Нгуен Труонг
Nguyen Truong to ( персонажи Хана : Руан Чанзуо , IPA: [ŋʷǐənˀ ʈɨ̂əŋ tôˀ] ; 1830–1871) был римско -католическим ученым и реформатором во время правления Нгуйна династии , последнего суверенного императора Вьетнама , под которым французские колониальные силы колонизировали страну. Nguyễn trường Tộ был наиболее известен своей пропагандой своей модернизации Вьетнама, критикуя жесткий конфуцианство суда Хуги . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Nguyễn trường Tộ родился в римско -католической семье в Nghệ в провинции в центральной части Вьетнама, примерно в 1830 году (с 1827 по 1830 год). Его родная деревня Буи Чу является частью современной деревни Хунг Трунг в районе Хинг Нгуин в провинции. В молодости Нгуйн ТрườNG Tộ изучал у владельцев более низких степеней и пенсионеров, заработав репутацию в своем регионе в качестве превосходного конфуцианского ученого. Тем не менее, ему не было разрешено сидеть на экзаменах имперских гражданских услуг, из которых правительственные чиновники были отобраны из-за его католицизма, который он никогда не отказался. С официально санкционированной дорогой к выступлению, закрытой для него, Нгуйн Трагл заработал жизнь, обучая китайцев, сначала дома и с 1848 года в Нха Чунг Хес, местной римско -католической семинарии. [ 2 ] Там его быстрый интеллект и классическое обучение привлекли внимание французского миссионера, епископа Жана-Дениса Готье (1810–1877 гг.) Парижских сосудистых миссий Etrangères (Общество иностранных миссий). Готье начал учить его французским и латинским, а также основаниям европейской науки.
На данный момент в его жизни вмешались более крупные исторические силы. В августе 1858 года Франко -испанисные силы вторжения приземлились в соседней гавани, с целью продвижения европейских коммерческих и религиозных интересов в Индокитае . В значительной степени неэффективной попыткой предотвратить связь между захватчиками и местными католическими миссионерами и их вьетнамскими учениками, Хуха судом Императора , подняв его законодательство против католического прозелитизма (известный в Вьетнамском ] религия "), навязывая более строгие штрафы и усугубляя имперских чиновников быть более резким в их соблюдении. Чтобы избежать . антикатолического ограничения Хуха, Gauthier и Nguyễn Trường Tộ сбежали в đàng в 1859 году, поместившись под военной защитой осажденных европейских сил, затем занимая центра центрального побережья в окрестностях Из đ nẵng Готье взял Nguyễn trường tộ в Гонконг , Пенанг в Малайзии и другие места в Юго -Восточной Азии, где Общество иностранных миссий организовало семинарии.
В течение этого времени Tộ был дополнительно подвержен западному образованию, читая газеты и книги французского языка в дополнение к материалам, доступным в результате китайского перевода. Хотя многие вьетнамские ученые традиционно считают, что Готье также отправился во Францию в течение 1859–60 гг., Эта точка зрения была оспорена. В статье 1941 года под названием Nguyễn trường tộ học ở đâu? ( Где изучал Нгуен Труонг? ) Дао Дюй Анх утверждал, что не было убедительных доказательств этой веры, за исключением неофициального и непреодолимого демотического сценариста , показанного нескольким исследователям в начале 20 -го века потомками Tộ. В более поздние времена историк Truong BA может продемонстрировать, что, согласно файлам штаб -квартиры Общества иностранных миссий в Париже, Готье определенно не рискнула во Францию в 1859–60 годах. В то время как эти ученые опровергают православную точку зрения о том, что Готье отправился во Францию в течение 1859–60, остается возможным, что Готье, возможно, отправился в Гонконг, а затем отправил его во Францию в одиночку или сопровождал другим человеком. С нынешними первичными источниками историки не могли с уверенностью определить, посещал ли Tộ Францию до 1867 года, когда он путешествовал туда в рамках официальной вьетнамской делегации, отправленной Tự ức.
Вернуться во Вьетнам
[ редактировать ]До 1848 года Tộ освоил классическое вьетнамское образование с помощью традиционных средств обучения, хотя он не получил никаких степеней гражданской службы. Между 1848 и 1863 годами (год, когда он подал свои первые петиции в реформу политики, он подвергся широкому кругу западных идей, читая европейские книги на французском и китайском переводе и изучая и обсуждая с Европейские миссионеры во Вьетнаме и в азиатских семинариях Общества иностранных миссий. По словам Марка Маклеода, «ни один другой вьетнамцы не так тщательно объединили эти две традиции в такую раннюю дату».
