Jump to content

Здравоохранение в Мексике

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Мексике »)

Министр здравоохранения , Мехико, Мексика.

Здравоохранение в Мексике представляет собой многогранную систему, включающую государственные учреждения, находящиеся под контролем государственных ведомств, частные больницы и клиники, а также частных врачей. Его отличает уникальное сочетание охвата, преимущественно зависящего от статуса занятости отдельных лиц. В соответствии с принципами мексиканской конституции каждый гражданин Мексики имеет право на бесплатный доступ к здравоохранению и лекарствам. Этот конституционный мандат воплощается в жизнь под эгидой «Института здоровья для благополучия», сокращенно ИНСАБИ. [ 1 ] ИНСАБИ больше не существует.

, Федеральная конституция Мексики принятая 5 февраля 1917 года, определяет фундаментальные принципы и структуру мексиканского правительства, включая его обязательства перед гражданами в различных секторах, особенно в сфере здравоохранения. В своих положениях Конституция возлагает на государство основную ответственность за обеспечение предоставления населению национальных медицинских услуг. [ 2 ] Сегментация внутри мексиканской системы здравоохранения способствовала появлению частных организаций и медицинских практик, которыми управляют врачи, тем самым предлагая широкий спектр вариантов здравоохранения людям, имеющим средства и желание получать такие услуги. [ 3 ] В области эпидемиологических исследований, посвященных здравоохранению Мексики, Хорхе Л. Леон-Кортес провел значительные исследования исторического контекста страны, особенно в период с 2012 по 2018 год. Исследования Леон-Кортеса пролили свет на тревожную тенденцию, характеризующуюся заметный рост распространенности инфекционных заболеваний и хронических заболеваний среди населения Мексики, что оказало значительное влияние на продолжительность жизни и уровень смертности в этот период. [ 4 ] Структурная конфигурация мексиканской системы здравоохранения характеризуется продолжающейся эволюцией и значительной неоднородностью, что проявляется в разнообразной национальной статистике здравоохранения и различных стандартах доступности, наблюдаемых по всей стране. [ 5 ] [ 6 ]

Музей мексиканской медицины

В Мексике в рукописи Бадиана шестнадцатого века описаны лекарственные растения, доступные в Центральной Америке. [ 7 ] Доктор Эрик Эстрада Луго, исследователь-профессор фитотехники в штате Мехико в Автономном университете Чапинго , сообщил цифровому журналу Национального автономного университета Мексики , что «по крайней мере 90% населения использует лекарственные растения », ссылаясь на данные Секретариата Мексики. здравоохранения. К ним относятся такие растения, как алоэ вера , арника и валериана . [ 8 ]

В начале 16 века в Мексике были открыты больницы, в том числе исключительно для индейцев. Некоторые из них были основаны короной, другие – частными пожертвованиями, но большинство – католической церковью. Епископ Васко де Кирога больничные комплексы основал в Мичоакане в шестнадцатом веке. В Мехико завоеватель Эрнан Кортес основал больницу Хесуса Назарено для индейцев, которая до сих пор функционирует как больница. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Лестница и фрески больницы Хесуса Назарено.

Хосписио Кабаньяс в Гвадалахаре , Халиско , Мексика, был основан в 1791 году. Он функционирует до сих пор и в настоящее время является объектом Всемирного наследия . Это один из старейших и крупнейших больничных комплексов Латинской Америки . Комплекс был основан епископом Гвадалахары для совмещения функций работного дома , больницы, приюта и богадельни .

Мексиканская программа здравоохранения в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, основана на создании нескольких кодексов здравоохранения, действовавших в первой половине 20-го века. [ 12 ] В 1943 году был создан Мексиканский Секретариат здравоохранения и помощи, объединивший Департамент общественной санитарии и Секретариат общественной помощи. В том же году были основаны Мексиканский институт социального обеспечения и Мексиканская детская больница во время президентства Мануэля Авилы Камачо . [ 13 ] После этого произошло несколько важных изменений, направленных на улучшение здоровья населения. В 1959 году был создан Институт социального обеспечения и обслуживания государственных служащих (ISSSTE), чтобы более эффективно обеспечить медицинское обслуживание лиц, работающих в государственных учреждениях. Seguro Popular, или Народное медицинское страхование, было введено по всей стране в 2003 году после создания социальной системы во время президентства Висенте Фокса Кесады . В ходе крупнейшего в мире рандомизированного эксперимента по политике здравоохранения Seguro Popular была оценена на расстоянии вытянутой руки командой Гарвардского университета, которая пришла к выводу, что «ресурсы программы дошли до бедных», что является необычным результатом для любой страны. [ 14 ] В 2020 году его заменил Институт здравоохранения для благосостояния (INSABI), который в 2023 году заменил IMSS-Bienestar. Seguro Popular был закрыт в июне 2020 года. [ 15 ]

Общественное здравоохранение

[ редактировать ]
Логотип Мексиканского института социального обеспечения , государственного агентства, занимающегося общественным здравоохранением.

Вопросы общественного здравоохранения были важны для Испанской империи в колониальную эпоху. Эпидемические заболевания были основным фактором сокращения численности коренного населения в эпоху сразу после эпохи завоеваний шестнадцатого века и были проблемой в колониальную эпоху. Испанская корона предприняла шаги в Мексике восемнадцатого века, чтобы ввести правила, направленные на оздоровление населения. [ 16 ] В конце девятнадцатого века Мексика находилась в процессе модернизации, и вопросы общественного здравоохранения снова стали решаться с научной точки зрения. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Как и в США, безопасность пищевых продуктов стала проблемой общественного здравоохранения, особенно в отношении мясных боен и упаковки мяса. [ 20 ]

Даже во время Мексиканской революции (1910–1920 гг.) общественное здравоохранение было важной проблемой: в 1916 г. был опубликован текст по гигиене. [ 21 ] Во время Мексиканской революции феминистка и дипломированная медсестра Елена Арисменди Мехия основала Нейтральный Белый Крест , лечащий раненых солдат, независимо от того, за какую фракцию они сражались. В послереволюционный период после 1920 года улучшение здравоохранения было революционной целью мексиканского правительства. [ 22 ] [ 23 ] Мексиканское государство заботилось о здоровье мексиканского населения, при этом большая часть ресурсов направлялась в города. [ 24 ] [ 25 ]

Обеспокоенность по поводу заболеваний и социальных препятствий на пути улучшения здоровья мексиканцев сыграла важную роль в формировании Мексиканского общества евгеники . Движение процветало с 1920-х по 1940-е годы. [ 26 ] Мексика была не единственной в Латинской Америке и мире, кто продвигал евгенику . [ 27 ] Правительственные кампании против болезней и алкоголизма также рассматривались как содействие общественному здравоохранению. [ 28 ] [ 29 ]

Мексиканский институт социального обеспечения был основан в 1943 году во время правления президента Мануэля Авилы Камачо для решения вопросов общественного здравоохранения, пенсий и социального обеспечения.

Частное медицинское обслуживание

[ редактировать ]
Excel Medical Center , многопрофильная частная больница в Тихуане.

