Свободен быть... Ты и я
Свободен быть... Ты и я | |
---|---|
![]() | |
Запись актеров | |
Выпущенный | ноябрь 1972 г. |
Записано | Май – июль 1972 г. |
Студия |
|
Этикетка | Bell Records (оригинальный выпуск) Ариста Рекордс (переиздание) |
Продюсер | Кэрол Харт , Стивен Дж. Лоуренс , Брюс Харт |
Свободно быть... Ты и я — детский развлекательный проект, задуманный, созданный и исполнительный продюсер актрисы и писательницы Марло Томас . Создано в сотрудничестве с Фондом «Мисс для женщин» , [ 1 ] это был альбом и иллюстрированная книга, впервые выпущенная в ноябре 1972 года, в которую вошли песни и истории, исполненные или рассказанные знаменитостями того времени (известными как «Марло Томас и друзья»), включая Алана Алду , Рози Гриер , Сисели Тайсон , Кэрол Ченнинг , Майкла Джексона. , Роберта Флэк , Ширли Джонс , Джек Кэссиди и Дайана Росс . вышел специальный телевизионный выпуск ABC , также созданный Томасом с использованием стихов, песен и скетчей. Шестнадцать месяцев спустя , в марте 1974 года , личность. Основная тематическая идея заключается в том, что любой — будь то мальчик или девочка — может достичь всего.
В 2021 году альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Оригинальная идея создания альбома возникла у Марло Томаса . [ 3 ] которая хотела научить свою тогдашнюю юную племянницу Дионн жизни, в частности тому, что допустимо опровергать или отвергать гендерные стереотипы, выраженные в детских книгах того периода. В интервью Emmy Legends Томас объясняет:
Я сказала своей сестре Терре, что «Дионн понадобится 30 лет, чтобы преодолеть это [истории о традиционных гендерных ролях], так же, как это потребовалось всем нам. Нам нужно найти ей несколько разных книг для чтения», и она сказала: « Ты пойди и найди их». Ну их не было. И не только их не было, я однажды осматривался в книжном магазине и нашел вот эту (книгу с картинками — « Я рада, что я мальчик! Я рада, что я девочка!» Уитни Дэрроу-младшего) . ), где на одной странице был изображен пилот, а на развороте — стюардесса (с подписью): «Мальчики — пилоты, девочки — стюардессы». Ну, у меня чуть не случился сердечный приступ прямо там, в книжном магазине. Поэтому я сказал: «Я запишу пластинку для Дионн. Я попрошу всех пожертвовать свои таланты, и это будет весело». [ 4 ]
Продюсер Кэрол Харт , музыка Стивена Дж. Лоуренса и Брюса Харта , рассказы и стихи режиссера Алана Алды , издание никогда не выходило из печати.
Доходы пошли в фонд «Мисс для женщин» . Альбом был первоначально выпущен на Bell Records в 1972 году, а с 1975 года доступен на Arista Records кассетах и компакт-дисках .
Среди известных песен — «It's All Right to Cry» в исполнении футбольного героя Рози Гриер ; заглавный трек New Seekers ; «Помощь», стихотворение Шела Сильверстайна в исполнении Тома Смозерса ; «Сестры и братья» группы « Голоса Восточного Гарлема» ; и "When We Grow Up" в исполнении Дайаны Росс на альбоме, а также Роберты Флэк и подростка Майкла Джексона в специальном выпуске.
Другие скетчи, некоторые из которых были анимированы в специальном телевизионном выпуске, включают «Аталанту», рассказанную совместно Томасом и Альдой, пересказ древнегреческой легенды об Аталанте ; «Мальчик встречает девочку», в которой Томас и Мел Брукс озвучивают марионеток, созданных, исполненных и управляемых Уэйландом Флауэрсом , напоминающих человеческих младенцев, которые используют культурные гендерные стереотипы, чтобы попытаться выяснить, кто мальчик, а кто девочка; « Кукла Уильяма » основана на книге с картинками Шарлотты Золотов о мальчике, чья семья сопротивляется его просьбам о кукле, пока его бабушка не объяснит, что Уильям хочет попрактиковаться в том, чтобы быть хорошим отцом; и «Дадли Пиппин» с Робертом Морсом и Билли Де Вулфом по рассказам Фила Ресснера.
