Написано на ветру
Написано на ветру | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольда Брауна | |
Режиссер | Дуглас Цирк |
Автор сценария | Джордж Цукерман |
На основе | Написано на ветру Уайлдер Роберт |
Продюсер: | Альберт Цугсмит |
В главных ролях | |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Рассел Ф. Шенгарт |
Музыка | Фрэнк Скиннер |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,3 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 4,3 миллиона долларов ( аренда в Северной Америке ) [ 4 ] |
«Написано на ветру» — это американская южная готика 1956 года. [ 5 ] мелодрама режиссера Дугласа Сирка с Роком Хадсоном , Лорен Бэколл , Робертом Стэком и Дороти Мэлоун в главных ролях . В нем рассказывается о сложных отношениях между неблагополучными членами семьи техасской нефтяной династии: ее наследником-алкоголичкой, его женой (бывшим секретарем семейной компании), его лучшим другом детства и его безжалостной, склонной к саморазрушению сестрой.
Сценарий Джорджа Цукермана был основан на Роберта Уайлдера одноименном романе 1946 года, тонко замаскированном рассказе (или римском ключе ) о реальном скандале с участием популярной певицы Либби Холман и ее мужа, наследника табака Закари Смита Рейнольдса . который был убит при загадочных обстоятельствах в своем родовом поместье в 1932 году. Киноверсия романа была выбрана компаниями RKO Pictures и International Pictures в 1946 году. но проект был отложен из-за угроз со стороны семьи Рейнольдсов. Universal Pictures приобрела права на роман после поглощения International Pictures и приступила к разработке фильма в 1955 году. Цукерман внес многочисленные изменения в свой сценарий, чтобы избежать судебных исков со стороны семьи Рейнольдсов, в том числе перенес место действия из Северной Каролины в Техас и установив Семейное состояние основывается на нефти, а не на табаке.
снятый в Лос-Анджелесе в конце 1955 — начале 1956 года, Фильм «Написанный на ветру», был показан в прокате в Англии осенью 1956 года, а затем показан в США на Рождество 1956 года. Фильм побил рекорды кассовых сборов Universal в день открытия и стал финансовый успех. Мэлоун получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . [ 6 ] Стэк был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана , а Виктор Янг и Сэмми Кан были номинированы на лучшую оригинальную песню .
Сюжет
[ редактировать ]Неуверенный в себе плейбой- алкоголик Кайл и его склонная к саморазрушению сестра Мэрили — дети техасского нефтяного магната Джаспера Хэдли. Избалованные семейным богатством и искалеченные личными демонами, ни один из них не способен поддерживать личные отношения. Мэрили давно влюблена в друга детства Кайла Митча Уэйна, который сейчас работает геологом в компании Hadley Oil, но он видит в ней сестру. Она отвечает на его неоднократные отказы, вступая в краткие физические отношения с различными местными мужчинами. Кайл постоянно ищет одобрения своего отца, который вместо этого долгое время восхищался смирением и трудолюбием Митча больше, чем его собственными детьми.
Кайл и Митч отправляются в командировку в Нью-Йорк, где знакомятся с Люси Мур, отстраненной секретаршей , которая работает в офисе компании Hadley на Манхэттене. Хотя Люси сначала выражает интерес к Митчу, именно Кайл начинает за ней ухаживать. Хладнокровное поведение Люси не сдерживает Кайла, и он предлагает ей сопровождать его на его частном самолете в Майами, на что она соглашается. После поездки Кайл импульсивно просит Люси выйти за него замуж, и она соглашается. Они возвращаются в Техас после бурного медового месяца, и Люси оказывает стабилизирующее влияние на его жизнь в течение первого года их брака. Тем временем Мэрили пытается наладить романтические отношения с Митчем, за которого она клянется выйти замуж, хотя Митч втайне жаждет быть с Люси.
