Англо-метисы
Общая численность населения | |
---|---|
Сегодня часть народа метисов (Канада) . (Англо-метисы были этнической группой до 20 века) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада | |
Языки | |
Банджи , английский , шотландский гэльский ( гэльский ), кри , сото , ассинибойн , ручная беседа | |
Религия | |
Преимущественно англикане , пресвитериане | |
Родственные этнические группы | |
Кри , оджибва , оркадцы , шотландские канадцы , английские канадцы , другие метисы. |
Коренные народы в Канаде |
---|
Коренные жители Северной Америки Портал Канады |
в 19 веке и , жили в Канаде Англо -метисы , более известные как кантриборны были детьми торговцев мехом; у них обычно были шотландцы ( оркадцы , материковые шотландцы ) или англичане , а матери - коренные жители , часто кри , анисинаабекве (особенно часто сото ), накода и другие. [1] Их также называли «английскими полукровками». Некоторые англо-метисы до сих пор называют это имя. [2] Их первыми языками обычно были языки их матерей: кри , сото , ассинибойн и т. д., а также английский . Некоторые из их отцов говорили на гэльском или шотландском языке , что привело к развитию креольского языка, известного как « банджи ». [3] Некоторые ученые начали писать метисов как «метисы», чтобы признать присутствие и вклад англо-метисов, а также сложную историю народа метисов в целом. [4]
История
[ редактировать ]Англо - метисы, как и их франкоязычные родственники, жили в прериях и на территории, прилегающей к колонии Ред-Ривер. [2] [5] но также в торговле мехом и военных поселениях в Онтарио вдоль Великих озер. [6] и Джеймс Бэй . [7] Есть также некоторые записи об англо-метисских семьях, произошедших от отношений между британскими солдатами и женщинами коренных народов различных племен. [6] Затем они стали склонны больше идентифицировать себя с политически и экономически доминирующей британской культурой Канады. Если они происходили от шотландских торговцев мехом и женщин из числа коренных народов, их часто крестили как часть пресвитерианской церкви, если их отцы решали признать их существование. Тематические исследования были проведены на основе реестров рождений и крещений в пресвитерианской церкви на улице Св. Габриэля в Монреале, поскольку они представляют собой хороший пример того, как дети-метисы приспосабливаются к временному пребыванию или проживанию в городской среде, которая была значительно чужеродной по сравнению с отдаленной, сельские поселения, торгующие мехом, или лагеря коренных народов, в которых они родились. [1] Таким образом, большинство англо-метисов были результатом отношений, официально признанных Церковью или нет, между английскими и шотландскими торговцами мехом и женщинами из числа коренного населения. [8] [9] [10] Этническая принадлежность их отцов также определяла, в какой из конкурирующих компаний по торговле мехом они смогут работать, когда станут взрослыми. Если они и происходили от английских торговцев мехом, то обычно работали в компании Гудзонова залива . [10] Если они были потомками шотландских торговцев мехом, то обычно работали в Северо-Западной компании , также известной как «Нор'Вестерс». [1] Кроме того, англо-метисы / деревенские жители вели более оседлый образ жизни в сельском хозяйстве, чем франкоязычное сообщество метисов , мужчины которых обычно были охотниками и звероловами. Франкоязычные метисы были несколько более кочевыми , поскольку полагались на охоту как на торговый и пищевой ресурс. [ нужна ссылка ] Англо-метисы сыграли роль как в восстании на Красной реке 1869 года, так и в Северо-Западном восстании 1885 года, поскольку они страдали от тех же проблем расовой дискриминации и земельных проблем, что и их франкоязычные собратья. [ нужна ссылка ]
К 19 веку англоязычные и франкоязычные метисы стали очень похожими в культурном отношении и сближались друг с другом, противостоя британско-канадскому большинству. [ нужна ссылка ] Их музыкальные традиции, особенно в случае игры на скрипке, были заимствованы как с Британских островов, так и из Франции, как и традиционный танец метисов, называемый «джиггинг» или «джиг Красной реки». Их цвет лица варьировался от светлой кожи, светлых волос и голубых глаз до темнокожих, с темными волосами и темными глазами. [ нужна ссылка ] Старейшины-метисы говорят, что внутри сообщества не делалось никаких различий между людьми по цвету лица. Семья, культура и сильная приверженность христианской вере были их объединяющими узами. [ нужна ссылка ] Основные различия между двумя общинами заключались в их языках и христианской религиозной принадлежности: французы по происхождению, как правило, были католиками , а британцы по происхождению были протестантами . [ нужна ссылка ] Большинство жителей страны были англиканцами или пресвитерианцами . [1] они занимались смешанной экономикой, состоящей из натурального хозяйства и охоты на бизонов На протяжении большей части XIX века , а также нашли работу в компаниях Гудзонова залива и Северо-Западной компании . [ нужна ссылка ]
В XIX веке деревенских жителей часто называли «смешанными кровьми», «черными шотландцами», «коренными англичанами» или «полукровками» (последний термин сейчас считается уничижительным). [ нужна ссылка ] Франкоязычные метисы называли их просто les métis anglais или les autres métis . Англо-метисы постепенно стали считать себя мало чем отличающимися от франкоязычных метисов. [ нужна ссылка ]
Сегодня эти две группы больше не различаются политически и широко известны в канадских прериях просто как метисы. [ нужна ссылка ]
Среди выдающихся англо-метисов/землеродцев — Джеймс Исбистер , Томас Маккей и Джон Норквей .
