Эпиклерос
Эпиклерос была наследницей в древних Афинах и других древнегреческих городах-государствах, в частности , ( ἐπίκληρος ; мн.: epikleroi ) дочерью человека, у которого не было сыновей. В Спарте их называли патрухами ( πατροῦχοι ), как и в Гортине . Афинским женщинам не разрешалось владеть собственностью от своего имени; Чтобы сохранить имущество отца в семье, эпиклерос должна была выйти замуж за ближайшего родственника отца мужского пола. Даже если женщина уже была замужем, данные свидетельствуют о том, что ей пришлось развестись со своим супругом, чтобы выйти замуж за этого родственника. Спартанским женщинам разрешалось владеть собственностью самостоятельно, поэтому на спартанских наследниц распространялись менее строгие правила. Свидетельства из других городов-государств более фрагментарны, в основном они поступают из городов-государств Гортина и Региума .
Платон писал об эпиклероях в своих «Законах» , предлагая идеализированные законы, регулирующие их браки. В мифологии и истории ряд греческих женщин, по-видимому, были эпиклероями , в том числе Агаристе Сикионской и Агиатис , вдове спартанского царя Агиса IV . Статус эпиклероев часто использовался для объяснения количества зятьев, унаследовавших от своих тестей в греческой мифологии . Третья Священная война возникла из-за спора об эпиклероях .
Этимология
[ редактировать ]Термин эпиклерос (прилагательное женского рода, действующее как существительное; от пословицы ὲπί, epí , «на, на», и существительного κλῆρος, klēros , «участок, имение») использовался в Древней Греции для описания дочери человека, который умер, не оставив наследника мужского пола. Это переводится как «привязанный к семейной собственности». [1] или «по, с имением». В большинстве древнегреческих городов-государств женщины не могли владеть собственностью. [1] и поэтому была разработана система, позволяющая сохранить собственность в пределах семейной линии, определяемой мужчиной. Эпиклерои должны были выйти замуж за ближайшего родственника по отцовской линии - система наследования, известная как эпиклерат. [2] Хотя эпиклерос часто неправильно переводят как «наследница», [3] строго говоря, условия не равнозначны, поскольку женщина никогда не владела имуществом и поэтому не могла им распоряжаться. [4] Рафаэль Сили утверждает, что другой перевод может быть «сирота». [5] Этот термин использовался как синоним как по отношению к самой женщине, так и по отношению к имуществу, которое было унаследованным имуществом. [6] Вся система эпиклерата была уникальной для Древней Греции и в основном являлась афинским учреждением. [7] [а]
Афины
[ редактировать ]Афины — это город-государство, который лучше всего задокументирован как с точки зрения эпиклероев , так и во всех аспектах истории права. Афинский закон об эпиклероях был приписан Солону ; женщины, у которых не было братьев, должны были выйти замуж за своего ближайшего родственника-мужчину по отцовской линии, начиная с брата отца и переходя оттуда к следующему ближайшему родственнику-мужчине по отцовской линии. [9] Историк Джон Гулд отмечает, что порядок родственников, которые должны были жениться на эпиклеросе , совпадал с родственниками, которые должны были отомстить за убийство. [10] Эта группа родственников была известна в Афинах как анчистея ( ἀγχιστεία ). [10] [11] Анчистея также представляла собой группу родственников, которые унаследовали собственность в отсутствие законных наследников. [12] Если в кругу родственников было более одного возможного супруга, право жениться на эпиклеросе переходило к старшему из них. [13] Имущество, полученное по наследству, также могло находиться в долгах, что не влияло на статус эпиклера . [11]
Определение термина в Афинах
[ редактировать ]Хотя эпиклерос чаще всего использовался в отношении дочери, у которой не было живых братьев на момент смерти ее отца, этот термин использовался и в других случаях. [11] Суда . X века н. э , лексикон и энциклопедия [14] дает и другие определения, в том числе наследницу, которая была замужем на момент смерти отца, и незамужнюю дочь без братьев, все еще живущих с отцом. Суда также заявил , что этот термин можно использовать по отношению к дочери, у которой были живые сестры. Хотя Суда указывает, что при обычном использовании мать наследницы также была мертва, это неверно: была ли мать жива или нет, не имело никакого влияния на статус эпиклероса . Иногда этот термин также используется как женская форма греческого термина orphanos или «сирота». Хотя схолиаст Эсхина или более поздний автор, внесший поправки в текст, заявил, что этот термин также может использоваться по отношению к дочери, которая была выдана замуж за мужчину на смертном одре ее отца, до сих пор этот термин не использовался в этом смысле в литературы, и схолиаст, вероятно, неправильно понял сценарий комического драматурга Аристофана . [11]
