Jump to content

Англо-метисы

(Перенаправлено с «Англо-Метис »)
Англо-метисы
Общая численность населения
Сегодня часть народа метисов (Канада) . (Англо-метисы были этнической группой до 20 века)
Регионы со значительной численностью населения
 Канада
Языки
Банджи , английский , шотландский гэльский ( гэльский ), кри , сото , ассинибойн , ручная беседа
Религия
Преимущественно англикане , пресвитериане
Родственные этнические группы
Кри , оджибва , оркадцы , шотландские канадцы , английские канадцы , другие метисы.

в 19 веке и , жили в Канаде Англо -метисы , более известные как кантриборны были детьми торговцев мехом; у них обычно были шотландцы ( оркадцы , материковые шотландцы ) или англичане , а матери - коренные жители , часто кри , анисинаабекве (особенно часто сото ), накода и другие. [1] Их также называли «английскими полукровками». Некоторые англо-метисы до сих пор называют это имя. [2] Их первыми языками обычно были языки их матерей: кри , сото , ассинибойн и т. д., а также английский . Некоторые из их отцов говорили на гэльском или шотландском языке , что привело к развитию креольского языка, известного как « банджи ». [3] Некоторые ученые начали писать метисов как «метисы», чтобы признать присутствие и вклад англо-метисов, а также сложную историю народа метисов в целом. [4]

Англо - метисы, как и их франкоязычные родственники, жили в прериях и на территории, прилегающей к колонии Ред-Ривер. [2] [5] но также в торговле мехом и военных поселениях в Онтарио вдоль Великих озер. [6] и Джеймс Бэй . [7] Есть также некоторые записи об англо-метисских семьях, произошедших от отношений между британскими солдатами и женщинами коренных народов различных племен. [6] Затем они стали склонны больше идентифицировать себя с политически и экономически доминирующей британской культурой Канады. Если они происходили от шотландских торговцев мехом и женщин из числа коренных народов, их часто крестили как часть пресвитерианской церкви, если их отцы решали признать их существование. Тематические исследования были проведены на основе реестров рождений и крещений в пресвитерианской церкви на улице Св. Габриэля в Монреале, поскольку они представляют собой хороший пример того, как дети-метисы приспосабливаются к временному пребыванию или проживанию в городской среде, которая была значительно чужеродной по сравнению с отдаленной, сельские поселения, торгующие мехом, или лагеря коренных народов, в которых они родились. [1] Таким образом, большинство англо-метисов были результатом отношений, официально признанных Церковью или нет, между английскими и шотландскими торговцами мехом и женщинами из числа коренного населения. [8] [9] [10] Этническая принадлежность их отцов также определяла, в какой из конкурирующих компаний по торговле мехом они смогут работать, когда станут взрослыми. Если они и происходили от английских торговцев мехом, то обычно работали в компании Гудзонова залива . [10] Если они были потомками шотландских торговцев мехом, то обычно работали в Северо-Западной компании , также известной как «Нор'Вестерс». [1] Кроме того, англо-метисы / деревенские жители вели более оседлый образ жизни в сельском хозяйстве, чем франкоязычное сообщество метисов , мужчины которых обычно были охотниками и звероловами. Франкоязычные метисы были несколько более кочевыми , поскольку полагались на охоту как на торговый и пищевой ресурс. [ нужна ссылка ] Англо-метисы сыграли роль как в восстании на Красной реке 1869 года, так и в Северо-Западном восстании 1885 года, поскольку они страдали от тех же проблем расовой дискриминации и земельных проблем, что и их франкоязычные собратья. [ нужна ссылка ]

К 19 веку англоязычные и франкоязычные метисы стали очень похожими в культурном отношении и сближались друг с другом, противостоя британско-канадскому большинству. [ нужна ссылка ] Их музыкальные традиции, особенно в случае игры на скрипке, были заимствованы как с Британских островов, так и из Франции, как и традиционный танец метисов, называемый «джиггинг» или «джиг Красной реки». Их цвет лица варьировался от светлой кожи, светлых волос и голубых глаз до темнокожих, с темными волосами и темными глазами. [ нужна ссылка ] Старейшины-метисы говорят, что внутри сообщества не делалось никаких различий между людьми по цвету лица. Семья, культура и сильная приверженность христианской вере были их объединяющими узами. [ нужна ссылка ] Основные различия между двумя общинами заключались в их языках и христианской религиозной принадлежности: французы по происхождению, как правило, были католиками , а британцы по происхождению были протестантами . [ нужна ссылка ] Большинство жителей страны были англиканцами или пресвитерианцами . [1] они занимались смешанной экономикой, состоящей из натурального хозяйства и охоты на бизонов На протяжении большей части XIX века , а также нашли работу в компаниях Гудзонова залива и Северо-Западной компании . [ нужна ссылка ]

