Taht-e Solymān
Соломонс кровать | |
![]() Кратер в Takht-e soleymān | |
Расположение | Западный Азербайджан , Иран |
---|---|
Координаты | 36 ° 36 ° 36'11 "N 47 ° 14-209" E / 36,603171 ° N 47,25949 ° E |
Тип | Урегулирование |
Официальное имя | Тахт-э Солиман |
Тип | Культурный |
Критерии | I, II, III, IV, мы |
Назначен | 2003 (27 -я сессия ) |
Ссылка №. | 1077 |
Область | Азиатско-Тихоокеанский регион |
Takht-e Soleymān ( Persian : تخت سلیمان , Lit. 'Throne of Solomon') или Adur Gushnasp , является археологическим местом в Западном Азербайджане , Иране , начиная с Сасанианской империи . Он находится на полпути между Урмией и Хамаданом , очень близко к современному городу Такаб и 400 км (250 миль) к западу от Тегерана .
Укрепленный сайт, который расположен на холме, созданном оттоком богатого кальцием весеннего пруда, был признан в качестве места всемирного наследия в июле 2003 года. Цитадель включает в себя останки Adur Gushnasp , зороастрийский огневой храм , построенный во время сасанида период и частично восстановленный (как мечеть) в течение периода Илханида . В этом храме находился один из трех « великих пожаров » или «королевских пожаров», которые правители сасанидов смирились раньше, чтобы подняться на трон. Огонь в Тахт-я Сулеймане назывался Adur Gushnasp и был посвящен Арештара или Воина. классу Сасанида [ 1 ] 4 -й век [ Цитация необходима ] Армянская касающаяся Иисуса и Заратустра , и различные историки исламского рукопись , периода, упоминают этот пруд. Основы огненного храма вокруг пруда приписываются этой легенде. 4-го века Taht-e Soleyman появляется на карте Peutinger .
Этот сайт получил свое библейское название после мусульманского завоевания Персии в 7 веке. Народная легенда рассказывает о том, что король Соломон использовал для заключения монстров в ближайшем кратере глубиной 100 м, который называется Зендан-э Солиман «тюрьма Соломона» . Также говорят, что Соломон создал плавный пруд в крепости.
Археологические раскопки выявили следы оккупации до н.э. 5-го века в период ахеменидов , а также более поздние парфянские поселения в Цитадели. Монеты, принадлежащие к правлению королей сасанидов , и там также были обнаружены византийской императора Феодосия II (408–450 гг.).
Ильханид период тахт-э Солиман
[ редактировать ]Расположенный в провинции Азербайджан на северо-западном Иране, останки комплекса Тахт-и Солейман можно найти на травянистой равнине, окруженной вулканической горой. [ 2 ] Это означает «трон Соломона» на персидском, Сугурлух на турецком языке, переводимый в «Место, изобилующее в суроках », », [ 3 ] Тахт-э Солиман был построен в тринадцатом веке под династией Ильханида как летний и охотничий дворец. [ 3 ] Заранее, местом был Зороастрийский пожарный храм, который был государственной религией династии Сасаний , [ 2 ] который они построили в пятом веке. [ 4 ] Ильханидский покровитель, Абака Хан (R.1265-82), второй правитель Илхана и сын Хюлагу , первого правителя династии Ильханида, выбрал это место для своей летней резиденции отчасти из-за массивных руин, оставших и Сасанианский дворец. [ 3 ] Он мог создать свой комплекс, используя древний макет и общее направление, чтобы помочь диктовать свой собственный архитектурный план. [ 3 ] Выбор этого исторического места в Иране также узаконил их присутствие в предыдущей иранской культуре. Ильханиды хотели интегрироваться в историческую иранскую ткань, [ 3 ] Следовательно, они используют ранее существовавшую и преисламскую сасанискую структуру, чтобы построить свой собственный постисламский и монгол, вдохновленный комплекс. [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Комплекс был создан на ранней стадии Империи Ильханида и был синтезом