Этот термин в Афинах, похоже, всегда довольно широко использовался в судебных разбирательствах. [11] Аполлодор , афинский политик и участник тяжбы из 4-го века до нашей эры. [15] в одной из своих речей попытался использовать афинский закон о помолвке, чтобы сделать свою мать эпиклеросом . Он утверждал, что закон определяет эпиклерос как женщину без отца, брата, у которого с ней был общий отец, или дедушки по отцовской линии. Однако его оппонент, похоже, оспаривает такое толкование закона. [11] Речь Исея , спичрайтера IV века до нашей эры. [16] основано на утверждении, что мать говорящего стала эпиклеросом только после того, как ее младший брат умер после смерти их отца. Признали ли судебные органы обоснованность иска спикера, неизвестно. [11] Судя по некоторым пьесам, похоже, что женщина, у которой брат умер после отца, считалась эпиклеросом своего брата, а не отца. [17]
Развитие практики
[ редактировать ]Неясно, существовали ли законы, касающиеся эпиклероев, до законодательной деятельности Солона около 594 г. до н.э. Согласно Плутарху , писателю I века нашей эры , Солон является автором закона, касающегося эпиклероса . Законы Солона пытались предотвратить объединение поместий путем брака наследниц. [18] Современные историки рассматривают это как часть усилий Солона по поддержанию стабильного количества домохозяйств. [19] По словам Плутарха, Солон также законодательно установил, что муж эпиклероса должен вступать с ней в половую связь не менее трех раз в месяц, чтобы обеспечить ей детей для наследования имущества ее отца. [9] [20] но ко времени Перикла (ум. 429 г. до н.э.) этот закон определенно засвидетельствован. [21] Неясно, имел ли ближайший родственник право расторгнуть предыдущий брак эпиклероса , чтобы во всех случаях жениться на ней самому. [22] [23] Историк Сара Помрой утверждает, что большинство ученых склоняются к мнению, что ближайший родственник мог расторгнуть предыдущий брак только в том случае, если наследница еще не родила сына, но Помрой также утверждает, что это мнение еще не было окончательно доказано. [2] Роджер Джаст не согласен и утверждает, что даже если бы у Эпиклерос был сын, ее все равно могли бы заставить выйти замуж за своего ближайшего родственника. [24] Афинский закон также требовал, чтобы, если ближайший родственник не женился на наследнице, он должен был предоставить ей приданое . [2] [21] Возможно, именно Солон издал закон, согласно которому, если новый супруг не может выполнять свои трижды в месяц свои обязанности перед женой, она имеет право вступить в половую связь с его ближайшими родственниками, чтобы она могла произвести на свет наследника имущества своего отца. [9] [18] Альтернативно, от нее могли бы потребовать развестись и выйти замуж за следующего ближайшего родственника. [25]
Юридические процедуры
[ редактировать ]Когда мужчина умирал, оставив эпиклерос , наследница считалась эпидикосом , или, как это буквально переводится, «судебной». [20] Это сделало ее доступной для специальной процедуры обручения эпиклероса , называемого типа судебного решения, эпидикасия . [26] [б] Судебное разбирательство проходило в суде архонта . [22] для гражданина эпиклероя . Делами эпиклероев , проживающих в Афинах иноземцев, метик , полемарх . ведал [13] Случалось также, что если мужчина составил завещание, но не предоставил ни одной из своих дочерей их законных прав как эпиклероев в завещании, то это завещание считалось недействительным. [28] Молодому афинскому мужчине, до того как он достиг совершеннолетия и отбыл свой срок в качестве эфеба , или военного стажера, было разрешено претендовать на эпиклерои , единственное законное право, которое было разрешено эфебу во времена Аристотеля. [22] помимо вступления в должность священника в наследственном священстве. [29] Также неясно, мог ли мужчина, который имел право жениться на эпиклеросе , но уже был женат, сохранить свою предыдущую жену, одновременно претендуя на эпиклерос . древних афинян Хотя все свидетельства указывают на моногамность , есть две речи Демосфена , подразумевающие, что у мужчин действительно была как жена, приобретенная посредством обычной процедуры обручения, так и другая, которая была вынесена им по решению суда через процедуру эпидикасия ( ἐπιδικασία ). [22] Архонт также отвечал за надзор за лечением эпиклероев , а также вдов, сирот, вдов, утверждавших, что они беременны, и пустующих домохозяйств. [30]
Когда сыновья эпиклера достигли совершеннолетия, они получили право собственности на наследство. [31] В Афинах этот возраст был установлен действующим законом и составлял два года после достижения половой зрелости сына. [32] В законах Солона выясняется, что старший сын эпиклера считался наследником своего деда по материнской линии, а любые дальнейшие сыновья считались частью семьи своего отца. Наследование сыном имущества деда по материнской линии произошло независимо от того, были ли живы его отец и мать, в отличие от большинства других наследств. А сын эпиклера ничего не унаследовал от отца и был назван в честь деда. Наследник мог еще больше укрепить свое положение, будучи посмертно усыновлен дедом по материнской линии, но этого не требовалось. [33] К 4 веку до нашей эры правовая практика изменилась, и сын мог также наследовать от своего отца, а также от деда по материнской линии. А если сыновей было больше одного, они делили имение, передаваемое эпиклером . между собой [34] После того как наследник завладел своим наследством, закон предусматривал, что он должен содержать свою мать. [32] Вполне вероятно, что долги деда также перешли по наследству вместе с каким-либо имуществом. [35]
