Lothagam North Pilar Site
![]() | |
Расположение | Округ Туркана , Кения |
---|
История Кении |
---|
![]() |
![]() |
На северном месте Lothagam North Pillar, зарегистрированной как Geji9, является археологическим местом в Лотагаме на западной стороне озера Туркана в Кении, датируемой пастырским неолитом и голоценом . Это коммунальное кладбище, построенное от 3000 до н.э. до 2300 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Считается, что это Восточной Африки самое большое и раннее монументальное кладбище . [ 4 ]
Исследование места захоронения и раскопки были проведены Элизабет Хильдебранд с 2009 по 2014 год. [ 1 ] Место захоронения окружена мегалитами , каменными кругами и пирамидами из камней , и, как полагают, держит останки сотен людей. [ 3 ] Многие из людей, похороненных на севере Лотагама, были украшены каменными бусинами, слоновой костью, зубами животных, кольцами или другими украшениями. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]В период с 12 000 до 5000 лет назад в Тропической Африке произошло значительное изменение климата , что привело к повышению влажности и сдвигу зон растительности и фауны на север . Этот период времени называется африканским влажным периодом , а в раннем и среднем голоцене у Северной и Восточной Африки был влажный климат с полными озерами и разнообразными водными животными. [ 5 ] Первая экономия, возникшие в этот период, когда в этот период появились овцы, козы и крупный рогатый скот, быстро распространившиеся по центральной долине Сахары и Нил . По мере увеличения засушливости в пустыне Сахара появились специализированные формы скотоводства , и население вышло из региона. [ 6 ]

На северном стойке Лотагама, расположенном в бассейне озера Туркана в Восточной Африке, предоставляет обширные доказательства раннего и среднего голоценового пасторализма и адаптации. Сайт показывает, что люди приспосабливались к различным способам жизни, включая использование керамики , а также охоту и сбор водных ресурсов, а также полагаются на домашний скот и стадо . [ 5 ]
История занятия
[ редактировать ]В течение африканского влажного периода на северном столбе Лотагам продемонстрировал уникальную и отличительную монументальную традицию среди значительных экологических сдвигов. [ 1 ] Изменение климата заставило озеро отступить, обнародовав плодородную землю для травоядных животных , и люди начали мигрировать в северо -западную Кении, привлекая крупный рогатый скот и традицию. [ 4 ] Поскольку люди адаптировались к изменениям в окружающей среде, они разработали новые технологии и социальные сети. Тем не менее, около 3300 г. до н.э., африканская влажная фаза закончилась в районе Туркана, и уровень озера снова упал. [ 1 ] К концу африканского влажного периода, когда начались более сухие условия, кочевые народы общин охотников-собирателей скотоводства вернутся на место, чтобы похоронить своих мертвых. [ 3 ] [ 7 ]
Строительство и использование сайта закончилось в конце влажного периода на 2300 г. до н.э. Сайт является самым старым из шести известных участков столба в этом районе и использовался почти пятьсот лет. [ 4 ] Архитектурные элементы, такие как пирамида из камней, каменные круги и платформы, указывают, что сайт был завершен. Изменения в климате или новых заболеваниях, приводящих к потери крупного рогатого скота, могли заставить местных жителей переехать в другое место. [ 3 ] Также возможно, что социальные изменения и другие факторы сыграли свою роль в уменьшении практики общинного захоронения, поскольку эти обычаи не наблюдались в других популяциях в районе озера Туркана. [ 1 ]
Раскопки
[ редактировать ]На северном участке Lothagam North, расположенном в Кении два вулканических хребта, ориентированные в направлении север-юг, и впадины между ними, содержащими отложения, от плиоцена до эпохи голоцена. Geji9 расположен примерно в 1 км к северо -западу от ранних залежи пляжа голоцена и разделен на восточные и западные участки. Западная область представляет собой круговую платформу, поддерживаемую тремя столпами, в то время как восточная часть состоит из шести пирамид из камней и девяти каменных кругов. [ 8 ]
