Jump to content

Джон Мейджон (философ)

(Перенаправлено от Джона Майора (богослов) )

Джон Мэйр в современной ксилографии .

Джон Мейджон (или Mair ; также известный на латыни как Joannes Majoris и Haddingtonus Scotus ; 1467–1550) был шотландским философом, богословом и историком, которым очень восхищались в его дне и оказали признанное влияние на всех великих мыслителей того времени. Полем Известный учитель, его работы были очень собраны и часто переизданы по всей Европе. Его «здравомыслящий консерватизм» и его скептический , логический подход к изучению текстов, таких как Аристотель или Библия , были менее ценными в последующую эпоху гуманизма , когда преобладал более совершенный и лингвистический/литературный подход.

Его влияние на логику (особенно анализ терминов ), науки ( импульс и бесконечномамы ), политику (размещение людей над королями), церковь (советы над папами) и международное право (установление прав человека «дикарей», завоеванных Испанский ) можно проследить по векам и выглядеть явно современным, и только в современную эпоху его обычно не увольняют как учебные . Его латинский стиль не помог - он думал, что «у меня есть больше момента, чтобы понять, и явно установить истину любого вопроса, чем использовать красноречивый язык». Тем не менее, именно для его писаний, включая их посвящения, мы обязаны большим количеством наших знаний о повседневных фактах жизни майора - например, его «недостатка статуса». Он был чрезвычайно любопытным и очень наблюдательным человеком и использовал свой опыт - землетрясений в Пейсли , Гром в Глазго , Штормы в море, ел овсянки в северной Англии - чтобы проиллюстрировать более абстрактные части его логических писаний.

Джон Мейджор (или «Mair») родился около 1467 года в Глегхорни, Восточный Лотиан, недалеко от Северного Бервика , где он получил раннее образование. Это было в соседнем Хаддингтоне , Восточная Лотиан, Шотландия, где он учился в гимназии . Вероятно, его учил городский учитель, который, по словам майора, «хотя и был осмотрительным человеком другими способами, более суровым, чем просто избивал мальчиков». Если бы не влияние его матери, майор говорит, что он бы ушел, но он и его брат остались и были успешными. По его словам, Хэддингтон был «городом, который способствовал началу моего обучения, и в чьи любезное объятие я питался как новичок с самым сладким молоком искусства грамматики». Он говорит, что остался в Хаддингтоне «до довольно продвинутого возраста», и он помнит звук бомбардировки короля Джеймса III в соседнем замке Данбар , который был в 1479 году . Он также помнит комету, которая должна была предсказать поражение короля. в Саучиберне , который был в 1488 году.

Однако в 1490 году он сообщает, что он «сначала покинул отцовский очаг». В 1490 году, вероятно, под влиянием Роберта Кокберна , другого человека из Хаддингтона, которому суждено стать влиятельным епископом (из Росса , а затем в Данкельде ), он решил поехать в Париж , чтобы учиться среди большого количества шотландцев в то время.

Университет

[ редактировать ]

Неизвестно, учится ли он в университете в Шотландии в качестве студента - нет никаких записей о его поступлении на его поступлении, и он утверждал, что никогда не видел университетский город Сент -Эндрюс , Файф в молодости (хотя позже он жаловался на его плохое пиво ) Кажется, он решил подготовиться к Парижу в Кембридже в Англии. Он говорит, что в 1492 году он посетил «Дом Богов», который впоследствии стал колледжем Христа . [ 1 ] Он помнит колокола: «В отличные праздничные дни я провел пол ночи, слушая их» [ Цитация необходима ] -но, очевидно, был хорошо подготовлен, так как он уехал в Париж после трех сроков.

