Джордж Элиот
Джордж Элиот | |
---|---|
![]() Элиот (Мэри Энн Эванс) в 1850 году. | |
Рожденный | Мэри Энн Эванс 22 ноября 1819 г. Нанитон , Уорикшир , Англия |
Умер | 22 декабря 1880 г. Челси , Лондон , Англия | ( 61 год
Место отдыха | Хайгейтское кладбище (восток), Хайгейт , Лондон |
Псевдоним | Джордж Элиот |
Занятие | Писатель, поэт, журналист, переводчик |
Альма-матер | Бедфордский колледж, Лондон |
Период | Викторианский |
Известные работы | Сцены духовной жизни (1857) Адам Беде (1859) Мельница на Флоссе (1860) Сайлас Марнер (1861) Ромола (1862–1863) Феликс Холт, радикал (1866) Миддлмарч (1871–1872) Дэниел Деронда (1876) |
Супруг |
Джон Кросс |
Партнер | Джордж Генри Льюис (1854–1878) |
Мэри Энн Эванс (22 ноября 1819 - 22 декабря 1880; альтернативно Мэри Энн или Мэриан [ 1 ] [ 2 ] ), известная под псевдонимом Джордж Элиот , была английской писательницей, поэтессой, журналистом, переводчиком и одним из ведущих писателей викторианской эпохи . [ 3 ] Она написала семь романов: «Адам Беде» (1859), «Мельница на Флоссе» (1860), «Сайлас Марнер» (1861), «Ромола» (1862–1863), «Феликс Холт, радикал» (1866), «Миддлмарч » (1871–1872) и «Дэниел» . Деронда (1876 г.). Как и Чарльз Диккенс и Томас Харди , она родилась в провинциальной Англии; там находится большинство ее работ. Ее работы известны своим реализмом , психологической проницательностью , чувством места и детальным изображением сельской местности. описала «Миддлмарч» Писательница Вирджиния Вульф как «один из немногих английских романов, написанных для взрослых». [ 4 ] и Мартин Эмис [ 5 ] и Джулиан Барнс [ 6 ] как величайший роман на английском языке.
Скандально и нетрадиционно для той эпохи, она жила с женатым Джорджем Генри Льюисом в качестве его супружеского партнера в 1854–1878 годах и называла его своим мужем. Он оставался женатым на своей жене и содержал их детей даже после того, как она ушла от него, чтобы жить с другим мужчиной и иметь от него детей. В мае 1880 года, через восемнадцать месяцев после смерти Льюиса, Джордж Элиот вышла замуж за своего давнего друга Джона Кросса, человека, который был намного моложе ее, и она сменила имя на Мэри Энн Кросс.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Энн Эванс родилась в Нанитоне , Уорикшир , Англия , на Саут-Фарм в поместье Арбери-Холл . [ 7 ] Она была третьим ребенком валлийца Роберта Эванса (1773–1849), управляющего поместьем Арбери-Холл, и Кристианы Эванс ( урожденная Пирсон, 1788–1836), дочери местного владельца мельницы. Ее полными братьями и сестрами были: Кристиана, известная как Крисси (1814–1859), Исаак (1816–1890) и братья-близнецы, которые умерли через несколько дней после рождения в марте 1821 года. У нее также был сводный брат Роберт Эванс (1802–1802). 1864) и сводная сестра Фрэнсис «Фанни» Эванс Хоутон (1805–1882) от предыдущего брака ее отца с Гарриет Пойнтон (1780–1809). В начале 1820 года семья переехала в дом под названием Грифф-Хаус , между Нанитоном и Бедвортом . [ 8 ]
Молодой Эванс был заядлым читателем и явно умным. Поскольку ее не считали физически красивой, считалось, что у Эванс не было больших шансов выйти замуж, и это, в сочетании с ее интеллектом, побудило ее отца инвестировать в образование, которое не часто доступно женщинам. [ 9 ] С пяти до девяти лет она жила со своей сестрой Крисси в школе мисс Лэтэм в Эттлборо , с девяти до тринадцати лет — в школе миссис Уоллингтон в Нанитоне, а с тринадцати до шестнадцати лет — в школе мисс Франклин в Ковентри . В школе миссис Уоллингтон ее учила евангелистка Мария Льюис, которой адресованы ее самые ранние из сохранившихся писем. В религиозной атмосфере школы мисс Франклин Эванс познакомился со спокойной, дисциплинированной верой, противоположной евангелизму. [ 10 ]
После шестнадцати лет у Эванса не было формального образования. [ 11 ] Благодаря важной роли ее отца в поместье, ей был предоставлен доступ к библиотеке Арбери-холла, что очень помогло ей в самообразовании и широте знаний. Ее классическое образование оставило свой след; Кристофер Стрей заметил, что «романы Джорджа Элиота в значительной степени опираются на греческую литературу (только одна из ее книг может быть напечатана правильно без использования греческого шрифта ), а на ее темы часто влияет греческая трагедия». [ 12 ] Ее частые визиты в поместье также позволяли ей противопоставлять богатство, в котором жил местный землевладелец, жизни зачастую гораздо более бедных людей в поместье, и во многих ее работах вновь появлялись разные жизни, прожитые параллельно. Другим важным ранним влиянием в ее жизни была религия. Она выросла в невысокой церковной англиканской семье, но в то время Мидлендс был районом с растущим числом религиозных инакомыслящих .