Частный сектор здравоохранения составляет значительную часть мексиканской системы здравоохранения как по расходам, так и по активности. В последнее время наблюдается более высокая активность в частном секторе мексиканской системы здравоохранения по сравнению с его государственным аналогом. Общие расходы, относящиеся к частным учреждениям, составляют примерно 52% общих расходов на здравоохранение в стране. Более того, эта доля, судя по всему, в последние годы устойчиво увеличивается. [ 30 ] Услуги, предоставляемые частными учреждениями и частными врачами в их кабинетах, предоставляются частью населения либо путем заключения договора частного страхования, либо путем непосредственной оплаты полученных услуг. По оценкам, около 6,9% населения Мексики имеют частное страхование, которое в основном оплачивается из собственного кармана. Как правило, использование этого сектора системы здравоохранения ограничено мексиканцами с более высоким социально-экономическим статусом. [ 31 ]

Больница Анхелес Тихуана является основной больницей Тихуаны.

Для удовлетворения потребностей населения начинают формироваться отношения между частным и государственным секторами здравоохранения в различном качестве. [ 32 ] Однако недавние исследования показали слабую координацию между этой системой и другими институтами государственного сектора. Было замечено, что высокая фрагментация системы влияет на тенденции расходов, а также на услуги, получаемые от бенефициаров. [ 31 ]

Частное здравоохранение представляет собой разнородную организацию, в которой наблюдаются различные уровни регулирования, качества и участия государства в входящих в нее учреждениях. [ 33 ] В Мексике насчитывается около 28,6 частных учреждений на 1 миллион жителей, что составляет две трети всех больниц в Мексике с 2988 учреждениями. [ 34 ]

Увеличение использования частного сектора здравоохранения может быть связано с ассоциацией государственных форм здравоохранения с ограничениями в доступности и качестве. Убеждение в том, что эти услуги превосходны по качеству, по-видимому, широко распространено: многие пациенты сильно зависят от этих форм здравоохранения, хотя государственные услуги иногда предоставляются бесплатно. [ 35 ] Частные услуги, как правило, ассоциируются с более коротким временем ожидания, меньшим скоплением людей, более сильным и более удовлетворительным взаимодействием между пациентом и поставщиком услуг, а также более высоким качеством оборудования и лекарств. Кроме того, продолжительность визитов в частные больницы, как правило, более чем в два раза превышает продолжительность визитов в государственные больницы. [ 36 ] Однако качество услуг, оказываемых в этих учреждениях, вызывает споры. [ 37 ] Особенно в сфере дородовой помощи существуют различия в качестве между частными и государственными учреждениями. [ 38 ]

Помимо представителей мексиканского населения, некоторые люди, имеющие связи с Мексикой, в том числе граждане, иммигранты без документов, проживающие в США, и даже постоянные жители США, имеющие мексиканские связи, ассоциируют частные мексиканские учреждения с удобством, доступностью и эффективностью, даже оценивая их выше своих американских государственных коллег. Это, в свою очередь, породило явление, известное как возвращение по медицинским показаниям, при котором отдельные группы населения, например мигранты, преимущественно возвращаются в Мексику для получения медицинской помощи. [ 39 ]

Кроме того, мексиканские поставщики услуг, особенно в частном секторе, а также в государственном секторе, похоже, менее ограничены возможностью судебных исков в своей практике, особенно по сравнению с их эквивалентными американскими коллегами, что может способствовать более высокому воспринимаемому стандарту оказания услуг. забота. [ 39 ]

Оказание общественного здравоохранения

[ редактировать ]
Центральные офисы IMSS в Мехико.

Государственное здравоохранение имеет сложную систему снабжения и доставки, созданную правительством Мексики . Оно предоставляется всем гражданам Мексики, как это гарантировано статьей 4 Конституции . [ 40 ]

Государственная помощь полностью или частично субсидируется федеральным правительством, в зависимости от статуса занятости человека. Все граждане Мексики имеют право на субсидируемое медицинское обслуживание независимо от их статуса работы через систему медицинских учреждений, действующих в рамках федерального агентства Секретариата здравоохранения (ранее Secretaría de Salubridad y Asistencia или SSA) в рамках программы под названием INSABI, которая предлагает страхование мексиканцам. которые не имеют официального трудоустройства. [ 40 ] В настоящее время программа защищает более 57 миллионов жителей и бесплатно покрывает все условия, услуги и лекарства. Эта схема государственного страхования в сочетании с системой социального обеспечения охватывает 95% застрахованного населения Мексики. [ 41 ] Финансирование INSABI осуществляется федеральным правительством, Секретариатом здравоохранения и отдельными лицами, которые являются частью этой системы. Однако около 20% лиц в этой системе, представляющих беднейший охваченный сектор, освобождены от этого. [ 42 ]

Центральный офис ISSSTE в Мехико .

Однако работающие граждане и их иждивенцы могут воспользоваться программой, администрируемой и управляемой Instituto Mexicano del Seguro Social (IMSS) (английский: Мексиканский институт социального обеспечения ). Программа IMSS представляет собой трехстороннюю систему, финансируемую в равной степени работником, частным работодателем и федеральным правительством. IMSS и его программами охвачены более 65 миллионов человек. [ 43 ] Кроме того, в рамках IMSS существует IMSS-Opportunidades, программа, созданная на основе Программы по борьбе с бедностью, которая специально нацелена на помощь беднейшим людям в стране как в области здравоохранения, так и в области образования. Эта программа полностью финансируется государством. [ 42 ]

IMSS не предоставляет услуги государственным служащим, которых вместо этого обслуживает Instituto Institute for Social Security and Services for State Workers (ISSSTE) (англ. de Seguridad y Servicios Sociales de los Trabajadores del Estado ) , который занимается здравоохранением и потребности в социальной помощи государственных служащих на местном, государственном и федеральном уровнях. Почти 9 миллионов человек охвачены ISSSTE. [ 43 ]

Министр здравоохранения Мексики Хулио Френк с бывшим президентом Висенте Фоксом и Рейесом Тамесом министром образования в Лос-Пиносе во время церемонии парафирования Национального института геномной медицины .

