Китай авиакомпании рейс 676
![]() B-1814, самолет, участвующий в аварии, в мае 1997 года | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 февраля 1998 года |
Краткое содержание | Остановился и разбился на подходе к земле |
Сайт | Международный аэропорт Чианг Кай-Шек (с аэропортом) , Таоюан, Тайвань 25 ° 0529 "N 121 ° 13'50" E / 25,0915 ° N 121,2305 ° E |
Общая смертность | 202 |
Самолеты | |
Тип самолета | Airbus A300B4-622R |
Оператор | Китай авиакомпании |
Вот рейс № | CI676 |
ICAO FLIGE № | Cal676 |
Знак вызова | Династия 676 |
Регистрация | B-1814 |
Полето происхождение | Международный аэропорт Нгуры Рай , Бали , Индонезия |
Место назначения | Международный аэропорт Чианг Кай-Шек , Таоюань , Тайвань |
Жители | 196 |
Пассажиры | 182 [ 1 ] : 52 [ 2 ] |
Экипаж | 14 [ 1 ] [ 2 ] |
Смертельные случаи | 196 [ 3 ] |
Выжившие | 0 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 6 |
Китай Airlines Flight 676 был запланированным международным пассажирским рейсом . В понедельник, 16 февраля 1998 года, авиалайнер Airbus A300 , работающий на рейсе, врезался в дорожный и жилой район в Таюань, округ Таоюан (ныне Таоюанский город ), недалеко от международного аэропорта Чианг Кай-Шек , Тайвань .
Airbus A300 находился в пути от аэропорта Нгура Рай в Бали , Индонезия, в Тайбэй , Тайвань. Погода была склонностью, с дождем и туманом, когда самолет приблизился к международному аэропорту Чианг Кай-Шек, поэтому пилот выполнил пропущенный подход . После того, как самолет был очищен до приземления на взлетно-посадочной полосе 05L, автопилот был отключен, и тогда пилоты попытались выполнить ручной уход. Самолет замедлился, разбился на 40 °, вырос на 1000 футов (300 м), остановился и врезался в жилой районы, разразившись пламенем. Все 196 человек на борту были убиты (включая губернатора центрального банка Тайваня , Шеу Юань-Донг , его жена и трех чиновников центрального банка [ 4 ] [ 5 ] ) вместе с шестью людьми на земле. Хсу Лу, менеджер радиостанции «Голоса Тайбэйской радиостанции», сказал, что одного мальчика был зажил из обломков, а затем умер. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Во время аварии это была самая смертоносная авиационная авария на тайваньской земле до аварии Airlines Airlines Flight 611 . По состоянию на 2024 год авария остается третьей самой смертельной аварией в истории авиакомпаний Китая. [ 3 ] China Airlines имела 12 A300 в своем флоте во время аварии.
Фон
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]Вовлеченным самолетом был Airbus A300B4-622R, зарегистрированный как B-1814. Он был доставлен в China Airlines 14 декабря 1990 года и работал двумя двигателями Pratt и Whitney PW4156 . самолета Серийный номер составил 578, и он впервые пролетел 16 октября 1990 года. На момент аварии ему было 7,3 года, и он прошел 20 193 часа полета. [ 8 ] [ 9 ]
Экипаж
[ редактировать ]В команде был капитан Канг Лонг, 49 лет, который присоединился к China Airlines в 1990 году и зарегистрировал общее время полета на 7 226 часов, 2382 из которых были зарегистрированы на Airbus A300. Первый офицер Цзян Дер-Шенг, 44 года, присоединился к China Airlines в 1996 году и имел 3550 часов, в том числе 304 на Airbus A300. Оба пилота были ранее в ВВС Китайской Республики . [ 10 ] Полет состоял из 175 тайваньских граждан, 5 американцев, 1 французского и 1 индонезийца. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Земля | Общий |
---|---|---|---|---|
Тайвань | 175 | 14 | 6 | 195 |
Соединенные Штаты | 5 | 0 | 0 | 5 |
Франция | 1 | 0 | 0 | 1 |
Индонезия | 1 | 0 | 0 | 1 |
Общий | 182 | 14 | 6 | 202 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вышел из международного аэропорта Нгуры Рай , Бали, по пути в международный аэропорт Чианг Кай-Шек, Тайбэй, Тайвань, с 182 пассажирами и 14 командами в 15:27.