Переехать в Ковентри
[ редактировать ]В 1836 году ее мать умерла, и Эванс (тогда ей было 16 лет) вернулась домой, чтобы работать экономкой, хотя продолжала переписываться со своим наставником Марией Льюис. Когда ей был 21 год, ее брат Исаак женился и взял на себя управление семейным домом, поэтому Эванс и ее отец переехали в Фолсхилл недалеко от Ковентри . Близость к обществу Ковентри оказала новое влияние, особенно со стороны Чарльза и Кары Брей. Чарльз Брей разбогател, занимаясь изготовлением лент, и использовал свое богатство на строительство школ и на другие благотворительные цели. Эванс, некоторое время боровшийся с религиозными сомнениями, подружился с радикальным, свободомыслящим Брэйсом, имевшим небрежный взгляд на супружеские обязательства. [ 13 ] а дом Бреев «Роузхилл» был пристанищем для людей, которые придерживались и обсуждали радикальные взгляды. Среди людей, которых молодая женщина встретила в доме Брейсов, были Роберт Оуэн , Герберт Спенсер , Гарриет Мартино и Ральф Уолдо Эмерсон . Благодаря этому обществу Эванс познакомился с более либеральными и агностическими теологиями, а также с такими писателями, как Дэвид Штраус и Людвиг Фейербах , которые ставили под сомнение буквальную истинность библейских текстов. Фактически, ее первой крупной литературной работой был английский перевод книги Штрауса Жизнь « Иисуса, критически исследованная» (1846 г.), которую она завершила после того, как Элизабет «Руфа» Брабант, еще один член организации, оставила его незавершенным. «Круг Роузхилла».
Книга Штрауса произвела фурор в Германии, утверждая, что чудеса в Новом Завете были мифическими дополнениями, не имеющими под собой никаких фактических оснований. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Перевод Эванс имел аналогичный эффект в Англии: граф Шефтсбери назвал ее перевод «самой пагубной книгой, когда-либо извергнутой из пасти ада». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Фейербаха Позже она перевела «Сущность христианства» (1854). Идеи этих книг повлияют на ее собственную художественную литературу.
В результате их дружбы Брэй опубликовал некоторые из самых ранних работ Эванса, например обзоры, в своей газете Coventry Herald and Observer . [ 21 ] Когда Эванс начала сомневаться в своей религиозной вере, отец пригрозил выгнать ее из дома, но его угроза не была осуществлена. Вместо этого она с уважением посещала церковь и продолжала вести для него хозяйство до его смерти в 1849 году, когда ей было 30 лет. Через пять дней после похорон отца она поехала в Швейцарию с Бреями. Она решила остаться в Женеве одна, поселившись сначала на озере в Плонжоне (недалеко от нынешнего здания Организации Объединенных Наций), а затем на втором этаже дома, принадлежавшего ее друзьям Франсуа и Джульетте д'Альбер Дюрад на улице де Шануан (ныне улица Пелиссери). Она с радостью отметила, что «чувствуешь себя в пушистом гнездышке высоко на старом добром дереве». О ее пребывании увековечивает мемориальная доска на здании. Живя там, она жадно читала и совершала длительные прогулки по красивой швейцарской сельской местности, что было для нее большим вдохновением. Франсуа Дюрад также написал там ее портрет. [ 22 ]
Переезд в Лондон и работа редактором Westminster Review.
[ редактировать ]По возвращении в Англию в следующем году (1850 г.) она переехала в Лондон с намерением стать писателем и начала называть себя Мэриан Эванс. [ 23 ] Она остановилась в доме Джона Чепмена , радикального издателя, с которым она познакомилась ранее в Роузхилле и который опубликовал ее перевод Штрауса. Чепмена Затем она присоединилась к ménage-a-trois вместе с его женой и любовницей. [ 13 ] Чепмен недавно приобрел агитационный левый журнал The Westminster Review . Эванс стал его помощником редактора в 1851 году, присоединившись к нему всего годом ранее. Сочинения Эванс для газеты представляли собой комментарии к ее взглядам на общество и викторианскому образу мышления. [ 24 ] Она сочувствовала низшим классам, критиковала организованную религию в своих статьях и обзорах, а также комментировала современные идеи того времени. [ 25 ] Многое из этого было почерпнуто из ее собственного опыта и знаний, и она использовала это для критики других идей и организаций. Это привело к тому, что ее сочинения стали считаться достоверными и мудрыми, но не слишком самоуверенными. Эванс также сосредоточился на деловой стороне «Обзора», попытавшись изменить его макет и дизайн. [ 26 ] Хотя официально Чепмен была редактором, именно Эванс выполнила большую часть работы по выпуску журнала, написав множество эссе и обзоров, начиная с январского номера 1852 года и продолжая до конца ее работы в « Ревью» в первой половине 1854 года. [ 27 ] Элиот сочувствовала революциям 1848 года по всей континентальной Европе и даже надеялась, что итальянцы выгонят «одиозных австрийцев» из Ломбардии и что «загнившие монархи» будут отправлены на пенсию, хотя она считала, что постепенный реформистский подход к социальным проблемам лучше всего подходит для решения социальных проблем. Англия. [ 28 ] [ 29 ]
В 1850–1851 годах Эванс посещал занятия по математике в Женском колледже на Бедфорд-сквер, позже известном как Бедфорд-колледж в Лондоне . [ 30 ]
Отношения с Джорджем Генри Льюисом
[ редактировать ]
Философ и критик Джордж Генри Льюис (1817–1878) встретил Эванса в 1851 году, и к 1854 году они решили жить вместе. Льюис уже был женат на Агнес Джервис, хотя и в открытом браке . Помимо троих детей, которые у них были вместе, у Агнес также было четверо детей от Торнтона Ли Ханта . [ 31 ] В июле 1854 года Льюис и Эванс вместе отправились в Веймар и Берлин с целью исследования. Перед отъездом в Германию Эванс продолжила свою богословскую работу переводом « Сущности христианства» Фейербаха , а за границей она писала эссе и работала над переводом Баруха Спинозы » «Этики , который она завершила в 1856 году, но который не был опубликован в ее жизни, потому что потенциальный издатель отказался заплатить запрошенные 75 фунтов стерлингов. [ 32 ] В 1981 году перевод Элиота « Этики Спинозы» был наконец опубликован Томасом Диганом, а в 2018 году он был определен как общедоступный и опубликован Архивом Джорджа Элиота . [ 33 ] Он был переиздан в 2020 году издательством Princeton University Press. [ 34 ]
