Райан Аэронаутичный
![]() | |
Основан | 1934 |
---|---|
Основатель | Т. Клод Райан |
Несуществующий | 1969/1999 |
Судьба | Объединился с Teledyne |
Преемник | Нортроп Грумман |
Штаб -квартира | Сан -Диего, Калифорния |

Компания Ryan Aeronautical была основана Т. Клодом Райаном в Сан -Диего, штат Калифорния , в 1934 году. Она стала частью Teledyne в 1969 году и Northrop Grumman , когда последняя компания приобрела Ryan в 1999 году. Райан построил несколько исторически и технически значительных самолетов, Включая четыре инновационных дизайна V/STOL , но его самым успешным производственным самолетом была Райана Firebee, линия беспилотных беспилотных летательных аппаратов используемых в качестве целевых беспилотников и беспилотных воздушных транспортных средств . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1922 году TC Ryan основал летающую службу в Сан -Диего, которая приведет к тому, что несколько авиационных предприятий носят название Райана, в том числе компания Ryan Airline, основанная в 1925 году. [ 2 ]
Т.К. Райан, чьи предыдущие компании были наиболее известны за строительство духа Чарльза Линдберга трансатлантического в Сент -Луисе , фактически не участвовали в строительстве знаменитых самолетов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Райан был владельцем или партнером в нескольких предыдущих компаниях, одна из которых также носила название Райана Аэронавика. Дух Сент -Луиса не был построен финальной аэронавтической сущностью Райана. [ 9 ]
Первым самолетом новой компании был тренер St Sport , [ 10 ] Моноплан с низким содержанием тандемного сиденья с 95 л.с. (71 кВт) двигателя Menasco B-4 Straight-4 . Пять были построены до того, как производство переключилось на Aerobatic Ryan ST-A с более мощным 125 л.с. (93 кВт) Menasco C-4 в 1935 году. У этого самолета теперь было достаточно мощности для аэробатического дисплея, и он выиграл Международный аэробатический чемпионат 1937 года. Дальнейшее улучшение специального ST-A было построено в 1936 году с наддувом 150 л.с. (110 кВт) Menasco C-4 .
В 1937 и 1938 годах была введена вторая модель гражданского самолета, SC Sport Coupe или SC-W с радиальным двигателем Super Scarab Warner Super Scarab с 145 л.с. (108 кВт) . SC-W представлял собой более крупный трехместный самолет с раздвижным навесом и бок о бок. Прототип SC-M изначально был приведен в действие с помощью встроенного двигателя Menasco C-4 , однако тестирование показало, что необходимо больше мощности. Были построены тринадцать примеров SC-W, хотя последний был собран из избыточных деталей через десятилетия после завершения первоначального производственного прогона.
USAAC Trainers
[ редактировать ]
Процент процентов от воздушного корпуса армии Соединенных Штатов последовал. Двигатели Menasco оказались ненадежными, и вместо этого были установлены радиальные двигатели Kinner . Самолеты были произведены в виде PT-16 (15 построено); PT-20 (30 построено); PT-21 (100 USAAF, 100 USN); и, наконец, как окончательный новобранец PT-22 (1048 построенных), заказанный в 1941 году, когда пилотное обучение начало его быстрое расширение.
Райан также пионеровал методы STOL в своем Yo-51 Dragonfly , но только три. связующем связующем связке [ 11 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
годы Райан купил права на самолеты Navion Light Aviation В ближайшие послевоенные , продавая их как военным, так и гражданскому клиентам. [ 11 ] : 222–225
Райан участвовал в ракетных и беспилотных авиационных площадках, разрабатывая Райана Файана беспилотный беспилотный беспилотник , в том числе ракета Райана (первая американская ракета воздуха-воздух), а также ряд экспериментальных и исследовательских самолетов.
