Jump to content

Атланта в Гражданской войне в США

(Перенаправлено из «Падения Атланты »)

Вид в Атланте, Джорджия , 1864 год.

Город Атланта, штат Джорджия , в округе Фултон , был важным железнодорожным и торговым центром во время Гражданской войны в США . Несмотря на относительно небольшую численность населения, город стал критической точкой раздора во время кампании в Атланте в 1864 году, когда мощная армия Союза подошла из удерживаемого Союзом Теннесси . Падение Атланты стало решающим моментом в Гражданской войне, придав больше уверенности и (наряду с победами в Мобил-Бэй и Винчестере ) приведя к переизбранию президента Северу Авраама Линкольна и возможному роспуску Конфедерации. Захват «Города южных ворот» был особенно важен для Линкольна, поскольку он участвовал в спорной избирательной кампании против оппонента-демократа Джорджа Б. Макклеллана . [ 1 ]

Ранние годы войны

[ редактировать ]
Население в 1860 г. [ 2 ]
Область Фултон Грузия
Общая численность населения 14,427 1,057,286
Всего белых людей 11,441 591,550
Всего рабовладельцев 478 41,084
аггр. Рабы 2,955 462,198
аггр. Бесплатно
цветные люди
31 3,500
Семьи 1,995 109,919
% семей
владение рабами [ № 1 ]
23.86% 37.38%

Город, который впоследствии стал Атлантой, возник как конечная точка Западной и Атлантической железной дороги (метко названной Терминус) в 1837 году. [ 3 ] [ 4 ] Атланта быстро росла после завершения строительства железной дороги Джорджии в 1845 году. [ 5 ] и Macon & Western в 1846 году. [ 6 ] Город был основан в 1847 году и простирался на 1 милю во всех направлениях от поста нулевой мили. [ 7 ] В 1860 году Атланта была относительно небольшим городом, занимавшим 99-е место в Соединенных Штатах по размеру, с населением 9554 человека согласно переписи населения США (США) 1860 года . Тем не менее, это был 13-й по величине город в территории, которая впоследствии стала Конфедеративными Штатами Америки . большое количество механических мастерских, литейных заводов и других промышленных Вскоре в Атланте было основано предприятий. Население выросло почти до 22 000 человек, когда на новые фабрики и склады прибыли рабочие.

Город был жизненно важным транспортным и логистическим центром, в этом районе проходило несколько крупных железных дорог. Западно-Атлантическая железная дорога соединила город с Чаттанугой, штат Теннесси , в 138 милях к северу. Железная дорога Джорджии соединила город с Огастой на востоке и Пороховым заводом Конфедерации на реке Саванна . [ 5 ] [ 8 ] Мейкон и Вестерн [ 6 ] соединил Атланту с Мейконом и Саванной на юге. Четвертая линия, Атланта и Вест-Пойнтская железная дорога , построенная в 1854 году, соединила Атланту с Вест-Пойнтом, штат Джорджия . [ 9 ] В Вест-Пойнте линия соединилась с Западной железной дорогой Алабамы , таким образом соединив Атланту с Монтгомери на западе. Ряд дорог расходился от города во всех направлениях, соединяя Атланту с соседними городами и штатами.

Считавшаяся относительно безопасной от сил Союза в начале войны, Атланта быстро стала центром концентрации квартирмейстеров Конфедерации и по логистике ; экспертов [ 10 ] [ 11 ] склады были заполнены продовольствием, фуражом, припасами, боеприпасами, одеждой и другими материальными средствами, критически важными для Конфедеративных Штатов Америки, армий действующих на Западном театре военных действий .

Некоторые из основных производственных предприятий, поддерживающих военные действия Конфедерации, были: [ 11 ] [ 12 ]

производил Прокатный завод Атланты броню для броненосцев.
  • , Прокатный завод в Атланте созданный перед войной, был значительно расширен и стал основным источником брони для ВМС Конфедерации броненосцев , включая CSS Virginia . Также были отремонтированы железнодорожные пути.
  • Пистолетный завод Конфедерации производил пистолеты .
  • Компания Novelty Iron Works производила боеприпасы.
  • Конфедерации Арсенал располагался на северо-западном углу улиц Уолтон и Пичтри-стрит.
  • Компания Empire Manufacturing производила железнодорожные вагоны и прутковый чугун.
  • Winship Foundry производила большое количество металлопродукции, железнодорожных товаров, грузовых вагонов и железных болтов.
  • Атлантский машиностроительный завод производил боеприпасы. Пушки , произведенные Atlanta Machine Works, были нарезаны в Western and Atlantic Roundhouse.
  • WS Withers и Solomon Solomon Foundry производили пуговицы, шпоры, биты, пряжки и т. д.
  • Мукомольная мельница располагалась на северо-западном углу Мариетты и Норт-авеню.
  • Фабрика мечей Хаммонда Маршалла производила мечи .
  • Atlanta Steam Tannery производила кожаные изделия для армии.
  • Военно-морской артиллерийский завод был основан в начале 1862 года лейтенантом Дэвидом Портером МакКорклом с использованием запасов и оборудования, которые он смог перевезти в Атланту из Нового Орлеана до его падения. Завод производил лафеты и 7-дюймовые снаряды для ВМС Конфедерации. [ 13 ]
  • Литейный завод Конфедерации чугуна и латуни производил все виды изделий из железа и латуни.

Помимо транспортных и производственных мощностей, в Атланте было несколько больниц. [ 14 ]

  • Больница общего профиля располагалась на ярмарочной площади, на Фэйр-стрит.
  • Распределительная больница располагалась на юго-восточном углу улиц Алабама и Прайор.
  • Женский институт Атланты на Кортленд-стрит использовался как больница.
  • Медицинский колледж Атланты использовался как хирургический госпиталь.
  • Отель Kiles на улицах Декейтер и Лойд использовался как больница.
  • Отель на Пичтри использовался как больница.
  • Больница для выздоравливающих располагалась на территории Пондер-стрит на Минс-стрит и Пондер-авеню.
  • Больница для инфекционных заболеваний располагалась на 155 акрах земли, отнятой у Уильяма Маркхэма.

5 июля 1864 года генерал Джозеф Э. Джонстон издал приказ об эвакуации всех больниц и военных заводов в Атланте. 7 июля полковник Джозайя Георгас, начальник артиллерийского вооружения в Ричмонде , отдал приказ полковнику М. Х. Райту, командующему арсеналом в Атланте: «Отправьте большую часть техники и запасов в Огасту и в Колумбию, Южная Каролина , отправьте рабочих в том же направлении, когда это станет возможным. необходимый." [ 15 ] [ 16 ]

Во время гражданской войны в Атланте процветал ряд газет. Среди наиболее известных из них были Atlanta Southern Confederacy и Daily Intelligencer , обе из которых переехали в Мейкон, штат Джорджия , во время оккупации Союза в 1864 году. Daily Intelligencer была единственной газетой в Атланте, которая пережила войну и возобновила публикацию из Атланты после Союза. войска начали свой «Марш к морю» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Атланта как цель

[ редактировать ]
Саперы Конфедерации построили ряд артиллерийских огневых точек, прикрывающих подступы к Атланте . Артиллерия в этом укреплении выходит на Пичтри-стрит .
Палисады и шево де фризе перед Домом размышлений, Атланта, Джорджия, 1864 год.

Обеспокоенный после падения Виксбурга 4 июля 1863 года тем, что Атланта станет логичной целью для будущих атак армии Союза, Джереми Ф. Гилмер , начальник инженерного бюро Конфедерации , связался с капитаном Лемюэлем П. Грантом , главным инженером Департамента Джорджии, и попросил его обследовать возможные переправы противника через реку Чаттахучи , широкий водный путь, который обеспечивал некоторую защиту от подхода с севера. Грант подчинился и после тщательного расследования и обследования объяснил, что укрепление Атланты потребует «расходов, уступающих только обороне Ричмонда» . Капитан Грант спланировал «кордон закрытых сооружений, находящихся на расстоянии поддержки друг от друга», с двенадцатью-пятнадцатью сильными фортами, расположенными специально для артиллерии и соединенными пехотными окопами по периметру «протяженностью от 10 до 12 миль». Гилмер дал Гранту разрешение на разработку плана окружить Атланту фортами и земляными валами вдоль ключевых подступов к городу. Гилмер посоветовал соединить земляные форты линией стрелковых ям с рвами, срубленными бревнами или другими препятствиями, препятствующими атаке пехоты. Гилмер также предположил, что периметр должен находиться «достаточно далеко от города, чтобы не допустить приближения противника на расстояние бомбардировки». [ 20 ] [ 21 ]

Генерал Гилмер знал, что строительство укреплений Атланты по своим масштабам повлияет на частную собственность. Он посоветовал полковнику М. Дж. Райту: [ 22 ]


ШТАБ-КВАРТИРА И Т.Д.,
Чарльстон, Южная Каролина, 21 октября 1863 г.

