не в мокрых крыльях обычных самолетов. [4] [5] Объем и лобовое сопротивление самолета будут несколько увеличены за счет увеличения топливных баков. [6] Увеличенный фюзеляж увеличивает сопротивление трения обшивки из -за дополнительной смачиваемой площади . Дополнительный вес бака компенсируется значительно меньшим весом жидкого водородного топлива.

Газообразный водород может использоваться для ближнемагистральных самолетов. [7] Жидкий водород может понадобиться дальнемагистральным самолетам.

Высокая удельная энергия водорода означает, что для того же диапазона потребуется меньший вес топлива, игнорируя последствия увеличения объема и веса бака. [5] Поскольку доля топлива в максимальной взлетной массе авиалайнеров составляет от 26% для среднемагистральных рейсов до 45% для дальнемагистральных, максимальный вес топлива может быть снижен до 9–16% от максимальной взлетной массы.

Топливные элементы имеют смысл для авиации общего назначения и региональных самолетов, но эффективность их двигателей меньше, чем у больших газовых турбин . Они более эффективны, чем современные турбовинтовые авиалайнеры на 7–90 пассажиров, такие как DASH 8. [6] Эффективность самолета, работающего на водороде, представляет собой компромисс между большей площадью смачиваемой поверхности, меньшим весом топлива и дополнительным весом бака, который зависит от размера самолета. [ нужна ссылка ] Водород подходит для авиалайнеров ближнего радиуса действия. А дальнемагистральным самолетам нужны новые конструкции самолетов. [8]

Жидкий водород является одним из лучших охлаждающих жидкостей, используемых в технике, и в предварительно охлажденных реактивных двигателях было предложено использовать это свойство для охлаждения всасываемого воздуха гиперзвуковых самолетов или даже для охлаждения самой обшивки самолета, особенно для самолетов с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. [9]

Исследование, проведенное в Великобритании, NAPKIN (Новая сеть знаний и инноваций в области авиации, двигательной техники) в сотрудничестве с аэропортом Хитроу , Rolls-Royce , GKN Aerospace и Cranfield Aerospace Solutions, изучило потенциал новых конструкций самолетов с водородными двигателями для снижения воздействие авиации на окружающую среду. [10] Авиаконструкторы предложили ряд концепций самолетов, работающих на водородном топливе, от 7 до 90 мест, изучая возможность использования водорода в топливных элементах и ​​газовых турбинах для замены обычных авиационных двигателей, работающих на ископаемом топливе . Результаты показывают, что в Великобритании самолеты с водородными двигателями могут стать коммерчески жизнеспособными для ближнемагистральных и региональных рейсов ко второй половине 2020-х годов, а авиакомпании потенциально смогут заменить весь региональный парк Великобритании водородными самолетами к 2040 году. [10] Однако в отчете подчеркивается, что национальные поставки и цена зеленого жидкого водорода по сравнению с ископаемым керосином являются решающими факторами, определяющими использование водородных самолетов авиакомпаниями. Моделирование показало, что, если цены на водород приблизится к 1 доллару за кг, потребление водородных самолетов может охватить почти 100% внутреннего рынка Великобритании. [10]

Выбросы и воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Водородные самолеты, использующие конструкцию топливных элементов , имеют нулевые выбросы при эксплуатации, тогда как самолеты, использующие водород в качестве топлива для реактивного двигателя или двигателя внутреннего сгорания, имеют нулевые выбросы CO 2 ( парникового газа , который способствует глобальному изменению климата ), но не для NO x (местный загрязнитель воздуха ). Сжигание водорода в воздухе приводит к образованию NO x , т. е H .
2
+ ½ O
2
Ч
Реакция 2
O
в среде, богатой азотом, также приводит к образованию НЕТ х . [11] Однако при сгорании водорода образуется на 90% меньше оксидов азота, чем при сжигании керосина, и исключается образование твердых частиц . [5]

