Jump to content

Маска здравомыслия

Маска здравомыслия
Маска здравомыслия , издание 1982 года.
Автор Херви М. Клекли
Язык Английский
Предмет Психопатии , психические расстройства
Издатель Мосби
Дата публикации
1941
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать

«Маска здравомыслия: попытка прояснить некоторые вопросы о так называемой психопатической личности» — книга американского психиатра Херви М. Клекли , впервые опубликованная в 1941 году, в которой описываются клинические беседы Клекли с пациентами в закрытом учреждении. Этот текст считается плодотворной работой и самым влиятельным клиническим описанием психопатии в двадцатом веке. Основные элементы психопатии, изложенные Клекли, актуальны и сегодня. [ нужна ссылка ] Название отсылает к обычной « маске », скрывающей психическое расстройство психопата в концепции Клекли. [1]

Клекли описывает психопатического человека как внешне совершенного подражателя нормально функционирующему человеку, способного маскировать фундаментальное отсутствие внутренней структуры личности, внутренний хаос, который приводит к неоднократному целенаправленному деструктивному поведению, часто скорее саморазрушительному, чем разрушительному для других. Несмотря на кажущуюся искреннюю, умную, даже обаятельную внешнюю внешность, внутренне психопатический человек не обладает способностью испытывать подлинные эмоции. Клекли задается вопросом, намеренно ли предполагается, что эта маска здравомыслия намеренно скрывает отсутствие внутренней структуры, но приходит к выводу, что она скрывает серьезный, но пока неточно неопознанный семантический нейропсихиатрический дефект. [2] Всего было выпущено шесть изданий книги, последнее вскоре после его смерти. Расширенное пятое издание книги было опубликовано в 1976 году и переиздано его наследниками в 1988 году для некоммерческого образовательного использования.

В 1800-х годах Филипп Пинель впервые использовал французский термин manie sans delire («мания без бреда») для обозначения людей, демонстрирующих девиантное поведение, но не проявляющих признаков когнитивных расстройств, таких как галлюцинации или бред . Хотя значение этого термина с течением времени менялось в многочисленных работах на эту тему, написание Клекли и использование им ярлыка «психопат» в «Маске здравомыслия» привели этот термин к популярному использованию. [1]

Первое издание было опубликовано в 1941 году с подзаголовком «Попытка по-новому истолковать», а не, как позже, «разъяснить». Клекли говорит в предисловии, что книга «выросла из старого убеждения, которое усилилось в течение нескольких лет, пока я сидел на собраниях персонала в большой психоневрологической больнице». Он добавил, что после того, как он приступил к работе на постоянной основе, он обнаружил, что подобные пациенты столь же распространены в больницах общего профиля, амбулаторных клиниках и в обществе. В более поздних изданиях он объясняет, что основные концепции, представленные в 1941 году, были основаны в первую очередь на «взрослых психопатах-мужчинах, госпитализированных в закрытое учреждение» в течение нескольких лет. Клекли несколько лет проработал в госпитале Управления по делам ветеранов (военных) США , прежде чем приступить к работе на полную ставку в Медицинской школе Университета Джорджии.

Второе издание, опубликованное в 1950 году, Клекли охарактеризовал как «новую и гораздо большую книгу», основанную на более разнообразных клинических наблюдениях, отзывах и обзорах литературы. Третье издание 1955 года он описывает как содержащее меньше изменений и дополнений, но с важными разъяснениями ключевых понятий, таких как гипотеза основного семантического дефицита. Четвертое издание вышло в 1964 году.

Пятое издание вышло в 1976 году ( ISBN   0801609852 ) и обычно считается окончательной кульминацией работы Клекли. [ по мнению кого? ] . В предисловии не указаны внесенные изменения. В отличие от первого издания, в нем говорится: «Доктор Корбетт Х. Тигпен , мой многолетний медицинский сотрудник, сыграл важную роль в разработке и пересмотре этой работы». Клекли также утверждает, что оно не могло быть написано без помощи и вклада жены Тигпена и его собственной (первой), которых звали Луизой. Шестое издание было опубликовано вскоре после смерти Клекли в 1984 году, но другие описывают его как содержащее минимальные существенные изменения. [3] Еще через несколько лет после смерти Клекли вышло еще одно пятое издание ( ISBN   0962151904 ) был выпущен для некоммерческого образовательного использования Эмили С. Клекли, его второй женой, назвав ее, а также Херви М. Клекли, и авторские права в 1988 году принадлежали ей, а не Мосби, как и все предыдущие первоначальные выпуски (которые неоднократно публиковались). в разные годы). [4]

Описание

[ редактировать ]

Пятое издание «Маски здравомыслия » представляет клинические теории, а также тематические исследования, написанные в форме драматических романных описаний 13 человек, представляющих собой объединение тех, кого он наблюдал.

