Здравоохранение в Мексике
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Здравоохранение в Мексике представляет собой многогранную систему, включающую государственные учреждения, находящиеся под контролем государственных ведомств, частные больницы и клиники, а также частных врачей. Его отличает уникальное сочетание охвата, преимущественно зависящего от статуса занятости отдельных лиц. В соответствии с принципами мексиканской конституции каждый гражданин Мексики имеет право на бесплатный доступ к здравоохранению и лекарствам. Этот конституционный мандат воплощается в жизнь под эгидой «Института здоровья для благополучия», сокращенно ИНСАБИ. [ 1 ] ИНСАБИ больше не существует.
, Федеральная конституция Мексики принятая 5 февраля 1917 года, определяет фундаментальные принципы и структуру мексиканского правительства, включая его обязательства перед гражданами в различных секторах, особенно в сфере здравоохранения. В своих положениях Конституция возлагает на государство основную ответственность за обеспечение предоставления населению национальных медицинских услуг. [ 2 ] Сегментация внутри мексиканской системы здравоохранения способствовала появлению частных организаций и медицинских практик, которыми управляют врачи, тем самым предлагая широкий спектр вариантов здравоохранения людям, имеющим средства и желание получать такие услуги. [ 3 ] В области эпидемиологических исследований, посвященных здравоохранению Мексики, Хорхе Л. Леон-Кортес провел значительные исследования исторического контекста страны, особенно в период с 2012 по 2018 год. Исследования Леон-Кортеса пролили свет на тревожную тенденцию, характеризующуюся заметный рост распространенности инфекционных заболеваний и хронических заболеваний среди населения Мексики, что оказало значительное влияние на продолжительность жизни и уровень смертности в этот период. [ 4 ] Структурная конфигурация мексиканской системы здравоохранения характеризуется продолжающейся эволюцией и значительной неоднородностью, что проявляется в разнообразной национальной статистике здравоохранения и различных стандартах доступности, наблюдаемых по всей стране. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]В Мексике в рукописи Бадиана шестнадцатого века описаны лекарственные растения, доступные в Центральной Америке. [ 7 ] Доктор Эрик Эстрада Луго, исследователь-профессор фитотехники в штате Мехико в Автономном университете Чапинго , сообщил цифровому журналу Национального автономного университета Мексики , что «по крайней мере 90% населения использует лекарственные растения », ссылаясь на данные Секретариата Мексики. здравоохранения. К ним относятся такие растения, как алоэ вера , арника и валериана . [ 8 ]
В начале 16 века в Мексике были открыты больницы, в том числе исключительно для индейцев. Некоторые из них были основаны короной, другие – частными пожертвованиями, но большинство – католической церковью. Епископ Васко де Кирога больничные комплексы основал в Мичоакане в шестнадцатом веке. В Мехико завоеватель Эрнан Кортес основал больницу Хесуса Назарено для индейцев, которая до сих пор функционирует как больница. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Хосписио Кабаньяс в Гвадалахаре , Халиско , Мексика, был основан в 1791 году. Он функционирует до сих пор и в настоящее время является объектом Всемирного наследия . Это один из старейших и крупнейших больничных комплексов Латинской Америки . Комплекс был основан епископом Гвадалахары для совмещения функций работного дома , больницы, приюта и богадельни .
Мексиканская программа здравоохранения в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, основана на создании нескольких кодексов здравоохранения, действовавших в первой половине 20-го века. [ 12 ] В 1943 году был создан Мексиканский Секретариат здравоохранения и помощи, объединивший Департамент общественной санитарии и Секретариат общественной помощи. В том же году были основаны Мексиканский институт социального обеспечения и Мексиканская детская больница во время президентства Мануэля Авилы Камачо . [ 13 ] После этого произошло несколько важных изменений, направленных на улучшение здоровья населения. В 1959 году был создан Институт социального обеспечения и обслуживания государственных служащих (ISSSTE), чтобы более эффективно обеспечить медицинское обслуживание лиц, работающих в государственных учреждениях. Seguro Popular, или Народное медицинское страхование, было введено по всей стране в 2003 году после создания социальной системы во время президентства Висенте Фокса Кесады . В ходе крупнейшего в мире рандомизированного эксперимента по политике здравоохранения Seguro Popular была оценена на расстоянии вытянутой руки командой Гарвардского университета, которая пришла к выводу, что «ресурсы программы дошли до бедных», что является необычным результатом для любой страны. [ 14 ] В 2020 году его заменил Институт здравоохранения для благосостояния (INSABI), который в 2023 году заменил IMSS-Bienestar. Seguro Popular был закрыт в июне 2020 года. [ 15 ]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]Вопросы общественного здравоохранения были важны для Испанской империи в колониальную эпоху. Эпидемические заболевания были основным фактором сокращения численности коренного населения в эпоху сразу после эпохи завоеваний шестнадцатого века и были проблемой в колониальную эпоху. Испанская корона предприняла шаги в Мексике восемнадцатого века, чтобы ввести правила, направленные на оздоровление населения. [ 16 ] В конце девятнадцатого века Мексика находилась в процессе модернизации, и вопросы общественного здравоохранения снова стали решаться с научной точки зрения. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Как и в США, безопасность пищевых продуктов стала проблемой общественного здравоохранения, особенно в отношении мясных боен и упаковки мяса. [ 20 ]
Даже во время Мексиканской революции (1910–1920 гг.) общественное здравоохранение было важной проблемой: в 1916 г. был опубликован текст по гигиене. [ 21 ] Во время Мексиканской революции феминистка и дипломированная медсестра Елена Арисменди Мехия основала Нейтральный Белый Крест , лечащий раненых солдат, независимо от того, за какую фракцию они сражались. В послереволюционный период после 1920 года улучшение здравоохранения было революционной целью мексиканского правительства. [ 22 ] [ 23 ] Мексиканское государство заботилось о здоровье мексиканского населения, при этом большая часть ресурсов направлялась в города. [ 24 ] [ 25 ]
Обеспокоенность по поводу заболеваний и социальных препятствий на пути улучшения здоровья мексиканцев сыграла важную роль в формировании Мексиканского общества евгеники . Движение процветало с 1920-х по 1940-е годы. [ 26 ] Мексика была не единственной в Латинской Америке и мире, кто продвигал евгенику . [ 27 ] Правительственные кампании против болезней и алкоголизма также рассматривались как содействие общественному здравоохранению. [ 28 ] [ 29 ]
Мексиканский институт социального обеспечения был основан в 1943 году во время правления президента Мануэля Авилы Камачо для решения вопросов общественного здравоохранения, пенсий и социального обеспечения.