Если водород доступен в большом количестве из низкоуглеродной энергетики, такой как ветровая или ядерная, его использование в самолетах будет производить меньше парниковых газов , чем нынешние самолеты: водяной пар и небольшое количество оксида азота. В настоящее время очень мало водорода производится с использованием низкоуглеродных источников энергии. [12] [ не удалось пройти проверку ]

Исследование, проведенное в 2020 году совместными предприятиями ЕС «Чистое небо 2» и «Топливные элементы и водород 2», показало, что к 2035 году водород может использоваться в самолетах ближнего радиуса действия . [8] Самолет ближнего действия (< 2000 км, 1100 морских миль) с гибридными топливными элементами /турбинами может снизить воздействие на климат на 70–80% при дополнительных затратах в 20–30%, авиалайнер средней дальности с турбинами H 2 может иметь Снижение воздействия на климат на –60% при завышении затрат на 30–40%, а самолет дальнего действия (> 7000 км, 3800 морских миль), также с турбинами H 2 , может снизить воздействие на климат на 40–50% при дополнительных затратах на 40–50%. . [8] Потребуются исследования и разработки в области авиационных технологий и водородной инфраструктуры, правил и стандартов сертификации. [8]

Водяной пар является парниковым газом. Фактически, большая часть общего парникового эффекта на Земле обусловлена ​​водяным паром. [13] Однако в тропосфере в содержании водяного пара преобладают не антропогенные выбросы, а естественный круговорот воды , поскольку вода недолго остается неподвижной в этом слое атмосферы. [14] Иначе обстоит дело в стратосфере , которая – без участия человека – была бы почти полностью сухой и по-прежнему остается относительно лишенной воды. [15] Если водород сгорает и образующийся водяной пар выделяется на высотах стратосферы ( крейсерская высота некоторых коммерческих рейсов находится в пределах стратосферы - сверхзвуковой полет почти полностью происходит на высоте стратосферы), содержание водяного пара в стратосфере увеличивается. Из-за длительного времени пребывания водяного пара на таких высотах нельзя полностью сбрасывать со счетов долгосрочные последствия, рассчитанные на годы или даже десятилетия. [16] [17]

Демонстрации

[ редактировать ]
с водородным двигателем БПЛА Boeing Phantom Eye впервые поднялся в воздух 1 июня 2012 года.
, работающий на водородных топливных элементах, HY4 совершил свой первый полет в 2016 году.

В феврале 1957 года самолет Martin B-57 B из NACA в течение 20 минут летал на водороде для одного из двух двигателей Wright J65, а не на реактивном топливе. [18] 15 апреля 1988 года Ту-155 впервые поднялся в воздух как первый экспериментальный самолет с водородным двигателем. [19] адаптированный авиалайнер Ту-154 .

Boeing переоборудовал двухместный Diamond DA20 для работы на топливных элементах, разработанных и изготовленных Intelligent Energy . [20] Первый полет он совершил 3 апреля 2008 года. [21] Antares DLR-H2 — самолет с водородным двигателем от Lange Aviation и немецкого аэрокосмического центра . [22] В июле 2010 года компания Boeing представила свой БПЛА Phantom Eye с водородным двигателем , в котором используются два переоборудованных Ford Motor Company . поршневых двигателя [23]

В 2010 году Rapid 200FC завершил шесть летных испытаний на газообразном водороде .Самолет, а также электрическая и энергетическая система были разработаны в рамках Союза проекта Европейского ENFICA-FC, координируемого Туринским политехническим институтом . [24] Водород хранится под давлением 350 бар и питает топливный элемент мощностью 20 кВт (27 л.с.), приводящий в действие электродвигатель мощностью 40 кВт (54 л.с.), а также литий-полимерный аккумулятор мощностью 20 кВт (27 л.с.) .

