Jump to content

Реактивный ранец

(Перенаправлено с реактивных пакетов )
Дэн Шлунд летает на реактивном ранце (Rocketbelt)

, Реактивный ранец ракетный пояс , ракетный ранец или летный ранец — это устройство, которое носится как рюкзак , которое использует струи для перемещения пользователя по воздуху. Эта концепция присутствует в научной фантастике уже почти столетие, а первые работающие экспериментальные устройства были продемонстрированы в 1960-х годах.

Реактивные ранцы были разработаны с использованием различных механизмов, но их использование ограничено из-за таких факторов, как атмосфера Земли, гравитация, низкая плотность энергии экстремальных видов топлива и непригодность человеческого тела для полета, и они в основном используются для трюки.

Реактивный ранец нашел практическое применение в деятельности астронавтов за пределами корабля из-за невесомости и отсутствия атмосферы, создающей трение на орбите. Термин «реактивный костюм» используется для обозначения системы, включающей реактивный ранец и связанные с ним реактивные двигатели, прикрепленные к рукам для повышения маневренности (например, полетный ранец Дедала ).

В самых общих чертах реактивный ранец — это носимое устройство, которое позволяет пользователю летать, обеспечивая тягу . За исключением использования в условиях микрогравитации , эта тяга должна быть направлена ​​вверх, чтобы преодолеть силу гравитации, и должна быть достаточной для преодоления веса пользователя, самого реактивного ранца и его топлива. Это обязательно требует, чтобы реактивный ранец постоянно толкал массу вниз. [ 1 ]

Хотя в некоторых конструкциях мощность и/или масса подаются от внешнего наземного источника, для автономного полета требуется, чтобы все полетное топливо перевозилось внутри рюкзака. Это приводит к проблемам, связанным с общим соотношением масс , которое ограничивает максимальное время полета несколькими минутами, а не продолжительным полетом, предусмотренным в научной фантастике. [ 1 ]

Ракетный ранец на жидком топливе

[ редактировать ]

Андреев: кислородно-метановый, с крыльями

[ редактировать ]

Первую конструкцию пачки разработал в 1919 году русский изобретатель Александр Федорович Андреев. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Проект получил высокую оценку Николая Рынина и историков техники Ю. В. Бирюков и С.В. Голотюк. Позже на него был выдан патент, но, судя по всему, он так и не был построен и испытан. Он работал на кислороде и метане (скорее всего, это была ракета) и имел крылья длиной примерно 1 м (3 фута) каждое. [ 5 ]

Ракетные ранцы, работающие на перекиси водорода

[ редактировать ]

Двигатель , работающий на перекиси водорода , основан на реакции разложения перекиси водорода. Используется почти чистая (90% в Bell Rocket Belt) перекись водорода. Чистая перекись водорода относительно стабильна, но при контакте с катализатором (например, серебром ) разлагается на смесь перегретого пара и кислорода менее чем за 1/10 миллисекунды , увеличиваясь в объеме в 5000 раз: 2 H 2 O 2 → 2 Н 2 О + О 2 . Реакция является экзотермической , т. е. сопровождается выделением большого количества тепла (около 2500 кДж/кг [1100 БТЕ/фунт]), образуя в этом случае парогазовую смесь при 740 °C [1360 °F]. Этот горячий газ используется исключительно в качестве реакционной массы и подается непосредственно в одно или несколько реактивных сопел.

Большим недостатком является ограниченное время работы. Струя пара и кислорода может обеспечить значительную тягу современных ракет, но эта струя имеет относительно низкую скорость истечения и, следовательно, плохой удельный импульс . В настоящее время такие ракетные пояса могут летать только около 30 секунд (из-за ограниченного количества топлива, которое пользователь может нести без посторонней помощи).

Более традиционное двухкомпонентное топливо могло бы более чем удвоить удельный импульс. Однако, хотя выхлопные газы двигателя на основе пероксида очень горячие, они все же значительно холоднее, чем выхлопные газы, вырабатываемые альтернативными видами топлива. Использование пропеллента на основе пероксида значительно снижает риск пожара/взрыва, который может привести к серьезной травме оператора.

В отличие, например, от турбореактивных двигателей, которые в основном выбрасывают атмосферный воздух для создания тяги, ракетные ранцы гораздо проще построить, чем устройства, использующие турбореактивные двигатели. Классическую конструкцию ракетного ранца Венделла Мура можно изготовить в условиях мастерской при хорошей инженерной подготовке и высоком уровне мастерства изготовления инструментов.

Основными недостатками этого типа ракетного ранца являются:

  • Короткая продолжительность полета (максимум около 30 секунд).
  • Высокий расход перекисного пропеллента.
  • Опасность полета ниже минимальной высоты парашюта и, следовательно, отсутствия какого-либо защитного оборудования, способного защитить оператора в случае аварии или неисправности.
  • Безопасно научиться на нем летать, учитывая отсутствие тренировочных версий с двойным управлением.
  • Огромная сложность управления таким аппаратом вручную.

Эти обстоятельства ограничивают сферу применения ракетных ранцев зрелищными публичными демонстрационными полетами, т. е. трюками; например, полет был организован во время церемонии открытия Летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе, США. [ 6 ]

Летающий рюкзак Джастина Капры

[ редактировать ]

Джастин Капра утверждал, что изобрел «летающий рюкзак» (румынский: rucsac zburator ) в 1956 году. [ 7 ] в Румынии и, не вызвав никакого видимого интереса, сообщил о своей идее американскому посольству. Однако его испытывал Анри Коанда, десантник, который разбил его в первый раз, но справился во второй после того, как посоветовал сменить топливо и улучшить конструкцию. В 1962 году в Bell Laboratories был создан рюкзак по прототипу Джастина Капры. Рюкзак сейчас выставлен в музее. [ 8 ]

Прыжковый пояс

[ редактировать ]

В 1958 году Гарри Бёрдетт и Александр Бор, инженеры корпорации Thiokol , создали пояс для прыжков, который они назвали Project Grasshopper. Тяга создавалась сжатым азотом под высоким давлением . Два небольших сопла были прикреплены к ремню и направлены вертикально вниз. Носитель ремня мог открыть клапан, выпуская через сопла азот из газового баллона , который подбрасывал его вверх на высоту 7 м (23 фута). Наклонившись вперед, с помощью тяги прыжкового ремня можно было бежать со скоростью от 45 до 50 км/ч (от 28 до 31 мили в час). Позже Бёрдетт и Бор протестировали версию, работающую на перекиси водорода . Прыжковый пояс продемонстрировал военнослужащий в действии, [ нужна ссылка ] но поскольку финансирования не последовало, дальнейших испытаний не проводилось.