Вскоре после первой годовщины свадьбы Кайла и Люси Кайл узнает от своего врача, что у него низкое количество сперматозоидов и он может быть бесплодным . Эта новость ввергает его в глубокую депрессию, и он начинает сильно пить, в какой-то момент сильно опьянев в местном загородном клубе и поставив Люси в неловкое положение. В поместье Хэдли Джаспер признается Митчу в своем разочаровании в своих детях, которые, по его мнению, безрассудны и безответственны. Несколько мгновений спустя Мэрили приходит в дом в сопровождении полиции после неудачной сексуальной связи. Той ночью побежденный Джаспер теряет хватку за перила и падает по длинной лестнице в вестибюле. Митч переворачивает его: он мертв. Смерть Джаспера еще больше дестабилизирует Кайла, и Люси безуспешно пытается помочь ему преодолеть ненависть к себе.
Митч сообщает Люси, что планирует бросить работу в Hadley Oil Company и переехать в Иран . Митч отвозит Люси на прием к врачу, где она узнает, что беременна; врач также сообщает ей о своем предыдущем диагнозе бесплодия Кайла. Той ночью, во время ужина с Митчем и Мэрили, Люси рассказывает Кайлу о своей беременности. Предполагая, что Митч - отец и что у них с Люси роман, Кайл приходит в пьяную ярость и нападает на Люси, но его останавливает Митч, который выгоняет его из дома. В результате нападения у Люси той ночью случился выкидыш . Тем временем выхолощенный, нетрезвый Кайл посещает местную таверну и, намереваясь убить Митча, возвращается в дом и находит пистолет. Мэрили пытается помешать Кайлу держать Митча под прицелом, и во время борьбы из-за пистолета оружие разряжается, убивая Кайла.
Обиженная любовью Митча к Люси, Мэрили пытается заставить Митча жениться на ней, угрожая рассказать полиции, что он убил Кайла. Митч отрицает это, и на дознании она сначала показывает, что Митч стрелял в Кайла, но затем со слезами на глазах меняет свою историю и описывает события такими, какими они были на самом деле, поскольку она все еще заботилась о Митче. Митч и Люси вместе покидают дом Хэдли. Мэрили остается оплакивать смерть своего брата и отца и управлять компанией в одиночку, а Митч уезжает и уезжает в Иран.
Бросать
[ редактировать ]- Рок Хадсон в роли Митча Уэйна
- Лорен Бэколл в роли Люси Мур Хэдли
- Роберт Стэк в роли Кайла Хэдли
- Дороти Мэлоун в роли Мэрили Хэдли
- Роберт Кейт в роли Джаспера Хэдли
- Грант Уильямс в роли Биффа Майли
- Роберт Дж. Уилк, как Дэн Уиллис
- Эдвард Платт в роли доктора Пола Кокрейна
- Гарри Шеннон в роли Хоака Уэйна
- Джон Ларч, как Рой Картер
- Джозеф Грэнби в роли судьи Р. Дж. Кортни
- Рой Гленн, как Сэм
- Мэйди Норман, как Берта
- Уильям Шаллерт в роли репортера Джека Уильямса
- Джоан Джордан в роли брюнетки
- Дэни Крейн в роли блондинки
- Дороти Портер как секретарь
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]к фильму Исходный роман Роберта Уайлдера был вдохновлен жизнью и смертью Закари Смита Рейнольдса , сына Р. Дж. Рейнольдса и наследника табачного состояния Рейнольдса, который умер от огнестрельного ранения в голову в поместье своей семьи после вечеринки по случаю дня рождения. [ 7 ] Его жена, зажигательная певица Либби Холман и близкий друг Альбер Уокер попали под подозрение из-за противоречивых рассказов о ночных событиях, хотя ни одному из них так и не было предъявлено официальное обвинение в совершении преступления. [ 7 ]
Роман был выбран для экранизации RKO Pictures в 1945 году, а в следующем году права были проданы International Pictures после того, как RKO отложила проект. [ 7 ] В 1946 году Universal Pictures приобрела права на роман после поглощения International Pictures; однако проект оставался в подвешенном состоянии из-за давления со стороны семьи Рейнольдсов, которая угрожала возбудить иск против любой киноверсии романа Уайлдера. [ 7 ]
В 1955 году продюсер Альберт Цугсмит , убежденный, что проект может иметь огромный успех для студии, нанял Джорджа Цукермана для адаптации сценария, хотя для того, чтобы избежать судебного иска со стороны семьи Рейнольдсов, потребовалось внести ряд заметных изменений: несколько персонажей были исключены или были удалены. их возраст изменился; состояние семьи Хэдли, которое в романе было получено за счет табака, вместо этого было получено за счет нефти; и его место действия изменилось с Северной Каролины на Техас. [ 8 ] Несколько проектов сценария были представлены в Кодекс кинопроизводства до его принятия в конце 1955 года. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Лорен Бэколл , чья кинокарьера пошла на убыль в середине 1950-х годов, согласилась на относительно неброскую роль Люси Мур по велению своего мужа Хамфри Богарта . В то же время, когда она снимала фильм, она готовилась к телеадаптации « » Ноэля Кауарда с Беззаботного духа в главных ролях Кауардом и Клодетт Кольбер .