Правительства штатов Мексики также предоставляют медицинские услуги независимо от тех, которые предоставляются программами федерального правительства. В большинстве штатов правительство штата организовало бесплатное или субсидируемое здравоохранение для всех своих граждан. [ 44 ]

Секретариат здравоохранения является крупнейшим государственным учреждением здравоохранения, под управлением которого находятся 809 больниц по всей стране. IMSS предоставляет больничную помощь и услуги работающим гражданам и их иждивенцам, и к нему принадлежат 279 больниц. ISSSTE предоставляет больничную помощь и услуги государственным служащим и имеет 115 дочерних больниц. Остальные 279 больниц связаны с 9 государственными учреждениями, включая государственные учреждения, Секретариат национальной обороны (Secretaria de Defensa Nacional), ВМС Мексики ( Secretaria de Marina ), Petroleos Mexicanos ( PEMEX ) и Красный Крест (Cruz Roja). [ 45 ] Системы здравоохранения, связанные с SEDENA, SEMAR и PEMEX, в совокупности охватывают более миллиона человек. [ 42 ]

В 2007 году в мексиканском штате насчитывалось в общей сложности 23 858 медицинских учреждений. Примерно 27% из них приходилось на государственный сектор. [ 42 ]

Реформа здравоохранения/охват

[ редактировать ]

Леон-Кортес, Фернандес и Санчес-Перес отметили, что до принятия плана реформы здравоохранения на 2012–2018 годы администрация Э. Пенья Ньето приняла меры, чтобы помочь населению Мексики, которое столкнулось с серьезным кризисом в области здравоохранения. Устойчивость жизни была на рекордно низком уровне и затронула многих. Администрация возлагала большие надежды на то, что план реформы здравоохранения обеспечит лучшее медицинское обслуживание для населения Мексики с низкими доходами, с идеей предоставления более выгодных условий медицинского обслуживания, когда дело касается вопросов здравоохранения. [ 4 ] Население мексиканских семей, живущих в бедности, боролось с медицинскими пособиями из-за своего трудового статуса. В конце 2018 года Sistema de Protección Social en Salud ( SPSS – Система социальной защиты здоровья) предоставила большинству малообеспеченных семей Мексики доступ к более высоким льготам. [ 46 ] Реформа здравоохранения в Мексике развивалась по мере того, как они учились методом проб и ошибок. Многие государственные учреждения здравоохранения изменили эту реформу, предоставив более качественные медицинские услуги. Было вложено много средств в полное реформирование многих из его первоначальных основ, включая развитие медицинских технологий и улучшение ресурсов для сотрудников медицинских учреждений. [ 47 ]

Статистика здоровья

[ редактировать ]
Больница общего профиля Мексики в Мехико.
больница Фрай Бернардино Альварес, Психиатрическая расположенная в районе Тлалпан в Мехико.
Динамика детской смертности в Мексике с 1960 г.
Динамика продолжительности жизни в Мексике

В Мексике наблюдается общее улучшение практически по всем аспектам тенденций в области здравоохранения. [ 5 ] Однако Мексика значительно отстает от других стран Организации экономического сотрудничества и развития по состоянию здоровья и доступности. [ 48 ]

Статистика здравоохранения, предоставленная ПАОЗ [ 49 ]
2016
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) 77.5*
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины (лет) 75.1*
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет) 79.9*
Коэффициент материнской смертности

(по данным, на 100 000)

36.7
Уровень смертности от инфекционных заболеваний (с поправкой на возраст на 100 000 человек) 52.1
Уровень смертности от неинфекционных заболеваний (с поправкой на возраст на 100 000 человек) 469.6
Смертность от внешних причин

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

56.6
Смертность от рака молочной железы, женщины

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

11.2
Смертность от рака легких

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

6.4
Смертность от ишемических болезней сердца

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

83.2
Смертность от цереброваскулярных заболеваний

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

30.0
Смертность от убийств

(показатели с поправкой на возраст на 100 000 человек)

35.5
Потребление табака среди взрослых

(с учетом возраста, %)

14.2
Употребление алкоголя среди взрослых

(литров/на человека/год)

6.5
Избыточный вес и ожирение , мужчины

(с поправкой на возраст, %)

63.6
Избыточный вес и ожирение, женщины

(с поправкой на возраст, %)

66.0
Избыточная масса тела и ожирение у детей в возрасте < 5 лет (%) 5.2**
в больнице Роды (%) 92.7
Охват дородовой помощью квалифицированными акушерками при 4+ визитах (%) 89.5
Число врачей (на 10 000 населения) 24.0
Количество медсестер (на 10 000 населения) 29
Количество стоматологов (на 10 000 населения) 1.9
*Данные за 2018 год.

**Данные 2012 г.

Источник: Панамериканская организация здравоохранения. [ 49 ]

Десять основных причин смертности в Мексике в 2017 году по данным IHME [ 50 ]
Причина Летальные исходы
(на 100 000)
Процент
Сердечно-сосудистые заболевания 127.82 22.74%
Диабет и заболевания почек 102.15 18.18%
Новообразования 76.86 13.68%
Пищеварительные заболевания 49.39 8.79%
Членовредительство и межличностное насилие 40.19 7.15%
Неврологические заболевания 32.72 5.82%
Хронические респираторные заболевания 27.11 4.82%
Респираторные инфекции и туберкулез 19.44 3.46%
Другие неинфекционные заболевания 17.32 3.08%
Непреднамеренные травмы 17.03 3.03%
Источник: Институт показателей и оценки здоровья. [ 50 ]

Расходы на здравоохранение

[ редактировать ]
Сравнение расходов на здравоохранение и ожидаемой продолжительности жизни в некоторых странах в 2007 г.

Общие расходы на здравоохранение составляли около 5% ВВП в 1995 г., а в 2012 г. они выросли примерно до 6,2%; однако в 2015 году она снизилась до 5,6%. Исторически сложилось так, что наличные расходы составляли значительную часть расходов на здравоохранение: их доля выросла примерно с 56% в 1995 году до менее 50% с 2008 года, при этом по самым последним данным в 2015 году этот показатель составил 40,6%. [ 5 ] [ 49 ] Недавняя реформа привела к созданию новых специальных программ финансирования, а также к включению более прогрессивных ограничений на взносы пациентов. Финансирование было реструктурировано таким образом, чтобы способствовать как охвату посредством стимулов, направленных на правительства штатов, так и переоценке финансирования на основе уровня потребностей. [ 51 ]

Демография здоровья

[ редактировать ]
Сусана Лопес Чарретон – вирусолог, специализирующаяся на понимании механизмов заражения ротавирусом .

Согласно последним международным статистическим данным, численность населения Мексики составляет 130 миллионов человек, а ежегодный прирост населения составляет 1,2%. С 1990 года произошел прирост примерно на 45 миллионов человек. [ 5 ]

Демографический переход был печально известен за последние семь десятилетий в Мексике. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (в целом) изменилась с 45 лет в 1950 году до 71,5 лет в 1990 году и фактически достигла 77,5 лет, что близко к показателям некоторых стран с высоким уровнем дохода в Америке и мире. [ 49 ] [ 52 ] Уровень детской смертности , как одна из основных тенденций в области здравоохранения, наиболее заметно улучшился после 1950 года, когда в среднем на 1000 живорождений умерли 252 ребенка в возрасте до пяти лет, снизившись до 44,5 в 1990 году и достигнув 14,6 в 2018 году. [ 49 ] [ 52 ] Наконец, после 1970 г., по крайней мере через 20 лет после серьезных изменений в продолжительности жизни и детской смертности, произошло снижение рождаемости. В 1950 году было подсчитано, что на каждую женщину рождалось около 6,67 младенцев; в 1970 году он увеличился до 6,8, а затем постепенно снизился до 3,4 в 1990 году и, наконец, завершился на уровне 2,1, что ниже среднего мирового показателя. [ 49 ] [ 52 ]

, известная Медицинский центр IMSS La Raza государственная больница в Мехико.