В 1959 году Aerojet General Corporation выиграла контракт армии США на разработку реактивного ранца или ракетного ранца. В начале 1960 года Ричард Пиплс совершил свой первый привязной полет на своем Aeropack.

Интерес армии США

[ редактировать ]

Транспортные исследования Командования транспортных исследований армии США (TRECOM) определили, что персональные реактивные устройства могут иметь разнообразное применение: для разведки , форсирования рек, высадки десанта, выхода на крутые горные склоны, преодоления минных полей , тактического маневрирования и т. д. Концепция получила название «Малый». Ракетное подъемное устройство», НИТР.

В рамках этой концепции администрация в 1959 году заключила контракт с компанией Aerojet General на исследование возможности проектирования СРЛД, пригодной для армейских целей. В компании Aerojet пришли к выводу, что наиболее подходящей является версия с двигателем, работающим на перекиси водорода. Однако вскоре военным стало известно, что инженер Уэнделл Ф. Мур из компании Bell Aerosystems уже несколько лет проводит эксперименты по созданию индивидуального реактивного устройства. Познакомившись с его работой, военнослужащие в августе 1960 года решили поручить Bell Aerosystems разработку SRLD. Венделл Мур был назначен главным инженером проекта.

Ремень Bell Textron Rocket

[ редактировать ]
Астрогеолог Джин Шумейкер носит пояс Bell Rocket Belt во время тренировки космонавтов.

В 1960 году Bell публике был представлен Rocketbelt. Струя газа обеспечивалась ракетой, работающей на перекиси водорода , но реактивная струя также могла приводиться в движение турбореактивным двигателем, канальным вентилятором или другими видами ракет, работающими на твердом топливе, жидком топливе или сжатом газе (обычно азоте ).

Это самый старый известный тип реактивного ранца или ракетного ранца. Ремень One Bell Rocket Belt выставлен в Смитсоновского института , пристройке Национального музея авиации и космонавтики Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , расположенном недалеко от аэропорта Даллеса .

Реактивный пояс РБ-2000

[ редактировать ]

Это был преемник Bell Rocket Belt. [ 9 ]

Белл Пого

[ редактировать ]

Bell Pogo представлял собой небольшую платформу с ракетным двигателем, на которой могли ездить два человека. В его конструкции использованы особенности Bell Rocket Belt.

Powerhouse Productions Rocketbelt

[ редактировать ]
Пилот Rocketbelt Дэн Шлунд на Параде роз 2007 года

Компания Powerhouse Productions, более известная как «Ракетный человек», которой владеет и управляет Кинни Гибсон, производит 30-секундный летающий Rocketbelt (июнь 1994 г.) и организует выступления Rocketbelt. С 1983 года Powerhouse Productions выполнила показательные полеты в более чем 40 странах, таких как Карнавал в Рио-де-Жанейро, Суперкубки, Парад роз , Daytona 500 и Майкла Джексона Dangerous World Tour , а также во многих телевизионных шоу, включая «Уокер, Техасский рейнджер». , Падший парень и Морская полиция . В число пилотов Powerhouse Rocketbelt входят каскадёры Кинни Гибсон и Дэн Шлунд. [ 10 ]

Джетпак Интернэшнл

[ редактировать ]

Jetpack International изготовила три модели бескрылых реактивных ранцев. Компания заявила, что Jet Pack H2O2 может пролететь 152 метра, используя перекись водорода в качестве топлива для своего ракетного двигателя. Он пролетел 34 секунды в Центральном парке в выпуске Today Show от 9 апреля 2007 года и был продан за 150 000 долларов. Их реактивный ранец H 2 O 2 предназначался только для демонстрации, а не для продажи, но компания заявила, что он может летать на 457 метров, также с ракетным двигателем на перекиси водорода. [ 11 ] Ожидалось, что Т-73 сможет летать на высоту до 18 метров на топливе Jet-A и реактивном двигателе и продаваться за 200 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Более поздние технологии

[ редактировать ]

На конференции TechCrunch Disrupt в 2014 году Астро Теллер , глава Google X ( исследовательской лаборатории Google ), заявил, что они исследовали реактивные ранцы, но обнаружили, что они слишком неэффективны, чтобы быть практичными, а расход топлива достигает 940 л/100 км ( 1 мили на галлон в США ) и были такими же громкими, как мотоцикл, поэтому они решили не продолжать их разработку. [ 12 ] [ 13 ]

В последние годы ракетный ранец стал популярен среди энтузиастов, некоторые даже построили его для себя. Базовая конструкция ранца довольно проста, но его летные возможности зависят от двух ключевых частей: газогенератора и клапана управления тягой. Создаваемые сегодня ракетные ранцы во многом основаны на исследованиях и изобретениях Венделла Мура из Bell Helicopter .

