Гулаби Токиес
Гулаби Токиес | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Розовые звуковые фильмы | |
Режиссер | Гириш Касаравалли |
Автор сценария | Гириш Касаравалли |
Рассказ | Вайдехи |
На основе | Звуки Гулаби и другие истории от Вайдехи |
Продюсер: | Амрута Патил Басант Кумар Патил |
В главных ролях | Умашри МД Паллави К.Г. Кришна Мурти |
Кинематография | С. Рамачандра |
Под редакцией | Миннесота Свами С.Манохар |
Музыка | Исаак Томас Коттукапалли |
Распространено | Басант Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Индия |
Язык | Каннада |
Gulabi Talkies — драматический фильм 2008 года на индийском языке каннада известного индийского режиссера Гириша Касаравалли . в фильме снимались Умашри В главной роли , доктор медицинских наук Паллави и К.Г. Кришна Мурти. Он основан на одноименном рассказе писателя каннада Вайдехи . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в конце 1990-х годов среди рыбацких общин вокруг Кундапуры , в юго-западном индийском штате Карнатака . Импульсивная акушерка Гулаби ( Умашри ) — главная героиня, единственная страсть которой — кино. Она ведет одинокую жизнь на острове, населенном рыбаками. Ее муж Муса (К.Г. Кришна Мурти), мелкий агент по продаже рыбы, бросил ее и счастливо живет со своей второй женой Кунджипату и их ребенком Аддой.
Семья дарит ей телевизор со спутниковой антенной в знак благодарности после того, как она приняла тяжелые роды (из-за которых ей даже пришлось физически вывезти ее из кинотеатра). Появление первого цветного телевизора в ее маленькой островной деревне предвещает большие перемены в сонном поселке. Женщины в деревне начинают собираться у нее дома, когда мужчины уходят на рыбалку. Однако некоторые из них остаются в стороне, поскольку Гулаби — один из немногих мусульман в селе. Третьи предпочитают наблюдать за ее хижиной снаружи, не заходя в нее.
Среди завсегдатаев ее дома - Нетру ( доктор медицинских наук Паллави ), девушка с отсутствующим мужем и властной свекровью, с которой Гулаби подружился и стал доверенным лицом. Но Нетру исчезает, и обвиняют Гулаби, оставляя ее одну в деревне.
Каргильская война 1999 года и рост коммунализма в Карнатаке служат фоном для фильма. Коммунальные стереотипы о мусульманах после Каргильской войны находят отклик в деревне. Напряженность между мелкими рыбаками деревни и бизнесменом-мусульманином (который, собственно, ни разу не показан на протяжении всего фильма) с растущим флотом коммерческих траулеров приобретает коммунальный окрас.
Исчезновение Нетру усиливает напряженность. Мусульмане в деревне бегут и убеждают Гулаби тоже уйти, но она отказывается и остается в деревне. Ее дом подвергся вандализму, и ее насильно сажают в лодку, чтобы она покинула остров. Молодые люди со стороны, возглавляющие нападение, уверяют жителей села, что телевизор Гулаби останется в ее доме.
Фильм заканчивается сценой, в которой две неграмотные пожилые женщины, до сих пор отказывавшиеся входить в дом Гулаби, заходят туда посмотреть телевизор (который они не знают, как включить – они, вероятно, даже не подозревают, что его нужно включать). на).
Бросать
[ редактировать ]- Умашри, как Гулаби
- К.Г. Кришна Мурти, как Муса
- Доктор медицины Паллави, как Нетру
- Пурнима Мохан — вторая жена Мусы
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Р.Г. Виджаясарати из Rediff.com поставил фильму 5 звезд из 5 и написал: «Режиссер задействовал в фильме многих местных артистов, которые также показали очень хорошую игру. Операторская работа Рамачандры и фоновая музыка Иссака Томаса Коттукапалли - высший класс. По всем меркам Gulab Talkies — выдающийся фильм, который нельзя пропустить». [ 3 ] Критик из The Hollywood Reporter написал: «Естественный и аутентичный фильм также отличается первоклассной игрой. Умашри превосходна в роли бесплодной женщины, которую избегает муж, но люди ищут ее за ее теплоту и сердечность. Она передает боль и пафос ее парадоксальной жизни с тонкостью, которую редко можно увидеть на индийском экране, демонстрируются, когда два рыбака, обеспокоенные и терзаемые истощающимися припасами, поднимаются на ноги. настроения и расширяющаяся пропасть между религиями». [ 4 ] Джей Вайсберг из Variety написал: «Ветеринарный оператор Рамачандра Айтал рассматривает водянистые области глазами сочувствующего наблюдателя, максимально используя запоминающийся дизайн постановки. Обработка цвета, по крайней мере, на просматриваемом DVD, обходится дешевле». [ 5 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пусть о кино и театрах» . Индия сегодня . 2 января 2009 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Из женской жизни» . Индус . 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Шедевр от Гириша Касаравалли» . Rediff.com . 8 сентября 2008 г.
- ^ «Gulabi Talkies – Кинообзор» . Голливудский репортер . 7 ноября 2008 г.
- ^ «Гулаби Толкиес» . Разнообразие . 10 ноября 2008 г.
- ^ «Джо едва не опоздал на Национальную премию!» . Сифи . 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Южные фильмы получают высокие оценки на Национальных премиях» . Индус . 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. . Проверено 7 сентября 2009 г.