Поездка в Германию также послужила медовым месяцем для Эванса и Льюиса, которые впоследствии считали себя женатыми. Эванс начала называть Льюиса своим мужем и подписываться как Мэри Энн Эванс Льюис, официально изменив свое имя на Мэри Энн Эванс Льюис после его смерти. [ 35 ] Отказ скрыть отношения противоречил общественным традициям того времени и вызвал значительное неодобрение. [ нужна ссылка ]
Карьера в художественной литературе
[ редактировать ]
Продолжая публиковать статьи в « Вестминстерском обозрении », Эванс решила стать писательницей и изложила соответствующий манифест в одном из своих последних эссе для « Ревью» , «Глупые романы женщин-романисток». [ 36 ] (1856). В эссе критиковались тривиальные и нелепые сюжеты современной художественной литературы, написанные женщинами. В других эссе она хвалила реализм романов, которые писались в Европе в то время, и акцент на реалистичном повествовании был подтвержден в ее собственных последующих произведениях. Она также приняла псевдоним Джордж Элиот; как она объяснила своему биографу Дж. У. Кроссу, Джордж был именем Льюиса, а Элиот был «хорошим, наполняющим рот, легко произносимым словом». [ 37 ] Хотя при ее жизни авторы-женщины публиковались под своими именами, она хотела избежать стереотипа о том, что женское творчество ограничивается беззаботными романами или другими легкими произведениями, к которым не следует относиться серьезно. [ 38 ] Она также хотела, чтобы ее художественная литература оценивалась отдельно от ее уже обширной и широко известной работы переводчика, редактора и критика. Еще одним фактором в использовании ею псевдонима могло быть желание оградить свою личную жизнь от общественного внимания, избежав тем самым скандала, который мог бы возникнуть из-за ее отношений с Льюисом, который был женат. [ 39 ]
В 1857 году, когда ей было 37 лет, была опубликована «Печальная судьба преподобного Амоса Бартона», первая из трех историй, включенных в «Сцены духовной жизни» , и первое произведение «Джорджа Элиота». в журнале Blackwood's Magazine . [ 40 ] «Сцены» (опубликовано в виде двухтомной книги в 1858 г.), [ 40 ] был хорошо принят, и многие считали, что он был написан деревенским священником или, возможно, женой священника.
Элиот находился под глубоким влиянием работ Томаса Карлейля . Еще в 1841 году она называла его «моим большим фаворитом», и ссылки на него изобилуют ее письмами 1840-х и 1850-х годов. По словам профессора Университета Виктории Лизы Сурридж, Карлайл «стимулировал интерес Элиот к немецкой мысли, поощрил ее отход от христианской ортодоксальности и сформировал ее представления о работе, долге, сочувствии и развитии личности». [ 41 ] Эти темы вошли в первый полный роман Эванса « Адам Беде» (1859). [ 40 ] Оно имело мгновенный успех и вызвало еще большее любопытство относительно личности автора: существовал даже претендент на авторство, некто Джозеф Лиггинс. Этот общественный интерес впоследствии привел к тому, что Мэриан Эванс Льюис признала, что именно она стояла за псевдонимом Джордж Элиот. Адам Беде известен своей реалистической эстетикой, вдохновленной голландским изобразительным искусством. [ 42 ]
Разоблачения личной жизни Элиот удивили и шокировали многих ее восхищенных читателей, но это не повлияло на ее популярность как писательницы. Ее отношения с Льюисом дали ей поддержку и стабильность, необходимые для написания художественной литературы, но пройдет некоторое время, прежде чем пара будет принята в приличное общество. Принятие было окончательно подтверждено в 1877 году, когда их представили принцессе Луизе , дочери королевы Виктории . Сама королева страстно читала все романы Элиота и была настолько впечатлена Адамом Беде , что поручила художнику Эдварду Генри Корбоулду нарисовать сцены из книги. [ 43 ]

Когда Гражданская война в США в 1861 году разразилась , Элиот выразила сочувствие делу Союза , что историки объяснили ее симпатиями к аболиционистам . [ 28 ] [ 29 ] В 1868 году она поддержала философа Ричарда Конгрива протесты против политики правительства в Ирландии и положительно относилась к растущему движению в поддержку ирландского самоуправления . [ 28 ] [ 29 ]
На нее повлияли произведения Джона Стюарта Милля , и она прочитала все его основные произведения по мере их публикации. [ 44 ] В книге Милля «Подчинение женщин » (1869) она оценила вторую главу, критикующую законы, угнетающие замужних женщин, «превосходно». [ 29 ] Она поддерживала кандидатуру Милля в парламент, но считала, что электорат вряд ли проголосует за философа, и была удивлена, когда он победил. [ 28 ] Пока Милль работала в парламенте, она выразила согласие с его усилиями по обеспечению избирательного права женщин, будучи «склонной надеяться на большую пользу от серьезного представления женских претензий перед парламентом». [ 45 ] В письме Джону Морли она заявила о своей поддержке планов, «которые содержали разумные обещания стремиться к установлению, насколько это возможно, эквивалентности преимуществ для двух полов в отношении образования и возможностей свободного развития», и отклонила апелляции. к природе в объяснении более низкого статуса женщин. [ 45 ] [ 29 ] В 1870 году она с энтузиазмом отреагировала на феминистскую лекцию леди Эмберли о требованиях женщин в отношении образования, занятий, равенства в браке и опеки над детьми. [ 29 ]
Однако было бы неверно предполагать, что главных героинь ее произведений можно считать «феминистками», за единственным исключением, пожалуй, Ромолы де Барди , которая решительно отвергает государственные и церковные обязательства своего времени. [ 46 ]
После успеха Адама Беде Элиот продолжал писать популярные романы в течение следующих пятнадцати лет. В течение года после завершения «Адама Беда » она закончила «Мельницу на нити» , посвятив рукопись: «Моему любимому мужу Джорджу Генри Льюису я дарю этот рукописный текст моей третьей книги, написанной на шестом году нашей совместной жизни, в Холли Лодж, Саут Филд, Уондсворт, и завершился 21 марта 1860 года». Сайлас Марнер (1861) и Ромола Вскоре последовали (1863), а затем Феликс Холт, Радикал (1866) и ее самый известный роман «Миддлмарч» (1871–1872).