В XIX веке деревенских жителей часто называли «смешанными кровьми», «черными шотландцами», «коренными англичанами» или «полукровками» (последний термин сейчас считается уничижительным). [ нужна ссылка ] Франкоязычные метисы называли их просто les métis anglais или les autres métis . Англо-метисы постепенно стали считать себя мало чем отличающимися от франкоязычных метисов. [ нужна ссылка ]

Сегодня эти две группы больше не различаются политически и широко известны в канадских прериях просто как метисы. [ нужна ссылка ]

Среди выдающихся англо-метисов/землеродцев — Джеймс Исбистер , Томас Маккей и Джон Норквей .

Помимо этой неточности, шотландцы могут считать применение термина « англо » к своей этнической принадлежности расистским.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Дж.Ш. (1985). «Различные идентичности: пресвитерианские метисы с улицы Святого Габриэля, Монреаль». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.) «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 195–206). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
  2. ^ Перейти обратно: а б Адамс К., Пич И., Даль Г. (ред.) (2013). Метисы в Канаде: история, идентичность, право и политика . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты.
  3. ^ Блейн, Элеонора М. (1989). Банджи-диалект поселения Ред-Ривер. (Магистерская диссертация, Университет Манитобы).
  4. ^ Макдугалл, Б., Подручный, К., и Сент-Онж, Н. (2012). «Введение: культурная мобильность и контуры различий». В Сент-Онже N. et al. (ред.), Контуры народа: семья метисов, мобильность и история (стр. 3–21). Талса: Университет Оклахомы Пресс.
  5. ^ Спрай, И. (1985). «Метисы и метисы Земли Руперта до 1870 года». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.) «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 95–118). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, С. «Я поселюсь здесь, женюсь и буду торговать»: британские военнослужащие и их смешанные потомки». (2007). В Лишке, У. и Макнабе, Д. (ред.) Долгое путешествие забытого народа: личности и истории метисов (стр. 81-108): Издательство Университета Уилфрида Лорье.
  7. ^ Лонг, Дж. (1985). «Договор № 9 и семьи компаний по торговле мехом: полукровки, индейцы, петиционеры и метисы Северо-Восточного Онтарио». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.), «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 137–62). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
  8. ^ Браун, JSH (1996). «Торговля мехом как центрифуга: семейное рассредоточение и идентичность потомства в контексте двух компаний». В ДеМалли Р.Дж. и Ортис А. (ред.), Антропология североамериканских индейцев: Очерки общества и культуры (стр. 197–219). Норман: Университет Оклахомы Пресс.
  9. ^ Браун, JSH (1980). Незнакомцы в крови: семьи торговцев мехом в индийской стране . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ван Кирк, С. (1976). «Обычаи страны»: исследование брачной практики, связанной с торговлей мехом». В Томасе, Л.Х. (ред.), Очерки западной истории в честь Льюиса Гвинна Томаса (стр. 49–68). Эдмонтон: Издательство Университета Альберты.
  • Баркуэлл, Лоуренс Дж., Лия Дорион и Одрин Хури. Наследие Метиса Культура, наследие и народность Мичифа , серия Метис Наследие, т. 2 , Саскатун: Институт Габриэля Дюмона, 2006. ISBN   0-920915-80-9
  • Баркуэлл, Лоуренс Дж., Лия Дорион и Даррен Префонтейн. Наследие Метиса: историография и аннотированная библиография , Виннипег: Pemmican Publications Inc. и Саскатун: Институт Габриэля Дюмона, 2001. ISBN   1-894717-03-1
  • «Метис: Западный метис» . Канадская энциклопедия
  • Народы и договоры провинции Альберта
  • От Земли Руперта до Канады
  • Потерянные храбрецы Шотландии
  • Устные истории Манитобы и Саскачевана Метис/Мичиф Старейшины.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff604452f20796cb7ca81b17ad41a07__1718371560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/07/0ff604452f20796cb7ca81b17ad41a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglo-Métis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)