иранских и центральных/восточноазиатских традиций. Во время правления Хюлагу , Ильханиды добились большого успеха в непрерывно завоевании земель, поэтому провинция Азербайджан в Иране и три иранские города поблизости ( Табриз , Мараха и Хой ), а также Ану (Королевский лагерь) на реке Джагхату стал политической штаб -квартирой для династии, который сейчас в Иране. [ 4 ] Это было отчасти благодаря естественным преимуществам ландшафта, с высокими горами, которые наклонялись до низкоисты, теплым климатом вокруг озера Урмия (большой водоснабжение в непосредственной близости от комплекса) и пышные, плодородные основания для идеального сельского хозяйства. [ 4 ] Ильханиды первоначально использовались в кочевом монголевом образе жизни, живущем в лагерях палаток в качестве их надлежащих резиденций. Поэтому семьи могут легко стекаться в эту пригодную для жизни, плодородную и безопасную землю, чтобы установить свои палатки. Однако в настоящее время в иранской земле и на новых культурных и архитектурных влияниях Ильханид знатисенство построило Takht-e Soleyman, фактически поселившись в землю и включает как кочевую, так и сидячую архитектуру. Кроме того, Хулагу был сосредоточен на победе в Сирии и Египте, поэтому его сын хотел продолжить свой первоначальный план после смерти отца. [ 3 ] Строительство этого участка началось вскоре после вступления Абаки, возможно, начиная с 1271 года, [ 4 ] И он решил остаться рядом с нынешней главной штаб -квартирой династии на северо -западе Ирана, недалеко от Сирии и Египта. В целом, он построил этот великолепный летний курорт для себя, те, кто находится в суде Илханид, живущих в соседнем городе Марага и в Ягату Орду . [ 4 ] В конце концов, место Тахт-э Солеймана было чрезвычайно полезным из-за исторических, географических, социальных и политических причин.
Влияние
[ редактировать ]Изначально не были исламской династией, но когда они поселились в иранские земли и создали новое королевство, им нужно было адаптироваться. Они обратились в основную религию своей новой территории и переплетали устоявшиеся искусство и архитектурные традиции своего нового дома с традициями монголов и традиций из Восточной Азии. Они объединили временную и постоянную архитектуру вместе, что очевидно в Takht-e Soleyman, единственной сохранившейся светской структуре периода Ильханида. [ 3 ] Этот комплекс обладает ощутимой способностью показать связь между Китаем и Ираном через макет и украшения. [ 3 ] Были полигональные структуры башни, которые, как говорили, основывались на форме монгольных палаток. [ 3 ] Есть китайские мотивы, такие как драконы и Феникс, найденные на прямоугольных плитках от Taht-e Soleyman, [ 3 ] показывая передачу культурных мотивов, сознательно выбранные илханидами. Сам план напоминает штаб -квартиру Монголь в Китае, которая была вдохновлена традиционным китайским городским планом, а также классическим монгольским кочевым лагерем. [ 3 ] Это связывает империю Ильханида с великими и могущественными династиями с востока, в линии династических художественных традиций. Занятия в Takht-e Soleyman также похожи на мероприятия во дворцах удовольствий в Китае, где было достаточно места для охоты в стенах структуры, а на площадке дворца было озеро. [ 3 ] Ильханиды также выполняли административные и придворные обязанности в течение этого летнего форпоста, со многими судебными процессами, назначениями с иностранными правителями и судами, праздниками и преследованиями. [ 3 ] Это было место для элиты, чтобы уйти от более оживленных городов и войн, место для отступления, наполненного красочными украшениями, предметами роскоши для суда и солдат Илханида, и место для важных действий, которые будут выполнены.