Помимо этого демографического перехода, произошли серьезные изменения в основных причинах смертности и заболеваемости среди мексиканцев. Эпидемиологический переход был печально известен в истории Мексики, когда речь шла о годе жизни с поправкой на инвалидность (DALY), но не при сравнении причин смерти, причем большая часть данных поступает с 1990 года. [ 53 ] [ 54 ] По данным Института показателей и оценки здоровья , в 1990 году ведущими причинами смертности в стране были также сердечно-сосудистые заболевания, новообразования и диабет, которые остаются такими же до последних данных. Некоторые инфекционные заболевания (респираторные инфекции, туберкулез и кишечные инфекции) также входили в число наиболее частых причин в 90-е годы, вытеснив их в 2017 году другими неинфекционными заболеваниями. Принимая во внимание бремя болезней по годам, потерянным из-за инвалидности ( DALY ), в 1990 году тремя наиболее распространенными причинами инвалидности были инфекционные и материнские заболевания (заболевания матери и новорожденного, респираторные инфекции, туберкулез и кишечные инфекции). В 2017 году на смену этим трем заболеваниям пришли диабет и болезни почек, сердечно-сосудистые заболевания и членовредительства, вытеснив из первой десятки большинство инфекционных заболеваний. [ 50 ] [ 53 ]

Текущие проблемы со здоровьем

[ редактировать ]
Доктор Понсе де Леон, выдающийся нефролог и исследователь, внес значительный вклад в понимание и лечение заболеваний почек в Мексике. Его пропаганда улучшения доступа к лечению почек для малообеспеченных групп населения подчеркивает его приверженность обеспечению медицинской справедливости и благополучия пациентов.

Распространенность диабета быстро растет в глобальном масштабе. Одна из стран, в которых наблюдался такой стремительный рост, находится в Мексике. Доля страны с диагностированным сахарным диабетом увеличилась примерно в четыре раза с 1993 по 2006 год, где он непосредственно затронул почти четверть населения. Влияние этого заболевания на общую смертность увеличилось более чем в двадцать раз за тот же тринадцатилетний период, и, согласно прогнозам на будущее, эта цифра будет только увеличиваться. [ 55 ] Только в 2011 году расходы на здравоохранение, связанные с диабетом, в стране составили почти восемь миллиардов долларов. Ошеломляющая сумма этих расходов приходится на наличные расходы. Это экономическое бремя наиболее сильно выражено на незастрахованном населении. Известность этого заболевания в национальной системе здравоохранения и особенно связанные с этим финансовые последствия значительны. Исследование, проведенное Арредондо и Рейесом, показало, что только финансовые аспекты этого явления приводят к независимым различиям в состоянии здоровья . [ 55 ] значительная часть серьезных осложнений со здоровьем, таких как сердечные приступы и заболевания почек Кроме того, можно определить, что , связана непосредственно с этой эпидемией. В Мексике, где система здравоохранения подвержена уникальной сегментации, эта проблема представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения и экономики. Для лечения этого заболевания и его вторичных проявлений в подавляющем большинстве случаев используется государственная система здравоохранения, при этом лишь десять процентов населения зависят от ухода за частным сектором. [ 55 ]

Доступность

[ редактировать ]
Вакцинация педиатрических пациентов в Сан-Мигеле Топилехо, Мексика.
Люди входят в «зону оценки симптомов респираторных заболеваний» в Национальном институте медицинских наук и питания Сальвадора Зубирана , Мехико, Мексика. Больница была преобразована в отделение специального ухода за пациентами с пандемией COVID-19 2020 года .

Мексиканская система здравоохранения остается постоянно расширяющейся и прогрессивной структурой. Мексика впервые начала реализовывать инициативы по расширению охвата услугами здравоохранения, особенно в сельских общинах, в 1979 году. Данные национального опроса, проведенного в 2012 году, показали, что большинство мексиканцев сохраняют положительное восприятие качества первичной медицинской помощи . [ 56 ] В 2013 году в отчете Министерства здравоохранения прогнозировалось, что вакцинацией охвачено более 90% населения. [ 57 ] Однако в некоторых областях можно увидеть неравенство в доступности. Результаты национального опроса, проведенного Арредондо и Наджера (2008), выявили резкие различия в доступности, несмотря на расширение услуг и ассоциации охвата, демонстрируя, что, несмотря на улучшения национальных систем здравоохранения, неравенство в доступности учреждений, ухода, диагностических услуг, лекарств и путешествия были ярко выражены, особенно в том, что касается сельских и бедных общин. К ним относятся страховое покрытие, снижение затрат, ассоциация первичной медицинской помощи и доступность специализированных услуг. [ 6 ] [ 56 ] [ 58 ] [ 59 ]

Страховое покрытие

[ редактировать ]

Уровень страхового покрытия в Мексике в последнее время отмечен значительным ростом. Введение Seguro Popular (Популярное медицинское страхование), программы страхования, ориентированной на лиц, не получающих страхового покрытия в рамках IMSS или ISSSTE, [ 41 ] в 2003 году стимулировал массовый рост страхового покрытия по всей Мексике. Через пару лет после того, как план был представлен, Seguro Popular стала вторым по величине медицинским учреждением в стране по охвату. При этом процент застрахованных бедных семей увеличился в пять раз и составил более трети этой группы населения. Неравенство между государственными и частными расходами, а также распределением этих расширенных услуг начало уменьшаться. [ 51 ] В 2015 году прогнозировалось, что доля мексиканского населения, не имеющего доступа к медицинскому страхованию, сократилась за этот период почти на семьдесят процентов, и в настоящее время только около 18% населения подпадает под эту группу. Этот эффект оказался особенно эффективным при лечении пожилых людей. [ 58 ] Более того, в 2012 году было замечено, что 4,3 миллиона домохозяйств в стране не имели какого-либо медицинского страхования, а еще 7,6 миллиона домохозяйств были связаны с частичным страхованием только некоторых членов. [ 41 ]

Мария Елена Альварес-Буйя Росес Генетик и исследователь биологических наук, известная своим вкладом в понимание генетического разнообразия и его последствий для здоровья.

