Дэвид Беласко
Дэвид Дж. Беласко | |
---|---|
![]() Беласко в 1909 году | |
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния, США | 25 июля 1853 г.
Умер | 14 мая 1931 г. Нью-Йорк, США | (77 лет)
Род занятий | Театральный продюсер , режиссер, драматург |
Годы активности | 1884-1930 гг. |
Известный | Театр Беласко ; пионер современного сценического освещения и сценических эффектов; сценический натурализм |
Заметный кредит | Мадам Баттерфляй |
Супруг |
Сесилия Ловерич
|
Подпись | |
![]() |
Дэвид Беласко (25 июля 1853 — 14 мая 1931) — американский театральный продюсер , импресарио , режиссёр и драматург . [ 1 ] рассказ «Мадам Баттерфляй» Он был первым писателем, адаптировавшим для сцены . Он положил начало театральной карьере многих актеров, в том числе Джеймса О'Нила , Мэри Пикфорд , Ленор Ульрик и Барбары Стэнвик . Беласко был пионером во многих инновационных формах сценического освещения и спецэффектов, чтобы создать реализм и натурализм. [ 2 ] [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Дэвид Беласко родился в 1853 году в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Авраама Х. Беласко (1830–1911) и Рейны Беласко (урожденная Нуньес, 1830–1899), евреев -сефардов , иммигрировавших в Соединенные Штаты из лондонских испанцев и португальцев. Еврейская община во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 3 ] : 13 [ 4 ] В юности он начал работать в театре Сан-Франциско, выполняя различные рутинные работы, например, мальчиком по вызову , копировщиком сценариев или статистом в небольших ролях. [ 3 ] : 14 Свой первый опыт работы режиссером-постановщиком он получил еще во время гастролей. Он сказал: «Раньше мы играли в любом месте, которое могли арендовать или куда могли попасть: в холле, в большой столовой, в пустом сарае; в любом месте, которое нас могло принять». [ 3 ] : 14
С конца 1873 по начало 1874 года он работал актером, режиссером и секретарем в Оперном театре Пайпер в Вирджиния-Сити, штат Невада , где он нашел «больше безрассудных женщин и отчаянных людей на квадратный фут… чем где-либо еще в мире». Годы его развития в качестве игрока второго плана в Вирджиния-Сити окрасили его мысли и в конечном итоге помогли ему создать реалистичные декорации. [ 5 ] Он сказал, что, работая там, видя, как «люди умирают при таких странных обстоятельствах», он
«Тем более конкретен в отношении психологии смерти на сцене. Думаю, я был одним из первых, кто привнес естественность в сцены смерти, и мой разнообразный опыт в Вирджиния-Сити во многом помог мне в этом. Позже я был углубиться в такие исследования».
Его воспоминания о том времени были опубликованы в журнале Hearst’s Magazine в 1914 году. [ 6 ]
К марту 1874 года он вернулся к работе в Сан-Франциско, в конечном итоге управляя Театром Болдуина Томаса Магуайра. Когда Магуайр потерял театр в 1882 году, Беласко переехал на Восточное побережье, привезя с собой свой практический западный опыт. Запад позволил ему развить свой талант не только как исполнителя, но и в прогрессивном постановке и исполнении. [ 7 ]
Талантливый драматург, Беласко отправился в Нью-Йорк в 1882 году. Он работал режиссером в театре Мэдисон-сквер (начиная с «Молодой миссис Уинтроп »), а затем в старом театре «Лицеум» , а также писал оригинальные пьесы. К 1895 году он добился такого успеха, что его считали самым выдающимся драматургом и продюсером Америки.
Карьера
[ редактировать ]
За свою долгую творческую карьеру, продолжавшуюся с 1884 по 1930 годы, Беласко написал, поставил или продюсировал более 100 бродвейских пьес, в том числе «Дубовые сердца» , «Сердце Мэриленда » и «Дюбарри» , что сделало его самой влиятельной личностью в Нью-Йорке. Сцена городского театра. Он также помог построить карьеру десяткам известных артистов театра, многие из которых впоследствии работали в кино.