Частное медицинское обслуживание
[ редактировать ]Частный сектор здравоохранения составляет значительную часть мексиканской системы здравоохранения как по расходам, так и по активности. В последнее время наблюдается более высокая активность в частном секторе мексиканской системы здравоохранения по сравнению с его государственным аналогом. Общие расходы, относящиеся к частным учреждениям, составляют примерно 52% общих расходов на здравоохранение в стране. Более того, эта доля, судя по всему, в последние годы устойчиво увеличивается. [ 30 ] Услуги, предоставляемые частными учреждениями и частными врачами в их кабинетах, предоставляются частью населения либо путем заключения договора частного страхования, либо путем непосредственной оплаты полученных услуг. По оценкам, около 6,9% населения Мексики имеют частное страхование, которое в основном оплачивается из собственного кармана. Как правило, использование этого сектора системы здравоохранения ограничено мексиканцами с более высоким социально-экономическим статусом. [ 31 ]
Для удовлетворения потребностей населения начинают формироваться отношения между частным и государственным секторами здравоохранения в различном качестве. [ 32 ] Однако недавние исследования показали слабую координацию между этой системой и другими институтами государственного сектора. Было замечено, что высокая фрагментация системы влияет на тенденции расходов, а также на услуги, получаемые от бенефициаров. [ 31 ]
Частное здравоохранение представляет собой разнородную организацию, в которой наблюдаются различные уровни регулирования, качества и участия государства в входящих в нее учреждениях. [ 33 ] В Мексике насчитывается около 28,6 частных учреждений на 1 миллион жителей, что составляет две трети всех больниц в Мексике с 2988 учреждениями. [ 34 ]
Увеличение использования частного сектора здравоохранения может быть связано с ассоциацией государственных форм здравоохранения с ограничениями в доступности и качестве. Убеждение в том, что эти услуги превосходны по качеству, по-видимому, широко распространено: многие пациенты сильно зависят от этих форм здравоохранения, хотя государственные услуги иногда предоставляются бесплатно. [ 35 ] Частные услуги, как правило, ассоциируются с более коротким временем ожидания, меньшим скоплением людей, более сильным и более удовлетворительным взаимодействием между пациентом и поставщиком услуг, а также более высоким качеством оборудования и лекарств. Кроме того, продолжительность визитов в частные больницы, как правило, более чем в два раза превышает продолжительность визитов в государственные больницы. [ 36 ] Однако качество услуг, оказываемых в этих учреждениях, вызывает споры. [ 37 ] Особенно в сфере дородовой помощи существуют различия в качестве между частными и государственными учреждениями. [ 38 ]
Помимо представителей мексиканского населения, некоторые люди, имеющие связи с Мексикой, в том числе граждане, иммигранты без документов, проживающие в США, и даже постоянные жители США, имеющие мексиканские связи, ассоциируют частные мексиканские учреждения с удобством, доступностью и эффективностью, даже оценивая их выше своих американских государственных коллег. Это, в свою очередь, породило явление, известное как возвращение по медицинским показаниям, при котором отдельные группы населения, например мигранты, преимущественно возвращаются в Мексику для получения медицинской помощи. [ 39 ]
Кроме того, мексиканские поставщики услуг, особенно в частном секторе, а также в государственном секторе, похоже, менее ограничены возможностью судебных исков в своей практике, особенно по сравнению с их эквивалентными американскими коллегами, что может способствовать более высокому воспринимаемому стандарту оказания услуг. забота. [ 39 ]
Оказание общественного здравоохранения
[ редактировать ]Государственное здравоохранение имеет сложную систему снабжения и доставки, созданную правительством Мексики . Оно предоставляется всем гражданам Мексики, как это гарантировано статьей 4 Конституции . [ 40 ]
Государственная помощь полностью или частично субсидируется федеральным правительством, в зависимости от статуса занятости человека. Все граждане Мексики имеют право на субсидируемое медицинское обслуживание независимо от их статуса работы через систему медицинских учреждений, действующих в рамках федерального агентства Секретариата здравоохранения (ранее Secretaría de Salubridad y Asistencia или SSA) в рамках программы под названием INSABI, которая предлагает страхование мексиканцам. которые не имеют официального трудоустройства. [ 40 ] В настоящее время программа защищает более 57 миллионов жителей и бесплатно покрывает все условия, услуги и лекарства. Эта схема государственного страхования в сочетании с системой социального обеспечения охватывает 95% застрахованного населения Мексики. [ 41 ] Финансирование INSABI осуществляется федеральным правительством, Секретариатом здравоохранения и отдельными лицами, которые являются частью этой системы. Однако около 20% лиц в этой системе, представляющих беднейший охваченный сектор, освобождены от этого. [ 42 ]
Однако работающие граждане и их иждивенцы могут воспользоваться программой, администрируемой и управляемой Instituto Mexicano del Seguro Social (IMSS) (английский: Мексиканский институт социального обеспечения ). Программа IMSS представляет собой трехстороннюю систему, финансируемую в равной степени работником, частным работодателем и федеральным правительством. IMSS и его программами охвачены более 65 миллионов человек. [ 43 ] Кроме того, в рамках IMSS существует IMSS-Opportunidades, программа, созданная на основе Программы по борьбе с бедностью, которая специально нацелена на помощь беднейшим людям в стране как в области здравоохранения, так и в области образования. Эта программа полностью финансируется государством. [ 42 ]
IMSS не предоставляет услуги государственным служащим, которых вместо этого обслуживает Instituto Institute for Social Security and Services for State Workers (ISSSTE) (англ. de Seguridad y Servicios Sociales de los Trabajadores del Estado ) , который занимается здравоохранением и потребности в социальной помощи государственных служащих на местном, государственном и федеральном уровнях. Почти 9 миллионов человек охвачены ISSSTE. [ 43 ]
Правительства штатов Мексики также предоставляют медицинские услуги независимо от тех, которые предоставляются программами федерального правительства. В большинстве штатов правительство штата организовало бесплатное или субсидируемое здравоохранение для всех своих граждан. [ 44 ]
Секретариат здравоохранения является крупнейшим государственным учреждением здравоохранения, под управлением которого находятся 809 больниц по всей стране. IMSS предоставляет больничную помощь и услуги работающим гражданам и их иждивенцам, и к нему принадлежат 279 больниц. ISSSTE предоставляет больничную помощь и услуги государственным служащим и имеет 115 дочерних больниц. Остальные 279 больниц связаны с 9 государственными учреждениями, включая государственные учреждения, Секретариат национальной обороны (Secretaria de Defensa Nacional), ВМС Мексики ( Secretaria de Marina ), Petroleos Mexicanos ( PEMEX ) и Красный Крест (Cruz Roja). [ 45 ] Системы здравоохранения, связанные с SEDENA, SEMAR и PEMEX, в совокупности охватывают более миллиона человек. [ 42 ]