Комплекс
[ редактировать ]Taht-e Soleyman, построенный Ильханидом-правителем Абакой , а затем завершенным его сыном Аргуном , является летним дворцом Ильханида, расположенным непосредственно на вершине руин сасанианского заповедника . [ 5 ] Дворец ориентирован кардинально, как в монгольской традиции, когда весь комплекс был окружен укрепленной овальной стеной. В рамках этой стены комплекс состоит из большого двора с искусственным озером в его центре. Весь двор создан портиками, четырьмя Иван комплексами в каждом кардинальном направлении и «несколькими многоугольными структурами». [ 6 ] Два больших прямоугольных зала расположены перед южным Иваном и соединяют окружающую овальной стену с портичным двором дворца. Зал аудитории с большим куполом расположен за северным Иваном на месте того, что был сасанианским огненным храмом. [ 5 ] В то время как север и юг Иванс центрированы на портиках комплекса, восточные и западные Иванцы размещаются на северных краях. Зал за западом Иван стоит между двумя многоугольными структурами, в частности, восьмиугольными камерами на юге и к северу от Ивана, которые служили в качестве тронного зала, а затем в качестве резиденции для правителя Ильханида . Остатки гипса на полу в пределах западного Ивана свидетельствуют о том, что купол южной камерной комнаты был тщательно украшен мукарнами. Стены дворца, но, в частности, северная камера, прикрепленная к западному Ивану, были украшены окрашенной штукатуркой на верхних секциях и на нижних секциях, Дадо , с тщательно продуманными блестящими плитками в технике Ладжварды . Эти плитки состояли в основном из звезд и подобных геометрических форм, а также включали героические фигурные образы. [ 5 ] Были также фризы во многих стенах с аналогичными геометрическими и фигурными конструкциями в дополнение к надписям. Мукарнас и блестящие плитки, а также нарисованные штукатурки, все они демонстрируют важность роскошного украшения архитектуры илханидов, особенно с притяжными структурами. [ 5 ] Кроме того, Taht-e Soleyman демонстрирует важность, которую Илханиды, поставленные на светскую архитектуру. [ 7 ]
Потолок Muqarnas
[ редактировать ]Выкопанные из-под руинов Тахт-Е Солеймана, особенно в южной восьмиугольной камере Западной Иваны, представляет собой штукатурку, которая теперь хранится в Тегеране в Национальном музее Ирана . На этой гипсовой табличке есть план Мукарнас, который, как считается, соответствует одной четверти хранилища Мукарнас Южной Палаты Западной Иваны. Эта пластина Muqarnas имеет самые ранние известные примеры исламского архитектурного плана для дизайна Muqarnas. Несмотря на то, что теперь дизайн на тарелке состоит из геометрической сетки, длиной 42 см в длину, для изогнутой конструкции мукарнов. Большая часть дизайна состоит из квадратов, Rhombi и Isocseles Triangles, расположенных вдоль диагональной оси с пустым верхним правым углом, соответствующим центру хранилища Muqarnas. Углы каждого элемента содержатся в нескольких из 45 ° за исключением исключений. [ 6 ]
Ученые и археолог исламской архитектуры предприняли многочисленные попытки реконструировать конструкции пластины Мукарнас, найденную в Taht-e Soleyman, затем понять, как могли выглядеть мукарнасы во дворце. Эти ученые основывали свои замысла в историческом и культурном контексте, ссылаясь на писания исламского математического и астронома Гият аль-Дин Аль-Каши (в котором он описывает использование, дизайн и конструкцию мукарнов), различные структуры одинакового Ильханидского времени. Период, который содержит мукарнас (великая мечеть Натанца и гробница Шейха Абд аль-Самад Аль-Фисфахани о Натане ), предыдущие интерпретации пластины Мукарнас (в основном экспертов Ульрих Харб и Мохаммад-Али Джалал Яган), а также традиции Мукарнаса, используемые сегодня, непосредственно унаследованные в традициях Ильханидного периода (как и с мастер-классы MUQARNAS из FEZ, Марокко ). [ 6 ]