Среди них была Лесли Картер , прозванная «Американкой Сарой Бернар». [ 8 ] чья связь с Беласко принесла ей театральную известность после ролей в «Заза» (1898) и «Мадам Дюбарри» (1901). [ 8 ] Главные роли Ины Клэр в фильмах «Полли с прошлым» (1917) и «Золотоискатели» (1919) также способствовали развитию ее карьеры. [ 8 ] Беласко написал главную роль для 18-летней Мод Адамс в своей новой пьесе « Мужчины и женщины» (1890), в которой было показано 200 представлений. [ 8 ]
Среди других звезд, чью карьеру он помог начать, была Джин Игелс , которая позже достигла бессмертия в роли Сэди Томпсон в фильме «Дождь» (1923), сыгравшем 340 спектаклей. [ 9 ] Беласко обнаружил и руководил карьерой Ленор Ульрик. [ 10 ] и Дэвид Уорфилд , оба из которых стали главными звездами на Бродвее. Он положил начало карьере Барбары Стэнвик и отвечал за смену ее имени. [ 8 ]
Беласко, пожалуй, наиболее известен благодаря двум произведениям, которые были адаптированы как очень популярные оперы. Он адаптировал рассказ «Мадам Баттерфляй» как одноименную пьесу . Он также написал пьесу «Девушка золотого Запада» . Оба этих произведения были адаптированы как оперы итальянским композитором Джакомо Пуччини ( «Мадам Баттерфляй» , 1904 г. - дважды, после редакции) и «Фанчулла дель Запад» (1910 г.).
более сорока фильмов В других экранизациях по пьесам Беласко было снято .
Для меня Дэвид Беласко был королем Англии, Юлием Цезарем и Наполеоном в одном лице.
Многие выдающиеся исполнители конца 19 - начала 20 веков искали возможность поработать с Беласко; среди них были Д. У. Гриффит , Хелен Хейс , Лилиан Гиш , Мэри Пикфорд. [ 8 ] и Сесил Б. Демилль . [ 8 ] Отец Демилля был близким другом Беласко. После окончания Американской академии драматического искусства Демилль начал свою сценическую карьеру под руководством Беласко. [ 11 ] Более поздние методы Демилля обращения с актерами, использования драматического освещения и режиссуры фильмов, были созданы по образцу постановочных приемов Беласко. [ 8 ]
Пикфорд появился в своих пьесах «Уорренс из Вирджинии» в первом театре Беласко в 1907 году и «Хороший маленький дьявол» в 1913 году. Они поддерживали связь после того, как Пикфорд начал работать в Голливуде; Беласко появился вместе с ней в экранизации 1914 года « Хорошего маленького дьявола» . Считается, что он также дал Пикфорд ее сценический псевдоним. Он также работал с Лайонелом Бэрримором , который играл главную роль в его пьесе « Смейся, клоун, смейся» вместе с Люсиль Кан , чью бродвейскую карьеру положил начало Беласко. Беласко был участником группы The Lambs с 1893 по 1931 год.
Свадьба
[ редактировать ]Дэвид Беласко был женат на Сесилии Ловерич более пятидесяти лет. У них было две дочери, Рейна (которая позже вышла замуж за продюсера Морриса Геста ) и Августу.