В 2007 году в мексиканском штате насчитывалось в общей сложности 23 858 медицинских учреждений. Примерно 27% из них приходилось на государственный сектор. [ 42 ]
Реформа здравоохранения/охват
[ редактировать ]Леон-Кортес, Фернандес и Санчес-Перес отметили, что до принятия плана реформы здравоохранения на 2012–2018 годы администрация Э. Пенья Ньето приняла меры, чтобы помочь населению Мексики, которое столкнулось с серьезным кризисом в области здравоохранения. Устойчивость жизни была на рекордно низком уровне и затронула многих. Администрация возлагала большие надежды на то, что план реформы здравоохранения обеспечит лучшее медицинское обслуживание для населения Мексики с низкими доходами, с идеей предоставления более выгодных условий медицинского обслуживания, когда дело касается вопросов здравоохранения. [ 4 ] Население мексиканских семей, живущих в бедности, боролось с медицинскими пособиями из-за своего трудового статуса. В конце 2018 года Sistema de Protección Social en Salud ( SPSS – Система социальной защиты здоровья) предоставила большинству малообеспеченных семей Мексики доступ к более высоким льготам. [ 46 ] Реформа здравоохранения в Мексике развивалась по мере того, как они учились методом проб и ошибок. Многие государственные учреждения здравоохранения изменили эту реформу, предоставив более качественные медицинские услуги. Было вложено много средств в полное реформирование многих из его первоначальных основ, включая развитие медицинских технологий и улучшение ресурсов для сотрудников медицинских учреждений. [ 47 ]
Статистика здоровья
[ редактировать ]В Мексике наблюдается общее улучшение практически по всем аспектам тенденций в области здравоохранения. [ 5 ] Однако Мексика значительно отстает от других стран Организации экономического сотрудничества и развития по состоянию здоровья и доступности. [ 48 ]
2016 | |
---|---|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | 77.5* |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины (лет) | 75.1* |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет) | 79.9* |
Коэффициент материнской смертности
(по данным, на 100 000) |
36.7 |
Уровень смертности от инфекционных заболеваний (с поправкой на возраст на 100 000 человек) | 52.1 |
Уровень смертности от неинфекционных заболеваний (с поправкой на возраст на 100 000 человек) | 469.6 |
Смертность от внешних причин
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
56.6 |
Смертность от рака молочной железы, женщины
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
11.2 |
Смертность от рака легких
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
6.4 |
Смертность от ишемических болезней сердца
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
83.2 |
Смертность от цереброваскулярных заболеваний
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
30.0 |
Смертность от убийств
(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек) |
35.5 |
Потребление табака среди взрослых
(с учетом возраста, %) |
14.2 |
Употребление алкоголя среди взрослых
(литров/на человека/год) |
6.5 |
Избыточный вес и ожирение , мужчины
(с поправкой на возраст, %) |
63.6 |
Избыточный вес и ожирение, женщины
(с поправкой на возраст, %) |
66.0 |
Избыточная масса тела и ожирение у детей в возрасте < 5 лет (%) | 5.2** |
в больнице Роды (%) | 92.7 |
Охват дородовой помощью квалифицированными акушерками при 4+ визитах (%) | 89.5 |
Число врачей (на 10 000 населения) | 24.0 |
Количество медсестер (на 10 000 населения) | 29 |
Количество стоматологов (на 10 000 населения) | 1.9 |
*Данные за 2018 год.
**Данные 2012 г. Источник: Панамериканская организация здравоохранения. [ 49 ] |
Причина | Летальные исходы (на 100 000) |
Процент |
---|---|---|
Сердечно-сосудистые заболевания | 127.82 | 22.74% |
Диабет и заболевания почек | 102.15 | 18.18% |
Новообразования | 76.86 | 13.68% |
Пищеварительные заболевания | 49.39 | 8.79% |
Членовредительство и межличностное насилие | 40.19 | 7.15% |
Неврологические заболевания | 32.72 | 5.82% |
Хронические респираторные заболевания | 27.11 | 4.82% |
Респираторные инфекции и туберкулез | 19.44 | 3.46% |
Другие неинфекционные заболевания | 17.32 | 3.08% |
Непреднамеренные травмы | 17.03 | 3.03% |
Источник: Институт показателей и оценки здоровья. [ 50 ] |
Расходы на здравоохранение
[ редактировать ]Общие расходы на здравоохранение составляли около 5% ВВП в 1995 г., а в 2012 г. они выросли примерно до 6,2%; однако в 2015 году она снизилась до 5,6%. Исторически сложилось так, что наличные расходы составляли значительную часть расходов на здравоохранение: их доля выросла примерно с 56% в 1995 году до менее 50% с 2008 года, при этом по самым последним данным в 2015 году этот показатель составил 40,6%. [ 5 ] [ 49 ] Недавняя реформа привела к созданию новых специальных программ финансирования, а также к включению более прогрессивных ограничений на взносы пациентов. Финансирование было реструктурировано таким образом, чтобы способствовать как охвату посредством стимулов, направленных на правительства штатов, так и переоценке финансирования на основе уровня потребностей. [ 51 ]
Демография здоровья
[ редактировать ]Согласно последним международным статистическим данным, численность населения Мексики составляет 130 миллионов человек, а ежегодный прирост населения составляет 1,2%. С 1990 года произошел прирост примерно на 45 миллионов человек. [ 5 ]
Демографический переход был печально известен за последние семь десятилетий в Мексике. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (в целом) изменилась с 45 лет в 1950 году до 71,5 лет в 1990 году и фактически достигла 77,5 лет, что близко к показателям некоторых стран с высоким уровнем дохода в Америке и мире. [ 49 ] [ 52 ] Уровень детской смертности , как одна из основных тенденций в области здравоохранения, наиболее заметно улучшился после 1950 года, когда в среднем на 1000 живорождений умерли 252 ребенка в возрасте до пяти лет, снизившись до 44,5 в 1990 году и достигнув 14,6 в 2018 году. [ 49 ] [ 52 ] Наконец, после 1970 г., по крайней мере через 20 лет после серьезных изменений в продолжительности жизни и детской смертности, произошло снижение рождаемости. В 1950 году было подсчитано, что на каждую женщину рождалось около 6,67 младенцев; в 1970 году он увеличился до 6,8, а затем постепенно снизился до 3,4 в 1990 году и, наконец, завершился на уровне 2,1, что ниже среднего мирового показателя. [ 49 ] [ 52 ]
