Jump to content

Разрешение Подводная лодка класса

Военный корабль США «Трешер» (SSN-593)
Обзор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник скипджека Класс
Преемник осетровых Класс
Построен 1958–1967
В комиссии 1961–1996
Завершенный 14
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 13
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
Длина 278 футов 5 дюймов (84,86 м)
Луч 31 футов 7 дюймов (9,63 м)
Черновик 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) под водой
Диапазон Неограниченно, кроме поставок продуктов питания
Глубина испытания 1300 футов (400 м)
Дополнить 112
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
ЭСМ
Вооружение

Подводная Permit лодка класса (известная как Thresher класс до тех пор, пока не была потеряна головная лодка USS Thresher ) — класс атомных быстроходных ударных подводных лодок ( символ классификации корпуса SSN), состоявших на вооружении ВМС США с начала 1960-х годов до 1996 года. Они представляли собой значительное улучшение по сравнению с Skipjack классом , с значительно улучшенным гидролокатором , глубиной погружения и шумоизоляцией. [ 1 ] Они были предшественниками всех последующих проектов ПЛА ВМС США. Они служили с 1960-х по начало 1990-х годов, когда были выведены из эксплуатации по причине возраста. [ 2 ] За ними последовали классы Стерджен и Лос-Анджелес .

Класс «Трешер» был одним из нескольких результатов исследования, проведенного по заказу в 1956 году начальником военно-морских операций (CNO) адмиралом Арли Берком . В « Проекте Нобска » Комитет по подводной войне Национальной академии наук США в сотрудничестве с многочисленными другими агентствами рассмотрел уроки подводной и противолодочной войны, извлеченные из различных прототипов и экспериментальных платформ. Проектирование велось по проекту SCB 188 . [ 3 ]

Новый класс сохранил проверенную реакторную установку S5W от предшествующих Skipjack , но представлял собой радикальное изменение во многих других отношениях. » «Трешеры имели большой в носовой части шар, установленный гидроакустический , и торпедные аппараты, расположенные под углом в миделе корабля, которые использовались в построенном одновременно с ним «Туллиби» . Это разместило сферу гидролокатора в оптимальном положении для обнаружения целей на большом расстоянии. «Туллиби» представлял собой альтернативную конструкцию, оптимизированную для противолодочной борьбы , намного меньшую по размерам и медленнее, чем « Трешер », и с тихой турбоэлектрической силовой установкой. [ 4 ] Хотя они использовали ту же HY-80 сталь ( предел текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа)) что и Skipjack , Thresher корпуса прочные были изготовлены с использованием улучшенной конструкции, которая увеличила глубину испытаний до 1300 футов (400 м). Инженерные помещения также были перепроектированы: турбины опирались на «плоты», которые подвешивались к корпусу на изолирующих опорах для шумоподавления . Сопротивление было уменьшено, внешние приспособления были сведены к минимуму, а паруса значительно уменьшился. размер [ 1 ]

Маленький парус Thresher (самый маленький, установленный на американской ПЛА) компенсировал повышенное сопротивление более длинного корпуса, давая Thresher максимальную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час), такую ​​же, как у Skipjack , по данным одному воспоминанию. [ 5 ] Однако у маленького паруса были и недостатки, в том числе место только для одного перископа и меньшее количество электронных мачт, менее удобная работа на поверхности в бурном море, а также повышенная вероятность «протяжки» (непреднамеренного всплытия) на глубине перископа в бурном море. . [ 6 ]

Только «Трешер» был оснащен пятилопастным симметричным винтом , очень похожим на те, что изначально устанавливались на « Скипджеках », что позволяло ей достигать такой скорости. В ходе испытаний класса Skipjack было обнаружено, что гребной винт издает шум ниже глубины кавитации . Было установлено, что источником этого шума, называемого скоростью лопастей, были лопасти винта, вибрирующие при ударе о след паруса и рулевые поверхности. [ 1 ] Это производило шум, который мог распространяться на многие мили и мог быть использован вражеской подводной лодкой для принятия решения по стрельбе, поскольку частота вращения лопастей была напрямую связана со скоростью подводной лодки (оборотами винта). Решение заключалось в том, чтобы либо сделать винт меньшего размера, чтобы он не задевал следы паруса и рулевых поверхностей, которые из-за увеличенной скорости вызывали кавитацию, либо использовать большой винт, который мягко взаимодействовал бы с этими областями взволнованной воды. Последнее решение было выбрано для всех последующих американских ССН. Разрешенные и более поздние подводные лодки этого класса имели семилопастные винты с перекосом, что уменьшало проблему скорости лопастей, но снижало максимальную скорость подводных лодок до 29–28 узлов (54–52 км / ч; 33–32 миль в час). Домкрат был спроектирован с винтами, вращающимися в противоположных направлениях, каждый из которых был меньше стандартного семилопастного винта, как альтернативное решение проблемы скорости лопастей. [ 1 ]

