Jump to content

Lothagam North Pilar Site

(Перенаправлено с северного Лотагама )

Lothagam North Pilar Site
Расположение Округ Туркана , Кения

На северном месте Lothagam North Pillar, зарегистрированной как Geji9, является археологическим местом в Лотагаме на западной стороне озера Туркана в Кении, датируемой пастырским неолитом и голоценом . Это коммунальное кладбище, построенное от 3000 до н.э. до 2300 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Считается, что это Восточной Африки самое большое и раннее монументальное кладбище . [ 4 ]

Исследование места захоронения и раскопки были проведены Элизабет Хильдебранд с 2009 по 2014 год. [ 1 ] Место захоронения окружена мегалитами , каменными кругами и пирамидами из камней , и, как полагают, держит останки сотен людей. [ 3 ] Многие из людей, похороненных на севере Лотагама, были украшены каменными бусинами, слоновой костью, зубами животных, кольцами или другими украшениями. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

В период с 12 000 до 5000 лет назад в Тропической Африке произошло значительное изменение климата , что привело к повышению влажности и сдвигу зон растительности и фауны на север . Этот период времени называется африканским влажным периодом , а в раннем и среднем голоцене у Северной и Восточной Африки был влажный климат с полными озерами и разнообразными водными животными. [ 5 ] Первая экономия, возникшие в этот период, когда в этот период появились овцы, козы и крупный рогатый скот, быстро распространившиеся по центральной долине Сахары и Нил . По мере увеличения засушливости в пустыне Сахара появились специализированные формы скотоводства , и население вышло из региона. [ 6 ]

Расположение северного участка Лотагама недалеко от озера Туркана в Кении

На северном стойке Лотагама, расположенном в бассейне озера Туркана в Восточной Африке, предоставляет обширные доказательства раннего и среднего голоценового пасторализма и адаптации. Сайт показывает, что люди приспосабливались к различным способам жизни, включая использование керамики , а также охоту и сбор водных ресурсов, а также полагаются на домашний скот и стадо . [ 5 ]

История занятия

[ редактировать ]

В течение африканского влажного периода на северном столбе Лотагам продемонстрировал уникальную и отличительную монументальную традицию среди значительных экологических сдвигов. [ 1 ] Изменение климата заставило озеро отступить, обнародовав плодородную землю для травоядных животных , и люди начали мигрировать в северо -западную Кении, привлекая крупный рогатый скот и традицию. [ 4 ] Поскольку люди адаптировались к изменениям в окружающей среде, они разработали новые технологии и социальные сети. Тем не менее, около 3300 г. до н.э., африканская влажная фаза закончилась в районе Туркана, и уровень озера снова упал. [ 1 ] К концу африканского влажного периода, когда начались более сухие условия, кочевые народы общин охотников-собирателей скотоводства вернутся на место, чтобы похоронить своих мертвых. [ 3 ] [ 7 ]

Строительство и использование сайта закончилось в конце влажного периода на 2300 г. до н.э. Сайт является самым старым из шести известных участков столба в этом районе и использовался почти пятьсот лет. [ 4 ] Архитектурные элементы, такие как пирамида из камней, каменные круги и платформы, указывают, что сайт был завершен. Изменения в климате или новых заболеваниях, приводящих к потери крупного рогатого скота, могли заставить местных жителей переехать в другое место. [ 3 ] Также возможно, что социальные изменения и другие факторы сыграли свою роль в уменьшении практики общинного захоронения, поскольку эти обычаи не наблюдались в других популяциях в районе озера Туркана. [ 1 ]

Раскопки

[ редактировать ]

На северном участке Lothagam North, расположенном в Кении два вулканических хребта, ориентированные в направлении север-юг, и впадины между ними, содержащими отложения, от плиоцена до эпохи голоцена. Geji9 расположен примерно в 1 км к северо -западу от ранних залежи пляжа голоцена и разделен на восточные и западные участки. Западная область представляет собой круговую платформу, поддерживаемую тремя столпами, в то время как восточная часть состоит из шести пирамид из камней и девяти каменных кругов. [ 8 ]

