Jump to content

HMS Гамбия (48)

(Перенаправлено с HMS Gambia )

Гамбия
История
Великобритания
Имя Гамбия
Тезка Колония и протекторат Гамбии
Строитель Охотник на лебедей , Тайн и Уир
Заложен 24 июля 1939 г.
Запущен 30 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1942 г.
Выведен из эксплуатации Передан Королевскому флоту Новой Зеландии 22 сентября 1943 года.
Идентификация Номер вымпела : 48
Новая Зеландия
Имя Гамбия
Введен в эксплуатацию 22 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации Вернулся в Королевский флот 27 марта 1946 г.
Великобритания
Имя Гамбия
повторно введен в эксплуатацию 1 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1960 г.
В эксплуатации Вернулся в Королевский флот 27 марта 1946 г.
Судьба Списан 5 декабря 1968 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение 8631 длинная тонна (8770 т ) ( стандартная )
Длина 555 футов 6 дюймов (169,3 м)
Луч 62 фута (18,9 м)
Черновик 19 футов 10 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 733 (мирное время), 900 (военное время)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта , 2 × ангара

HMS Gambia ( вымпел номер 48, позже C48) — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Он находился на службе Королевского флота Новой Зеландии (RNZN) как HMNZS Gambia с 1943 по 1946 год. Он был назван в честь тогдашней Короны Гамбии колонии и был единственным кораблем Королевского флота, носившим это имя.

Строительство

[ редактировать ]

Гамбия была заложена 24 июля 1939 года в Военно-морской смете 1938 года на базе Swan Hunter 's Yard в Уолсенде . Он был спущен на воду 30 ноября 1940 года леди Хилбери и вступил в строй 21 февраля 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Начало военной карьеры

[ редактировать ]

Крейсер принимал действительную службу в Ост-Индии в составе Британского Восточного флота и участвовал в битве за Мадагаскар в сентябре 1942 года. Затем он выполнял обязанности по защите торговли в Индийском океане , но вернулся в свои воды, заходя на территорию по пути Гамбия , где вожди Западной Африки в полных регалиях вели тысячи своих подданных посетить корабль, названный в честь их колонии.

В период с июня по сентябрь она переоборудовалась в Ливерпуле.

Служба Королевского военно-морского флота Новой Зеландии

[ редактировать ]
HMNZS Гамбия , 18 мая 1944 г.

Поскольку два других крейсера Новой Зеландии того времени, HMNZS Leander и HMNZS Achilles Королевского флота было решено , были повреждены, в ходе переговоров с Адмиралтейством , что Гамбия будет повторно введена в строй как HMNZS Gambia для использования Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии.

Новой Зеландии» В «Официальной истории говорится: «...   HMNZS Gambia был введен в строй в Ливерпуле 22 сентября 1943 года под командованием капитана Уильяма-Паулетта, DSC, RN. Несколько офицеров и три четверти рядового состава были новозеландцами. " [ 1 ] 3 октября 1943 года Верховный комиссар Новой Зеландии посетил Гамбию и обратился к судовой компании. После ходовых испытаний, тряски и десяти дней присоединения к 1-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу она прибыла в Плимут «...   5 декабря 1943 года для работы с кораблями Ее Величества Глазго и Энтерпрайз по приказу Главнокомандующего . , Плимут ». [ 1 ] С этими кораблями она начала антиблокадное патрулирование в Бискайском заливе в декабре в рамках операции «Стоунволл» . Особо следует отметить преследование немецкого блокадника Осорно, а также преследование и уничтожение другого блокадника под общим командованием капитана Уильяма-Паулетта, но без фактического участия: «В сложившихся обстоятельствах, — писал Уильям-Паулетт, — Гамбия «Глазго» и «Энтерпрайз», старший из четырех крейсеров, не смог принять участие в успешной и захватывающей операции, проведенной «Глазго» и «Энтерпрайз»: ему оставалось лишь сыграть роль раздраженного слушателя   …»

Впоследствии Гамбия служила в составе Британского Тихоокеанского флота и участвовала в атаках на японские позиции по всему Тихому океану . В феврале 1944 года она искала участников блокады в районе Кокосовых островов . Она также поддержала серию рейдов авианосцев на нефтяные объекты и аэродромы. Она участвовала в боевых действиях у Окинавы , Формозы и Японии, а также приняла участие в бомбардировке японского города Камаиси 9 августа. На нее напал японский камикадзе . самолет- [ 2 ] когда было объявлено о прекращении огня, и были произведены одни из последних выстрелов Второй мировой войны .