Смерть
[ редактировать ]Беласко умер 14 мая 1931 года в возрасте 77 лет на Манхэттене. [ 1 ] Его похороны прошли в Центральной синагоге Манхэттена. [ 12 ] Он был похоронен на еврейском кладбище Линден-Хилл на Метрополитен-авеню в Риджвуде, Квинс . [ 12 ] [ 13 ]
Влияние на американский театр
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2023 г. ) |

Беласко требовал естественного актерского стиля, и в дополнение к этому он разработал декорации с аутентичными световыми эффектами, чтобы улучшить свои пьесы. Его постановки вдохновили несколько поколений театральных художников по свету. [ 14 ] : 29
Вклад Беласко в современную сцену и технику освещения изначально не ценился так высоко, как вклад его европейских коллег, таких как Андре Антуан и Константин Станиславский . Но сегодня его считают «одной из первых значительных режиссерских фигур в истории американского театра», пишет историк театра Лиз-Лоун Маркер. [ 3 ] : xi

Он привнес новый стандарт натурализма на американскую сцену, став первым, кто разработал современное сценическое освещение, а также использовал цветное освещение с помощью моторизованных колес, меняющих цвет, чтобы вызвать настроение и обстановку. [ 3 ] : xi [ 14 ] Первый американский производитель сценического освещения, Kliegl Brothers , начинал с обслуживания специализированных потребностей продюсеров и режиссеров, таких как Беласко и Флоренц Зигфельд . [ 14 ] : 157 Что касается этих современных световых эффектов, Беласко больше всего помнят по его постановке « Девушка с золотого Запада» (1905), где спектакль начинался с захватывающего заката, который длился пять минут до начала какого-либо диалога. [ 14 ] : 29
Беласко стал одним из первых режиссеров, отказавшихся от использования традиционных рампы в пользу светильников, спрятанных ниже уровня пола и тем самым скрытых от зрителей. Его помощник по освещению Луи Хартманн воплотил в жизнь дизайнерские идеи Беласко. [ 14 ] : 29 Он также использовал «следящие пятна» для дальнейшего создания реализма и часто адаптировал конфигурации освещения, чтобы они дополняли цвет лица и волос актеров. [ 14 ] : 135 Он заказал специально изготовленную лампу мощностью 1000 Вт, разработанную специально для его собственных постановок. Он был единственным режиссером, у которого он был в течение первых двух лет после его появления (1914–1915). [ 14 ] : 135
В его собственных театрах гримерки были оборудованы лампами нескольких цветов, позволяющими артистам видеть, как выглядит их грим при разном освещении.
Беласко было сказано [ кем? ] помещать соответствующие ароматы для декораций в вентиляционные системы театров, при этом его декорации были очень детализированы и иногда выливались в зрительный зал. Например, в одном спектакле на сцене была построена действующая прачечная самообслуживания. У Губернаторши была репродукция кухни детского ресторана , где актеры готовили еду во время спектакля.

В своей книге 1919 года «Театр через дверь на сцену » Беласко рассказывает следующий случай:
Когда я выпустил «Самый простой путь», я оказался перед дилеммой. Я планировал, что одна из сцен будет точной копией маленькой спальни в дешевом театральном пансионе в Нью-Йорке. Мы пытались построить сцену в моих магазинах, но почему-то нам не удалось сделать ее достаточно убожей. Поэтому я отправился в самую скромную театральную ночлежку, которую смог найти в районе Тендерлойн, и купил всю внутреннюю часть одной из самых ветхих комнат — залатанную мебель, потертый ковер, потускневшие и сломанные газовые светильники, ветхие шкафы, обшарпанные двери и оконные рамы и даже выцветшая бумага на стенах. [ 15 ]
Оригинальные сценарии Беласко часто были наполнены длинными конкретными описаниями реквизита и декораций. Он не был известен созданием необычно натуралистических сценариев.
Беласко одновременно использовал существующие театральные технологии и стремился их расширить. Оба нью-йоркских театра Беласко были построены с использованием новейших технологий своей эпохи. Когда Беласко взял на себя управление Республиканским театром, он пробурил новый подвальный этаж для размещения своего оборудования. Он приказал специально построить театр Стуйвесант с большим количеством летного пространства, гидравлическими системами и осветительным оборудованием. В подвале Стуйвесанта располагался действующий механический цех, где Беласко и его команда экспериментировали с освещением и другими спецэффектами. Многие инновации, разработанные в магазине Belasco, были проданы другим производителям.