В Мексике, где спонсируемое государством медицинское страхование остается резким ограничением системы, самолечение наблюдается все чаще. Более 30 миллионов мексиканцев, особенно тех, кто относится к пожилому, необразованному и низкому социально-экономическому происхождению. Это может свидетельствовать об отношении общества к нынешней системе. Этому мнению способствует большая часть жителей, которые откладывают получение первичных услуг, практически не имеют связи со специалистами по профилактической помощи и активно используют альтернативную медицинскую практику. более 500 безрецептурных лекарств На мексиканском рынке доступно . Расширение доступности лекарств, отпускаемых без рецепта, также способствовало распространению практики самолечения. [ 60 ]

Стоимость медицинских услуг в Мексике варьируется и зависит от характера услуги и используемого учреждения. Как правило, затраты на здравоохранение, связанные с использованием государственного сектора здравоохранения, выше, чем у их частных аналогов. [ 42 ] Более того, лица, не застрахованные ни по одной из существующих схем медицинского страхования, чаще всего обращаются к частным врачам, а не к государственным учреждениям. Исследование, проведенное в 2015 году Дубовой и соавт. определили, что примерно четыре процента незастрахованного населения в какой-то момент столкнулись с катастрофическими расходами того или иного рода. Кроме того, было обнаружено, что более половины незастрахованных лиц не обратились за медицинской помощью, несмотря на проблемы со здоровьем из-за финансовых проблем. [ 58 ] Кроме того, в отчете Муньоса (2013) установлено, что в период после реализации новой реформы здравоохранения 2003 года до конца десятилетия личные расходы пациентов, связанные с госпитализацией, посещением, лекарствами, диагностическими тестами , альтернативными варианты, стоматологическая помощь, длительное лечение, среди прочего, остались относительно схожими. [ 58 ]

Аналитики провели сравнительный анализ стоимости медицинских услуг Мексики. В 1992 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что жители Соединенных Штатов, живущие недалеко от мексиканской границы, регулярно пересекали территорию Мексики для получения медицинской помощи . [ 61 ] Популярные специальности включали стоматологию и пластическую хирургию . В 2007 году газета The Washington Post сообщила, что мексиканские дантисты взимают 20–25% от цен в США. [ 62 ] и другие процедуры обычно стоят треть цены в США. [ 61 ]

Проблемы отсутствия доступа к медицинской помощи

[ редактировать ]
Операции медицинского поста в Ислапалапе, Мехико

Факторы, которые оказали влияние на степень доступности здравоохранения, включают скудное распределение институциональных ресурсов и отсутствие услуг специализированной помощи изолированным группам населения. [ 59 ] [ 63 ] Тематические исследования, посвященные клиническому лечению диарейных заболеваний в сельских общинах, подчеркивают обеспокоенность, связанную с качеством и спектром услуг, доступных более изолированным группам населения. [ 63 ] Доступность применительно к сельским сообществам была тщательно изученной темой, и работа здесь выявила существование больших различий в широте и эффективности предлагаемых услуг. Проблемы, связанные с доступностью специализированных услуг, особенно учреждений, предлагающих формы ухода, связанные с психическим здоровьем , широко распространены в сельских общинах. Основными факторами, связанными с этим, являются такие факторы, как местоположение, транспортировка и экономическая стоимость реализации. [ 59 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Региональная конференция 1990 года по реструктуризации психиатрической помощи в Латинской Америке установила руководящие принципы, которые правительство Мексики стремилось соблюдать. [ 64 ] Каракасская декларация, принятая во время конференции, признала необходимость защиты прав людей с физическими недостатками и призвала интегрировать психическое здоровье в первичную помощь. [ 64 ] Созданный с целью привести Мексику в соответствие с глобальными рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, Национальный совет по психическому здоровью (Consejo Nacional de Salud Mental) был создан в рамках федерального Министерства здравоохранения в 2004 году. [ 65 ] Хотя реструктуризация психиатрической помощи началась в 1990-х годах с Региональной конференции по реструктуризации психиатрической помощи в Латинской Америке, психиатрическая помощь оказалась неадекватной и нуждалась в большем бюджете. [ 66 ] Хотя в нем упоминалась психиатрическая помощь, Seguro Popular 2004 года не преуспела в достижении своих целей по улучшению доступа к медицинскому страхованию или психиатрической помощи для людей с низкими доходами. [ 67 ] В 2003 году прогнозировалось, что до четверти населения страдает той или иной формой психического заболевания. Сельское население составляло особенно большую часть этой демографической группы.

Сельская отдаленность

[ редактировать ]

Из-за политических и социально-экономических факторов общины коренных народов Мексики являются одной из групп, которые столкнулись с неравенством в сфере психиатрической помощи. Коренные общины, скорее всего, будут жить в отдаленных районах, где они могут быть не в состоянии получить доступ к медицинским услугам, подвергаться загрязнению и жить в районах, эксплуатируемых ради их природных ресурсов. [ 68 ] Хотя исследования показали, что на использование таких программ, как SP, влияет социально-экономический статус, а не этническая принадлежность, общины коренных народов с большей вероятностью живут в крайней нищете. [ 69 ] Лечение психических заболеваний в общинах коренных народов также сталкивается с культурным барьером. Хотя потребность в услугах существует, лечение обычно проводится местными «целителями». [ 65 ] Считается, что негативная стигма, которую несет в себе психическое здоровье, препятствует лечению, проводимому в периоды ранних показаний. [ 65 ]

Городское население также сталкивается с уникальными проблемами и конфликтами, главным образом связанными с доставкой услуг и способностью учреждений обслуживать большие группы населения, с которыми они связаны. [ 33 ]

Профилактический уход

[ редактировать ]

Профилактическая помощь по-прежнему остается сферой недостаточного внимания по всей стране. Модель прогнозирования 2015 года показала, что почти четверть населения Мексики в этом году не имела постоянного поставщика первичной медицинской помощи или учреждения. [ 56 ]

Мексика сталкивается с устойчивым ростом заболеваемости раком среди населения с низкими доходами, в основном раком молочной железы, и медицинские учреждения серьезно пострадали от борьбы с ним. По мере появления более передовых технологий развития рака исследования показали огромное снижение смертности, связанной с раком молочной железы, поскольку медицинские учреждения настаивали на том, чтобы больше людей проходили регулярные осмотры. [ 70 ] Многие жители Мексики продолжают переезжать в более крупные города, в которых более мелкие сельские и городские районы становятся все более перенаселенными. С новым ростом населения города изо всех сил пытаются строить и обеспечивать жильем, но это приводит к резкому росту уровня загрязнения воздуха. Кальдерон-Гарсидуэньяс отметил, что нервная система многих маленьких детей находится под угрозой, что тревожит многих не только из-за непреодолимых проблем со здоровьем детей, но и из-за проблем со здоровьем взрослых. [ 71 ] Несмотря на то, что мексиканская система здравоохранения значительно улучшилась за многие годы реформ, она была невероятно недостижимой с учетом затрат на здравоохранение, когда дело доходит до ситуаций, когда дело касается личных расходов. Международный журнал справедливости в здравоохранении пояснил, что это не единственная проблема, с которой сталкивается население Мексики: многие больницы предоставляют услуги низкого качества, не хватает лекарств для лечения болезней и плохо обращаются. [ 72 ]

Всеобщее здравоохранение

[ редактировать ]
Национальный институт онкологии расположен в Мехико.