Полковник М.Дж. РАЙТ
Командинг, Атланта, Джорджия:

ПОЛКОВНИК: Чтобы сделать сооружения, построенные для обороны Атланты, эффективными, древесину необходимо вырубать перед линиями на расстояние, скажем, 900-1000 кубических ярдов, причем рубка должна быть непрерывной.

Истинное правило должно заключаться в том, чтобы отойти настолько далеко, насколько это возможно для наших собственных орудий (командовать землей, ну и не дальше, поскольку дальность действия артиллерии противника обычно больше, чем наша. Работу следует начать немедленно, поскольку она будет на его завершение потребуется некоторое время; сначала необходимо расчистить лес перед батареями. Во всех случаях следует срезать деревья, торчащие из срубленных деревьев, чтобы они не могли служить укрытием. Пни не должны быть высокими.

Часть укреплений, окружающих Атланту, штат Джорджия, в 1864 году во время Гражданской войны.
Укрепления Конфедерации вокруг Атланты, штат Джорджия, в 1864 году. На фотографии видны фургон и переносная фотолаборатория фотографа Джорджа Н. Барнарда.
Частоколы Конфедерации, на северной стороне Атланты, Джорджия, 1864 год.

Что касается ущерба от строительства сооружений на частных землях и рубки леса, то его должны оценивать беспристрастные и разумные люди. Хороший план (тот, к которому мы прибегали в предыдущих случаях) состоит в том, чтобы назначить ответственного офицера, а местные владельцы должны выбрать второго, провести оценку и сообщить об этом офицеру-инженеру (капитану Гранту) для передачи в Инженерное бюро. Этот офис рассмотрит оценку и сделает по ней такие заключения, которые можно будет считать справедливыми и уместными, а затем направит их Генеральному прокурору, который по закону обязан их изучить и, если претензии обоснованы, просить Конгресс выделить средства на их оплату. Если два оценщика не придут к согласию, они должны выбрать третьего в качестве арбитра. В каждом случае поврежденное имущество должно быть тщательно описано. Я хотел бы получить от вас и капитана Гранта подтверждение оценок, прежде чем они будут отправлены в Инженерное бюро.

Нет необходимости обращаться в Ричмонд по поводу внешних линий. Если у вас есть роды, сразу же вытолкните их вперед, особенно спереди. Поручите капитану Гранту обратиться в Инженерное бюро за всеми необходимыми средствами. Если необходимо, по его заявке можно прислать ему необходимый запас шанцевых инструментов, топоров и т. д., но я надеюсь, что у вас их достаточно с поля битвы при Чикамауге . Я, полковник, с большим уважением, ваш покорный слуга,

Дж. Ф. ГИЛМЕР,
Генерал-майор и начальник инженерного бюро


Капитан Грант спланировал серию из 17 редутов, образующих круг длиной 10 миль (16 км) на расстоянии более мили (1,6 км) от центра города. Они будут связаны между собой рядом земляных валов и траншей, а также рядами засечек и другими препятствиями для вражеских войск. Строительство обширных оборонительных сооружений началось в августе 1863 года. На севере они были ограничены возвышенностью (нынешнее местонахождение театра Фокс ), на западе - Эшби-стрит, на юге - Макдоно-драйв, а на востоке - тем, что сегодня известно как Грант Парк . Гилмер осмотрел завершенную работу в декабре 1863 года и дал свое одобрение. [ 11 ] Из-за того, как развивалась последующая кампания, большинство этих укреплений так и не подверглись испытаниям. [ 23 ] [ 24 ]

К концу октября капитан Грант почти завершил окружение Атланты, и количество фортов возросло до семнадцати. Из семнадцати запланированных фортов тринадцать были построены. Из-за топографических особенностей местности и требований к укомплектованию укреплений проект Гранта по необходимости оставил Атланту в пределах досягаемости артиллерии. Участок линии, защищающий северо-западный подход к Атланте, находился внутри городской черты. Чтобы защитить эту территорию, дальше от города была построена дополнительная цепочка фортов. В докладе капитана Гранта генералу Райту указывается, что длина укреплений составляет 10 с половиной миль, и для полного укомплектования линии требуется около 55 000 солдат. [ 23 ] [ 25 ]

Помимо укреплений, окружающих Атланту, местное ополчение было реорганизовано Бригом. Генерал М. Дж. Райт в марте 1864 года. Ополчение «состояло исключительно из отдельных солдат и освобожденных от военной службы, всех подлежащих призыву». Общая численность составляла 534 человека. [ 26 ]

В 1864 году, как и опасался Джереми Ф. Гилмер , Атланта действительно стала целью крупного вторжения Союза. Территория, в настоящее время занимаемая столичной Атлантой, была ареной нескольких ожесточенных сражений, включая битву при Пичтри-Крик , битву при Атланте , битву при церкви Эзры и битву при Джонсборо . 1 сентября 1864 года Конфедерации генерал Джон Белл Худ эвакуировал Атланту после пятинедельной осады , организованной генералом Союза Уильямом Шерманом , и приказал уничтожить все общественные здания и возможные активы Конфедерации.

Осада Атланты (июль – август 1864 г.)

[ редактировать ]

Весной 1864 года армия Конфедерации Теннесси под командованием генерала Джозефа Э. Джонстона закрепилась недалеко от города Далтон, штат Джорджия . В начале мая 1864 года силы Союза под командованием генерал-майора Уильяма Т. Шермана начали кампанию в Атланте . К началу июля силы Конфедерации были отброшены к окраинам Атланты. И силы Союза, и Конфедерации использовали Западно-Атлантическую железную дорогу для снабжения своих войск.

Последним оставшимся естественным препятствием, отделяющим силы Союза от Атланты, была река Чаттахучи . К 9 июля федеральные силы обеспечили три хороших переправы через Чаттахучи: одну у Пауэрс-Ферри, вторую в устье Мыльного ручья и третью у мелкого брода возле Розуэлла, штат Джорджия . Федеральные силы отдохнули и передвинули войска, чтобы подготовиться к наступлению на город Атланту, начиная с 16 июля. [ 27 ] [ 28 ]

10 июля генерал-майор Шерман отправил по телеграфу приказ генералу Ловеллу Х. Руссо , дислоцированному тогда в Декейтере, штат Алабама , с отрядом в 2500 кавалеристов перерезать железнодорожную линию, соединяющую Атланту с Монтгомери, штат Алабама . 16 июля люди генерала Руссо перерезали около 25 миль железной дороги к западу от Опелики, штат Алабама , а также три мили ветки в сторону Колумбуса, штат Джорджия , и две мили в сторону Вест-Пойнта, штат Джорджия . кавалерийские силы генерала Руссо присоединились к генералу Шерману в Мариетте, штат Джорджия . Затем 22 июля [ 29 ]

Конные силы Союза под командованием бриг. Генерал Кеннер Гаррард при поддержке пехотной бригады перерезал железную дорогу Джорджии , которая соединяла Атланту с Огастой, штат Джорджия , недалеко от города Стоун-Маунтин, штат Джорджия , 18 июля 1864 года. [ 30 ] [ 31 ]

18 июля 1864 года генерал Джозеф Э. Джонстон был освобожден от командования силами Конфедерации. Генерал Джон Белл Худ получил командование армией Теннесси. [ 32 ]

Генерал Шерман издал Специальный приказ № 39, в котором подробно описывалось наступление Союза на Атланту 19 июля 1864 года. [ 33 ]

HDQR. Мил. Див. МИСС.

Специальный заказ

В Филде, недалеко от Декейтера, штат Джорджия,

№ 39.

19 июля 1864 года.


Вся армия двинется на Атланту по самым прямым дорогам завтра, 20 июля, начиная с 5 часов утра, следующим образом:

I. Генерал-майор Томас со стороны Бак-Хед, слева от него, чтобы соединиться с генералом Шофилдсом справа, примерно в двух милях к северо-востоку от Атланты, примерно на участке 15, возле домов, отмеченных как Ху. и полковник Ху.
II. Генерал-майор Шофилд на дороге, ведущей от доктора Пауэлла в Атланту.
III. Генерал-майор Макферсон будет следовать по одной или нескольким дорогам, ведущим из Декейтера в Атланту, практически следуя по железной дороге.

Каждый командующий армией примет бой на любых честных условиях, но если армия приблизится к городу на расстояние досягаемости пушек, не подвергаясь артиллерийскому или артиллерийскому огню, он остановится, сформирует прочную линию с батареями на позициях и будет ждать приказов. При обстреле из фортов или зданий Атланты не следует принимать во внимание тот факт, что они заняты семьями, но это место должно быть обстреляно без формального требования.