Первоначальный план

[ редактировать ]

«Маска здравомыслия» начинается в первом разделе «Очерк проблемы» с рассмотрения концепции здравомыслия , которую Клекли описывает как изменчивую . Первые слова книги представляют собой, возможно, неправдивый анекдот, заканчивающийся строкой, написанной с заглавной буквы и выделенной по центру крупным шрифтом: «КТО СЕЙЧАС СУМАСШЕДШИЙ?» Клекли предполагает, что каждый «иногда ведет себя не совсем рационально и здраво». Он отмечает, что многие типы людей придерживаются убеждений, которые он и большая часть общества сочли бы иррациональными, таких как мистицизм , псевдонаука , восхваление непонятных или аморальных произведений (например, признание романа « Поминки по Финнегану », содержащего только «эрудиционную тарабарщину», или написание Андре Жид о педерастии ) и религиозной вере. Однако он утверждает, что это личные свободы и такие группы обычно способны вести полезную жизнь в гармонии с другими. Это, по его словам, отличает его от психоза , когда он полностью развился, и от психопатии. [3]

Схемы классификации

[ редактировать ]

Клекли также обращается к запутанным традициям классификации в области психопатии, термин, который, как он признает, сам по себе сбивает с толку и не используется в соответствии со своим этимологическим значением («психическое заболевание»), хотя и принимает его как наиболее знакомый и, по-видимому, устойчивый. Он рассматривает термины «социопатическая личность» и «антисоциальная личность», принятые в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» ; отношение к общей категории расстройств личности ; и ранее широко распространенная концепция «конституциональной психопатической неполноценности», оспаривающая ее наследственные предположения. Он заявляет, что основная цель книги - представить несколько случаев другим психиатрам, а также повысить авторитет среди общественности, чтобы обеспечить лучшее лечение психопатов. Он критикует «доктрину вседозволенности» и с сожалением отмечает недостаточное внимание психопатии в учебниках по психиатрии.

Распространенность

[ редактировать ]

Клекли приводит аргументы в подразделе, озаглавленном «Не шпионами-одиночками, а батальонами» (фраза, появляющаяся в «Гамлете») . [5] ), что, хотя надежную статистику найти трудно, есть различные причины подозревать, что показатели госпитализации как в психиатрические учреждения, так и в тюрьмы занижены, а частота этого заболевания, по его мнению, «чрезвычайно высока». Он приводит некоторые статистические данные из опроса, в ходе которого он и девять других психиатров диагностировали у 1/8 пациентов психопатическую личность без какого-либо другого психического расстройства, которое могло бы объяснить это состояние, и считает, что немало других, классифицированных как алкоголики или наркоманы, на самом деле были бы таковыми. тоже прошли квалификацию. Их исследование более подробно описано в приложении к книге, где Клекли поясняет, что оно проводилось между 1937 и 1939 годами в госпитале федерального управления по делам ветеранов , расположенном на юго-восточном побережье, для ухода за бывшими военнослужащими, в основном времен Первой мировой войны . Он критикует «мягкую политику» ВА, не диагностирующую более психопатическую личность из-за того, что она дает презумпцию невиновности таким проблемам, как неврастения , истерия , психастения. , посттравматические неврозы или черепно-мозговые травмы в результате травм черепа и сотрясений мозга . Он заключает, что у них есть «записи крайнего безумия, страданий и праздности на протяжении многих лет», и если принять во внимание количество людей в каждой общине, которых защищают родственники, «распространенность этого расстройства кажется ужасающей».

Наконец, Клекли утверждает, что описание, представленное в его книге, будет соответствовать научному методу , на который указывает Карл Пирсон в «Грамматике науки» , который он кратко резюмирует как: записывать наблюдаемые факты; сгруппируйте их по корреляции в отличие от других фактов; попытаться обобщить или объяснить так, чтобы подчеркнуть значимость. Он также говорит, что его метод черпает вдохновение из более ранней работы «Психология безумия английского врача Бернарда Харта » (первое издание опубликовано в 1912 году и теперь открыто для доступа). [6] ).