Ее последним романом был «Дэниел Деронда» , опубликованный в 1876 году, после чего они с Льюисом переехали в Уитли , графство Суррей. К этому времени здоровье Льюиса ухудшалось, и он умер два года спустя, 30 ноября 1878 года. Следующие шесть месяцев Элиот провел последнюю работу Льюиса «Жизнь и разум» , редактируя для публикации и нашел утешение и общение с давним другом и финансовым советником Джоном. Уолтер Кросс, шотландский комиссионер [ 47 ] На 20 лет младше ее, мать которой недавно умерла.
Брак с Джоном Кроссом и смерть
[ редактировать ]
16 мая 1880 года, через восемнадцать месяцев после смерти Льюиса, Элиот вышла замуж за Джона Уолтера Кросса (1840–1924). [ 43 ] и снова сменила имя, на этот раз на Мэри Энн Кросс. Хотя брак вызвал некоторые разногласия из-за разницы в возрасте в 21 год, ее брату Исааку было приятно, что она вышла замуж в таких отношениях. Он разорвал с ней отношения, когда она стала жить с Льюисом, и теперь посылал ей поздравления. Пока пара проводила медовый месяц в Венеции , Кросс в попытке самоубийства прыгнул с балкона отеля в Большой канал . Он выжил, и молодожены вернулись в Англию. Они переехали в новый дом в Челси, но Элиот заболел инфекцией горла. Это, в сочетании с заболеванием почек , которым она страдала в течение нескольких лет, привело к ее смерти 22 декабря 1880 года в возрасте 61 года. [ 48 ] [ 49 ]
Из-за ее отрицания христианской веры и ее отношений с Льюисом, [ нужна ссылка ] Элиот не был похоронен в Вестминстерском аббатстве . Вместо этого она была похоронена на Хайгейтском кладбище (восток), Хайгейт, Лондон, в зоне, отведенной для политических и религиозных инакомыслящих и агностиков, рядом с любовью всей ее жизни, Джорджем Генри Льюисом . [ а ] Рядом находятся могилы Карла Маркса и ее друга Герберта Спенсера. [ 51 ] В 1980 году, к столетию со дня ее смерти, в Уголке поэтов между У. Х. Оденом и Диланом Томасом ей был установлен памятный камень с цитатой из «Сцен из церковной жизни» : «Первое условие человеческой доброты — это то, что нужно любить; второе – это то, что стоит почитать».
Личное появление
[ редактировать ]Современники считали Джордж Элиот физически непривлекательной женщиной; она сама знала это и отпускала шутки по поводу своей внешности в письмах к друзьям. [ 52 ] И все же каким-то образом сила ее личности преодолела ее уродство. Это отметили многочисленные знакомые. [ 52 ] О своей первой встрече с ней 9 мая 1869 года Генри Джеймс писал:
... Начнем с того, что она великолепно уродлива — восхитительно отвратительна. У нее низкий лоб, тусклые серые глаза, огромный висячий нос, огромный рот, полный неровных зубов, а также подбородок и челюсть qui n'en finissent pas ["которые никогда не заканчиваются"] ... Теперь в этом огромном уродстве обитает величайшая красота, которая за несколько минут выкрадывается и очаровывает ум, так что вы заканчиваете, как закончил я, влюбляясь в нее. [ 53 ]
Написание ее имени
[ редактировать ]В разное время она писала свое имя по-разному. «Мэри-Энн» — это написание, использованное ее отцом в записи о крещении, и она использует это написание в своих самых ранних письмах. Однако в ее семье это имя писалось Мэри Энн. К 1852 году она сменила имя на Мэриан. [ 54 ] но она вернулась к Мэри Энн в 1880 году после того, как вышла замуж за Джона Кросса. [ 55 ] На ее мемориальном камне написано: [ 56 ]
Здесь лежит тело
«Джордж Элиот»
Мэри Энн Кросс
Мемориалы и дань уважения
[ редактировать ]В ее честь названы несколько достопримечательностей на месте ее рождения, Нанитоне. К ним относятся Академия Джорджа Элиота , Младшая школа Миддлмарча, Больница Джорджа Элиота (бывшая больница скорой помощи Нунитона), [ 57 ] и Джордж Элиот-роуд в Фолшилле , Ковентри. А также хоспис Мэри Энн Эванс в Нанитоне.

Статуя Элиота находится на Ньюдегейт-стрит, Нанитон, а в музее и художественной галерее Нанитона выставлены связанные с ней артефакты.