Генерал-главнокомандующий будет находиться в центре армии, то есть рядом с генералом Шофилдом.

Приказ генерал-майора У. Т. Шермана:
Л. М. ДЕЙТОН, адъютант.

начал атаку на Союз прямо у Пичтри-Крик Когда силы Союза были рассредоточены по такому широкому фронту, генерал Худ 20 июля 1864 года . Наступление Конфедерации было отбито в битве при Пич-Три-Крик . [ 34 ] [ 35 ] Затем 22 июля конфедераты предприняли вторую атаку, на этот раз против левых сил Союза, к востоку от Атланты, недалеко от железной дороги Огаста. Конфедераты снова были отброшены с тяжелыми потерями в битве при Атланте . [ 36 ] Во время битвы за Атланту генерал Союза Джеймс Б. Макферсон и генерал Конфедерации Уильям Х.Т. Уокер были убиты. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Генерал Шерман теперь перерезал две из четырех железнодорожных линий, ведущих в Атланту.

Пытаясь перерезать линии снабжения Конфедерации между Вест-Пойнтом, штат Джорджия , и Атлантой, генерал Шерман двинул войска вдоль западной стороны Атланты. Генерал Худ послал два своих корпуса для защиты линий снабжения. Ожидая нападения, силы Союза закрепились возле церкви Эзра. Конфедераты атаковали 28 июля и были отбиты в битве при церкви Эзра . Несмотря на то, что силы Союза одержали победу в битве при церкви Эзра, силам Союза не удалось перерезать железнодорожную линию, снабжающую Атланту из Вест-Пойнта. [ 40 ]

Силы Союза продолжали двигаться на юг по западной стороне Атланты, но Конфедераты смогли расширить свои позиции, чтобы соответствовать этим движениям. Обе стороны снова столкнулись 4–7 августа в Утой-Крик . Силы Союза были отброшены с тяжелыми потерями и потерпели неудачу в попытке прорвать железную дорогу Атланты и Вест-Пойнта . [ 40 ] [ 41 ]

В Доме размышлений в Атланте размещались снайперы Конфедерации , пока артиллерия Союза не сделала его особой целью.

20 июля 1864 года батарея H, Первая легкая артиллерия Иллинойса под командованием капитана Фрэнсиса Де Гресса, вошла в батарею возле Дома раненых труппы. С этого места Де Гресс открыл огонь по центру Атланты. Он сообщил, что: [ 42 ] [ 43 ]

20-го числа продвинулись вперед, несколько раз в течение дня занимая позиции и вступая в бой с батареями повстанцев. В час дня выпустил по Атланте три снаряда на расстоянии двух с половиной миль, первые за всю войну.

- Капитан Фрэнсис Де Гресс, OR Series 1, Том 38, Часть 3, OR № 486, стр. 265 [ 44 ]

Обстрел Атланты [ 45 ] продолжалась с 20 июля по 25 августа. [ 46 ] В дополнение к пушкам, которые имели при себе силы Союза, четыре 4 1/2-дюймовые осадные пушки были доставлены по железной дороге из Чаттануги. Эти четыре пушки начали обстрел города 10 августа. [ 47 ] [ 48 ] В общей сложности эти четыре пушки произвели по Атланте более 4500 выстрелов. [ 49 ] 9 августа 1864 года генерал Шерман сообщил, что: [ 50 ]

Может. Генерал II. В. ХАЛЛЕК,

Вашингтон, округ Колумбия:

Шофилд развил позицию противника ниже Ист-Пойнта. Его линия хорошо укреплена, охватывая Атланту и Ист-Пойнт, а его резервы и линии кажутся хорошо заполненными. Кавалерия на его флангах. Наши силы также рассредоточены на десять миль. Поэтому Худ намерен стоять на своем. Сегодня я забросил в Атланту около 3000 цельных дробей и снарядов, а также получил из Чаттануги четыре нарезных ружья калибра 4 1/2 дюйма и попробую их эффективность. Справа от нас находится ниже Утой-Крик. Я укреплю его и фланги и еще немного изучу время, прежде чем принять новый план. У нас прошел сильный дождь, но в целом погода хорошая. Полковник Капрон под командованием Стоунмана с несколькими отделениями людей находится в Мариетте и сократит свои потери ниже 1000 человек.

В. Т. ШЕРМАН,

Генерал-майор.

- WT Шерман, OR Series 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., стр. 434

Официальных данных о количестве людей, погибших в результате бомбардировки Атланты, нет. [ 51 ]

В начале августа было предпринято несколько попыток перерезать две оставшиеся железнодорожные линии, ведущие к Атланте, с помощью кавалерии. Несмотря на то, что кавалерия Союза успешно разорвала участки железной дороги, они не смогли нанести достаточный ущерб, чтобы помешать силам Конфедерации легко отремонтировать пострадавшие участки железной дороги. [ 52 ] Силы Союза также продолжали исследовать позиции Конфедерации в поисках слабых мест. Несмотря на то, что Атланта никогда не подвергалась лобовому нападению, между линиями происходили постоянные перестрелки, и с обеих сторон происходили потери. [ 53 ]

20 августа железная дорога Атланты и Вест-Пойнта была перерезана возле станции Ред-Оук. [ 54 ] 25 августа, [ 55 ] Силы Союза вышли из своих окопов вокруг Атланты. Часть сил Союза отошла, чтобы подготовить оборонительные позиции у реки Чаттахучи , в то время как остальная часть сил Союза двинулась к югу от Атланты, чтобы атаковать Мейкон и Западную железную дорогу . [ 56 ] 31 августа — 1 сентября силам Конфедерации в очередной раз не удалось остановить войска Союза в битве при Джонсборо . [ 52 ]

Падение Атланты (1–2 сентября 1864 г.)

[ редактировать ]
Руины прокатного стана и автомобили, уничтоженные повстанцами при эвакуации Атланты

Когда все линии снабжения были перерезаны, генерал Худ покинул Атланту. В ночь на 1 сентября его войска вышли из города в Лавджой, штат Джорджия . Генерал Худ приказал уничтожить 81 железнодорожный вагон, наполненный боеприпасами и другими военными грузами. Возникший в результате пожар и взрывы были слышны на многие мили. [ 57 ] В своем официальном отчете генерал Шерман заявил: [ 58 ]

... Около 2 часов той ночи в направлении Атланты, на расстоянии примерно двадцати миль, были слышны звуки сильных взрывов, с чередой небольших взрывов и чем-то вроде быстрой артиллерийской и артиллерийской стрельбы. Они продолжались около часа, и снова около 4 часов утра произошла еще одна серия подобных разрядов, по-видимому, ближе к нам, и эти звуки нельзя было объяснить ни одной другой гипотезой, кроме ночной атаки генерала Слокама на Атланту или взрыва вражеской базы. журналы. Тем не менее на рассвете, обнаружив, что противник ушел со своих позиций в Джонсборо, я приказал преследовать их на юг: генерал Томас следовал слева от железной дороги, генерал Ховард справа от нее, а генерал Шофилд держался примерно в двух милях к востоку. Мы снова настигли врага возле станции Лавджой на сильной укрепленной позиции, его фланги были хорошо защищены рукавом Уолнат-Крик справа и притоком реки Флинт слева. Мы подошли поближе, осмотрели местность и обнаружили, что он, очевидно, остановился, чтобы прикрыть сообщение с дорогой Макдонаф и Фейетвилл.

- Уильям Т. Шерман, Официальный отчет кампании в Атланте.