Вернувшись во Вьетнам в 1861 году, он кратко служил французским колониальным войскам в южном Вьетнаме, переводив документы на китайский язык для адмирала Французского военно -морского флота в переговорах, которые в конечном итоге привели к « неравному договору », подписанного Францией и Вьетнамом в 1862 году. Это пришло. После 1859 года вторжения Франции и Испании и Испании Вьетнама . Европейцы намеревались напасть на đàng и huế в центральном Вьетнаме и заставить Tự ức сдаться, чтобы они могли извлечь территориальные и торговые уступки. Поскольку центральные районы вблизи имперской крепости были в значительной степени защищены, европейские силы отвлекались в южный регион, а в 1862 году суд Нгуйна уступил трем южным провинциям французам. Кроме того, была разрешена свободная практика и распространение христианства, в дополнение к финансовой компенсации.
Хотя это сотрудничество с вторгающимися европейцами подвергалось широкому критике со стороны конфуцианских современников Tộ, многие из которых направляли петиции для Императора, которые лоббировали смертный предложение о измене, большинство современных вьетнамских ученых (коммунистические и некоммунистские были направлены искренним, хотя и ошибочным, патриотизмом. Согласно этим ученым, для сотрудничества с французами было основано на предположении, что для Вьетнама необходим временный мир, чтобы купить время для проведения строительства нации через вестернизацию, после чего возобновившаяся битва с европейским империализмом и политическим доминированием может быть успешно сражаться. Эта оценка мотивации к тому, что он соответствует тому факту, что, все еще работая переводчиком французов, он сообщил вьетнамскому переговорщику Фан Тан Джайан о намерении французских адмиралов использовать претендента Ле Дуй Фунг из Dynasty Dynasty, чтобы преследовать Нгуин. Имперские войска в Тонкине и предупредили вьетнамских должностных лиц, что три самые западные провинции южного Вьетнама ( Джан , Вин -Лонг и Ха Тен ), должны были стать следующими целями французской имперской агрессии.
Он в Коммуне Доаи 22 ноября 1871 года.
Пропаганда
[ редактировать ]Современные вьетнамские исторические оценки националистических мотиваций на националистических мотивах привязаны к его ходатайствам о реформе, которые должны были позволить Вьетнаму извлекать выгоду из периода мира, укрепляя себя через западные реформы, после чего она могла убедить себя и сама и сама убедить себя и сама убедиться «Верни на Запад то, что было потеряно на востоке». Между 1863 году и его смертью в 1871 году Tộ послал суду Нгуйна более пятнадцати крупных петиций, наиболее важными из которых были следующие: Giáo Môn Luận ( о религиозных сектах ), март 1863 г., который защищал роль католицизма во Вьетнаме во время во время завоевать и защищать свободу поклонения; Thiên hạ ại i thế luận ( в мировой ситуации ), март -апрель 1863 г., утверждал, что у Вьетнама не было жизнеспособной альтернативы миру с Францией в краткосрочной перспективе; Ngôi vua là qouy, chức quan là bóng ( драгоценный трон, уважаемый, является чиновником ), май 1866 года, который предложил политические и бюрократические реформы; Kế họach gây nên nhân tài ( план создания людей талантов ), Сентябрь 1866 года, призвал западные исследования для обучения новой вьетнамской бюрократической элиты; Tệ CấP Bát điều ( восемь неотложных вопросов ), ноябрь 1867 года, лоббировал за реформу в восьми областях, включая образование, финансовую политику и оборону. [ 3 ] [ 4 ]
Петиции
[ редактировать ]Петиции из Tộ были хорошо приняты Tự ức, который несколько раз приглашал его на суд. Tự ức был достаточно уверен в добрых намерениях, которые он призвал к нему для государственной службы, в частности, в январе 1867 года. Tộ, Gauthier и ряд чиновников Nguyên были отправлены во Францию, чтобы закупить современные машины и учебники, а также нанять французских экспертов, чтобы путешествовать во Вьетнам в качестве инструкторов. Tự ức планировал открыть школу для изучения западной технологии, которая представляет собой победу для реформ, которые выступал. Тем не менее, проект никогда не осуществлялся из -за растущей напряженности между двумя странами. В июне 1867 года, когда делегация Tộ все еще находилась в Европе, французские войска захватили три западных провинции южного Вьетнама, вызывая повторяющуюся эскалацию в антифенционной и антикатолической агитации среди вьетнамской элиты. В результате суд Huế приказал делегации ограничить свои покупки и вернуться во Вьетнам как можно раньше. С прерванной миссией, Tộ вернулся во Вьетнам, прибыв весной 1868 года с некоторыми из машин и учебников. Но продукты были размещены в хранении, а школа никогда не была открыта. После его возвращения во Вьетнам, Tộ хорошо обработал суд Хуги, но ему не было назначено дальнейшая работа. Последние годы он провел в своей родной провинции Nghe An, в основном работая над строительством и восстановлением католических религиозных зданий в сотрудничестве с Gauthier. Тộ продолжал посылать предложения Tự ức, содержащие его планы по реформе и советам по дипломатической стратегии до его смерти 22 ноября 1871 года. Однако только один из них оказал какое -либо заметное влияние на Ху. Весной 1871 года изучение поражения Франции Пруссия в франко-прусской войне , призвала Tự ức выступить против французских позиций в колонии Кочинчины , надеясь, что политики в Париже будут отвлечены с битвами в Европе. Лично вызвался руководить вьетнамскими войсками, и, хотя его кратко призвано в Ху, чтобы обсудить европейскую политическую ситуацию с императором, он придерживался своей политики статус -кво, и отказался упорядочить любую атаку.
