Радха Рамана
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |

Радха Рамана ( санскрит : राधामण , латинизированная : rādhāramaṇa ) — одна из объединенных форм индуистских божеств Радхи и Кришны , помимо их Банке Бихари и Радхи-Валлабхи форм .
один из древних храмов Вриндавана , Храм Радхи Раманы Этой форме божеств посвящен . Согласно традиции Гаудия , эту форму божественной пары Радхи-Кришны проявил Гопала Бхатта Госвами в 16 веке. [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Радха Рамана – это эпитет Кришны. [ 3 ] переводится как возлюбленный ( рамана ) Радхи . [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]Появление Радхи Раманы описано биографом Гопалы Бхатты Госвами Нарахари всего в четырех стихах (Бхакти Ратнакара 4.315-19). [ 5 ] Нарахари Чакраварти недоумевает по поводу почти молчания Кришнадаса по поводу Гопалы Бхатты и приходит к выводу, что Гопала Бхатта попросил своего младшего Кришнадаса Кавираджа исключить из книги из смирения (1.222-3). В отличие от других биографий Чайтаньи , «Чайтанья Чаритамрита» описывает путешествие Чайтаньи по южной Индии, включая его посещение Шрирангама и проживание у храмового священника Венката Бхатты («Чайтанья Чаритамрита», 2.9.82–165). [ 6 ]
Храмы
[ редактировать ]Храм Радхи Раманы, Вриндаван
[ редактировать ]
Причудливый исторический храм Радхи Раманы недавно отпраздновал свое 500-летие. Сюда приезжают постоянные потоки местных верующих, а также паломников со всего мира. Он примечателен тем, что в нем находится самое старое изображение, оставшееся во Вриндаване в течение самого длительного непрерывного периода, поскольку Радха Рамана оставалась во Вриндаване во время иконоборческих набегов императора Великих Моголов Аурангзеба в семнадцатом веке, когда другие изображения были удалены, чтобы спрятаться в более безопасных местах. за пределами города. [ 4 ] Каждый вечер в храме Радхи Раманы проводятся выступления классической индийской религиозной музыки. [ 3 ]
Шри Сваминараян Мандир, Джунагадх
[ редактировать ]В Шри Сваминараян Мандире Джунагадхе , главному божеству храма, Радхе Кришне поклоняются как Радхе Рамане. Храм принадлежит Сваминараян Сампрадае . Он был построен под руководством Сваминараяна .
История
[ редактировать ]Чайтанья Махапрабху приехал в Ранга Кшетру в 1511 году и остановился в доме Венкаты. У Венката Бхатты было два брата, Тирумалла Бхатта и Прабодхананда Сарасвати . Все они принадлежали к традиции шри-вайшнавов , а Прабодхананда Сарасвати был триданди -санньяси. [ нужны разъяснения ] этого порядка. У Вьенката Бхатты был сын по имени Гопала, который тогда был еще ребенком.
Гопала Бхатта был сыном священника Шрирангама . [ 4 ] Венката и два его брата, дяди Гопалы, Трималла и Прабодхананда Сарасвати , «перешли от своей шри-вайшнавской веры в Лакшми-Нараяну как верховную к единому в Радхе Кришне», как Сваям Бхагаван. [ 7 ] Диалог этого обращения записан в Чайтанья Чаритамриты биографии Кришнадаса Кавираджа.
Во втором томе « Чайтанья-чаритамриты» дается объяснение: [ 8 ] со ссылкой на конкретный стих десятой песни « Бхагавата-пураны» , объясняющий причину, по которой Лакшми , также известная как Шри (отсюда и название Шри Сампрадаи ), горит желанием и все еще не способна войти в царство Вриндавана. . [ 9 ]
Считается, что Прабодхананда Сарасвати принял от Чайтаньи главенство поклонения Радхе. [ 10 ]
Довольный искренним служением и преданностью Гопалы Бхатты Госвами, Чайтанья Махапрабху инициировал его и приказал ему переехать во Вриндаван после смерти родителей, совершать бхаджан и писать. Он посоветовал ему служить своим матери и отцу и всегда воспевать славу Кришны.
В возрасте тридцати лет Гопала Бхатта Госвами приехал во Вриндаван.