Taht-e Soleyman плитка
[ редактировать ]Плиты, найденные в Takht-e Soleyman, являются великими художественными оценками, которые демонстрируют взаимодействие и влияние Китая в течение четырнадцатого века. Было шесть типов плиток: неглазурные, частично остекленные, монохромные глазированные, блестящие раскраски, Ладжварна (кобальт-синий и белый) и Inglazed Lajvardina. Внешние плитки, в том числе неглазурованные, частично остекленные и монохромные глазированные, формируются в виде гексагонов и сочетаются с красноватой глиной, с бирюзовой или синей окраской. Дизайн вдохновлен монгольской и китайской керамикой , в основном из керамики, включая мотивы Дракона или Феникса , и переплетенную линейную дизайн. С другой стороны, внутренние плитки включают в себя блеск, Лайвардину и Инглазед Ладжвардина. Они были белыми и желтыми остеклением, а также обычно были гексагональной формы. Что касается дизайна, эти плитки включали несколько предметов с цветочными, животными и человеческими предметами, такими как наездник, окруженный цветочной дугой. Геометрические узоры были очень распространены, с включением переплетенных линий, плитки в форме шестиугольников и восемь актуальных звездных символов, происходящих из китайской керамики, которые были очень популярны среди иранских торговцев в течение четырнадцатого века. Высококвалифицированное остекление на плитках с их поверхностными узорами в синем и белом можно последовать в исламском городе Багдад . [ 8 ]
Украшения Takht-e Soleyman's Plain демонстрируют смешивание нескольких культур, использующих художественные традиции из буддизма , китайскую мифологию и доисламский Иран, а также самого исламского мира. [ 9 ] Например, цветок лотоса , который принимается из буддийской религии, часто используется в цветочных дизайнах в качестве символа богатства или рассматривается как священное. Во -вторых, как упоминалось ранее, дракон был общим мотивом, связанным с даосизмом , конфуцианством и буддизмом. Он представил представления о суверенитете и рассматривался как предок всех существующих животных. Реинтерпретация дракона или цветочного цветов лотоса в ирано-исламском стиле расширила разнообразие исламского искусства в средневековое период. В -третьих, птиц также можно увидеть на плитках, в частности, кран, символизируя долговечность и мудрость от китайской мифологии. Монгольские традиции отражаются в частых, темно -синем цвете плиток, представляющих небо или вечность. [ 10 ] Кроме того, есть монгольские сцены охоты на всадников, выражающих свои важные военные вопросы. [ 10 ]
Иранские элементы, с другой стороны, также выражаются в плитках Takht-e Soleyman. Это в основном литературные темы из Шахнамы , «Книга царей». Шахнама исторический рассказ об иранских царей и мифологических вопросах с помощью каллиграфии и иллюстраций. Например, плитка имеет образ Фаридуна , одного из легендарных доисламских иранских царей, который победил тирана Заххака . Существует плитка с изображением Бахрама V , который царствовал в 5 -м веке в сасанианской династии, показал охоту на оленя с Азадой , его рабом. Другая сцена объясняется каллиграфией с использованием яркой картины Рустама (знаменитого иранского воина, часто включенного в Шахнаму), убивающей его сына Сохраба . Использование историй и изображений из Шахнамы способствует интеграции Ильханидского царя в историю Ирана, показывая, как монголы являются не только иностранцами, но и преемниками Ирана. [ 11 ] Есть также религиозные темы на плитках, представленные через цитаты Корана , упоминающие темы из Ши' -отделения ислама. Многие из плиток были произведены мастерами, которые пошли по пути шиитов, где шестиугольная, внешняя плитка имеет название « Али », двоюродный брат пророка Мухаммеда, вокруг границы шесть раз.