Хотя закон не определял, кому именно принадлежало имущество до того, как сын вступил во владение, из других источников следует, что на самом деле оно не принадлежало мужу эпиклера , в отличие от обычной процедуры в Афинах, где муж владел какой-либо собственностью. жены и мог поступать с этим по своему усмотрению. В ряде выступлений подразумевается, что собственность считалась собственностью самой эпиклеры , хотя возможности распоряжаться ею у нее было мало. Муж, вероятно, ежедневно контролировал имущество и управлял им, но отвечал за управление наследниками эпиклера , когда они достигли совершеннолетия. Положение мужа эпиклероса было ближе всего к положению эпитропоса , или опекуна имущества сироты, который также был ответственен перед сиротой за его заботу о имуществе, когда сирота достигла совершеннолетия. [32] Другая параллель с сиротой заключалась в том, что собственность эпиклероса была освобождена от литургии (leitourgia) или практики требования от граждан выполнять общественные задачи без компенсации. [36] как и у сироты. [32]
мог позволить Муж эпиклера посмертно усыновить сына эпиклера сыном отца эпиклера . усыновленного Это предотвратило бы наследование недавно усыновленным сыном какой-либо собственности от его биологического отца, но имело то преимущество, что сохраняло ойкос . [32] обычно переводится как «домашнее хозяйство», но также включает в себя идеи родства и собственности. [37] Хотя сохранение отцовского ойкоса обычно считается причиной всей практики эпиклерата , историк Дэвид Шапс утверждает, что на самом деле суть практики заключалась не в этом. Вместо этого, утверждает он, именно практика усыновления позволила сохранить ойкос . [38] Шапс считает, что причина возникновения эпиклерата заключалась в том, чтобы обеспечить замужество дочерей-сирот. [39] Другие историки, в том числе Сара Помрой, считают, что считалось, что дети эпиклероса передают деда по отцовской линии ойкос . [40] Историк Синтия Паттерсон соглашается, утверждая, что усыновление могло показаться ненужным, особенно если эпиклерос и ее муж дали своему сыну имя деда по материнской линии. Она утверждает, что слишком много внимания уделялось патрилинейным аспектам ойкоса и что в реальной афинской практике этому, вероятно, уделялось меньше внимания, а больше – сохранению целостности домашнего хозяйства как производственной единицы. [41]
Историк Роджер Джаст утверждает, что главный принцип эпиклерата заключался в том, что ни один мужчина не мог стать хранителем собственности, не став при этом мужем эпиклероса . Джаст использует этот принцип, чтобы утверждать, что любой мужчина, усыновленный отцом эпиклера , должен был жениться на эпиклеросе . Джаст утверждает, что насильственный развод и повторный брак эпиклера основывался на этом принципе, утверждая, что, если отец эпиклера не усыновил первого мужа, муж на самом деле не был наследником. Джаст считает, что развитие эпиклерата вытекает из желания Солона сохранить постоянным число афинских домохозяйств. По словам Джаста, до принятия законодательства Солона эпиклерос рассматривался просто как часть собственности, но реформы Солона превратили эпиклерос в передатчика собственности, а ее сына - в автоматического наследника имущества ее отца. [20]
Взять в жены эпиклера, у которого было мало имущества, считалось похвальным поступком, и на нем обычно подчеркивали в публичных выступлениях. [22] Такую наследницу называли эпиклерос тесса . [42] Если ближайший родственник мужского пола не желал жениться на эпиклеросе , принадлежавшем к самому низкому классу доходов в Афинах, он должен был найти ей мужа и предоставить ей приданое по шкале, соответствующей его собственному классу дохода. Это приданое было дополнением к ее собственному имуществу и требование было рассчитано на то, чтобы даже бедные наследницы нашли мужей. [43] Закон также не оговаривал, что должно было произойти, если эпиклерос была еще младенцем или слишком молода для заключения брака, когда на нее потребовали. [44]
Последовательность анчистеи
[ редактировать ]Первой группой родственников, претендовавших на эпиклерос, были дяди по отцовской линии и все наследники дядей. Следующими на очереди были любые сыновья сестер отца и любой из их наследников. Третьими в очереди были внуки дядей отца по отцовской линии, а за ними — внуки теток отца по отцовской линии. После того как эти родственники по отцовской линии исчерпали себя, то в очередь шли сводные братья отца по той же матери, затем сыновья сводных сестер отца по материнской линии. Седьмыми по очереди шли внуки дядей отца по материнской линии, а затем внуки теток отца по материнской линии. [45] Похоже, что если было два или более родственников, которые были родственниками в одинаковой степени, старший из родственников, имеющих сходное родство, имел приоритет в претензии на эпиклерос . [46] [с]
Шансы стать эпиклеросом
