Jump to content

Ток-шоу

(Перенаправлено из чат-шоу )

Дэвид Леттерман берет интервью у гостя Тери Гарр в программе «Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом» в 1982 году.

Ток -шоу (иногда чат-шоу на британском английском языке ) — это телевизионные программы , радиопрограммы или жанр подкастов , построенный вокруг спонтанного разговора . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ток-шоу отличается от других телевизионных программ некоторыми общими признаками. [ 4 ] В ток-шоу один человек (или группа людей или гостей) обсуждает различные темы, выдвинутые ведущим ток-шоу . [ 5 ] Это обсуждение может проходить в форме интервью или простого разговора о важных социальных, политических или религиозных вопросах и событиях. [ 6 ] Личность ведущего определяет тон и стиль шоу. [ 1 ] [ 7 ] Общей чертой или неписаным правилом ток-шоу является то, что они должны основываться на «свежих разговорах», то есть разговорах, которые являются спонтанными или имеют вид спонтанности. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]

История ток-шоу начинается с 1950-х годов и по настоящее время. [ 8 ]

Ток-шоу также могут иметь несколько разных поджанров, каждый из которых содержит уникальный материал и может выходить в эфир в разное время дня по разным каналам. [ 9 ]

Атрибуты

[ редактировать ]

Помимо включения ведущего, гостя(ей), а также студии или аудитории по вызову, можно определить специфические атрибуты ток-шоу:

  • Ток-шоу ориентированы на зрителей, включая участников, которые звонят, сидят в студии или смотрят онлайн или по телевидению.
  • Ток-шоу сосредоточено на взаимодействии гостей с противоположными мнениями и/или разным уровнем знаний, среди которых есть как эксперты, так и неспециалисты.
  • Хотя в ток-шоу участвуют гости разного уровня знаний, они часто ориентированы на достоверность жизненного опыта, а не на образовательный опыт.
  • В ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу, выступая посредником, провоцируя и направляя разговор, чтобы обеспечить достижение цели. Цель ток-шоу — обратиться к конфликтам или привлечь внимание к ним, предоставить информацию или развлечь.
  • Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, в которых рассматриваются различные точки зрения на важные проблемы общества, политики, религии или других популярных областей.
  • Ток-шоу производятся по низкой цене и обычно не выходят в эфир в прайм-тайм .
  • Ток-шоу либо транслируются в прямом эфире, либо записываются в прямом эфире с ограниченным постпродакшн-монтажем. [ 4 ]

Поджанры

[ редактировать ]
Опра Уинфри сделала ток-шоу таблоидов популярным.

Существует несколько основных форматов ток-шоу. Как правило, каждый поджанр преобладает в определенном программном блоке в течение дня трансляции.

  • Беседа за завтраком или ранние утренние шоу , которые обычно чередуются между сводками новостей, политическими репортажами, очерками, интервью со знаменитостями и музыкальными выступлениями.
  • Поздно утренние чат-шоу, в которых участвуют два или более ведущих или группа знаменитостей и посвящены развлечениям и образу жизни.
  • Дневные таблоидные ток-шоу, в которых обычно участвуют ведущий, гость или группа гостей, а также живая аудитория, которая активно взаимодействует с ведущим и гостями. В этих шоу могут участвовать знаменитости, политические обозреватели или «обычные» люди, которые представляют необычные или противоречивые темы.
  • «Образ жизни» или программы самопомощи , в которых обычно принимают участие практикующие врачи, терапевты или консультанты, а также гости, которые обращаются за помощью, описывают медицинские или психологические проблемы или дают советы. Примером такого поджанра является «Шоу Опры Уинфри» , хотя оно легко вписывается и в другие категории. [ 6 ]
  • Вечерние групповые дискуссии показывают, что основное внимание уделяется новостям, политике или популярной культуре (например, бывший британский сериал « После наступления темноты », который транслировался «поздней ночью»).
  • Ночные ток-шоу , в которых основное внимание уделяется актуальным комедиям и развлекательным программам . Традиционно открывается монологом ведущего с шутками, касающимися текущих событий. Другие сегменты обычно включают интервью со знаменитостями, повторяющиеся комедийные сценки , а также выступления музыкантов или других стендап-комиков .
  • Воскресные утренние ток-шоу являются основным продуктом сетевых программ в Северной Америке и обычно сосредоточены на политических новостях и интервью с избранными политическими деятелями и кандидатами на должности, комментаторами и журналистами.
  • Послешоу , в которых подробно обсуждается программа в той же сети, которая транслировалась незадолго до этого (например, Talking Dead ).
  • Пародийные ток-шоу, такие как Space Ghost Coast to Coast , Tim and Eric Nite Live , Comedy Bang! Хлопнуть! и «Шоу Эрика Андре» , в которых представлены интервью, которые в основном написаны по сценарию, показаны в юмористической и сатирической форме или подрывают нормы формата (особенно ночные ток-шоу).