строящая туннелепроходческая машина, Бромфордский туннель на High Speed 2 . В ее честь была названа [ 58 ]
Литературная оценка
[ редактировать ]
На протяжении всей своей карьеры Элиот писала политически проницательным пером. От Адама Беде до «Мельницы на Флоссе» и Сайласа Марнера — Элиот представил случаи социальных аутсайдеров и преследований в маленьких городках. Феликс Холт, Радикал и Легенда о Джубале были откровенно политическими, и политический кризис лежит в основе «Миддлмарча» , в котором она представляет истории ряда жителей небольшого английского городка накануне Билля о реформе 1832 года ; Роман отличается глубокой психологической проницательностью и сложными портретами персонажей. Корни ее реалистической философии можно найти в ее обзоре « Джона Раскина » Современных художников в «Вестминстерском обозрении» в 1856 году. Элиот также выражает протосионистские идеи в произведениях Дэниела Деронды . [ 59 ]
Читатели викторианской эпохи хвалили ее романы за изображение сельского общества. Большая часть материала для ее прозы была почерпнута из ее собственного опыта. Она разделяла с Вордсвортом убеждение, что в обыденных деталях обычной деревенской жизни можно найти много ценности и красоты. Однако Элиот не ограничилась рассказами об английской сельской местности. «Ромола» , исторический роман, действие которого происходит во Флоренции конца пятнадцатого века , основан на жизни итальянского священника Джироламо Савонаролы . В «Испанской цыганке» Элиот предприняла попытку заняться стихами, но первоначальная популярность ее стихов не сохранилась.
Работая переводчиком, Элиот познакомился с немецкими текстами религиозной, социальной и моральной философии, такими как « Жизнь Иисуса» Фейербаха Давида Фридриха Штрауса и «Сущность христианства» ; еврейско-голландского философа Спинозы Также важным был ее перевод с латыни «Этики» . Элементы этих работ присутствуют в ее художественных произведениях, большая часть которых написана с ее фирменным чувством агностического гуманизма . По словам Клэр Карлайл , опубликовавшей в 2023 году новую биографию Джорджа Элиота , [ 60 ] Спинозы запоздалая публикация «Этики» была настоящим позором, потому что она могла бы дать некоторые проясняющие подсказки для понимания более зрелых произведений писателя. [ 34 ] Она обратила особое внимание на концепцию христианства Фейербаха, утверждая, что наше понимание природы божественного должно быть найдено в конечном итоге в природе человечества, спроецированной на божественную фигуру. Пример этой философии появился в ее романе «Ромола» , в котором главный герой Элиота продемонстрировал «удивительно современную готовность интерпретировать религиозный язык в гуманистических или светских этических терминах». [ 61 ] Хотя сама Элиот не была религиозной, она уважала религиозные традиции и их способность поддерживать чувство социального порядка и нравственности. Религиозные элементы в ее произведениях также во многом обязаны ее воспитанию: опыт Мэгги Талливер из «Мельницы на Флоссе» имеет много общего с юной Мэри Энн Эванс. Элиот также столкнулся с затруднительным положением, аналогичным затруднительному положению Сайласа Марнера, чье отчуждение от церкви одновременно означало его отчуждение от общества. Поскольку Элиот сохранила рудиментарное уважение к религии, немецкий философ Фридрих Ницше раскритиковал ее систему морали, рассматривающую грех как долг, который можно искупить через страдания, которые он унижал как характерные для «маленьких моралистичных женщин а-ля Элиот». [ 62 ]
Наиболее автобиографична она была в книге « Оглядываясь назад» , входящей в ее последнюю опубликованную работу «Такие впечатления от Теофраста» . Ко времени Дэниела Деронды продажи Элиота падали, и она в некоторой степени исчезла из поля зрения публики. Этому не способствовала посмертная биография, написанная ее мужем, в которой была изображена чудесная, почти святая женщина, совершенно не похожая на скандальную жизнь, которую, как знали люди, она вела. В 20 веке ее поддержала новая порода критиков, в первую очередь Вирджиния Вульф , которая назвала «Миддлмарч» «одним из немногих английских романов, написанных для взрослых». [ 4 ] В 1994 году литературный критик Гарольд Блум поместил Элиота в число самых важных западных писателей всех времен . [ 63 ] По результатам опроса авторов, проведенного Time в 2007 году , «Миддлмарч» был признан десятым величайшим литературным произведением, когда-либо написанным. [ 64 ] В 2015 году писатели из-за пределов Великобритании проголосовали за него первым среди всех британских романов «с большим перевесом». [ 65 ] Различные кино- и телеадаптации книг Элиота вновь представили ее широкой читающей публике.
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Адам Беде (1859)
- Мельница на Флоссе (1860)
- Сайлас Марнер (1861)
- Ромола (1863)
- Феликс Холт, радикал (1866)
- Миддлмарч (1871–1872)
- «Карьер Миддлмарча» , MS Lowell 13, Библиотека Хоутона, Гарвардский университет (цифровое факсимиле рукописи исследовательских заметок)
- Дэниел Деронда (1876)
Сборник рассказов и повестей
[ редактировать ]- Сцены духовной жизни (1857)
- Печальная судьба преподобного Амоса Бартона
- История любви мистера Гилфила
- Покаяние Джанет
- Поднятая вуаль (1859)
- Брат Джейкоб (1864)
- Впечатления Теофраста Такие (1879)
Переводы
[ редактировать ]- Жизнь Иисуса, критически исследованная, том 2 Дэвида Штрауса (1846 г.)
- Сущность христианства Людвига Фейербаха (1854 г.)
- Этика Бенедикта де Спинозы Бенедикта де Спинозы (1856 г.)
Поэзия
[ редактировать ]- Зная, что мне придется вскоре отложить эту скинию (1840)
- В лондонской гостиной (1865)
- Младший пророк (1865)
- Два любовника (1866)
- Хор-невидимка (1867)
- Испанский цыган (1868)
- Агата (1868)
- Брат и сестра (1869)
- Как Лиза любила короля (1869)
- Армгарт (1870)
- Страдивари (1873 г.)
- Арион (1873)
- Легенда о Джубале (1874)
- Я предоставляю вам достаточный отпуск (1874)
- Вечера приходят и уходят, любовь (1878)
- Я и жизнь (1879)
- Завтрак в колледже (1879)
- Смерть Моисея (1879)
Научная литература
[ редактировать ]- «Три месяца в Веймаре» (1855)
- «Глупые романы писательниц» (1856)
- «Естественная история немецкой жизни» (1856 г.)