2 сентября генерал-майор Слокам , командующий XX корпусом у реки Чаттахучи , направил разведывательные группы в сторону Атланты. Мэр Джеймс М. Кэлхун и несколько видных граждан выехали на Мариетту-стрит под флагом перемирия, чтобы сдать город Атланту армии Союза. Мэр встретил полковника Джона Коберна и официально сдал ему город. Когда генерал Слокам получил известие о том, что конфедераты эвакуировали Атланту, он выдвинул семь бригад, чтобы занять Атланту. [ 59 ] [ 60 ]

... 2 сентября, в 6 часов утра, по приказу бригадного генерала Уорда я выступил в разведку с Тернерс-Ферри, чтобы обнаружить позицию противника в направлении Атланты. Под моим командованием было 900 пехотинцев, состоящих из 500 человек моей бригады под командованием капитана Кроуфорда, Восемьдесят пятый Индианский полк; капитан Болдуин, Девятнадцатый Мичиганский полк; Капитан Мэй, Двадцать второй Висконсин, и лейтенант Фриланд, Тридцать третий Индиана, и 400 человек из Третьей бригады под командованием майора Уикхема, Пятьдесят пятый Огайо, вместе с 40 всадниками под командованием капитана Скотта, Семидесятый Индианский полк. Двести сорок человек были брошены вперед в качестве застрельщиков и фланкеров, и так продвигались без сопротивления, пока мы не достигли недавно оставленных нами земляных валов недалеко от Атланты. Здесь, после небольшой задержки, вызванной небольшой стычкой с несколькими всадниками и часовыми, мы прошли через позиции неприятельских укреплений и обнаружили, что они заброшены. В городе обнаружилась бригада кавалерии противника, и мы осторожно двинулись вперед. В пригороде меня встретил мэр г-н Кэлхун с комитетом граждан, несущих флаг перемирия. Он сдал мне город, заявив, что просит лишь защиты для людей и имущества. Это было в 11 часов утра. Я спросил его, находится ли еще повстанческая кавалерия в городе. Он ответил, что бригада Фергюсона там, но собирается уйти. Я ответил, что мои войска движутся в город и что, если эти силы не отступят, произойдет битва, в которой ни люди, ни имущество не будут в безопасности, и что в случае необходимости я сожгу дома горожан, чтобы вытеснить врага; что я не намеревался каким-либо иным образом причинить вред лицам или имуществу граждан, если только это не будет использовано против нас. Я приказал своим застрельщикам продвигаться вперед, и они двинулись через город, а кавалерия быстро покинула это место. Я сразу же отправил донесения бригадному генералу Уорду в Тернерс-Ферри и генерал-майору Слокуму на железнодорожном мосту об оккупации города моим командованием. Генерал Слокам немедленно прибыл в город. Непосредственно перед ним шли части первой и второй дивизий двадцатого корпуса. Генерал Уорд приказал части моей бригады выдвинуться из Тернерс-Ферри под командованием подполковника Бладгуда, Двадцать второй Висконсинский полк, которая достигла Атланты к закату, а остальную часть под командованием майора Миллера — на следующее утро. Вскоре после прибытия генерала Слокама он приказал мне переместить мое командование, которое тогда занимало укрепления противника в юго-восточной части города, вправо от железной дороги Огасты. Это было сделано, и бригада генерала Кнайпа была размещена слева от дороги в одну линию с интервалом в три шага. Здесь бригада остается в лагере до сих пор. Командование захватило 123 пленных, в том числе находящихся в госпитале. В мэрии было обнаружено около 200 единиц стрелкового оружия, а около 16 артиллерийских орудий, брошенных на заводе, сгорели вместе с поездом автомобилей. Оставленные боеприпасы были выпущены ночью и продолжали взрываться с громкими грохотами после того, как мы вошли в город, в фортах и ​​среди руин горящих магазинов и зданий, где они были складированы. Работы врага остались почти безупречными, и, похоже, не было предпринято никаких попыток уничтожить что-либо, кроме военной техники. Когда мы проходили по улицам, многие горожане с радостью выбегали нам навстречу, приветствуя нас как избавителей от деспотизма Конфедерации; другие смотрели на нас с опаской и умоляли избавить их от грабежа. Я заверил их, что они будут в безопасности от этого. Многие здания оказались сильно повреждены нашей артиллерией, но те, которые понадобятся для общественного пользования, можно сразу же взять с небольшим ремонтом. Мое командование по разведке действовало с поразительной быстротой и энергией и заслужило право первыми из нашей армии войти в город. Потери за это время составляют 5 убитыми и 22 ранеными. Я, сэр, весьма почтительно, ваш покорный слуга.

Дж. КОБЕРН, Полковник, командир бригады.

Капитан ДЖОН СПИД, помощник генерал-адъютанта

- Полковник Джон Коберн, OR 261, Vol. 38, часть 2, Отчеты и др. [ 61 ]

Оккупация Атланты (3 сентября - 16 ноября 1864 г.)

[ редактировать ]

3 сентября генерал Шерман находился с основной частью своих войск возле станции Лавджой , когда он получил известие от генерала Генри Слокама о том, что конфедераты ушли из Атланты. Он немедленно приказал Слокаму завладеть Атлантой и сообщить всем людям, что он намерен заставить всех мирных жителей покинуть город. [ 62 ]

Когда 4 сентября 1864 года генерал Шерман решил не преследовать силы Конфедерации под командованием генерала Худа, он отдал Специальный полевой приказ № 64 . [ 63 ] под Камберлендская армия командованием генерал-майора Томаса должна была двинуться в Атланту. Армия Теннесси под командованием генерал-майора Ховарда должна была двинуться в Ист-Пойнт и мыс Кэмп-Крик, а армия Огайо под командованием генерал-майора Шофилда двинулась в Декейтер. [ 64 ]

7 сентября генерал Шерман разместил свою штаб-квартиру в двух с половиной этажном доме Джона Нила (1796–1886), расположенном на Вашингтон-стрит. После того, как федеральные войска покинули Атланту, было отмечено, что Шерман покинул «Нил дом в отличном состоянии, мебель хранится в гостиной и мало потревожена». [ 65 ]

Генерал Джордж Томас разместил свою штаб-квартиру в доме греческого возрождения Уильяма Херрингтона и его зятя Остина Лейдена. Дом располагался на западной стороне Пичтри-стрит, между улицами Эллис и Кейн. В 20 веке на этом участке располагался универмаг. [ 65 ]

Другие дома, используемые федеральными ведомствами, где: [ 65 ]

8 сентября Шерман доложил генерал-майору Х. У. Халлеку , что его «вся армия» расположилась лагерем вокруг Атланты. Он сообщил, что генерал Ховард находится в Атланте, а генерал Скофилд — в Декейтере. На момент своего доклада Халлеку он не получил известий от генерала Ховарда, но предполагал, что находится в Ист-Пойнте. Он пообещал своим войскам отдых и оплату. [ 66 ]

Федеральные силы оккупировали Атланту до 15-16 ноября, когда они начали свой « Марш к морю ». В течение примерно 73 дней генерал Шерман и его войска не только будут следить за генералом Худом и армией Конфедерации, но и эвакуируют всех мирных жителей из Атланты, построят собственные убежища, соорудят укрепления, добудут свежие продукты, некоторые получат отпуск, чтобы посетить дом, и, наконец, уничтожить все имущество, имеющее военную ценность в Атланте.

Эвакуация всего гражданского населения (8–21 сентября 1864 г.)

[ редактировать ]
Мирные жители Атланты пытаются сесть на последний поезд, отправляющийся в соответствии с приказом об обязательной эвакуации. Многие повозки и имущество пришлось бросить.
Приказ генерала Шермана об обязательной эвакуации привел к созданию этой фотографии последнего поезда, отправляющегося из Атланты. Из-за перегруженных машин гражданским лицам не хватит места, чтобы перевезти все свои вещи, которые можно увидеть разбросанными вдоль путей, рядом с оставленными ими повозками и двумя сундуками.

5 сентября командующий гвардией Атланты полковник Уильям Когсвелл издал следующий приказ: «Все семьи, проживающие сейчас в Атланте, представители мужского пола которых находятся на службе штатов Конфедерации или уехали на юг , покинут город в течение пяти дней. Они пройдут рубежи и пойдут на юг…» На следующий день подполковник К. Ф. Морс, маршал-провост, дал указание населению собраться в мэрии для регистрации 12 сентября. Тем, кто планировал отправиться на юг, разрешили взять с собой одежду, ограниченное количество мебели и небольшое количество еды. [ 67 ] Когда генерал Шерман сообщил генералу Худу о своем намерении эвакуировать всех граждан из Атланты, между двумя генералами произошла серия горячих писем. Мэр Кэлхун также обратился к Шерману с просьбой смягчиться, но безуспешно. [ 67 ] [ 68 ]

8 сентября 1864 года генерал Шерман издал специальный приказ № 67 : «Город Атланта, необходимый исключительно для военных целей, будет немедленно освобожден всеми, кроме армий Соединенных Штатов». Приказ также предписывает главному инженеру обследовать город на предмет постоянной обороны и отметить все сооружения, встающие на его пути, для их отделения для разрушения. Приказ также запрещал солдатам занимать какие-либо дома. Приказ разрешал солдатам «использовать доски, черепицу или материалы зданий, сараев, сараев, складов и лачуг» для строительства своих собственных помещений. [ 67 ] [ 69 ]

8 сентября мэр Атланты Джеймс М. Кэлхун уведомил своих граждан о том, что им придется покинуть город. Каждый гражданин должен был зарегистрировать у подполковника Ле Дюка количество взрослых, детей, прислуги и подсчитать количество взятых с собой свертков или свертков. [ 70 ]

УВЕДОМЛЕНИЕ,

АТЛАНТА, Джорджия, 8 сентября 1864 г.
Гражданам Атланты:

Генерал-майор Шерман поручает мне передать вам, что вы все должны покинуть Атланту; что все из вас, кто хочет поехать на Север, могут это сделать, и что все, кто хочет поехать на Юг, могут это сделать, и что все могут взять с собой свое движимое имущество, включая слуг, если они хотят поехать, но это не так. будет использована сила, и что он обеспечит транспортировку людей и имущества до Раф-энд-Реди, откуда ожидается, что генерал Худ окажет помощь в его осуществлении. Например, будет обеспечен транспорт для людей и имущества, направляющихся на север, и требуется, чтобы все, предусмотренное этим уведомлением, было выполнено как можно скорее.