Платформа, окруженная валунами на западной стороне участка Лотагам, охватывает площадь 700 квадратных метров и содержит поморьку, которая, по оценкам, содержит от 585 до 1053 человек. [ 1 ] Недавние исследования, опубликованные в журнале антропологической археологии, утверждают, что кладбище было для всех членов этого сообщества, а не только для лидеров. [ 6 ] [ 9 ] На этом участке дало 30 выкопанных захоронений, содержащих останки не менее 44 человек, в том числе как мужчин, так и женщин разных возрастов, и большинство из них были похоронены с украшениями. [ 6 ] Данные от раскопок и проникающих на землю радара (GPR) показывают, что кладбище было запланированным и проектом для нескольких поколений. [ 10 ] Полость покойника была построена путем удаления пляжных песков из большой территории до из песчаника коренной породы . Каждый человек был похоронен примерно на 3 фута (0,91 м) в глубине меньшей полости. В нижней части покойной полости ямы с дополнительными захоронениями были вырезаны в мягкую песчаную коренную породу. [ 3 ] Затем всю платформу была заполнена обломками и покрыта базальтовой галькой, и были приведены натуральные базальтовые колонны и помещали вокруг восточной стороны платформы. [ 1 ]
На восточной стороне произошли раскопки вокруг одного каменного круга и одной пирамиды из камней. Самая большая пирамида из камней на севере Лотагама, покрывающая 57 квадратных метров, окружена массивными плитами из песчаника. Каменный круг, 16 -метровое кольцо из песчаника и базальтового булака, покрывает небольшую центральную яму, содержащую остатки коренной породы, и артефакты не менее трех человек разных возрастов. Компактное расстояние и размер каменного круга аналогичны расположению захоронения и ям в западной платформе. [ 1 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Человеческие останки
[ редактировать ]В рамках платформы Lothagam North на западной стороне полость морга содержит плотно расположенные скелетные остатки всех возрастов и полов. Раскопки более 44 человек выявили, что некоторые захоронения были отложены, что обозначено неорганизованными костями . [ 1 ] Две трети захорождений содержали согнутые и сложенные люди в различных положениях и часто были покрыты песчаником или базальтовым валуном. [ 6 ] На краю полости раскопки обнаружили три черепа и расчлененные части тела. Стратегическое размещение тел позволило для максимального использования пространства, с переменными положениями тела и ориентациями. Данные показывают, что области оставались нетронутыми после захоронения. [ 1 ]
Декоративные останки
[ редактировать ]Почти все скелеты, найденные на сайте, были украшены личными украшениями. К ним относятся страусная скорлупа или каменные бусы вокруг шеи, кольца слоновой кольки , подвески , серьги и браслеты . Два захоронения содержали украшенные головные уборы, украшенные замысловатыми расположениями зубов млекопитающих . Другой человек был похоронен с 12 перфорированными бегними клыками , которые, возможно, представляли какое -то ювелирные изделия. Похоронная яма дала некоторые остатки каприна , а также резной каменной палитру, которая имитировала корову . Украшения были обнаружены во всех возрастных группах и полах, что указывает на то, что украшение было нормой. Более 300 ярких цветных камней и шариков минералов были обнаружены в 20 захоронениях. Бусы состояли из 36 сырья, в том числе мягких материалов, таких как розовый анальцим , темно-зеленый таль и фиолетовый флуорит , а также более жесткие минералы, такие как ярко-сине-зеленый амазонит и халцедон . Многие породы, произведенные вулканом, такие как и везикулярный базальт, риолит и фонолит аминдалоидальный Полем [ 1 ]
Керамика
[ редактировать ]
Было обнаружено, что керамическая сборка Geji9 была обнаружена из среднего голоцена и включает в себя 145 ободов из 99 судов, причем один из судов в форме тыквы . Несколько судов завершены, но 79 состоят только из фрагментированных шердов. Большинство сосудов представляют собой чаши с закрытым рулем, которые варьируются от 5 до 22 см в диаметре, а некоторые украшены канавками или разрезами, классическими узорами ндеров или полированными рябьями . Паста сосудов содержит вулканический материал и частицы кваркоза , а некоторые сосуды показывают слабые количества слюды . Хотя окисление обычно является неполным, большинство шердов, кажется, хорошо лечатся. [ 8 ]