11 января 2011 года беспилотный самолет AeroVironment Global Observer совершил свой первый полет с силовой установкой, работающей на водороде. [25]

, разработанный немецким DLR институтом инженерной термодинамики Четырехместный самолет DLR HY4 , был оснащен водородным топливным элементом, его первый полет состоялся 29 сентября 2016 года. [26] Он может хранить 9 кг (20 фунтов) водорода, 4 топливных элемента по 11 кВт и 2 аккумулятора по 10 кВтч. [27] [ нужен лучший источник ]

19 января 2023 года компания ZeroAvia провела испытательный стенд Dornier 228 , в котором один турбовинтовой двигатель заменен прототипом водородно-электрической трансмиссии в кабине, состоящей из двух топливных элементов и литий-ионной батареи для максимальной мощности. [28] Цель состоит в том, чтобы к 2025 году создать сертифицированную систему для планеров, перевозящих до 19 пассажиров на расстояние более 300 морских миль (560 км). [28]

2 марта 2023 года компания Universal Hydrogen запустила испытательный стенд Dash 8 на 40 пассажиров с одним двигателем, оснащенным водородно-электрической трансмиссией. Компания получила заказ от Connect Airlines на переоборудование 75 самолетов ATR 72-600 с их водородными силовыми агрегатами. [29]

8 ноября 2023 года Airbus поднял модифицированный планер Schempp-Hirth Arcus-M, получивший название Blue Condor, впервые оснащенный водородным двигателем внутреннего сгорания, использующим водород в качестве единственного источника топлива. [30]

24 июня 2024 года Joby Aviation компании демонстрационный образец S4 eVTOL , оснащенный в мае водородно-электрической трансмиссией, совершил рекордный беспосадочный полет длиной 523 мили, что более чем в три раза превышает дальность полета версии с батарейным питанием. Он приземлился с 10% жидкого водородного топлива, оставшегося в кирогенном топливном баке, и единственным выбросом в полете был водяной пар. Система водородных топливных элементов обеспечивала питание шести электрических роторов eVTOL во время полета, а небольшая батарея обеспечивала дополнительную мощность при взлете и посадке. [31] [32]

Проекты самолетов

[ редактировать ]

В 1975 году компания Lockheed в Лэнгли исследование дозвукового транспортного самолета, работающего на жидком водороде подготовила для НАСА , исследуя авиалайнеры, перевозящие 130 пассажиров на расстояние 2780 км (1500 морских миль); 200 пассажиров на расстояние более 5560 км (3000 миль); и 400 пассажиров на расстояние более 9 265 км (5 000 миль). [33]

В период с апреля 2000 г. по май 2002 г. Европейская комиссия профинансировала половину Airbus под руководством исследования криоплана , в ходе которого оценивались конфигурации, системы, двигатели, инфраструктура, безопасность, экологическая совместимость и сценарии перехода. [34] Было предусмотрено несколько конфигураций: бизнес-джет на 12 пассажиров с дальностью полета 3500 миль (6500 км), региональный авиалайнер самолет средней дальности на 44 пассажира с дальностью более 1500 миль (2800 км) и 70 пассажиров с дальностью полета более 2000 миль (3700 км), узкофюзеляжный на 185 пассажиров . пассажиры на расстояние более 4000 миль (7400 км) и широкофюзеляжные самолеты дальнего действия на 380–550 пассажиров на расстояние более 8500 миль (15700 км). [35]

В сентябре 2020 года Airbus представил три концепции ZEROe на водородном топливе, которые планируется ввести в коммерческую эксплуатацию к 2035 году: [36] турбовинтовой двигатель на 100 пассажиров, турбовентиляторный двигатель на 200 пассажиров и футуристический дизайн, основанный на комбинированном корпусе крыла . [37] Самолет приводится в движение газовыми турбинами, а не топливными элементами. [38]

В декабре 2021 года Британский институт аэрокосмических технологий (ATI) представил исследование FlyZero криогенного жидкого водорода , используемого в газовых турбинах для конструкции на 279 пассажиров и дальности полета 5250 морских миль (9720 км). [39] ATI поддерживается Airbus, Rolls-Royce, GKN, Spirit, General Electric, Reaction Engines, Easyjet, NATS , Belcan , Eaton , Mott MacDonald и MTC .