Всем лицам предлагается как можно скорее оставить свои имена и номера в своих семьях нижеподписавшимся, чтобы можно было оценить количество необходимого транспорта.
ДЖЕЙМС М. КАЛХУН

Мэр

- Джеймс М. Калхун, Уведомление для граждан Атланты [ 71 ]

Лейтенант. Полковник Ле Дюк сидел за столом на крыльце дома Ричарда Питерса на Митчелл и Форсайт-стрит. Он начал регистрировать и выдавать разрешения на выезд гражданам, эвакуировавшим Атланту на юг. С 10 по 20 сентября полковник Ле Дюк зарегистрировал 1651 человека. Было 705 взрослых, 860 детей и 86 слуг. Вместе они перевезли 8842 места багажа. [ 67 ] [ 68 ]

Лагерь 2-го пехотного полка Массачусетса на территории мэрии Атланты, штат Джорджия.

Строительство внутреннего оборонительного кольца (3 октября – 1 ноября 1864 г.)

[ редактировать ]

Особый полевой приказ генерала Шермана № 67 , раздел 3, [ 72 ] приказал главному инженеру капитану Орландо М. По построить новые оборонительные сооружения вокруг Атланты. Капитан По сначала оценил существующие укрепления Конфедерации. Посчитав их слишком большими для количества войск, запланированных для размещения гарнизона Атланты, капитан По спроектировал новый комплекс укреплений. Новая линия имела длину менее трех миль и проходила по системе высот ближе к центру города. Эта новая линия проходила через северную часть города, что делало необходимым разрушение большого количества зданий. Генерал Шерман одобрил план, но поручил капитану По не начинать строительство. [ 73 ]

18 сентября 1864 года силы Конфедерации под командованием генерала Джона Б. Худа начали движение со своих позиций возле станции Лавджой, штат Джорджия переправились на западный берег реки Чаттахучи . , и 29 сентября [ 74 ] Генерал Шерман начал переброску пяти своих армейских корпусов (IV, XIV, XV, XVII и XXIII корпусов), чтобы попытаться разгромить конфедератов в полевых условиях. XX корпус под командованием генерала Слокама был оставлен в Атланте для охраны города. Поскольку в Атланте остался только один корпус, генерал Шерман поручил капитану По начать строительство новой внутренней линии обороны. [ 75 ]

Капитан По и его инженерный отряд начали строительство новых укреплений 3 октября 1864 года. В течение первой недели ему помогали 2000 солдат XX корпуса. 5 октября капитан По доложил генералу Шерману, что они завершили позиции для тридцати орудий. Работа продолжалась до 1 ноября с гораздо меньшим количеством рабочих, пока не началась подготовка к походу к морю. [ 76 ]

Уничтожение военных средств (7–16 ноября 1864 г.)

[ редактировать ]

Генерал Шерман понял, что оккупация Атланты потребует значительных людских ресурсов, поэтому он разработал план покинуть Атланту. План предусматривал уничтожение всех военных объектов в городе, реорганизацию сил под его командованием и усиление генерала Джорджа Томаса в Теннесси. [ 77 ] Как только эти приготовления будут завершены, он и его войска отправятся в кампанию, призванную разрушить военный потенциал штата Джорджия и волю его населения продолжать войну. [ 78 ]

19 октября 1864 года генерал Шерман уведомил генерал-майора Х. У. Халлека, что он «теперь считает себя уполномоченным выполнить свой план по разрушению железной дороги от Чаттануги до Атланты, включая последний город (измененный генералом Грантом из Далтона и т. д.). ), направьтесь в самое сердце Джорджии и направляйтесь к Чарльстону, Саванне или устью Апалачиколы». [ 79 ] В тот же день он уведомил полковника Амоса Беквита в Атланте, что «Худ ускользнет от меня. Я хочу подготовиться к большому рейду. 1 ноября мне не нужно ничего, кроме того, что необходимо для войны. Отправьте весь мусор в тыл». Я предлагаю немедленно покинуть Атланту и железную дорогу, ведущую в Чаттанугу, и совершить вылазку, чтобы разрушить Джорджию и расположиться на берегу моря. Приняв все необходимые меры, я пойду вниз по Кузе. пока не удостоверюсь, что Худ отправился в Голубую гору». Кроме того, он уведомил полковника Л. К. Истона в Чаттануге: «Иди лично проконтролировать ремонт железной дороги и от моего имени отдай все распоряжения, которые ускорят ее завершение. Я хочу, чтобы строительство было завершено, чтобы вернуть в Чаттанугу больных, раненых, и излишки мусора. 1 ноября мне не нужно ничего перед Чаттанугой, кроме того, что мы можем использовать в качестве еды и одежды и перевезти в наших фургонах. В стране много кукурузы, и нам нужен только фураж для постов. Дайте на все это десять дней, и к этому времени я рассчитываю быть недалеко от Атланты». [ 80 ] [ 81 ]

20 октября 1864 года генерал Шерман сообщил генерал-майору Томасу о своем запланированном походе к морю. Часть его плана заключалась в том, чтобы гарантировать, что у генерала Томаса будет достаточно сил, чтобы удержать Теннесси, или, если Худ последует за Шерманом в Джорджию, генералу Томасу будет приказано двигаться на юг до Колумбуса, штат Миссисипи, и Сельмы. Генерал Стэнли с IV корпусом был приписан к генералу Томасу. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]

Генерал Шерман поручил полковнику Когсвеллу и капитану По разработать планы разрушения Атланты как транспортного узла и центра производства военной техники. В конце октября полковник Когсвелл приказал своим офицерам трех полков проректора начать планирование сноса определенных зданий и закрепленных за ними территорий города и железной дороги. План разрушения должен был включать в себя здания, которые подлежали разрушению, метод и необходимую рабочую силу, а также оценку времени для завершения работ. 33-й Массачусетский полк должен был уничтожить территорию вокруг Уайтхолла и Пичтри. 2-му Массачусетскому полку был выделен гараж и постройки на востоке, а 111-му Пенсильванскому полку предназначались цели на северо-западе, включая западную и атлантическую развязку и газовый завод. Помимо этих войск, четыре полка XXIII корпуса должны были рвать железнодорожные пути в городе. [ 85 ] План разрушения, составленный полковником Когсвеллом и его маршалами-провостами, не включал никаких частных домов. [ 86 ] 7 ноября генерал Шерман направил капитану По инструкции:


HDqrs. Военная дивизия Миссисипи
В поле, Кингстон, Джорджия, 7 ноября 1864 года.



Капитан OM POE, Атланта, Джорджия:
Я хочу, чтобы вы взяли на себя особую ответственность за разрушение в Атланте всех складов, вагонов, магазинов, фабрик, литейных заводов и т. д., стараясь снести все дымоходы печей и сломать их своды; огонь сделает большую часть работы. Позвоните генералу Слокаму, чтобы узнать подробности, и будьте готовы к 10-му числу. Борегар все еще слоняется по Флоренции, опасаясь вторжения в Теннесси, и, мне кажется, испытывает легкое отвращение, потому что Шерман не последовал за ним по его дурацкому поручению.

В. Т. ШЕРМАН,

Генерал-майор [ 82 ]

7 ноября 1864 года генерал Шерман направил послание генерал-майору. Слокам в Атланте сказал ему, что «все дома, используемые под склады вдоль железной дороги, должны быть разрушены». Во второй переписке генерал Шерман сообщил генералу Слокаму, что капитан По будет отвечать за уничтожение военных объектов Атланты. [ 77 ] 10 ноября генерал Корс должен был двинуться из Рима, штат Джорджия, в Атланту, генерал Дэвис должен был начать движение из района Кинстон, штат Джорджия, в сторону Атланты 12 ноября. Генералу Корсу было приказано «уничтожить… Ночью все общественное имущество, не нужное вашему командованию, все литейные заводы, мельницы, мастерские, склады, железнодорожные депо или другие хранилища, удобные для железной дороги, вместе со всеми вагонными, кожевенными и другими заводами, полезными нашему врагу, уничтожить. мосты полностью, а затем завтра передвиньте свое командование в Кингстон и далее, минуя командование генерала Дэвиса». [ 87 ] [ Н 2 ] 11 ноября 1864 года капитан По в Атланте получил инструкции от генерала Шермана: «Вы можете начать работу по разрушению сразу, но не используйте огонь до самого последнего момента». [ 88 ]

Армия Шермана разрушает железнодорожную инфраструктуру в Атланте, 1864 год.

