Тьма
Темнота определяется как недостаток освещения , отсутствие видимого света или поверхность, поглощающая свет.
Человеческое зрение неспособно различать цвета в условиях очень низкой освещенности , поскольку цветочувствительные неактивны при недостаточном уровне освещенности, в диапазоне зрительного восприятия , клетки сетчатки фоторецепторные называемом скотопическим зрением .
Эмоциональная реакция на темноту привела к метафорическому использованию этого термина во многих культурах, который часто используется для описания чувства несчастья или дурного предчувствия.
«Тьма» может также относиться к ночи , которая наступает, когда Солнце находится более чем на 18° ниже горизонта .
Научный
[ редактировать ]Восприятие
[ редактировать ]Восприятие темноты отличается от простого отсутствия света, что иногда приводит к появлению остаточных изображений. При восприятии глаз активен, а нестимулированная часть сетчатки создает дополнительное остаточное изображение. [1]
Физика
[ редактировать ]С точки зрения физики, объект считается темным, когда он поглощает фотоны , из-за чего он кажется тусклым по сравнению с другими объектами. Например, матовая черная краска мало отражает видимый свет и кажется темной, тогда как белая краска отражает много света и выглядит яркой. [2] Для получения дополнительной информации см. цвет . Объект может казаться темным, но он может быть ярким на частоте, которую люди не могут воспринимать.
В темной области источники света ограничены, поэтому все плохо видно. Воздействие попеременного света и темноты (ночи и дня) вызвало несколько эволюционных адаптаций к темноте. Когда позвоночное животное , например человек, попадает в темное место, его зрачки расширяются, позволяя большему количеству света проникать в глаза и улучшая ночное зрение . Кроме того, светочувствительные клетки человеческого глаза ( палочки и колбочки ) будут регенерировать больше неотбеленного родопсина при адаптации к темноте.
Одной из научных мер темноты является шкала Бортла , которая указывает яркость ночного неба и звезд в определенном месте, а также наблюдаемость небесных объектов в этом месте. [3]
Материал, известный как Vantablack, является одним из самых темных известных веществ, поглощающим до 99,965% видимого света (при длине волны 663 нм, если свет перпендикулярен материалу), и был разработан компанией Surrey NanoSystems в Соединенном Королевстве. [4] [5] Название представляет собой смесь аббревиатуры VANTA (вертикально ориентированные массивы нанотрубок) и черного цвета. [6]
Технический
[ редактировать ]Цвет точки на стандартном 24-битном компьютерном дисплее определяется тремя значениями RGB (красный, зеленый, синий), каждое из которых находится в диапазоне 0–255. Когда красный, зеленый и синий компоненты пикселя полностью освещены (255 255 255), пиксель кажется белым; когда все три компонента не освещены (0,0,0), пиксель кажется черным. [7]
Культурный
[ редактировать ]Художественный
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Художники используют темноту, чтобы подчеркнуть и контрастировать присутствие света. Тьму можно использовать как противовес светлым областям для создания ведущих линий и пустот . Такие формы привлекают внимание к участкам картины. Тени придают картине глубину и перспективу. См. «Светотень» , где обсуждается использование таких контрастов в визуальных средствах массовой информации.
Цветные краски смешиваются вместе, чтобы создать темноту, поскольку каждый цвет поглощает определенные частоты света. Теоретически, смешивание трех основных цветов или трех вторичных цветов поглотит весь видимый свет и создаст черный цвет. На практике трудно предотвратить приобретение смесью коричневого оттенка.
Литература
[ редактировать ]Как поэтический термин в западном мире , тьма используется для обозначения присутствия теней, зла и дурных предчувствий. [8] или, выражаясь современным языком, означает, что история мрачная, тяжелая и/или удручающая. [9]
Религия
[ редактировать ]Первое повествование о творении в иудаизме и христианстве начинается с тьмы, в которую вводится сотворение света и отделение этого света от тьмы (в отличие от сотворения Солнца и Луны в четвертый день творения). Таким образом, хотя и свет, и тьма включены во всеобъемлющие дела Божьи, тьма считалась «предпоследней язвой » ( Исход 10:21), а местом «плача и скрежета зубов» ( Матфея 8:12 ) .