В 1493 году он поступил в Парижский университет , Франция, а затем ведущий университет в Европе. Он учился в Коллеге Сент-Барбе и получил степень бакалавра искусств в 1495 году, за которой последовала степень его магистра в 1496 году. В Париже было много течений мышления, но на него сильно повлияли, как и товарищи по шотландцам, как Линдорс Лоуренс номиналистский эмпирический и подход Джона Буридана . (Влияние последнего на Copernicus и Galileo может быть прослежено через опубликованные работы Major). Он стал студентом -мастером («регентом») в искусстве в Коллеге де Монтайгу в 1496 году и начал изучение богословия под грозного Яна Стоундонка . Он согласился с учеными более поздних известных, некоторыми из его родного города Роберта Уолтерстона и его родной страны ( Дэвид Крэнстон из Глазго , который умер в 1512 году), но в основном они были светящимися веками, в том числе Эразму , чьи реформирующие энтузиазмы он поделился , Рабле и Реджинальд Поул . Зимой 1497 года у него было серьезное заболевание, от которого он никогда не выздоровел. У него никогда не было мечты раньше, но после этого он был обеспокоен мечтами, Мигрень , колик и «чрезмерная сонливость» (его всегда было трудно пробудить). В 1499 году он переехал в Колледж Наварры . В 1501 году он получил степень бакалавра священного богословия , и в 1505 году его логические сочинения были собраны и опубликованы впервые. В 1506 году он получил лицензию на преподавание богословия и получил степень доктора священного богословия 11 ноября того же года (3 -й в списках). Он преподавал в College de Montaigu (где он был, временно совместным директором), а также в престижной Сорбонне , где он служил во многих комиссиях.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1510 году он обсудил моральные и юридические вопросы, возникающие из испанского открытия Америки . Он утверждал, что у местных жителей есть политические права и права собственности, которые не могли быть захвачены, по крайней мере, не без компенсации. Он также использует новые открытия, чтобы спорить о возможности инноваций во всех знаниях, говоря: «Разве Америго Веспуччи не обнаружил, что земли неизвестны Птолемея , Плиния и другим географам до настоящего времени? Почему то же самое не может произойти в других сферах?» В то же время он был нетерпелив к гуманистической критике логического анализа текстов (включая Библию). «... эти вопросы, которые гуманисты считают бесполезными, похожи на лестницу для интеллекта, чтобы подняться к Библии» (которые он в другом месте, возможно, неразумно называется «более простыми частями богословия»). Тем не менее, в 1512 году, как и хороший гуманист , он выучил грека у Жироламо Алеандро (который повторно внедрил изучение греческого в Париж), который написал: «Многие схоластики можно найти во Франции, которые являются увлеченными студентами в разных видах знаний и нескольких из них среди моих верных слушателей, таких как Джон Мэйр, доктор философии ... »

чтобы стать руководителем Университета Глазго (а также канона собора 1518 году он вернулся в Шотландию , , викария Данлопа В и казначея Королевской часовни). Он возвращался в Париж несколько раз - по морю один раз, задерживаясь в Диппе на три недели от шторма; и на суше в другой раз, поужинать по пути через Англию со своим другом, кардиналом Вулси . Он предложил майору пост, который, как он отказался, в своем новом колледже в Оксфордском университете , называться Колледжем Кардинала (позже Христ -Черч, Оксфорд ). В 1528 году король Фрэнсис I из Франции выпустил майора с патентом на натурализацию, что сделало его натурализованным предметом Франции.

В 1533 году он стал проректором из колледжа Святого Сальватора в Университете Сент -Эндрюса , в котором многие из самых значительных мужчин в Шотландии, в том числе Джона Нокса и Джорджа Бьюкенена . Он пропустил Париж: «Когда я был в Шотландии, я часто думал, как я вернусь в Париж и прочт лекции, как привык и слышать споры». Он умер в 1550 году (возможно, 1 мая), его работы читаются по всей Европе, его имя было отмечено повсюду, так же, как штормы Реформации собирались сметить, по крайней мере, в его собственной стране, любое уважение к своей многолетней методологии Полем

Некоторые публикации Джона Мейджора

[ редактировать ]

Историки

[ редактировать ]

Его De Gestis Scotorum (Paris, 1521) был отчасти патриотической попыткой поднять профиль своей родной страны, но также был попыткой убрать миф и басню, основывая его историю на доказательствах. В этом он пошел по стопам своего предшественника, летописца Эндрю из Винтуна , хотя и писал на латыни для европейской аудитории, в отличие от шотландцев, которые Эндрю написал для его аристократических шотландских покровителей. Хотя документальные доказательства, доступные для майора, были ограничены, его научный подход был принят и улучшен более поздними историками Шотландии , в том числе его учеником Гектором Босе и Джоном Лесли .