Ф. Скотт Фицджеральд ссылается на репутацию Беласко как реалиста в своем романе «Великий Гэтсби» (1925). Пьяный посетитель библиотеки особняка Гэтсби в изумлении восклицает, что книги подлинные: «Видите!» - воскликнул он торжествующе. «Это настоящий печатный материал. Он меня обманул. Этот парень — обычный Беласко. Это триумф. Какая тщательность! Какой реализм! Знал, когда остановиться, — не порезал страницы». [ 16 ]
Театры
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Первым театром Беласко в Нью-Йорке был Республиканский театр на 229 West 42nd Street, между 7-й и 8-й авеню, в Театральном районе Манхэттена. Беласко взял на себя управление театром и полностью реконструировал его в 1902 году. [ 17 ] всего через два года после того, как он был построен, его построил Оскар Хаммерштейн (дедушка известного поэта). [ 18 ] В 1910 году он отказался от театра, и он был переименован в Республиканский. [ 19 ] При разных владельцах он пережил бурный период как место проведения бурлеска . [ 20 ] проходили вторые и, в конечном итоге, порнографические фильмы. [ 21 ] В 1995 году он был реабилитирован и вновь открыт как Театр «Новая Победа» . [ 22 ]
Второй театр Беласко расположен по адресу 111 West 44th Street, между 6-й и 7-й авеню, всего в нескольких кварталах от «Новой Победы». Он был построен в 1907 году как Театр Стуйвесант. [ 23 ] и переименован в честь Беласко в 1910 году. [ 24 ] Театр был построен по желанию Беласко, с освещением и потолочными панелями Тиффани , богатой отделкой из дерева и фресками. Там же располагались его офис и частная квартира. [ 25 ] Беласко до сих пор функционирует как бродвейская площадка, сохранив большую часть оригинального декора. [ 26 ]
Другие города
[ редактировать ]Театры Беласко существовали и в нескольких других городах.
В Лос-Анджелесе первый театр Беласко располагался по адресу С. Мейн-стрит, 337. Театр, в котором располагалась акционерная компания Беласко, открылся в 1904 году, им управлял брат Дэвида Беласко, Фредерик. Этот театр был переименован дважды: в «Республику» примерно в 1913 году и в «Безумие» примерно в 1919 году. В конечном итоге в 1940-х годах театр стал местом проведения бурлеска, пришел в резкий упадок и был снесен в мае 1974 года. [ 27 ] [ 28 ]
Второй и, возможно, более известный театр в Лос-Анджелесе, The Belasco, расположен по адресу 1050 S. Hill St в центре Лос-Анджелеса . Театр, построенный компанией Morgan, Walls & Clements, открылся в 1926 году, им управлял Эдвард Беласко, еще один из братьев Дэвида. В театре появлялись многие голливудские звезды с театральными корнями, а также звезды Бродвея, посетившие Западное побережье. [ 29 ] Театр пришел в упадок после смерти Эдварда Беласко в 1937 году. После полного закрытия в начале 1950-х годов театр несколько десятилетий использовался как церковь. [ 30 ] В 2010–2011 годах театр прошел масштабную реставрацию и в настоящее время работает как ночной клуб и место проведения конгрессов. [ 31 ]
Театр Шуберта-Беласко, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, был куплен Беласко в сентябре 1905 года. Первоначально построенный в 1895 году как Оперный театр на Лафайет-сквер , на Мэдисон-плейс, 717, напротив Белого дома , театр был снесен в 1962 году и заменен у здания Претензионного суда США . [ 32 ]
Избранные пьесы
[ редактировать ]- Дубовые сердца (1879), Джеймс А. Херн и Дэвид Беласко
- La Belle Russe (1882), Дэвид Беласко
- Майское цветение (1884), Дэвид Беласко
- Лорд Чамли (1888), Генри Черчилль де Милль и Дэвид Беласко
- Мужчины и женщины (1890), Генри Черчилль де Милль и Дэвид Беласко
- Девушка, которую я оставил позади себя (1893), Франклин Файлс и Дэвид Беласко
- Залоговый билет № 210 (1894 г.), авторы Клэй М. Грин и Дэвид Беласко.