[ редактировать ]Современные оценки вероятности того, что афинская женщина станет эпиклеросом, показывают , что примерно один из семи отцов умер, не оставив биологических сыновей. [47] Однако афинский закон разрешал мужчине по своему завещанию усыновить в качестве сына другого мужчину, поэтому не все дочери без братьев стали бы эпиклероями . [48] По оценкам большинства современных историков, в 20% семей были бы только дочери, а еще 20% были бы бездетными. [49] Современный историк Синтия Паттерсон сказала об эпиклеросе , что, хотя «она была самобытной, она не была редкостью». [49]
уже замужем Эпиклероя
[ редактировать ]должен ли эпиклерос , который был женат на момент смерти своего отца, развестись со своим нынешним супругом и выйти замуж за анчистею Неясно, . Большинство современных историков пришли к выводу, что это требовалось только в том случае, если у эпиклера еще не было сына, который мог бы унаследовать имение деда. Наиболее яркое свидетельство содержится в римского драматурга Теренция пьесе «Адельфо» , в которой есть сюжетный элемент, включающий утверждение, что девушка на самом деле является эпиклеросом . Хотя пьеса была написана во II веке до нашей эры, Теренций адаптировал большинство своих пьес из более ранних афинских комедий, что делает ее немного более надежным источником. уже родился сын А здравый смысл подсказывает, что если у эпиклероса , то не было необходимости раздавать эпиклерос родственнику, чтобы обеспечить наследника мужского пола имению деда. Хотя анчистея имел право жениться на эпиклеросе , он не был обязан этого делать и мог отказаться от брака или найти для наследницы другого супруга. Это было возможно и для мужа Эпиклерос , который не был ее анчистеем , откупился от анчистеи, чтобы остаться в браке со своей женой. О таких случаях свидетельствовал оратор речи Исея Исей 10, а также персонаж Менандра пьесы «Аспис» . [50]
Другие города-государства
[ редактировать ]Свидетельства существования других древних городов-государств более разрознены и фрагментарны.
Спарта
[ редактировать ]В древней Спарте женщины имели широкие права, в том числе право наследовать имущество и распоряжаться своим имуществом и имуществом супруга. [51] [52] Сопоставимым термином эпиклеросу в Спарте был patrouchoi , иногда переводимый как patrouchos . [53] [54] В Спарте закон эпиклероса распространялся только на незамужних девушек. [2] а спартанские цари отвечали за поиск супругов для эпиклероев, которые не были обручены до смерти их отца. [55] Геродот в своем списке спартанских царских прерогатив сказал: «Цари являются единоличными судьями только в этих делах: в отношении незамужней наследницы, которой принадлежит [она], если ее отец не обручил ее». [56] но точное значение этого утверждения обсуждается. Некоторые историки интерпретировали это как означающее, что короли имели право отдать наследницу любому, кого они выбрали, но другие предположили, что короли просто имели право даровать наследницу ближайшему родственнику мужского пола или выступать в качестве арбитра между конкурирующими претензиями. [57] Другое предположение состоит в том, что выбор короля был ограничен гражданами, у которых не было земли. [34] Имя, данное этим наследницам в Спарте, было patroiouchoi , что буквально переводится как «владельцы вотчины». Они сами наследовали землю и сохраняли за собой право распоряжаться унаследованным имуществом. Никаких ограничений относительно того, за кого они могут жениться, не было. [58]
К IV веку до нашей эры Аристотель отмечает, что не было никаких ограничений на то, за кого наследница могла выйти замуж. Если она не была замужем при жизни отца или по указанию его завещания, ее ближайшему родственнику разрешалось жениться на ней, где бы он ни пожелал. [59]
Шнур
[ редактировать ]В Гортине . эпиклероев называли также патроиоками , и к ним относились более щедро, чем в Афинах [2] [54] Термин патроиокос можно буквально перевести как «имеющий имущество отца», и он описывал состояние наследницы. [53] Ее считали patroiouchoi , если у нее не было в живых ни отца, ни брата по отцу. Родственница, имевшая право жениться на ней, называлась эпибаллоном , и список тех, кто имел право на этот статус, также ограничивался только ее дядями по отцовской линии и сыновьями этих дядей. Если не было кандидатов, соответствующих этим условиям, патроушой могла выйти замуж по своему усмотрению. [60] При желании патриуш могла освободиться от обязательства выйти замуж за своего ближайшего родственника, выплатив ему часть своего наследства. [2] Если ее ближайший родственник не желал жениться на ней, она могла свободно найти супруга в своем племени, а если никто не желал, то она могла выйти замуж за кого пожелает. [61] [62] Гортин, возможно, обязан щедростью своих законов о наследниках тому факту, что это был один из немногих известных городов-государств, позволявших дочерям наследовать наследство, даже если у них были братья; дочери в Гортине получили половину доли сына. [63] Чтобы предотвратить злоупотребления системой, существовало ограничение по времени на право ближайшего эпибаллона жениться на ней, и если срок истекал, право переходило к следующему ближайшему эпибаллону до тех пор, пока патриушой не женился или не исчерпал возможные эпибаллоны. . [60] Однако существовало ограничение: мужчина мог жениться только на одной наследнице. В отличие от Афин, наследство принадлежало наследнице, а ее сын не наследовал до ее смерти. Ее сын также имел право наследовать наследство от своего отца. [33]
