Jump to content

Mykolayiv Shipyard

Координаты : 46 ° 58'35 "N 32 ° 00'15" E  /  46,9764 ° N 32,0042 ° E  / 46,9764; 32.0042
Mykolaiv Shipyard
Раньше 61 Судостроительный завод «Коммунара»
Тип компании Верфь
Промышленность Судостроение
Предшественники
  • Nikolaev Admiralty
  • Руссуд
  • тремдоус
  • Андре Марти (Северный) Двор
  • Судостроительный завод № 200 (им. 61 коммунара)
  • Судостроительный завод № 445 (им. 61 коммунара)
Основан 1788 ; 236 лет назад ( 1788 ) в
Nikolayev , Nikolayev Governorate , Russian Empire
Основатель Prince Grigory Aleksandrovich Potemkin-Tauricheski
Штаб-квартира ,
Родитель Ukroboronprom

46 ° 58'35 "N 32 ° 00'15" E  /  46,9764 ° N 32,0042 ° E  / 46,9764; 32.0042

Mykolaiv Shipyard ( Ukrainian : Миколаївський суднобудівний завод ) (Russian: Николаевский судостроительный завод ) was a major shipyard located in Mykolaiv , Ukraine. Originally named the Nikolayev Admiralty , and constructed in 1788 for the purpose of supplying the Russian Black Sea Fleet , the Mykolaiv Shipyard was famous for having built warships such as Vitse-admiral Popov , Knyaz' Potemkin-Tavricheskiy and Imperator Nikolai I for the Russian Empire , and Soobrazitelny , Gnevny , Nikolayev and Slava for the Soviet Union .

До 2017 года верфь носила название « Верфь имени 61 коммунара» — название, унаследованное от периода, когда она была крупной верфью ВМФ СССР. Верфь также называлась Николаевской Северной верфью, чтобы отличать ее от Черноморской верфи нынешней . в том же городе. [ 1 ] В настоящее время Николаевский судостроительный завод является дочерним предприятием украинского государственного оборонного концерна "Укроборонпром" .

Верфь в основном бездействовала с момента объявления о банкротстве в 2020 году, а ее помещения и офисы практически заброшены. Строительство и обслуживание ВМС Украины , а также коммерческое судоходство перешло на Черноморский судостроительный завод , расположенный на юге Николаева . Однако на верфях все еще имеются небольшие предприятия по техническому обслуживанию и ремонту судов. [ 2 ]

Фундамент

[ редактировать ]

Город Николаев, ныне известный как Николаев , был основан князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим по поручению российской императрицы Екатерины Великой после аннексии османской территории Едисана , во время русско-турецкой войны 1768–1774 годов. было основано Николаевское В 1788 году на берегу реки Ингул примерно в 89 км вглубь от Черного моря адмиралтейство . [ 3 ] Николаев, а также соседний город Херсон были основаны в рамках целей Потемкина по созданию городов, которые способствовали бы созданию Черноморского флота , ключевого компонента в развитии территории Новороссии как ключевого региона Российской империи . [ 4 ] Верфь будет носить имя святителя Николая , покровителя мореплавателей Русской Православной Церкви .

Первым кораблем, построенным на верфи, стал пятого ранга фрегат «Святой Николай» , спущенный на воду в 1790 году. [ 5 ] Святитель Николай прошёл службу в России Черноморском флоте , в частности, приняв участие в битве у мыса Калиакра во время русско-турецкой войны (1787–1792) , а также в операциях во время войны Второй коалиции . Григорий четвёртый Великий Армения, шестой Легкий и второсортный Святой Павел . В последующие годы были выпущены [ 6 ]

С 1816 по 1833 годы в адмиралтействе было построено более 100 военных кораблей. В 1820 и 1825 годах были спущены на воду два колесных парохода : «Везувий» и «Метеор» . Последний станет первым военно-морским пароходом, присутствовавшим на Черном море . В 1827–1829 годах соседний Херсонский адмиралтейский завод был закрыт, а его оставшиеся активы вошли в состав Николаевского судостроительного завода. К середине XIX века Николаевское Адмиралтейство стало фактическим центром военного кораблестроения Российской империи . [ 7 ] Преимуществом верфей был более теплый климат Черного моря по сравнению с другими, такими как Адмиралтейский завод в Санкт-Петербурге .