В августе 2021 года правительство Великобритании заявило, что оно первым разработало водородную стратегию. В этот отчет включена предлагаемая стратегия в отношении самолетов с водородными двигателями, а также других видов транспорта. [40] [ важность? ]

В марте 2022 года FlyZero подробно рассказала о трех своих концептуальных самолетах:

  • 75-местный региональный авиалайнер FZR-1E имеет шесть электрических двигателей, работающих на топливных элементах, размер которого сопоставим с ATR 72, с большим диаметром фюзеляжа - 3,5 м (11 футов) по сравнению с 2,8 м (9 футов 2 дюйма) для размещения водорода. хранилище для крейсерской скорости 325 узлов (601 км / ч) и дальности полета 800 миль (1480 км);
  • FZN-1E его узкофюзеляжный имеет задние турбовентиляторные двигатели, работающие на водороде, Т-образное хвостовое оперение и переднее переднее оперение , фюзеляж на 10 м (33 фута) длиннее, чем у Airbus A320neo, и становится на 1 м (3 фута 3 дюйма) шире при задняя часть для размещения двух криогенных топливных баков и увеличенного размаха крыла, требующего складывания законцовок крыла для дальности полета 2400 миль (4400 км) и крейсерской скорости 450 узлов (830 км/ч);
  • Небольшой широкофюзеляжный FZM-1G сравним с Boeing 767-200ER , перевозит 279 пассажиров на расстояние более 5750 миль (10650 км), с диаметром фюзеляжа шириной 6 м (20 футов), ближе к A350 или 777X , длиной 52 м (171 фут). ) размах крыла в пределах ворот аэропорта , подкрыльные двигатели и баки перед крылом. [41]

Проекты двигательной установки

[ редактировать ]

В марте 2021 года компания Cranfield Aerospace Solutions объявила, что проект Fresson перешел с батарей на водород для модернизации девятиместного самолета Britten-Norman Islander для демонстрации в сентябре 2022 года. [42] Проект Fresson поддерживается Институтом аэрокосмических технологий в партнерстве с Департаментом бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании и Innovate UK .

Компания Pratt & Whitney хочет связать свою архитектуру турбовентиляторного двигателя с редуктором со своим проектом турбинного двигателя с впрыском пара водорода и промежуточным охлаждением (HySIITE), чтобы избежать выбросов углекислого газа, сократить выбросы NO x на 80 % и снизить расход топлива на 35 % по сравнению с нынешнее реактивное топливо PW1100G, которое будет введено в эксплуатацию к 2035 году с совместимым планером. [43] 21 февраля 2022 года Министерство энергетики США в рамках схемы OPEN21, проводимой Агентством перспективных исследовательских проектов в области энергетики (ARPA-E), выделило P&W 3,8 миллиона долларов на двухлетнюю исследовательскую инициативу на ранней стадии разработки камеры сгорания и теплообменника. используется для улавливания водяного пара в потоке выхлопных газов, впрыскиваемого в камеру сгорания для увеличения ее мощности, в компрессор в качестве промежуточного охладителя и в турбину в качестве охлаждающей жидкости. [43]

В феврале 2022 года Airbus объявил о демонстрации турбовентиляторного двигателя, работающего на жидком водороде, при этом CFM International модифицировала камеру сгорания, топливную систему и систему управления GE Passport , установленного на пилоне фюзеляжа прототипа A380 , для первого полета, который ожидается в течение пяти лет. годы. [44]