Одним из крупнейших камней преткновения, с которым столкнулись потенциальные производители ракетных ранцев, является сложность получения концентрированной перекиси водорода , которую больше не производят многие химические компании. Немногие компании, производящие перекись водорода высокой концентрации, продают ее только крупным корпорациям или правительствам, что вынуждает некоторых любителей и профессионалов создавать собственные установки для перегонки перекиси водорода. Перекись водорода высокой концентрации для ракетных поясов производилась компанией Peroxy Propulsion (Гетеборг, Швеция) с 2004 по 2010 год. [ 14 ] но после серьезной аварии перекись ДВС перестала ее производить. [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ]

Турбореактивные пакеты

[ редактировать ]

Ряды с турбореактивным двигателем заправляются традиционным реактивным топливом на основе керосина . Они имеют более высокую эффективность , большую высоту и продолжительность полета во многие минуты, но сложны по конструкции и очень дороги. Была изготовлена ​​только одна рабочая модель этого пака; он прошел летные испытания в 1960-х годах и в настоящее время больше не летает. Реактивные и ракетные ранцы имеют гораздо лучшее время полета на полном баке топлива, если у них есть крылья, как у самолета.

Пояс Bell Jet Flying Belt: бескрылый

[ редактировать ]

В 1965 году компания Bell Aerosystems заключила новый контракт с Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) на разработку реактивного ранца с турбореактивным двигателем. Этот проект получил название «Реактивный летающий пояс», или просто «Реактивный пояс». Венделл Мур и Джон К. Халберт, специалист по газовым турбинам , работали над разработкой нового турбореактивного двигателя. Исследовательская корпорация Williams (теперь Williams International ) в Уоллед-Лейк, штат Мичиган , спроектировала и построила новый турбореактивный двигатель по спецификациям Bell в 1969 году. Он назывался WR19, имел номинальную тягу 1900 ньютонов (430 фунтов силы) и весил 31 кг (68 фунтов силы). фунт). Реактивный пояс впервые совершил свободный полет 7 апреля 1969 года в муниципальном аэропорту Ниагара-Фолс . Пилот Роберт Куртер пролетел около 100 м (330 футов) по кругу на высоте 7 м (23 фута), достигнув скорости 45 км/ч (28 миль в час). Следующие полеты были более продолжительными, до 5 минут. Теоретически этот новый рюкзак может летать 25 минут на скорости до 135 км/ч (84 миль в час).

Несмотря на успешные испытания, армия США потеряла интерес. Рюкзак был сложен в обслуживании и слишком тяжел. Приземление на спину было опасным для пилота, а катастрофическая потеря лопатки турбины могла оказаться фатальной.

Таким образом, Bell Jet Flying Belt так и остался экспериментальной моделью. 29 мая 1969 года Венделл Мур умер от осложнений, вызванных сердечным приступом, который он перенес шестью месяцами ранее, и работа над турбореактивным двигателем закончилась. Bell продала единственную версию «Bell Pack» вместе с патентами и технической документацией компании Williams Research Corporation. Этот рюкзак сейчас находится в музее компании Williams International.

В «Реактивном поясе» использовался небольшой турбовентиляторный двигатель, который устанавливался вертикально воздухозаборником вниз. Всасываемый воздух разделялся на два потока. Один поток шел в камеру сгорания, другой обходил двигатель, затем смешивался с горячими турбинными газами, охлаждая их и защищая пилота от образующихся высоких температур. В верхней части двигателя выхлоп разделялся и входил в две трубы, ведущие к реактивным соплам. Конструкция сопел позволяла направлять струю в любую сторону. Керосиновое топливо хранилось в баках рядом с двигателем. Управление турбореактивным ранцем было аналогично ракетному, но пилот не мог наклонять весь двигатель. Маневрирование осуществлялось путем отклонения сопел. Наклоняя рычаги, пилот мог перемещать жиклеры обоих сопел вперед, назад или вбок. Пилот вращался влево/вправо, поворачивая левую рукоятку. Правая ручка управляла тягой двигателя. Реактивный двигатель запускался с помощью порохового патрона. При тестировании этого стартера использовался мобильный стартер на специальной тележке. Имелись приборы для контроля мощности двигателя и портативная радиостанция для подключения и передачи данных телеметрии наземным инженерам. Сверху рюкзака находился стандартный вспомогательный десантный парашют; он был эффективен только при открытии на высоте более 20 м (66 футов). Этот двигатель впоследствии послужил основой для двигательных установок «Томагавка» и других крылатые ракеты .

Вингсьют с реактивным двигателем Визы Парвиайнен

[ редактировать ]

25 октября 2005 года в Лахти , Финляндия , Виза Парвиайнен прыгнул с воздушного шара в вингсьюте с двумя небольшими турбореактивными двигателями, прикрепленными к его ногам. Каждый турбореактивный двигатель обеспечивал тягу примерно 160 Н (16 кгс) и работал на керосине (Реактивный А-1). Парвиайнен, по-видимому, пролетел примерно 30 секунд в горизонтальной плоскости без заметной потери высоты. [ 15 ] [ 16 ]

Реактивный крылья Ива Росси

[ редактировать ]
Крыло Росси с четырьмя фиолетовыми и серебряными реактивными двигателями, установленными близко к центру.

Бывший военный и коммерческий пилот Швейцарии Ив Росси разработал и построил крылатый ранец с жесткими крыльями из углеродного волокна , как у самолета , размахом около 2,4 м (8 футов) и четырьмя небольшими керосиновыми реактивными Jetcat P400 двигателями под ними; Эти двигатели представляют собой большие версии двигателей, предназначенных для моделей самолетов . [ 17 ] Он носит термостойкий костюм, похожий на костюм пожарного или автогонщика, чтобы защитить его от выхлопных газов горячей струи . [ 18 ] [ 19 ] Аналогичным образом, для дополнительной защиты пользователя двигатели модифицируются путем добавления теплового экрана из углеродного волокна, расширяющего реактивное сопло вокруг хвостовой части выхлопной трубы.

Росси утверждает, что он «первый человек, который набирает высоту и поддерживает стабильный горизонтальный полет благодаря аэродинамическим карбоновым складным крыльям», которые складываются на шарнирах в средней точке. После того, как самолет поднял его на высоту, он запускает двигатели непосредственно перед тем, как выйти из самолета со сложенными крыльями. Крылья раскрываются в свободном падении, и затем он может несколько минут летать горизонтально, приземляясь с помощью парашюта . [ 20 ] Он достигает истинно контролируемого полета, используя для маневрирования свое тело и руль газа.