Другие
[ редактировать ]Регий Своими законами об эпиклероях был обязан Андродаме из Регия, законодателю, взгляды которого по этому вопросу, по словам Аристотеля, особенно ценились. [64] города-государства Харонда По законам эпиклеросу нужно было дать приданое, если ее ближайшие родственники не желали на ней жениться. [65] По словам Диодора Сицилийского , это был один из трех законов, которые были изменены, несмотря на процедуру удушения человека, который предложил изменение закона, но не смог убедить собрание. [66] Во времена Александра Великого во тегейское право касалось наследования вернувшихся изгнанников, ограничивая их наследованием только отцовского имущества или имущества своей матери, если она стала эпиклеросом время изгнания. Города-государства Навпакт и Терм позволяли женщинам наследовать имущество, но считались ли дочери эпиклероями , неизвестно из сохранившихся фрагментов законов этих городов. [60]
Платон
[ редактировать ]Платон в своих «Законах » установил правила, которые управляли не идеальным государством, которое он описал в «Государстве» , а тем, что, по его мнению, можно было получить в реальном мире. Среди них были некоторые, занимавшиеся наследством и наследницами. В общих чертах они соответствовали афинской практике: дочь человека, умершего без наследников мужского пола, становилась эпиклеросом . Платон дал правила, определяющие, кем может быть муж эпиклера , и сказал, что унаследованный участок не может быть разделен или добавлен к другому участку. Основное отступление от афинского права возникало в том случае, если не было прямого наследника и наследство переходило в залоговые отношения. В этом случае Платон назначал наследство не одному человеку, а паре, мужчине и женщине, и предписывал им пожениться и дать наследника поместья, во многом подобно эпиклеру . [67]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 318 году до нашей эры Кассандр назначил Деметрия Фалерея управлять городом-государством Афинами. Деметрий издал свод законов, известных из более поздних литературных произведений. Хотя знание этих законов фрагментарно, похоже, что Деметрий не издал ничего по поводу эпиклероев . Это резко контрастирует с законодательством Солона, которое касалось внутренних дел семьи и ее внешних проявлений в общественной жизни. [68] К 4 веку до нашей эры практика эпиклерата вышла из употребления и исчезла в эллинистический период , хотя продолжала появляться в Новой комедии , а разбросанные надписи III века до нашей эры, если датированы правильно, относятся к случайным эпиклероям . [69] Одним из методов, который был разработан, чтобы избежать эпиклерата, было усыновление сына отцом возможного эпиклерата . [7]
Отмеченный эпиклерои
[ редактировать ]В мифологии
[ редактировать ]В сказаниях о героической Греции царская преемственность часто переходила от тестя к зятю, и некоторые историки видели в этом ранний пример модели эпиклероса . Некоторые примеры включают Пелопса , Беллерофонта , Мелампа , Пелея , Теламона и Диомеда . Однако не все такие героические эпохи царской преемственности следовали образцу эпиклероса , как в случае с Менелаем , который женился на Елене Троянской и стал преемником отца Елены Тиндарея , хотя у Тиндарея были живые сыновья, Кастор и Полидевк . [70] Другой пример — Арета из Феакии в «Одиссее» , которая была наследницей, замужем за братом своего отца Алкиноем . [71]
Исторические примеры
[ редактировать ]Аристотель рассказывал, что восстание Митилини против Афин в 428 г. до н.э. возникло из-за спора об эпиклероях . Священная война 356–346 годов между Фивами и Фокидой также началась из-за разногласий по поводу эпиклероя . [72] Вероятно, была Агаристе , дочь Клисфена Сикиона , вышедшего замуж за Мегакла Афинского эпиклеросом . [73] Точно так же вдова спартанского царя Агиса IV , Агиатида, была вынуждена выйти замуж за Клеомена , сына человека, казнившего Агиса, царя Леонида II . Плутарх заявил, что причина, по которой Леонид женил Агиат на Клеомене, заключалась в том, что Агиат была патрухом от ее отца, Гилиппа. [52] [74] Другим спартанским примером могла быть Горго , единственная дочь царя Клеомена I , которая была замужем за братом Клеомена Леонидом I. [41]
Каллисто, внучка афинского оратора Ликурга, стала эпиклеросом после смерти ее деда, дядей по отцовской линии Хаброна и Ликурга, а также отца Ликофрона. Она была замужем и имела сына, которого отец усыновил и назвал Ликофроном. После того, как отец усыновил ее сына, муж, сын и отец Каллисто умерли, в результате чего дом ее отца оказался под угрозой исчезновения. Однако во втором браке у нее родился сын, который продолжил домашнее хозяйство. [75] Мать Демосфена, Клеобуль, эпиклеросом Гилона была . [35]