- Джона Раскина Обзор современных художников в Вестминстерском обозрении , апрель 1856 г.
- «Влияние рационализма» (1865 г.)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эштон, Розмари (1996). Джордж Элиот: Жизнь . Лондон: Хэмиш Гамильтон. п. 255. ИСБН 978-0241134733 .
- ^ Джейкобс, Александра (13 августа 2023 г.). «Скандальный ответ Джорджа Элиота на «вопрос о браке» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Джордж Элиот (…) — самый искренний и самый умный из великих романистов середины викторианской эпохи». В: Сандерс, Эндрю Краткая оксфордская история английской литературы . Кларендон Пресс, 1994. с. 440
- ^ Jump up to: а б Вульф, Вирджиния. «Джордж Элиот». Обычный читатель . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир, 1925. стр. 166–176.
- ^ Длинно, Камилла. Мартин Эмис и сексуальная война , The Times , 24 января 2010 г., стр. 4: «Они [женщины] создали величайшего англоязычного писателя всех времен, Джорджа Элиота, и, возможно, третьего величайшего писателя Джейн Остин и, конечно же, величайший роман «Миддлмарч»…»
- ^ Гуппи, Шуша . «Интервью: Джулиан Барнс, Искусство фантастики № 165» . Парижское обозрение (зима 2000 г.) . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Кук, Джордж Уиллис. Джордж Элиот: критическое исследование ее жизни, сочинений и философии . Сиг: Кессинджер, 2004. [1]
- ^ «Биография Джорджа Элиота – жизнь, детство, дети, имя, история, смерть, история, жена, школа, юность» . www.notablebiographys.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Карл, Фредерик Р. Джордж Элиот: Голос века . Нортон, 1995. стр. 24–25.
- ^ Карл, Фредерик Р. Джордж Элиот: Голос века . Нортон, 1995. с. 31
- ^ Карл, Фредерик Р. Джордж Элиот: Голос века. Нортон, 1995. с. 52
- ^ Кристофера Стрэя Преобразованная классика , с. 81
- ^ Jump up to: а б «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 6 августа 2017 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ↑ Жизнь Иисуса, критически исследованная Дэвидом Фридрихом Штраусом, 2010 г. ISBN 1-61640-309-8, стр. 39–43, 87–91.
- ^ Создание новой духовности Джеймса А. Херрика, 2003 г. ISBN 0-8308-2398-0 стр. 58–65
- ^ Знакомый незнакомец: Знакомство с Иисусом из Назарета Майкла Дж. МакКлимонда (2004) ISBN 0802826806 с. 82
- ^ Исторический вопрос об Иисусе Грегори В. Дауэса, 2001 г. ISBN 0-664-22458-X стр. 77–79.
- ^ Мид, Джеймс К. (2007). Библейское богословие: проблемы, методы и темы . Пресвитерианская издательская корпорация. 31. ISBN 978-0-664-22972-6 .
- ^ Хескет, Ян (2017). Викторианский Иисус: Дж. Р. Сили, религия и культурное значение анонимности . Университет Торонто Пресс. п. 97. ИСБН 978-1-4426-6359-6 .
- ^ Тирл, Оливер (2016). Секретная библиотека: путешествие любителей книг через исторические раритеты . Книги Майкла О'Мара. п. 90. ИСБН 978-1-78243-558-7 .
- ^ Маккормик, Кэтлин (лето 1986 г.). «Самая ранняя проза Джорджа Элиота: «Вестник Ковентри» и художественная литература Ковентри». Обзор викторианской периодики . 19 (2): 57–62. JSTOR 20082202 .
- ^ Харди, Барбара. Джордж Элиот: Биография критика . Континуум. Лондон: 2006, стр. 42–45.
- ^ Элиот, Джордж (4 апреля 1851 г.). «Мэриан Эванс». Письмо Джону Чепмену. Письма Джорджа Элиота, Ред. Гордон С. Хейт, Том. Я, Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета (RE: Первый известный случай, когда Джордж Элиот подписал свое имя как «Мэриан Эванс»). 348.
- ^ Маккензи, Хейзел (2014). «Диалог форм: проявление мышления в «Поэзии и прозе» Джорджа Элиота, «Из записной книжки эксцентрика» и впечатлениях Теофраста Таких» (PDF) . Прозаические исследования . 36 (2): 117–129. дои : 10.1080/01440357.2014.944298 . S2CID 170098666 .
- ^ Боденхаймер, Розмари (2014). «Обзор книги « До Джорджа Элиота: Мэриан Эванс и периодическая пресса; Модернизация Джорджа Элиота: писатель как художник, интеллектуал, протомодернист, культурный критик» , Фионнуала Диллейн и К.М. Ньютон». Викторианские исследования . 56 (4): 714–717. дои : 10.2979/victorianstudies.56.4.714 .
- ^ Диллэйн, Фионнуала (2013). До Джорджа Элиота: Мэриан Эванс и периодическая пресса . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-10703565-2 .
- ^ Эштон, Розмари. Джордж Элиот: Жизнь . Лондон: Пингвин, 1997. 88 и далее. [110].
- ^ Jump up to: а б с д Флейшман, Авром (2010). Интеллектуальная жизнь Джорджа Элиота . Издательство Кембриджского университета. стр. 140–142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Широтный, июнь (2015). Феминизм Джорджа Элиота: право на восстание . Спрингер. стр. 26–28.
- ^ Проект женского колледжа UCL в Блумсбери
- ^ Генри, Нэнси (2008). Кембриджское введение в Джорджа Элиота . Кембридж: Кембридж. п. 6.
- ^ Хьюз, Кэтрин, Джордж Элиот: Последний викторианец , с. 168.
- ^ де Спиноза, Бенедикт (2018) [1981]. «Этика Бенедикта де Спинозы в переводе Джорджа Элиота» . Архив Джорджа Элиота . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Спиноза, Бенедикт де (2020). Карлайл, Клэр (ред.). Этика Спинозы . Перевод Элиота, Джорджа. Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0691193236 .