- Сердце Мэриленда (1895), Дэвид Беласко
- Заза (1898) Дэвида Беласко (по пьесе «Заза» Пьера Бертона и Шарля Симона )
- «Мадам Баттерфляй» (1900) Дэвида Беласко (по рассказу Мадам Баттерфляй « Джона Лютера Лонга »)
- Дюбарри (1901), Дэвид Беласко
- Аукционист (1901) [ 33 ] [ 34 ]
- Sweet Kitty Bellairs (1903) Дэвида Беласко (по роману «Банная комедия» Агнес Касл и Эгертон Касл )
- Мастер музыки (1904), Чарльз Кляйн
- Адреа (1905), Дэвид Беласко и Джон Лютер Лонг
- Девушка Золотого Запада (1905), Дэвид Беласко
- Роза ранчо (1906), Ричард Уолтон Талли и Дэвид Беласко
- Уоррены из Вирджинии (1907), Уильям К. де Милль
- Великий армейец (1907) [ 35 ]
- Боевая надежда (1908), Уильям Дж. Херлбат
- Самый простой путь (1909), Юджин Уолтер
- «Лилия» (1909) Дэвида Беласко (по пьесе «Лис» и Пьера Вольфа Гастона Леру )
- Просто жена (1910), Юджин Уолтер
- Женщина (1911), Уильям К. де Милль
- Возвращение Питера Гримма (1911), Дэвид Беласко
- Дама губернатора (1912), Элис Брэдли
- Дело Бекки (1912), Эдвард Локк
- Хороший маленький дьявол (1913) Остина Стронга (по пьесе «Un bon petit diable Розмонды Жерар и Мориса Ростана »)
- Семь шансов (1916), Рой Купер Мегрю
- Тигровая роза (1917), Уиллард Мак
- Золотоискатели (1919), Эйвери Хопвуд
- Сын-дочь (1919), Джордж Скарборо и Дэвид Беласко
- «Кики» (1921) Дэвида Беласко на музыку Зоэля Паренто (по пьесе Кики « Андре Пикара »)
- Береговой отпуск (1922), Хьюберт Осборн
- Смейся, клоун, смейся (1923) Тома Кушинга и Дэвида Беласко (по пьесе Риди, паглиаччо!» Фаусто Марии Мартини « )
- Вечерние дамы (1924), Милтон Герберт Гроппер
- Голубь (1925) Уилларда Мака (по рассказу Джеральда Бомонта )
- Лулу Белль (1926), Чарльз Макартур и Эдвард Шелдон
- Сегодня вечером или никогда (1930) Фанни Хаттон и Фредерика Хаттона (по пьесе Ma este vagy soha Лили Хэтвани )
Фильмография
[ редактировать ]- «Лорд Чамли» , режиссёр Джеймс Кирквуд (1914, по пьесе «Лорд Чамли »)
- La Belle Russe , режиссёр Уильям Дж. Хэнли (1914, по пьесе La Belle Russe )
- «Мужчины и женщины» , режиссёр Джеймс Кирквуд (1914, по пьесе « Мужчины и женщины »)
- «Роза ранчо» , режиссёр Сесил Б. Демилль (1914, по пьесе «Роза ранчо »)
- «Девушка золотого Запада» , режиссёр Сесил Б. Демилль (1915, по пьесе «Девушка золотого Запада »)
- Девушка, которую я оставил позади себя , режиссёр Ллойд Б. Карлтон (1915, по пьесе «Девушка, которую я оставил позади себя »)
- Дюбарри , режиссёр Эдоардо Бенчивенга (1915, по пьесе Дюбарри )
- «Сердце Мэриленда» , режиссёр Герберт Бренон (1915, по пьесе «Сердце Мэриленда» )
- «Майское цветение» , режиссёр Аллан Дван (1915, по пьесе «Майское цветение »)
- «Дело Бекки» , режиссёр Фрэнк Райхер (1915, по пьесе «Дело Бекки »)
- «Мадам Баттерфляй» , режиссёр Сидни Олкотт (1915, по пьесе «Мадам Баттерфляй »)
- Заза , режиссёры Эдвин С. Портер и Хью Форд (1915, по пьесе Заза )
- Sweet Kitty Bellairs , режиссёр Джеймс Янг (1916, по пьесе Sweet Kitty Bellairs )
- «Русская красавица» , режиссёр Шарль Брабин (1919, по пьесе «Русская красавица» )
- Харакири , режиссёр Фриц Ланг (Германия, 1919, по пьесе «Мадам Баттерфляй »)
- «Сердце Мэриленда» , режиссёр Том Террисс (1921, по пьесе «Сердце Мэриленда »)
- «Дело Бекки» , режиссёр Честер М. Франклин (1921, по пьесе «Дело Бекки »)
- «Закладной билет № 210» , режиссер Скотт Р. Данлэп (1922, по пьесе «Закладной билет № 210 »)