Эти форматы не являются абсолютными; некоторые дневные программы имеют структуру, аналогичную ночным ток-шоу. Эти форматы могут различаться в разных странах или рынках. Ночные ток-шоу особенно важны в Соединенных Штатах . Телевидение за завтраком является основным продуктом британского телевидения . Формат дневных разговоров стал популярен в Латинской Америке, а также в США.

Эти жанры также не представляют собой «общие» жанры ток-шоу. «Общие» жанры классифицируются на основе социальных взглядов аудитории на ток-шоу, основанных на их культурной идентичности, симпатиях, предпочтениях и суждениях о характерах рассматриваемых ток-шоу. [ 6 ] Перечисленные выше поджанры основаны на телевизионных программах и в широком смысле определяются на основе телегида, а не на более конкретной классификации зрителей ток-шоу. Однако исследования «общих» жанров отсутствуют, поэтому перечислить их здесь сложно. По мнению Миттелла, «общие» жанры имеют большое значение для дальнейшего определения жанров ток-шоу, поскольку при такой дифференциации культурных предпочтений внутри поджанров дальнейшее разграничение жанров будет лучше представлять аудиторию и ориентироваться на нее. [ 6 ]

Ведущий ток-радио Говард Стерн также вел ток-шоу, которое транслировалось на национальном уровне в США, а затем перешло на спутниковое радио Sirius . Жанр таблоидного ток-шоу , впервые созданный Филом Донахью. [ 10 ] в 1967 году [ 4 ] но популяризированный Опрой Уинфри , [ 11 ] был чрезвычайно популярен в течение последних двух десятилетий 20-го века. [ 12 ]

Однако политика – далеко не единственная тема американских ток-шоу. Другие темы ток-шоу на радио включают Car Talk , организованный NPR , и Coast to Coast AM, организованный Артом Беллом и Джорджем Нури , в котором обсуждаются темы паранормальных явлений , теорий заговора и маргинальной науки . Спортивные ток-шоу также очень популярны: от высокобюджетных шоу, таких как « The Best Damn Sports Show Period» , до Келлермана оригинального общедоступного кабельного телешоу Макса «Макс о боксе» .

Ток-шоу транслировались по телевидению с самых первых дней существования этого средства массовой информации. Джо Франклин , американский радио- и телеведущий, вел первое телевизионное ток-шоу. Шоу началось в 1951 году на WJZ-TV (позже WABC-TV ) и перешло на WOR-TV (позже WWOR-TV ) с 1962 по 1993 год. [ 8 ]

» канала NBC «Вечернее шоу — самое продолжительное ток-шоу в мире; дебютировав в 1954 году, он продолжается и по сей день. Шоу претерпело некоторые незначительные изменения названия, пока в 1962 году не остановилось на нынешнем названии, и, несмотря на краткий переход к программе, более новостной, в 1957 году, а затем возвращение к нему в том же году, оно осталось ток-шоу. Ирландское ток-шоу «Поздно поздно» — второе по продолжительности ток-шоу в истории телевидения и самое продолжительное ток-шоу в Европе, дебютировавшее в 1962 году.

Стив Аллен был первым ведущим «Вечернего шоу» , которое началось как местное нью-йоркское шоу и было подхвачено сетью NBC в 1954 году. Оно, в свою очередь, развилось из его ночного ток-шоу на радио в Лос-Анджелесе. Аллен был пионером в формате ток-шоу ночного сетевого телевидения, создав такие основные элементы ток-шоу, как вступительный монолог, интервью со знаменитостями, участие аудитории и комедийные фрагменты, в которых камеры были сняты за пределами студии, а также музыку, хотя популярность сериала был закреплен вторым ведущим Джеком Пааром , который вступил во владение после ухода Аллена и шоу прекратило свое существование.

Дик Каветт и Джек Паар

Пионер телевизионных новостей Эдвард Р. Мерроу в конце 1950-х годов вел ток-шоу под названием « Маленький мир» , и с тех пор политические ток-шоу на телевидении выходят в эфир преимущественно по воскресеньям утром .