Dvenadtsat Apostolov

В 1833 году командующий Черноморским флотом адмирал Лазарев командование адмиралтейством принял . В то время верфь переживала значительный рост, и адмирал заявил, что « если растет верфь, растет и город». В 1838 году начались работы по первой крупной реконструкции верфи. Был построен ряд новых объектов, в том числе канатный завод, литейный цех, три новых эллинга. Условия еще больше улучшились благодаря установке большого передвижного крана. [ 8 ] [ 3 ]

Крымская война

[ редактировать ]
Императрица Мария

Во время войны Крымской Николаев стал административным центром Черноморского флота, в связи с франко-англо-турецким штурмом города Севастополь . [ 9 ] В результате верфь направила все свои ресурсы на снабжение Императорского Российского Флота . Помимо этого, многие работники завода были задействованы в обороне самого города. Война завершилась Парижским мирным договором 1856 года. Условия договора сделали Черное море нейтральной территорией, закрыв ее для русских военных кораблей и запретив развитие береговой обороны и укреплений. Значительные судостроительные возможности завода оказались теперь избыточны для скудных остатков Черноморского флота . После войны первоклассные линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич» заложенные еще до начала боевых действий были спущены на воду в 1857 и 1858 годах только для передачи в состав Балтийского флота . В 1857 году был спущен на воду первый броненосец « Инкерман» .

Ливадия

В 1860 году генерал-адмирал Константин Николаевич приказал переоборудовать «Тигр» трехмачтовый колесный пароход , построенный в 1855–1858 годах, в яхту для царской семьи под названием «Ливадия» . [ 10 ] Работы начались в конце 1869 года, хотя официально « Ливадия» была заложена лишь в марте 1870 года. Корабль перевозил царскую семью по Черному морю, а также участвовал в действиях Русско-турецкой войны (1877–1878) . В конце концов, в 1878 году корабль совершил плавание по полуострову Тарханкут. Хотя команду и содержимое корабля удалось спасти, сам корабль был уничтожен суровыми волнами полуострова.

В 1861 году Адмиралтейство установило 10-часовой рабочий день с 5 часов утра.

До дредноутной эпохи

[ редактировать ]
Vitse-admiral Popov

В 1871 году Россия заявила об отказе соблюдать ограничения, наложенные на нее Парижским договором. строительство береговой обороны кораблей и мониторов Таким образом , со временем на верфи развивалось . Особого внимания заслуживал монитор «Вице-адмирал Попов» с необычным круглым корпусом. [ 11 ] [ 12 ] В 1868 году шотландский кораблестроитель Джон Элдер опубликовал статью, в которой утверждал, что расширение ширины корабля уменьшит площадь, которую необходимо защищать, и позволит ему нести более толстую броню и более тяжелые орудия. Кроме того, такой корабль будет иметь меньшую осадку, и для достижения скорости обычного корабля потребуется лишь умеренное увеличение мощности. Контр-адмирал Андрей Александрович Попов Императорского российского флота еще больше расширил концепцию Элдера, расширив корабль так, что он стал фактически круглым. Это началось с Новгорода , затем завершилось с вице-адмиралом Поповым .

Разгром Крымской войны побудил Императорский флот России принять стратегию модернизации. Когда эпоха парусного спорта подошла к концу, Адмиралтейство сосредоточилось на разработке современных линкоров, которые могли бы конкурировать с военно-морской мощью Королевского флота и ВМС Франции во второй половине XIX века.