Кальвин и Лойола

[ редактировать ]

В 1506 году он получил докторскую степень по богословию в Париже, где он начал преподавать и развиваться через иерархию, становясь на короткий ректор . (Примерно 18 из его коллег по шотландцам удерживали или должны были занять эту престижную позицию). Он был известным логиком и философом. Сообщается, что он был очень ясным и сильным лектором, привлекая студентов со всей Европы. Напротив, у него был довольно сухой, некоторые сказали «варварский», написанный латинский стиль. назвал его Пьер Бэйл написанием « в Stylo Sorbonico », не означает это как комплимент. Его интересы варьировались по всему горящему вопросу дня. Его подход в значительной степени последовал за номинализмом , который был в соответствии с растущим акцентом на абсолютно неограниченную природу Бога, которая, в свою очередь, подчеркнула его благодать и важность индивидуальной веры и подчинения. Его гуманистический подход был в соответствии с возвращением к текстам на оригинальных языках Священных Писаний и Классических авторов. Он подчеркнул, что власть лежит со всей церковью, а не с Папой. Точно так же он утверждал, что авторитет в королевстве лежала не с королем, а с людьми, которые могли бы ответить на их власть от правонарушительного короля (поразительное эхо звон Декларация Арброата 1320 года, подтверждающая папу независимость шотландской короны от Англии). Неудивительно, что он подчеркнул естественную свободу людей.

Его влияние распространилось через восторженных учеников для ведущих мыслителей того дня, но наиболее очевидно, для группы испанских мыслителей, включая Антонио Коронель, который учил Джона Кальвина и, вероятно, Игнатия из Лойолы .

В 1522 году в Саламанке назвал Доминго -де -Сан -Хуан его « уважаемым мастером, Джоном Мэйром, человек праздновал мир ». Школа Саламанки (в основном томистских ) философов была блестящим цветом мысли до ранних частей семнадцатого века. Он включал в себя Франциско де Витория , Кано , де -Доминго де Сото и Бартоломе де Медина , каждая из которых была тщательно пропитана в энтузиазмах Мариана.

Майор написал в своем комментарии о предложениях Питера Ломбарда : «Наша родная почва привлекает нас секретной и невыразимой сладостью и не позволяет нам забыть об этом». Он вернулся в Шотландию в 1518 году. Учитывая его успех и опыт в Париже, неудивительно, что он стал директором Университета Глазго . В 1523 году уехал в Университет Сент -Эндрюса , где он был оценщиком декана искусств. В 1525 году он снова отправился в Париж, откуда он вернулся в 1531 году, чтобы стать проректором из колледжа Святого Сальватора, Сент -Эндрюс до своей смерти в 1550 году, в возрасте около восьмидесяти трех.

Одним из его наиболее заметных учеников был Джон Нокс (по совпадению, другой уроженец Хаддингтона), который сказал о майоре, что он был таким, как « чья работа была проведена как оракул по вопросам религии », если это не совсем звонкое одобрение, В проповеди Нокса не сложно увидеть интенсивную версию энтузиазма майора - полную свободу Бога, важность Библии, скептицизм земной власти. Было бы более удивительно, что майор предпочел последовать примеру своего друга Эразма и оставаться в римско -католической церкви (хотя он и предусмотрел национальную церковь для Шотландии). Майор также наполнен энтузиазмом других шотландских реформаторов, включая протестантского мученика Патрика Гамильтона и латинского стилиста Джорджа Бьюкенена , чей энтузиазм по поводу остроумных латинизмов заставил его ошеломительно предположить, что единственное главное в его бывшем учителе было его фамилия-типичное возрождение для школьника. Полем

Эмпиризм

[ редактировать ]

Майор и его круг интересовались структурами языка - разговорной, написанной и «умственной». Это был язык, который лежит в основе мыслей, которые выражаются на естественных языках, таких как шотландцы , английский или латынь . Он нападает на целый ряд вопросов с точки зрения в целом «номиналистской» - формы философского дискурса, чья традиция вытекает из высокого средневековья и должна была продолжаться в шотландских и других европейских эмпириках . По словам Александра Броди , влияние майора на эту последнюю традицию достигнуто до Шотландской школы здравого смысла 18 -го и 19 -го века , инициированной Томасом Рейдом . Очень логичный и технический подход средневековой философии , возможно, добавленный к плохим письменному стилю майора, а также его приверженность католической партии во время Реформации , в некоторой части объясняют, почему это влияние все еще несколько закупоривалось.

