Jump to content

Мастер поклонения фон Гроота

Поклонение волхвов

Мастер поклонения фон Грооту — это неимя , данное художнику или нескольким художникам или различным мастерским, действовавшим в Антверпене где-то между 1500 и 1520 годами. [ 1 ] Хотя в стилистике произведений, приписываемых мастеру, существуют значительные вариации, повторения отдельных сюжетов играли важную роль в композиции творчества. Мастер считается представителем группы антверпенских маньеристов, создававших произведения в экстравагантном стиле в начале шестнадцатого века. [ 2 ]

Оплакивание Христа

Мастер принадлежал к группе антверпенских маньеристов, получивших свое имя от историка искусства Макса Якоба Фридлендера, когда в 1915 году он предпринял попытку классифицировать и приписать картины, которые, по его мнению, ошибочно приписывались Эрри мет де Блесу мастерам или мастерской . Мастер поклонения фон Грооте — так называлась группа С, к которой было отнесено 19 произведений, из которых 11 картин и 8 нарисованных копий, стилистически выходящих за пределы группы. [ 3 ]

Основной работой было изображение «Поклонения волхвов» , находившееся тогда в коллекции фрейгера фон Гроота, а ныне в Штеделевском музее . [ 4 ]

Стилевые различия внутри исходной группы значительны, но количество повторений одной и той же темы, в частности темы «Поклонение волхвов», имело важное значение при формировании группы.

Характеристики стиля

[ редактировать ]
Распятие

Мастер Поклонения фон Грооту считается представителем антверпенского маньеризма . Термин «антверпенский маньеризм» был придуман Фридлендером в начале 20 века для обозначения переходного этапа в нидерландском искусстве от поздней готики к произведениям, вдохновленным итальянским Возрождением. Термины «маньер» и «маньерист» использовались Фридлендером для обозначения оригинальных, даже необычных мотивов в произведениях, отнесенных к этому стилю. Эти термины несли уничижительный оттенок, поскольку эти работы считались худшими по сравнению с работами Питера Коке ван Алста , Квентина Матсиса и других современников. [ 5 ] Стиль этих работ зачастую был экстравагантным. Это отразилось в том, как складки яркой и экзотической одежды, которую носили фигуры, бросали вызов гравитации. [ 6 ]

Эти фигуры обычно изображались в взволнованных позах среди архитектурных руин. [ 7 ] Более ранние работы включали готическую архитектуру, но в более поздних работах стали преобладать структуры эпохи Возрождения. [ 7 ] Картины, кажется, сочетают в себе стили раннего нидерландского и северного ренессанса и включают в себя как фламандские, так и итальянские традиции в одних и тех же композициях. [ 8 ] Большинство художников антверпенского маньеризма остались анонимными, и только некоторые из них были идентифицированы. [ 6 ] В их число входят Ян де Бир , Адриан ван Овербеке и Мастер 1518 года (возможно, Ян Мертенс или Ян ван Дорнике ). [ 8 ]

Фридлендер заявил, что список из 19 работ, которые он включил в совокупность работ, приписываемых Мастеру Поклонения фон Грооту, не был полным, но в достаточной степени отражал характеристики мастера, к которым дальнейшие атрибуции ничего не добавят. Фридлендер не обнаружил в группе работ личности художника. Он скорее рассматривал произведения как продукт мастерской, опирающейся на одни и те же композиции и типы. Фридлендер отрицательно относился к художественной ценности произведений мастера, поскольку находил его работу утомительной и лишенной воображения. В отличие от первых двух групп антверпенских маньеристов, выявленных Фридлендером, то есть « Псевдо-Блес» и предполагаемой группы Яна де Бира , которым он осыпал похвалы из-за их оригинальности, Мастер «Поклонения фон Грооте» не мог рассчитывать на его признательность. Он считал Мастера скучным последователем Псевдо-Блеса, а его работам недоставало живости и экспрессии. [ 3 ]

Работы Мастера Поклонения фон Грооте и D-группы Фридлендера, называемой Мастером Антверпенского Поклонения, настолько близки, что он предположил, что это была общая мастерская. Однако первый мастер считается менее изобретательным, а его фигуры кажутся более застывшими. [ 9 ]

  1. ^ Мастер поклонения фон Грооте в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. Фон Гроот Адорейшн, Мастер из Энциклопедии искусства Северного Возрождения The Grove в Оксфордском справочнике.
  3. ^ Jump up to: а б Сюзанна Лемерс, Макс Дж. Фридлендер 1867–1958. Искусство и ценитель, жизнь, посвященная ранней голландской живописи , докторская диссертация защищена в Утрехтском университете 17 ноября 2017 г. (на нидерландском языке)
  4. ^ Макс Дж. Фридлендер: Антверпенские маньеристы 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских художественных коллекций 36 (1915), стр. 65–91 (на немецком языке).
  5. ^ Дороти Лимуз, Rezension Кристин Лозе Белкин / Нико ван Хаут: (ред.) ExtravagAnt! Забытая глава антверпенской живописи, 1500–1530 гг., Антверпен: Королевский музей изящных искусств, 2005 г., 239 стр. на сайте arthistoricum.net.
  6. ^ Jump up to: а б ЭкстравагАнт! Фотографии Антверпена для европейского рынка 15:00–15:25 в Codart.
  7. ^ Jump up to: а б Дж. Колдевей, А. Гермесдорф и П. Хувенн, «Живопись Нидерландов: средние века и шестнадцатый век», Amsterdam University Press, 2006, стр. 172–175 (на голландском языке)
  8. ^ Jump up to: а б «Маньеристы, Антверпен». Энциклопедия Винклера Принса (8-е изд.). 1975.
  9. ^ Д. Де Вос, Мастер Великого Поклонения, в: Анонимные фламандские примитивы изд. Аквилин Янссенс де Бистховен, Дирк Де Вос, М. Баес-Дондейн, Анри Паувелс, Брюгге, 1969, стр. 161–162 (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d67fd7732c135e47aebe4cca3c8ed3__1714623720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d3/31d67fd7732c135e47aebe4cca3c8ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Von Groote Adoration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)