Ряд фрагментов из пластинки не стали особенными, в основном из-за нехватки времени, хотя «Работа по дому» была исключена из-за несколько снисходительного тона, который она придавала описанию домашних работников.
Томас говорит в интервью, посвященном 40-летию Emmy Legends:
Среди всех похвал, которые мы получали в адрес проекта в целом, мы продолжали получать все эти письма и телефонные звонки, в которых говорилось о звучании трека так, как будто это ненормально — любить готовить, убираться, присматривать за домом и т. д. Поэтому мы оставили это по этой причине исключено из специального предложения. [ 4 ]
Дети, изображенные на оригинальной обложке пластинки, были одноклассниками Эбигейл, Робин и Дэвида Погребина, детьми Летти Коттин Погребин , тогдашнего редактора журнала «Мисс» . Большинство детей посещали школу Корлеарс.
« Марло Томас и друзья» последовали за «Свободно быть... Ты и я» с продолжением 1988 года « Свободно быть... семьей» , первым развлекательным шоу в прайм-тайм, созданным и произведенным как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 5 ] |
Рецензируя пластинку в «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981), Роберт Кристгау написал: «Я раздавал эту возвышенную феминистскую детскую пластинку различным молодым американцам, исходя из теории, что это не обязательно и не легко, полюбить « Нью-Йорк Доллс» в пять лет, я подумал, что это будет полезно для них, как и ванны. лучше послушайте Кэрол Ченнинг о работе по дому, чем Роберта Кляйна о наркотиках». [ 5 ]
По словам Томаса, Ларри Аттал из Bell Records сказал мне, что такая пластинка может быть продана максимум в 15 000 копий. Ну, она сразу стала золотой , через два года стала платиновой, а менее чем через десять лет стала бриллиантовой. ВСЕ были поражены, что она коснулась такого нерв, и спустя 40 лет он по-прежнему входит в сотню лучших альбомов всех времён». [ 4 ]
Организация «Свобода быть» столкнулась с негативной реакцией со стороны некоторых консервативных религиозных лидеров, в том числе -евангелиста писателя и психолога Джеймса Добсона . [ 6 ]
В своих мемуарах 2010 года «Растем со смехом » Томас размышляла об удивительном влиянии проектов «Свобода быть» на культуру.
Шоу получило премии «Эмми» и «Пибоди», книга стала номером один в New York Times списке бестселлеров , а рекорд стал золотым. Мы были потрясены тем влиянием, которое все это оказало. Мое маленькое послание для Дионн дошло прямо до сердец мам и пап, тетушек и дядюшек и, прежде всего, учителей, которые восприняли это как способ научить детей новому образу мышления о себе.
Специальное телевидение
[ редактировать ]Телевизионный специальный выпуск , созданный Марло Томасом и Free to Be Productions совместно с Теру Мураками - Fred Wolf Films , Inc. и спонсируемый Ms. Foundation, впервые вышел в эфир 11 марта 1974 года на канале ABC . Трансляция получила рейтинг 18,6 /27 акций и получила премию «Эмми» . Также были отпечатаны 16-миллиметровые отпечатки, и некоторые школьники 1970-х и 1980-х годов помнят, как видели в школе телевизионный специальный выпуск или диафильм, основанный на этом специальном выпуске.
Специальный выпуск время от времени появлялся на канале HBO на протяжении 1980-х годов и был выпущен на видеокассетах VHS и Betamax через Vestron Video, , дочернюю компанию Детскую видеобиблиотеку в 1983 году. Он также транслировался по кабельному каналу TV Land , но с тех пор его не видели.
DVD «Регион 1» был выпущен в ноябре 2001 года, а в 2010 году была выпущена обновленная версия с рядом новых дополнений, включая удаленную сцену с участием Дастина Хоффмана.
Бросать
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]- Пока группа детей резвится на карусели, на заднем плане играет заглавная песня New Seekers.
- В больнице детские изображения Томаса и Брукса обсуждают их пол.
- Флэк и Джексон исполняют «When We Grow Up», изображая играющих детей.
- Малыш Томас и Брукс наблюдают за взрослыми и обсуждают их.