В реактивных вингсьютах используются небольшие турбореактивные двигатели, но они отличаются от других самолетов тем, что фюзеляж и поверхности управления полетом состоят из человека. [ 21 ] [ 22 ]

Крыльевой ранец реактивным двигателем с

По словам Росси, система очень отзывчива и реактивна в полете до такой степени, что ему приходится тщательно контролировать движения головы, рук и ног, чтобы избежать неконтролируемого вращения. Двигатели на крыле должны быть точно выровнены во время настройки, в том числе для предотвращения нестабильности. Электронная система стартера обеспечивает одновременное зажигание всех четырех двигателей. В случае штопора крыльевая часть может отсоединиться от пилота, а пилот и крыльевая часть спускаются на Землю отдельно, каждый на парашюте.

С 2007 года Росси проводил некоторые из своих летных испытаний с частного аэродрома Skydive Empuriabrava в Эмпуриабраве ( Жирона , Коста-Брава ), Испания. [ 23 ] [ 24 ] Реактивный ранец Росси был выставлен 18 апреля 2008 года в день открытия 35-й Выставки изобретений в Женеве . [ 25 ] Росси и его спонсоры потратили более 190 000 долларов на создание устройства. [ 26 ] Его первый успешный пробный полет состоялся 24 июня 2004 года недалеко от Женевы, Швейцария. С тех пор Росси совершил более 30 полетов на двигателях. В ноябре 2006 года он совершил полет на более поздней версии своего реактивного ранца. [ нужна ссылка ] 14 мая 2008 года он совершил успешный 6-минутный полет из города Бекс возле Женевского озера . Он вышел из Pilatus Porter на высоте 2300 м (7500 футов) со своим реактивным ранцем. Это была первая публичная демонстрация перед мировой прессой. Он, казалось бы, без особых усилий сделал круг с одной стороны долины Роны на другую и поднялся на 790 м (2600 футов).

Утверждалось, что военные были впечатлены и попросили прототипы силовых крыльев, но Росси любезно отказался от запроса, заявив, что устройство предназначено только для энтузиастов авиации. [ 27 ] [ 28 ]

26 сентября 2008 года Росси успешно перелетел Ла-Манш из Кале , Франция, в Дувр , Англия, за 9 минут 7 секунд. [ 29 ] Во время перехода его скорость достигала 300 км/ч (190 миль в час). [ 30 ] и двигался со скоростью 200 км/ч (120 миль в час), когда раскрыл парашют. [ 31 ] С тех пор ему в нескольких полетах удалось пролететь в строю с тремя военными самолетами и пересечь Большой Каньон, но перелететь Гибралтарский пролив ему не удалось — он совершил вынужденную посадку на воду.

Росси появился в эпизоде ​​Top Gear (S18 E5) в феврале 2012 года, где он участвовал в гонках против раллийного автомобиля Skoda, которым управлял Тони Гардемайстер, с Ричардом Хаммондом в качестве пассажира. Гонка началась с того, что раллийный автомобиль понесся по трассе, в то время как Росси и его вертолет поддержки поднялись, чтобы набрать высоту, после чего он приземлился, зажег свои двигатели и последовал по трассе, чтобы участвовать в гонках на машине. Периодические дымовые рывки (например, те, которые используют писатели о небе или команды военно-воздушных сил) использовались для отслеживания его прогресса. На бортовых кадрах полета Росси по крутому и извилистому маршруту можно увидеть, как он использует части своего тела в качестве управляющих поверхностей для выполнения различных маневров.

13 октября 2015 года в Дубае состоялся показательный полет. Два реактивных ранца, которыми управляли Росси и Винс Реффет, летели строем на лайнере Airbus A380. [ 32 ]

Трой Хартман: реактивный ранец и парафойл

[ редактировать ]

В 2008 году Трой Хартман приступил к разработке бескрылого реактивного ранца с двумя турбореактивными двигателями, прикрепленными к его спине; [ 33 ] позже он добавил парафойл в качестве крыла.

реактивный ранец: реактивный ранец с жесткими крыльями

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год Фриц Унгер в Германии разрабатывает реактивный ранец Skyflash с жесткими крыльями, размахом крыла около 3,4 м (11 футов) и двумя турбореактивными двигателями, предназначенными для работы на дизельном топливе . [ 34 ] [ 35 ] Он предназначен для взлета с земли с помощью четырех колес шасси на передней части груди и живота.

JetPack Aviation: бескрылый реактивный ранец

[ редактировать ]

3 ноября 2015 г., Jetpack Aviation. [ 36 ] продемонстрировал JB-9 [ 37 ] в заливе Верхнего Нью-Йорка перед Статуей Свободы . JB-9 несет 4,5 кг (10 фунтов) керосинового топлива, которое сгорает в двух с векторной тягой . AMT Nike реактивных двигателях [ 38 ] [ 39 ] со скоростью 3,8 литра (1 галлон США) в минуту в течение десяти минут полета, в зависимости от веса пилота. Следует учитывать вес топлива, но, как сообщается, он начинается со скорости набора высоты 150 м (500 футов) в минуту, которая удваивается по мере сгорания топлива. Хотя скорость этой модели ограничена 102 км/ч (55 узлов), прототип JB-10, как сообщается, летает со скоростью более 200 км/ч (110 узлов).