Airbus выполнил подход к системе посадки приборов/оборудования для измерения расстояния (ILS/DME) к взлетно-посадочной полосе 05L в аэропорту Тайбэя Чианг Кай Шек под легким дождем и туманом, но составил 1000 футов (300 м) слишком высоко над скользящим наклоном ( на 1515 футах (462 м) и 1,2 морских миль (1,4 мили; 2,2 км), отнюдь до порога взлетно -посадочной полосы). Мощность прохождения была применена через 19 секунд, а шасси была поднята, а клапаны устанавливались на 20 °, когда самолет поднялся на 1700 футов (520 м) в углу высоты 35 °. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Достигнув 2751 фута (839 м) (42,7 °, шаг, 45 узлов (52 миль в час; 83 км/ч) скорость), A300 остановился. Контроль не мог быть восстановлен, так как самолет упал и врезался в землю на 200 футов (61 м) слева от взлетно -посадочной полосы. Затем он вырвался вперед, попал в утилита и среднюю полосу провинциального шоссе 15 и заскочил в несколько домов, окруженных рыбными фермами, рисовыми поляками, фабриками и складами, и взорвался, убив всех на борту и 6 человек на земле. [ 16 ]
Погода составляла 2400 футов (730 м), визуальная взлетно -посадочная полоса на взлетно -посадочную полосу 05 л 3900 футов (1200 м), 300 футов (91 м), сломанный потолок, 3000 футов (910 м) пасмур. [ 3 ] Согласно рекордеку голоса кабины, последние слова от первого офицера были «подтянуть, слишком низко!» Это было окружено тревогой местности и предупреждениями о прилавках. [ 17 ]
Расследование и заключение
[ редактировать ]При первоначальном подходе к земле самолет был более чем на 300 м выше своей нормальной высоты, когда он находился всего в 6 морских милях от аэропорта. Тем не менее, это продолжило подход. Только при приближении к порогу взлетно-посадочной полосы был инициирован инициирован. В течение этого времени пилот выдвинул иго вперед, и автопилот самолета был отстранен, но он не знал об этом, поэтому во время ухода он не делал ничего, чтобы активно взять под контроль самолет, так как он думал, что автопилот будет Инициировать маневр. В течение 11 секунд самолет не находился под контролем. [ 16 ]
После официального расследования, которое продолжалось в течение почти 2 лет, окончательный отчет специальной целевой группы в рамках Администрации гражданской авиации пришел к выводу, что пилотная ошибка была причиной аварии рейса 676. [ 18 ] В заключении в заключении критикует авиакомпании China за «недостаточное обучение» и «плохое управление ресурсами в салоне пилота». [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]
После аварии рейс Airlines № 676 был вышел на пенсию и изменен на рейс 772; Он все еще работал Airbus A300, пока они не были заменены самолетами Airbus A330 . [ 20 ]
Airbus A300 находился в парке Airlines China Airlines до 2006 года, когда он был заменен Airbus A330-300 и самолетами Boeing 747-400 .
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария была показана в 24 -м сезоне, эпизоде 5 канадской документальной серии Mayday под названием « Одиннадцать смертоносных секунд ». [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Китай Airlines Flight 140 , еще одна авария с участием Airbus A300 в течение 1990 -х годов, которая также застопорилась и разбилась на окончательном подходе.