Другие возможные эпиклерои включают дочерей Полиевкта , которым удалось остаться в браке со своими супругами даже после того, как они стали эпиклероями . Дочь Мейдилида была наследницей, и ее отец пытался выдать ее замуж за ее анчистею , но будущий муж отказался от брака, и вместо этого дочь вышла замуж за неродственника. [50]
Литературные примеры
[ редактировать ]В литературе Антигона , дочь Эдипа , считалась бы эпиклером , и ее дядя Креонт был бы ответственным за ее брак, а также за брак ее сестры Исмены . [76] Женитьба эпиклероса также является частью сюжета пьесы Менандра « Аспис» . [77] [д] В пьесе Еврипида « Ион » Эрехтея дочь Креуса — эпиклерос , чей статус позволяет ее сыну Иону стать гражданином Афин. [79] Алексис , Антифан , Диодор, Дифил , Эвэт и Гениох — все написали комедии под названием «Эпиклерос» , хотя ни одна из них не сохранилась. [80] Еще три комедии назывались «Эпидиказмен» , или «Человек, которому присуждено поместье» — это были Дифил, Филимон и Аполлодор из Кариста . [81] Сохранились две латинские комедии, основанные на греческих пьесах о наследницах: « Формион» , основанный на «Эпидиказмене » Аполлодора ; и « Адельфо» , основанный на пьесе Менандра «Адельфои» . [82]
Речь Андокида косвенно касается эпиклероя , поскольку оратор утверждал, что настоящий источник спора между ним и его двоюродным братом Леагросом заключался в том, кто из них будет претендовать на наследницу, с которой оба были связаны. [83] Речь Демосфена против Макартата включает описание претензий Сосифея на эпиклерос Фуломаху. [84]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя эпиклерат напоминал еврейский обычай заключения левирата , он отличался во многих отношениях, включая тот факт, что левиратный брак применялся только в том случае, если умер супруг женщины, а не ее отец или брат. [8]
- ^ Эпидикасия была одним из трех способов заключения законного брака в классических Афинах . [27]
- ^ Это было необычно для афинского законодательства, поскольку ни один другой судебный процесс не отдавал приоритет возрасту. [46]
- ↑ Менандр также написал две пьесы, ныне утерянные, с названием «Эпиклерос» , по крайней мере одна из которых была переведена на латынь. [78]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грант «Восстание греков» с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Помрой Богини, шлюхи, жены и рабыни, стр. 60–62.
- ^ Кантарелла «Гендер, сексуальность и право», Кембриджский справочник по древнегреческому праву, стр. 248–249
- ^ Семья Лейси в Древней Греции с. 24
- ^ Сили Правосудие греков с. 17
- ^ Гулда "Закон, обычаи и миф" Журнал эллинистических исследований с. 43 сноска 36
- ^ Перейти обратно: а б Сили Правосудие греков с. 18
- ^ Сили Правосудие греков, стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б с Грант «Восстание греков» с. 49
- ^ Перейти обратно: а б «Закон, обычаи и миф», Гулд Журнал эллинистических исследований стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шапса, Экономические права стр. 25–26.
- ^ Справедливые женщины в афинском законе и жизни с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Шапса, Экономические права стр. 33–35.
- ^ Браунинг "Суда" Оксфордский классический словарь
- ^ Треветт "Аполлодор" Оксфордский классический словарь
- ^ Дэвиса «Исей» Оксфордский классический словарь
- ^ Макдауэлл «Любовь против закона» Греция и Рим с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Семья Лейси в классической Греции с. 89
- ^ Лапе "Солон" Классический журнал с. 133
- ^ Перейти обратно: а б с Справедливые женщины в афинском законе и жизни, стр. 95–98.
- ^ Перейти обратно: а б Шапс «Что было бесплатно?» Труды Американской филологической ассоциации, стр. 165–166.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Семья Лейси в Древней Греции, стр. 139–145.
- ^ Кэри "Мать Аполлодора" Classical Quarterly с. 88
- ^ Орманд «Брак, идентичность и рассказ о Местре», Американский филологический журнал, стр. 332–333, сноска 84.
- ^ Кэри «Форма афинских законов», Classical Quarterly, с. 104
- ^ Семья Лейси в классической Греции с. 106
- ^ Сили Правосудие греков с. 68
- ^ Семья Лейси в классической Греции с. 131
- ^ Семья Паттерсонов в греческой истории с. 97
- ^ Рой « Полис и Оикос в классической Греции» Греция и Рим , стр. 11–12.
- ^ Ходкинсон «Землевладение и наследование в классической Спарте», Classical Quarterly, с. 395
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шапса, Экономические права стр. 26–28.
- ^ Перейти обратно: а б Ашари «Законы наследования» Historia: Журнал, стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Ашари «Законы наследования» История: Журнал с. 18
- ^ Перейти обратно: а б Хантер «Наблюдение за государственными должниками» Феникс с. 30
- ^ Хенрикс и др. «Литургия» Оксфордский классический словарь
- ^ Foxhall "Домашнее хозяйство, греческий" Оксфордский классический словарь
- ^ Шапса, Экономические права стр. 32–33.
- ^ Шапса, Экономические права стр. 41–42.
- ^ Семьи Помероев в классической и эллинистической Греции с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Семья Паттерсонов в истории Греции, стр. 99–101.