Это настоящий реактивный ранец: рюкзак, обеспечивающий полет на реактивном двигателе. Большую часть объема занимает топливный бак с двумя турбореактивными двигателями, установленными на карданном подвесе с каждой стороны. Система управления идентична Bell Rocket Belt : наклон рукояток меняет векторы тяги – влево-вправо и вперед-назад – путем перемещения двигателей; поворачивая левую руку, перемещаем две юбки сопла по рысканью; поворот правой руки против часовой стрелки увеличивает газ. Компания Jetpack Aviation была основана австралийским бизнесменом Дэвидом Мэйманом с техническим ноу-хау, исходящим от Нельсона Тайлера . [ 40 ] плодовитый изобретатель стабилизаторов для камер, установленных на вертолетах, и один из инженеров, работавших над Bell Rocketbelt , который использовался на Олимпийских играх 1984 года. [ 41 ]

Сейчас компания производит две модели Jetpack: JB-10 и JB-11. Они аналогичны JB-9, но с модернизированной электроникой. Оба используют керосиновые/дизельные турбореактивные двигатели. JB-10 спроектирован с двумя большими двигателями с тягой 200 фунтов и имеет время полета 8 минут, в то время как JB-11 с немного большей продолжительностью имеет время полета 10 минут и использует восемь меньших двигателей с тягой 90 фунтов. . [ 42 ]

Флайборд Эйр

[ редактировать ]

Flyboard Air , изобретенный Фрэнки Сапатой , позволяет летать на высоту до 3000 метров (10 000 футов) и развивать скорость 150 км/ч (93 мили в час). Он также имеет 10-минутную автономность. [ 43 ] Сапата участвовал со своим изобретением во время военного парада в честь Дня взятия Бастилии 2019 года . Три недели спустя он пересек Ла-Манш на своем аппарате за 22 минуты, включая дозаправку корабля на полпути. [ 44 ]

Летный набор Дедала

[ редактировать ]
Ричард Браунинг летает в реактивном костюме « Дедал » в Херст-Спит , Хэмпшир, Англия, 2019 год.

Это конкретное нововведение заключалось в том, что два реактивных двигателя были прикреплены к задней части экзоскелета, который носил оператор. В то же время к вооружению были добавлены два дополнительных жиклера, которые можно было перемещать вместе с вооружением для управления движением. Его разработал Ричард Браунинг из Gravity Industries. [ 45 ] В сентябре 2020 года сообщалось, что служба скорой медицинской помощи Great North (GNAA) рассматривает возможность использования этого реактивного костюма, чтобы парамедики могли добираться до раненых в горном Озерном крае . [ 46 ] а к марту 2022 года оперативный директор GNAA Энди Моусон прошел обучение полетам, и служба надеялась начать использовать реактивные костюмы летом 2022 года. [ 47 ]

iJETPACK Аэронавтика: реактивный костюм IJ6180

[ редактировать ]

В 2021 году австралийская аэрокосмическая компания iJETPACK Aeronautics разработала шестимини-турбореактивную носимую летную систему («Джеткостюм»), обеспечивающую тягу до 180 кг, распределенную по трем агрегатам на руках и спине. [ 48 ] Его исследования, разработки и летные операции поддерживаются правительством Нового Южного Уэльса, Dainese, Specialist Helicopters и Австралийским центром инноваций в автоспорте. [ 49 ] Основательница iJETPACK Дженни Бьюс является пилотом вертолета с коммерческой лицензией. [ 50 ] который специализируется на соблюдении безопасности и нормативных требований и бывший лидер корпоративных инноваций [ 51 ] известна внедрением новых продуктов и услуг, таких как первый в мире инструмент анализа больших данных. [ 52 ] Инженер iJETPACK Дэвид «Дакка» Кларк — бывший инженер Министерства обороны (RAAF), который в одиночку построил «Rocketbelt», работающий на перекиси водорода, на котором он летал на выставке EKKA в Брисбене в 2013 году. [ 53 ] Королевское шоу в Аделаиде в 2014 году [ 54 ] и в Китае в 2018 г.

Правительство

[ редактировать ]
Брюс МакКэндлесс II управляет пилотируемым маневровым отрядом

Ракетные ранцы могут быть полезны для выходов в открытый космос . В то время как вблизи Земли реактивный ранец должен создавать перегрузку не менее 1 g (меньшая перегрузка, обеспечивающая лишь некоторое отклонение от свободного падения , здесь малопригодна), для полетов за пределы свободного падающего космического корабля требуется небольшая перегрузка. -Полезна сила, обеспечивающая небольшое отклонение от свободного падения. гораздо меньше дельта-v Следовательно, в единицу времени, а не за весь выход в открытый космос, расходуется . Поскольку необходима лишь небольшая тяга , безопасность и температура более управляемы, чем в атмосфере в гравитационном поле Земли.

Тем не менее, в настоящее время его носят только в случае крайней необходимости: Упрощенная помощь для спасения в открытом космосе (БЕЗОПАСНО).

Гидроструйные пакеты

[ редактировать ]
Jetlev Водяной реактивный ранец
Флайборд . с его характерной конфигурацией: сопла расположены под ногами пилота

В 21 веке появился новый подход к реактивным ранцам, в котором вода используется в качестве двигательной жидкости высокой плотности. Для этого требуется очень большая масса жидкости, что делает невозможным использование автономного реактивного ранца. Вместо этого этот подход отделяет двигатель, подачу топлива и жидкости от летательного аппарата пилота, используя длинный гибкий шланг для подачи воды в пакет реактивных сопел, прикрепленный к телу пилота. Эти изобретения известны как «гидрореактивные ранцы», а в успешных проектах технология гидроциклов использовалась в качестве силовой установки, работающей в водоеме (океане, озере или бассейне) для обеспечения необходимой тяги. Несколько подходов к использованию гидрореактивных ранцев были успешно испытаны и запущены в производство. Скорость потока может контролироваться оператором дроссельной заслонки на водном мотоцикле или пилотом с помощью дистанционного привода.

Гидроструйные ранцы могут работать как под поверхностью воды, так и над ней. По состоянию на 2013 год многие компании по аренде гидроджетов работают в различных местах по всему миру.