Отказ
[ редактировать ]Несмотря на признаки имперской уверенности в саме Тộ, его идеи и предложения о реформе были в значительной степени отвергнуты или проигнорированы политической элитой мандарина, включая TựCC. Такие реформы были реализованы по частям или не вообще. То, что небольшие реформы, которые были проведены, не имели положительного влияния на препятствие неизбежному расширению доминирования французского по сравнению с всем Вьетнамом к концу 19 -го века. Причины окончательного отклонения TộC -предложений TựC уже давно стали предметом спекуляций среди историков. Они варьируются от предположений о том, что император и его суд были настолько негибкими в своем конфуцианстве, что любая мысль о реформах под влиянием Запада была анафемой с более умеренным объяснением, что, не отрицая существование анти-реформированного консенсуса среди высокопоставленных чиновников, должностных лиц, должностных лиц, чиновников высокого уровня, чиновники высокого уровня, чиновники высокого уровня. Нарисовал Tự ức как «разочарованный реформатор», изначально благоприятный для предложений Tộ о построении нации через вестернизацию, но не позволил им реализовать Huế Мандарины, которые боялись потерять свои привилегии и полномочия, отменив систему, которая питала их.
Конфуцианство
[ редактировать ]Первичные источники из записей суда Нгуйна показывают, что не внедрение предложений TộC в TựC-ứC было связано с жестким конфуцианством. Tự ức, научный император, был известен своим интересом и знакомством с западной наукой и техникой. Он регулярно читал газеты китайского языка из Гонконга и иногда организовал дискуссии по мандаринам по техническим и коммерческим предметам. Выдержки из этих статей и полученные дискуссии были введены в Орден Императора в официальных историях династии, включая ại nam thực lục ( настоящие записи великого юга ). Тем не менее, Tự ức часто использовал свои знания о европейском обучении для опровержения, иногда саркастически, тех, кто призвал его широко распространенное принятие, тем самым отправляя сообщения для представления и будущих чиновников, которые он ценил конфуцианские традиции Вьетнама, чтобы допустить их загрязнение иностранными исследованиями и практиками. что он считал варварским. И. В одном случае TựCC начал с того, что утверждал не неизменность правилости и классических исследований, что означает, что принятие европейских исследований приведет к разрыву между моралью и правительством. Ожидая аргументов, восхваляющих эффективность западных научных методов, TựCC писал, что все европейские устройства были известны древним восточным мудрецам, и, таким образом, их секреты можно найти в классических текстах, а не в западных книгах. Император Tự ức считал, что угрозы, представленные французами, могут быть побеждены только в результате обновленной преданности конфуцианским политическим доктринам, на которых основывались вьетнамские социальные и политические институты. Он чувствовал, что успешное сопротивление французскому империализму по цене принятия западных способов не решает фундаментальную прерогативу защиты классической цивилизации Вьетнама Восточной Азии от того, что он считал подрывным потенциалом культурно неполноценных, варварских людей.
Ученый анализ
[ редактировать ]Несколько ученых, обученных в Западе или западе, проанализировали мысль Tộ, сосредоточившись на вопросе об изменениях и непрерывности и, как правило, подчеркивая последнее. Trương Bửu Lâm утверждал, что предложения Tộ по реформированию не хватает в оригинальности и были полностью совместимы с существующей имперской системой, утверждая, что он представляет «позицию консерватизма». Подчеркнув влияние конфуцианства в мысли Tộ, он пришел к выводу:
Познакомившись с современными идеями своей религией, он все же цеплялся за старый орден, в котором обучался. Реформы, которые он защищал, ни в коем случае не были революционерами: он задумал о них в рамках монархии, которую Вьетнам знал веками.
