Совет Федерации (Россия)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Совет Федерации Совет Федерации Sovet Federatsii | |
---|---|
Федеральное собрание России | |
![]() | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 1993 [ 1 ] |
Предшествует | Совета национальностей Конституционная конференция России |
Лидерство | |
Структура | |
Места | 178 [ А ] |
![]() | |
Политические группы |
|
Длина термина | 5 лет |
Выборы | |
Последние выборы | 12 декабря 1993 года (Процесс формирования изменился с декабря 1995 года, отменить выборы) |
Место встречи | |
![]() | |
26 Bol'shaya Dmitrovka, Moscow | |
Веб -сайт | |
www.council.gov.ru |
![]() |
---|

Совет Федерации , [ B ] неофициально сенат , [ C ] Верхняя палата Федерального собрания России . Он был создан Конституцией Российской Федерации в 1993 году.
Каждый из 89 федеральных предметов России (включая два аннексированных в 2014 году и еще четыре в 2022 году , - состоящие из 24 республик , 48 слоев , девять Край , три федеральных города , четыре автономные округи и один автономный слой - отправляют два сенатора в Совет, для общего числа членов 178 сенаторов. Life Senators (по состоянию на 2020 год [update] Там нет таких сенаторов жизни).
Совет проводит свои сессии в главном здании на улице Болшайя Дмитривка в Москве , бывшем доме Советского государственного строительного агентства ( Gosstroy ), с дальнейшими офисами и комнатами для комитетов, расположенных на Нью -Арбат -авеню . Два дома федерального собрания физически разделены, а штат Дюма находится в другой части Москвы на улице Охотин -Рьяд . Сессии Совета Федерации проходят в Москве с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Сессии открыты для общественности, хотя местонахождение сессий может измениться, если Совет Федерации так желает, а безопасные закрытые сессии могут быть созваны.
В целях преемственности спикер ( председатель ) Совета Федерации является третьей по величине должности в Российской федерации после президента и премьер-министра. В случае неспособности президента и премьер -министра председатель Совета Федерации становится исполняющим обязанности президента Российской федерации . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Современная история Совета Федерации начинается во время конституционного кризиса 1993 года , который преодолел и правительственной структуры президента Бориса Ельцина непопулярные реформы неолиберальной против все более радикального конгресса народных депутатов , законодательного органа страны. В течение года Конгресс становился все более недовольным Ельцином и управлением его кабинетом русской экономики , а также с его планами по новой конституции для Российской федерации по замене Советской 1978 года российского SFSR конституции . Среди все более напряженного кризиса 21 сентября Ельцин издал президентский указ № 1400. Указ эффективно отказался от конституционной реформы, а затем в обсуждении, а также юридически распадал Конгресс народных депутатов, приказав свою замену совершенно новой федеральной структурой законодательной деятельности и предоставлению президенту увеличение исполнительных полномочий. После того, как президент Ельцин внезапно положил во внимание слова и акты неповиновения с обеих сторон Российская армия для бомбардировки и штурмы в Белом доме России , законодательного здания, с 2 по 4 октября 1993 года.
После сокрушительного конгресса народных заместителей и других членов федеральных и территориальных правительств, которые первоначально поддержали то, что он рассматривал как мятежный законодательный орган, Ельцин представил новую конституцию. С учетом событий 1993 года Ельцин разработал конституцию, которая призвала к увеличению полномочий исполнительной власти в назначениях премьер -министра , переопределениях вето и более сильным Советом Безопасности. Конституция также призвала к созданию бикамалальной федеральной ассамблеи, состоящей из штата Дума и Совета Федерации. Хотя в июле 1993 года Йельцин создал Совет Федерации, чтобы собрать региональных представителей (кроме Чечни ) для поддержки более раннего проекта замены конституции в документе 1978 года, этот Совет Федерации должен был стать постоянной частью законодательного органа.
Процедура формирования Совета Федерации посредством выборов, проводимых в соответствии с системой большинства, была определена президентскими постановлениями № 1626, чтобы вступить в силу с 11 октября 1993 года, «на выборах в Совет Федерации Федеральной ассамблеи Российской федерации «И № 1846, с 6 ноября 1993 года,« по спецификации по резолюции по выборам депутатов в штат Дума и резолюция по выборам депутатов в Совет Федерации Федеральной ассамблеи Российской федерации в 1993 году ».