Дороти Мэлоун , брюнетка, ранее известная как умная продавщица книжного магазина в очках в сцене с Хамфри Богартом в фильме «Большой сон» (1946), совсем недавно сыграла небольшие роли второго плана в длинной череде фильмов категории «Б» . Для этого фильма она перекрасилась в платиновый блондин, чтобы избавиться от имиджа «милой девушки» и изобразить одержимую Мэрили Хэдли. Ее игра, получившая «Оскар», наконец, придала ей известность в киноиндустрии.
Роберт Стэк считал, что основная причина, по которой он проиграл «Оскар» Энтони Куинну (чье победное выступление в «Жажде жизни» длилось не более 25 минут), заключалась в том, что компания 20th Century Fox , предоставившая его в аренду Universal-International , организовала против него групповое голосование, чтобы помешать одному из контрактных игроков получить актерскую награду во время работы в другой студии. [ 10 ]
Это был шестой из восьми фильмов Дугласа Сирка, снятых с Роком Хадсоном , и самый успешный. В следующем году Сирк воссоединил ключевых актеров Хадсона, Стэка и Мэлоуна для «Потускневшие ангелы фильма Уильяма Фолкнера » о первых авиаторах, основанного на романе « Пилон» .
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 28 ноября 1955 года в Лос-Анджелесе на территории студии Universal Studios. [ 11 ] Сцена, действие которой происходит в клубе «21» на Манхэттене , была реконструирована на площадке Universal с использованием фотографий и украшена реальными принадлежностями из ресторана, такими как салфетки и другие предметы, предоставленные владельцами клуба. [ 1 ] Лестница, показанная в фильме как дом Хэдли, также использовалась в киноверсии «Призрака оперы» студии Universal 1925 года , а также в фильме 1936 года « Мой мужчина Годфри» . [ 1 ]
«Written on the Wind» была одной из очень немногих игр с «плоским широким экраном», которые были напечатаны «прямо на матрице» компанией Technicolor. Этот специально заказанный процесс печати на 35 мм был предназначен для обеспечения максимально возможного качества печати, а также для защиты негатива. Еще одним фильмом, который также получил такую обработку, был «Этот остров Земля» , который также был универсальным международным фильмом.
Музыка
[ редактировать ]Заглавная песня, написанная Сэмми Каном и Виктором Янгом , была исполнена группой Four Aces во вступительных титрах. Музыку к фильму написал Фрэнк Скиннер .