Платформа, окруженная валунами на западной стороне участка Лотагам, охватывает площадь 700 квадратных метров и содержит поморьку, которая, по оценкам, содержит от 585 до 1053 человек. [ 1 ] Недавние исследования, опубликованные в журнале антропологической археологии, утверждают, что кладбище было для всех членов этого сообщества, а не только для лидеров. [ 6 ] [ 9 ] На этом участке дало 30 выкопанных захоронений, содержащих останки не менее 44 человек, в том числе как мужчин, так и женщин разных возрастов, и большинство из них были похоронены с украшениями. [ 6 ] Данные от раскопок и проникающих на землю радара (GPR) показывают, что кладбище было запланированным и проектом для нескольких поколений. [ 10 ] Полость покойника была построена путем удаления пляжных песков из большой территории до из песчаника коренной породы . Каждый человек был похоронен примерно на 3 фута (0,91 м) в глубине меньшей полости. В нижней части покойной полости ямы с дополнительными захоронениями были вырезаны в мягкую песчаную коренную породу. [ 3 ] Затем всю платформу была заполнена обломками и покрыта базальтовой галькой, и были приведены натуральные базальтовые колонны и помещали вокруг восточной стороны платформы. [ 1 ]

На восточной стороне произошли раскопки вокруг одного каменного круга и одной пирамиды из камней. Самая большая пирамида из камней на севере Лотагама, покрывающая 57 квадратных метров, окружена массивными плитами из песчаника. Каменный круг, 16 -метровое кольцо из песчаника и базальтового булака, покрывает небольшую центральную яму, содержащую остатки коренной породы, и артефакты не менее трех человек разных возрастов. Компактное расстояние и размер каменного круга аналогичны расположению захоронения и ям в западной платформе. [ 1 ]

Археологические находки

[ редактировать ]

Человеческие останки

[ редактировать ]

В рамках платформы Lothagam North на западной стороне полость морга содержит плотно расположенные скелетные остатки всех возрастов и полов. Раскопки более 44 человек выявили, что некоторые захоронения были отложены, что обозначено неорганизованными костями . [ 1 ] Две трети захорождений содержали согнутые и сложенные люди в различных положениях и часто были покрыты песчаником или базальтовым валуном. [ 6 ] На краю полости раскопки обнаружили три черепа и расчлененные части тела. Стратегическое размещение тел позволило для максимального использования пространства, с переменными положениями тела и ориентациями. Данные показывают, что области оставались нетронутыми после захоронения. [ 1 ]

Декоративные останки

[ редактировать ]

Почти все скелеты, найденные на сайте, были украшены личными украшениями. К ним относятся страусная скорлупа или каменные бусы вокруг шеи, кольца слоновой кольки , подвески , серьги и браслеты . Два захоронения содержали украшенные головные уборы, украшенные замысловатыми расположениями зубов млекопитающих . Другой человек был похоронен с 12 перфорированными бегними клыками , которые, возможно, представляли какое -то ювелирные изделия. Похоронная яма дала некоторые остатки каприна , а также резной каменной палитру, которая имитировала корову . Украшения были обнаружены во всех возрастных группах и полах, что указывает на то, что украшение было нормой. Более 300 ярких цветных камней и шариков минералов были обнаружены в 20 захоронениях. Бусы состояли из 36 сырья, в том числе мягких материалов, таких как розовый анальцим , темно-зеленый таль и фиолетовый флуорит , а также более жесткие минералы, такие как ярко-сине-зеленый амазонит и халцедон . Многие породы, произведенные вулканом, такие как и везикулярный базальт, риолит и фонолит аминдалоидальный Полем [ 1 ]

Керамика

[ редактировать ]
Классический nderit rim sherd с северного участка Lothagam.