- «Девушка золотого Запада» , режиссёр Эдвин Кэрью (1923, по пьесе « Девушка золотого Запада »)
- Заза , режиссёр Аллан Дван (1923, по пьесе Заза )
- «Тигровая роза» , режиссёр Сидни Франклин (1923, по пьесе «Тигровая роза »)
- «Сорок подмигиваний» , режиссёры Пол Ирибе и Фрэнк Урсон (1925, по пьесе «Лорд Чамли »)
- «Семь шансов» , режиссёр Бастер Китон (1925, по пьесе «Семь шансов »)
- «Мужчины и женщины» , режиссёр Уильям К. де Милль (1925, по пьесе « Мужчины и женщины »)
- «Кики» , режиссёр Кларенс Браун (1926, по пьесе «Кики »)
- «Лилия» , режиссёр Виктор Шерцингер (1926, по пьесе «Лилия »)
- «Возвращение Питера Гримма» , режиссёр Виктор Шерцингер (1926, по пьесе « Возвращение Питера Гримма» )
- «Мастер музыки» , режиссёр Аллан Дван (1927, по пьесе «Мастер музыки »)
- «Сердце Мэриленда» , режиссёр Ллойд Бэкон (1927, по пьесе «Сердце Мэриленда »)
- Смейся, клоун, смейся , режиссёр Герберт Бренон (1928, по пьесе « Смейся, клоун, смейся »)
- «Дамы досуга» , режиссёр Фрэнк Капра (1930, по пьесе «Вечерние дамы »)
- Sweet Kitty Bellairs , режиссёр Альфред Э. Грин (1930, по пьесе Sweet Kitty Bellairs )
- Дюбарри, женщина страсти , режиссёр Сэм Тейлор (1930, по пьесе Дюбарри )
- «Девушка золотого Запада» , режиссёр Джон Фрэнсис Диллон (1930, по пьесе «Девушка золотого Запада »)
- «Кики» , режиссёр Сэм Тейлор (1931, по пьесе «Кики »)
- «Сегодня вечером или никогда» , режиссёр Мервин Лерой (1931, по пьесе «Сегодня вечером или никогда »)
- «Девушка из Рио» , режиссёр Герберт Бренон (1932, по пьесе «Голубь »)
- «Человек с топором» , режиссёр Уильям А. Веллман (1932, по пьесе « Достопочтенный мистер Вонг »)
- «Сын-дочь» , режиссёр Кларенс Браун (1932, по пьесе «Сын-дочь »)
- «Мадам Баттерфляй» , режиссёр Мэрион Геринг (1932, по пьесе «Мадам Баттерфляй »)
- «Возвращение Питера Гримма» , режиссёр Джордж Николлс-младший (1935, по пьесе « Возвращение Питера Гримма »)
- «Роза ранчо» , режиссёр Мэрион Геринг (1936, по пьесе «Роза ранчо »)
- «Следуй за флотом» , режиссёр Марк Сэндрич (1936, по пьесе « Береговой отпуск »)
- «Девушка золотого Запада» , режиссёр Роберт З. Леонард (1938, по пьесе « Девушка золотого Запада »)
- Заза , режиссёр Джордж Кьюкор (1939, по пьесе Заза )
- Лулу Белль , режиссёр Лесли Фентон (1948, по пьесе Лулу Белль )
- «Мадам Баттерфляй» , режиссёр Кармин Галлоне (Италия, 1954, по мотивам оперы «Мадам Баттерфляй »)
- «Мадам Баттерфляй» , режиссёр Фредерик Миттеран (Франция, 1995, по мотивам оперы «Мадам Баттерфляй» )
Продюсер
[ редактировать ]- «Хороший маленький дьявол» , режиссер Эдвин С. Портер (1914, кинокомпания «Famous Players Film Company »)
- «Роза ранчо» , режиссер Сесил Б. Демилль (1914, компания Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Девушка с Золотого Запада» , режиссер Сесил Б. Демилль (1915, компания Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Уорренс из Вирджинии» , режиссер Сесил Б. Демилль (1915, компания Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Дама губернатора» , режиссер Джордж Мелфорд (1915, Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Женщина» , режиссер Джордж Мелфорд (1915, Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Боевая надежда» , режиссер Джордж Мелфорд (1915, Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Дело Бекки» , режиссер Фрэнк Райхер (1915, Джесси Л. Ласки Feature Play Co.)