- Flydubai Flight 981
- 2021 Caratinga Beechcraft King Air Crash
- Список несчастных случаев и инцидентов, связанных с коммерческими самолетами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный « Статистика гг Фей'ан » . Тайвань 1996-2005 ) 28 . августа 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный « Список жертв китайских авиакомпаний объявил, что китайская телевизионная система (на китайском языке). Тайвань. 16 февраля 1998 года . Получено 28 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рантер, Харро (16 февраля 1998 г.). «ASN Applaicing Descriance (China Airlines 676)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 18 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гарган, Эдвард А. (17 февраля 1998 г.). «Более 200 умирает, когда Тайваньский самолет атакует в плохую погоду» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 11 марта 2019 года .
- ^ Шен, Дебора (20 февраля 1998 г.). «Губернатор CBC убит в авиакатастрофе» . Тайвань Журнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ «Скорбящие собираются, чтобы идентифицировать жертвы Тайваня» . CNN . Associated Press и Reuters. 17 февраля 1998 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2005 года . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ «205 мертвы, как китайский воздушный самолет врезается в район Тайвань» . CNN . Associated Press и Reuters. 16 февраля 1998 года. Архивировано с оригинала 20 января 2008 года . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ «B-1814 China Airlines Airbus A300B4-622R-CN 578» . www.planespotters.net . Получено 10 октября 2019 года .
- ^ «China Airlines B -1814 (Airbus A300 - MSN 578)» . www.airfleets.net . Airfleets Aviation . Получено 1 апреля 2020 года .
- ^ Лаккин, Питер М. "Авария рейса CI676" . 18 марта 1998 года. Группа RVS. RVS-J-98-01. Архивировано из оригинала 16 июля 2001 года . Получено 30 мая 2007 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Фарли, Мэгги (17 февраля 1998 г.). «203 умирает в реактивной аварии возле аэропорта Тайваня» . Los Angeles Times . Получено 6 сентября 2020 года .
- ^ Муфсон, Стивен (18 февраля 1998 г.). «Авария дожди террор на сообщество» . The Washington Post . ISSN 0190-8286 . Получено 8 сентября 2020 года .
- ^ Томас, Джеффри; Спарако, Пьер (23 февраля 1998 г.). «Отвраченные шасси, цитируемые в авиакомпании China Airlines» . aviationweek.com . Авиационная неделя сеть . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Томас, Джеффри (16 марта 1998 г.). «Extreme Pitch-Up отмечен в аварии в Тайбэе» . aviationweek.com . Авиационная неделя сеть . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ «China Airlines предлагает реституцию семей жертв аварии» . aviationweek.com . Авиационная неделя сеть . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о расследовании авиастроения-China Airlines Airbus A300B4-622R, B-1814 Da-Yuang, Tao-Yuang 16 февраля 1998 года» (PDF) . Администрация гражданской аэронавтики . 18 мая 2000 года . Получено 21 апреля 2019 года - через авиационную сеть безопасности.
- ^ «China Airlines 676 CVR транскрипт» . Airdisaster.com . Архивировано с оригинала 2 июля 2013 года.
- ^ Томас, Джеффри (12 июля 1999 г.). «Плохой подход цитируется» . aviationweek.com . Авиационная неделя сеть . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Yu-Hui, Su (4 января 2000 г.). «Официальный отчет говорится, что Cal Crash был вызван пилотом» . Тайбэй времена .
- ^ "China Airlines (CI) #772" . Flightaware . Получено 1 марта 2020 года .
- ^ Mayday 24x05 "Одиннадцать смертоносных секунд (рейс 676 China Airlines)" . Получено 9 июня 2024 года - через trakt.tv.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Авиационные аварии и инциденты в 1998 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные аварии и инциденты на Тайване
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с туманом
- Несчастные случаи и инциденты с участием Airbus A300
- Китайские авиакомпании и инциденты
- 1998 на Тайване
- Февраль 1998 г. События в Азии
- 1998 Метеорология
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные киосками
- Бедствия 1998 года на Тайване