Работы по уничтожению военных объектов Атланты начались под руководством главного инженера капитана По 12 ноября и продолжались до вечера 15 ноября 1864 года. В своем официальном отчете капитан По заявляет:

Инженерные полки были разделены на отряды под командованием отборных офицеров, каждый из которых получил письменный приказ следующего содержания:

Вы, пожалуйста, отведите отряд, находящийся под вашим приказом, к первой высокой трубе (указать местность и здание) и бросьте ее вниз, и продолжайте работать вдоль (укажите маршрут), пока не достигнете (точки, обозначенной как предел работы для этого отряд), соблюдая осторожность и не применяя при выполнении работ огонь, так как это может поставить под угрозу здания, разрушение которых не предполагается.

Эти приказы добросовестно выполнялись, и ни огонь, ни сила не использовались для разрушения зданий до тех пор, пока они не были превращены в руины путем разрушения стен, сбрасывания дымовых труб, разрушения сводов печей, разбивания паровых машин на куски и пробивания всех котлов. полный дыр. Железные дороги в пределах старой обороны повстанцев были разрушены путем разрыва рельсов, нагромождения шпал и после того, как рельсы были помещены поперек них, подожженными дровами, которые нагревали железо, а затем рельсы скручивались. Рельсы были разорваны с помощью небольшого, но очень прочного железного «косого крючка», изобретенного мной, а после того, как они были нагреты, скручены путем применения одинаковых крючков на каждом конце каждого рельса, скручивая железный стержень вокруг его горизонтальной оси. будьте осторожны и поверните направляющую как минимум на пол-оборота. Длина разрушенной таким образом железной дороги в указанных выше пределах составила около десяти миль. Также были разрушены депо, вагонные навесы, механические цеха и резервуары для воды.

Лишь к вечеру 15 ноября были подожжены сложенные нами кучи мусора. Я лично присутствовал на месте, чтобы проследить, чтобы работа выполнялась надлежащим и организованным образом; что касается инженерных войск, так оно и было. Но многие здания в деловой части города были разрушены беззаконниками, которым, пробираясь по тупикам, удалось поджечь многие дома, которые поджигать не собирались.

- Капитан Орландо М. По, OR Series 1, том 44, OR # 4, стр. 60

Генерал Шерман вернулся в город 14 ноября. В своих мемуарах он вспоминает:

... Я прибыл в Атланту во второй половине дня 14-го числа и обнаружил, что все приготовления были сделаны: полковник Беквит, главный комиссар, сообщил, что у войск имеется миллион двести тысяч пайков, что составляет примерно двадцатидневный запас, и у него был под рукой хороший запас мясного скота, которого можно было перегонять на копытах. Запасы фуража были ограничены: овса и кукурузы хватило на пять дней, но я знал, что за это время мы доберемся до страны, богатой кукурузой, которую собирали и хранили в хлевах, по-видимому, для нашего употребления, Ополчение губернатора Брауна. Полковник По [ Н 3 ] Инженеры Соединенных Штатов из моего штата были заняты выполнением своей особой задачи по разрушению. Он собрал большие силы, сровнял с землей большое депо, круглый дом и механические цеха железной дороги Джорджии и поджег обломки. Один из этих механических цехов использовался повстанцами в качестве арсенала, и в нем хранились груды дроби и снарядов, некоторые из которых оказались заряженными, и эта ночь была ужасной из-за разрывов снарядов, осколки которых разлетались. мне было неловко, возле дома судьи Лайона, в котором меня разместили. Огонь также достиг квартала магазинов возле склада, и сердце города пылало всю ночь, но огонь не достиг тех частей Атланты, где находилось здание суда, или огромной массы жилых домов.

- Уильям Т. Шерман, Мемуары генерала У. Т. Шермана, глава 21.

По просьбе отца Томаса О'Рейли из католической церкви Непорочного зачатия Шерман не стал жечь городские церкви или больницы. [ 90 ] Однако оставшиеся военные ресурсы были затем уничтожены в Атланте и в походе Шермана к морю . Одним из основных разрушенных зданий было железнодорожное депо Эдварда А. Винсента , построенное в 1853 году. В своем дневнике капитан По оплакивал произошедшее «разрушение частной собственности». [ 91 ]

Начало похода Шермана к морю (15–16 ноября 1864 г.).

[ редактировать ]

15 ноября работы по уничтожению военных объектов продолжились в центре города под командованием капитана По, в то время как основная часть сил Союза начала свой «Марш к морю». Силы Союза теперь насчитывали примерно 60 000 человек, разделенных на два крыла; каждое крыло состояло из двух корпусов. Правое крыло под командованием генерал-майора Оливера О. Ховарда шло по Макдоно-роуд (позже Кэпитал-авеню), следуя по Мейкон-энд-Вестерн-железной дороге в сторону Джонсборо, в то время как левое крыло, которым командовал генерал-майор Генри У. Слокам , шло по Декейтер-стрит вдоль Железная дорога Джорджии в направлении Декейтера и Стоун-Маунтин . [ 92 ]

XVII корпус под командованием генерал-майора Фрэнка П. Блэра-младшего двинулся на юг по дороге Макдонаф и двинулся через Макдонаф и Джексон к реке Окмалджи , к фабрике Плантерс. [ 93 ] XV корпус под командованием генерал-майора Питера Дж. Остерхауса следовал за XVII корпусом по Макдоно-роуд. [ 94 ]

4-я дивизия XV корпуса находилась к северу от Атланты и «последовательными маршами прошла через Кингстон, Аллатуну и Мариетту и прибыла в Атланту утром 15-го числа [ноября], как раз в тот момент, когда Пятнадцатый корпус вышел из города. Двадцать Дневные припасы были погружены в поезда, и командование двинулось на догон корпуса и в ночь на 15-е расположилось лагерем недалеко от Ист-Пойнта». XV корпус прибыл в район Макдоно 16-го числа. [ 94 ]

XX корпус под командованием бриг. Генерал Алфеус С. Уильямс ехал по Декейтер-стрит, следуя по железной дороге Джорджии через Декейтер и мимо Стоун-Маунтин. Их целью была Литония . Корпус разбил лагерь возле железной дороги Джорджии, к югу от Стоун-Маунтин вечером 15-го числа и возле почтового отделения Рок-Бридж 16-го числа. [ 95 ]

XIV корпус под командованием бвт. Генерал-майор Джефферсон К. Дэвис , находившийся к северу от Атланты в Риме, прибыл в Атланту утром 15 ноября. Корпус расположился лагерем в пригороде города. Остаток дня и ночи был потрачен на выдачу бойцам одежды, наполнение пустых вагонов продовольствием, выравнивание и распределение эшелонов по разным командованиям с целью быстрого марша. XIV корпус покинул Атланту 16-го числа, взяв Декейтер-роуд, прошел через Декейтер и затем двинулся в Ковингтон . [ 96 ]

Когда генерал Шерман покинул Атланту в 7:00 утра 16 ноября вместе с армией, он отметил свою работу: [ 92 ]

... Мы выехали из Атланты по дороге Декейтер , заполненной марширующими войсками и фургонами Четырнадцатого корпуса ; и, достигнув холма, недалеко от старых повстанческих укреплений, мы, естественно, остановились, чтобы оглянуться назад на сцены наших прошлых сражений. Мы стояли на той самой земле, где произошла кровавая битва 22 июля, и могли видеть рощу, где Макферсон пал . Позади нас лежала тлеющая и разрушенная Атланта, черный дым поднимался высоко в воздух и висел, как пелена, над разрушенным городом.

- Уильям Т. Шерман, Мемуары генерала У. Т. Шермана, глава 21.

Возвращение Атлантов (17 ноября 1864 г. - 4 мая 1865 г.)

[ редактировать ]

После того, как силы Союза покинули Атланту, одним из первых вернувшихся атлантов был Закари Райс. 20 ноября 1864 года г-н Райс сообщил, что «нет ни одного дома, стоящего на Уайтхолл-стрит от угла Роварка до Уэсли-Чапел на Пичтри-стрит и на Мариетте от улицы, ведущей от баптистской церкви…» Он продолжает. сообщить, что:

«Все дома на Мариетта-стрит сожжены, за исключением небольшого участка от дома доктора Пауэлла до дома Робинсона, напротив государственного склада. За исключением мельниц Норкросса, Л. Дина и Б. О. Джонса, на Пичтри-стрит, за Уэсли-Чапел, не сожжено ни одного дома. Дом Инмана , здания Холбрука, Лэндейла и Нокса сожжены, жилища полковника Гленна и Роусона не горят...»