1 декабря 2006 года правительство Мексики создало программу медицинского страхования для нового поколения (также называемую «Страхование жизни для младенцев»). [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] За этим последовало заявление президента Фелипе Кальдерона от 16 февраля 2009 года , который заявил, что при нынешних темпах Мексика будет иметь всеобщий охват услугами здравоохранения к 2011 году. [ 76 ] и объявление от 28 мая 2009 г. о всеобщем страховании беременных женщин. [ 77 ] В августе 2012 года Мексика добилась всеобщего охвата медицинским обслуживанием. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Институт здоровья для благополучия. «Институт здоровья для здоровья» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 26 мая 2020 г.
  2. ^ Гутьеррес, Северная Мексика: Доступность и стоимость медицинского обслуживания, юридические аспекты. Архивировано 6 апреля 2020 г. в Wayback Machine . Юридическая библиотека Конгресса; 2014.
  3. ^ Глобальные стратегии МанаттДжонса. Проблемы и возможности мексиканской системы здравоохранения . Архивировано 6 апреля 2020 г. в Wayback Machine . Вашингтон: Глобальные стратегии Манатт-Джонса; 2015.
  4. ^ Jump up to: а б Леон-Кортес Х.Л., Леаль Фернандес Дж., Санчес-Перес Х.Дж. (февраль 2019 г.). «Реформа здравоохранения в Мексике: управление и потенциальные результаты» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 18 (1): 30. дои : 10.1186/s12939-019-0929-y . ПМК   6367748 . ПМИД   30732653 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Здоровье в Америке+, издание 2017 г. Краткое изложение: региональные перспективы и профили стран». Научно-техническое издание . 642 . Сентябрь 2017 г. hdl : 10665.2/34321 . ISBN  9789275119662 .
  6. ^ Jump up to: а б Арредондо А., Нахера П. (декабрь 2008 г.). «Справедливость и доступность здравоохранения? Собственные расходы на здравоохранение в странах со средним уровнем дохода: данные из Мексики» . Кадернос де Сауде Публика . 24 (12): 2819–2826. дои : 10.1590/S0102-311X2008001200010 . ПМИД   19082272 .
  7. ^ Гиммел М. (апрель 2008 г.). «Чтение медицины в Кодексе де ла Крус Бадиано». Журнал истории идей . 69 (2): 169–192. дои : 10.1353/jhi.2008.0017 . ПМИД   19127831 . S2CID   46457797 .
  8. ^ Аустрияк Д.В. «5 мексиканских растений, которые помогут сохранить здоровье» . Мексиканская сеть новостей. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  9. ^ Дэвид Ховард, Королевская индейская больница Мехико , Темпе: Центр латиноамериканских исследований Университета штата Аризона, специальные исследования 20, 1979.
  10. ^ Рамирес CV (1973). Больничный режим для индейцев Новой Испании . OCLC   253838189 .
  11. ^ Мюриэл Дж (1960). Больницы Новой Испании . Том 1–2. Мексика: Национальный автономный университет Мексики.
  12. ^ «Антология здравоохранения в Мексике, 1902–2002 гг.» . ПАХО . Проверено 16 сентября 2019 г.
  13. ^ Хоули С. (31 августа 2009 г.). «Мексиканское здравоохранение привлекает американцев» . США сегодня . Проверено 24 августа 2012 г.
  14. ^ Кинг Дж., Гакидо Э., Имаи К., Лакин Дж., Мур Р.Т., Налл С. и др. (апрель 2009 г.). «Государственная политика в интересах бедных? Рандомизированная оценка мексиканской программы всеобщего медицинского страхования» . Ланцет . 373 (9673): 1447–1454. дои : 10.1016/S0140-6736(09)60239-7 . ПМИД   19359034 . S2CID   10471908 .
  15. ^ «Взлет и падение популярности сегуро: одиссея здравоохранения Мексики | Подумайте о глобальном здоровье» . Совет по международным отношениям . 14 ноября 2023 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  16. ^ Дональд Купер, Эпидемия в Мехико, 1761–1813: Административная, социальная и медицинская история . Остин: Техасский университет Press, 1965.
  17. ^ Агостони С (2003). Памятники прогресса: модернизация и здравоохранение в Мехико, 1876–1910 гг . Калгари, Боулдер, Мехико: Университет Калгари Press; Университет Колорадо Пресс; Институт исторических исследований.
  18. ^ Сото Лавеага Дж., Агостони К. (март 2011 г.). «Наука и здравоохранение в век революции». В Бизли WH (ред.). Спутник мексиканской истории и культуры . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 561–574. дои : 10.1002/9781444340600.ch33 . ISBN  978-1-4443-4060-0 .
  19. ^ Александр А.Р. (2016). Город в огне: технологии, социальные изменения и опасности прогресса в Мехико, 1860–1910 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  20. ^ Пилчер Дж. М. (2006). Колбасное восстание: общественное здравоохранение, частное предпринимательство и мясо в Мехико, 1890–1917 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  21. ^ Пани А.Дж. (1916). Гигиена в Мексике (на испанском языке). Мексика: Типография Дж. Баллеска.
  22. ^ Блисс К. (1 февраля 1999 г.). «Наука искупления: сифилис, сексуальная распущенность и реформизм в революционном Мехико». Латиноамериканское историческое обозрение . 79 (1): 1–40. дои : 10.1215/00182168-79.1.1 . ПМИД   21162337 .
  23. ^ Аречига Кордова Э (2005). «Образование, пропаганда или« санитарная диктатура ». Дискурсивные стратегии гигиены и общественного здравоохранения в послереволюционной Мексике, 1917–1934». Динамис . 25 : 117–143.
  24. ^ Маццаферри Эй Джей (1968). Общественное здравоохранение и социальная революция в Мексике (докторская диссертация). Кентский государственный университет.
  25. ^ Соуэлл Д. (2015). Медицина на периферии: общественное здравоохранение на Юкатане, 1870–1960 гг . Лэнхэм: Лексингтонские книги.
  26. ^ Стерн А.М. (1999). «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благосостояние в послереволюционной Мексике, 1920-1940». Журнал исторической социологии . 12 (4): 369–398. дои : 10.1111/1467-6443.00097 . ПМИД   21987856 .
  27. ^ Нэнси Лейс Степан, Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке . Итака: Издательство Корнельского университета, 1991.
  28. ^ Пирс Дж. (20 апреля 2011 г.). «Борьба с бактериями, Библия и бутылка: проекты по созданию новых мужчин, женщин и детей, 1910–1940». В Бизли WH (ред.). Спутник мексиканской истории и культуры . Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 505–517. дои : 10.1002/9781444340600.ch30 . ISBN  978-1-4443-4060-0 .
  29. ^ Митчелл Т. (2004). m Опьяненные идентичности: сила алкоголя в истории и культуре Мексики . Рутледж.
  30. ^ Карвалью Р.Р., Фортес П.А., Гаррафа В. (апрель 2014 г.). «[Размышления о государственно-частном участии в здравоохранении]». Salud Publica de Mexico . 56 (2): 221–225. ПМИД   25014429 .
