HMS Гамбия (48)
![]() Гамбия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гамбия |
Тезка | Колония и протекторат Гамбии |
Строитель | Охотник на лебедей , Тайн и Уир |
Заложен | 24 июля 1939 г. |
Запущен | 30 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | Передан Королевскому флоту Новой Зеландии 22 сентября 1943 года. |
Идентификация | Номер вымпела : 48 |
![]() | |
Имя | Гамбия |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Вернулся в Королевский флот 27 марта 1946 г. |
![]() | |
Имя | Гамбия |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1960 г. |
В эксплуатации | Вернулся в Королевский флот 27 марта 1946 г. |
Судьба | Списан 5 декабря 1968 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение | 8631 длинная тонна (8770 т ) ( стандартная ) |
Длина | 555 футов 6 дюймов (169,3 м) |
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта , 2 × ангара |
HMS Gambia ( вымпел номер 48, позже C48) — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Он находился на службе Королевского флота Новой Зеландии (RNZN) как HMNZS Gambia с 1943 по 1946 год. Он был назван в честь тогдашней Короны Гамбии колонии и был единственным кораблем Королевского флота, носившим это имя.
Строительство
[ редактировать ]Гамбия была заложена 24 июля 1939 года в Военно-морской смете 1938 года на базе Swan Hunter 's Yard в Уолсенде . Он был спущен на воду 30 ноября 1940 года леди Хилбери и вступил в строй 21 февраля 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Начало военной карьеры
[ редактировать ]Крейсер принимал действительную службу в Ост-Индии в составе Британского Восточного флота и участвовал в битве за Мадагаскар в сентябре 1942 года. Затем он выполнял обязанности по защите торговли в Индийском океане , но вернулся в свои воды, заходя на территорию по пути Гамбия , где вожди Западной Африки в полных регалиях вели тысячи своих подданных посетить корабль, названный в честь их колонии.
В период с июня по сентябрь она переоборудовалась в Ливерпуле.
Служба Королевского военно-морского флота Новой Зеландии
[ редактировать ]
Поскольку два других крейсера Новой Зеландии того времени, HMNZS Leander и HMNZS Achilles Королевского флота было решено , были повреждены, в ходе переговоров с Адмиралтейством , что Гамбия будет повторно введена в строй как HMNZS Gambia для использования Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии.
Новой Зеландии» В «Официальной истории говорится: «... HMNZS Gambia был введен в строй в Ливерпуле 22 сентября 1943 года под командованием капитана Уильяма-Паулетта, DSC, RN. Несколько офицеров и три четверти рядового состава были новозеландцами. " [ 1 ] 3 октября 1943 года Верховный комиссар Новой Зеландии посетил Гамбию и обратился к судовой компании. После ходовых испытаний, тряски и десяти дней присоединения к 1-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу она прибыла в Плимут «... 5 декабря 1943 года для работы с кораблями Ее Величества Глазго и Энтерпрайз по приказу Главнокомандующего . , Плимут ». [ 1 ] С этими кораблями она начала антиблокадное патрулирование в Бискайском заливе в декабре в рамках операции «Стоунволл» . Особо следует отметить преследование немецкого блокадника Осорно, а также преследование и уничтожение другого блокадника под общим командованием капитана Уильяма-Паулетта, но без фактического участия: «В сложившихся обстоятельствах, — писал Уильям-Паулетт, — Гамбия «Глазго» и «Энтерпрайз», старший из четырех крейсеров, не смог принять участие в успешной и захватывающей операции, проведенной «Глазго» и «Энтерпрайз»: ему оставалось лишь сыграть роль раздраженного слушателя …»
Впоследствии Гамбия служила в составе Британского Тихоокеанского флота и участвовала в атаках на японские позиции по всему Тихому океану . В феврале 1944 года она искала участников блокады в районе Кокосовых островов . Она также поддержала серию рейдов авианосцев на нефтяные объекты и аэродромы. Она участвовала в боевых действиях у Окинавы , Формозы и Японии, а также приняла участие в бомбардировке японского города Камаиси 9 августа. На нее напал японский камикадзе . самолет- [ 2 ] когда было объявлено о прекращении огня, и были произведены одни из последних выстрелов Второй мировой войны .