- Томас и Белафонте выполняют различные работы, исполняя «Родители - люди».
- Томас рассказывает историю о красивой девушке, которая всегда идет первой, пока ее не съедят тигры.
- Во время принятия ванны Томас и Брукс слышат, как взрослый разговаривает с ребёнком .
- Томас, Морс и Де Вульф рассказывают о том, как Дадли Пиппин попал в беду, но в итоге директор его подбодрил.
- Гриер исполняет «Плакать можно», в то время как показано, как многие плачут.
- Томас и Альда поют о мальчике по имени Уильям, который хочет куклу .
- Томас и Брукс поют песню о младенцах, которым не понравилась колыбельная.
- Пересказ Аталанты в исполнении Альды и Томаса.
- Уорвик поет «Солнце и луну», показывая множество картин с изображением солнца и луны.
- Хоффман читает произведения Жюля Зигеля .
- Смотерс поет «Помощь», стихотворение Шела Сильверстайна .
- Томас рассказывает детям о том, что у них есть брат или сестра, затем «Голоса Восточного Гарлема» исполняют «Сестры и братья».
- Тайсон читает «Три желания» Люсиль Клифтон , сказку о девушке, которая исполняет три желания после того, как в первый день Нового года нашла монетку с указанием года своего рождения.
- Томас, Кристофферсон и Кулидж поют «Круг друзей» со своими друзьями.
- Бэби Брукс и Томас прощаются друг с другом, поскольку их забирают жить своей жизнью.
- Дети на лошадях возвращаются к карусели под аккомпанемент репризы заглавной песни. Камера отъезжает от карусели, показывая сначала весь парк, затем Манхэттен, охватывающий Большой Нью-Йорк, США и, наконец, весь мир, когда песня заканчивается, как в The Big Blue Marble . заголовке
- Краткая однострочная реприза «Сестер и братьев».
- Музыка в конце и на выходе, представляющая собой монтаж тем из специального выпуска.
Трек-лист (альбом актеров из Нью-Йорка)
[ редактировать ]Некоторые материалы здесь не включены в телевизионный выпуск, и наоборот, в то время как другой материал появляется только в прилагаемой книге в твердом переплете.
Акт первый
[ редактировать ]- «Free to Be... You and Me» — музыка Стивена Дж. Лоуренса , слова Брюса Харта , исполнение New Seekers
- «Boy Meets Girl» — сценарий Карла Райнера и Питера Стоуна в исполнении Мела Брукса и Марло Томаса.
- «When We Grow Up» — музыка Стивена Дж. Лоуренса , слова Шелли Миллер в исполнении Роберты Флэк и Майкла Джексона в специальном выпуске и Дайаны Росс на компакт-диске Original Cast.
- «Не одевайте свою кошку в фартук» - по сценарию Дэна Гринберга в исполнении Билли Де Вульфа .
Акт второй
[ редактировать ]- «Parents Are People» — музыка и слова Кэрол Холл в исполнении Гарри Белафонте и Марло Томаса.
- «Работа по дому» — сценарий Шелдона Харника , исполнение Кэрол Ченнинг.
- «Helping» — сценарий Шел Сильверстайн , исполнение Тома Смотерса.
- «Ladies First» — исполняет Марло Томас по мотивам Шела Сильверстайна . одноименного стихотворения
- «Дадли Пиппин и директор» — сценарий Фила Ресснера в исполнении Билли Де Вульфа , Бобби Морса и Марло Томаса.
Акт третий
[ редактировать ]- «It’s All Right to Cry» — музыка и слова Кэрол Холл в исполнении Роузи Гриер.
- «Sisters and Brothers» — музыка Стивена Дж. Лоуренса , слова Брюса Харта , исполнение The Voices of East Harlem
- «Кукла Уильяма» — музыка Мэри Роджерс , слова Шелдона Харника в исполнении Алана Алды и Марло Томаса (по мотивам одноименной детской книги )
- «Моя собака — сантехник» — сценарий Дэна Гринбурга , исполнение Дика Каветта.
Акт четвертый
[ редактировать ]- « Аталанта » — сценарий Бетти Майлз, исполнение Алана Алды и Марло Томаса.
- «Бабушка» - сценарий Кэрол Харт, исполнение Дайаны Сэндс.