Жорж Бударел согласился с анализом Лэма, что предлагаемая программа реформ Tộ не представила никакой проблеме имперскому ордену 19 -го века. Бударель сказал, что Tộ выступал за «политику временной», чтобы купить время для «по существу административных и технических реформ», чтобы укрепить Вьетнам, а затем восстановить потерянный суверенитет и территории с помощью военной контратаки. Он пришел к выводу
Ни в теории, ни на практике [не поставили под сомнение установленный порядок ... [его] планы предвидели модернизацию страны, не касаясь фундаментального принципа монархии и мандарина. Ни одна из этих тенденций сами не рассматривала социальные и политические проблемы.
Бударель, однако, отметил, что реформы устранили бы ученый класс и «преобразовали не небесную бюрократию в технологическую структуру в современном стиле», хотя и не оспаривая верхние сферы системы Nguyễn. Кроме того, Джон ДеФранчис отклонил предложения Tộ о социальной и политической реформе как «довольно умеренный по своей природе».
Правитель и общество
[ редактировать ]С точки зрения отношений между обществом и его правителем усилило конфуцианскую концепцию обязательства субъекта о лояльности перед монархом ( Трунг Куан ), усиливая его католическим понятием монархического правления божественным правом. У него было модернистское видение исторических изменений, подчеркивая динамический фактор постоянно растущей способности человечества понимать и использовать их окружение. Основываясь на своем анализе исторической причинности, Тộ утверждал, что зависимость европейских стран на «практических исследованиях» в качестве критериев обучения и отбора политических лиц, принимающих решения, заключалась в секрете их роста мирового доминирования. Он предположил, что такая практика должна была быть принята Вьетнамом. Конфуцианская одержимость Вьетнама гуманистическими и литературными исследованиями, как полагал, проявлялась в ее обследованиях мандарина, была основной причиной его отсутствия динамизма и неспособности отразить технологически превосходные западные державы. Tộ пришел к выводу, что Вьетнам должен прекратить свое внимание на классические конфуцианские исследования в пользу европейских «практических исследований» в качестве основы для формирования и отбора правящей элиты, а также для моральной поддержки людей. Tộ утверждал, что какой-либо «разрыв в мораль» может возникнуть из-за этого изменения, будет заполнена всеобъемлющей юридической системой, которую он рассматривал как временное проявление небесной морали Бога, которой каждый из Императора должен будет представить.
Тộ стойко защищал абсолютную монархию, но понял отношения между императором и его подданными иначе, чем его конфуцианские современники. Опираясь на классический конфуцианский аргумент от природы, nguyễn trường tộ написал в « tế cấp bát điều »:
Каждое живое существо в этом мире наделена отличной природой, и, таким образом, у каждого должно быть отчетливый заряд, чтобы выполнить ... это то же самое с людьми - Король, чиновник, солдат, субъект, каждый из них имеет разные обязательства. Таким образом, с каждым в соответствующей должности каждый имеет определенную обязанность.
Tộ не считает конфуцианскими оправданиями имперской власти достаточными, усиливая их католической защитой монархии божественным правом. Согласно Tộ, поскольку Господь управляет всем творением, земляный император представляет Бога в правлении государства. Поскольку монарх должен представлять Бога на земле, в том же документе объяснил, что «вся способность действовать в стране должна отдыхать с королем». По мнению Tộ, субъект, который нарушал эту власть, по какой -то причине, был виновен в Tội , существительным за преступления, которые также означает «грех» в религиозном контексте, а также «преступность» или «преступление» в политическом или законном контекст Основываясь на этой линии рассуждений, Tộ оспорил аргумент Менсиуса о том, что население было более важным, чем правитель, и отрицал утверждение Менсиуса о том, что субъект имел неотъемлемое право удалить тирана, который был недостойен трона. В '' ngoi vua la quy chuc quan la trong '' 'утверждал, что «король и его чиновники имеют главное значение в стране». Он рассматривал любую форму восстания незаконной, независимо от характера или поведения правителя:
Без короля и его чиновников было бы не так много времени, прежде чем люди начнут создавать беспорядки, конкурируя, чтобы занять высшее положение, узурпируя друг друга, способствуя раздорам по всей земле. Таким образом, страна с тираническим королем все еще лучше, чем было бы, если бы у нее не было короля.
Тộ пришел к выводу, что аргумент Менсиуса «открыл дверь для бесчисленных извращенных ученых ... для использования оправдания общественного блага, чтобы продвигать свои собственные частные интересы».