Помимо этого демографического перехода, произошли серьезные изменения в основных причинах смертности и заболеваемости среди мексиканцев. Эпидемиологический переход был печально известен в истории Мексики, когда речь шла о годе жизни с поправкой на инвалидность (DALY), но не при сравнении причин смерти, причем большая часть данных поступает с 1990 года. [ 53 ] [ 54 ] По данным Института показателей и оценки здоровья , в 1990 году ведущими причинами смертности в стране были также сердечно-сосудистые заболевания, новообразования и диабет, которые остаются такими же до последних данных. Некоторые инфекционные заболевания (респираторные инфекции, туберкулез и кишечные инфекции) также входили в число наиболее частых причин в 90-е годы, вытеснив их в 2017 году другими неинфекционными заболеваниями. Принимая во внимание бремя болезней по годам, потерянным из-за инвалидности ( DALY ), в 1990 году тремя наиболее распространенными причинами инвалидности были инфекционные и материнские заболевания (заболевания матери и новорожденного, респираторные инфекции, туберкулез и кишечные инфекции). В 2017 году на смену этим трем заболеваниям пришли диабет и болезни почек, сердечно-сосудистые заболевания и членовредительства, вытеснив из первой десятки большинство инфекционных заболеваний. [ 50 ] [ 53 ]
Текущие проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Диабет
[ редактировать ]Распространенность диабета быстро растет в глобальном масштабе. Одна из стран, в которых наблюдался такой стремительный рост, находится в Мексике. Доля страны с диагностированным сахарным диабетом увеличилась примерно в четыре раза с 1993 по 2006 год, где он непосредственно затронул почти четверть населения. Влияние этого заболевания на общую смертность увеличилось более чем в двадцать раз за тот же тринадцатилетний период, и, согласно прогнозам на будущее, эта цифра будет только увеличиваться. [ 55 ] Только в 2011 году расходы на здравоохранение, связанные с диабетом, в стране составили почти восемь миллиардов долларов. Ошеломляющая сумма этих расходов приходится на наличные расходы. Это экономическое бремя наиболее сильно выражено на незастрахованном населении. Известность этого заболевания в национальной системе здравоохранения и особенно связанные с этим финансовые последствия значительны. Исследование, проведенное Арредондо и Рейесом, показало, что только финансовые аспекты этого явления приводят к независимым различиям в состоянии здоровья . [ 55 ] значительная часть серьезных осложнений со здоровьем, таких как сердечные приступы и заболевания почек Кроме того, можно определить, что , связана непосредственно с этой эпидемией. В Мексике, где система здравоохранения подвержена уникальной сегментации, эта проблема представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения и экономики. Для лечения этого заболевания и его вторичных проявлений в подавляющем большинстве случаев используется государственная система здравоохранения, при этом лишь десять процентов населения зависят от ухода за частным сектором. [ 55 ]
Доступность
[ редактировать ]Мексиканская система здравоохранения остается постоянно расширяющейся и прогрессивной структурой. Мексика впервые начала реализовывать инициативы по расширению охвата услугами здравоохранения, особенно в сельских общинах, в 1979 году. Данные национального опроса, проведенного в 2012 году, показали, что большинство мексиканцев сохраняют положительное восприятие качества первичной медицинской помощи . [ 56 ] В 2013 году в отчете Министерства здравоохранения прогнозировалось, что вакцинацией охвачено более 90% населения. [ 57 ] Однако в некоторых областях можно увидеть неравенство в доступности. Результаты национального опроса, проведенного Арредондо и Наджера (2008), выявили резкие различия в доступности, несмотря на расширение услуг и ассоциации охвата, демонстрируя, что, несмотря на улучшения национальных систем здравоохранения, неравенство в доступности учреждений, ухода, диагностических услуг, лекарств и путешествия были ярко выражены, особенно в том, что касается сельских и бедных общин. К ним относятся страховое покрытие, снижение затрат, ассоциация первичной медицинской помощи и доступность специализированных услуг. [ 6 ] [ 56 ] [ 58 ] [ 59 ]
Страховое покрытие
[ редактировать ]Уровень страхового покрытия в Мексике в последнее время отмечен значительным ростом. Введение Seguro Popular (Популярное медицинское страхование), программы страхования, ориентированной на лиц, не получающих страхового покрытия в рамках IMSS или ISSSTE, [ 41 ] в 2003 году стимулировал массовый рост страхового покрытия по всей Мексике. Через пару лет после того, как план был представлен, Seguro Popular стала вторым по величине медицинским учреждением в стране по охвату. При этом процент застрахованных бедных семей увеличился в пять раз и составил более трети этой группы населения. Неравенство между государственными и частными расходами, а также распределением этих расширенных услуг начало уменьшаться. [ 51 ] В 2015 году прогнозировалось, что доля мексиканского населения, не имеющего доступа к медицинскому страхованию, сократилась за этот период почти на семьдесят процентов, и в настоящее время только около 18% населения подпадает под эту группу. Этот эффект оказался особенно эффективным при лечении пожилых людей. [ 58 ] Более того, в 2012 году было замечено, что 4,3 миллиона домохозяйств в стране не имели какого-либо медицинского страхования, а еще 7,6 миллиона домохозяйств были связаны с частичным страхованием только некоторых членов. [ 41 ]
В Мексике, где спонсируемое государством медицинское страхование остается резким ограничением системы, самолечение наблюдается все чаще. Более 30 миллионов мексиканцев, особенно тех, кто относится к пожилому, необразованному и низкому социально-экономическому происхождению. Это может свидетельствовать об отношении общества к нынешней системе. Этому мнению способствует большая часть жителей, которые откладывают получение первичных услуг, практически не имеют связи со специалистами по профилактической помощи и активно используют альтернативную медицинскую практику. более 500 безрецептурных лекарств На мексиканском рынке доступно . Расширение доступности лекарств, отпускаемых без рецепта, также способствовало распространению практики самолечения. [ 60 ]
Расходы
[ редактировать ]Стоимость медицинских услуг в Мексике варьируется и зависит от характера услуги и используемого учреждения. Как правило, затраты на здравоохранение, связанные с использованием государственного сектора здравоохранения, выше, чем у их частных аналогов. [ 42 ] Более того, лица, не застрахованные ни по одной из существующих схем медицинского страхования, чаще всего обращаются к частным врачам, а не к государственным учреждениям. Исследование, проведенное в 2015 году Дубовой и соавт. определили, что примерно четыре процента незастрахованного населения в какой-то момент столкнулись с катастрофическими расходами того или иного рода. Кроме того, было обнаружено, что более половины незастрахованных лиц не обратились за медицинской помощью, несмотря на проблемы со здоровьем из-за финансовых проблем. [ 58 ] Кроме того, в отчете Муньоса (2013) установлено, что в период после реализации новой реформы здравоохранения 2003 года до конца десятилетия личные расходы пациентов, связанные с госпитализацией, посещением, лекарствами, диагностическими тестами , альтернативными варианты, стоматологическая помощь, длительное лечение, среди прочего, остались относительно схожими. [ 58 ]