Подобно Сенату Соединенных Штатов , Совет Федерации будет состоять из двух представителей каждого из федеральных предметов России . В отличие от штата Дума, который состоял из представителей сотен округов по всей стране, Совет Федерации должен был действовать более или менее голос федеративных подразделений России. Ранние дебаты о его создании были сосредоточены на том, следует ли вообще избрать Совет Федерации. Чтобы решить некоторые проблемы на первых запланированных выборах Совета в декабре, Ельцин издал президентский указ № 1628, 11 октября, предусматривая, что кандидатам на первые выборы требовались не менее двух процентов, или 25 000 подписей - которые были самыми высокими - их губаст. Республика, Край, Автономный Округ или федеральное население. Это помогло предыдущим территориальным элитам остаться в национальной политике. Указ также предусматривал один срок за два года до новых выборов в 1995 году.

Первые выборы Совета состоялись 12 декабря 1993 года, одновременно с государственными выборами в Дума и референдумом о новой конституции Российской федерации . В связи с тем, что Конституция действует после успешного прохождения, выборы в Совет должны были быть франчайзированы исключительно на территориальные власти, причем один сенатор был избран из законодательного органа субъекта, а другой исполнительной властью субъекта. Позже это было кодифицировано в 1995 году, когда истек срок первого срока совета.
Конституция, однако, не указывала, как должны быть избраны сенаторы. К 1995 году, используя эту конституционную аномалию, региональные руководители могли бы сидеть за ex Officio как на своих региональных исполнительных должностях , так и в Совете Федерации. В то время как штат Дюма провел многие из серьезных дебатов о российской политике в течение этого времени, Совет стал лобби для региональных интересов, конкурируя за федеральное внимание.
Восхождение президента Владимира Путина после отставки Ельцина 31 декабря 1999 года принесли много новых изменений в Совет Федерации. В рамках его главных политических целей в первые месяцы должности в 2000 году Путин предложил закон о реформе изменить состав Совета, который позволил бы региональным губернаторам назначать советников, но не сами на заседание, освобождая его от того, что Путин Считал как вопиющий личный кумовство со стороны региональных лидеров. Совет яростно сопротивлялся плану Путина, осознавая, что их роль в федеральной политике, сама способность наслаждаться плодами жизни в Москве , и их парламентский иммунитет закончится. С штатом Дюма угрожает отменить вето в Совете, и угрозы Путина открыть федеральные уголовные расследования против региональных губернаторов, совет отступил и неохотно поддержал закон в июле 2000 года. Следовательно, волна новых благоприятных Кремлей сенаторов заняла освобожденные места. , с полной поддержкой Путина. Последний из двойных губернаторов сенатора был выведен вне должности в начале 2002 года.
После кризиса в заложниках в школе в Беслане в сентябре 2004 года президент Путин инициировал радикальную встряску федеральной системы , предлагая, чтобы прямые выборы региональных управляющих были заменены назначениями самим президентом . Эти назначения могут позже быть подтверждены или отклонены региональными законодательными органами. Этот шаг дополнительно установил больше контроля над советом со стороны исполнительной власти, из -за законов, которые предусматривают, что региональные руководители имеют право голоса при выборе делегатов в Совет Федерации.
С 2000 года Совет Федерации в значительной степени остается стабильным органом. Тем не менее, критики утверждают, что тактика Путина в реформировании совета была явно недемократичной и антифедеральной, утверждая, что реформы создали резиновый орган для исполнительной власти и правящей Объединенной России , аналогичной тем, что было Советом национальностей во время Советский период.
Офицеры и члены
[ редактировать ]Как установлено в статье 101 Российской конституции , Совет Федерации «избирает среди его заместителей председателя совета». Некоторые из официальных обязанностей председателя включают председательствующие на сессиях, разработка и внедрение проектов повестки дня, выдачу приказов и консультации с различными комитетами Совета, выступая в качестве официального представителя Совета в Федеральном собрании и подписания резолюций, которые будут направлены на президент или штат Дума .
Нынешняя председатель - Валентина Матвиенко .
Сенаторы могут сохранить членство в своих сторонах. Тем не менее, их просят не приносить фракции партии на сам пол. С момента реформ 2000 года Совет устроил значительно близкие отношения с Кремлем , помогая принять ключевое законодательство, которое желает Кремль.
Согласно статье 98, все члены Совета пользуются иммунитетом от ареста, задержания и поисков. В 2007 году в закон о Совете Федерации был изменен, и теперь сенатор должен был проживать не менее десяти лет на представленной территории.
Федеральный закон определяет статус членов Совета Федерации: «О статусе членов Совета Федерации и статус заместителя штата Дума Федерального собрания Российской Федерации».