В противоположность одобрению Менсиуса восстания против тиранического правления, Тộ утверждал, что император и его чиновники не должны нести ответственность за стихийные бедствия и социальные ошибки, которые, как он считал, были Божьими актами. Tộ утверждал, что это было понято людьми в западных странах:
Люди [в западных странах] знают, что их собственные недостатки много и что Господь использует [естественные] бедствия, чтобы предупредить их [чтобы покаяться]. Это объясняет многие из [причин] трудностей и неравенства среди людей. Эти случаи не приписываются действиям короля и его должностных лиц. [Люди] не посмели бы обвинить их в властях.
Tộ полагал, что, если император и должностные лица были действительно неправы, у их субъектов, тем не менее, не было никакого выбора, кроме как иметь последствия, не жалуясь:
Обязанность субъекта состоит в том, чтобы просто поддерживать King и почитать его чиновников. Если король и его чиновники совершают ошибки, то вся страна ничего не должна делать, кроме как терпеть [возникающую] боль и страдания.
Кроме того, поскольку он считал, что правитель является наземным представителем небесной добродетели, Tộ утверждал, что даже «бесчеловечный царь» ( Vua vô ạo ) не может рассматриваться как эквивалент обычному человеку, не говоря уже о узурпаторе или негодяи, и Убить или свернуть его было бы эквивалентом убийства Бога. Он утверждал:
Наказать людей наносит лишь незначительный вред стране, тогда как наказать короля может нанести большой ущерб ... Кроме того, обычные люди царства часто совершают преступления, и Господь использует короля как бедствие в наказании за преступников Полем Таким образом, убить царя ничем не отличается от убийства самого Господа.
Заключение
[ редактировать ]Tộ завершил свое обсуждение отношений между правителем и субъектом, утверждая, что идеальным сценарием будет тот, в котором страна постоянно управляется одной династией, как в Японии; Однако, независимо от личных способностей или морального характера отдельных правителей, обязанностью субъекта было проявить лояльность императору. Применяя идеологию божественной монархии к династии Нгуин, Тộ не следовал за лидером своих французских католических миссионерских учителей, поскольку проповедники никогда этого не делали. Миссионеры давно стремились свергнуть Nguyễn, либо путем подстрекательства к внутреннему восстанию, либо путем лоббирования для европейского военного вмешательства, либо посредством комбинации обоих, как это произошло во время первоначального вторжения в южный Вьетнам. Идеологически католические миссионеры 19-го века во Вьетнаме учили своих вьетнамских обращенных доктрины, изложенные миссионером 17-го века Александр де Родос в его оригинальном двуязычном латино-вьетнамском катехизисе. Это считало, что обязательство отдельного католика перед Богом имело приоритет над его или ее долгом человеческой власти. Авторитет семейной иерархии и начальства в конфуцианской политической иерархии была признана до такой степени, что она не противоречила божественным прерогативам. Концепция католических миссионеров ослабила лояльность вьетнамских католиков своему императору, потому что воля Бога могла быть истолкована только для них их европейскими миссионерами и местными священниками и катехизаторами под наблюдением миссионеров. В течение 19-го века Франко-испанистские нападения на Вьетнам, большое количество вьетнамских католиков повиновались призывами своих миссионеров в поддержку европейских захватчиков против их императора.
Политическая лояльность
[ редактировать ]Tộ глубоко затронула дебатами по поводу политической лояльности католических вьетнамцев во время французского вторжения 19 -го века, как указано в его петиции « Giáo Môn Luận ». Он утверждал, что только «один из ста или тысяча вьетнамских католиков предал свою нацию, оплакивая, что Т -ứC разбивал всех своих католических предметов в качестве предателей. Он утверждал, что любые католики, которые предали свою нацию, также по определению предают их религию. Tộ полагал, что для вьетнамцев обращение в католицизм не обязательно означало отказ от легитимности и предательства Вьетнамской родины.
У Tộ было в целом прогрессивное видение исторических изменений, подчеркивая причинный стимул человеческого действия, в частности, постоянно растущую способность человечества понимать и манипулировать природой. В его работах присутствовала вера в судьбу и другие сверхъестественные влияния, но получила лишь незначительный акцент. Во многих своих предложениях по реформе Тộ пошел на длину в попытке убедить скептических конфуцианских читателей, неоднократно утверждая, что Вьетнам может включить новое, не отказавшись от идей истеблишмента. Это, возможно, заставило современных ученых недооценивать глубину изменений, которые Tộ фактически предлагает. Тем не менее, исторический анализ, который реформы Tộ критиковали традиционное конфуцианское исследование литературы по обучению и отбору правящей бюрократии, представляя такие исследования, как причина распада вьетнамского государства. Выступал замену исследования конфуцианской литературы на изучение социальных и особенно естественных наук, которые практикуются в Европе.