Первым линкором класса «Екатерина II», специально построенным для Черноморского флота, был «Екатерина II» линкор типа . [ 13 ] Их конструкция была необычной: основные орудия были установлены на трех барбетах, сгруппированных треугольником вокруг центрального броневого редута. Это было сделано для того, чтобы максимизировать ее огневую мощь, обращенную вперед, и адаптировать ее к мелководью Черного моря . Екатерина II императрицы была названа в честь российской Екатерины II . Заложен 26 июня 1883 года, спущен на воду 20 мая 1886 года и завершен в 1889 году. Остальные три корабля этого класса были построены на верфях Русского пароходного общества в Севастополе . За Екатериной II до 1910 года следовали Двенадцать Апостолов , Три Святителя , Ростислав , князь Потемкин-Таврический и Евстафий .

Крейсеры и эсминцы

[ редактировать ]

Корабль «Память Меркурия» , названный в честь знаменитого русского брига «Меркурий» , был заложен в 1900 году, спущен на воду в 1903 году и завершен в 1907 году. Обустройство на верфи во время революции 1905 года существенно задержало постройку. В неспокойный период от Первой мировой войны до Второй мировой войны корабль плавал под названиями, меняя названия, чтобы отразить меняющуюся ситуацию. Корабль будет кратко называться «Гетман Иван Мазепа» и будет находиться под контролем Украинской Народной Республики , тогдашнего Украинского государства , марионетки Германской империи . Со временем перейдя под контроль советского ВМФ , корабль получил название «Коминтерн» .

Береговые и торпедные катера

[ редактировать ]

В 1889 году был спущен на воду корабль «Капитан Сакен» . В это же время канонерские лодки типа «Кореец» «Черноморец», «Донец» и «Запорожец» были построены . Кроме того, 4 сентября 1892 года был заложен торпедный крейсер «Гриден» , спущен на воду 31 ноября 1893 года, вступил в строй в ноябре 1895 года и был приписан к Черноморскому флоту. [ 14 ]

Эпоха дредноутов

[ редактировать ]

В 1911–1914 годах на левом берегу реки Ингул были построены два стапеля со стапелями, сборочно-сварочный цех, ряд зданий и достроечная пристань. [ 3 ]

В начале советской эпохи верфь была переименована в Верфь Андре Марти (Северная) . [ 1 ] В 1931 году верфи было присвоено имя 61 коммунара. С тех пор миноносцы, эсминцы, легкие крейсеры, подводные лодки; Построены суда снабжения ВМФ, в том числе спасательные суда различного назначения, оснащенные системами глубоководной эксплуатации. [ 3 ] 30 декабря 1936 года он был назван Верфью № 200 (имени 61 коммунара) и был переименован в Верфь № 445, когда вновь открылся после окончания Второй мировой войны. [ 15 ]

Удобства и услуги

[ редактировать ]

Площадь верфи составляет около 11,4 квадратных километров (4,4 квадратных миль), площадь застройки около 476,5 квадратных метров (5129 квадратных футов) и 1–2 четвероногих крана Kone. Производственные мощности завода сосредоточены в 286 промышленных зданиях и 165 промышленных сооружениях. [ 3 ]

Корабли советской постройки

[ редактировать ]

Крейсеры

[ редактировать ]

Разрушители

[ редактировать ]

Подводные лодки

[ редактировать ]
  • Shchuka-class submarine, Series V-modified: 3
  • Shchuka-class submarine, Series V-modified-2: 4
  • Shchuka-class submarine, Series X: 8

Известные суда

[ редактировать ]

На этой верфи были построены следующие суда. Список не является всеобъемлющим. [ 16 ]

