Евросерия Формулы 3 2005 г.
Сезон Евросерии Формулы 3 2005 года стал третьим сезоном чемпионата ведущей европейской серии Формулы-3 . Чемпионат состоял из десяти этапов – каждый по две гонки – и проходил на различных европейских трассах. Каждые выходные состояли из одной 60-минутной тренировки и двух 30-минутных квалификационных сессий (одна в Монако ), за которыми следовали одна гонка на 110 км и одна гонка на 80 км. В каждой квалификационной сессии за поул-позицию начислялось одно бонусное очко, а в каждой гонке восемь лучших финишировавших получали очки, по десять очков за победу. Льюис Хэмилтон доминировал в сезоне, выиграв 15 из 20 гонок и набрав почти вдвое больше очков, чем его ближайший соперник, напарник Адриан Сутил . На данный момент шесть гонщиков (Гамильтон, Сутил, Себастьян Феттель , Пол ди Реста , Лукас ди Грасси и Гиедо ван дер Гарде ) выступали в Формуле-1 .
Краткое содержание
[ редактировать ]Календарь 2005 года включал соревнования на исторических трассах По (Франция), Спа-Фракоршам (Бельгия), Зандворта (Нидерланды) и Монако. Монако имеет давнюю традицию проведения соревнований Формулы 3, но это было первое мероприятие с 1997 года . [ 1 ] Дебют новой уличной трассы во французском городе Авиньон должен был состояться в сентябре, но планы сорвались, и дату его отдали на Лаузицринг. [ 2 ]
В заявочном списке пилотов были представлены тринадцать стран, в который вошли гонщики из Аргентины , США и Чехии впервые . Присутствовали команды из Франции, Германии, Великобритании, Австрии, Италии, Нидерландов, Люксембурга и Чехии.
После многообещающего дебютного сезона с Manor Motorsport, который завершился победой в Суперпри Бахрейна F3 вне чемпионата, и контрактом с ASM на 2005 год, Льюис Хэмилтон считался фаворитом чемпионата. Он превзошел ожидания, выиграв 15 гонок из 20 стартов, завоевав 13 поул-позиций, показав десять быстрейших кругов в гонках и набрав почти вдвое больше очков, чем его ближайший соперник, товарищ по команде Адриан Сутил . Лукас ди Грасси полностью вернулся в серию (в 2003 году он участвовал в двух раундах) и занял 3-е место в общем зачете с одной победой. Самым высоким новичком стал действующий на тот момент Формулы BMW в Германии чемпион Себастьян Феттель , который занял 5-е место в общем зачете и шесть раз финишировал на подиуме. Он опередил его на 4-е место благодаря Франка Переры более стабильному результату .
В командном чемпионате ASM Formula 3 сохранила титул, завоеванный в 2004 году, а Signature заняла далекое второе место. Третье место заняла команда Prema Powerteam, которая выиграла титул первой команды Евросерии в 2003 году. Manor Motorsport заняла 4-е место в общем зачете, продолжая улучшать свою форму против более опытных соперников в Европе. В то время двигатель Spiess-Opel все еще доминировал численно, но побеждал только два раза. HWA-Mercedes начала одерживать верх в 2004 году (одержав 13 побед в 20 гонках) и увеличила свои усилия по развитию, выиграв 18 гонок в 2005 году.