- ^ Хейт, Гордон С. (1968). Джордж Элиот: Биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 523.
- ^ «Глупые романы женщин-романисток». Архивировано 5 апреля 2017 года в тексте Wayback Machine из The Westminster Review Vol. 66 старая серия, Том. 10 новых серий (октябрь 1856 г.): 442–461.
- ^ Кросс (1885), том 1, с. 431
- ↑ Было несколько исключений, таких как « Природа и искусство » Элизабет Инчбальд , опубликованная под названием «Миссис Инчбальд» в 1796 году.
- ^ Карл, Фредерик Р. Джордж Элиот: Голос века . Нортон, 1995. стр. 237–238.
- ^ Jump up to: а б с Крейги, Перл Мэри Тереза (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 275–277.
- ^ Сурридж, Лиза (2004). «Элиот, Джордж». В Камминге, Марк (ред.). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 141–144. ISBN 978-0-8386-3792-0 .
- ^ Ребекка Рут Гулд, «Голландский реализм Адама Беды и точка зрения романиста», Philosophy and Literature 36:2 (октябрь 2012 г.), 404–423.
- ^ Jump up to: а б Розмари Эштон, «Эванс, Мэриан [Джордж Элиот] (1819–1880)» , (Более поздние работы) Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Флейшман, Авром (2010). Интеллектуальная жизнь Джорджа Элиота . Издательство Кембриджского университета. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, КМ (2018). Джордж Элиот для XXI века: литература, философия, политика . Спрингер. стр. 23–24.
- ^ Сандерс, Эндрю Краткая оксфордская история английской литературы . Кларендон Пресс, 1994. с. 442
- ^ Перепись 1881 года
- ^ «Джордж Элиот» . История Би-би-си . 15 октября 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Джордж Элиот (Уведомление о некрологе, пятница, 24 декабря 1880 г.)». Выдающиеся личности: биографии, перепечатанные из Times . Том. II (1876–1881). Лондон: Macmillan and Co., 1893. стр. 232–239. hdl : 2027/osu.32435022453492 .
- ^ Рилетт, Беверли Парк (2017). «Роль Джорджа Генри Льюиса в карьере Джорджа Элиота: пересмотр» . Исследования Джорджа Элиота – Джорджа Генри Льюиса . 69 (1): 2–34. doi : 10.5325/georelioghlstud.69.1.0002 . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 14016). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Jump up to: а б Мид, Ребекка (19 сентября 2013 г.). «Уродливая красота Джорджа Элиота» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Эштон, Розмари (20 марта 2020 г.). «Генри Джеймс посещает монастырь» . 19 (29). дои : 10.16995/ntn.1919 .
- ^ Харди, Барбара. Джордж Элиот: Биография критика . Континуум. Лондон: 2006, стр. 1–2, 8.
- ^ «Джордж Элиот: Биография» . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Банерджи, Жаклин (29 июля 2017 г.). «Могила Джорджа Элиота: Хайгейтское кладбище, Лондон» . Викторианская паутина . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ БИРМИНГЕМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ БОЛЬНИЦЫ, ГРУППА 20, КОМИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬНИЦЕЙ . Комитет по управлению больницей Группы 20 Совета региональной больницы Бирмингема. 1944–1974.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Бромфордский туннель» . ХС2 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Станиславский, Михаил (2017). Сионизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062520-7 .
- ^ Карлайл, Клэр (2023). Вопрос о браке. Двойная жизнь Джорджа Элиота . Аллен Лейн. ISBN 978-0241447178 .
- ^ Бидни, Мартин (2002). «Философия и викторианская литературная эстетика». В Бейкере, Уильям; Вомак, Кеннет (ред.). Спутник викторианского романа . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 100–101.
- ^ Томас Дж. Джудри. «Дефекты перфекционизма: Ницше, Элиот и безвозвратность ошибок». Филологический ежеквартальный журнал 96.1 (2017): 77–104.
- ^ Блум, Гарольд . 1994. Западный канон: книги и школа веков . п. 226. Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
- ^ Гроссман, Лев (15 января 2007 г.). «10 величайших книг всех времен» . Время . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Флуд, Элисон (8 декабря 2015 г.). «Лучший британский роман всех времен: нашли ли его международные критики?» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2017 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Эштон, Розмари (1997). Джордж Элиот: Жизнь . Лондон: Пингвин, 1997.
- Блум, Гарольд. (1994). Западный канон: книги и школа веков. Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
- Кросс, JW (редактор), (1885). Жизнь Джорджа Элиот, описанная в ее письмах и дневниках , 3 тома. Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
- Флейшман, Авром (2010). Интеллектуальная жизнь Джорджа Элиота . дои : 10.1017/CBO9780511691706 . ISBN 9780511691706 .
- Хейт, Гордон С. (1968). Джордж Элиот: Биография. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Генри, Нэнси (2008). Кембриджское введение в Джорджа Элиота . дои : 10.1017/CBO9780511793233 . ISBN 9780511793233 .
- Карл, Фредерик Р. (1995). Джордж Элиот: Голос века: биография , Нью-Йорк, WW Norton and Company, Inc., 1995, ISBN 0-393-31521-5 .
- Широтный, Джун Скай (2015). Феминизм Джорджа Элиота . дои : 10.1057/9781137406156 . ISBN 978-1-349-48784-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен, Лесли. Джордж Элиот , издательство Кембриджского университета, 2010 г., ISBN 978-1-108-01962-0 (1-е изд. 1902 г.).
- Хейт, Гордон С., редактор, Джордж Элиот: Письма , Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 1954, ISBN 0-300-01088-5 .
- Генри, Нэнси, Жизнь Джорджа Элиота: критическая биография , Уайли-Блэквелл, 2012 г.