Характеристики

[ редактировать ]

Во втором разделе «Материал» Клекли представляет поведение типичного «полноценного» психопата в серии из 15 эпизодов (первоначально девять в первом издании, и все мужчины). Например, психопат обычно может рассказывать яркие, реалистичные, правдоподобные истории, которые являются полностью вымышленными, не проявляя при этом никакого элемента заблуждения. Столкнувшись с ложью, психопат невозмутим и часто может легко выдать ее за шутку. В другой типичной истории болезни психопата госпитализируют для психиатрического лечения, но из-за того, что он постоянно доставляет неприятности, оставляя палаты в беспорядке, больница в конце концов вынуждена передать его полиции. В конце концов, полиции настолько надоели его повторяющиеся выходки, что они пытаются снова госпитализировать его.

Также включены шесть эпизодов «Неполных проявлений или предположений расстройства» у непациентов, таких как «Бизнесмен», «Джентльмен» или «Врач».

Дифференциация

[ редактировать ]

В третьем разделе «Каталогизация материала» Клекли продолжает концептуальную схему, начатую в первом разделе, который теперь называется «Ориентация». Он критикует принципы факультетской психологии (теперь известные как модульность мышления ), утверждая, что такие вещи, как интеллект, мораль и эмоции, являются не отдельными частями мозга, а отдельными концепциями, которые мы применяем. Он считает, что психопаты были бы включены в концепции «мании без безумия» XIX века Филиппа Пинеля Причарда и морального безумия , но отвергает их факультетскую основу. Он отмечает сбивающее с толку широкое буквальное значение и практическое использование терминов «психопатическая личность» или «расстройство личности», приводя пример самого авторитетного учебника второй четверти века « Психопатические личности» немецкого психиатра Ойгена Кана .

Он критикует контркультурного антигероя и приводит в пример романиста Алана Харрингтона. [7] за предположение о социально необходимой роли психопатии в наше время, назвав эту идею «извращенной и дегенеративной». Он также критикует вдохновленные Фрейдом идеи о том, что антиобщественные действия вызваны бессознательной виной. Он также не согласен с теориями невротических, эмоциональных или параноидальных проблем при подтипах психопатии, поскольку в его концепции всегда имеется относительное или полное отсутствие этого. Он говорит, что новый DSM «расстройство личности, антисоциальный тип» предлагает точный термин, эквивалентный психопатии, который, по его мнению, также будет оставаться термином в течение длительного времени. [8]

Затем Клекли рассматривает, чем шизофрения отличается от психопатии, имеющей дефект в теоретических рассуждениях. Он отмечает, что шизоидные расстройства могут выглядеть более похожими и их можно было бы точнее назвать «маскированной шизофренией», которую, как он отмечает, иногда трудно отличить от психопатии. Он также отмечает другие «маски» тяжелого расстройства личности, такие как «загадочная депрессия», «псевдоневротическая шизофрения» или «псевдопсихопатическая шизофрения». Он находит диагноз «психоз с психопатической личностью» излишне запутанным. Он заявляет: «Нет смысла посвящать место подробным описаниям параноидальных или циклотимических личностей».

В первом издании Клекли описал своих пациентов-психопатов как «откровенно и несомненно психотических», но изменил это в более поздних изданиях. В пятом издании он описывает, как давно изменил свое мнение и теперь соглашается с психиатром Ричардом Л. Дженкинсом , что это слишком расширило бы определение психоза. [9] [10] Однако в других вопросах по-прежнему предполагается, что, несмотря на «традиционную» классификацию, степень внутренней аномалии и связанной с ней дисфункции при психопатии такова, что во многих отношениях ее можно рассматривать как психоз. [11]

Преступность

[ редактировать ]

Клекли проводит важные различия между психопатами и преступниками, не являющимися психопатами. [12] Он утверждает, что психопат очень редко извлекает выгоду из какой-либо выгоды, имеет неясную или противоречивую цель, обычно ставит себя излишне в позорное положение, а также создает проблемы другим; и обычно не совершает самых серьезных или жестоких преступлений, но обычно в конечном итоге причиняет себе вред. Однако, несмотря на общую картину безвольного и непоследовательного антиобщественного поведения, он также утверждает, по крайней мере в более поздних изданиях, что у некоторых могут развиться склонности к наиболее тяжким или садистским преступлениям. Он предполагает, что это отдельная дополнительная патология, но не объясняет, почему и как.

