Мастер поклонения фон Гроота
Мастер поклонения фон Грооту — это неимя , данное художнику или нескольким художникам или различным мастерским, действовавшим в Антверпене где-то между 1500 и 1520 годами. [ 1 ] Хотя в стилистике произведений, приписываемых мастеру, существуют значительные вариации, повторения отдельных сюжетов играли важную роль в композиции творчества. Мастер считается представителем группы антверпенских маньеристов, создававших произведения в экстравагантном стиле в начале шестнадцатого века. [ 2 ]
Мы
[ редактировать ]
Мастер принадлежал к группе антверпенских маньеристов, получивших свое имя от историка искусства Макса Якоба Фридлендера, когда в 1915 году он предпринял попытку классифицировать и приписать картины, которые, по его мнению, ошибочно приписывались Эрри мет де Блесу мастерам или мастерской . Мастер поклонения фон Грооте — так называлась группа С, к которой было отнесено 19 произведений, из которых 11 картин и 8 нарисованных копий, стилистически выходящих за пределы группы. [ 3 ]
Основной работой было изображение «Поклонения волхвов» , находившееся тогда в коллекции фрейгера фон Гроота, а ныне в Штеделевском музее . [ 4 ]
Стилевые различия внутри исходной группы значительны, но количество повторений одной и той же темы, в частности темы «Поклонение волхвов», имело важное значение при формировании группы.
Характеристики стиля
[ редактировать ]
Мастер Поклонения фон Грооту считается представителем антверпенского маньеризма . Термин «антверпенский маньеризм» был придуман Фридлендером в начале 20 века для обозначения переходного этапа в нидерландском искусстве от поздней готики к произведениям, вдохновленным итальянским Возрождением. Термины «маньер» и «маньерист» использовались Фридлендером для обозначения оригинальных, даже необычных мотивов в произведениях, отнесенных к этому стилю. Эти термины несли уничижительный оттенок, поскольку эти работы считались худшими по сравнению с работами Питера Коке ван Алста , Квентина Матсиса и других современников. [ 5 ] Стиль этих работ зачастую был экстравагантным. Это отразилось в том, как складки яркой и экзотической одежды, которую носили фигуры, бросали вызов гравитации. [ 6 ]
Эти фигуры обычно изображались в взволнованных позах среди архитектурных руин. [ 7 ] Более ранние работы включали готическую архитектуру, но в более поздних работах стали преобладать структуры эпохи Возрождения. [ 7 ] Картины, кажется, сочетают в себе стили раннего нидерландского и северного ренессанса и включают в себя как фламандские, так и итальянские традиции в одних и тех же композициях. [ 8 ] Большинство художников антверпенского маньеризма остались анонимными, и только некоторые из них были идентифицированы. [ 6 ] В их число входят Ян де Бир , Адриан ван Овербеке и Мастер 1518 года (возможно, Ян Мертенс или Ян ван Дорнике ). [ 8 ]
Фридлендер заявил, что список из 19 работ, которые он включил в совокупность работ, приписываемых Мастеру Поклонения фон Грооту, не был полным, но в достаточной степени отражал характеристики мастера, к которым дальнейшие атрибуции ничего не добавят. Фридлендер не обнаружил в группе работ личности художника. Он скорее рассматривал произведения как продукт мастерской, опирающейся на одни и те же композиции и типы. Фридлендер отрицательно относился к художественной ценности произведений мастера, поскольку находил его работу утомительной и лишенной воображения. В отличие от первых двух групп антверпенских маньеристов, выявленных Фридлендером, то есть « Псевдо-Блес» и предполагаемой группы Яна де Бира , которым он осыпал похвалы из-за их оригинальности, Мастер «Поклонения фон Грооте» не мог рассчитывать на его признательность. Он считал Мастера скучным последователем Псевдо-Блеса, а его работам недоставало живости и экспрессии. [ 3 ]
Работы Мастера Поклонения фон Грооте и D-группы Фридлендера, называемой Мастером Антверпенского Поклонения, настолько близки, что он предположил, что это была общая мастерская. Однако первый мастер считается менее изобретательным, а его фигуры кажутся более застывшими. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастер поклонения фон Грооте в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ↑ Фон Гроот Адорейшн, Мастер из Энциклопедии искусства Северного Возрождения The Grove в Оксфордском справочнике.
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Лемерс, Макс Дж. Фридлендер 1867–1958. Искусство и ценитель, жизнь, посвященная ранней голландской живописи , докторская диссертация защищена в Утрехтском университете 17 ноября 2017 г. (на нидерландском языке)
- ^ Макс Дж. Фридлендер: Антверпенские маньеристы 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских художественных коллекций 36 (1915), стр. 65–91 (на немецком языке).
- ^ Дороти Лимуз, Rezension Кристин Лозе Белкин / Нико ван Хаут: (ред.) ExtravagAnt! Забытая глава антверпенской живописи, 1500–1530 гг., Антверпен: Королевский музей изящных искусств, 2005 г., 239 стр. на сайте arthistoricum.net.
- ^ Jump up to: а б ЭкстравагАнт! Фотографии Антверпена для европейского рынка 15:00–15:25 в Codart.
- ^ Jump up to: а б Дж. Колдевей, А. Гермесдорф и П. Хувенн, «Живопись Нидерландов: средние века и шестнадцатый век», Amsterdam University Press, 2006, стр. 172–175 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б «Маньеристы, Антверпен». Энциклопедия Винклера Принса (8-е изд.). 1975.
- ^ Д. Де Вос, Мастер Великого Поклонения, в: Анонимные фламандские примитивы изд. Аквилин Янссенс де Бистховен, Дирк Де Вос, М. Баес-Дондейн, Анри Паувелс, Брюгге, 1969, стр. 161–162 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Мастер поклонения фон Гроота. Викискладе есть