- «Girl Land» — музыка Мэри Роджерс , слова Брюса Харта , исполнение Джека Кэссиди и Ширли Джонс.
- «Дадли Пиппин и его недруг» - сценарий Фила Ресснера в исполнении Бобби Морса и Марло Томаса.
- «Рад иметь такого друга, как ты» — музыка и слова Кэрол Холл в исполнении Марло Томаса.
Эпилог
[ редактировать ]- «Свободно быть ... Ты и я» - Реприза
Бонус-треки
[ редактировать ]Исполнения, отличные от тех, что включены в фильм и не включены в оригинальную пластинку или компакт-диск.
- «Давайте послушаем это для малышей» – слова и музыка Эдварда Клебана – Исполняют Марло Томас и Мел Брукс
- «Солнце и луна» - слова Элейн Ларон, музыка Стивена Дж. Лоуренса - Исполняет Дионн Уорвик.
- «Круг друзей» - музыка Стивена Дж. Лоуренса, слова Брюса Харта - Исполняют Крис Кристофферсон , Рита Кулидж и актерский состав.
40-летие
[ редактировать ]В марте 2014 года в Медиа-центре Пейли состоялось мероприятие, посвященное 40-летию Free to Be , модератором которого выступили Марло Томас и Глория Стайнем , в котором приняли участие многие участники оригинального проекта. [ 7 ]
Книга
[ редактировать ]В ознаменование 40-летия оригинального проекта была опубликована книга « Когда мы были свободны: оглядываясь назад на детскую классику и разницу, которую она имела» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Рэйчел (7 декабря 2012 г.). «40 лет спустя, «Свобода быть» все еще находит отклик» (аудиоинтервью) . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (24 марта 2021 г.). «Джанет Джексон и лягушка Кермит добавлены в Национальный реестр звукозаписей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Томас, Марло. «Рождение 'Free to Be... You and Me' » (Видеоинтервью) . Создатели . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марло Томас» . Телевизионная академия . 22 октября 2017 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Роцкофф, Лори; Ловетт, Лаура (2012). Когда мы были свободны: оглядываясь назад на детскую классику и ту разницу, которую она изменила . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-1905-7 .
- ^ «Центр Пейли празднует: свобода быть… Ты и я в 40 лет» (Видео — модерируемая панель) . Центр СМИ Пейли . 11 марта 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Койс, Дэн (23 октября 2012 г.). «Free To Be: Сорок лет назад группа феминисток записала альбом. Они хотели изменить… всё» . Сланец . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Томас, Марло (30 января 2013 г.). «Свободно быть... Ты и я — сорок лет спустя» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Гумбрехт, Джейми (11 марта 2014 г.). «Вспоминая «Свободно быть... ты и я» 40 лет спустя» . CNN . Проверено 19 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Микенберг, Джулия Л. и Линн Валлоне. Оксфордский справочник детской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN 978-0-195-37978-5 . OCLC 608034148 .
- Пэрис, Лесли. «Долго и счастливо: свобода быть… Ты и я, феминизм второй волны и американская детская культура 1970-х». стр. 519–538.
- Роцкофф, Лори и Лаура Л. Ловетт . Когда мы были свободны быть... Оглядываясь назад на детскую классику и на то, какую разницу она изменила . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2012. ISBN 978-0-807-83755-9 . OCLC 819070475 .
- Томас, Марло. Свобода быть — семья . Торонто: Bantam Books, 1987. ISBN 978-0-553-05235-0 . OCLC 16089376 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд «Свобода быть»
- FTB Foundation на YouTube – видеоролики доступны для просмотра
- Саундтрек к фильму «Свободно быть ... Ты и я» на IMDb
- Free to Be... You and Me на Discogs (список релизов)
- Специальные передачи американского телевидения 1970-х годов
- Альбомы саундтреков 1972 года
- Саундтреки от Ариста Рекордс
- Альбомы Белл Рекордс
- Саундтреки к книге
- Детские музыкальные альбомы
- Феминизм и общество
- Специальные телепередачи о музыкальном театре
- Трансляции, отмеченные премией Пибоди
- Песни на феминистскую тематику
- Саундтреки к телевидению
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Аталанта