Было обнаружено, что керамическая сборка Geji9 была обнаружена из среднего голоцена и включает в себя 145 ободов из 99 судов, причем один из судов в форме тыквы . Несколько судов завершены, но 79 состоят только из фрагментированных шердов. Большинство сосудов представляют собой чаши с закрытым рулем, которые варьируются от 5 до 22 см в диаметре, а некоторые украшены канавками или разрезами, классическими узорами ндеров или полированными рябьями . Паста сосудов содержит вулканический материал и частицы кваркоза , а некоторые сосуды показывают слабые количества слюды . Хотя окисление обычно является неполным, большинство шердов, кажется, хорошо лечатся. [ 8 ]

Два раскопок в Geji9 дали в общей сложности 258 литических артефактов, в основном состоящие из обсидиана микрохотков (небольшие хлопья менее 2 см), которые аналогичны тем, которые встречаются на месте Jarigole Pillar , который современен для этого участка. Очень немногие хлопья имеют кору на более чем половине их поверхностей, что указывает на то, что сырье было привезено издалека и что ядра были тщательно отобраны. Шесть найденных ядер являются одноплатформенными призматическими ядрами лезвия , и был найден только один инструмент, идентифицированный как скребок . [ 8 ]

Фауна остается

[ редактировать ]

Очень немногие останки фауны были найдены на месте. Страус -скорлупы и фрагменты костей млекопитающих, включая зубы, были обнаружены на захоронениях на западной стороне. Платформа также содержала остатки других млекопитающих, капринов и рыбы под каменными плитами, но нет микрофауны или птиц . [ 8 ]

Обсуждения

[ редактировать ]

Покойные практики

[ редактировать ]

Интерпретации антропологов о покойных практиках на северном участке Лотагам Северные столбы со временем развивались. Ранние теории с точки зрения процесса, ориентированная на социальную организацию как основной фактор, с возрастом, полом и социальным статусом умершего, учитывая различия между людьми. Теоретики среднего класса подчеркивают функциональные объяснения поведения покойного поведения, связывая создание кладбищ с территориальностью и контролем над ресурсами. Ученые постпроцесснавого подхода используют более контекстуальный подход, учитывая такие факторы, как религиозные убеждения и физические обстоятельства, связанные с смертью. Современные археологи морга используют смесь этих теорий, признавая сложные социальные факторы в материальных и культурных перспективах, которые формируют погребальные практики. Несмотря на то, что нет универсального объяснения построения северного участка Лотагамского северного столба среди ранних пасторалистов и общин -охотников-собирателей рыболовов , присутствие других пастырских кладбищ в Африке в середине холоцена предполагает, что мобильные группы разделяют аналогичную социальную роль в рамках распространения и социальные сети. [ 6 ]

Причины отказа от места остаются неясными. Тем не менее, в тех случаях, когда скотоводство было введено в новую область, часто последовало создание кладбища, особенно во время крупных экологических сдвигов, как видно в северном участке Лотагам. Благодаря непредсказуемым распределениям ресурсов и торговли после окончания африканского влажного периода, входящие пастухи столкнулись с такими проблемами, как новые ландшафты, корма модели осадков , циклы , хищники , болезни и источники воды. Возможно, они также столкнулись с разнообразными общинами-охотниками-собирателями, которые подвергались своей собственной экономической борьбе из-за изменения условий окружающей среды. [ 6 ]

Первые пастухи в любой области столкнулись бы с различными проблемами при адаптации стратегий скота к новым или меняющимся средам, таким как неопределенные ресурсы, незнакомые погодные условия и разнообразные сообщества охотников-собирателей. Эти проблемы, в сочетании с социальной напряженностью, возникающей в результате взаимодействия между различными культурами и экономиками, могли привести к отказу от северного столба Лотагам. [ 6 ]

Значение

[ редактировать ]

Занятие северного участка Lothagam North и окружающих участков на северо -западе Кении было кратким, и их отсутствие в других областях предполагает, что они способствовали важным социальным и экономическим преобразованию в течение своего периода времени. [ 11 ] На северном участке в Лотагаме на протяжении нескольких веков было построено коммунальное кладбище среди всей социальной и экономической напряженности динамического ландшафта. Сайт, возможно, послужил вехой для мобильных людей, чтобы выразить единство посредством общего ритуала , продвижения торговли , обмена информацией и стратегического планирования движений скота по нескольким областям. Развитие сайта поддерживает эту идею, предполагая, что монументальность помогла уменьшить социальные и экономические проблемы. [ 1 ]