Эреб — первобытное божество в греческой мифологии , олицетворяющее тьму.
Философия
[ редактировать ]В китайской философии инь является дополнительной женской частью тайдзиту и представлена темной долей.
Поэзия
[ редактировать ]Использование темноты в качестве риторического средства имеет давнюю традицию. Уильям Шекспир, работавший в XVI и XVII веках, создал персонажа, названного «принцем тьмы» (« Король Лир : III, iv») и дал тьме челюсти, которыми она может пожирать любовь. ( Сон в летнюю ночь : Я, я) [10] Джеффри Чосер, среднеанглийский автор «Кентерберийских рассказов» XIV века , писал, что рыцари должны отвергнуть «дела тьмы». [11] В «Божественной комедии » Данте описал ад как «сплошную тьму, запятнанную». [12]
Язык
[ редактировать ]В древнеанглийском языке было три слова, которые могли означать тьму: heolstor, genip и sceadu . [13] Heolstor также означало «укрытие» и стало кобурой. Genip означало «туман» и вышло из употребления, как и многие сильные глаголы . Однако оно до сих пор используется в голландской поговорке « in het geniep », что означает тайно. Sceadu означало «тень» и до сих пор используется. Слово «тьма» в конечном итоге произошло от слова «деорк» . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнер, Дэвид Т. (2000). Демонстрация цветовосприятия и значения контуров, Пособие для преподавания вводной психологии . Том. 2. Техас: Psychology Press. п. 217. ИСБН 9780805836547 .
Остаточные изображения представляют собой дополнительный оттенок адаптирующегося стимула, и трихроматическая теория не может объяснить этот факт.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Мантезе, Люсимари (март 2000 г.). «Фотонная локализация: как материалы действительно поглощают свет». Американское физическое общество, ежегодное мартовское собрание . Американское физическое общество: E2.001. Бибкод : 2000APS..MAR.E2001M .
- ^ Мизон, Боб (4 июля 2016 г.). В поисках отеля на миллион звезд: Путеводитель для астротуристов по местам темного неба . Спрингер. стр. 9–16. ISBN 978-3-319-33855-2 .
- ^ Колдьюи, Девин (15 июля 2014 г.). «Vantablack: британская фирма демонстрирует «самый темный материал в мире» » . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса : Самое темное искусственное вещество , 19 октября 2015 г.
- ^ Россинг, Томас Д.; Кьяверина, Кристофер Дж. (3 января 2020 г.). Наука о свете: физика и изобразительное искусство . Спрингер Природа. п. 172. ИСБН 978-3-030-27103-9 .
- ^ Крюгле, Герман (15 марта 2011 г.). Видеонаблюдение: видеопрактики и технологии . Эльзевир. п. 259. ИСБН 978-0-08-046818-1 .
- ^ Сердце тьмы: литературная классика пробного камня . Прествик Хаус Инк. с. 6. ISBN 978-1-58049-812-8 .
- ^ «Тьма» . Словарь Макмиллана . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Шекспир, Уильям . «Полное собрание сочинений» . Технология, Массачусетский технологический институт .
- ^ Чосер, Джеффри . Кентерберийские рассказы и другие стихи . Рассказ второй монахини.
- ^ Алигьери, Данте ; Фрэнсис, Генри (пер.). Божественная комедия .
- ^ Митчелл, Брюс; Фред С. Робинсон (2001). Путеводитель по древнеанглийскому языку . Глоссарий: Blackwell Publishing. стр. 332, 349, 363, 369. ISBN. 978-0-631-22636-9 .
- ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). "Темный" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 18 января 2007 г.