Прогрессивное развитие
[ редактировать ]Tộ рассматривал историческое развитие как прогрессивное, используя аналогию в « Tế CấP Bát điều » с этапами человеческой жизни:
Человек рождается и растет от периода сестринского дела до периода младенчества, до периода молодежи, а затем до старости .... успех или провал любого предприятия, предпринимаемого, в то время как молодой не может быть определен до взрослой жизни. Только тогда способности человека могут начать компенсировать ошибки молодости и начать оставлять что -то стоящее для старости. Достижения прежних времен были достаточными для обеспечения человечества самыми страдающими потребностями. Но по сравнению с более поздними возрастами эти достижения - это всего лишь детская игра.
Общий процесс развития, подразумеваемый аналогией, которую использовал Tộ, не рассматривался им как неумолимый или универсальный. Прогресс может быть замедлен неспособностью или нежеланием людей понять или принять изменения. Tộ утверждал, что такие неудачи были причиной отсталой позиции Вьетнама в отношении европейских держав. Он утверждал, что Вьетнам не смог прогрессировать из -за того, что он считал пагубным и регрессивным влиянием конфуцианства на умы вьетнамской элиты. Он написал в « Tế CấP Bát điều »:
[A] T Присутствуют многие, которые до сих пор не могут понять процесс развития, ведущего от прежнего времени к нашему собственному времени. Вместо этого они горячо восхваляют древность, утверждая, что последующие возрасты не могут ее равняться. Во всем они хотят вернуться в прежние времена. [Они] заставили нашу страну поехать на неправильную дорогу и стать слабыми, неспособными развиваться и процветать.
Tộ утверждал, что Азия в целом, и не только Вьетнам, взяла ту же «неправильную дорогу» и не смогла выполнить проблему прогрессивного, динамичного Запада. Он утверждал, что Восток был источником всех искусств и наук, известных миру. Он утверждал, что вместо того, чтобы разрабатывать и оттачивать такие преимущества, восточные цивилизации были довольны тем, что остаются в состоянии триумфализма и побаловали любовь к стабильности. Он сказал, что европейцы присвоили это искусство, развили их в более высоких стандартах и использовали их для установления доминирующего глобального влияния.
В анализе Tộ движущей силой в этих исторических преобразованиях, которая заложила основу для возможности создать эпоху западного империализма, была просто готовность общества или, наоборот природная среда. Рост Европы к международному господству был, по мнению Tộ, ни светского, ни неизбежного. В « Kế Hoạch Gây Nên nhân tài » он проиллюстрировал свою теорию со ссылкой на падение Римской империи , которую он приписал на одержимость римской элитой изучением литературы:
Военные достижения этой империи были известны во всем четырех океанах ... и создали много необычных вещей, которые были переданы в нынешнюю эпоху. Но с точки зрения средней точки существования империи, те, кто ответственен за защиту города, организовал только фестивали и праздники для их удовольствия, в то время как те, кто находится на передовых, только ценные литературные исследования в качестве средства развития. Верховные люди, которые появились в то время, писали и рассуждали только в литературном стиле, считая себя повышенными и выдающимися. Изучение практических вопросов было постепенно заброшено, и в результате варвары с северо-запада раздавлены и разделили эту великую силу.
Силовая дисбаланс
[ редактировать ]Tộ рассказала об этой гипотезе для объяснения краха Рима с современным дисбалансом власти между Востоком и Западом, утверждая, что европейские государства узнали из падения Рима и заменили литературные исследования научными исследованиями природных явлений:
После этого жители Запада прислушались к этому предупреждению, и поэтому при выборе своих должностных лиц у них абсолютно никогда не было литературных экзаменов. Полем Полем Полем Действительно, стихотворение никогда не заставит захватчиков отступить, и при этом тысяча пустых слов никогда не приведут к какому -либо полезному плану.
Tộ попытался показать существование причинно -следственной связи между литературными исследованиями и снижением Азии - и, наоборот, между практическими исследованиями и ростом Европы. Он построил историческую основу для своей критической оценки классических конфуцианских литературных исследований. В контексте вьетнамского имперского государства 19 -го века критика его бюрократической структуры была наиболее радикальным аспектом его предложений по реформе. Tộ утверждал, что система экзаменов, которая сформировала и выбрала имперскую политическую элиту, была китайским анахронизмом, непосредственно ответственным за неспособность Вьетнама эффективно реагировать на проблемы, связанные с французской агрессией. Его предложения резко критиковали изучение китайской древности, которую он считал неактуальным для современного Вьетнама. В « Tế CấP Bát điều » Tộ написал:
Когда [наши вьетнамские ученые] молоды, они изучают астрономию, географию, политику и обычаи Центрального королевства. Полем Полем Тем не менее, когда они созревают, они должны иметь дело с астрономией, географией, политикой и обычаями юга [Вьетнама], которые не имеют никаких отношений с тем, что было в их книгах. Полем Полем Полем Никогда не видел такую эксцентричную систему образования.