Помимо этой неточности, шотландцы могут считать применение термина « англо » к своей этнической принадлежности расистским.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Дж.Ш. (1985). «Различные идентичности: пресвитерианские метисы с улицы Святого Габриэля, Монреаль». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.) «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 195–206). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс К., Пич И., Даль Г. (ред.) (2013). Метисы в Канаде: история, идентичность, право и политика . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты.
- ^ Блейн, Элеонора М. (1989). Банджи-диалект поселения Ред-Ривер. (Магистерская диссертация, Университет Манитобы).
- ^ Макдугалл, Б., Подручный, К., и Сент-Онж, Н. (2012). «Введение: культурная мобильность и контуры различий». В Сент-Онже N. et al. (ред.), Контуры народа: семья метисов, мобильность и история (стр. 3–21). Талса: Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Спрай, И. (1985). «Метисы и метисы Земли Руперта до 1870 года». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.) «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 95–118). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, С. «Я поселюсь здесь, женюсь и буду торговать»: британские военнослужащие и их смешанные потомки». (2007). В Лишке, У. и Макнабе, Д. (ред.) Долгое путешествие забытого народа: личности и истории метисов (стр. 81-108): Издательство Университета Уилфрида Лорье.
- ^ Лонг, Дж. (1985). «Договор № 9 и семьи компаний по торговле мехом: полукровки, индейцы, петиционеры и метисы Северо-Восточного Онтарио». В книге Петерсон Дж. и Браун Дж. (ред.), «Новые народы: бытие и становление метисами в Северной Америке» (стр. 137–62). Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
- ^ Браун, JSH (1996). «Торговля мехом как центрифуга: семейное рассредоточение и идентичность потомства в контексте двух компаний». В ДеМалли Р.Дж. и Ортис А. (ред.), Антропология североамериканских индейцев: Очерки общества и культуры (стр. 197–219). Норман: Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Браун, JSH (1980). Незнакомцы в крови: семьи торговцев мехом в индийской стране . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Кирк, С. (1976). «Обычаи страны»: исследование брачной практики, связанной с торговлей мехом». В Томасе, Л.Х. (ред.), Очерки западной истории в честь Льюиса Гвинна Томаса (стр. 49–68). Эдмонтон: Издательство Университета Альберты.
- Баркуэлл, Лоуренс Дж., Лия Дорион и Одрин Хури. Наследие Метиса Культура, наследие и народность Мичифа , серия Метис Наследие, т. 2 , Саскатун: Институт Габриэля Дюмона, 2006. ISBN 0-920915-80-9
- Баркуэлл, Лоуренс Дж., Лия Дорион и Даррен Префонтейн. Наследие Метиса: историография и аннотированная библиография , Виннипег: Pemmican Publications Inc. и Саскатун: Институт Габриэля Дюмона, 2001. ISBN 1-894717-03-1
- «Метис: Западный метис» . Канадская энциклопедия
- Народы и договоры провинции Альберта
- От Земли Руперта до Канады
- Потерянные храбрецы Шотландии
- Устные истории Манитобы и Саскачевана Метис/Мичиф Старейшины.