Клекели считает, что концепция правонарушений имеет много общего с его концепцией психопатии, и утверждает, что ее можно считать легкой версией, если она продолжается в течение длительного времени и носит генерализованный характер. Он отмечает, что многие респектабельные зрелые продуктивные граждане могут оглянуться назад на короткие периоды неспровоцированных социальных нарушений, включая такие вещи, как материальный ущерб, расизм , зоофилия , вуайеризм , бунт и распущенность . С другой стороны, он отмечает длительное, но предписанное поведенческое расстройство в случае женщины, которая в течение некоторого времени оставалась «иррационально беспорядочной и бисексуальной », но имела правдоподобные психологические причины своего поведения и в остальном была работоспособна в своей работе и жизни. Он также отмечает, что больше не считает, что гомосексуализм следует классифицировать как сексуальную психопатию на том основании, что многие гомосексуалисты, похоже, способны вести продуктивную жизнь в обществе. Он считает, что сексуальные фетиши не особенно свойственны психопатам, поскольку последние, как правило, имеют слабые влечения. Затем он утверждает, что психопатия может быть связана с определенными садистские побуждения и часто несут ответственность за самые тяжкие сексуальные преступления .

Другие условия

[ редактировать ]

Он отличает психопатов от непсихопатических алкоголиков , которые, напротив, имеют цель употребления алкоголя, например, избежать реальности, и могут хотеть и пытаться измениться, тогда как психопат, кажется, пьет просто для того, чтобы вести себя возмутительно и попасть в беду. Он также разделяет психоневротиков (хотя допускает, что иногда они могут частично совпадать) и « умственно неполноценных » (которые, в отличие от психопатов, плохо проходят тесты на теоретический интеллект, а также на поведение в жизни). Психопат не страдает каким-либо очевидным психическим расстройством, но, в конце концов, кажется, что он намеренно навлекает на себя неудачу и катастрофу без видимой причины и несмотря на интеллект, что Клекли называет социальным и духовным самоубийством.

Затем Клекли размышляет, может ли психопатия быть эксцентричным гением . Анализируя некоторые известные литературные произведения, воплощающие то, что он называет «злокачественно извращенными взглядами», такие как Поль Верлен , Достоевский , маркиз де Сад , Бодлер и Суинберн (некоторые из которых связаны с декадентским движением ), он предполагает, что это может быть формой декадентского движения. психопатии и могут обращаться к людям со схожим расстройством или к «новым культам интеллектуальных пораженцев и отклонений», таким как некоторые авангардные группы. Однако он заключает, что такие произведения искусства и сексуальные отклонения, скорее всего, вызваны шизоидным расстройством с мизантропией и извращением жизни, тогда как «истинный психопат» не будет трудиться над созданием произведений искусства, превозносящих патологические или извращенные взгляды; напротив, они склонны поверхностно провозглашать веру в нормальную, нравственную жизнь. Однако затем Клекли предполагает, что первоначальный потенциал величия и эмоциональной глубины может вызвать проблемы, например, большее влияние жизненных проблем, что затем приводит к психопатии.

Художественная литература и древняя история

[ редактировать ]

Затем Клекли исследует многочисленных персонажей художественных произведений, которые, по его мнению, являются изображениями психопатии. В заключение он обращается к историческим фигурам, исключая Адольфа Гитлера и других из своего определения, но выделяя Алкивиада , военного генерала и политика Древней Греции . Он описывает увлечение им, выросшее из старого убеждения в «парадоксальной» природе его жизни, возникшего с тех пор, как он узнал об этом в старшей школе. Он заключает, что Алкивиад «обладал всеми талантами, за исключением умения последовательно использовать их для достижения какой-либо разумной цели или во имя какой-либо видимой цели», и он «возможно, был ярким примером... психопата», который «все еще необъяснимая закономерность человеческой жизни». [13]

Затем Клекли обобщает материал и представляет «клинический профиль», описывающий 16 поведенческих характеристик психопата (уменьшено с 21 в первом издании): [14]