В конце 1970-х и 1980-х годах этот класс получил средние обновления, включая гидроакустический комплекс AN/BQQ-5 [ uk ] с выдвижной буксируемой антенной решеткой , оборудование управления торпедным огнем Mk 117 и другие обновления электроники. [ нужна ссылка ]

Вооружение

[ редактировать ]

Торпедные аппараты лодок были перенесены в середину корпуса и вывернуты наружу. Это предоставило необходимое большое пространство в носовой части для гидроакустической сферы BQQ-2 (BQQ-5, модернизированной с конца 1970-х годов), нового мощного низкочастотного датчика обнаружения. Первоначально вооруженные торпедами Mark 37 , к концу 1960-х годов они несли улучшенную Mark 48 и ядерную противолодочную ракету малой дальности UUM-44 SUBROC , заменив до шести Mk 48. Thresher были первым классом , оснащенным системой управления огнем Mark 113, которая позволяла использовать SUBROC; Позже они были модернизированы системой Mark 117. В конце 1970-х годов UGM-84 «Гарпун» была представлена ​​противокорабельная ракета ; обычно вместо Mk 48 имелось четыре. [ нужна ссылка ]

Максимальная боевая нагрузка составляла 23 торпеды/ракеты или теоретически до 42 мин Mk 57, Mk 60 или Mk 67 . Могло быть включено любое сочетание мин, торпед и ракет. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первой подводной лодкой этого класса была злополучная «Трешер» , и поэтому класс был известен под ее именем. Когда «Трешер» погиб 10 апреля 1963 года, этот класс получил название второго корабля в классе — « Пермит» . «Трешер» имела множество передовых конструктивных особенностей и олицетворяла будущее конструкции подводных лодок ВМС США, и ее потеря стала серьезным ударом. В результате была учреждена программа SUBSAFE для исправления недостатков проектирования и введения строгого контроля качества производства и строительства критически важных систем. Системы забортной воды и главного балласта будущих классов ( ПЛАРБ класса Sturgeon и Benjamin Franklin класса ПЛАРБ ) были перепроектированы, а некоторые Thresher и другие подводные лодки были перестроены в соответствии со стандартами SUBSAFE. SUBSAFE SUBSAFE включает специальную подготовку инспекторов по обеспечению качества в составе инженерной бригады и отслеживает чрезвычайно подробную информацию о каждом компоненте подводной лодки, подверженной давлению моря. Соединения в любом оборудовании, перевозящем морскую воду, должны быть сварными (не паяными ), и каждое отверстие в корпусе, превышающее указанный размер, может быть быстро закрыто с помощью дистанционного гидравлического механизма. [ 6 ] Программа оказалась очень успешной, поскольку по состоянию на 2023 год ни одна подводная лодка SUBSAFE не была потеряна ( Scorpion не была SUBSAFE). [ нужна ссылка ]

Flasher , Greenling и Gato были спроектированы в рамках проекта SCB 188M и были оснащены парусом большего размера для размещения дополнительных мачт, а также построены на 13 футов 9 дюймов длиннее, чем другие единицы этого класса, чтобы включать больше функций SUBSAFE, дополнительный резерв плавучести и многое другое. оборудование для сбора разведывательной информации и улучшенные жилые помещения. Хэддок был оснащен большим парусом, но стандартным корпусом длиной 279 футов (85 м).