Аналитики провели сравнительный анализ стоимости медицинских услуг Мексики. В 1992 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что жители Соединенных Штатов, живущие недалеко от мексиканской границы, регулярно пересекали территорию Мексики для получения медицинской помощи . [ 61 ] Популярные специальности включали стоматологию и пластическую хирургию . В 2007 году газета The Washington Post сообщила, что мексиканские дантисты взимают 20–25% от цен в США. [ 62 ] и другие процедуры обычно стоят треть цены в США. [ 61 ]
Проблемы отсутствия доступа к медицинской помощи
[ редактировать ]Факторы, которые оказали влияние на степень доступности здравоохранения, включают скудное распределение институциональных ресурсов и отсутствие услуг специализированной помощи изолированным группам населения. [ 59 ] [ 63 ] Тематические исследования, посвященные клиническому лечению диарейных заболеваний в сельских общинах, подчеркивают обеспокоенность, связанную с качеством и спектром услуг, доступных более изолированным группам населения. [ 63 ] Доступность применительно к сельским сообществам была тщательно изученной темой, и работа здесь выявила существование больших различий в широте и эффективности предлагаемых услуг. Проблемы, связанные с доступностью специализированных услуг, особенно учреждений, предлагающих формы ухода, связанные с психическим здоровьем , широко распространены в сельских общинах. Основными факторами, связанными с этим, являются такие факторы, как местоположение, транспортировка и экономическая стоимость реализации. [ 59 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Региональная конференция 1990 года по реструктуризации психиатрической помощи в Латинской Америке установила руководящие принципы, которые правительство Мексики стремилось соблюдать. [ 64 ] Каракасская декларация, принятая во время конференции, признала необходимость защиты прав людей с физическими недостатками и призвала интегрировать психическое здоровье в первичную помощь. [ 64 ] Созданный с целью привести Мексику в соответствие с глобальными рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, Национальный совет по психическому здоровью (Consejo Nacional de Salud Mental) был создан в рамках федерального Министерства здравоохранения в 2004 году. [ 65 ] Хотя реструктуризация психиатрической помощи началась в 1990-х годах с Региональной конференции по реструктуризации психиатрической помощи в Латинской Америке, психиатрическая помощь оказалась неадекватной и нуждалась в большем бюджете. [ 66 ] Хотя в нем упоминалась психиатрическая помощь, Seguro Popular 2004 года не преуспела в достижении своих целей по улучшению доступа к медицинскому страхованию или психиатрической помощи для людей с низкими доходами. [ 67 ] В 2003 году прогнозировалось, что до четверти населения страдает той или иной формой психического заболевания. Сельское население составляло особенно большую часть этой демографической группы.
Сельская отдаленность
[ редактировать ]Из-за политических и социально-экономических факторов общины коренных народов Мексики являются одной из групп, которые столкнулись с неравенством в сфере психиатрической помощи. Коренные общины, скорее всего, будут жить в отдаленных районах, где они могут быть не в состоянии получить доступ к медицинским услугам, подвергаться загрязнению и жить в районах, эксплуатируемых ради их природных ресурсов. [ 68 ] Хотя исследования показали, что на использование таких программ, как SP, влияет социально-экономический статус, а не этническая принадлежность, общины коренных народов с большей вероятностью живут в крайней нищете. [ 69 ] Лечение психических заболеваний в общинах коренных народов также сталкивается с культурным барьером. Хотя потребность в услугах существует, лечение обычно проводится местными «целителями». [ 65 ] Считается, что негативная стигма, которую несет в себе психическое здоровье, препятствует лечению, проводимому в периоды ранних показаний. [ 65 ]
Городское население также сталкивается с уникальными проблемами и конфликтами, главным образом связанными с доставкой услуг и способностью учреждений обслуживать большие группы населения, с которыми они связаны. [ 33 ]
Профилактический уход
[ редактировать ]Профилактическая помощь по-прежнему остается сферой недостаточного внимания по всей стране. Модель прогнозирования 2015 года показала, что почти четверть населения Мексики в этом году не имела постоянного поставщика первичной медицинской помощи или учреждения. [ 56 ]
Мексика сталкивается с устойчивым ростом заболеваемости раком среди населения с низкими доходами, в основном раком молочной железы, и медицинские учреждения серьезно пострадали от борьбы с ним. По мере появления более передовых технологий развития рака исследования показали огромное снижение смертности, связанной с раком молочной железы, поскольку медицинские учреждения настаивали на том, чтобы больше людей проходили регулярные осмотры. [ 70 ] Многие жители Мексики продолжают переезжать в более крупные города, в которых более мелкие сельские и городские районы становятся все более перенаселенными. С новым ростом населения города изо всех сил пытаются строить и обеспечивать жильем, но это приводит к резкому росту уровня загрязнения воздуха. Кальдерон-Гарсидуэньяс отметил, что нервная система многих маленьких детей находится под угрозой, что тревожит многих не только из-за непреодолимых проблем со здоровьем детей, но и из-за проблем со здоровьем взрослых. [ 71 ] Несмотря на то, что мексиканская система здравоохранения значительно улучшилась за многие годы реформ, она была невероятно недостижимой с учетом затрат на здравоохранение, когда дело доходит до ситуаций, когда дело касается личных расходов. Международный журнал справедливости в здравоохранении пояснил, что это не единственная проблема, с которой сталкивается население Мексики: многие больницы предоставляют услуги низкого качества, не хватает лекарств для лечения болезней и плохо обращаются. [ 72 ]
Всеобщее здравоохранение
[ редактировать ]1 декабря 2006 года правительство Мексики создало программу медицинского страхования для нового поколения (также называемую «Страхование жизни для младенцев»). [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] За этим последовало заявление президента Фелипе Кальдерона от 16 февраля 2009 года , который заявил, что при нынешних темпах Мексика будет иметь всеобщий охват услугами здравоохранения к 2011 году. [ 76 ] и объявление от 28 мая 2009 г. о всеобщем страховании беременных женщин. [ 77 ] В августе 2012 года Мексика добилась всеобщего охвата медицинским обслуживанием. [ 78 ]
См. также
[ редактировать ]- Руй Перес Тамайо
- Сальвадор Зубиран
- Мексика
- Социальные детерминанты здоровья в Мексике
- Бедность в Мексике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт здоровья для благополучия. «Институт здоровья для здоровья» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Гутьеррес, Северная Мексика: Доступность и стоимость медицинского обслуживания, юридические аспекты. Архивировано 6 апреля 2020 г. в Wayback Machine . Юридическая библиотека Конгресса; 2014.
