Jump to content

Радха Рамана

Координаты : 27 ° 35'01 ″ с.ш. 77 ° 41'45 ″ в.д.  /  27,58361 ° с.ш. 77,69583 ° в.д.  / 27,58361; 77,69583
(Перенаправлено с Радхарамана )
Рисунок изображения Радхи-Раманы, которая считается комбинированной формой Радхи-Кришны.

Радха Рамана ( санскрит : राधामण , латинизированная : rādhāramaṇa ) — одна из объединенных форм индуистских божеств Радхи и Кришны , помимо их Банке Бихари и Радхи-Валлабхи форм .

один из древних храмов Вриндавана , Храм Радхи Раманы Этой форме божеств посвящен . Согласно традиции Гаудия , эту форму божественной пары Радхи-Кришны проявил Гопала Бхатта Госвами в 16 веке. [ 1 ] [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Радха Рамана – это эпитет Кришны. [ 3 ] переводится как возлюбленный ( рамана ) Радхи . [ 4 ]

Литература

[ редактировать ]

Появление Радхи Раманы описано биографом Гопалы Бхатты Госвами Нарахари всего в четырех стихах (Бхакти Ратнакара 4.315-19). [ 5 ] Нарахари Чакраварти недоумевает по поводу почти молчания Кришнадаса по поводу Гопалы Бхатты и приходит к выводу, что Гопала Бхатта попросил своего младшего Кришнадаса Кавираджа исключить из книги из смирения (1.222-3). В отличие от других биографий Чайтаньи , «Чайтанья Чаритамрита» описывает путешествие Чайтаньи по южной Индии, включая его посещение Шрирангама и проживание у храмового священника Венката Бхатты («Чайтанья Чаритамрита», 2.9.82–165). [ 6 ]

Храм Радхи Раманы, Вриндаван

[ редактировать ]
Храм Радхи Раманы, Вриндаван.

Причудливый исторический храм Радхи Раманы недавно отпраздновал свое 500-летие. Сюда приезжают постоянные потоки местных верующих, а также паломников со всего мира. Он примечателен тем, что в нем находится самое старое изображение, оставшееся во Вриндаване в течение самого длительного непрерывного периода, поскольку Радха Рамана оставалась во Вриндаване во время иконоборческих набегов императора Великих Моголов Аурангзеба в семнадцатом веке, когда другие изображения были удалены, чтобы спрятаться в более безопасных местах. за пределами города. [ 4 ] Каждый вечер в храме Радхи Раманы проводятся выступления классической индийской религиозной музыки. [ 3 ]

Шри Сваминараян Мандир, Джунагадх

[ редактировать ]

В Шри Сваминараян Мандире Джунагадхе , главному божеству храма, Радхе Кришне поклоняются как Радхе Рамане. Храм принадлежит Сваминараян Сампрадае . Он был построен под руководством Сваминараяна .

Чайтанья Махапрабху приехал в Ранга Кшетру в 1511 году и остановился в доме Венкаты. У Венката Бхатты было два брата, Тирумалла Бхатта и Прабодхананда Сарасвати . Все они принадлежали к традиции шри-вайшнавов , а Прабодхананда Сарасвати был триданди -санньяси. [ нужны разъяснения ] этого порядка. У Вьенката Бхатты был сын по имени Гопала, который тогда был еще ребенком.

Гопала Бхатта был сыном священника Шрирангама . [ 4 ] Венката и два его брата, дяди Гопалы, Трималла и Прабодхананда Сарасвати , «перешли от своей шри-вайшнавской веры в Лакшми-Нараяну как верховную к единому в Радхе Кришне», как Сваям Бхагаван. [ 7 ] Диалог этого обращения записан в Чайтанья Чаритамриты биографии Кришнадаса Кавираджа.

Во втором томе « Чайтанья-чаритамриты» дается объяснение: [ 8 ] со ссылкой на конкретный стих десятой песни « Бхагавата-пураны» , объясняющий причину, по которой Лакшми , также известная как Шри (отсюда и название Шри Сампрадаи ), горит желанием и все еще не способна войти в царство Вриндавана. . [ 9 ]

Считается, что Прабодхананда Сарасвати принял от Чайтаньи главенство поклонения Радхе. [ 10 ]

Довольный искренним служением и преданностью Гопалы Бхатты Госвами, Чайтанья Махапрабху инициировал его и приказал ему переехать во Вриндаван после смерти родителей, совершать бхаджан и писать. Он посоветовал ему служить своим матери и отцу и всегда воспевать славу Кришны.