  1. Поверхностное обаяние и хороший интеллект
  2. Отсутствие бреда и других признаков иррационального мышления.
  3. Отсутствие нервозности и психоневротических проявлений .
  4. Ненадежность
  5. Неправда и неискренность
  6. Отсутствие раскаяния и стыда
  7. Неадекватно мотивированное антисоциальное поведение
  8. Плохое суждение и неспособность учиться на опыте
  9. Патологический эгоцентризм и неспособность к любви
  10. Общая бедность основных аффективных реакций
  11. Конкретная потеря понимания
  12. Невосприимчивость в общих межличностных отношениях
  13. Фантастическое и непривлекательное поведение с выпивкой, а иногда и без нее.
  14. Угрозы самоубийства редко реализуются
  15. Сексуальная жизнь безлична, тривиальна и плохо интегрирована.
  16. Несоблюдение какого-либо жизненного плана.

Некоторые из критериев имеют очевидные психодинамические последствия, такие как отсутствие раскаяния, недальновидность, неспособность учиться на опыте, патологический эгоцентризм, отсутствие способности к любви, общая бедность основных аффективных реакций и отсутствие понимания своего собственного состояния. . [1] Начиная с 1972 года, новые издания книги отражали более тесный союз с Кернберга (1984) пограничным уровнем организации личности психопата , конкретно определяя структурные критерии интеграции идентичности , защитных операций и тестирования реальности . [15]

Патология и причины

[ редактировать ]

В четвертом разделе «Некоторые вопросы до сих пор без ответов» Клекли обсуждает свою концепцию «семантического» слабоумия (используется сегодня для обозначения медицинского расстройства, не связанного со значением Клекли) или, в более поздних изданиях, семантического расстройства или дефицита. Он упомянул о гипотетическом неврологическом состоянии, которое могло бы стать основной патологией, связывающей воедино и объясняющей все различные личности, классифицированные Клекли как психопатии. Под семантикой он подразумевал способность эмоционально переживать или понимать «смысл жизни, прожитой обычными людьми». Он признал, что не было никаких доказательств или даже доказательств того, что это было основным заболеванием, но считал, что это помогает объяснить наблюдаемые им черты и поведение. В качестве примера, объясняющего различие, которое он проводил между способностью казаться нормальным на первый взгляд, несмотря на основной дефицит смысла, он привел аналогию с неврологическим расстройством речи, известным как семантическая афазия . [16]

На основании своего клинического опыта Клекли заключает, что причина психопатии, вероятно, в целом не является явно психодинамической или даже психогенной , хотя в некоторых случаях влияние жизни может играть роль, и он отмечает, что прогрессирование расстройства может показаться своего рода социального и духовного (но не фактического) самоубийства, или «полусамоубийства». но глубокий дефект на фундаментальном биологическом уровне, вероятно, врожденный в некотором смысле , но не наследственный (приводит пример агенезии эмбриона тонкий , Скорее он предполагает, что основной причиной может быть ). Он признает: «Это тоже все еще спекулятивная концепция, не подкрепленная очевидными доказательствами». Назвав это дефектом, он отмечает, что это будет «тот дефект, который тонким и непонятным образом влияет на сложные механизмы интеграции», и как таковой иногда может фактически быть положительной чертой или способностью, которая, тем не менее, может в конечном итоге вызвать личные проблемы в человеке. общество. [17]

Лечение или контроль

[ редактировать ]

Клекли пишет в пятом издании, что еще до первого издания он по-прежнему глубоко поражен как отсутствием реакции на лечение тех, кого он классифицирует как психопатов, так и юридическими трудностями при попытке удержать их в больнице. Отмечая проблему защиты свободы, он утверждает, что необходимо найти более эффективные способы сделать последнее для их собственного блага и блага общества, исходя главным образом из доказанной инвалидности и потребностей, возможно, в психиатрических отделениях, но отдельно от других пациентов. . Он отмечает, что ни психологическая терапия, ни физические методы, такие как шоковая терапия или лоботомия, не являются реальным решением проблемы, но предполагает, что больше возможностей контролировать и направлять человека может помочь психиатрам лечить его в долгосрочной перспективе. [18] Он также рассматривает вопрос о слушаниях о компетентности и защите от невменяемости при совершении преступлений. Он выражает обеспокоенность тем, что его предыдущее приравнивание психопатии к психозу не подразумевало, что психопаты должны быть автоматически признаны невиновными. Однако он также выражает недовольство отправкой психопатов в тюрьму, которая, по его мнению, неизбежно не сможет исправить поведение из-за скрытой ненормальности или замаскированного «безумия».