- ^ Глобальные стратегии МанаттДжонса. Проблемы и возможности мексиканской системы здравоохранения . Архивировано 6 апреля 2020 г. в Wayback Machine . Вашингтон: Глобальные стратегии Манатт-Джонса; 2015.
- ^ Jump up to: а б Леон-Кортес Х.Л., Леаль Фернандес Дж., Санчес-Перес Х.Дж. (февраль 2019 г.). «Реформа здравоохранения в Мексике: управление и потенциальные результаты» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 18 (1): 30. дои : 10.1186/s12939-019-0929-y . ПМК 6367748 . ПМИД 30732653 .
- ^ Jump up to: а б с д «Здоровье в Америке+, издание 2017 г. Краткое изложение: региональные перспективы и профили стран». Научно-техническое издание . 642 . Сентябрь 2017 г. hdl : 10665.2/34321 . ISBN 9789275119662 .
- ^ Jump up to: а б Арредондо А., Нахера П. (декабрь 2008 г.). «Справедливость и доступность здравоохранения? Собственные расходы на здравоохранение в странах со средним уровнем дохода: данные из Мексики» . Кадернос де Сауде Публика . 24 (12): 2819–2826. дои : 10.1590/S0102-311X2008001200010 . ПМИД 19082272 .
- ^ Гиммел М. (апрель 2008 г.). «Чтение медицины в Кодексе де ла Крус Бадиано». Журнал истории идей . 69 (2): 169–192. дои : 10.1353/jhi.2008.0017 . ПМИД 19127831 . S2CID 46457797 .
- ^ Аустрияк Д.В. «5 мексиканских растений, которые помогут сохранить здоровье» . Мексиканская сеть новостей. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Дэвид Ховард, Королевская индейская больница Мехико , Темпе: Центр латиноамериканских исследований Университета штата Аризона, специальные исследования 20, 1979.
- ^ Рамирес CV (1973). Больничный режим для индейцев Новой Испании . OCLC 253838189 .
- ^ Мюриэл Дж (1960). Больницы Новой Испании . Том 1–2. Мексика: Национальный автономный университет Мексики.
- ^ «Антология здравоохранения в Мексике, 1902–2002 гг.» . ПАХО . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Хоули С. (31 августа 2009 г.). «Мексиканское здравоохранение привлекает американцев» . США сегодня . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Кинг Дж., Гакидо Э., Имаи К., Лакин Дж., Мур Р.Т., Налл С. и др. (апрель 2009 г.). «Государственная политика в интересах бедных? Рандомизированная оценка мексиканской программы всеобщего медицинского страхования» . Ланцет . 373 (9673): 1447–1454. дои : 10.1016/S0140-6736(09)60239-7 . ПМИД 19359034 . S2CID 10471908 .
- ^ «Взлет и падение популярности сегуро: одиссея здравоохранения Мексики | Подумайте о глобальном здоровье» . Совет по международным отношениям . 14 ноября 2023 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Дональд Купер, Эпидемия в Мехико, 1761–1813: Административная, социальная и медицинская история . Остин: Техасский университет Press, 1965.
- ^ Агостони С (2003). Памятники прогресса: модернизация и здравоохранение в Мехико, 1876–1910 гг . Калгари, Боулдер, Мехико: Университет Калгари Press; Университет Колорадо Пресс; Институт исторических исследований.
- ^ Сото Лавеага Дж., Агостони К. (март 2011 г.). «Наука и здравоохранение в век революции». В Бизли WH (ред.). Спутник мексиканской истории и культуры . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 561–574. дои : 10.1002/9781444340600.ch33 . ISBN 978-1-4443-4060-0 .
- ^ Александр А.Р. (2016). Город в огне: технологии, социальные изменения и опасности прогресса в Мехико, 1860–1910 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
- ^ Пилчер Дж. М. (2006). Колбасное восстание: общественное здравоохранение, частное предпринимательство и мясо в Мехико, 1890–1917 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Пани А.Дж. (1916). Гигиена в Мексике (на испанском языке). Мексика: Типография Дж. Баллеска.
- ^ Блисс К. (1 февраля 1999 г.). «Наука искупления: сифилис, сексуальная распущенность и реформизм в революционном Мехико». Латиноамериканское историческое обозрение . 79 (1): 1–40. дои : 10.1215/00182168-79.1.1 . ПМИД 21162337 .
- ^ Аречига Кордова Э (2005). «Образование, пропаганда или« санитарная диктатура ». Дискурсивные стратегии гигиены и общественного здравоохранения в послереволюционной Мексике, 1917–1934». Динамис . 25 : 117–143.
- ^ Маццаферри Эй Джей (1968). Общественное здравоохранение и социальная революция в Мексике (докторская диссертация). Кентский государственный университет.
- ^ Соуэлл Д. (2015). Медицина на периферии: общественное здравоохранение на Юкатане, 1870–1960 гг . Лэнхэм: Лексингтонские книги.
- ^ Стерн А.М. (1999). «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благосостояние в послереволюционной Мексике, 1920-1940». Журнал исторической социологии . 12 (4): 369–398. дои : 10.1111/1467-6443.00097 . ПМИД 21987856 .
- ^ Нэнси Лейс Степан, Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета, 1991.
- ^ Пирс Дж. (20 апреля 2011 г.). «Борьба с бактериями, Библия и бутылка: проекты по созданию новых мужчин, женщин и детей, 1910–1940». В Бизли WH (ред.). Спутник мексиканской истории и культуры . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 505–517. дои : 10.1002/9781444340600.ch30 . ISBN 978-1-4443-4060-0 .
- ^ Митчелл Т. (2004). m Опьяненные идентичности: сила алкоголя в истории и культуре Мексики . Рутледж.
- ^ Карвалью Р.Р., Фортес П.А., Гаррафа В. (апрель 2014 г.). «[Размышления о государственно-частном участии в здравоохранении]». Salud Publica de Mexico . 56 (2): 221–225. ПМИД 25014429 .
- ^ Jump up to: а б Хуан Лопес М., Мартинес Валле А., Агилера Н. (апрель 2015 г.). «Реформирование системы здравоохранения Мексики для достижения эффективного медицинского обслуживания» . Системы здравоохранения и реформа . 1 (3): 181–188. дои : 10.1080/23288604.2015.1058999 . ПМИД 31519078 . S2CID 71031857 .
- ^ Рудман А (20 октября 2016 г.). «Возможности здравоохранения Мексики: растущий спрос на альтернативы частного сектора» . Лексология . ООО «Манатт Фелпс энд Филлипс».