JetLev . был первым гидрореактивным ранцем на рынке, и в 2008 году его производители получили первые патенты на гидрореактивные ранцы JetLev выглядит как типичный реактивный ранец с двумя соплами на рюкзаке, которые толкают гонщика вверх. У него есть пупок для приводного водного мотоцикла, который обеспечивает подачу воды для используемой тяги. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Флайборд

[ редактировать ]

Флайборд имеет водяные форсунки под каждой ногой пилота. Дополнительной функцией является водомет с меньшей тягой для каждого рычага, обеспечивающий больший контроль. Силовая установка — обычный водный мотоцикл . Разработка этого подхода началась весной 2011 года. [ 58 ]

Пожарные

[ редактировать ]

Пожарные в некоторых частях мира используют реактивные ранцы, которые помогают им тушить пожары вблизи моря или водоема. В реактивных ранцах используется вода, поэтому нет необходимости в пожарной машине или резервуаре для воды. [ 59 ]

Домашние версии

[ редактировать ]

В 32-й серии « Разрушителей мифов» рассказывается городская легенда о доступном реактивном ранце или ракетном ранце, который можно построить из чертежей, купленных в Интернете. Обширные модификации были внесены командой MythBusters из-за неясности планов и неосуществимости указанной системы крепления двигателя. Реактивный ранец, произведенный MythBusters, имел два канальных вентилятора, приводимых в движение сверхлегкими поршневыми двигателями. (Поклонники [ ВОЗ? ] жаловались, что использование поршневых двигателей разрушило всю идею о том, что рюкзак действительно основан на реактивных двигателях, под которыми, по-видимому, они имели в виду автономные газовые турбины.) Они обнаружили, что он недостаточно мощный, чтобы поднять человека с земли, и было дорого построить. В планах был указан сверхлегкий двигатель Rotax 503 , но предполагалось использовать более мощный и легкий двигатель Rotax 583 до того, как будет заменен аналогичный более легкий безымянный двигатель. [ 60 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]
Реактивный ранец [ оспаривается обсуждаем ] одетый герой на обложке журнала Amazing Stories , август 1928 года. На обложке изображен «Космический жаворонок» .

Идея реактивных ранцев появилась в популярной культуре, особенно в научной фантастике , задолго до того, как эта технология стала практической. Возможно, первое появление было в бульварных журналах . В романе 1896 года « Страна остроконечных елей » упоминается низко парящий человек «в форме тумана» с «видом рюкзака на спине», который «улетел из поля зрения, как лист, который уносит с собой ветер». [ 61 ] На обложке журнала Amazing Stories 1928 года был изображен мужчина, летающий на реактивном ранце.

Когда Republic Pictures планировала создать сериал о супергероях , используя знаменитые сцены «летающих людей», которые использовались в «Приключениях капитана Марвела» , персонаж Капитана Марвела был вовлечен в судебную тяжбу с владельцами персонажа Супермена . В послевоенном сериале о супергероях Republic использовала реактивный ранец в «Короле ракетчиков» . Те же стандартные спецэффекты использовались и в других сериалах.

Хотя в нескольких научно-фантастических романах 1950-х годов использовались реактивные ранцы, только только в «Ракетном поясе Белла» в 1960-х годах реактивный ранец привлек внимание широкой публики . Демонстрационные полеты Белла в США и других странах вызвали значительный общественный энтузиазм.

Реактивные ранцы были показаны в двух эпизодах («Туру Грозный» и «Невидимый монстр») оригинального мультсериала «Джонни Квест » (1964–1965) и видны в конце заключительных титров. [ 62 ]

В 1965 году пояс Bell Rocket Belt появился в о Джеймсе Бонде фильме «Шаровая молния» , когда Джеймс Бонд, которого сыграл Шон Коннери, использовал реактивный ранец в эпизоде ​​перед названием, чтобы спастись от злодеев и встретиться со своим французским знакомым. Пакет пилотировали Гордон Йегер и Билл Суитор.

В телесериале Ирвина Аллена «Затерянные в космосе использовали реактивный ранец » (1965–1968) участники экспедиции «Юпитер-2» несколько раз .

В 1966 году сюжет 21-й книги серии Рика Бранта под названием «Ракетный прыгун» был основан на реактивном ранце, работающем на перекиси водорода. Книга включала относительно подробное описание конструкции, включая использование платинометаллического ситового катализатора.

В фильме 1973 года «Спящий » Вуди Аллен пытается сбежать от полиции 2173 года с ракетным ранцем, но активирует его, прежде чем успевает пристегнуть, и он улетает без него.

В телесериале 1976 года «Ковчег II» был показан реактивный ранец под названием Jet Jumper.

В оригинальной трилогии «Звездных войн» охотник за головами Боба Фетт использовал реактивный ранец. В трилогии-приквеле Джанго Фетт также использовал реактивный ранец. В сериале «Мандалорец» 2019 года несколько персонажей используют реактивные ранцы, а также в различных комиксах, видеоиграх и других телешоу франшизы.

В серии комиксов 1982–1995 годов « Ракетчик » главный герой Клифф Секорд приобретает украденный военный реактивный ранец Cirrus X-3 и использует его, чтобы стать одноименным супергероем. Позже по нему был экранизирован фильм в 1991 году .

В 1988 году Cinemaware создала компьютерную игру Rocket Ranger для Amiga , которая была портирована на несколько других платформ того времени. В 1991 и 1992 годах Malibu Comics опубликовала серию комиксов Rocket Ranger , основанную на компьютерной игре.

диаметром 95 мм (3,75 дюйма), Фигурка GI Joe выпущенная в 1982 году, включала в себя реактивный ранец JUMP (Jet Mobile Propulsion Unit) в качестве аксессуара. [ 63 ] Он также занимал видное место в о солдате Джо серии комиксов и мультфильмах .

Реактивные ранцы использовались главными героями в нескольких эпизодах мультсериала SWAT Kats (1993–1994). [ 64 ]

Во франшизе «История игрушек» , представленной в 1995 году, Базз Лайтер использует реактивный ранец (сделанный из пластика).

В видеоигре 1997 года Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back главный персонаж Крэш управляет реактивным ранцем на двух основных уровнях: «Rock It» и «Pack Attack». Он также использует реактивный ранец в финальной битве с доктором Нео Кортексом.

В «Джимми Нейтрон: Мальчик-гений» и его телевизионном аналоге Джимми использует реактивный ранец (который на самом деле является его рюкзаком со встроенными реактивными двигателями).