Президиум
[ редактировать ]Президиум председателя состоит из заместителей , четырех председателей и генерального секретаря .
Политическая принадлежность
[ редактировать ]В отличие от штата Дюма , с его отделом партий и лидеров, в 2002 году парламентские группы были запрещены, после избрания Мирова в председательство и парламентские процедуры по расформированию всех политических группировок, хотя члены связаны с некоторыми крупными российскими политическими партиями.
Выборы
[ редактировать ]В отличие от штата Дума и провинциальных законодательных органов по всей России , Совет не избирается непосредственно, а вместо этого выбирается территориальными политиками, напоминающими в некоторых отношениях структура Сената США до семнадцатого поправки в 1913 году. Единственным исключением было первое. Совет Федерации (1994–1996), который был избран 12 декабря 1993 года.
Согласно статье 95, Совет состоит из представителей каждого российского федерального субъекта - два от каждого. Провинциальный законодательный орган избирает одного сенатора, а другой назначен губернатором провинции и подтвержден законодательным органом. До 2000 года все губернаторы провинции и руководители провинциальных законодательных органов также были членами Совета. После восхождения президента Путина к российскому президентству эта практика была прекращена под давлением Кремля , запрещающего губернаторам занимать двойные посты.
Условия членства в совете также не являются национальными, из -за продолжающегося территориального характера палаты. Термины определяются в соответствии с региональными органами, которые они представляют.
В 2001–2004 годах региональные органы смогли вспомнить своего сенатора по той же процедуре, с помощью которой они назначили их. Такие отзывы когда -то происходили довольно часто. Но новый закон, принятый в декабре 2004 года, требовал, чтобы председатель Совета Федерации сначала инициировал процедуру отзывов. Процедура не использовалась с тех пор.
1 января 2013 года вступил в силу последний закон о процедуре формирования Совета Федерации: Согласно закону, Совет Федерации состоит из двух делегатов из каждого российского компонента, один из которых представляет собой законодательное собрание данного региона, а другой - провинциальные исполнительные органы. Будет две разные выборы, по одному для каждого типа члена. (Федеральный закон № 229, ст. 1.1.) Кандидат в сенатор из законодательного собрания компонента должен быть членом законодательного собрания региона компонента. Кандидаты назначены председателем регионального законодательного собрания, одной партийной фракцией, представленной в Ассамблее, или по крайней мере одной пятой членов Ассамблеи. Затем региональное законодательное собрание проголосует за избрание одного из назначенных кандидатов. [ 4 ]
Поправка к закону была одобрена в июле 2014 года, в которой добавлены еще 17 сенаторов, которые назначены президентом.
Представитель Регионального исполнительного органа, второй тип делегата в Совет Федерации, назначен губернатором этого составляющего компонента (или главой этой автономной республики). Делегат отбирается из трех человек, названных кандидатами на должность губернатора/главы соответствующего региона. Победитель губернаторских/республиканских лидерских выборов затем назначает одного из трех делегатов, ранее названных для назначения в совет в качестве сенатора из указанного региона. [ 4 ]
Силы
[ редактировать ]Совет Федерации рассматривается как более официальная палата Федерального собрания. Из -за того, что его федералистский дизайн и его голосовая франшиза строго ограничивается провинциальными элитами, Совет считается менее восприимчивым к радикальным изменениям.
Совет обвиняется в сотрудничестве с государством Дума в завершении и голосовании по проектам законов. Федеральные законы, касающиеся бюджетов , таможенных норм , кредитного мониторинга и ратификации международных договоров, должны рассматриваться Советом после того, как они были приняты Государственной Думой, где вводится большая часть законодательства.
Особые полномочия, которые предоставляются только сенаторам Совета Федерации:
- Одобрение изменений в границах между предметами Российской Федерации;
- Одобрение постановления президента Российской Федерации по введению военного положения ;
- Одобрение постановления президента Российской Федерации на введение чрезвычайного положения ;
- Решение о возможности использования вооруженных сил Российской федерации за пределами территории Российской федерации;
- Объявление о выборах президента Российской федерации ;
- Импичмент президента Российской Федерации;
- Одобрение кандидатуры президента судей Конституционного суда Российской федерации , Верховного суда Российской Федерации и Верховного арбитражного суда федерального правительства России;
- Утверждение кандидатуры президента генерального прокурора Российской федерации ;
- Назначение заместителя председателя и половины аудиторов бухгалтерской палаты.