Британские исследователи Теодор и Мейбл Бент выкопали «перед мечетью» на месте в начале мая 1889 года, возвращаясь в Лондон позже с хотя бы одним фрагментом плитки. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Руины ворот Тахт-и-Солимана
Смотрите также
[ редактировать ]- Города древнего Ближнего Востока
- ДЕРБЕНТ - Еще одна крепость сасанидов в списке всемирного наследия
- Иранская архитектура
- Список иранских замков
- Династия Сасанида
- Гора Тахт-и Сейман
- Пещера Даниэля (Персидская Arc.Ask3.Ru)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закери, Мохсен (1995). Сасанидные паяния в раннем мусульманском обществе: происхождение Айярана и Футува Висбаден: Отто Харасовиц. П. 32. ISBN 978-3-447-03652-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. "Takht-e Soleyman" . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 2019-04-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Акбарния, Ладан, «Хитаи: культурная память и создание монгольной визуальной идиомы в Иране и Центральной Азии», доктор философии. Дисс, Гарвардский университет, 2007.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хафф, Дитрих. «Дворец Илханида в Тахт-и Сулиман: результаты раскопок». Под редакцией Линды Комарофф, в « За пределами наследия Чингисхана» . Лейден: Брилл, 2006. Доступ 5 апреля 2019 года. ProQuest Ebook Central. Страницы 94-110.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Блэр, Шейла С. «Ильханидский дворец». Ars Orientalis , vol. 23, Freer Gallery of Art, Смитсоновское учреждение и факультет истории искусства, Мичиганский университет, 1993, с. 239–248.
- ^ Jump up to: а беременный в Долд-Самплониус, Ивонн и Сильвия Л. Хармсен. «Пластина Muqarnas, найденная в Takht-I Sulayman: новая интерпретация». Muqarnas, vol. 22, Университет Гейдельберга, 2005, с. 85-94.
- ^ Ялман, Сюзан. На основе оригинальной работы Линды Комарофф. «Искусство периода Ильханида (1256–1353)». В Heilbrunn Timeline of Art History . Нью -Йорк: Музей Метрополитен, 2000.
- ^ Osete-Cortina, L., Doménech-Carbó, M., Doménech, A., Yusá-Marco, D. & Ahmadi, H. (2010). Мультиметодный анализ иранской илханатной керамики из дворца Taht-e Soleyman. Аналитическая и биоаналитическая химия, 397 (1), с. 323.
- ^ Масуя Т. (1997). В Soucek Pp (ed.), Ильханидская фаза Takht-I Sulaiman Proquest Dissertations Publishing. (564-92).
- ^ Jump up to: а беременный Масуя Т. (1997). В Soucek Pp (ed.), Ильханидская фаза Takht-I Sulaiman Proquest Publishing. (602-612)
- ^ Масуя Т. (1997). В Soucek Pp (ed.), Ильханидская фаза Takht-I Sulaiman Proquest Dissertations Publishing, pp. 613-1
- ^ «[После] копания некоторого времени перед мечетью, где мы нашли несколько фрагментов старых плиток, мы удалились в старую ванну, большое, сытное, сводчатое место, где град попал в середину крыши…» дневник Мейбл Бент за ок. ( Вход в Глазированная Cuerda Seca керамическая плитка было продано на аукционе в октябре 2022 года за 650 фунтов стерлингов ( https://www.roseberys.co.uk/a0566-lot-530528 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Takhtesoleiman.ir , официальный сайт
- Unesco.org , Takht -e Soleyman - Сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО
- Opera.com , изображение от Takht-e Suleiman
- Irannegah.com , видео от Takht-e Soleyman
- Больше картинок, Тишине
- Археологические места в Иране
- Пожарные храмы в Иране
- Такаб округ
- Сайты всемирного наследия в Иране
- Сасанианские замки
- Замки в Иране
- Архитектура в Иране
- Бывшие населенные места в Иране
- Туристические достопримечательности в провинции Западной Азербайджан
- История провинции Западно -Азербайджан
- Здания и сооружения в провинции Западной Азербайджан
- Соломон