Права человека

[ редактировать ]

Более очевидной влиятельной была его моральная философия , а не в первую очередь из -за его кассоистии - подхода, признанного сложностью отдельных дел. Позже это было настолько сильным в обучении иезуитов , возможно, связано с известной в Испании, упомянутой выше. Его законные взгляды также были влиятельными. Его комментарии по поводу предложений Питера Ломбарда были наверняка изучены и цитировались в дебатах в Бургосе в 1512 году Фрай Антоном Монтесино , выпускником Саламанки . Это « дебаты уникальны в истории империй », как Хью Томас называет , привела к признанию испанского права коренного населения Америки как свободных людей со всеми правами (например, свободы и собственности), прикрепленных к их. Это заявление было охвачено со многими тонкими квалификациями, и испанская корона никогда не была эффективной при ее соблюдении, но ее можно рассматривать как источник права на права человека . [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Майор, Джон (MJR492J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Mauricio Beuchot; «Первый богословский политический легальный подход о завоевании Америки: Джон Мэйр», The Science Tomista 103 (1976), 213–230;
  • Броди, Круг Джона Майра: логика и логики в пререформации Шотландии , Оксфорд, 1985
  • Броди, традиция шотландской философии Эдинбург 1990 г. Полигон ISBN   0-7486-6029-1
  • Компаньон богословия Джона Майра , изд. Джон Т. Слотимейкер, Лейден: Брилл, 2015.
  • Приминание и папализм , изд. JH Burns и Thomas M. Izbicki, Cambridge: издательство Кембриджского университета, 1997. (включает в себя защиту принесенного превосходства Мэри.)
  • Durkan, J «Новый свет на Джон Мэйр», Innes Review , Edinburgh, Vol, IV, 1954
  • Майор, Джон - история Большой Британии, а также Англия как Шотландия; Перевод с оригинальной латинской и отредактированной с примечаниями Арчибальда Констебл, в который предварительно профиксируется жизнь автора Эней Дж. Маккей . Издательство Эдинбургского университета для Шотландского исторического общества, (1892).
  • Renaudet, Августин , доформирование и гуманизм в Париже во время первых войн в Италии (1494-1516) Библиотека Французского института Флоренции (Университет Гренублблс 1-й сериал VI) .
  • Томас, H Rivers of Gold: рост испанской империи Лондон 2003 Weidenfeld и Nicolson ISBN   0-297-645663-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • " Генрих Totting von Oyta " (на немецком языке)
  • Уоллес, штат Вашингтон, Валилей-эссе об средневековых и шестнадцатом веке источников мысли Галилея . (Стр. 64 и след) Springer Science and Business Dordrecht, Holland 1981 [1]
  • Александр Бродди, «Джон Мэйр», Словарь литературной биографии, том 281: Британские риторики и логики, 1500–1660, Вторая серия , Детройт: Гейл, 2003, с. 178–187.
  • Джон Дюркан, «Джон Майор: после 400 лет», Innes Review, Vol. 1, 1950, с. 131–139.
  • Рикардо Гарсия Вилослада, «Забытое богословие: Хуан Мэйр», Церковное исследование 15 (1936), 83–118;
  • Рикардо Гарсия Вилослада, Парижский университет во время исследований Франциско де Витории (1507–1522) (Рим, 1938), 127–164;
  • JH Burns, «Новый свет на John Major», Innes Review 5 (1954), 83–100;
  • TF Torrance, «Философия и богословие Жан-Мэйр или майор, Хаддингтон (1469-1550)»
  • Маурисио Беучот, «Первый богословский политический легальный подход к завоеванию Америки: Джон Мэйр», Tomista 103 (1976), 213–230;
  • Жоэль Биард, «Lakque de L'infini Chez Jean Mair», Les Etudes Philosophecies 1986, 329–348; & JOEL Biard, «La Toute-Poissance Divine Dans Le Commentire Des Seentles de Jean Mair», в Potentia dei. Божественная всемогущество в мысли 16 -го и 17 веков, изд. Гвидо Канзиани / Мигель А. Гранада / Ив Чарльз Зарка (Милан, 2000), 25–41.
  • Джон Т. Слотимейкер и Джеффри С. Витт (2015), Эдд., Компаньон богословия Джона Мэйра , Бостон: Брилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f00ca93c532cee4306389c4ec536bd1__1716316680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d1/1f00ca93c532cee4306389c4ec536bd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Major (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)