Команды и водители
[ редактировать ]
|
|
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Марко Бонаноми : Team Ghinzani → Prema Powerteam
- Лоик Дюваль : Подпись → Подпись Плюс
- Грегори Франки : Подпись → Prema Powerteam
- Гиедо ван дер Гарде : Подпись → Команда Росберга
- Максимилиан Гётц : TME → HBR Motorsport
- Льюис Хэмилтон : Manor Motorsport → ASM Formula 3
- Росберга Према Пауэртим → Команда
- Алехандро Нуньес : Swiss Racing Team → HBR Motorsport
- Росс Цволсман : TME – RZ Racing
- Участие/повторное участие в Евросерии Формулы 3
- Атила Абреу : Формула BMW ADAC (ADAC Mittelrhein eV) → Mücke Motorsport
- Ричард Антинуччи : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 ( TOM's ) → Евросерия Team Midland
- Роб Остин : Чемпионат Великобритании по Формуле 3 (Меню F3 Motorsport) → Евросерия Team Midland
- Фабио Карбоне : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (Three Bond Racing) → Подпись
- Бен Клукас : Формула Renault 2.0 Италия (Prema Powerteam) → Евросерия Team Midland
- Лукас ди Грасси : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 ( Hitech Racing ) → Manor Motorsport
- Эстебан Геррьери : Международная Формула 3000 ( BCN F3000 ) → Евросерия Team Midland
- Томас Хольцер : Чемпионат Германии в Формуле-3 (AM-Holzer Rennsport) → AM-Holzer Rennsport
- Стивен Джелли : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 ( Performance Racing Europe ) → Евросерия Team Midland
- Юлия Кун : Формула Volkswagen Germany → Kuhn Motorsport
- Паоло Монтин : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (Three Bond Racing) → Ombra Racing
- Гийом Моро : Чемпионат Франции по Формуле Renault 2.0 и Еврокубок Формулы Renault 2.0 ( SG Formula )
- Пол ди Реста : Формула Renault 2.0 UK (Manor Motorsport) → Manor Motorsport
- Джеймс Росситер : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 ( Fortec Motorsport ) → Signature Plus
- Филип Салакарда : Чемпионат Германии в Формуле-3 ( Team ISR ) → Team ISR
- Нико Вердонк : Международная Формула 3000 ( Команда Astromega ) → Команда Евросерии Midland
- Себастьян Феттель : Формула BMW ADAC ( ADAC Берлин-Бранденбург ) → Mücke Motorsport
- Danny Watts : British Formula 3 Championship (Promatecme F3) → HBR Motorsport
- Покидание Евросерии Формулы 3
- Филипп Барон : Team Ghinzani → Ferrari Challenge Europe – Трофео Пирелли (Baron Service)
- Рубен Каррапатосо : Opel Team KMS → StockCar Brazil (Каталог гонок)
- Питер Элкманн : Swiss Racing Team → Кубок Recaro Formel 3 (Jo Zeller Racing)
- Деннис Фюрххайм : Swiss Racing Team → Завершение карьеры
- Джейми Грин : ASM Formula 3 → German Touring Car Masters ( Persson Motorsport )
- Дерек Хейс : Team Ghinzani → завершение карьеры
- Кацуюки Хиранака : Prema Powerteam → Formula Nippon (Такаги/Церумо)
- Роберт Кэт : Opel Team KMS → Кубок Recaro Formel 3 (SMS Seyffarth Motorsport)
- Том Кимбер-Смит : команда Коллес → Формула Renault 2.0 в Нидерландах и Формула Renault 2.0 в Великобритании (команда JLR)
- Роберт Кубица : Mücke Motorsport → Мировая серия Renault ( Epsilon Euskadi )
- Николя Лапьер : Signature → серия GP2 ( Arden International )
- Александрос Маргаритис : AB Racing Performance → German Touring Car Masters (Mücke Motorsport)
- Кристиан Монтанари : Coloni F3 → Мировая серия Renault ( Draco Multiracing USA )
- Александр Према : ASM Formula 3 → серия GP2 ( гран-при ART )
- Фернандо Рис : Швейцарская гоночная команда → Мировая серия Renault ( Interwetten Racing )
- Даниэль ла Роса : HBR Motorsport → Мировая серия Renault ( Interwetten Racing )
- Нико Росберг : Team Rosberg → Серия GP2 (ART Grand Prix)
- Эрик Салиньон : ASM Formula 3 → Мировая серия Renault ( Cram Competition )
- Бруно Шпенглер : Mücke Motorsport → German Touring Car Masters (Persson Motorsport)
- Роберто Стрейт : Prema Powerteam → Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (входит)
- Тони Виландер : Coloni F3 → Итальянская Формула 3000 ( Team Astromega и GP Racing) и серия GP2 (Coloni Motorsport)
- Андреас Зубер : Команда Росберга → Мировая серия Renault (Carlin Motorsport)
- Чарльз Цволсман-младший : Manor Motorsport → Toyota Чемпионат Atlantic, представленный Йокогамой (Condor Motorsports)
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Максимилиан Гетц покинул HBR Motorsport после четырех раундов и был заменен Дэнни Уоттсом , дебютировавшим в Евросерии. Уоттс смог остаться только на один круг, и впоследствии состав HBR сократился до двух машин. Гетц вернулся в финальный раунд, заменив Адриана Сутиля на ASM. Отсутствие Сутиля было связано с обязательствами в серии Гран-при А1 . Пять гонщиков делили машину №19 команды Midland. Ришар Антинуччи участвовал в первых четырех раундах, прежде чем Нико Вердонк из Бельгии заменил его на Ошерслебене и Норисринге . Его, в свою очередь, заменили три британских гонщика, все новички Евросерии: Стивен Джелли на Нюрбургринге , Роб Остин на Лаузитцринге и Зандворте и Бен Клукас на последнем этапе сезона в Хоккенхайме. Ряду зарегистрированных гонщиков не удалось завершить сезон, в том числе Пауло Монтину, который только дважды стартовал за Ombra Racing; и Джулия Кун, которая дважды стартовала в первом раунде и попыталась (но безуспешно) пройти квалификацию в первой гонке 10-го раунда. RZ Racing покинула серию после 9-го раунда в Ошерслебене.
