Jump to content

USS Halibut (SSGN-587)

USS Halibut (SSGN-587)
USS Halibut
История
Соединенные Штаты
Имя USS Halibut
Тезка Палтус
Заложено 11 апреля 1957 года
Запущен 9 января 1959 года
Спонсируется Vernice Holifield
Введено в эксплуатацию 4 января 1960 года
Выведено из эксплуатации 30 июня 1976 года
Реклассифицирован От SSGN-587 до SSN-587, 15 апреля 1965 г.
Поражен 30 апреля 1986 года
Судьба Утилизировано через Программу переработки судов , 9 сентября 1994 г.
Общие характеристики
Тип
Смещение 3655 тонн всплыли, 5000 тонн погружены в погружение
Длина 350 футов (110 м)
Луч 29 футов (8,8 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Движитель S3W Reactor , 7300 SHP; две турбины , два вала [ 1 ]
Скорость 15/20 + Kt (28/37 км/ч) (всплыл/погружен) [ 1 ]
Диапазон Неограниченное, за исключением запасов продуктов питания
Дополнение 9 офицеров и 88 человек
Вооружение

USS Halibut (SSGN-587) , уникальная ядерная эксплуатационная платформа для подводных ракетных ракетных ракетных ракет, которая была атакованной подводной подводной лодкой SSN-587 , была вторым кораблем военно-морского флота Соединенных Штатов , который был назван в честь палтуса .

Оперативная история

[ редактировать ]

Киль Halibut запущена был заложен военно -морским верфи на острове Маре в Вальехо, штат Калифорния , 11 апреля 1957 года. Она была 9 января 1959 года, спонсируемой Вернисом Холифилдом, женой конгрессмена Чет Холифилд из Калифорнии, и поручила 4 января 1960 года.

Патрулирование сдерживания Регулуса, 1960 - 1965

[ редактировать ]
Палтус , стреляющий в ракету Регулуса рядом с авианосцем Лексингтоном , 25 марта 1960 г.

Палтус был первоначально разработан в рамках Project SCB 137 в качестве дизельной электрической подводной лодки, но был завершен ядерной энергией в рамках SCB 137A. Она была первой подводной лодкой, изначально разработанной для запуска управляемых ракет. Предназначенная для того, чтобы нести ядерные круизные ракеты Regulus I и Regulus II , ее главная палуба была высоко над ватерлинией, чтобы обеспечить сухую «летной палубу». [ 2 ] Ее ракетная система была полностью автоматизирована, с гидравлическим оборудованием, контролируемой с центральной станции управления. [ Цитация необходима ]

Палтуб покинула в своем круизе в Шакеун 11 марта 1960 года. 25 марта, [ 3 ] В настоящее время в Австралии она стала первой ядерной подводной лодкой, которая успешно запустила управляемую ракету. Она вернулась на военно -морскую верфи на острове Маре 18 июня 1960 года, и после коротких тренировочных круизов отправился в Пелл -Харбор , чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту . Во время своего первого развертывания она успешно запустила свою седьмую последовательную ракету «Регулус I» во время крупнейшей демонстрации оружия организации по договору Юго -Восточной Азии . Вернувшись в Перл -Харбор 9 апреля 1961 года, Halibut начала свое второе развертывание 1 мая. Во время последующих круизов она участвовала в нескольких упражнениях по увольнению ракет и прошла обучение. [ Цитация необходима ]

В конце 1961 года палтус, развернутый в третий раз в западной части Тихого океана, установив схему операций обучения и готовности, выполненных до 1964 года. 4 мая 1964 года «Палтус» покинул Перл -Харбор для последнего ракетного патруля Регулуса, которая будет сделана подводной лодкой в ​​Тихом океане. В общей сложности в период с февраля 1961 года по июль 1964 года Halibut взял на себя в общей сложности семь сдерживающих патрулей, прежде чем его заменили в Тихом океане подводными подводными лодками UGM-27 Polaris в классе Lafayette . [ 4 ] С сентября по декабрь 1964 года Halibut присоединился к восемью другими подводными лодками в тестировании и оценке возможностей атаки подводной лодки . [ Цитация необходима ]

Согласно документальному «Регулус: первые подводные лодки ядерной ракеты» первичной целью палтуса в случае ядерного обмена было бы устранить советскую военно-морскую базу в Петропавловском-Камчатсском . [ 5 ] Патрули, сделанные Halibut и его сестринскими подводными лодками, представляли собой первые в истории сдерживающие патрули в истории подводного военно-морского флота, предшествовавших тем, которые сделаны подводными подводными лодками ракета Polaris. [ 5 ]