Контекст и предыстория
[ редактировать ]- Бир, Джиллиан, Сюжеты Дарвина: эволюционное повествование в Дарвине, Джордже Элиоте и художественной литературе девятнадцатого века , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1983, ISBN 0-521-78392-5 .
- Гилберт, Сандра М. и Губар, Сьюзен, «Безумная женщина на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века» , Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 1979, ISBN 0-300-08458-7 .
- Хьюз, Кэтрин, Джордж Элиот: Последний викторианец , Нью-Йорк, Фаррар Штраус Жиру, 1998, ISBN 0-374-16138-0 .
- Мэддокс, Бренда, Влюбленный Джордж Элиот , Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2010, ISBN 978-0230105188 .
- Минц, Стивен . Тюрьма ожиданий: семья в викторианской культуре , издательство Нью-Йоркского университета, 1983.
- Пинни, Томас, редактор, Очерки Джорджа Элиота , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1963, ISBN 0-231-02619-6 .
- Ригналл, Джон, редактор, Оксфордский читательский спутник Джорджа Элиота , Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-860099-2
- Шаттлворт, Салли, Джордж Элиот и наука девятнадцатого века: притворство начала , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1984, ISBN 0-521-25786-7 .
- Спейт, Роберт , Джордж Элиот , Лондон, Артур Баркер, 1954. (Серия «Английские романисты»)
- Аглоу, Дженни, Джордж Элиот , Лондон, Virago Press, 1987, ISBN 0-86068-400-8 .
Критические исследования
[ редактировать ]- Элли, Генри, В поисках анонимности: романы Джорджа Элиота , University of Delaware Press, 1997.
- Бити, Джером, Миддлмарч от тетради к роману: исследование творческого метода Джорджа Элиота , Шампейн, Иллинойс, Университет Иллинойса, 1960.
- Колдер, Саймон. «Джордж Элиот, Спиноза и этика литературы» в книге «Спиноза за пределами философии» , Бет Лорд, изд. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012, 268–187.
- Карлайл, Клэр, Брачный вопрос: двойная жизнь Джорджа Элиота . Фаррар, Штраус и Жиру, 2023 год.
- Кэрролл, Алисия, Темные улыбки: раса и желание Джорджа Элиота, издательство Университета Огайо, 2003.
- Кэрролл, Дэвид, редактор, Джордж Элиот: Критическое наследие , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1971.
- Дайчес, Дэвид, Джордж Элиот: Миддлмарч , Лондон, Эдвард Арнольд, 1963.
- Арнольд, Джин, редактор, Марц Харпер, Лила, редактор, Джордж Элиот: междисциплинарные эссе , Springer International Publishing, 2019.
- Гейтенс, Мойра. «Искусство и философия Джорджа Элиота». Философия и литература 33 (1) 2009, стр. 74–90.
- Грейвер, Сюзанна, Джордж Элиот и сообщество: исследование социальной теории и художественной формы , Беркли, Калифорния, University of California Press, 1984.
- Харди, Барбара Натан, Романы Джорджа Элиота: исследование в форме . Оксфордский университет, 1967.
- Харви, У.Дж., Искусство Джорджа Элиота , Лондон, Chatto & Windus, 1961.
- Ливис, ФР, Великая традиция , Лондон, Chatto & Windus, 1948.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Джорджа Элиота
- Обзор Джорджа Элиота онлайн
- Ученые Джорджа Элиота
- Стипендия Джорджа Элиота
- Викторианская паутина: Джордж Элиот
- Джордж Элиот. Архивировано 18 июня 2021 года в Wayback Machine Британской библиотеки.
Интернет-издания
[ редактировать ]- Работы Джорджа Элиота в Архиве Джорджа Элиота ,
- Работы о Джордже Элиоте в Архиве Джорджа Элиота , Интернет-обзоре Джорджа Элиота и Ученых Джорджа Элиота.
- Работы Джорджа Элиота в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джорджа Элиота в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Элиота (Мэри Энн Эванс) в Faded Page (Канада)
- Работы Джорджа Элиота или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Элиота в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1819 рождений
- 1880 смертей
- Атеисты XIX века
- Британские журналисты XIX века
- Британские романисты XIX века
- Британские поэты XIX века
- Британские писатели рассказов XIX века
- Английские переводчики XIX века
- Британские писательницы XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Английские философы XIX века
- Английские поэты XIX века
- Английские писательницы XIX века
- Английские эссеисты XIX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Ученые XIX века
- Писатели-путешественники XIX века
- Выпускники Бедфордского колледжа в Лондоне
- Выпускники Лондонского университета
- Философы-атеисты
- Британские аболиционисты
- Британские атеисты
- Британские специалисты по этике
- Британские исторические романисты
- Британские писатели ужасов
- Британские гуманисты
- Британские литературные критики
- Британские люди валлийского происхождения
- Британские философы
- Британские сатирики
- Британские скептики
- Британские переводчики
- Британские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Британские женщины-писатели рассказов
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Смертность от болезней почек
- Английские аболиционисты
- Английские агностики
- Английские атеисты
- Английские эссеисты
- Английские исторические романисты
- Английские писатели ужасов
- Английские гуманисты
- Английские литературные критики
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Англичане валлийского происхождения
- Английские сатирики
- Английские скептики
- Английские авторы рассказов
- Английские писатели-путешественники
- Английские женщины-писатели
- Английские женщины-философы
- Свободомыслящие писатели
- Теоретики грамотности и общества
- Литературные теоретики
- Люди из Нанитона
- Философы культуры
- Философы литературы
- Британские философы религии
- Философы социальных наук
- Английские политические философы
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Британские писатели-психологи-фантасты
- Социальные философы
- Спинозист
- Переводчики Баруха Спинозы
- Викторианские романисты
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Викторианские писатели
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о религии и науке
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Авторы исторических романов