Сарказм
[ редактировать ]Письмо Тộ было пронизано из -за душителя сарказма, который предал его чувство патриотического возмущения. Он утверждал в « Tế CấP Bát điều », что изучение вьетнамской истории и географии имело гораздо большую ценность для вьетнамских ученых, чем традиционные исследования китайской древности:
Наша страна. Полем Полем имеет свои человеческие события и мораль. Это то, что. Полем Полем Наши чиновники и люди должны усердно учиться так. Полем Полем Их решимость защитить это наследие будет стимулировать ... у нашей страны также были знаменитые светила, и их поступки являются достойными примерами. Почему мы не учим их действия вместо того, чтобы неустанно читать имена людей, которые были мертвы на протяжении тысячелетий? Полем Полем . Таким образом, учитываясь, пока кто -то не станет, - это действительно странная практика!
Tộ заявил, что классическая система конфуцианского образования Вьетнама создала класс социальных паразитов, которые одержимо усовершенствовали свои знания о литературе в погруженном в себя невежества о неизбежной опасности для своей родины:
В настоящее время в нашей стране есть те, кто едят, но не плывет, которые еще не учатся стать чиновниками, чье решение ограничено, но чье высокомерие безгранично, которые не выполняют свои обязанности, и кто ничего не знает о морали
Он сказал, что французы «будут относиться к нашим людям как к рыбе на рубке», и посетовал отсутствие предвидения мандаринов, увидев это, спрашивая: «Почему лишь очень немногие люди обращают внимание на эти вопросы, вместо этого думая только о Как конкурировать друг с другом, слово по слову и фраза по фразе, стремясь разработать превосходный стиль? »
Часто утверждал, что импотенция Вьетнама перед лицом иностранной агрессии была в первую очередь из -за основания существующей социально -политической системы в китайских классических исследованиях. Он пришел к выводу, что это потребовало масштабных мер; Его предложения выступали за широкие идеологические и институциональные преобразования, которые имели бы резкие преобразования в социальной и политической инфраструктуре. Его предложения призвали к значительному снижению важности классических исследований и морали, способствующей таким образом. Это проявляется в предлагаемых изменениях для системы экзаменов по государственной службе, которая выходила за рамки экзаменов, включающих учебные программы, педагогику и социальное и финансовое статус студентов и выпускников. Согласно Tộ, те, кто ищет имперские посты, должны быть необходимы для освоения «реалистичных исследований» ( những bài học thiết thực ), включая управление сельским хозяйством, право, механики, астрономию, географию и иностранные языки. Комментируя уменьшенную роль классической литературы в такой реформированной учебной программе, он написал:
Что касается поэзии, она используется только для пения стихов для цветов и луны; Когда кто -то голоден, его нельзя приготовить, чтобы приготовить начинки. В отношении. Полем Полем Классические тексты, они уже были четко объяснены и прокомментированы предыдущими учеными, и у наших студентов нет необходимости усложнять эти комментарии дальше. Полем Полем Нужно только понять значение.
Он осудил акцент на размышления о значении такой литературы, проводя «дни и месяцы, пишущие о них в бесполезном, архаичном, восьминогим стиле».
Помимо этого изменения поколений в программе для экзаменов, Tộ также предложил несколько мер, предназначенных для разрушения привилегий и престижа, которые конфуцианские ученые, полученные из системы экзаменов. Он утверждал, что страна давно испортила ученых ошибочной политикой, известной как Lệ nhiều học , «устроение для исследований», которая освободила ученых от уплаты налога на головы ( Thuến ) и Corvée Labor. В результате он осудил эти исключения и потребовал их отмены:
Нигде больше под небесами не может быть найдено. И все же никто не видит увеличения таланта, который в нашей стране имеет в своем распоряжении; Также не наблюдает снижение таланта в других странах [у которых нет этой практики]. .... Эта банда ученых отнимает состояние своих налоговых поступлений самым умелым образом
Подобными рассуждениями Tộ предположил, что некоторые владельцы степени обязаны вообще отказаться от своих литературных исследований для получения военной подготовки, после чего их можно было привезти в вооруженные силы. Такая схема, по его словам, укрепит национальную оборону и удалит то, что он считал пагубным влиянием ученых:
Почему суд не выбирает тех, кто находится среди окружных, и требует физически обоснованных и требует отказаться от литературы по боевым искусствам? ... после того, как они изучали военные дела, ... они могли быть осмотрены и предоставлены комиссионными. ... не будет ли это не лучше, чем оставить их свободными, чтобы вмешаться в ... деревенскую жизнь?