Этнографические и этноисторические рассказы о восточных африканских пастухах и охотниках-собирателях дают представление о возможных функциях участков столбов. Они описывают мотивы строительства, включая церемониальные, культурные и религиозные практики, которые включали в себя создание социальных статусов и собрание мобильных групп населения. Археологи могут использовать эти знания, даже если практики отличаются от прошлого, чтобы проверить гипотезы об использовании участков столб. [ 11 ]

Строительство монументальных мест и обычаев покойников указывает на сложные социальные формы, которые включают в себя совместные усилия крупных групп для создания напоминаний об общей истории и культурных ценностях. [ 1 ] Сайт северного столба Lothagam дает представление о социальных сетях и сотрудничестве мелких мобильных обществ без появления социальных иерархий , а также исследователи, исследующие пастырские границы в других частях мира, могут использовать эти данные для рассмотрения широкого спектра возможных объяснений для таких сайтов Полем [ 11 ] Кроме того, археологическая запись может обогатить антропологическое понимание стратегий, которые привели к успеху скотоводства, которые могут предложить решения, которые существуют сегодня, такие как глобализация , изменение климата и городское развитие . [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Хильдебранд, Элизабет; и др. (2018). «Монументальное кладбище, построенное первыми пастухами Восточной Африки возле озера Туркана, Кения» . ПНА . 115 (36): 8942–8947. Bibcode : 2018pnas..115.8942h . doi : 10.1073/pnas.1721975115 . PMC   6130363 . PMID   30127016 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Дворский, Джордж (20 августа 2018 г.). «Древнее кладбище, заполненное сотнями тел, обнаруженных в Кении» .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Maya Wei-Haas (20 августа 2018 г.). «Древние богатства, обнаруженные на таинственном памятнике захоронения» . National Geographic . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Спектор, Брэндон (22 августа 2018 г.). «Массивный, древний каменный памятник в Кении содержал более 500 тел, 400 грибил -зубов» . Живая наука.
  5. ^ Jump up to: а беременный Кединг, Биргит (2017). «Средний голоцен-рыбак-охотник на озеро Туркана в Кении и их культурные связи с севером: керамика» . Журнал африканской археологии . 15 (1): 42–76. doi : 10.1163/21915784-12340003 . ISSN   1612-1651 . JSTOR   26505472 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Sawchuk, Elizabeth A.; Гольдштейн, Стивен Т.; Грилло, Кэтрин М.; Хильдебранд, Элизабет А. (1 сентября 2018 года). «На кладбищах на движущейся границе: практика морга и распространение скотоводства из Сахары в восточную Африку» . Журнал антропологической археологии . 51 : 187–205. doi : 10.1016/j.jaa.2018.08.001 . ISSN   0278-4165 .
  7. ^ Каплан, Сара. «Это древнее захоронение рассказывает историю единства во времена климатического хаоса» . Вашингтон пост .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хильдебранд, Элизабет А.; Ши, Джон Дж.; Грилло, Кэтрин М. (2011). «Четыре места среднего голоцена в Западной Туркане, Кения» . Журнал полевой археологии . 36 (3): 181–200. doi : 10.1179/009346911x12991472411088 . ISSN   0093-4690 . JSTOR   24407986 . S2CID   54739651 .
  9. ^ Кара Гиамо (21 августа 2018 года). «Уроки от 5000-летнего кенийского кладбища» . Атлас Осусура .
  10. ^ Джейсон Дейли (22 августа 2018 г.). «Их мир рушился, но эти древние люди построили длительный мемориал» . Смитсоновский журнал .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Хильдебранд, Элизабет Энн; Грилло, Кэтрин М. (2012). «Ранние пастухи и монументальные места в Восточной Африке: знакомства и интерпретация» . Древность . 86 (332): 338–352. doi : 10.1017/s0003598x00062803 . ISSN   0003-598X . S2CID   55349124 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136501a619859a22569f4cdc64893ffd__1707564360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fd/136501a619859a22569f4cdc64893ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lothagam North Pillar Site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)