В отношении законов, которые придерживаются Совета Федерации, требуется голосование более половины из 178 сенаторов. При рассмотрении федеральных конституционных законов для прохождения требуются три четверти голосов совета. Если Совет вето наложит вето на закон, принятый государством Дума, две палаты обязаны сформировать примирительный комитет, чтобы сформировать компромиссный законопроект, на котором обе палаты придется снова проголосовать. Большинство депутатов DUMA в две трети могут переопределить вето Совета Федерации.
Комитеты
[ редактировать ]
Комитеты образуют ключевой компонент структуры Совета. Шестнадцать комитетов и семи комиссий для сенаторов для рассмотрения законодательства и политики по нескольким вопросам, начиная от иностранных дел, федеральных дел, а также молодежи и спорта. Лидерство в этих комитетах определяется председателем совета, который остается в переписке со своими выводами. Эти комитеты включают:
- Комитет по конституционному законодательству
- Комитет по судебным и правовым делам
- Комитет по обороне и безопасности
- Бюджетный комитет
- Комитет по финансовым рынкам и циркуляции валюты
- Комитет по иностранным делам
- Комитет по Содружеству независимых государств
- Комитет по федеральным делам и региональной политике
- Комитет по местному правительству
- Комитет по социальной политике
- Комитет по экономической политике, бизнесу и владению
- Комитет по промышленной политике
- Комитет по природным ресурсам и защите окружающей среды
- Комитет по продовольственной и сельскохозяйственной политике
- Комитет по науке, культуре, образованию, общественному здравоохранению и экологии
- Комитет по северным территориям и коренным меньшинствам
- Комиссия по постоянным приказам и организации парламентской деятельности
- Комиссия по мониторингу обслуживания эффективности Федерации
- Комиссия по пути и средствам реализации конституционных полномочий Совета Федерации
- Комиссия по взаимодействию с палатой счетов Российской федерации
- Комиссия по молодежи и спорту
- Комиссия по информационной политике
- Комиссия по природным монополиям
Председатели Совета Федерации
[ редактировать ]
- Владимир Шумейко (13 января 1994 г. - 23 января 1996 г.)
- Йегор Строеев (23 января 1996 г. - 5 декабря 2001 г.)
- Сергей Мировой (5 декабря 2001 г. - 18 мая 2011 г.)
- Александр Торшин (19 мая - 21 сентября 2011 г.) ( актерский игрок )
- Valentina Matviyenko (21 September 2011 – present day)
Президентские посланники в Совете Федерации
[ редактировать ]- Aleksandr Yakovlev (18 February 1994 – 10 February 1996; as Presidential Envoy to the Federal Assembly)
- Anatoly Sliva (10 February 1996 – 27 October 1998)
- Yury Yarov (7 December 1998 – 13 April 1999)
- Vyacheslav Khizhnyakov (12 May 1999 – 5 April 2004)
- Alexander Kotenkov (5 April 2004 – 30 October 2013)
- Артур Муравёв (с 30 октября 2013 г.) [ 5 ] [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Федеральные субъекты России включают в себя несколько, не признанных на международном уровне как часть России. Республика Крым и Севастополь были аннексированы в 2014 году, а Донецская Народная Республика , Народная Республика Лугански , Zaporizhzhia Olust и Herson Ollast в 2022 году.
- ^ Russian : Совет Федерации , romanized : Sovet Federatsii , common abbreviation: Совфед , Sovfed
- ^ Russian : Сенат , romanized : Senat
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеральная ассамблея Российской федерации» . Архивировано из оригинала 2020-05-03 . Получено 2020-04-30 .
- ^ "Пост Председателя Совета Федерации РФ – это третий пост в стране. В случае недееспособности президента и премьера именно председатель верхней палаты парламента должен возглавить государство."
- ^ "Почему у нас третье лицо в государстве Председатель Совета Федерации? Потому что это федерация, он не распускается, он действует постоянно." - Сергей Шахрай
- ^ Jump up to: а беременный Рудик, Питер (4 января 2013 г.). «Россия: новая процедура формирования верхней палаты парламента» . Глобальный юридический монитор . Юридическая библиотека Конгресса (текст общественного достояния включен непосредственно на эту страницу) . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Полномочным представителем Президента в Совете Федерации назначен Артур Муравьёв // Президент России
- ^ Руководство и основные должностные лица Администрации Президента России // Президент России
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макфаул, Майкл. Незаконченная революция России . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 2001.
- Herspring, Дейл Р. Путин, Россия . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд Издатели, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]