Джордж Лондон (бас-баритон)

Джордж Лондон (урожденный Джордж Бернштейн ; 30 мая 1920 — 24 марта 1985) был американцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] концертный и оперный бас-баритон .
Биография
[ редактировать ]Джордж Бернштейн родился в семье натурализованных в США родителей русского происхождения. [ 1 ] в Монреале , Квебек, Канада, и вырос в Лос-Анджелесе , Калифорния. Его оперный дебют состоялся в 1941 году в роли Джорджа Бернсона , исполнившего партию доктора Гренвила в опере «Травиата» в Hollywood Bowl . [ 4 ] Летом 1945 года Антал Дорати пригласил своего давнего друга, венгерского баса Михая Секели , спеть на первом концерте недавно реорганизованного Симфонического оркестра Далласа . Из-за трудностей с поездкой Секели не смог прибыть вовремя, поэтому Дорати позвал на замену молодого Джорджа Лондона.
После многочисленных выступлений с тенором Марио Ланца и сопрано Фрэнсис Йенд в составе Трио Бельканто в 1947–48 годах Лондон был принят в Венскую государственную оперу , где он добился своего первого крупного успеха в 1949 году. В 1950 году он спел партию Pater Profundis в Восьмой симфонии Малера под управлением Леопольда Стоковского с Карлосом Александром и Юджином Конли среди других солисты.
Он был одним из самых известных исполнителей своих пяти характерных ролей: Дон Жуан , Борис Годунов , Вотан , Скарпиа и Амфортас . Он никогда не записывал никаких ролей в «Мейстерзингерах фон Нюрнберге» , хотя сольные исполнения монологов Ганса Сакса существуют в записи.
В 1951 году он пел на Байройтском фестивале в партии Амфортаса в «Парсифале » и часто появлялся в 1950-х и начале 1960-х годов в роли Амфортаса и в главной роли «Летучего голландца» . Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1951 году в партии Амонасро в «Аиде» и спел более 270 спектаклей, как баритона, так и басовых партий, таких как Фигаро и граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро» , Спикер в «Волшебной флейте» , Мандрика в «Арабелле» , Скарпиа в «Тоске» , заглавная роль в «Дон Жуане» , Борис в «Борисе Годунове» , Эскамильо. в «Кармен» , Яго в «Отелло» , Амфортас в «Парсифале» , Вольфрам в «Тангейзере» , четыре злодея в «Сказках Гофмана» , Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» и Мефистофель в «Фаусте» .
В 1964 году он исполнил роль Абдула в американской премьере « Джана Карло Менотти » Последнего дикаря . Он был первым североамериканцем, исполнившим заглавную партию Бориса Годунова в Большом театре в Москве в разгар Холодной войны в 1960 году. [ 5 ]
Он часто выступал на английском языке: мелодии бродвейских шоу и негритянские спиричуэлы . Он записал многие из своих ролей для RCA Victor , Columbia Records и Decca . Он записал Верди Реквием и с Ричардом Такером Люсин Амарой под руководством Юджина Орманди . Он также записал Пуччини » « Тоску с Дель Монако и Тебальди под управлением Франческо Молинари-Праделли, дирижирующего Оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия. На ВАИ также доступна запись живого концерта в сопровождении фортепиано, куда входят , » Мусоргского «Песни и пляски смерти а также несколько Шуберта песен и множество песен на английском языке.
Во время своей карьеры в Метрополитене, в 1956 году, он появился в телевизионной программе Эда Салливана в сокращенной версии второго акта « Тоски» вместе с Марией Каллас под управлением Димитрия Митропулоса . спектакля . Сохранился кинескоп того Иногда можно увидеть еще одну черно-белую видеозапись, на которой он в той же роли с Ренатой Тебальди в полном исполнении. [ нужны разъяснения ] доступный. В 1958 году Лондон исполнил главную роль Вотана в новаторской записи оперы Рихарда Вагнера « Золото Рейна » под управлением Георга Шолти и продюсера Джона Калшоу для Decca .
Уже спев партии Рейнгольда Вотана и Зигфрида Странника в Метрополитене в Нью-Йорке в декабре 1961 и январе 1962 года, он был готов спеть свой первый полный цикл «Кольцо» . Это должна была стать ставшая легендарной новая постановка, поставленная Виландом Вагнером в Кельнской опере в Западной Германии в мае 1962 года. Виланд Вагнер был готов опробовать новых певцов и продюсерские идеи перед своей новой постановкой Байройтского фестиваля, запланированной на лето. 1965 года с Лондоном в роли Вотана и Странника.