- «Ее случайный муж» , режиссер Даллас М. Фицджеральд (1923, Belasco Productions, Inc.)
- «Золотоискатели» , режиссёр Гарри Бомонт (1923, Warner Bros. )
- «Тигровая роза» , режиссёр Сидни Франклин (1923, Warner Bros. )
- Добро пожаловать, незнакомец , режиссер Джеймс Янг (1924, Belasco Productions, Inc.)
- «Дружественные враги» , режиссёр Джордж Мелфорд (1925, Belasco Productions, Inc.)
- Пятая авеню , режиссер Роберт Г. Виньола (1926, Belasco Productions, Inc.)
- «Принц Пльзеньский» , режиссёр Пол Пауэлл (1926, Belasco Productions, Inc.)
Фильмы о Дэвиде Беласко
[ редактировать ]- «Дама с рыжими волосами» , режиссер Кертис Бернхардт (1940), с Клодом Рейнсом в роли Дэвида Беласко
См. также
[ редактировать ]- Аукционист (1927)
- Дом Уильяма Зиглера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умер Дэвид Беласко. Декан театра, 76 лет, давно болел. Гений сцены, умерший в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1931 года.
- ^ Оснес, Бет и Гилл, Сэм. Действуя: Международная энциклопедия , ABC-CLIO (2001), с. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маркер, Лиз-Лоун, Дэвид Беласко: Натурализм в американском театре , Принстонский университет. Пресс (1975)
- ^ «Дэвид Беласко» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Эйчин, Кэролин Граттан, Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 181
- ^ Беласко, Дэвид. Гала-дни оперного театра Пайпер и Калифорнийского театра . 1914. Спаркс, Невада: Falcon Hill Press, 1991: v – vi, 18, 42.
- ^ Эйчин, Кэролин Граттан. (2020), Из Сан-Франциско на восток , стр. 180–182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон, Виктория. Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 , Саймон и Шустер (2013), электронная книга
- ^ Ботто, Луи; Виагас, Роберт. В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд , Hal Leonard Corp. (2002), с. 28
- ^ «Ленор Ульрик, бродвейская звезда эпохи Беласко, умерла в 78 лет», The New York Times , 31 декабря 1970 г.
- ^ Уоллес, Дэвид. Затерянный Голливуд , Макмиллан (2001) с. 21
- ^ Jump up to: а б «Толпа на похоронах Дэвида Беласко; Эдвин Милтон Ройл и преподобный доктор Джона Б. Уайз восхваляют известного продюсера» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1931 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Актеры восхваляют Беласко. На собрании еврейской гильдии Фроман вспоминает первые дни» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1931 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокс, Джим. Продается на радио: рекламодатели в золотой век радиовещания . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2008 г.; переиздание 2013. ISBN 9780786433919 .
- ^ Беласко, Дэвид (1969). «Театр через дверь сцены» . Бенджамин Блом . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби , 1925, глава 3.
- ^ «Новый театр г-на Беласко: он возглавит Театральную республику в конце этого сезона». Нью-Йорк Трибьюн . 15 января 1902 г. с. 2. ПроКвест 571138427 .
- ^ «Драматический и мюзикл; вчера вечером открылась новая театральная республика г-на Хаммерштейна. Новая деревенская драма Джеймса А. Херна «Саг-Харбор» - «Миллион долларов», новая зрелищная пьеса в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1900 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Шредер, Фред Ф. (25 сентября 1910 г.). «Продюсерская неделя в Нью-Йорке; объявлено о многих изменениях: продюсерская неделя в Готэме». Вашингтон Пост . п. МТ2. ISSN 0190-8286 . ПроКвест 144999004 .
- ^ «Республика станет домом бурлеска; бывший дом «Ирландской розы Эби», ныне кинотеатр, вступит в новую политику 12 февраля» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1931 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Коу, Роберт; Стейтон, Ричард (июль 1994 г.). «ЛЕТСМАКИДИЛ». Американский театр . Том. 11, нет. 6. с. 14. ПроКвест 220578129 .