Прием и наследие

[ редактировать ]

Работу Клекли часто считают плодотворным вкладом в психиатрическое определение психопатии, и она продолжает выступать краеугольным камнем для последующих направлений исследований и клинической практики. Ярлык «психопат», используемый Клекли, также был принят массовой культурой и часто применяется к серийным убийцам и другим жестоким преступникам, независимо от того, соответствуют ли они критериям; по этой причине было осуждено неточное популярное использование. Таким образом, хотя в популярной культуре этот термин распространен, его использование не имеет большого технического значения для криминологии, судебной психологии или психиатрии . [19]

Однако Роберт Д. Хэйр , психолог, работающий в области криминологии, разработал влиятельный Контрольный список психопатии психопата, , основанный на конструкции разработанной Клекли. Позже два пункта были исключены из контрольного списка, чтобы более наглядно представить структуру двухфакторного анализа . [20] Грандиозность , импульсивность и преступность несовершеннолетних не входили в критерии Клекли, но были включены в критерии Хэйра, который исключил основные критерии Клекли, заключающиеся в отсутствии значительного иррационального мышления или тревоги. [21] Хэйр написал, что «Маска здравомыслия» содержит настолько подробные и сложные описания и предположения, что может поддерживать множество различных интерпретаций. Он предполагает, что его необходимо интерпретировать, опираясь на подтверждающие доказательства, хотя отмечает, что у него практически нет эмпирических данных, позволяющих это сделать. [10]

Продолжаются разногласия по поводу того, в какой степени концепция психопатии Клекли является антисоциальной или преступной. Некоторые отмечают, что Клекли не описывал основную личность как обычно особенно враждебную или агрессивную, в отличие от более поздней концепции Хэра. Другие отмечают, что стойкое антиобщественное поведение считалось характерным, и «все без исключения лица, представленные в его историях болезни, неоднократно нарушали закон, включая прогулы, вандализм, кражу, мошенничество, подделку документов, поджоги, пьянство и нарушение общественного порядка». поведение, нападение, неосторожное вождение, преступления, связанные с наркотиками, проституция и побег». [22]

Некоторые исследователи на основе совпадения результатов пришли к выводу, что концепция Клекли, вероятно, не является отдельной клинической единицей, хотя и может представлять собой одно важное измерение расстройства личности, и не смогла прояснить эту область так, как он надеялся. Критика включает в себя то, что его работа была ограничена с научной точки зрения, предвзята социальными оценочными суждениями, что он не смог отличить гипотетический эмоциональный дефицит от дефицита, связанного с другими расстройствами, и доказать его гипотетическую семантическую природу или неврологическую основу, или поместить его в контексте любой теории мотивации. [21]

Один из первых психоаналитических рецензентов описал точку зрения Клекли как парадоксальную , поскольку его «острые клинические наблюдения» не были интегрированы в значимую психологическую модель. Клекли подвергает сомнению полезность психоаналитических подходов, хотя в то же время он использует некоторые психоаналитические объяснительные концепции. Богатые клинические детали не развиваются в систематическую психологическую теорию. [23]

Перри и Лихтенвальд утверждали, что Клекли был ослеплен культурными мифами о мужской агрессии и женской невиновности и поэтому имел тенденцию игнорировать или минимизировать психопатическое поведение женщин. [24]