Миссии специальных операций, 1965 - 1976 год

[ редактировать ]

Конверсия для специальных операций (1965)

[ редактировать ]
Палтус с Diamond Head на заднем плане в конце 1965 года. Обратите внимание на ее верхний двигатель и отсутствие DSRV

В 1965 году Джон П. Крэйвен был завербован в эксплуатацию Sand Dollar , военно -морским интеллектом чтобы построить подводную лодку, которая будет «... парить на месте [...] и свисать камеры миль вниз, достаточно глубоко, чтобы разведовать дно океана для Советского Совета Сокровища ... ». [ 6 ]

Craven был предоставлен выбор USS Seawolf или USS Dalibut для конвертации, так как бюджет не мог заказать новое, специально построенное судно. [ 7 ] Предпочитая USS Halibut , он был награжден 70 миллионами долларов в феврале 1965 года "... выходить на нее с помощью электронных, звуковых, фотографических и видеозагадатов ...". [ 8 ] Halibut вошел в военно-морскую верфь Pearl Harbor для капитального ремонта, и 15 августа была переименована в качестве атакующей подводной лодки с символом классификации Халла SSN-587.

Хронология специальных операций (1965–1976)

[ редактировать ]

Она отплыла из Перл -Харбора 6 сентября на западное побережье, прибыв в Кейпорт, штат Вашингтон , 20 сентября. 5 октября она покинула Кейпорт в Перл-Харбор и после восьмидневной остановки на острове Маре, штат Калифорния , прибыла 21 октября. Затем Halibut начал операции ASW в этом районе, продолжая до августа 1968 года, когда она перешла на остров Маре для капитального ремонта и установки: боковых двигателей; Ангарская секция морской замок; Якоря лебедки с передними и кормовыми якорями грибов; Насыщенная дайвинг (смешанный газ) среда обитания; длинное и короткое сонар с боковым походом ; видео и фотографическое оборудование; Sperry Univac 1224 [ 9 ] [ 10 ] Майнфрейм компьютер ; индукционное постукивание и записывающее оборудование; Порт и правый борт, передние и кормовые сбои на морском дне («кроссовки»); Буксированный подводной поисковый автомобиль («рыба») и лебедка; и другое специализированное океанографическое оборудование. Она вернулась в Перл -Харбор в 1970 году и эксплуатировалась с Pacific Fleet и Group Development Group (Subdevgruone) из флота -подводной поддержки San Diego (современная военно -морская базовая точка Loma / Ballast Point) с офисами привязанности на острове Маре до выдержки в 1976 году в 1976 году. Полем [ Цитация необходима ]

Вид на палтус, покидающий Сан -Франциско, вероятно, в середине 1970 -х годов.

Палтус использовался в подводных шпионских миссиях США против Советского Союза. [ 11 ] Ее наиболее заметные достижения включают: [ Цитация необходима ]

Последняя миссия представлена ​​в книге 1996 года «Spy Sub»-главная секретная миссия на дно Тихого океана , доктором Роджером С. Данхэмом, хотя Данхэм должен был изменить название палтуса на имя не существующего USS Випер-рыба с ложным номером корпуса SSN-655 для принятия ограничений по безопасности Департамента обороны для публикации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Окончательный расположение

[ редактировать ]

Палтус был выведен из эксплуатации 30 июня 1976 года. Она была « навалена » на базе Keyport/ Bangor Trident, штат Вашингтон в 1976 году, в 30 апреля 1986 года и из-за программы утилизации судов Puget Sound Shipal Shipyard Shipyard , Бремертон, Вашингтон , 9 сентября 1994 года. [ Цитация необходима ]

Награды и похвалы

[ редактировать ]
которые служили на и стратегические патрули сдерживания сдерживания палтуре . проводили Члены экипажа ,
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Цитата президента с 1 звездой
Благодарность военно -морского флота с 2 звездами Лента флота E лента с венчиком битвой "E" Медаль национальной обороны

В апреле 1997 года офицеры и люди из палтуса и четырех других подводных лодок ВМС США, которые проводили стратегические патрули сдерживания в западной части Тихого океана в период между 1959 и 1964 годами, были награждены правом носить инсминцию сдерживания военно -морского флота SSBN . [ Цитация необходима ]

Цитата президента - 1968

[ редактировать ]
Цитата:

Для исключительной заслуги в поддержке национальных исследований и разработок, работающих в качестве подразделения в подводной лодке, американском тихоокеанском флоте. Проведя высокотехнологические подводные операции, в течение длительного периода времени USS Halibut (SSN-587) успешно завершил несколько миссий значительной научной ценности правительству Соединенных Штатов. Профессиональная, военная и техническая компетентность, а также вдохновляющая преданность обязанностям офицеров и мужчин и мужчин в палтую отражает большой заслуг на себя и военно -морской службы Соединенных Штатов. [ 15 ]

Цитация была дана для поиска и обнаружения крушения советской подводной лодки K-129 в трех милях воды во время азорского проекта . [ Цитация необходима ]

Цитата президента - 1972

[ редактировать ]
Цитата:

Для необычайного героизма и выдающегося выполнения обязанностей в качестве подразделения в подводной силе, Тихоокеанском флоте США в течение 1972 года, USS Halibut успешно совершил две высокопроизводительные и сложные подводные операции по неизмеримой ценности для правительства Соединенных Штатов. Превосходная профессиональная компетентность, чрезвычайно эффективная командная работа и образцовая преданность дежурству, демонстрируемой офицерами и людьми из палтуса USS, отражают большую кредит на себя, подводных сил и военно -морской службы Соединенных Штатов. [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Fitzsimons, Bernard, ed. (1978). "Палтус". Энциклопедия оружия и войны двадцатого века . Тол. II Лондон: Фибус. п. 1205.
  2. ^ Фридман, Норман (1994). Американские подводные лодки с 1945 года: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт США . п. 182. ISBN  1-55750-260-9 .
  3. ^ Adcock, AL (1993). US Ballistic Rickile Summarines . Кэрроллтаун, Техас: сигнал эскадрильи. п. 7. ISBN  978-0-89747-293-7 Полем Подпись страницы датируется 31 марта. Однако Adcock (с.4), также приписывает мифическую межворонную межвозную класса и форель .
  4. ^ «Патрульная знака для ветеранов Регулуса» (PDF) . ВМС Ассоциация ядерного оружия . Лето 1997 . Получено 29 июля 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Ник Т. Спарк (режиссер), Рой Шайдер (рассказчик) (21 апреля 2002 г.). Регулус: первые подводные лодки ядерных ракет (телевизионное производство).
  6. ^ Sontag, Sherry, 1960- (2000). Блеф слепого человека: невыразимая история о шпионаже подводной лодки холодной войны . Дрю, Кристофер, 1956-. Лондон: Стрелка. С. 51–52. ISBN  0-09-940998-4 Полем OCLC   44015138 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  7. ^ Sontag, Sherry, 1960- (2000). Блеф слепого человека: невыразимая история о шпионаже подводной лодки холодной войны . Дрю, Кристофер, 1956-. Лондон: Стрелка. п. 53. ISBN  0-09-940998-4 Полем OCLC   44015138 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  8. ^ Sontag, Sherry, 1960- (2000). Блеф слепого человека: невыразимая история о шпионаже подводной лодки холодной войны . Дрю, Кристофер, 1956-. Лондон: Стрелка. п. 54. ISBN  0-09-940998-4 Полем OCLC   44015138 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Плакат палтуса» . www.hisutton.com .
  10. ^ «Новый комплект палтуса. [Архив] - Форумы подкомитета» . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 31 июля 2021 года .
  11. ^ «Секретный саб - USS Halibut» . Скрытые берега . 2 января 2015 года . Получено 21 февраля 2019 года .
  12. ^ «Spy Sub - жесткий переплет - Роджер С. Данхэм» . SummarineBooks.com . Получено 21 февраля 2019 года .
  13. ^ Диллман, Грант (21 августа 1997 г.). «История затонувшего русского подзадачи медленно всплывает» . Deseret News . Получено 21 февраля 2019 года .
  14. ^ «Несостояющая подводная лодка США делает канал истории» . Расплавленный орл . 2 октября 2008 г. Получено 21 февраля 2019 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный «Цитата президента» . Ассоциация ветеранов по палтую USS . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Получено 30 октября 2007 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норман Полмар и Дж.К. Мур. Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc., 2004. ISBN   1-57488-530-8 (в мягкой обложке)
  • Роджер С. Данхэм. «Spy Sub - Top Secret Mission до дна Тихого океана». Пингвин книги, США; Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1996. ISBN   0-451-40797-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124d972e4815b3c724dff0779779df52__1709574180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/52/124d972e4815b3c724dff0779779df52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Halibut (SSGN-587) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)