Предлагаемые самолеты и прототипы

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]
  • Lockheed CL-400 Suntan , концепция 1950-х годов, использованная для SR-71.
  • National Aerospace Plane , концепция 1986–1993 годов с ГПВРД , отмененная во время разработки.
  • Туполев Ту-155 , 1988 г. - модифицированный испытательный стенд Ту-154, совершил более 100 полетов.
  • AeroVironment Global Observer , демонстратор дронов на топливных элементах, 2010–2011 гг., выполнил 9 полетов, прежде чем разбился.
  • Boeing Phantom Eye , демонстратор дрона с поршневым двигателем 2012-2016 гг., совершил 9 полетов продолжительностью до 9 часов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паттерсон, Том (5 июля 2022 г.). «Boeing и Airbus: резкий контраст с водородом» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ .
  2. ^ «Декарбонизация авиации: сделать возможным чистый нулевой уровень выбросов» . МакКинси. 15 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Модуль 1». Свойства водорода (PDF) . Редакция 0. Колледж пустыни. Декабрь 2001 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Как хранить жидкий водород для полета с нулевым уровнем выбросов» . Аэробус. 09.12.2021.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Жидкий водород как потенциальное низкоуглеродное топливо для авиации» (PDF) . ИАТА . Август 2019.
  6. ^ Перейти обратно: а б Алан Х. Эпштейн (13 января 2021 г.). «Мнение: оставьте водород дирижаблям» . Авиационная неделя .
  7. ^ Ле Брис, Дж; и др. (2022). Отчет ACRP 236: Подготовка аэропорта к использованию электрических самолетов и водородных технологий . Совет транспортных исследований (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия. п. 21.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Водородная авиация (PDF) (Отчет). ЕС «Чистое небо 2» и «Топливные элементы и водород Совместные проекты 2». Май 2020.
  9. ^ Сигал, Корин (2010). Процессы и характеристики ГПВРД . Издательство Кембриджского университета. п. 4. дои : 10.1017/CBO9780511627019 . ISBN  9780511627019 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Проект САЛФЕТКА (Отчет). Аэропорт Хитроу. июль 2022.
  11. ^ Майк Мензис (23 сентября 2019 г.). «Водород: животрепещущий вопрос» . Инженер-химик . Институт инженеров-химиков .
  12. ^ «Водородный самолет» . H2 Транспортные средства . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 6 мая 2016 г.
  13. ^ https://www.fz-juelich.de/en/iek/iek-7/research/upper-тропосфера-анд-стратосфера/water-vapour-in-the-upper-тропосфера-анд-стратосфера
  14. ^ https://archive.ipcc.ch/ipccreports/sres/aviation/index.php?idp=76
  15. ^ https://www.nasa.gov/centers-and-facilities/langley/studying-earths-stratopher-water-vapor/
  16. ^ https://acp.copernicus.org/preprints/acp-2018-630/acp-2018-630.pdf
  17. ^ https://essopenarchive.org/users/304243/articles/657090-long-term-climate-impact-of-large-stratopher-water-vapor-perturbations
  18. ^ Гай Норрис (1 октября 2020 г.). «Будут ли инверсионные следы ахиллесовой пятой водородного топлива?» . Авиационная неделя .
  19. ^ Дитер Шольц, Гамбургский университет прикладных наук (19 ноября 2020 г.). «Проектирование водородных пассажирских самолетов» (PDF) .
  20. ^ «Boeing готовит самолет-демонстратор топливных элементов к наземным и летным испытаниям» (пресс-релиз). Боинг. 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г.
  21. ^ «Boeing запускает первый самолет на топливных элементах» (пресс-релиз). Боинг. 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 г.
  22. ^ «Мотопланер DLR Antares взлетает в Гамбурге на топливном элементе» (PDF) (пресс-релиз). ДЛР. 7 июля 2009 г.
  23. ^ «Boeing представляет беспилотный демонстратор Phantom Eye» (пресс-релиз). Боинг. 12 июля 2010 г.
  24. ^ «ЭНФИКА-ФК» .
  25. ^ «Global Observer, беспилотная авиационная система Extreme Endurance от AeroVironment, совершила исторический первый полет на водородном двигателе» (пресс-релиз). АэроВиронмент. 11 января 2011 г.