Литики
[ редактировать ]Два раскопок в Geji9 дали в общей сложности 258 литических артефактов, в основном состоящие из обсидиана микрохотков (небольшие хлопья менее 2 см), которые аналогичны тем, которые встречаются на месте Jarigole Pillar , который современен для этого участка. Очень немногие хлопья имеют кору на более чем половине их поверхностей, что указывает на то, что сырье было привезено издалека и что ядра были тщательно отобраны. Шесть найденных ядер являются одноплатформенными призматическими ядрами лезвия , и был найден только один инструмент, идентифицированный как скребок . [ 8 ]
Фауна остается
[ редактировать ]Очень немногие останки фауны были найдены на месте. Страус -скорлупы и фрагменты костей млекопитающих, включая зубы, были обнаружены на захоронениях на западной стороне. Платформа также содержала остатки других млекопитающих, капринов и рыбы под каменными плитами, но нет микрофауны или птиц . [ 8 ]
Обсуждения
[ редактировать ]Покойные практики
[ редактировать ]Интерпретации антропологов о покойных практиках на северном участке Лотагам Северные столбы со временем развивались. Ранние теории с точки зрения процесса, ориентированная на социальную организацию как основной фактор, с возрастом, полом и социальным статусом умершего, учитывая различия между людьми. Теоретики среднего класса подчеркивают функциональные объяснения поведения покойного поведения, связывая создание кладбищ с территориальностью и контролем над ресурсами. Ученые постпроцесснавого подхода используют более контекстуальный подход, учитывая такие факторы, как религиозные убеждения и физические обстоятельства, связанные с смертью. Современные археологи морга используют смесь этих теорий, признавая сложные социальные факторы в материальных и культурных перспективах, которые формируют погребальные практики. Несмотря на то, что нет универсального объяснения построения северного участка Лотагамского северного столба среди ранних пасторалистов и общин -охотников-собирателей рыболовов , присутствие других пастырских кладбищ в Африке в середине холоцена предполагает, что мобильные группы разделяют аналогичную социальную роль в рамках распространения и социальные сети. [ 6 ]
Отказ
[ редактировать ]Причины отказа от места остаются неясными. Тем не менее, в тех случаях, когда скотоводство было введено в новую область, часто последовало создание кладбища, особенно во время крупных экологических сдвигов, как видно в северном участке Лотагам. Благодаря непредсказуемым распределениям ресурсов и торговли после окончания африканского влажного периода, входящие пастухи столкнулись с такими проблемами, как новые ландшафты, корма модели осадков , циклы , хищники , болезни и источники воды. Возможно, они также столкнулись с разнообразными общинами-охотниками-собирателями, которые подвергались своей собственной экономической борьбе из-за изменения условий окружающей среды. [ 6 ]
Первые пастухи в любой области столкнулись бы с различными проблемами при адаптации стратегий скота к новым или меняющимся средам, таким как неопределенные ресурсы, незнакомые погодные условия и разнообразные сообщества охотников-собирателей. Эти проблемы, в сочетании с социальной напряженностью, возникающей в результате взаимодействия между различными культурами и экономиками, могли привести к отказу от северного столба Лотагам. [ 6 ]
Значение
[ редактировать ]Занятие северного участка Lothagam North и окружающих участков на северо -западе Кении было кратким, и их отсутствие в других областях предполагает, что они способствовали важным социальным и экономическим преобразованию в течение своего периода времени. [ 11 ] На северном участке в Лотагаме на протяжении нескольких веков было построено коммунальное кладбище среди всей социальной и экономической напряженности динамического ландшафта. Сайт, возможно, послужил вехой для мобильных людей, чтобы выразить единство посредством общего ритуала , продвижения торговли , обмена информацией и стратегического планирования движений скота по нескольким областям. Развитие сайта поддерживает эту идею, предполагая, что монументальность помогла уменьшить социальные и экономические проблемы. [ 1 ]