В возрасте тридцати лет Гопала Бхатта Госвами приехал во Вриндаван.

После ухода Чайтаньи Махапрабху Гопала Бхатта Госвами почувствовал сильную разлуку с Кришной. Считается, что чтобы облегчить своего преданного, Кришна дал во сне указание Гопале Бхатте: «Если ты хочешь мой даршан (посещение), отправься в Непал».

В Непале Гопала Бхатта купался в знаменитой реке Кали-Гандаки . Окунув свой кувшин с водой в реку, он был удивлен, увидев, что несколько шалиграм в него вошли . Он бросил шила обратно в реку, но шила снова попала в его горшок, когда он наполнил его снова.

Гопала Бхатта Госвами нашел двенадцать шалиграм. Считается, что однажды во Вриндаван пришел богатый человек и в благотворительных целях предложил Гопале Бхатте разнообразную одежду и украшения для его шалиграм. Однако Гопала Бхатта не мог использовать их для своих шалиграм круглой формы, поэтому он посоветовал дарителю отдать украшения божества кому-нибудь другому. Считается, что даритель отказался забрать их обратно, и Гопала Бхатта сохранил одежду и украшения вместе со своими шалиграмами.

Вечером в день пурнимы (полнолуния) после подношения своим шалиграмам Гопала Бхатта уложил их на отдых, накрыв плетеной корзиной. Поздно вечером Гопала Бхатта немного отдохнул, а затем ранним утром пошел совершить омовение в реке Ямуна. Вернувшись из ванны, он открыл шалиграмы, чтобы совершить для них пуджу , и увидел среди них изображение Кришны, играющего на флейте. «Дамодара-шила» проявилась как прекрасная тройственно изогнутая форма Три-Бхангананды-Кришны . Таким образом, Радха Рамана возникла в идеальной форме божества из священного окаменелого камня Шалиграма. [ 4 ] Преданные считают, что этот образ живой и что он дает избранной семье привилегию помогать ему в его повседневной жизни. [ 4 ] Таким образом, «Господь исполнил его желание, и камень превратился в божество- мурти Шри Кришны». [ 11 ] В качестве повествовательного описания реализованного Кришна- бхакти история явления Радхараманы выдвигает на первый план божественно-человеческие отношения любви как онтологически центральную категорию высшей реальности. [ 12 ]

Иконография

[ редактировать ]

Божество Радха Рамана обычно украшается следующими аксессуарами: пером, короной, желтым платьем и сияющей вайджаянти -малой (гирляндой) на груди. Считается, что он носит украшения в ушах и сияющую тилаку на лбу. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ананд, Д. (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-280-2 .
  2. ^ «Радха Раман Вриндаван | Район Матхура, правительство Уттар-Прадеша | Индия» . Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ананд, Д. (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. п. 103. ИСБН  978-81-7017-280-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хоули, Джон К. (1992). В игре с Кришной: драмы паломничества из Вриндавана . Паб Мотилал Банарсидасс. стр. 4–5. ISBN  81-208-0945-9 .
  5. ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-38394-3 . стр.45
  6. ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-38394-3 . стр.175
  7. ^ Бжезинский, Ю.К. (1992). «Прабодананда, Хита Харивамса и «Радхарасасудханидхи». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 ( 3): 472–497. 10.1017 / S0041977X00003669 . JSTOR .."   doi :
  8. Мадхья 9.113-114. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine , просто чтобы общаться с Кришной. : « Локшми Архивировано г. в Wayback Machine. 16 мая 2008 г. в Wayback Machine. Архивировано 4 мая 2008 16 мая 2008 Архивировано г. в Wayback Machine. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine. и в течение длительного времени принимал обеты и регулирующие принципы и совершал неограниченные аскезы».
  9. ^ «СБ 16.10.36» . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
  10. ^ Бжезинский, Дж. К. (1992). «Прабодананда Сарасвати: От Бенареса до Вража». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 (1): 52–75. дои : 10.1017/S0041977X00002640 . JSTOR   620476 .
  11. ^ Д. Ананд (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Абхинав Пабнс. п. 162. ИСБН  81-7017-280-2 .
  12. ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-38394-3 . стр.53
  13. ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-38394-3 . стр.60


27 ° 35'01 ″ с.ш. 77 ° 41'45 ″ в.д.  /  27,58361 ° с.ш. 77,69583 ° в.д.  / 27,58361; 77,69583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c66480654ae7c6570eea6abd2b3b4ff__1713923640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ff/3c66480654ae7c6570eea6abd2b3b4ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radha Ramana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)