- ^ Гольдбергер, Пол (11 декабря 1995 г.). «Старая жемчужина 42-й улицы вновь открывается, стремясь ослепить семьи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Свет, как день, в новом театре; электрика скрыта за матовым стеклянным потолком в Стуйвесанте» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1907 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Ботто, Луи; Митчелл, Брайан Стоукс (2002). В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд . Нью-Йорк; Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause/Афиша. стр. 27–28. ISBN 978-1-55783-566-6 .
- ^ Интерьер театра Беласко (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. 4 ноября 1987 г. с. 14.
- ^ Ишервуд, Чарльз (24 августа 2010 г.). «Театр Беласко полируется и возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Театр Фоллис» . Исторические театры Лос-Анджелеса — центр города .
- ^ «Театр Фоллис» . Сокровища кино .
- ^ «Театр Беласко» . Исторические театры Лос-Анджелеса — центр города .
- ^ «Исторический театр Беласко ждет своего следующего акта» . blogdowntown.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Возвращение Беласко» . Новости центра Лос-Анджелеса .
- ^ «Район Белого дома — участки на восточной стороне парка Лафайет» . Library.thinkquest.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Беласко, Давид, 1853–1931» . Снакооператив . Социальные сети и архивный контекст . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Дэвид Беласко Бродвей и театральные кредиты» . Бродвеймир . Цифровые медиа мудрости . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Дэвид Беласко представляет Дэвида Уорфилда в «Великом армейце», новой американской пьесе Дэвида Беласко, Полины Фелпс и Мэрион Шорт . Ф. В. Штраус. 1908.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бродвейские театры: история и архитектура , Уильям Алан Моррисон, Dover Publications, 1999, ISBN 0-486-40244-4
- Солнечный свет и тень: автобиография , Мэри Пикфорд , Doubleday, 1955
- Представление Шубертов: 100 лет американского театра , Мэриэнн Чач, Рейган Флетчер, Марк Эван Шварц, Сильвия Ванг, Harry N. Abrams, Inc., 2001, ISBN 0-8109-0614-7
- Театр через дверь на сцену, Дэвид Беласко, Нью-Йорк и Лондон: Harper & Brothers Publishers, 1919, опубликовано в сентябре 1919 года. Также Ayer Co. Publishing (переиздание), 1919, ISBN 0-405-08261-4
- Гулден, Лесли Сью (май 2021 г.). Сцена, полная деревьев и неба: анализ изображений природы на сцене Нью-Йорка, 1905–2012 гг . Техасский технологический университет .
Диссертация, доктор философских наук, театральное искусство
- Бисаха, Дэвид (17 июня 2015 г.). Разработка процесса проектирования современной сцены: познание и новое сценическое искусство . Университет Питтсбурга.
Диссертация, доктор философских наук, театральное искусство
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История театра Беласко. Архивировано 15 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- История театра «Новая Победа»
- Работает
- Работы Дэвида Беласко в Project Gutenberg
- Работы Дэвида Беласко или о нем в Интернет-архиве
- Работы Дэвида Беласко в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Статьи
- Документы Дэвида Беласко, 1868–1967 гг ., Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция Стивена Шварца материалов Дэвида Беласко, 1904–1965 гг ., Хранящаяся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция музыкального сопровождения и мюзиклов Беласко в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Томаса Альберта Карри-старшего за 1918–1933 годы в библиотеках Университета Орегона.
- Энциклопедии
- Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 год. .
- https://www.britannica.com/biography/David-Belasco
- https://www.encyclopedia.com/people/literature-and-arts/theater-biographies/david-belasco
- https://www.jewishencyclopedia.com/articles/2799-belasco-david
- Данные
- Дэвид Беласко в базе данных Internet Broadway
- Дэвид Беласко из Библиотеки Конгресса , 153 записи в библиотечном каталоге.
- https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/oi/authority.20110803095456449
- 1853 рождения
- 1931 смертей
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Американские театральные режиссеры
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские принтеры
- Американские бизнесмены индустрии развлечений
- Писатели из Сан-Франциско
- Американские евреи-сефарды XIX века
- Американские евреи-сефарды 20-го века
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века