Этнографические и этноисторические рассказы о восточных африканских пастухах и охотниках-собирателях дают представление о возможных функциях участков столбов. Они описывают мотивы строительства, включая церемониальные, культурные и религиозные практики, которые включали в себя создание социальных статусов и собрание мобильных групп населения. Археологи могут использовать эти знания, даже если практики отличаются от прошлого, чтобы проверить гипотезы об использовании участков столб. [ 11 ]
Строительство монументальных мест и обычаев покойников указывает на сложные социальные формы, которые включают в себя совместные усилия крупных групп для создания напоминаний об общей истории и культурных ценностях. [ 1 ] Сайт северного столба Lothagam дает представление о социальных сетях и сотрудничестве мелких мобильных обществ без появления социальных иерархий , а также исследователи, исследующие пастырские границы в других частях мира, могут использовать эти данные для рассмотрения широкого спектра возможных объяснений для таких сайтов Полем [ 11 ] Кроме того, археологическая запись может обогатить антропологическое понимание стратегий, которые привели к успеху скотоводства, которые могут предложить решения, которые существуют сегодня, такие как глобализация , изменение климата и городское развитие . [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Хильдебранд, Элизабет; и др. (2018). «Монументальное кладбище, построенное первыми пастухами Восточной Африки возле озера Туркана, Кения» . ПНА . 115 (36): 8942–8947. Bibcode : 2018pnas..115.8942h . doi : 10.1073/pnas.1721975115 . PMC 6130363 . PMID 30127016 .
- ^ Jump up to: а беременный Дворский, Джордж (20 августа 2018 г.). «Древнее кладбище, заполненное сотнями тел, обнаруженных в Кении» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Maya Wei-Haas (20 августа 2018 г.). «Древние богатства, обнаруженные на таинственном памятнике захоронения» . National Geographic . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Спектор, Брэндон (22 августа 2018 г.). «Массивный, древний каменный памятник в Кении содержал более 500 тел, 400 грибил -зубов» . Живая наука.
- ^ Jump up to: а беременный Кединг, Биргит (2017). «Средний голоцен-рыбак-охотник на озеро Туркана в Кении и их культурные связи с севером: керамика» . Журнал африканской археологии . 15 (1): 42–76. doi : 10.1163/21915784-12340003 . ISSN 1612-1651 . JSTOR 26505472 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Sawchuk, Elizabeth A.; Гольдштейн, Стивен Т.; Грилло, Кэтрин М.; Хильдебранд, Элизабет А. (1 сентября 2018 года). «На кладбищах на движущейся границе: практика морга и распространение скотоводства из Сахары в восточную Африку» . Журнал антропологической археологии . 51 : 187–205. doi : 10.1016/j.jaa.2018.08.001 . ISSN 0278-4165 .
- ^ Каплан, Сара. «Это древнее захоронение рассказывает историю единства во времена климатического хаоса» . Вашингтон пост .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хильдебранд, Элизабет А.; Ши, Джон Дж.; Грилло, Кэтрин М. (2011). «Четыре места среднего голоцена в Западной Туркане, Кения» . Журнал полевой археологии . 36 (3): 181–200. doi : 10.1179/009346911x12991472411088 . ISSN 0093-4690 . JSTOR 24407986 . S2CID 54739651 .
- ^ Кара Гиамо (21 августа 2018 года). «Уроки от 5000-летнего кенийского кладбища» . Атлас Осусура .
- ^ Джейсон Дейли (22 августа 2018 г.). «Их мир рушился, но эти древние люди построили длительный мемориал» . Смитсоновский журнал .
- ^ Jump up to: а беременный в Хильдебранд, Элизабет Энн; Грилло, Кэтрин М. (2012). «Ранние пастухи и монументальные места в Восточной Африке: знакомства и интерпретация» . Древность . 86 (332): 338–352. doi : 10.1017/s0003598x00062803 . ISSN 0003-598X . S2CID 55349124 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джош Габбатисс (20 августа 2018 г.). «Массивное древнее кладбище, построенное ранними пастухами, обнаруживалось в Кении» . Независимый .