Super Mario Sunshine для Nintendo GameCube представляет Марио с автономным реактивным ранцем с водяным приводом под названием Flash Liquidizing Ultra Dousing Device (или FLUDD) в качестве ключевого элемента навигации на протяжении всей игры; В дополнение к стандартному «парящему соплу», которое позволяет главному персонажу менять траекторию или парить в воздухе, его можно модернизировать/настроить, чтобы Марио мог совершать немедленный прыжок («ракетное сопло») или разрешить Марио позволяет экспоненциально увеличивать свою скорость во время бега или плавания («турбо-насадка»). Устройство также появлялось в различных ремейках и/или портах игры, а также в кратких эпизодах или отсылках в других играх Nintendo и Mario.

В Totally Spies! , Сэм, Клевер и Алекс используют реактивный ранец (похожий на женский рюкзак).

В настольной военной игре Warhammer 40,000 во многих армиях активно используются реактивные ранцы. Различают «прыжковые ранцы», которые используются для штурмовой пехоты, и «реактивные ранцы», которые используются для более тяжелых подразделений и позволяют осуществлять непрерывный полет.

Реактивные ранцы появляются в популярной видеоигре Halo: Reach. Реактивный ранец также появляется в видеоигре 2012 года Halo 4 , разработанной 343 Industries .

Реактивные ранцы также появлялись в других видеоиграх, включая Duke Nukem 3D , Jetpack Joyride , BloodRayne (носили нацистские солдаты), Tribes , Giants: Citizen Kabuto , Armed and Dangerous , а также в серии Pilotwings , в которой он упоминается как " Ракетный пояс». Он также доступен в видеоигре Grand Theft Auto: San Andreas . В Fallout 4 также есть функция силовой брони реактивного ранца. Grand Theft Auto Online добавила реактивный ранец под названием «Thruster» в качестве транспортного средства в обновлении контента от 12 декабря 2017 года. [ 65 ] Ракетчик — летающая пехотная единица союзников в Red Alert 2 .

Многие научно-фантастические фильмы включали реактивные ранцы, в первую очередь «Ракетчик» , «Особое мнение» , «Робокоп 3» , «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» и «Земля будущего» .