- ^ Jump up to: а б Барраса-Льоренс М., Бертоцци С., Гонсалес-Пьер Э., Гутьеррес Х.П. (май 2002 г.). «Решение проблемы неравенства в здравоохранении и здравоохранении в Мексике» . Дела здравоохранения . 21 (3): 47–56. дои : 10.1377/hlthaff.21.3.47 . ПМИД 12026003 . S2CID 9902063 .
- ^ ОЭСР (30 июня 2005 г.). Исследования ОЭСР по системам здравоохранения: Мексика, 2016 г. [ Исследования ОЭСР по системам здравоохранения: Мексика, 2016 г. ] (на испанском языке). Издательство ОЭСР . п. 92. ИСБН 978-92-64-26552-3 .
- ^ Дас Дж., Хаммер Дж., Леонард К. (01.03.2008). «Качество медицинских консультаций в странах с низкими доходами» . Журнал экономических перспектив . 22 (2): 93–114. дои : 10.1257/jep.22.2.93 . hdl : 10986/6393 . ПМИД 19768841 . S2CID 39190175 .
- ^ Финклер К. (июнь 1994 г.). «Сравнение священного исцеления и биомедицины». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 8 (2): 178–197. дои : 10.1525/maq.1994.8.2.02a00030 .
- ^ Барбер С.Л. (август 2006 г.). «Государственные и частные поставщики дородовой помощи в городах Мексики: как соотносится их качество?» . Международный журнал качества здравоохранения . 18 (4): 306–313. дои : 10.1093/intqhc/mzl012 . ПМИД 16675474 .
- ^ Вильяр Дж., Валладарес Э., Войдила Д., Завалета Н., Карроли Г., Веласко А. и др. (июнь 2006 г.). «Частота кесарева сечения и исходы беременности: глобальное исследование ВОЗ 2005 г. по материнскому и перинатальному здоровью в Латинской Америке». Ланцет . 367 (9525): 1819–1829. дои : 10.1016/S0140-6736(06)68704-7 . ПМИД 16753484 . S2CID 42532286 .
- ^ Jump up to: а б Хортон С., Коул С. (июнь 2011 г.). «Медицинские возвраты: поиск медицинской помощи в Мексике». Социальные науки и медицина . 72 (11): 1846–1852. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.03.035 . ПМИД 21531062 .
- ^ Jump up to: а б Гомес, К. Система здравоохранения в Мексике. Мексика: журнал Connamed, том 22, № 3; 2017.
- ^ Jump up to: а б с Уркиета-Саломон Х.Ю., Вильярреал Х.Ю. (февраль 2016 г.). «Эволюция медицинского обслуживания в Мексике: свидетельства прогресса и проблем в мексиканской системе здравоохранения» . Политика и планирование здравоохранения . 31 (1): 28–36. дои : 10.1093/heapol/czv015 . ПМИД 25823751 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кастро Р. (2014). «Система здравоохранения: Мексика». Энциклопедия здоровья, болезней, поведения и общества Уайли Блэквелла . стр. 836–842. дои : 10.1002/9781118410868.wbehibs101 . ISBN 978-1-118-41086-8 .
- ^ Jump up to: а б Секретариат общественных функций. Сравните регистры Национальной системы здравоохранения за первый квартал 2016 г.: Резюме. Мексика: Министерство государственных дел; 2016.
- ^ Кинес Сомос. Архивировано 21 июля 2009 г. в Wayback Machine Secretaria de Salud. Федеральное правительство Мексики. Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Национальная информационная система здравоохранения, «SINAIS». Архивировано 25 января 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Рабиул Ислам М., Хасан М., Рахман М.С., Рахман М.А. (сентябрь 2022 г.). «Вспышка обезьяньей оспы – никакой паники и стигмы; только осведомленность и профилактические меры могут остановить пандемический разворот этой эпидемической инфекции». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 37 (5): 3008–3011. дои : 10.1002/hpm.3539 . ПМИД 35791639 .
- ^ Френк Дж., Гонсалес-Пьер Э., Гомес-Дантес О., Лесана М.А., Кнаул Ф.М. (октябрь 2006 г.). «Комплексная реформа для улучшения работы системы здравоохранения в Мексике». Ланцет . 368 (9546): 1524–1534. дои : 10.1016/S0140-6736(06)69564-0 . ПМИД 17071286 .
- ^ Профиль страны: Мексика . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июль 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Панамериканская организация здравоохранения (2018). Ситуация со здоровьем в Америке. Основные показатели 2018 года . Вашингтон, округ Колумбия: ПАОЗ. hdl : 10665.2/49511 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с «Сравнить ГБД» . Институт показателей и оценки здоровья (IHME) . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет. 2019 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Френк Дж., Гонсалес-Пьер Э., Гомес-Дантес О., Лесана М.А., Кнаул Ф.М. (октябрь 2006 г.). «Комплексная реформа для улучшения работы системы здравоохранения в Мексике». Ланцет . 368 (9546): 1524–1534. дои : 10.1016/S0140-6736(06)69564-0 . ПМИД 17071286 . S2CID 16441856 .
- ^ Jump up to: а б с «Данные Gapminder» . Гапминдер . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гомес-Дантес Х., Фуллман Н., Ламадрид-Фигероа Х., Кауана-Уртадо Л., Дарни Б., Авила-Бургос Л. и др. (ноябрь 2016 г.). «Диссонансный переход в сфере здравоохранения в штатах Мексики, 1990–2013 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2013 г.» . Ланцет . 388 (10058): 2386–2402. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31773-1 . ПМИД 27720260 . S2CID 30999811 .
- ^ Стивенс Г., Диас Р.Х., Томас К.Дж., Ривера Дж.А., Карвальо Н., Баркера С. и др. (июнь 2008 г.). «Характеристика эпидемиологического перехода в Мексике: национальное и субнациональное бремя болезней, травм и факторов риска» . ПЛОС Медицина . 5 (6): е125. doi : 10.1371/journal.pmed.0050125 . ПМК 2429945 . ПМИД 18563960 .
- ^ Jump up to: а б с Арредондо А, Рейес Дж (12 июля 2013 г.). Фолли Ф (ред.). «Различия в состоянии здоровья из-за экономического бремени диабета в странах со средним уровнем дохода: данные из Мексики» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e68443. Бибкод : 2013PLoSO...868443A . дои : 10.1371/journal.pone.0068443 . ПМЦ 3709919 . ПМИД 23874629 .
- ^ Jump up to: а б с Дубова С.В., Гуанаис ФК, Перес-Куэвас Р., Каннинг Д., Мацинко Дж., Райх М.Р. (сентябрь 2016 г.). «Атрибуты первичной медико-санитарной помощи, ориентированной на пациента, связанные с общественным восприятием хорошего качества здравоохранения в Бразилии, Колумбии, Мексике и Сальвадоре» . Политика и планирование здравоохранения . 31 (7): 834–843. дои : 10.1093/heapol/czv139 . ПМИД 26874326 .