Синдицированные ежедневные ток-шоу начали набирать большую популярность в середине 1970-х годов и достигли пика популярности с появлением ток-шоу таблоидов . было множество утренних игровых шоу Утренние ток-шоу постепенно заменили более ранние формы программирования - в 1960-х и с начала до середины 1970-х годов , а некоторые станции раньше показывали утренний фильм в том временном интервале, который сейчас занимают многие ток-шоу.

Текущие ночные ток-шоу, такие как «Вечернее шоу с Джимми Фэллоном в главных ролях» и «Конан» и «Позднее шоу со Стивеном Колбертом», выходили в эфир с участием знаменитостей и комедийных скетчей. Синдицированные ежедневные ток-шоу варьируются от таблоидных ток-шоу , таких как Джерри Спрингер и Мори , до интервью со знаменитостями, таких как Live with Kelly and Ryan , Tamron Hall , Sherri , Steve Wilkos , The Jennifer Hudson Show и The Kelly Clarkson Show , до лидеров отрасли. Шоу Опры Уинфри , которое популяризировало первый жанр и постепенно развивалось в сторону второго. 10 ноября 2010 года Опра Уинфри пригласила нескольких самых известных американских ведущих ток-шоу — Фила Донахью , Салли Джесси Рафаэль , Джеральдо Риверу , Рики Лейк и Монтель Уильямс — присоединиться к ней в качестве гостей на ее шоу. В 1990-е годы, в частности, наблюдался всплеск количества ток-шоу «таблоидов», большинство из которых просуществовали недолго и теперь заменены более универсальным форматом «интервью» или «телевидением образа жизни». [ 13 ]

Ток-шоу в последнее время стали появляться на интернет-радио. Кроме того, несколько интернет- блогов ведутся в формате ток-шоу, включая Baugh Experience. [ нужна ссылка ]

Текущий мировой рекорд самого продолжительного ток-шоу принадлежит Раби Ламиххане из Непала по пребыванию в эфире. в течение 62 часов с 11 по 13 апреля 2013 года, побив предыдущий рекорд, установленный двумя украинцами, транслируя шоу в течение 52 часов в 2011 году. [ 14 ]

В 2020 году страх перед распространением коронавируса привел к большим изменениям в работе ток-шоу: многие из них снимались без живой аудитории, чтобы обеспечить соблюдение правил социального дистанцирования . [ 15 ] [ 16 ] Привлечение живой, участвующей аудитории является одним из атрибутов, определяющих характеристики ток-шоу. [ 4 ] Работа без взаимодействия со зрителями создавала трудные моменты и неловкое молчание для ведущих, которые обычно использовали реакцию аудитории для перехода к разговору. [ 15 ] [ 16 ]

Ток-шоу по всему миру

[ редактировать ]
Тецуко Куроянаги

«Комната Тэцуко» ( 徹子の部屋 , Tetsuko no Heya ) — ток-шоу, которое ведет Тэцуко Куроянаги и транслируется на канале TV Asahi со 2 февраля 1976 года каждый понедельник по пятницу с 13:00 до 13:30 ( JST ). Это долгоживущая программа, и по состоянию на 2022 год она транслировалась уже 47 лет и более 11 000 раз, неоднократно попадая в Книгу рекордов Гиннеса .

В Японии панельные шоу под названием «току бангуми » (トーク番組) очень распространены: на них приходится около 30% дневных программ и программ в прайм-тайм на четырех основных телевизионных станциях. Из-за языковых и культурных различий японские телеканалы не могли свободно использовать синдицированные программы (в основном из Европы и Северной Америки) и поэтому обратились к панельным шоу , которые можно было производить дешево и легко, чтобы заполнить время дневных программ.

Японские панельные шоу отличаются тем, что в каждой программе обычно не используются постоянные участники дискуссии, а вместо этого в каждой программе присутствует группа, состоящая из разных комиков-фрилансеров и знаменитостей, хотя программу обычно ведет один и тот же ведущий . Ток-шоу развивались одновременно с японскими развлекательными шоу , и ток-шоу очень часто заимствуют элементы эстрады, обычно когда знаменитости пытаются совершить какое-то забавно нелепое занятие. Часто одним из гостей становится гайдзин таренто (иностранный талант), чтобы представить комедию или прокомментировать вопросы, связанные с западной культурой. Комедийный материал обычно пишется и репетируется перед записью с живой аудиторией или без нее .