Образовательные реформы
[ редактировать ]Образовательные реформы Tộ стремились заменить традиционную конфуцианскую политическую идеологическую обработку и моральное выращивание «реалистичными исследованиями», что означает акцент на европейских дисциплинах, но с учебной программой, основанной на современной вьетнамской реальности. Поскольку конфуцианская этика исторически играла доминирующую роль в восточноазиатских цивилизациях, Tộ было обязано убедить его конфуцианскую аудиторию в том, что в результате мораль не разрушится. Tộ утверждал, что вывод из конфуцианской морали будет возлагать верховенство закона. Он утверждал, что полагаться на обширную правовую систему не будет опасно для морали - как полагали многие конфуцианцы - но проявили превосходную и другую форму морали:
Часто говорят, что правила и правила только помогают в управлении, что они не содержат внутренней, совершенной морали. Люди ... не понимают, что действия, противоречащие закону, грешны, в то время как в соответствии с законом, добродетельны. ... нет ничего больше, чем самоотверженный общественный дух, который, таким образом, [эквивалентен] небесной морали.
Чтобы создать и обеспечить соблюдение законов в соответствии с его предлагаемой системой реформ, Tộ представлял создание независимой судебной власти в форме мощного министерства права ( Bộ Luật ), которому все даже император должен был представить. Он сказал, что эта европейская система была превосходной, потому что в этом случае «король не может приговорить кого -то на свою собственную инициативу без одобрения этих должностных лиц».
Чтобы сохранить независимость этого предлагаемого министерства, Tộ призвал защитить своих должностных лиц от влияния монарха и его должностных лиц. Модель Tộ предложила, чтобы юридические мандарины могли быть продвинуты, но не понижены их начальством. Эта правовая система соответствовала предложению Tộ о том, чтобы конфуцианские ценности были удалены с его выдающейся позиции в Суде Нгуйна. Напротив, его утверждение о том, что подчиняться закону «выполняет путь человека», предполагает, что конфуцианские концепции морали и долга продолжали влиять на его понимание европейских правовых систем.
Заинтересованность в формировании теоретической основы для защиты лояльности вьетнамских католиков к TựCC привела его к объединению в свою политическую теорию вариант католического понятия о божественном правом царствовании. Эта гибридная модель позволила ему противостоять ограниченному оправданию Менсиуса против тиранического правления. Но забота о укреплении католической защиты вьетнамской монархии противоречила его поддержке верховенства закона в европейских либерально-демократических политических системах. Это противоречие проявляется в явном несоответствии между его католической защитой от абсолютной монархии и его защитой независимой судебной власти, обвиняемой в законодательстве и соблюдении законов, обязательных как для императора, так и для простых. Идентификация закона Tộ с «небесной моралью» была истолкована как попытка устранить любое несоответствие, рассуждая, что освящение закона соответствует освящению монархии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкоб Рамсей Мандарины и Мученики: Церковь и династия Нгуен в начале ... 2008 г. Стр. 131 «Видимый пример этого поколения было Нгуйн Тр. Ученый, Tộ изучал классический китайский и, вероятно, Chữ Nôm.
- ^ Nghia M. Vo Saigon: история 2011 года, страница 65 "... этот период, Nguyễn Trường Tộ, великий ученый, был приглашен преподавать в северной католической семинарии".
- ^ Эрика Дж. Петерс аппетиты и устремления во Вьетнаме: еда и напитки в долгосрочной перспективе ... 2011 год. улучшить сельское хозяйство и защитить население от голода и голода.
- ^ Нола Кук, Тана Ли, Джеймс Андерсон Тонгский залив в течение истории 2011 - стр. 152: «Еще в конце 1830 -х годов высокопоставленный чиновник провинции Нгуйн Кон Тр , по словам католического ученого Nguyễn trường tộ, это было почти невозможно ... »
- Маклеод, Марк (сентябрь 1994 г.). «Нгуен Труонг в: католический реформатор в суде императора Ту-Дука». Журнал исследований Юго -Восточной Азии . 24 (1): 313–331. doi : 10.1017/s0022463400013527 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вин, Синь (1999). «Nguyen-Truong-to и поиск модернизации во Вьетнаме» . Япония обзор . 11 : 55–74. doi : 10.15055/00000293 . JSTOR 25791035 .