- ^ Семьи Помероев в классической и эллинистической Греции с. 37
- ^ Макдауэлл «Любовь против закона» Греция и Рим с. 49
- ^ Скафуро Этап судебно-медицинской экспертизы с. 288
- ^ Семья Паттерсонов в греческой истории с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл «Любовь против закона» Греция и Рим с. 47
- ^ " Донат и афинские фратрии" Золотой классический ежеквартальный журнал с. 10
- ^ Рой « Полис и Оикос в классических Афинах» Греция и Рим с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Семья Паттерсонов в истории Греции с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Шапса, Экономические права стр. 28–31.
- ^ Грант Восстание греков с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Картледж "Спартанские жены", классический ежеквартальный журнал, стр. 97–99.
- ^ Перейти обратно: а б Семья Паттерсонов в истории Греции с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Семьи Помероев в классической и эллинистической Греции с. 53 сноска 87
- ^ Семья Лейси в классической Греции, стр. 202–203.
- ^ Цитируется в Ходкинсоне «Землевладение и наследование в классической Спарте», Classical Quarterly, стр. 394
- ^ Ходкинсон «Землевладение и наследование в классической Спарте», Classical Quarterly, стр. 394–396
- ^ Картледж Спартанцы с. 169
- ^ Ашари «Законы наследования» История: Журнал с. 19
- ^ Перейти обратно: а б с Шапса, Экономические права стр. 42–47.
- ^ Грант Восстание греков с. 199
- ^ Семья Лейси в классической Греции, стр. 212–213.
- ^ Шапс «Женщины в греческом праве о наследовании» Classical Quarterly с. 55
- ^ Грант Восстание греков с. 260
- ^ Семья Лейси в классической Греции с. 225
- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека , Книга 12
- ^ Шапс «Женщины в греческом праве о наследовании» Classical Quarterly с. 56
- ^ Семья Паттерсонов в истории Греции, стр. 188–191.
- ^ Скафуро, Этап судебно-медицинской экспертизы стр. 281–282 и сноска 2.
- ^ Финкельберг «Королевская преемственность в героической Греции» Classical Quarterly с. 305
- ^ Семья Паттерсонов в греческой истории с. 91
- ^ Семья Лейси в классической Греции, стр. 229–230.
- ^ Семья Лейси в классической Греции с. 276 примечание 29
- ^ Ходкинсон «Землевладение и наследование в классической Спарте», Classical Quarterly, с. 398
- ^ Блок и Ламберт «Назначение священников», Журнал папирологии и эпиграфики, стр. 102–103.
- ^ Семья Паттерсонов в греческой истории с. 113
- ^ Браун "Драматическая техника Менандра" Classical Quarterly с. 413
- ^ Фантэм «Римский опыт Менандра», Труды Американской филологической ассоциации, стр. 305–306, сноска 27
- ^ Хоффер «Насилие, культура и действие идеологии» Классическая античность с. 304
- ^ Скафуро Этап судебно-медицинской экспертизы с. 293 и сноска 33
- ^ Скафуро Этап судебно-медицинской экспертизы с. 293 и сноска 32
- ^ Скафуро Этап судебно-медицинской экспертизы с. 294
- ^ Скафуро Судебно-медицинская стадия , стр. 69–71.
- ^ Скафуро Судебно-медицинская экспертиза , стр. 285–286.
Ссылки
[ редактировать ]- Ашари, Дэвид (январь 1963 г.). «Законы о наследовании, распределении земли и политические конституции в Древней Греции». Historia: Журнал древней истории . 12 (1): 1–21. JSTOR 4434772 .
- Блок, Жозин Х .; Ламберт, Стивен Д. (2008). «Назначение священников в аттические гены». Журнал папирологии и эпиграфики . 169 : 95–121. JSTOR 20756674 .
- Браун, П.Г. МакКи. (1983). «Драматическая техника Менандра и афинский закон». Классический ежеквартальный журнал . 33 (2): 412–420. дои : 10.1017/s0009838800034674 . JSTOR 638784 . S2CID 159539704 .
- Браунинг, Роберт (1996). «Суда» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 1451 . ISBN 0-19-866172-Х .
- Кантарелла, Ева (12 сентября 2005 г.). «Гендер, сексуальность и право». У Гагарина, Михаил; Коэн, Дэвид (ред.). Кембриджский справочник по древнегреческому праву . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 236–253. ISBN 978-0-521-52159-8 .
- Кэри, К. (1991). «Мать Аполлодора: жены иностранцев, получивших избирательные права в Афинах». Классический ежеквартальный журнал . 41 (и): 84–89. дои : 10.1017/S0009838800003554 . JSTOR 639025 . S2CID 162227013 .
- Кэри, К. (1998). «Форма афинских законов». Классический ежеквартальный журнал . 48 (и): 93–109. дои : 10.1093/cq/48.1.93 . JSTOR 639754 .
- Картледж, Пол (1981). «Спартанские жены: освобождение или лицензия?». Классический ежеквартальный журнал . Новая серия. 31 (1): 84–105. дои : 10.1017/S0009838800021091 . JSTOR 638462 . S2CID 170486308 .
- Картледж, Пол (2002). Спартанцы: Мир воинов-героев Древней Греции . Лондон: Винтаж. ISBN 1-4000-7885-7 . OCLC 244179991 .
- Дэвис, Джон Кеньон (1996). «Исей» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 767 . ISBN 0-19-866172-Х .