выходящий с 2013 года, «Приключения на реактивных ранцах», представляет собой полурегулярно обновляемый веб-комикс , в котором персонажи регулярно используют реактивные ранцы. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бернетт, Дин (23 сентября 2014 г.). «Реактивный ранец: вот почему у вас его нет | Дин Бернетт» . Хранитель . Проверено 9 марта 2018 г.
  2. ^ «Sudo Null — Последние новости ИТ» .
  3. ^ "Летательный аппарат с реактивным движителем — SU 4818" .
  4. ^ "Заметки (архивы НАСА, ракетный ранец Андреева)" .
  5. ^ Монтандон, Мак (28 октября 2008 г.). Мечты о реактивном ранце: взлеты и падения одного человека (но в основном вниз) в поисках величайшего изобретения, которого никогда не было . Да Капо Пресс . ISBN  9780786726745 . Примерно в это же время россиянин, назвавшийся А. Андреевым, подал патент на летательное устройство, работающее на кислороде и метане, которое можно было носить на спине, с крыльями длиной примерно три фута, простирающимися по обе стороны от обнадеживающего пилота. «Это первое устройство такого рода, в котором вообще были какие-либо инженерные детали…»
  6. ^ «Ракетчик Уильям Суитор вспоминает полет на Олимпийские игры в Лос-Анджелесе 1984 года» . Новости Би-би-си . 29 июля 2012 г. Проверено 3 октября 2020 г.
  7. ^ «Умер румын, утверждавший, что изобрел первый в мире реактивный ранец» . Новости КТВ. 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  8. ^ Алкс, Дэн Флориан (01 апреля 2022 г.). «Джастин Капра и летающий рюкзак, который позже использовался НАСА» . ЭЛЕКТРОКИТС.РО . Проверено 22 апреля 2023 г.
  9. ^ «РБ 2000» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 8 июля 2005 г.
  10. ^ Спредбери, Уильям. «Рокетмен – Лучший реактивный ранец выставки» .
  11. ^ JET PI - Jetpack International - Дом Go Fast JetPack. Архивировано 30 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Глава Google X: Извините, мир, никаких реактивных ранцев Google для вас» .
  13. ^ Мак, Эрик. «Четыре сумасшедших проекта Google X, которые провалились» . Форбс .
  14. ^ «Перекисное движение: Перекисное движение» .
  15. ^ «BIRDMAN – бренд парашютистов, парашютистов и бейсджамперов с 1999 года» . БЕРДМАН . Проверено 30 июля 2023 г.
  16. ^ «Первый полет Birdman с реактивным двигателем: статьи о парашютном спорте – Dropzone.com» . 31 декабря 2005 г.
  17. ^ JetCat Germany , дочерняя компания JetCat в США
  18. ^ Фрэнк Джорданс, AP (14 мая 2008 г.). «Человек-ракета летает на реактивных крыльях» , NBC News .
  19. ^ "Швейцарец парит над Альпами на реактивном крыле - Yahoo! News" . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  20. ^ Ив Росси. Швейцарский реактивный самолет. Текст на английском языке в разделе «Дополнительная информация» на YouTube.
  21. ^ « Джетмен» Ив Росси показывает нам, как управлять своим реактивным крылом из углеродного волокна» . Проводной . 31 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г. тонкие движения тела, которые он использует для поддержания полета – а также выполнения петель, перекатов и других маневров – имитируют хищную птицу. все управление полетом осуществляется с помощью движений тела. Элеронов и других поверхностей управления полетом нет.
  22. ^ «Стенограмма «Полетай с Джетменом» » . ТЭД (конференция) . Июль 2011 года . Проверено 1 августа 2017 г. Крыло не имеет ни органов управления, ни закрылков, ни руля направления. Ив использует свое тело, чтобы управлять крылом. Он действует как человеческий фюзеляж
  23. ^ «Ив Росси, «Реактивный человек», домашняя реакция» . ТВ3 Каталония. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  24. ^ «Мы взяли интервью у Ива Росси, человека-птицы из парашютного клуба Эмпуриабрава» . Ярмарка тщеславия . 22 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  25. ^ Фотография из Getty Images, сделанная AFP / Getty Images - Daylife. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine на сайте www.daylife.com.
  26. ^ Джорданс, Фрэнк (14 мая 2008 г.). «Швейцарец парит над Альпами на реактивном крыле (AP)» . США.
  27. ^ «Швейцарец парит над Альпами на реактивном крыле» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года.
  28. ^ «Ракетчик летает в небе» . Новости Би-би-си . 15 мая 2008 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  29. ^ «Пилот выполняет задание на реактивном ранце» . Би-би-си. 26 сентября 2008 г.
  30. ^ Джорданс, Фрэнк (14 мая 2008 г.). «Человек-ракета летает на крыльях с реактивным двигателем. Бывший летчик-истребитель развивает скорость 186 миль в час во время своего первого публичного полета» . Новости Эн-Би-Си.
  31. ^ МакСмит, Энди (27 сентября 2008 г.). «До бесконечности… или просто Дувр?: Джетман пересекает Ла-Манш» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 г.
  32. ^ Тиа Гхош (05.11.2015). «Смотрите, как Сорвиголовы в реактивных ранцах пролетают мимо гигантского самолета (видео)» . www.livscience.com . Проверено 30 июля 2023 г.
  33. ^ «Реактивный ранец — Трой Хартман» .
  34. ^ «Skyflash, персональный реактивный ранец, которому нужна взлетно-посадочная полоса и желание смерти» .
  35. ^ «Skyflash: крылья, подобные Джетмену, предназначенные для взлета с земли» . 23 февраля 2013 г.
  36. ^ «JetPack Aviation — первый в мире настоящий реактивный ранец» .
  37. ^ «JB-9 – JetPack Aviation» . Архивировано из оригинала 07.11.2015.
  38. ^ «Дэвид Мейман летает на реактивном ранце с двигателем Nike в лондонских королевских доках, 5 октября 2016 года» . АМТ Нидерланды.
  39. ^ «Нам обещали реактивные ранцы» (PDF) . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2016 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
  40. ^ «Камерные системы Тайлер, крепления для камер» .
  41. ^ «Реактивный ранец JB-9 совершил впечатляющий дебют, облетая Статую Свободы» . 9 ноября 2015 г.
  42. ^ «Реактивные ранцы» .
  43. ^ «Флайборд Эйр» . Сапата Рейсинг. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г.
  44. ^ Перроден, Фрэнсис (4 августа 2019 г.). «Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на ховерборде со второй попытки» . Хранитель . Проверено 4 августа 2019 г.
  45. ^ Фабио, Адам «Реактивный костюм Дедала поднимается в небо» hackaday.com http://hackaday.com/2017/04/13/daedalus-jet-suit-takes-to-the-skies/
  46. ^ Парвин, Назия (29 сентября 2020 г.). «Фельдшер в реактивном костюме совершает испытательный полет в Озерном крае» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2020 г.
  47. ^ «Озерный край: парамедики в реактивных костюмах готовы к летнему старту» . Новости Би-би-си . 26 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  48. ^ «iJETPACK. Бросить вызов невозможному» . iJETPACK Аэронавтика . Проверено 25 сентября 2023 г.
  49. ^ «iJetpack – ХелиДжен» . Австралийский центр инноваций в автоспорте . 26 июня 2022 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  50. ^ «Приключения пилота на вертолете и реактивном ранце » HeliJen #flying #femalepilot» . ХелиДжен . 31 октября 2020 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  51. ^ «Великая цифровая связь: где маркетинг встречается с технологиями» . Сообщество Sitecore . Проверено 25 сентября 2023 г.
  52. ^ «FinovateAsia 2012 - UBank» . Финовейт . Проверено 25 сентября 2023 г.
  53. ^ «В Брисбене Экка появится ракетчик с реактивным ранцем Дэвид Кларк» . Рекламодатель — Аделаида сейчас . 28 июля 2013 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  54. ^ «Смотри, как Человек-ракета скользит по воздуху» . Меркурий . 6 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  55. ^ Кэти Морелл (23 мая 2013 г.). «Раймонд Ли из Jetlev: как Джеймс Бонд вдохновил его на изобретение реактивного ранца» . Американ Экспресс.
  56. ^ «Zapata Industries объявляет о приобретении и консолидации прав интеллектуальной собственности на гидрополеты в США и за рубежом» . Маркетвайд. 17 августа 2016 г.
  57. ^ Блейн Джеффри (14 сентября 2016 г.). «Гидробой [ так в оригинале ] Спорт» . Журнал H2RO .
  58. ^ «ИСТОРИЯ | | Zapata RacingZapata Racing» . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 14 августа 2013 г.
  59. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Пожарные Дубая запускают водный реактивный ранец» . Ютуб . 23 января 2017 г.
  60. Разрушители мифов с аннотациями: Эпизод 32: Реактивный ранец, Сила пирамиды на kwc.org
  61. ^ «Страна остроконечных елей» . Проверено 31 марта 2019 г.
  62. ^ «Классическое оборудование Jonny Quest (в частности, самолеты: портативные ракетные ранцы)» . Проверено 1 декабря 2014 г.
  63. ^ «Мобильная двигательная установка Jump Jet» . Проверено 16 сентября 2016 г.
  64. ^ «Скриншоты из эпизода «When Strikes Mutilor» (конкретно 016167)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  65. ^ «Ограбления Судного дня в GTA Online позволяют игрокам проникнуть на гору Чиллиад (с реактивными ранцами) | Kotaku Australia» . Котаку.com.au. 11 декабря 2017 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  66. ^ «Приключения на реактивных ранцах - Приключения на требушетах №1» . www.adventuresinjetpacks.co.uk . Проверено 1 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217cea461ed4d7f2b841cde6dc4eecca__1722938040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ca/217cea461ed4d7f2b841cde6dc4eecca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet pack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)