Машинное отделение Джека было удлинено на 10 футов (3,0 м), чтобы разместить экспериментальную двигательную установку с прямым приводом, использующую концентрические гребные винты противоположного вращения. Хотя гребные винты встречного вращения давали впечатляющий прирост скорости на экспериментальном «Альбакоре» , у «Джека» результаты были неутешительными из-за сложности уплотнения вала. Джек также использовался для тестирования выброса полимера, который мог бы уменьшить шум потока, ухудшающий характеристики гидролокатора. [ нужна ссылка ]

Лодки в классе

[ редактировать ]

Пробелы в последовательности бортовых номеров были заполнены уникальными «Таллиби» и « Джордж Вашингтон» , «Итан Аллен» и «Лафайет» . классами подводных лодок с баллистическими ракетами класса [ нужна ссылка ]

Имя бортовой номер Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Судьба
Молотилка ССН-593 Портсмутская военно-морская верфь 28 мая 1958 г. 9 июля 1960 г. 3 августа 1961 г. 1.7 Пропал вместе со 129 членами экипажа и персоналом верфи 10 апреля 1963 года в 200 морских милях (370 км) к востоку от Кейп-Код , штат Массачусетс , точная причина неизвестна.
Разрешать ССН-594 Военно-морская верфь Мэр-Айленд 16 июля 1959 г. 1 июля 1961 г. 29 мая 1962 г. 12 июня 1991 г. 29.0 Переработано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 20 мая 1993 года.
Плунжер ССН-595 2 марта 1960 г. 9 декабря 1961 г. 21 ноября 1962 г. 3 января 1990 г. 27.0 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 8 марта 1996 г.
Барб ССН-596 Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 9 ноября 1959 г. 11 февраля 1962 г. 24 августа 1963 г. 20 декабря 1989 г. 26.3 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 14 марта 1996 г.
минтай ССН-603 Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси 14 марта 1960 г. 17 марта 1962 г. 26 мая 1964 г. 1 марта 1989 г. 24.8 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 17 февраля 1995 г.
Хаддо ССН-604 9 сентября 1960 г. 18 августа 1962 г. 16 декабря 1964 г. 12 июня 1991 г. 26.4 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 20 июня 1992 года.
Джек ССН-605 Портсмутская военно-морская верфь 16 сентября 1960 г. 24 апреля 1963 г. 31 марта 1967 г. 11 июля 1990 г. 23.3 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 июня 1992 года.
Мы делаем ССН-606 24 ноября 1959 г. 9 декабря 1961 г. 17 октября 1964 г. 15 января 1992 г. 27.3 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 15 августа 1992 года.
Соответствующий ССН-607 Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 6 июня 1960 г. 18 августа 1962 г. 4 апреля 1964 г. 2 декабря 1988 г. 24.7 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 1 января 1997 года.
Сторожевая рыба ССН-612 Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси 13 февраля 1961 г. 15 мая 1965 г. 20 декабря 1966 г. 2 февраля 1992 г. 25.0 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 9 июля 1992 года.
Мигалка ССН-613 Электрическая лодка 14 апреля 1961 г. 22 июня 1963 г. 22 июля 1966 г. 26 мая 1992 г. 25.8 Переработано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 11 мая 1994 года.
Гринлинг ССН-614 15 августа 1961 г. 4 апреля 1964 г. 3 ноября 1967 г. 18 апреля 1994 г. 26.4 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 сентября 1994 года.
Кот ССН-615 15 декабря 1961 г. 14 мая 1964 г. 25 января 1968 г. 25 апреля 1996 г. 28.2 Переработано в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок.
Пикша ССН-621 Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 24 апреля 1961 г. 21 мая 1966 г. 22 декабря 1967 г. 7 апреля 1993 г. 25.3 Переработано в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 141–46, 243. ISBN.  1-55750-260-9 .
  2. ^ Фридман, стр. 235–36.
  3. ^ Фридман, с. 143
  4. ^ Фридман, стр. 136–42, 243.
  5. ^ Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2004) Подводные лодки времен холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок , Potomac Books, стр. 363
  6. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 143–46.
  7. ^ Энциклопедия War Machines , Aerospace Publishing Ltd., итальянская версия, напечатанная Де Агостини, стр. 526–27.
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Карам, П. Эндрю и Томпсон, Роджер, Корабль с буровой установкой для сверхтихой работы: жизнь на ядерном ударном катере в конце холодной войны . Ссылка на Google Книги
  • Хатчинсон, Роберт, Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней , Harper в мягкой обложке, 2005. ISBN   0-06081-900-6 .
  • Полмар, Норман (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945-2001 гг . Даллес: Брасси. ISBN   978-1-57488-594-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96c08d15a2cbf8d3fca7a33c1861bdd5__1724945100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d5/96c08d15a2cbf8d3fca7a33c1861bdd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permit-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)