- Фантэм, Элейн (1984). «Римский опыт Менандра в Поздней республике и ранней Империи». Труды Американской филологической ассоциации . 114 : 299–309. дои : 10.2307/284153 . JSTOR 284153 .
- Финкельберг, Маргалит (1991). «Царская преемственность в героической Греции». Классический ежеквартальный журнал . 41 (ii): 303–316. дои : 10.1017/S0009838800004481 . JSTOR 638900 . S2CID 170683301 .
- Фоксхолл, Лин (1996). «Бытовой, греческий» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 729–730 . ISBN 0-19-866172-Х .
- Голден, Марк (1985). « Донат и афинские фратрии». Классический ежеквартальный журнал . 35 (и): 9–13. дои : 10.1017/S0009838800014506 . JSTOR 638798 . S2CID 171062504 .
- Гулд, Джон (1980). «Закон, обычаи и миф: аспекты социального положения женщин в классических Афинах» . Журнал эллинистических исследований . 100 (100): 38–59. дои : 10.2307/630731 . JSTOR 630731 .
- Грант, Майкл (1989). Классические греки . Нью-Йорк: Скрибнерс. ISBN 0-684-19126-1 . OCLC 19458411 .
- Грант, Майкл (1987). Возвышение греков . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-18536-9 . ОСЛК 17300571 .
- Хенрикс, Альберт; Йост, Мадлен; Роудс, Пи Джей (1996). «Литургия» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 875–876 . ISBN 0-19-866172-Х .
- Ходкинсон, Стивен (1986). «Землевладение и наследование в классической Спарте». Классический ежеквартальный журнал . 36 (ii): 378–406. дои : 10.1017/S0009838800012143 . JSTOR 639282 . S2CID 145303416 .
- Хоффер, Стэнли Э. (октябрь 1996 г.). «Насилие, культура и действие идеологии в « Ионе » Еврипида ». Классическая античность . 14 (2): 289–318. дои : 10.2307/25011043 . JSTOR 25011043 .
- Хантер, Вирджиния (весна – лето 2000 г.). «Наблюдение за государственными должниками в классических Афинах». Феникс . 54 (1/2): 21–38. дои : 10.2307/1089088 . JSTOR 1089088 .
- Просто, Роджер (1989). Женщины в афинском праве и жизни . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-00346-6 .
- Лейси, ВК (1968). Семья в классической Греции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9274-2 . ОСЛК 260683 .
- Лапе, Сьюзен (2002–2003). «Солон и институт «демократической» формы семьи». Классический журнал . 98 (2): 117–139. JSTOR 3298017 .
- Макдауэлл, Дуглас М. (апрель 1982 г.). «Любовь против закона: очерк об асписе Менандра ». Греция и Рим . 29 (1): 42–52. дои : 10.1017/s0017383500028321 . JSTOR 642929 . S2CID 162712166 .
- Орманд, Кирк (осень 2004 г.). «Брак, идентичность и рассказ о Местре в гесиодическом каталоге женщин». Американский журнал филологии . 125 (3): 303–338. дои : 10.1353/ajp.2004.0030 . JSTOR 1562169 . ПМИД 21966749 . S2CID 36204915 .
- Паттерсон, Синтия Б. (1998). Семья в греческой истории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-29270-7 .
- Помрой, Сара Б. (1997). Семьи в классической и эллинистической Греции . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-814392-3 .
- Помрой, Сара Б. (1995). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-1030-Х . OCLC 231655774 .
- Рой, Дж. (апрель 1999 г.). « Полис и Ойкос в классических Афинах». Греция и Рим . 46 (1): 1–18. дои : 10.1017/S0017383500026036 . JSTOR 643032 . S2CID 162373857 .
- Скафуро, Адель К. (1997). Судебная стадия: разрешение споров в греко-римской новой комедии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44383-0 .
- Шапс, Дэвид М. (1979). Экономические права женщин в Древней Греции . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-85224-343-Х .
- Шапс, Дэвид М. (1998). «Что было свободным в свободной афинской женщине?». Труды Американской филологической ассоциации . 128 : 161–188. дои : 10.2307/284411 . JSTOR 284411 .
- Шапс, Дэвид (май 1975 г.). «Женщины в греческом праве о наследстве». Классический ежеквартальный журнал . 25 (1): 53–57. дои : 10.1017/S0009838800032894 . JSTOR 638244 . S2CID 159500105 .
- Сили, Рафаэль (1994). Правосудие греков . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10524-8 .
- Треветт, Джереми К. (1996). «Аполлодор» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 123 . ISBN 0-19-866172-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глоссарий афинских юридических терминов - организован Консорциумом Stoa при Университете Кентукки.
- Женщины и семья в афинском праве – организовано Консорциумом Стоа при Университете Кентукки.
- Женщины и собственность в древних Афинах. Архивировано 5 марта 2007 г. в Wayback Machine - Джеймс К. Томпсон.
- Женщины и гендер в классических Афинах: собственность, наследование и брак - конспекты занятий Джеймса П. Сикингера из Университета штата Флорида