Г-н Райс сообщает, что все церкви возле мэрии были спасены, но новые епископальные церкви и церкви Пейна были разрушены. [ 97 ] [ 98 ]

В письме жене от 1 декабря 1864 года Джеймс Р. Крю, эмиссар мэра Кэлхуна генералу Шерману , писал:

«Раньше вы слышали, что федералы сожгли и эвакуировали Атланту, но для информации беженцам и изгнанникам, изгнанным из своих домов, позвольте мне побеспокоить вас несколькими строками, так как всем будет интересно узнать, их дома были сохранены руками вандалов».

Он также отмечает, что многие частные дома были разрушены и что была разрушена часовня доктора Квинтарда «Мятежник». По оценкам г-на Крю, две трети города были разрушены. [ 97 ]

26 ноября 1864 года командующий войсками штата Джорджия генерал Хауэлл Кобб назначил полковника Лютера Дж. Гленна командующим постом Атланта. 5 декабря 1864 года капитан Томас Л. Додд был назначен проректором -маршалом Атланты . [ 99 ] 25 ноября 1864 года губернатор Джозеф Э. Браун приказал генералу У. П. Ховарду осмотреть государственную собственность в Атланте и сам город и защитить их. [ 100 ]

В отчете генерала Ховарда от 7 декабря 1864 года подробно описываются разрушения, свидетелем которых он стал. В его отчете говорится, что несколько крупных зданий не были разрушены, в том числе мэрия, отель Gate City, масонский зал , Медицинский колледж и несколько церквей, расположенных в центре города. В его отчете губернатору Брауну также сообщается , что «собственность штата была уничтожена пожаром, но огромное количество ценных материалов остается в руинах. Три четверти кирпичей хороши и пригодны для восстановления, если их положить под навес». перед морозами в журналах сгоревших вагонов и в руинах различных машин обширных железнодорожных цехов имеется также немалое количество меди из желобов Государственного депо, дымовых труб разрушенных; двигатели, запорные краны машин и т.п.» В его отчете также говорится, что были разрушены многие предприятия, частные дома и несколько церквей. Помимо разрушений, вызванных войной, генерал Ховард отмечает, что: «По прибытии в город было около 250 фургонов, нагруженных ворованной добычей; пианино, зеркала, мебель всех видов, железо, шкуры без числа и бесчисленное количество других вещей, очень ценных в настоящее время. Этот вывоз награбленного имущества продолжался с тех пор, как это место было оставлено врагами, грабителями и дезертирами, а также гражданами из окружающей страны на расстоянии. пятьдесят миль были заняты этой грязной работой». [ 99 ] [ 100 ]

Разрушение Атланты стало результатом девяти крупных событий, которые начались летом 1863 года и завершились пожарами, устроенными при выходе федеральных войск из города 15 ноября 1864 года. События следующие: [ 101 ]

  1. Строительство укреплений Конфедерации вокруг Атланты летом 1863 года.
  2. Осада Атланты и последовавшая за ней бомбардировка 20 июля – 25 августа 1864 года.
  3. Федеральный закон о сносе домов за линией фронта у реки Чаттахучи в поисках укрытия и дров.
  4. Бои вокруг Атланты и разрушение домов обеими сторонами на нейтральной полосе между двумя армиями.
  5. Эвакуация Конфедерации и уничтожение военных припасов и прокатного стана, 1–2 сентября 1864 г.
  6. Оккупация города и прилегающих поселков и строительство «лачуг» для укрытия федеральными войсками.
  7. Строительство внутреннего оборонительного кольца федеральными войсками в октябре 1864 года.
  8. Санкционированное разрушение федеральными войсками железной дороги, фабрик, складов и других военных объектов, 12–15 ноября 1864 г.
  9. Несанкционированные поджоги, устроенные федеральными войсками 11–15 ноября 1864 г.

В декабре 1864 года в нескольких газетах появились статьи о разрушении Атланты. 10 декабря 1864 года Atlanta Intelligence опубликовала рекламный ролик на первой полосе (одностраничную газету). В этом залпе подчеркивалось то, что все еще стояло, а не то, что было разрушено, чтобы побудить жителей Атланты вернуться в город и восстановить его. В статье говорится: «Нашим отсутствующим гражданам мы бы сказали: возвращайтесь как можно скорее, единодушно начав выбираться из обрушившихся на нас разорений…» [ 102 ] Во второй статье, опубликованной 22 декабря 1864 года, редакторы газеты сообщили, что: «Добравшись до пределов города, вы увидите ужасные последствия одного огромного обширного пожара. Город разрушен ОГОНЕМ! Обреченная на полное запустение, треть Атланты все еще жива. Это будет ядром, краеугольным камнем, фундаментом, на котором город снова будет восстановлен». Далее в статье, улица за улицей, описываются некоторые разрушения, свидетелями которых стали редакторы газеты. [ 100 ] [ 103 ]

21 декабря 1864 года газета Augusta Chronicle & Sentinel опубликовала письмо корреспондента по имени «Сивис». Его письмо было датировано 15 декабря и подтвердило размер ущерба, нанесенного Атланте во время войны. По оценкам репортера, «около трех четвертей зданий снесено или сожжено, а около девяти десятых стоимости имущества уничтожено». [ 104 ]

В течение декабря 1864 г. в город возвращалось все больше горожан. Статья появилась в номере Augusta Chronicle & Sentinel от 15 декабря 1864 года . Газета сообщила, что «многие старые граждане возвращаются, и общий лозунг - ремонт и восстановление». В статье говорится, что «Уит Андерсон открыл бар на Декейтер-стрит, где он обслуживает своих клиентов с достоинством и изяществом, а Сид Холланд - небольшой продуктовый магазин на Пичтри-стрит». Далее в статье описывается восстановление города. [ 99 ]

Были проведены выборы, на которых Джеймс Кэлхун был переизбран мэром. Городской совет провел свое первое заседание 6 января 1865 года; в городской казне было 1,64 доллара. Преподобный Х.К. Хоранди проповедовал службу в Первой баптистской церкви в воскресенье, 25 декабря 1864 года. К апрелю 1865 года службы проводились в пяти церквях. [ 105 ] [ 106 ]

После битвы при Бентонвилле генерал Джозеф Э. Джонстон сдал армию Теннесси и все оставшиеся силы Конфедерации, все еще действующие в Северной Каролине, Южной Каролине, Джорджии и Флориде, в Беннетт-Плейс , Северная Каролина, 26 апреля 1865 года. 4 мая 1865 года. 1865 год. Полковник Союза Берот Б. Эгглстон из Первой кавалерийской армии Огайо получил капитуляцию войск Конфедерации и штата в Атланте от подполковника Л. Дж. Гленна, командующего постом в Атланте. [ 105 ] [ 107 ]

Последствия

[ редактировать ]
Руины депо Юнион в Атланте , 1864 год.
Раундхаус после обширных повреждений, 1866 г.

Падение Атланты было особенно примечательно своими политическими последствиями. Захват и падение Атланты широко освещались в северных газетах и ​​значительно подняли моральный дух северян. Линкольн был легко переизбран . [ 108 ]

После войны федеральные войска вернулись в Атланту, чтобы помочь обеспечить соблюдение положений Реконструкции . [ 109 ]

Примечания

  1. ^ Общее количество рабовладельцев / Число семей.
  2. Стенограмму этого приказа см.: Шерман: Специальный приказ 115 (OR 39, часть 3, стр. 627). В ответ на приказ Шермана генерал Корс издал Общий приказ 17 (OR 39, часть 3, стр. 729–30).
  3. Капитан По получил повышение после Марша к морю во время кампании Каролины. После войны во время правления президента Гранта генерал Шерман отказался от должности генерала армии. Полковник По служил одним из адъютантов генерала Шамана. [ 89 ]