Календарь
[ редактировать ]Турнирная таблица сезона
[ редактировать ]Рейтинг пилотов
[ редактировать ]- Баллы начисляются следующим образом:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ПП | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 и 2 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
|
Жирный – поляк |
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Кубок новичков
[ редактировать ]Пилоты-новички имеют право на титул Rookie Cup только в том случае, если они ранее не участвовали в национальных или международных чемпионатах Формулы 3.
Поз. | Водитель | HOC1 ![]() |
БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() |
СПА ![]() |
МОЙ ![]() |
ОСК ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
HOC2 ![]() |
оч | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
15 | 5 | 7 | 11 | ДСК | 13 | 18 | 17 | 5 | 5 | 2 | 4 | 11 | 2 | 2 | 2 | 3 | 15 | 13 | 3 | 157 |
2 | ![]() |
Верно | 6 | 19 | 9 | 7 | 15 | 17 | 10 | 11 | 7 | 11 | 9 | 14 | 12 | 6 | 12 | 16 | 10 | 7 | 17 | 132 |
3 | ![]() |
9 | 10 | 4 | 8 | 3 | Верно | Верно | Верно | 7 | 11 | 8 | 11 | 16 | 8 | 1 | 4 | 6 | 4 | Верно | 2 | 128 |
4 | ![]() |
8 | 9 | 11 | 12 | ДСК | 12 | Верно | 11 | 8 | 10 | 9 | 10 | 7 | 17 | 5 | 8 | 7 | 12 | 8 | Верно | 116 |
Поз. | Водитель | HOC1 ![]() |
БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() |
СПА ![]() |
МОЙ ![]() |
ОСК ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
HOC2 ![]() |
оч |
Командное положение
[ редактировать ]Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
261 |
2 | ![]() |
103 |
3 | ![]() |
98 |
4 | ![]() |
95 |
5 | ![]() |
75 |
6 | ![]() |
62 |
7 | ![]() |
51 |
8 | ![]() |
17 |
9 | ![]() |
15 |
10 | ![]() |
2 |
Кубок Наций
[ редактировать ]Нация | Очки | |
---|---|---|
1 | ![]() |
237 |
2 | ![]() |
170 |
3 | ![]() |
161 |
4 | ![]() |
94 |
5 | ![]() |
36 |
6 | ![]() |
22 |
7 | ![]() |
18 |
8 | ![]() |
14 |
9 | ![]() |
11 |
10 | ![]() |
11 |
11 | ![]() |
4 |
12 | ![]() |
2 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все гонщики соревновались на шасси Dallara (кроме Фабио Карбоне , который использовал шасси SLC); модель указана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ F3 возвращается в Монако . С сайта autosport.com. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Тремейн, Тим. «Ди Реста на полюсе в Лаузице». Autosport.com , 16 сентября 2005 г.
- ^ «Список участников 2005 года» (PDF) . formel3guide.com . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «По итогам первой гонки восемь автомобилей были дисквалифицированы из результатов первой гонки в Спа из-за нарушений технического регламента, размеры диффузоров их автомобилей не соответствовали регламенту» . www.crash.net. 15 мая 2005 года . Проверено 26 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Forix.autosport.com
- Журнал спидспорта
- Formel3guide.com (немецкий язык)
- F1Prospects.com