  31. ^ Jump up to: а б Хуан Лопес М., Мартинес Валле А., Агилера Н. (апрель 2015 г.). «Реформирование системы здравоохранения Мексики для достижения эффективного медицинского обслуживания» . Системы здравоохранения и реформа . 1 (3): 181–188. дои : 10.1080/23288604.2015.1058999 . ПМИД   31519078 . S2CID   71031857 .
  32. ^ Рудман А (20 октября 2016 г.). «Возможности здравоохранения Мексики: растущий спрос на альтернативы частного сектора» . Лексология . ООО «Манатт Фелпс энд Филлипс».
  33. ^ Jump up to: а б Барраса-Льоренс М., Бертоцци С., Гонсалес-Пьер Э., Гутьеррес Х.П. (май 2002 г.). «Решение проблемы неравенства в здравоохранении и здравоохранении в Мексике» . Дела здравоохранения . 21 (3): 47–56. дои : 10.1377/hlthaff.21.3.47 . ПМИД   12026003 . S2CID   9902063 .
  34. ^ ОЭСР (30 июня 2005 г.). Исследования ОЭСР по системам здравоохранения: Мексика, 2016 г. [ Исследования ОЭСР по системам здравоохранения: Мексика, 2016 г. ] (на испанском языке). Издательство ОЭСР . п. 92. ИСБН  978-92-64-26552-3 .
  35. ^ Дас Дж., Хаммер Дж., Леонард К. (01.03.2008). «Качество медицинских консультаций в странах с низкими доходами» . Журнал экономических перспектив . 22 (2): 93–114. дои : 10.1257/jep.22.2.93 . hdl : 10986/6393 . ПМИД   19768841 . S2CID   39190175 .
  36. ^ Финклер К. (июнь 1994 г.). «Сравнение священного исцеления и биомедицины». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 8 (2): 178–197. дои : 10.1525/maq.1994.8.2.02a00030 .
  37. ^ Барбер С.Л. (август 2006 г.). «Государственные и частные поставщики дородовой помощи в городах Мексики: как соотносится их качество?» . Международный журнал качества здравоохранения . 18 (4): 306–313. дои : 10.1093/intqhc/mzl012 . ПМИД   16675474 .
  38. ^ Вильяр Дж., Валладарес Э., Войдила Д., Завалета Н., Карроли Г., Веласко А. и др. (июнь 2006 г.). «Частота кесарева сечения и исходы беременности: глобальное исследование ВОЗ 2005 г. по материнскому и перинатальному здоровью в Латинской Америке». Ланцет . 367 (9525): 1819–1829. дои : 10.1016/S0140-6736(06)68704-7 . ПМИД   16753484 . S2CID   42532286 .
  39. ^ Jump up to: а б Хортон С., Коул С. (июнь 2011 г.). «Медицинские возвраты: поиск медицинской помощи в Мексике». Социальные науки и медицина . 72 (11): 1846–1852. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.03.035 . ПМИД   21531062 .
  40. ^ Jump up to: а б Гомес, К. Система здравоохранения в Мексике. Мексика: журнал Connamed, том 22, № 3; 2017.
  41. ^ Jump up to: а б с Уркиета-Саломон Х.Ю., Вильярреал Х.Ю. (февраль 2016 г.). «Эволюция медицинского обслуживания в Мексике: свидетельства прогресса и проблем в мексиканской системе здравоохранения» . Политика и планирование здравоохранения . 31 (1): 28–36. дои : 10.1093/heapol/czv015 . ПМИД   25823751 .
  42. ^ Jump up to: а б с д и Кастро Р. (2014). «Система здравоохранения: Мексика». Энциклопедия здоровья, болезней, поведения и общества Уайли Блэквелла . стр. 836–842. дои : 10.1002/9781118410868.wbehibs101 . ISBN  978-1-118-41086-8 .
  43. ^ Jump up to: а б Секретариат общественных функций. Сравните регистры Национальной системы здравоохранения за первый квартал 2016 г.: Резюме. Мексика: Министерство государственных дел; 2016.
  44. ^ Кинес Сомос. Архивировано 21 июля 2009 г. в Wayback Machine Secretaria de Salud. Федеральное правительство Мексики. Проверено 4 июля 2009 г.
  45. ^ Национальная информационная система здравоохранения, «SINAIS». Архивировано 25 января 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 1 июня 2014 г.
  46. ^ Рабиул Ислам М., Хасан М., Рахман М.С., Рахман М.А. (сентябрь 2022 г.). «Вспышка обезьяньей оспы – никакой паники и стигмы; только осведомленность и профилактические меры могут остановить пандемический разворот этой эпидемической инфекции». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 37 (5): 3008–3011. дои : 10.1002/hpm.3539 . ПМИД   35791639 .
  47. ^ Френк Дж., Гонсалес-Пьер Э., Гомес-Дантес О., Лесана М.А., Кнаул Ф.М. (октябрь 2006 г.). «Комплексная реформа для улучшения работы системы здравоохранения в Мексике». Ланцет . 368 (9546): 1524–1534. дои : 10.1016/S0140-6736(06)69564-0 . ПМИД   17071286 .
  48. ^ Профиль страны: Мексика . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июль 2008 г.).
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж Панамериканская организация здравоохранения (2018). Ситуация со здоровьем в Америке. Основные показатели 2018 года . Вашингтон, округ Колумбия: ПАОЗ. hdl : 10665.2/49511 . [ нужна страница ]
  50. ^ Jump up to: а б с «Сравнить ГБД» . Институт показателей и оценки здоровья (IHME) . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет. 2019 . Проверено 16 сентября 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б Френк Дж., Гонсалес-Пьер Э., Гомес-Дантес О., Лесана М.А., Кнаул Ф.М. (октябрь 2006 г.). «Комплексная реформа для улучшения работы системы здравоохранения в Мексике». Ланцет . 368 (9546): 1524–1534. дои : 10.1016/S0140-6736(06)69564-0 . ПМИД   17071286 . S2CID   16441856 .
  52. ^ Jump up to: а б с «Данные Gapminder» . Гапминдер . Проверено 17 сентября 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Гомес-Дантес Х., Фуллман Н., Ламадрид-Фигероа Х., Кауана-Уртадо Л., Дарни Б., Авила-Бургос Л. и др. (ноябрь 2016 г.). «Диссонансный переход в сфере здравоохранения в штатах Мексики, 1990–2013 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2013 г.» . Ланцет . 388 (10058): 2386–2402. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31773-1 . ПМИД   27720260 . S2CID   30999811 .
  54. ^ Стивенс Г., Диас Р.Х., Томас К.Дж., Ривера Дж.А., Карвальо Н., Баркера С. и др. (июнь 2008 г.). «Характеристика эпидемиологического перехода в Мексике: национальное и субнациональное бремя болезней, травм и факторов риска» . ПЛОС Медицина . 5 (6): е125. doi : 10.1371/journal.pmed.0050125 . ПМК   2429945 . ПМИД   18563960 .
  55. ^ Jump up to: а б с Арредондо А, Рейес Дж (12 июля 2013 г.). Фолли Ф (ред.). «Различия в состоянии здоровья из-за экономического бремени диабета в странах со средним уровнем дохода: данные из Мексики» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e68443. Бибкод : 2013PLoSO...868443A . дои : 10.1371/journal.pone.0068443 . ПМЦ   3709919 . ПМИД   23874629 .