Цитаты

  1. ^ Поллок, Дэниел А. (30 мая 2014 г.). «Битва за Атланту: история и воспоминания» . Южные просторы . дои : 10.18737/M77S3S . Проверено 28 июля 2014 г.
  2. ^ «Библиотека Университета Вирджинии» . Проверено 16 мая 2016 г.
  3. ^ «Нью-Йорк Сити» . Нью-Нью-Йоркская энциклопедия . Проверено 16 мая 2016 г.
  4. ^ Купер, Уолтер Г. (1934). Официальная история округа Фултон . Атланта, Джорджия: WW Brown (перепечатано The Reprint Company в 1978 году). стр. 36–37. ISBN  0-87152-280-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 597.
  6. ^ Перейти обратно: а б Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 592.
  7. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 64.
  8. ^ [1] Интернет-архив, История пороховых заводов Конфедерации.
  9. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 599.
  10. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 177.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гаррет, Атланта и окрестности , стр. 532.
  12. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 144.
  13. Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 42.
  14. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 9 116–117.
  15. Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 77.
  16. ^ Шавин, Норман (1964). The Atlanta Century, март 1860 г. - май 1865 г. Корпорация Козерог. п. Том. 5, № 21.
  17. ^ Купер, Официальная история округа Фултон , стр. 328.
  18. Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 83.
  19. ^ Шавин, Норман (1964). The Atlanta Century, март 1860 г. - май 1865 г. Корпорация Козерог. п. Том. 5, № 21.
  20. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 567.
  21. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 58–59.
  22. ^ ИЛИ Серия 1 - Том 31 (Часть II), стр. 575-576.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 58–63.
  24. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 568.
  25. ^ История Атланты, Форт X
  26. ^ ИЛИ Серия 1 - Том 32 (Часть III), стр. 740
  27. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, ИЛИ 1, стр. 70–72.
  28. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 597–603.
  29. ^ OR Series 1, Volume 38, Part 1, OR # 1, стр. 70-71: Часть 2, OR # 431, стр. 904–911.
  30. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 2, ИЛИ № 398 P 804
  31. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 609.
  32. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., стр. 891
  33. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., стр. 193
  34. ^ Купер, Официальная история округа Фултон, стр. 123.
  35. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 612–614.
  36. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, часть 1, страницы 52–54.
  37. ^ Купер, Официальная история округа Фултон, стр. 146–152.
  38. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, ИЛИ 1 стр. 75
  39. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 617.
  40. ^ Перейти обратно: а б ОР Серия 1, Том 38, Часть 1, ОР №1, стр. 77–79
  41. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 625–626.
  42. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 620–621.
  43. ^ Дэвис, День, когда умерла Дикси , стр. 28–29.
  44. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 3, ИЛИ № 486, стр. 265
  45. ^ OR Series 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., Специальный приказ 41, стр. 232–233
  46. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 97.
  47. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., страница 449
  48. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 625.
  49. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 3, № ИЛИ 4, стр. 123
  50. ^ OR Series 1, Том 38, Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., стр. 434
  51. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 243.
  52. ^ Перейти обратно: а б ОР Серия 1, Том 38, Часть 1, ОР №1, стр 80
  53. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, стр. 990–925.
  54. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, ИЛИ №6, стр. 135
  55. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, стр. 925
  56. ^ ИЛИ Серия I, Том 38, Часть 1, ИЛИ № 6, стр. 135, Приложение; IV корпус. Журнал, стр. 925 и Часть 5 - Переписка Союза и Конфедерации и т. д., Специальный полевой приказ 57, стр. 546.
  57. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 433–634.
  58. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, ИЛИ № 1, стр. 82
  59. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 3, ИЛИ 177, стр. 20–21.
  60. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 634.
  61. ^ [2] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 2, ИЛИ 261, стр. 392-393.
  62. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, ИЛИ № 1, стр. 778
  63. ^ [3] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Специальный полевой приказ № 64, стр. 801.
  64. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Специальный полевой приказ № 103, стр. 828
  65. ^ Перейти обратно: а б с Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 638–640.
  66. ^ [4] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Переписка с достопочтенным. Э.М. Стэнтон, стр. 829–830.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Гаррет, Атланта и окрестности , стр. 640–643.
  68. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, «Что янки с нами сделали», стр. 297–309.
  69. ^ ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Специальный полевой приказ № 67 , стр. 837–838.
  70. ^ Дэвис, «Что янки с нами сделали», стр. 330.
  71. ^ [5] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Уведомление для граждан Атланты , стр. 838
  72. ^ [6] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 5, Специальный полевой приказ № 67, стр. 837-838.
  73. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 345–347.
  74. ^ [7] ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 1, ИЛИ генерала Худа 107, стр. 801
  75. ^ [8] ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 1, ИЛИ Генерала Шермана 1, стр. 581
  76. ^ [9] ИЛИ Серия 1, Том 38, Часть 1, ИЛИ капитана О.М. По 6, стр. 138
  77. ^ Перейти обратно: а б ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 681
  78. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , стр. 644, 649-650.
  79. ^ ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 358
  80. ^ ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 359
  81. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 362-364.
  82. ^ Перейти обратно: а б ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 680
  83. ^ ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 370
  84. Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 363.
  85. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 364–365.
  86. ^ Дэвис, Что янки сделали с нами , стр. 360–375.
  87. ^ ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 728–729.
  88. ^ ИЛИ Серия 1, Том 39, Часть 3, стр. 741
  89. ^ Тейлор, Пол (2009). Орланд М. По – генерал времен Гражданской войны и инженер Великих озер . Издательство Кентского государственного университета. стр. 243–245.
  90. ^ Гарретт, Атланта и окрестности , 1954, стр. 654
  91. ^ Тейлор, Пол (2009). Орландо М. По – генерал времен Гражданской войны и инженер Великих озер . Издательство Кентского государственного университета. п. 193.
  92. ^ Перейти обратно: а б Гаррет, Атланта и окрестности , стр. 650.
  93. ^ ИЛИ Серия 1, Том 44, ИЛИ № 43, стр. 147
  94. ^ Перейти обратно: а б ОР Серия 1, Том 44, ОР №11, стр. 81
  95. ^ ИЛИ Серия 1, Том 44, ИЛИ № 77, стр. 206
  96. ^ ИЛИ Серия 1, Том 44, ИЛИ № 52, стр. 163
  97. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стивен (2012). Что янки с нами сделали . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 404–406. ISBN  978-0-88146-398-9 .
  98. ^ «Атланта, когда она была превращена в пепел» . Конституция Атланты. 24 июля 1898 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Уолтер Г. (1934). Официальная история округа Фултон . Атланта, Джорджия: WW Brown (перепечатано The Reprint Company в 1978 году). стр. 182–185. ISBN  0-87152-280-2 .
  100. ^ Перейти обратно: а б с Гарретт, Франклин М. (1954). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 653–659 Том. 1.
  101. ^ Дэвис, Стивен (2012). Что янки с нами сделали . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. п. 427. ИСБН  978-0-88146-398-9 .
  102. ^ Дэвис, Стивен (2012). Что янки с нами сделали . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 412–413. ISBN  978-0-88146-398-9 .
  103. ^ Дэвис, Стивен (2012). Что янки с нами сделали . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 417–420. ISBN  978-0-88146-398-9 .
  104. ^ Дэвис, Стивен (2012). Что янки с нами сделали . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 414–417. ISBN  978-0-88146-398-9 .
  105. ^ Перейти обратно: а б Купер, Уолтер Г. (1934). Официальная история округа Фултон . Атланта, Джорджия: WW Brown (перепечатано The Reprint Company в 1978 году). стр. 185–187. ISBN  0-87152-280-2 .
  106. ^ Норман, Шавин; Галфин, Брюс (1982). Атланта Триумф народа . Атланта, Джорджия: Capricorn Corporation). стр. 100-1 79 . ISBN  0-910719-00-4 .
  107. ^ «ГрузияИнфо, Этот день в истории Грузии 4 мая 1865 года» . Проверено 16 августа 2016 г.
  108. ^ Макферсон, Джеймс М. (1988). Боевой клич свободы, эпоха гражданской войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 804–806 . ISBN  0-19-503863-0 .
  109. ^ Норман, Шавин; Галфин, Брюс (1982). Атланта Триумф народа . Атланта, Джорджия: Capricorn Corporation. стр. 100-1 80–91 . ISBN  0-910719-00-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бондс, Рассел С. (2009). Война, подобная удару молнии: битва и пожар Атланты . Вестхольм. ISBN  978-1594161001 . OCLC   370356386 .
  • Дэвис, Стивен (2012). Что янки сделали с нами: бомбардировка Шерманом и разрушение Атланты . Издательство Университета Мерсера. ISBN  978-0881463989 .
  • Додж, Гренвилл М. (1910). Битва за Атланту и другие кампании, адреса и т. д . Монарх Принт. Компания OCLC   2055872 .
  • Свон, Джеймс Б. (2009). Ирландский легион Чикаго: 90-е добровольцы Иллинойса в гражданской войне . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0809328901 . OCLC   232327691 .
  • Гарретт, Франклин М. (1954). Атланта и окрестности, хроника ее жителей и событий . Льюис Историческое Издательство, Inc. ISBN  978-0820309132 .
  • Эсельбаргер, Гэри (2010). День, когда умерла Дикси: Битва за Атланту . Книги Томаса Данна. ISBN  978-0-312-56399-8 .
  • Дайер, Томас Г. (1999). Секретные янки: Союзный круг в Конфедерации Атланте . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-6116-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3111681555f266f5bcd7388e2d48a42c__1722138300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/2c/3111681555f266f5bcd7388e2d48a42c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlanta in the American Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)