Она присутствовала 2 сентября 1945 года в Токийском заливе при подписании Акта о капитуляции Японии .
Вернуться в Королевский флот
[ редактировать ]Гамбия была возвращена Королевскому флоту в Портсмуте 27 марта 1946 года. Она прошла ремонт и была вновь введена в строй 1 июля 1946 года в состав 5-й эскадры крейсеров Дальневосточного флота. Она вернулась в Великобританию 6 января 1948 года, а в январе 1950 года ее направили во 2-ю эскадру крейсеров в Средиземноморье, а затем до октября 1954 года она служила в составе 1-й крейсерской эскадры на той же станции. В 1953 году она и ее сестра с Бермудских островов привезли помощь греческому острову Закинф, когда на нем произошло Ионическое землетрясение . Греческие официальные лица позже прокомментировали: «У нас, греков, есть давняя традиция сотрудничества с Королевским флотом, и он оправдал все ожидания благодаря своей непогрешимой традиции всегда быть первым, кто придет на помощь». [ 3 ] В том же году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 4 ]
В 1955 году он стал флагманом 4- й крейсерской эскадры на Ост-Индской станции, но решение не продолжать переоборудование линкора «Авангард» означало, что были доступны средства для продления срока службы Гамбии и Бермудских островов , а также дополнительные финансы и оборудование от помощи США. в НАТО . [ 5 ] В результате ремонта они получили последнее легкое зенитное (зенитное) вооружение из девяти спаренных 40-мм «Бофорсов», переоборудованных на позиции, обеспечивающие более широкие углы обстрела и американские радиолокационные системы управления огнем Mk 63 и СПГ-35. [ 6 ] для 4-дюймовых креплений. Это было похоже на то, что устанавливалось на оставшиеся ВМС США «Балтимор» крейсеры класса в 1956–57 годах, хотя двенадцать спаренных орудий калибра 3 дюйма / 50 на крейсерах США были гораздо более точными и эффективными, чем Бофорсы Mk 5 Королевского флота. или спаренные 4-дюймовые пушки X1X.
В мае 1957 года Гамбия снова отправилась в Персидский залив , став последним флагманским кораблем главнокомандующего Ост-Индии вице-адмирала Хилари Биггса . [ 7 ] и вернулся в Росайт 19 сентября 1958 года. 4 ноября 1958 года он был повторно введен в состав 1-й эскадры крейсеров в Средиземном море. Он был отправлен на Дальний Восток 4 декабря 1959 года для помощи крейсеру «Цейлон» в Красном море . Корабль вернулся в Великобританию через Южную Африку с посещением Фритауна и Гамбии, а затем прибыл в Портсмут в июле 1960 года. Последние месяцы 1960 года он служил в Южной Атлантике и на флоте метрополии, прежде чем войти в резерв в декабре того же года. Ее экипаж в основном перешел на новый крейсер «Блейк» .
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Гамбия была переведена в резерв в декабре 1960 года. Она оставалась в резерве в Портсмуте, пока не была внесена в список выбытия и продана Тосу. У. Уорд на слом. Она покинула Портсмут на буксире 2 декабря 1968 года и прибыла в Инверкейтинг для расставания 5 декабря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ГЛАВА 23 – Новозеландские крейсеры | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «ХМНЗС ГАМБИЯ, последние кадры войны» . выпуску . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Вести ВМФ» .
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ П. Марланд. Послевоенное управление огнем в Королевском флоте. в Warship 2014. Конвей. Лондон (2014), с. 149.
- ^ Марланд. «Послевоенное управление огнем в РН» в Warship 2014, стр. 149
- ^ «HMS Gambia 1957–1958» (PDF) . п. 5.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]