Комитет DSM-III 1980 года, пытаясь разработать основу для диагностики антисоциального расстройства личности , предпринял усилия по объединению работы по критериям Ли Робинса 1966 года (на самом деле Эли Робинса ) поведенческих действий с личностно-ориентированными критериями . предметы по произведениям Клекли. [20] Компромисс заключался в том, чтобы перечислить поведение в качестве фактических диагностических критериев, но включить основные черты Клекли в текстовое описание «связанных особенностей». Несколько парадоксально, но Клекли считал категорию DSM эквивалентной своей концепции психопатии. [3] в то время как Хэйр считает, что его концепция, основанная на концепции Клекли, отличается от DSM, начиная с третьей версии, и больше похожа на продолжающуюся категорию МКБ « Диссоциальное расстройство личности ». В DSM-V это теперь «спецификатор психопатии» для людей с антисоциальными расстройствами, которым особенно не хватает тревожности и которые имеют смелый стиль поведения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мелой, Дж. Рид (1988). Психопатический разум: происхождение, динамика и лечение . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., с. 9. ISBN  0-87668-311-1 .
  2. ^ Клекли, с. 238
  3. ^ Jump up to: а б с Критический анализ исторической и концептуальной эволюции психопатии Эндрю Р. Стовер. ProQuest, 2008. Глава 4: Маска здравомыслия Херви Клекли.
  4. ^ Клекли, Херви (1988). Маска здравомыслия (5-е изд.). Огаста, Джорджия: Эмили С. Клекли. п. 4. ISBN  0962151904 . Отсканированное факсимиле, созданное для некоммерческого образовательного использования.
  5. ^ Авторские права на Phrase Finder принадлежат Гэри Мартину, 1996–2015 гг. Все права защищены. «Когда приходят скорби, они приходят не шпионами поодиночке, а батальонами» . Phres.org.uk . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Психология безумия» . Интернет-архив . 1912.
  7. ^ Пейс, Эрик (28 мая 1997 г.). «Алан Харрингтон, 79 лет, писатель, известный своим черным юмором» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Маска здравомыслия, пятое издание, стр. 225–243.
  9. ^ Маска здравомыслия, пятое издание, стр. 367-371, 423.
  10. ^ Jump up to: а б Заяц, Роберт Д.; Нойманн, Крейг С. (2008). «Психопатия как клиническая и эмпирическая конструкция» (PDF) . Ежегодный обзор клинической психологии . 4 : 217–46. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091452 . ПМИД   18370617 .
  11. ^ Маска здравомыслия, пятое издание, стр. 339,382, 387.
  12. ^ Клекли, стр. 249–252.
  13. Маска здравомыслия, 5-е издание, 316–336.
  14. ^ Клекли, стр. 338-339 (5-е изд.)
  15. ^ Мелой, с. 10
  16. ^ Маска здравомыслия, пятое издание, страницы 376-387.
  17. ^ Маска здравомыслия, 5-е издание, стр. 403-415.
  18. ^ Маска здравомыслия, пятое издание, стр. 433-446.
  19. ^ Кэмерон, Дебора (1987). Жажда убийства . Вашингтон-сквер, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 87–94 . ISBN  0-8147-1408-0 .
  20. ^ Jump up to: а б Миллон, Теодор; Роджер Д. Дэвис (1996). Расстройства личности: DSM-IV и далее . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 169, 443. ISBN.  0-471-01186-Х .
  21. ^ Jump up to: а б Справочник по персонологии и психопатологии Стивен Стрэк, John Wiley & Sons, 21 января 2005 г. Глава 15: Психопатия как конструкция личности (Рональд Блэкберн).
  22. ^ Психопатия MJ Vitacco. Британский журнал психиатрии (2007) 191: 357. два : 10.1192/bjp.191.4.357
  23. ^ Джозеф Дж. Майклс, доктор медицины (1965). «Маска здравомыслия - рецензия на книгу» (PDF) . Психосоматическая медицина, том XXIV, № 5. стр. 489–490 . Проверено 15 декабря 2007 г.
  24. ^ Перри, Фрэнк С. и Терренс Г. Лихтенвальд (2010). «Последний рубеж: мифы и женщина-убийца-психопатка», Судмедэксперт , лето 2010 г., стр. 50–67.
  • Клекли, Херви (1982). Маска здравомыслия . Пересмотренное издание. Медицинская библиотека Мосби. ISBN  0-452-25341-1 .
  • Мелой, Дж. Рид (1988). Психопатический разум: происхождение, динамика и лечение . Джейсона Аронсона Inc. ISBN  0-87668-311-1 .
  • Миллон, Теодор; Роджер Д. Дэвис (1996). Расстройства личности: DSM-IV и далее . John Wiley & Sons, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-471-01186-Х .
[ редактировать ]
  • Журнал Semi-Suicides Time, 1941 (требуется подписка) - семантическая деменция Клекли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19cee23e67759d0198a6a613a3502201__1720990500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/01/19cee23e67759d0198a6a613a3502201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mask of Sanity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)