  26. ^ «Самолет на топливных элементах HY4 совершил первый полет» . Инженер . 30 сентября 2016 г.
  27. ^ «Хотим, чтобы ближнемагистральное авиасообщение было переведено на водород» (на норвежском языке). Технический еженедельник . 21 июня 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «ZeroAvia творит историю авиации: самый большой в мире летающий самолет с водородно-электрическим двигателем» (пресс-релиз). ЗероАвиа. 19 января 2023 г.
  29. ^ Кукла, Самокат (2 марта 2023 г.). «40-местный водородный электрический самолет компании Universal Hydrogen совершил первый полет [Видео]» . Электрек . Проверено 3 марта 2023 г.
  30. ^ Аэробус (08.11.2023). «Идущий по следам Blue Condor совершил первый полет Airbus, полностью работающий на водороде» . Аэробус . Проверено 9 июля 2024 г.
  31. ^ Вайс, Крис К. (11 июля 2024 г.). «Рекордный полет Джоби на eVTOL длиной 523 мили: огромный скачок для водородной авиации» . newatlas.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  32. ^ Эррера, Джеймс (24 июля 2024 г.). «Joby Aviation совершает 523-мильный полет на водородном электродвигателе над округом Монтерей» . Вестник округа Монтерей. Ист Бэй Таймс . Проверено 24 июля 2024 г.
  33. ^ Г.Д. Брюэр; Р.Э. Моррис (1 января 1976 г.). Исследование дозвукового пассажирского транспортного самолета с двигателем LH2 (PDF) (Отчет). Локхид – через НАСА.
  34. ^ «Самолет на жидком водороде - системный анализ (КРИОПЛАН)» . Европейская комиссия.
  35. ^ Андреас Вестенбергер (11 октября 2003 г.). Криоплан – водородный самолет (PDF) . H2 Expo в Гамбурге. Аэробус.
  36. ^ «Airbus представляет новый концептуальный самолет с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). Аэробус. 21 сентября 2020 г.
  37. ^ Хендерсон, Каспар (7 апреля 2021 г.). «Водородная революция в небе» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 5 августа 2021 г.
  38. ^ Тайди, Алиса (21 сентября 2020 г.). «Airbus представляет концепцию самолетов с нулевым уровнем выбросов, работающих на водороде» . Евроньюс .
  39. ^ Натан Харрисон (6 декабря 2021 г.). «Полеты с нулевым выбросом углекислого газа в любую точку мира возможны с одной остановкой» . Аэрокосмический технологический институт.
  40. ^ «Водородная стратегия Великобритании» (PDF) . Правительство Великобритании . Август 2021.
  41. ^ Доминик Перри (11 марта 2022 г.). «FlyZero подробно описывает три концепции самолетов с нулевым уровнем выбросов» . FlightGlobal .
  42. ^ «Проект Фрессон обеспечит первые в мире по-настоящему экологически чистые пассажирские авиаперевозки с использованием технологии водородных топливных элементов» (пресс-релиз). Крэнфилд Аэроспейс Солюшнс. 30 марта 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Доминик Перри (1 марта 2022 г.). «P&W видит потенциал ввода в эксплуатацию революционной водородной электростанции в 2035 году» . Флайтглобал .
  44. ^ «Демонстратор ZEROe прибыл» (Пресс-релиз). Аэробус. 22 февраля 2022 г.
  45. ^ «Airbus смотрит в будущее с водородными самолетами» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2020 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  46. ^ «HY4 компании H2FLY завершил первый в истории пилотируемый полет электрического самолета, работающего на жидком водороде» . www.msn.com . 19 сентября 2023 г.
  47. Этот самолет, работающий на водороде, совершил первый потрясающий полет , 7 марта 2023 г.
  48. ^ ZeroAvia осуществляет первый в Великобритании электрический рейс коммерческого масштаба , 23 июня 2020 г.
  49. Летные испытания водородно-электрической силовой установки , 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de0b5ac05e91c0b987a80fc1f6c6f5d__1722600600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/5d/0de0b5ac05e91c0b987a80fc1f6c6f5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrogen-powered aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)