После ухода Чайтаньи Махапрабху Гопала Бхатта Госвами почувствовал сильную разлуку с Кришной. Считается, что чтобы облегчить своего преданного, Кришна дал во сне указание Гопале Бхатте: «Если ты хочешь мой даршан (посещение), отправься в Непал».
В Непале Гопала Бхатта купался в знаменитой реке Кали-Гандаки . Окунув свой кувшин с водой в реку, он был удивлен, увидев, что несколько шалиграм в него вошли . Он бросил шила обратно в реку, но шила снова попала в его горшок, когда он наполнил его снова.
Гопала Бхатта Госвами нашел двенадцать шалиграм. Считается, что однажды во Вриндаван пришел богатый человек и в благотворительных целях предложил Гопале Бхатте разнообразную одежду и украшения для его шалиграм. Однако Гопала Бхатта не мог использовать их для своих шалиграм круглой формы, поэтому он посоветовал дарителю отдать украшения божества кому-нибудь другому. Считается, что даритель отказался забрать их обратно, и Гопала Бхатта сохранил одежду и украшения вместе со своими шалиграмами.
Вечером в день пурнимы (полнолуния) после подношения своим шалиграмам Гопала Бхатта уложил их на отдых, накрыв плетеной корзиной. Поздно вечером Гопала Бхатта немного отдохнул, а затем ранним утром пошел совершить омовение в реке Ямуна. Вернувшись из ванны, он открыл шалиграмы, чтобы совершить для них пуджу , и увидел среди них изображение Кришны, играющего на флейте. «Дамодара-шила» проявилась как прекрасная тройственно изогнутая форма Три-Бхангананды-Кришны . Таким образом, Радха Рамана возникла в идеальной форме божества из священного окаменелого камня Шалиграма. [ 4 ] Преданные считают, что этот образ живой и что он дает избранной семье привилегию помогать ему в его повседневной жизни. [ 4 ] Таким образом, «Господь исполнил его желание, и камень превратился в божество- мурти Шри Кришны». [ 11 ] В качестве повествовательного описания реализованного Кришна- бхакти история явления Радхараманы выдвигает на первый план божественно-человеческие отношения любви как онтологически центральную категорию высшей реальности. [ 12 ]
Иконография
[ редактировать ]Божество Радха Рамана обычно украшается следующими аксессуарами: пером, короной, желтым платьем и сияющей вайджаянти -малой (гирляндой) на груди. Считается, что он носит украшения в ушах и сияющую тилаку на лбу. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ананд, Д. (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-280-2 .
- ^ «Радха Раман Вриндаван | Район Матхура, правительство Уттар-Прадеша | Индия» . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ананд, Д. (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. п. 103. ИСБН 978-81-7017-280-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хоули, Джон К. (1992). В игре с Кришной: драмы паломничества из Вриндавана . Паб Мотилал Банарсидасс. стр. 4–5. ISBN 81-208-0945-9 .
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 . стр.45
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 . стр.175
- ^ Бжезинский, Ю.К. (1992). «Прабодананда, Хита Харивамса и «Радхарасасудханидхи». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 ( 3): 472–497. 10.1017 / S0041977X00003669 . JSTOR .." doi :
- ↑ Мадхья 9.113-114. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine , просто чтобы общаться с Кришной. : « Локшми Архивировано г. в Wayback Machine. 16 мая 2008 г. в Wayback Machine. Архивировано 4 мая 2008 16 мая 2008 Архивировано г. в Wayback Machine. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine. и в течение длительного времени принимал обеты и регулирующие принципы и совершал неограниченные аскезы».
- ^ «СБ 16.10.36» . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Бжезинский, Дж. К. (1992). «Прабодананда Сарасвати: От Бенареса до Вража». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 (1): 52–75. дои : 10.1017/S0041977X00002640 . JSTOR 620476 .
- ^ Д. Ананд (1992). Кришна: Живой Бог Враджа . Абхинав Пабнс. п. 162. ИСБН 81-7017-280-2 .
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 . стр.53
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 . стр.60
27 ° 35'01 ″ с.ш. 77 ° 41'45 ″ в.д. / 27,58361 ° с.ш. 77,69583 ° в.д.