«Кёльнское кольцо» имело большой успех (подтверждением этому является частная запись «Das Rheingold» из этого цикла), но вокальное здоровье Лондона начало быстро ухудшаться в сезоне 1963/64; впоследствии проблема была диагностирована как паралич голосовых связок. Эта проблема обострилась настолько, что вскоре после исполнения Вотана в Die Walküre в Метрополитене в марте 1965 года он отменил свои предстоящие выступления на Байройтском фестивале, чтобы отдохнуть и в идеале восстановить свой голос.
Однако спад его вокала продолжался настолько сильно, что к марту 1966 года он исполнил свое последнее выступление в Метрополитен-опера: роль Амфортаса в «Парсифале» . Впоследствии Лондону сделали инъекции тефлона в парализованную голосовую связку (тогда это было самое современное лечение этого заболевания), которая заполнила ее и, следовательно, в некоторой степени восстановила его голос. Но он решил, что это улучшение не позволит ему снова достичь высочайших стандартов, которые он сам себе установил. Поэтому он завершил свою певческую карьеру в 1967 году в возрасте 46 лет.
Фонд Джорджа Лондона
[ редактировать ]В 1971 году в Лондоне был основан Фонд певцов Джорджа Лондона. [ 6 ] который предоставляет гранты молодым оперным певцам в начале их карьеры. Ежегодно победителям ежегодного конкурса вручается 80 000 долларов.
Режиссура
[ редактировать ]В 1975 году он поставил первый цикл «Кольцо», поставленный Сиэтлской оперой , создав «Тихоокеанский северо-западный Вагнеровский фестиваль». [ 7 ] С 1975 по 1977 год он был генеральным директором Вашингтонской оперы . [ 8 ]
Вокальная подпись
[ редактировать ]Его голос был большим, темным и звучным, с массивной, пронзительной верхушкой. Хотя он также был довольно плотным, Лондон в своих лучших проявлениях обладал широким диапазоном динамики, от нежного пианиссими до звучного форте . Его музыкальность принесла ему признание на трех континентах. Лондон также был прекрасным актером с сильным сценическим мастерством; он был высоким, мощного телосложения и эффектным.
Перед его смертью талант Лондона отмечался дважды. На концерте в Карнеги-холле 1981 года, представленном Беверли Силлс , выступал длинный список коллег. [ 9 ] В Вене в 1984 году некоторые из величайших певцов мира собрались, чтобы почтить память артиста. [ 10 ]
Проблемы со здоровьем и смерть
[ редактировать ]В 1960-е годы у него начал ухудшаться голос и диагностировали частичный голосовой паралич. Делал инъекции силикона и тефлона, но улучшения не было. [ 11 ] В 1977 году в результате обширного сердечного приступа он был наполовину парализован и получил повреждение головного мозга. [ 3 ] После этого его здоровье неумолимо ухудшалось. Спустя несколько лет ему удалось пережить второй сердечный приступ. 24 марта 1985 года он умер в Армонке, штат Нью-Йорк , после третьего сердечного приступа. Ему было 64 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пейдж, Тим (26 марта 1985 г.). «Джордж Лондон умер в 64 года – певец Met, известный как «Борис» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Кем был Джордж Лондон?» . Фонд певцов Джорджа Лондона. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер оперный певец Джордж Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . 11 октября 1987 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Бернхаймер, Мартин; Блит, Алан (редактор) (15 мая 2009 г.) [2001]. «Лондон, Джордж» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Примечания Аллана Альтмана, компакт-диск «Джордж Лондон на концерте», VAI Audio, каталожный номер VAIA 1030
- ^ Официальный сайт Фонда Джорджа Лондона , georgelondon.org; по состоянию на 26 ноября 2017 г.
- ^ «Ринг 1975 года - первый за целое поколение Ring, исполненный в США за неделю» . 50 лет Сиэтлской опере . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Умер оперный певец Джордж Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1985 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Дань Джорджу Лондону» .
- ^ « Джордж Лондон: дань уважения» - Opera Canada, том 47, выпуск 3, май-июнь 2006 г.» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ирит Дуек; Джейкоб Т. Коэн; Зив Гил. «Односторонний паралич голосовых связок великого еврейского оперного певца» (PDF) . Rmmj.org.il. Проверено 20 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лондон, Нора. «АРИЯ ДЛЯ ДЖОРДЖА». Форт-Уэрт: Баскервиль, 2005 г.; ISBN 1-880909-74-X