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Написанное на ветру» было показано в Лондоне 5 октября 1956 года. [ 2 ] Впоследствии он был выпущен на Рождество 1956 года в нескольких городах США, включая Лос-Анджелес, Новый Орлеан , Чикаго и Талсу , а 11 января 1957 года состоялась его премьера в Нью-Йорке. [ 1 ]
Фильм побил рекорды по самому высокому однодневному сбору среди всех фильмов Universal Pictures, в том числе в театре «Джой» в Новом Орлеане, где кассовые сборы на его рождественском открытии составили 3036 долларов (что эквивалентно 34000 долларов в 2023 году). [ 12 ] Только в Северной Америке он заработал от проката (кассовые сборы возвращены продюсеру) в размере 4,3 миллиона долларов (что эквивалентно 48 миллионам долларов в 2023 году). [ 4 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection выпустила Written on the Wind на DVD 29 июня 2001 года. [ 13 ] 1 февраля 2022 года Criterion выпустила обновлённую в формате 2K . Blu-ray версию фильма на [ 14 ]
Интерпретации
[ редактировать ]С момента премьеры «Написанное на ветру» анализировали и интерпретировали профессиональные критики и теоретики, писатели-любители и поклонники мелодрамы . В фильме исследуются темы любви, предательства и социального статуса. Вот несколько интерпретаций фильма:
Социальный комментарий
[ редактировать ]С точки зрения социальной критики эту картину лучше всего понимать как пародию на высшее достижение американской мечты . Хэдли достигли американского идеала материального достатка, но они несчастны и изолированы. Принятие ими идеологии материализма делает невозможным подвергать сомнению его основы. [ 15 ] Хэдли правят своим городом, и в первых сценах фильма показаны бесконечные ряды фаллических нефтяных башен и огромный корпоративный небоскреб; Хэдли повсюду, но эмоционально и духовно они нигде. Одна из центральных тем фильма - влияние материализма 1950-х годов на американский характер.
Исследование любви и желания
[ редактировать ]Фильм можно интерпретировать через сложность любви и желания между главными героями. Это предполагает, что желание может заставить людей делать иррациональный выбор. Люси разрывается между мужем и растущим влечением к Митчу Уэйну. [ 16 ] Точно так же Митч борется со своей преданностью своему лучшему другу Кайлу и чувствами к Люси. Эти противоречивые обязательства вызывают большую напряженность и создают болезненный процесс. [ 16 ] В фильме предполагается, что управление эмоциями может иметь положительные и отрицательные последствия. Мужчины и женщины «Написанного на ветру» терзаются чувством вины и запутались во все более неясных отношениях. [ 16 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Алан Брайен, рецензируя фильм для Evening Standard после его выхода в Великобритании в октябре 1956 года, так прокомментировал его глянцевый внешний вид, написав: «Все персонажи «Написанного на ветру» говорят, ведут себя и даже выглядят как персонажи романа. женский журнальный сериал. У мужчин такие же невероятно загорелые, правильные лица, и они носят такие же огромные драпированные костюмы, которые так дороги сердцам иллюстраторов художественной литературы». [ 2 ]
В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» после первого выхода фильма Босли Кроутер сказал: «Проблема этой романтической картины… в том, что на самом деле ничего не происходит, сложности внутри персонажей никогда не ясны, а неряшливость и самоуверенность жалеть человека, находящегося в центре всего этого, скучно». [ 17 ]
Variety похвалил «откровенную драму» и сказал: «Разумное использование техники воспоминаний… вызывает немедленный интерес и ожидание, не умаляя при этом остроты сюжета. Типичный сценарий… драматически ловкая режиссура… и игра актеров в носках добавляют изюминки». к персонажам, что окупается интересом аудитории... [Стек] в одном из своих лучших выступлений рисует убедительный портрет психотика, разрушенного богатством и слабостями характера.... Мэлоун попадает в цель. карьера совершенно безнравственной сестры». [ 18 ]
На агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes 87% из 31 отзыва положительные, а средняя оценка — 7,7/10. [ 19 ] На Metacritic , который присваивает средневзвешенную оценку, фильм получил оценку 86 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 20 ]
В 1998 году Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» назвал фильм «извращенной и ужасно забавной мелодрамой, в которой можно найти зачатки «Далласа» , «Династии» и всех других сериалов, работающих в прайм-тайм. Сирк — это тот, кто задал их тон, в шокирующее поведение которого рассматривается со страстной торжественностью, а под ним звучит пародия ... Чтобы оценить такой фильм, как «Написанный на ветру» , вероятно, требуется больше утонченности, чем понять его. шедевров Ингмара Бергмана , потому что темы Бергмана видны и подчеркнуты, в то время как стиль Сирка скрывает послание. Его интерьеры чрезмерно преувеличены, а внешний вид фальшивый - он хочет, чтобы вы заметили уловку, увидели это. он использует не реализм, а преувеличенный голливудский студийный стиль... Подобные фильмы одновременно и выше, и ниже среднего вкуса. Если взглянуть только на поверхность, это дрянная мыльная опера . вы можете увидеть стиль, абсурдность, преувеличение и сатирический юмор, это подрывная часть всех драм 1950-х годов, в которых такой материал использовался торжественно. К Уильяму Инге и Теннесси Уильямсу в течение десятилетия относились с большой серьезностью, но Сирк высмеивает их фрейдистскую истерию». [ 21 ]
