Неотрадиционная страна
Неотрадиционная страна | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Юго-восток и юго-запад США в конце 1970-х - начале 1980-х годов. |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
Неотрадиционный кантри (также известный как новый традиционный кантри и хардкор-кантри). [ 2 ] ) — стиль кантри-музыки , в котором подчеркивается инструментальная основа и традиционный вокальный стиль кантри. Неотрадиционные исполнители кантри часто одеваются в стиле кантри-сцены 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Реба Макинтайр , Алан Джексон , Пэтти Лавлесс , Джордж Стрейт , Рэнди Трэвис и Тоби Кит обычно ассоциируются с этим стилем музыки. [ 3 ] Исполнители западной музыки в неотрадиционном стиле часто подчеркивают жанры своего наследия, примеры включают те, которые связаны с музыкой позднего Аль-Харрикейна в Нью-Мексико , [ 4 ] [ 5 ] и современные хонки-тонк -группы, такие как Midland, на сцене кантри-музыки Техаса . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Неотрадиционный кантри приобрел популярность в середине 1980-х годов, через несколько лет после того, как так называемое « движение вне закона », предыдущее движение «возвращения к своим корням», потеряло свою популярность. Неотрадиционализм зародился как реакция на воспринимавшуюся в то время безвкусность основной музыки кантри, на которую повлиял рост увлечения « городскими ковбоями ». Новый (или «нео-») традиционализм черпал вдохновение у старейшин кантри-музыки, таких как Эрнест Табб , Хэнк Уильямс , Китти Уэллс и Джордж Джонс , и был предшественником более общей классификации, известной как новый кантри. Создание неотрадиционализма также произошло в отличие от более поп-ориентированных групп 1970-х и 1980-х годов, таких как Ронни Милсап и Энн Мюррей , а также потока бывших поп-исполнителей (см. BJ Thomas , Billy Joe Royal , The Осмондс , Билл Медли , Дэн Силс , Изгнанник и Джус Ньютон ) переходят в «кантри», чтобы возродить свою карьеру. [ 8 ]
В 1981 году Джордж Стрейт дебютировал в музыке с альбомом Strait Country . Альбом был основан на подходе к традиционной музыке кантри и ее поджанрам хонки-тонк , вестерн-свинг и звучанию Бейкерсфилда . Альбом считался резким контрастом с нынешними тенденциями кантри-музыки того времени, опиравшимися на «городскую ковбойскую» кантри-поп-сцену. [ 9 ] AllMusic Критик Стивен Томас Эрлевин заметил:
И в этом гениальность Strait Country — она показала, как можно прочно укорениться в традиционном кантри, но при этом быть достаточно гибким, чтобы играть более мягкие вещи, не теряя при этом хардкорной позиции… смешивая хардкор-хонки-тонк, вестерн-свинг и кантри Бейкерсфилда с Несколько мелодичных баллад, не предназначенных для бара, он задал образец для многих лет современного кантри. [ 9 ]
Именно в «Стране пролива » Джорджу Стрейту приписывают начало неотрадиционного движения. [ 1 ]
В начале 1980-х Рикки Скэггс , вундеркинд, черпавший вдохновение у Билла Монро и Ральфа Стэнли (Скаггс в подростковом возрасте был мальчиком из племени Клинч Маунтин), начал создавать музыку, которая, по его мнению, вернула кантри к ее истокам; Стиль Скэггса во многом основывался на духе кантри -мятлика .
Другим неотрадиционным кантри-исполнителем был один из друзей Скэггса и бывший коллега по группе Кейт Уитли , который в основном сосредоточился на кантри-политических балладах. После успеха песни « Don't Close Your Eyes » Уитли стал называться многообещающим новым артистом; однако в 1989 году он умер от передозировки алкоголя в возрасте 34 лет (этот диагноз с тех пор оспаривается). Несмотря на его смерть, звучание Уитли остается влиятельным среди кантри-исполнителей. В то же время такие артисты, как Эммилу Харрис , Джон Андерсон и Гейл Дэвис , чьи хиты включали ремейки песен Рэя Прайса, Уэбба Пирса, Карла Смита, The Louvin Brothers и Johnnie & Jack тон в конце 70-х задавали . и начала 80-х. После этого Рэнди Трэвис , Пэтти Лавлесс и The Judds использовали винтажные музыкальные стили, каверы на классический кантри-материал и тщательно продуманную вокальную подачу, чтобы на какое-то время вывести новый традиционализм в авангард кантри-музыки . Некоторые из последних топ-10 хитов ряда звезд классического кантри (таких как Мерл Хаггард , Конвей Твитти , Джордж Джонс и Дон Уильямс ) пришли во время неотрадиционного бума конца 1980-х и начала 1990-х годов.
По мере приближения середины 1980-х поп-кантри начала 1980-х быстро теряла популярность, поскольку Второе британское вторжение и революция MTV завладели американской поп-музыкой, а продажи кантри-музыки в целом упали до уровня, невиданного со времен диско . [ 10 ] Продвижение традиционных звуков кантри отчасти было сокращением расходов, направленным на то, чтобы привлечь внимание поклонников кантри-музыки, которые остались верны этому жанру.
Неотрадиционализм в определенной степени потерял популярность примерно в 1991 году, когда Billboard удалил рекордные продажи из своего чарта стран. [ 11 ] и новый бренд популярной кантри-музыки приобрел массовую популярность, во главе которого в значительной степени стояли Гарт Брукс , Тоби Кит и Реба Макинтайр (которые объединили неотрадиционалистские стили с влиянием стадионного рока ). Несмотря на этот сдвиг, из групп, которые все еще были популярны в 1980-х, больше неотрадиционных артистов пережили переход в 1990-е, чем те, кто исполнял поп-кантри в традициях 1980-х; Трэвис, Кейт, Стрейт, Макинтайр, Лавлесс и новичок Алан Джексон остались верны нео-традиционному звучанию и продолжали добиваться массового успеха вместе со своими новыми, более поп-ориентированными соперниками.
В 2000 году Стрейт и Джексон, оба из которых оставались популярными по состоянию на начало 2020-х, записали песню под названием « Murder on Music Row », которая напрямую говорила о расколе между неотрадиционалистами и музыкантами в стиле поп-кантри. Тексты песен включают резкую критику истеблишмента Нэшвилла, например: «Кто-то убил традицию, и за это кого-то следует повесить». Стрейт вернулся к этой теме в своей песне 2016 года « Kicked Outta Country », в которой отмечалось, что в то время история повторялась, поскольку такие артисты, как Стрейт, подвергались маргинализации, точно так же, как такие артисты, как Мерл Хаггард и Джордж Джонс, были в 1991 году. Джексон сделал аналогичные замечания. в своей собственной песне «Where Have You Gone», выпущенной одновременно с песней Strait, отметив в интервью, что он надеется, что молодые кантри-музыканты примут традиционное звучание, потому что в его нынешнем виде «кантри-музыка ушла и не вернется». ." [ 12 ] Трэвис опроверг, что он и его жена активно продвигали молодых художников традиционного кантри. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дикэр, Дэвид (18 августа 2008 г.). Новое поколение звезд кантри-музыки . МакФарланд, Инкорпорейтед. ISBN 9780786437870 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Мур, Бобби (26 мая 2021 г.). «Мыльница: кантри-музыка мертва? Мы не знали, что это отстой!» . Широкая открытая страна . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Томпсон, Уильям (2014). Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781452283012 . ISBN 978-1-4522-8303-6 .
- ^ Круз, Исаак (5 августа 2022 г.). «Изотопы проводят вечер памяти Аль-Урагана» . НОВОСТИ КРКЕ 13 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Мэтлок, Стейси (15 ноября 2022 г.). «Эл Харрикейн, «Крестный отец музыки Нью-Мексико», оставляет после себя наследие» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Карлис, Майкл (9 сентября 2022 г.). «Нелли, Мидленд, Гэри Аллан добавлены в музыкальный состав San Antonio Stock Show & Rodeo — Анонсы концертов — Сан-Антонио» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Липтак, Карена (29 ноября 2022 г.). «Тоби Кейт надеется вернуться к выступлениям после «изнурительной» битвы с раком» . Вкус страны . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Племя, Иван М. (2006). Страна: Региональное исследование . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 14–17. ISBN 9780313330261 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Страна проливов» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Джеральд В. Хаслам; Александра Рассел Хаслам; Ричард Чон (1 апреля 1999 г.). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 259 . ISBN 978-0-520-21800-0 .
- ^ «R&B наслаждается редким доминированием над рэпом» . Рекламный щит . 24 апреля 2004 г. с. 68 . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «АЛАН ДЖЕКСОН: «Музыка кантри ушла и больше не вернется » . 18 мая 2021 г.
- ^ «Рэнди Трэвис рассказывает Алану Джексону о сегодняшней стране» . 23 мая 2021 г.