Южная Корея и Тайвань

[ редактировать ]

Корейские и тайваньские ток-шоу используют формат групп, аналогичный японским программам, и полагаются на известных знаменитостей и комедийные шутки, а не на темы. Их программы часто сокращают интервью из длинных записей.

Раби Ламичхане из Непала является нынешним мировым рекордсменом по продолжительности ток-шоу.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии открыл Жо Соарес этот жанр с помощью Jô Soares Onze e Meia («Jô Soares Eleven Thirty») с 1988 по 1999 год на канале SBT . В 2000 году Соареш перенес формат своего шоу на TV Globo , где оно тогда называлось Programa do Jô и транслировалось до 2016 года. Основными конкурентами Жо в то время были Данило Джентили и Фабио Порчат .

В 1999 году Speak Up , ведущим которого стал Ма Дон , сын известного китайского комика Ма Цзи , зародилось как раннее ток-шоу, «беседовавшее» на самые разные острые темы, связанные с жизнью людей, государственным устройством и властными структурами. В конечном итоге шоу было снято с эфира из-за выхода последнего эпизода «Приближения к гомосексуализму». [ 17 ]

В 2012 году Dragon Television создало новое высококлассное культурное ток-шоу в американском стиле под названием Tonight 80's Talk Show ; его ведет комик Ван Цзыцзянь , который показывает взгляды и мысли молодых людей о социальных точках, культурных мероприятиях и модных тенденциях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бернард М. Тимберг, Роберт Дж. Эрлер (2010) Телевизионный разговор: история телевизионного ток-шоу , стр.3-4
  2. Эрлер, Роберт (2010) «Руководство по телевизионным беседам», в «Телевизионном разговоре: история телевизионного ток-шоу», Бернард М. Тимберг
  3. ^ Jump up to: а б Гоффман, Ирвинг (март 1981 г.). Формы разговора . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-1112-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Илие, К. (2006), «Ток-шоу», Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 489–494, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/00357-6 , ISBN  978-0-08-044854-1
  5. ^ Стелтер, Брайан (30 сентября 2010 г.). «Андерсон Купер станет ведущим дневного ток-шоу» . NYTimes.com . Проверено 3 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Миттел, Джейсон (2003). «Жанр разговоров аудитории: телевизионные ток-шоу и культурные иерархии». Журнал популярного кино и телевидения . 31 (1): 36–46. дои : 10.1080/01956050309602867 . ISSN   0195-6051 . S2CID   192159361 .
  7. ^ Jump up to: а б Телевизионные ток-шоу: беседа, спектакль, зрелище . Толсон, Эндрю. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. 2001. ISBN  0-8058-3746-9 . OCLC   44592593 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Хинкли, Дэвид (26 ноября 1999 г.). «Джо Франклин: Правда в упаковке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 1 января 2008 г.
  9. ^ Телевизионные ток-шоу: беседа, спектакль, зрелище . Толсон, Эндрю. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. 2001. ISBN  0-8058-3746-9 . OCLC   44592593 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Картер, Билл (26 февраля 2003 г.). «MSNBC отменяет ток-шоу Фила Донахью — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2011 г.
  11. ^ Таннен, Дебора (28 ноября 2009 г.). «Автор статьи — Донахью говорил, Опра слушала» . NYTimes.com . Проверено 3 июля 2011 г.
  12. ^ Картер, Билл (5 января 1994 г.). «Штерн, как сообщается, исключает ночное ток-шоу по телевидению — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2011 г.
  13. ^ «Донахью, Салли Джесси, Джеральдо, Монтель, Рики: ведущие ток-шоу - где они сейчас?» . Опра.com. 10 ноября 2010 г. Проверено 3 июля 2011 г.
  14. ^ «В Непале проводится самое продолжительное ток-шоу в истории» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Коблин, Джон (11 марта 2020 г.). «Теле ток-шоу отбрасывают аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эмили, Яр (13 марта 2020 г.). «Стивен Колберт и Джимми Фэллон сошли с рельсов, поскольку их ночные шоу не собирают зрителей» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2020 г.
  17. ^ Тон Шестой (28 мая 2020 г.). «Где все китайские ток-шоу?» . #ШестойТон . Проверено 13 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a0aafe86d479e7ea9b32783de68dd7__1710598680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d7/41a0aafe86d479e7ea9b32783de68dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talk show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)