  56. ^ Jump up to: а б с Дубова С.В., Гуанаис ФК, Перес-Куэвас Р., Каннинг Д., Мацинко Дж., Райх М.Р. (сентябрь 2016 г.). «Атрибуты первичной медико-санитарной помощи, ориентированной на пациента, связанные с общественным восприятием хорошего качества здравоохранения в Бразилии, Колумбии, Мексике и Сальвадоре» . Политика и планирование здравоохранения . 31 (7): 834–843. дои : 10.1093/heapol/czv139 . ПМИД   26874326 .
  57. ^ Министр здравоохранения. (2013). Национальная программа развития на 2013-2018 годы. Получено с http://www.conadic.salud.gob.mx/pdfs/sectorial_salud.pdf.
  58. ^ Jump up to: а б с д Дубова С.В., Перес-Куэвас Р., Каннинг Д., Райх М.Р. (июль 2015 г.). «Доступ к здравоохранению и защита от финансовых рисков для пожилых людей в Мексике: вторичный анализ данных национального опроса» . БМЖ Опен . 5 (7): e007877. doi : 10.1136/bmjopen-2015-007877 . ПМК   4513520 . ПМИД   26198427 .
  59. ^ Jump up to: а б с Сальгадо-де Снайдер В.Н., Диас-Перес М.Д., Гонсалес-Васкес Т. (январь 2003 г.). «[Модель интеграции ресурсов психиатрической помощи сельскому населению Мексики]» . Общественное здравоохранение Мексики . 45 (1): 19–26. дои : 10.1590/S0036-36342003000100003 . ПМИД   12649958 .
  60. ^ Паган Дж. А., Росс С., Яу Дж., Польски Д. (январь 2006 г.). «Самолечение и медицинское страхование в Мексике». Политика здравоохранения . 75 (2): 170–177. doi : 10.1016/j.healthpol.2005.03.007 . ПМИД   16338480 .
  61. ^ Jump up to: а б Хилтс Пи Джей (23 ноября 1992 г.). «Качество и низкая стоимость медицинской помощи привлекают американцев к мексиканским врачам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2022 г.
  62. ^ Ройг-Франция М (18 июня 2007 г.). «Стоматология со скидками, к югу от границы» . Проверено 3 апреля 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б Рейес Х., Томе П., Гутьеррес Г., Родригес Л., Ороско М., Гискафр Х. (июль 1998 г.). «[Смертность от диарейных заболеваний в Мексике: проблема доступности или качества медицинской помощи?]» . Общественное здравоохранение Мексики 40 (4): 316–323. дои : 10.1590/S0036-36341998000400003 . ПМИД   9774900 .
  64. ^ Jump up to: а б Кальдас де Алмейда Х.М., Хорвиц-Леннон М. (март 2010 г.). «Реформы психиатрической помощи в Латинской Америке: обзор реформ психиатрической помощи в Латинской Америке и странах Карибского бассейна». Психиатрические услуги . 61 (3): 218–221. дои : 10.1176/ps.2010.61.3.218 . ПМИД   20194395 .
  65. ^ Jump up to: а б с Дункан В.Л. (2017). «Психообразование в стране волшебных мыслей: культура и практика психического здоровья в меняющейся Оахаке» . Американский этнолог . 44 (1): 36–51. дои : 10.1111/amet.12424 . ISSN   1548-1425 .
  66. ^ Берензон Горн С., Сааведра Солано Н., Медина-Мора Икаса М.Э., Апарисио Басаури В., Гальван Рейес Дж. (апрель 2013 г.). «[Оценка системы психического здоровья в Мексике: куда она движется?]» . Revista Panamericana de Salud Publica = Панамериканский журнал общественного здравоохранения . 33 (4): 252–258. дои : 10.1590/s1020-49892013000400003 . ПМИД   23698173 .
  67. ^ Омедес Н., Угальде А. (август 2009 г.). «Двадцать пять лет запутанных реформ здравоохранения в Мексике» . ПЛОС Медицина . 6 (8): e1000124. дои : 10.1371/journal.pmed.1000124 . ПМК   2719806 . ПМИД   19688039 .
  68. ^ Чианкони П., Лесмана CB, Вентриглио А., Джанири Л. (июнь 2019 г.). «Проблемы психического здоровья коренных народов и роль традиционной медицины». Международный журнал социальной психиатрии . 65 (4): 289–299. дои : 10.1177/0020764019840060 . ПМИД   30977417 . S2CID   109939427 .
  69. ^ Лейва-Флорес Р., Серван-Мори Э., Инфанте-Ксибилле К., Пелькастр-Вильяфуэрте Б.Е., Гонсалес Т. (06.08.2014). Кайла Дж.А. (ред.). «Использование первичной медико-санитарной помощи коренным населением Мексики: роль сегуро, популярного в условиях социального неравенства» . ПЛОС ОДИН . 9 (8): e102781. Бибкод : 2014PLoSO...9j2781L . дои : 10.1371/journal.pone.0102781 . ПМК   4123888 . ПМИД   25099399 .
  70. ^ Чаварри-Гуэрра Ю, Вильярреал-Гарса К, Лидке П.Е., Кнаул Ф., Мохар А., Финкельштейн Д.М., Госс П.Е. (август 2012 г.). «Рак молочной железы в Мексике: растущая проблема для здоровья и системы здравоохранения». «Ланцет». Онкология . 13 (8): е335–е343. дои : 10.1016/S1470-2045(12)70246-2 . ПМИД   22846838 .
  71. ^ Кальдерон-Гарсидуэньяс Л., Кулеса Р.Х., Доти Р.Л., Д'Ангиулли А., Торрес-Хардон Р. (февраль 2015 г.). «Проблемы загрязнения воздуха в мегаполисах: критические проблемы мегаполиса Мехико, влияющие на педиатрическое воздействие на центральную нервную систему». Экологические исследования . 137 : 157–169. Бибкод : 2015ER....137..157C . дои : 10.1016/j.envres.2014.12.012 . ПМИД   25543546 .
  72. ^ Мартинес-Мартинес О.А., Родригес-Брито А (февраль 2020 г.). «Уязвимость в сфере здравоохранения и социального капитала: качественный анализ по уровням маргинализации в Мексике» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 19 (1): 24. дои : 10.1186/s12939-020-1138-4 . ПМК   7011273 . ПМИД   32041618 .
  73. ^ Тапиа М.Б. (2 сентября 2007 г.). «Послание к нации президента Мексики Фелипе Кальдерона Инохосы по случаю его первого послания о положении страны» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  74. ^ Уокер СС (13 августа 2007 г.). «Президент Кальдерон во время первой национальной недели участия в программе медицинского страхования для нового поколения» . Мексика — Президентство Республики . Интернет-система президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  75. ^ Тапиа М.Б. (26 февраля 2008 г.). «Президент Кальдерон на открытии программы медицинского страхования для нового поколения» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  76. ^ Уокер СС (16 февраля 2009 г.). «Мексика достигнет всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2011 году: президент Кальдерон» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  77. ^ Уокер СС (28 мая 2009 г.). «Международный женский день» . Мексика – Президентство Республики . Интернет-система Президента. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  78. ^ «Мексика добилась всеобщего охвата услугами здравоохранения, охватив 52,6 миллиона человек менее чем за десять лет» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. 15 августа 2012 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1766ab63f6c74b8beb0f3fb87da04590__1721320020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/90/1766ab63f6c74b8beb0f3fb87da04590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)