- ^ Министр здравоохранения. (2013). Национальная программа развития на 2013-2018 годы. Получено с http://www.conadic.salud.gob.mx/pdfs/sectorial_salud.pdf.
- ^ Jump up to: а б с д Дубова С.В., Перес-Куэвас Р., Каннинг Д., Райх М.Р. (июль 2015 г.). «Доступ к здравоохранению и защита от финансовых рисков для пожилых людей в Мексике: вторичный анализ данных национального опроса» . БМЖ Опен . 5 (7): e007877. doi : 10.1136/bmjopen-2015-007877 . ПМК 4513520 . ПМИД 26198427 .
- ^ Jump up to: а б с Сальгадо-де Снайдер В.Н., Диас-Перес М.Д., Гонсалес-Васкес Т. (январь 2003 г.). «[Модель интеграции ресурсов психиатрической помощи сельскому населению Мексики]» . Общественное здравоохранение Мексики . 45 (1): 19–26. дои : 10.1590/S0036-36342003000100003 . ПМИД 12649958 .
- ^ Паган Дж. А., Росс С., Яу Дж., Польски Д. (январь 2006 г.). «Самолечение и медицинское страхование в Мексике». Политика здравоохранения . 75 (2): 170–177. doi : 10.1016/j.healthpol.2005.03.007 . ПМИД 16338480 .
- ^ Jump up to: а б Хилтс Пи Джей (23 ноября 1992 г.). «Качество и низкая стоимость медицинской помощи привлекают американцев к мексиканским врачам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Ройг-Франция М (18 июня 2007 г.). «Стоматология со скидками, к югу от границы» . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рейес Х., Томе П., Гутьеррес Г., Родригес Л., Ороско М., Гискафр Х. (июль 1998 г.). «[Смертность от диарейных заболеваний в Мексике: проблема доступности или качества медицинской помощи?]» . Общественное здравоохранение Мексики 40 (4): 316–323. дои : 10.1590/S0036-36341998000400003 . ПМИД 9774900 .
- ^ Jump up to: а б Кальдас де Алмейда Х.М., Хорвиц-Леннон М. (март 2010 г.). «Реформы психиатрической помощи в Латинской Америке: обзор реформ психиатрической помощи в Латинской Америке и странах Карибского бассейна». Психиатрические услуги . 61 (3): 218–221. дои : 10.1176/ps.2010.61.3.218 . ПМИД 20194395 .
- ^ Jump up to: а б с Дункан В.Л. (2017). «Психообразование в стране волшебных мыслей: культура и практика психического здоровья в меняющейся Оахаке» . Американский этнолог . 44 (1): 36–51. дои : 10.1111/amet.12424 . ISSN 1548-1425 .
- ^ Берензон Горн С., Сааведра Солано Н., Медина-Мора Икаса М.Э., Апарисио Басаури В., Гальван Рейес Дж. (апрель 2013 г.). «[Оценка системы психического здоровья в Мексике: куда она движется?]» . Revista Panamericana de Salud Publica = Панамериканский журнал общественного здравоохранения . 33 (4): 252–258. дои : 10.1590/s1020-49892013000400003 . ПМИД 23698173 .
- ^ Омедес Н., Угальде А. (август 2009 г.). «Двадцать пять лет запутанных реформ здравоохранения в Мексике» . ПЛОС Медицина . 6 (8): e1000124. дои : 10.1371/journal.pmed.1000124 . ПМК 2719806 . ПМИД 19688039 .
- ^ Чианкони П., Лесмана CB, Вентриглио А., Джанири Л. (июнь 2019 г.). «Проблемы психического здоровья коренных народов и роль традиционной медицины». Международный журнал социальной психиатрии . 65 (4): 289–299. дои : 10.1177/0020764019840060 . ПМИД 30977417 . S2CID 109939427 .
- ^ Лейва-Флорес Р., Серван-Мори Э., Инфанте-Ксибилле К., Пелькастр-Вильяфуэрте Б.Е., Гонсалес Т. (06.08.2014). Кайла Дж.А. (ред.). «Использование первичной медико-санитарной помощи коренным населением Мексики: роль сегуро, популярного в условиях социального неравенства» . ПЛОС ОДИН . 9 (8): e102781. Бибкод : 2014PLoSO...9j2781L . дои : 10.1371/journal.pone.0102781 . ПМК 4123888 . ПМИД 25099399 .
- ^ Чаварри-Гуэрра Ю, Вильярреал-Гарса К, Лидке П.Е., Кнаул Ф., Мохар А., Финкельштейн Д.М., Госс П.Е. (август 2012 г.). «Рак молочной железы в Мексике: растущая проблема для здоровья и системы здравоохранения». «Ланцет». Онкология . 13 (8): е335–е343. дои : 10.1016/S1470-2045(12)70246-2 . ПМИД 22846838 .
- ^ Кальдерон-Гарсидуэньяс Л., Кулеса Р.Х., Доти Р.Л., Д'Ангиулли А., Торрес-Хардон Р. (февраль 2015 г.). «Проблемы загрязнения воздуха в мегаполисах: критические проблемы мегаполиса Мехико, влияющие на педиатрическое воздействие на центральную нервную систему». Экологические исследования . 137 : 157–169. Бибкод : 2015ER....137..157C . дои : 10.1016/j.envres.2014.12.012 . ПМИД 25543546 .
- ^ Мартинес-Мартинес О.А., Родригес-Брито А (февраль 2020 г.). «Уязвимость в сфере здравоохранения и социального капитала: качественный анализ по уровням маргинализации в Мексике» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 19 (1): 24. дои : 10.1186/s12939-020-1138-4 . ПМК 7011273 . ПМИД 32041618 .
- ^ Тапиа М.Б. (2 сентября 2007 г.). «Послание к нации президента Мексики Фелипе Кальдерона Инохосы по случаю его первого послания о положении страны» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Уокер СС (13 августа 2007 г.). «Президент Кальдерон во время первой национальной недели участия в программе медицинского страхования для нового поколения» . Мексика — Президентство Республики . Интернет-система президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Тапиа М.Б. (26 февраля 2008 г.). «Президент Кальдерон на открытии программы медицинского страхования для нового поколения» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Уокер СС (16 февраля 2009 г.). «Мексика достигнет всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2011 году: президент Кальдерон» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Уокер СС (28 мая 2009 г.). «Международный женский день» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Мексика добилась всеобщего охвата услугами здравоохранения, охватив 52,6 миллиона человек менее чем за десять лет» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. 15 августа 2012 г. Проверено 16 сентября 2013 г.