Известные суда
Императорский флот России (1696–1917) • Военно-морской флот СССР (1917–1991).
Имя Заложен Запущен Смещение Класс ( НАТО ) Тип
Vitse-admiral Popov 1874 1875 3600 тонн Железный монитор
Pamiat' Merkuria 1901 1902 6645 тонн Bogatyr Защищенный крейсер
Imperator Aleksandr III 1911 1914 23 413 тонн Imperatritsa Mariya Линкор
Imperatritsa Ekaterina Velikaya 1911 1913 24 644 тонны Imperatritsa Mariya Линкор
Imperatritsa Mariya 1911 1913 23 413 тонн Imperatritsa Mariya Линкор
Imperator Nikolai I 1915 1916 27 830 тонн Линкор
Soobrazitelny 1939 1939 1727 тонн Storozhevoy (Project 7U) Разрушитель
Ognevoy 1939 1940 2125 тонн Ognevoy (Project 30) Разрушитель
Gnevny 1957 1958 3500 тонн Канин (проект 57А) Разрушитель
Uporny 1958 1959 3500 тонн Канин (проект 57А) Разрушитель
Мальчики 1959 1959 3500 тонн Канин (проект 57А) Разрушитель
ОРП Варшава 1966 1968 4950 тонн Кость (Проект 61МП) Большой противолодочный корабль (ракетный крейсер - западная типизация)
Николаев 1968 1969 9700 тонн Кара (проект 1134Б Беркут Б) Большой противолодочный корабль (ракетный крейсер - западная типизация)
Slava [ 17 ] [ 18 ] 1976 1979 12 490 тонн Slava (Project 1164 Atlant) Ракетный крейсер
Примечание. Класс НАТО показан только в том случае, если применимо; классы судов, спущенных на воду до 1949 года, указаны в первоначальном обозначении. Указанное имя корабля — это имя, данное при запуске; некоторые корабли с тех пор могли быть переименованы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Полмар, с. 407
  2. ^ «Украинский Николаевский судостроительный завод завершил ремонт двух военных кораблей» . Военно-морские новости Признание ВМФ . 03.08.2021 . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Публичный веб-сайт офиса верфи. Архивировано 25 февраля 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 июня 2008 г.
  4. ^ «61 Судостроительный завод Коммунара – Оборонная промышленность России» . www.globalsecurity.org . Проверено 25 июля 2023 г.
  5. ^ "Русский фрегат пятого ранга "Святой Николай" (1790 г.)" . сайт Threedecks.org . Проверено 25 июля 2023 г.
  6. ^ "WWW.SEVASTOPOL.ORG : История – Морские баттинги" . sevastopol.org . Проверено 26 июля 2023 г.
  7. ^ «Арсенал Империи: строительство российского военно-морского флота в Крыму и его последствия для безопасности на Черном море» . Джеймстаун . Проверено 25 июля 2023 г.
  8. ^ «Мой любимый город Николаев – Выдающиеся николаевцы» . niklib.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  9. ^ «Мой любимый город Николаев – Жизнь Николаева в 19 и начале 20 века» . www.niklib.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  10. ^ "ИЗ ИСТОРИИ ИМПЕРАТОРСКИХ ЯХТ РОССИЙСКОГО ФЛОТА" . keu-ocr.narod.ru . Retrieved 2023-07-26 .
  11. ^ «Корабль береговой обороны «Вице-адмирал Попов» . www.kchf.ru. ​Проверено 26 июля 2023 г.
  12. ^ Синельщикова Екатерина (06.05.2020). «5 фактов о боевом корабле в форме летающей тарелки — самом странном проекте Императорского Флота России» . Россия за пределами . Проверено 26 июля 2023 г.
  13. ^ «Линкор Екатерина II :: Черноморский Флот» . www.kchf.ru. ​Проверено 26 июля 2023 г.
  14. ^ «Торпедный крейсер Грайден – Тип Казарский» . www.kchf.ru. ​Проверено 28 июля 2023 г.
  15. ^ Харрисон
  16. ^ Интернет-ресурс Информационного ресурса Черноморского флота
  17. ^ Введен в эксплуатацию как Москва в 2020 году.
  18. ^ Затонул у Одессы в 2022 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (2003). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
  • Хаунер, Милан Л. (весна 2004 г.). «Сталинская программа большого флота» . Обзор военно-морского колледжа . ЛВII (2). Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
  • Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-239-7 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Тредеа, Джон и Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-058-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16033da32dd7125bdd5dab2a9f478bb3__1725801360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b3/16033da32dd7125bdd5dab2a9f478bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mykolayiv Shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)