Райан приобрел 50% акций Continental Motors Corporation , в 1965 году. [ 12 ]
В 1950-х годах Райан был пионером в реактивном вертикальном полете с X-13 Vertijet , струйным хвостом с дельта-крылом, которое не использовалось в производственных проектах. В начале 1960-х годов Райан построил вертифан XV-5 для армии США, которая использовала подъемные лопасти с крыльем и носом для V/Stol вертикального полета . Другие дизайны Ryan V/Stol включали VZ-3 Vertiplane . [ 11 ] : 226–235
Райан разработал высокую точную радиолокационную систему, используемую на лунном модуле Аполлона . [ 11 ] : 237–238
В 1968 году компания была приобретена Teledyne за 128 миллионов долларов, а год спустя стала дочерней компанией этой компании в роли Teledyne Ryan Aeronautical Company. [ 11 ] : 237
Northrop Grumman приобрела Teledyne Ryan в 1999 году, и продукты продолжали формировать ядро беспилотных усилий этой фирмы.
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Райан М-1 | 1926 | 36 | Почтовый самолет |
Ryan St , PT-22 рекрут | 1934 | 1994 | Тренер |
Райан С.К. | 1937 | 14 | Легкие пассажирские самолеты |
Райан Йо-51 Дракона | 1940 | 3 | STOL scout |
Райан Ф.Р. Огненное место | 1944 | 66 | Поршневой истребитель |
Райан XF2R Темная акула | 1946 | 1 | Турбовинтовой боец |
Райан Навон | 1948 | 1202 | Легкий пассажирский самолет; военная связь |
Райан Х-13 Вертихет | 1955 | 2 | Экспериментальный вертикальный взлет |
Райан Файрби | 1955 | XX | Целевой беспилотник |
Райан VZ-3 Vertiplane | 1959 | 1 | Experimental V/STOL |
Райан Модель 147 | 1960 -е годы | Беспилотник | |
Райан XV-8 | 1961 | 1 | Гибкое крыло |
Райан XV-5 Вертифан | 1964 | 2 | Vtol |
Райан AQM-91 Firefly | 1968 | 28 | Распознавание беспилотников |
Райан YQM-98 | 1974 | Распознавание беспилотников | |
Телди Райан Скараб | 1988 | Распознавание беспилотников | |
Teledyne Ryan 410 | 1988 | Распознавание беспилотников | |
BQM-145 Перегрин | 1992 | Распознавание беспилотников |
Ракеты
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «У Райана Аэронаутика были большие планы по поводу самолета Vertifan Jump» . Драйв . 3 мая 2017 года.
- ^ Джилл Роб Уилсон (июль 1954 г.). «Генеалогия американских самолетов». Flying Magazine .
- ^ Дух и Создатель: таинственный человек, стоящий за рейсом Линдберга в Париж от Новой Холл
- ^ Невыразимая история духа Сент -Луиса от Ev Cassagneres
- ^ «Изображение: Letter_FromCal01-1939-post1970.jpg, (468 × 600 px)» . charleslindbergh.com . Получено 2015-09-04 .
- ^ «Изображение: itket_fromcal02-1939-post1970.jpg, (462 × 596 px)» . charleslindbergh.com . Получено 2015-09-04 .
- ^ «Изображение: Letter_FromCal03-1939-post1970.jpg, (466 × 600 px)» . charleslindbergh.com . Получено 2015-09-04 .
- ^ «Изображение: itket_fromcal04-1939-post1970.jpg, (462 × 600 px)» . charleslindbergh.com . Получено 2015-09-04 .
- ^ «Фотографии: Райан Филд к западу от Тусона» . Аризона Daily Star . 19 июля 2018 года.
- ^ Cassagneres, EV (1995). Новый Райан: Развитие и история Райана Ст и Южная Каролина . Иган: Flying Books International. с. Введение, 1–19, 52. ISBN 9780911139204 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cassagneres, EV (1982). Дух Райана . Blue Ridge Summit: Tab Books Inc. с. 208–210.
- ^ Leyes, Richard A. и William A. Fleming, История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами, Смитсоновское институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1999: с.143 ISBN 1-56347-332-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]