Она присутствовала 2 сентября 1945 года в Токийском заливе при подписании Акта о капитуляции Японии .

Вернуться в Королевский флот

[ редактировать ]

Гамбия была возвращена Королевскому флоту в Портсмуте 27 марта 1946 года. Она прошла ремонт и была вновь введена в строй 1 июля 1946 года в состав 5-й эскадры крейсеров Дальневосточного флота. Она вернулась в Великобританию 6 января 1948 года, а в январе 1950 года ее направили во 2-ю эскадру крейсеров в Средиземноморье, а затем до октября 1954 года она служила в составе 1-й крейсерской эскадры на той же станции. В 1953 году она и ее сестра с Бермудских островов привезли помощь греческому острову Закинф, когда на нем произошло Ионическое землетрясение . Греческие официальные лица позже прокомментировали: «У нас, греков, есть давняя традиция сотрудничества с Королевским флотом, и он оправдал все ожидания благодаря своей непогрешимой традиции всегда быть первым, кто придет на помощь». [ 3 ] В том же году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 4 ]

В 1955 году он стал флагманом 4- й крейсерской эскадры на Ост-Индской станции, но решение не продолжать переоборудование линкора «Авангард» означало, что были доступны средства для продления срока службы Гамбии и Бермудских островов , а также дополнительные финансы и оборудование от помощи США. в НАТО . [ 5 ] В результате ремонта они получили последнее легкое зенитное (зенитное) вооружение из девяти спаренных 40-мм «Бофорсов», переоборудованных на позиции, обеспечивающие более широкие углы обстрела и американские радиолокационные системы управления огнем Mk 63 и СПГ-35. [ 6 ] для 4-дюймовых креплений. Это было похоже на то, что устанавливалось на оставшиеся ВМС США «Балтимор» крейсеры класса в 1956–57 годах, хотя двенадцать спаренных орудий калибра 3 дюйма / 50 на крейсерах США были гораздо более точными и эффективными, чем Бофорсы Mk 5 Королевского флота. или спаренные 4-дюймовые пушки X1X.

В мае 1957 года Гамбия снова отправилась в Персидский залив , став последним флагманским кораблем главнокомандующего Ост-Индии вице-адмирала Хилари Биггса . [ 7 ] и вернулся в Росайт 19 сентября 1958 года. 4 ноября 1958 года он был повторно введен в состав 1-й эскадры крейсеров в Средиземном море. Он был отправлен на Дальний Восток 4 декабря 1959 года для помощи крейсеру «Цейлон» в Красном море . Корабль вернулся в Великобританию через Южную Африку с посещением Фритауна и Гамбии, а затем прибыл в Портсмут в июле 1960 года. Последние месяцы 1960 года он служил в Южной Атлантике и на флоте метрополии, прежде чем войти в резерв в декабре того же года. Ее экипаж в основном перешел на новый крейсер «Блейк» .

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Гамбия была переведена в резерв в декабре 1960 года. Она оставалась в резерве в Портсмуте, пока не была внесена в список выбытия и продана Тосу. У. Уорд на слом. Она покинула Портсмут на буксире 2 декабря 1968 года и прибыла в Инверкейтинг для расставания 5 декабря.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ГЛАВА 23 – Новозеландские крейсеры | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ «ХМНЗС ГАМБИЯ, последние кадры войны» . выпуску . Проверено 28 января 2023 г.
  3. ^ «Вести ВМФ» .
  4. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  5. ^ П. Марланд. Послевоенное управление огнем в Королевском флоте. в Warship 2014. Конвей. Лондон (2014), с. 149.
  6. ^ Марланд. «Послевоенное управление огнем в РН» в Warship 2014, стр. 149
  7. ^ «HMS Gambia 1957–1958» (PDF) . п. 5.
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221286d57f7b7c108131eb9c33f46bc7__1693431720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c7/221286d57f7b7c108131eb9c33f46bc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gambia (48) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)