TV Guide охарактеризовал этот фильм как «высшую пышную мелодраму», «лучшую режиссерскую работу Дугласа Сирка» и «одну из самых заметных критиков американской семьи, когда-либо сделанных». [ 22 ]
Леонард Малтин дал фильму три звезды из четырех, назвав его «Неотразимым китчем». [ 23 ]
The New Yorker из Ричард Броуди обсуждает фильм, который, по его словам, может быть «самым ярким достижением Сирка», в видео, опубликованном на сайте журнала в 2015 году. [ 24 ]
В 2005 году актриса Лорен Бэколл получила премию Frontier Award от имени фильма от Киносообщества Остина , которое ежегодно вводит в Зал славы кино Техаса актеров, режиссеров, сценаристов, режиссеров, а также фильмы, созданные под влиянием или вдохновленные от штата Одинокой звезды. [ 25 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший актер второго плана | Роберт Стэк | номинирован | [ 26 ] |
Лучшая актриса второго плана | Дороти Мэлоун | Выиграл | ||
Лучшая песня | «Написанное на ветру» Музыка Виктора Янга ; Слова Сэмми Кана |
номинирован | ||
Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Дороти Мэлоун | номинирован | [ 27 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Питер Уильям (2013). Написано на ветру . Классика кино BFI . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-844-57866-5 . [ 28 ]
- ^ Jump up to: а б с д «Написанное на ветру» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Брайен, Алан (4 октября 1956 г.). «Бедность и блаженство мисс Бэколл» . Вечерний стандарт . п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Изменение плохого бродвейского шоу» . Разнообразие . 3 апреля 1957 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М196.
- ^ Вигли, Сэмюэл (10 июля 2017 г.). «10 великих фильмов южной готики» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года.
- ↑ Дороти Мэлоун стала актрисой второго плана: Оскар 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс 2013 , с. 14.
- ^ Эванс 2013 , стр. 14–16.
- ^ Эванс 2013 , стр. 16–17.
- ^ «Написанные на ветру (1957) – Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Эванс 2013 , с. 21.
- ^ Эванс 2013 , с. 13.
- ^ Дункан, Филипп (6 июля 2001 г.). «Написанное на ветру» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года.
- ^ «Написанное на ветру – Сборник критериев» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года.
- ^ «Написанное на ветру» . www.lotsofessays.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКлендон, Блэр (1 февраля 2022 г.). «Написанное на ветру: нет хорошего конца» . www.criterion.com . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма: Экран: грустный психоз; фильм «Написанное на ветру» открывается в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Написанное на ветру» . Разнообразие . 25 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года.
- ^ «Написанное на ветру» . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 1 декабря 2022 г.
- ^ «Написанные на ветру обзоры» . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 1 декабря 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер . Рецензия на фильм «Написано на ветру (1956)» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 29 апреля 2022 г. - через RogerEbert.com .
- ^ «Написанное на ветру» . Телегид . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года.
- ^ «Написанное на ветру (1957) – Обзор» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Броуди, Ричард (17 декабря 2015 г.). «Фильм недели: «Написанное на ветру» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года.
- ^ Зал славы кино Техаса | Киносообщество Остина
- ^ «29-я церемония вручения премии Оскар (1957). Номинанты и победители» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ) . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Написанные на ветру – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Написанное на ветру» . www.lotsofessays.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1956 года
- Драматические фильмы 1956 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Психологические драмы 1950-х годов
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские психологические драмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Ключевые фильмы
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Дугласа Сирка
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в Майами
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Южные готические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс