Jump to content

Джордж Лондон (бас-баритон)

(Перенаправлено с Джорджа Лондона (баритон) )
Официальное фото молодого Джорджа Лондона
Лондон в 1953 году

Джордж Лондон (урожденный Джордж Бернштейн ; 30 мая 1920 — 24 марта 1985) был американцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] концертный и оперный бас-баритон .

Биография

[ редактировать ]

Джордж Бернштейн родился в семье натурализованных в США родителей русского происхождения. [ 1 ] в Монреале , Квебек, Канада, и вырос в Лос-Анджелесе , Калифорния. Его оперный дебют состоялся в 1941 году в роли Джорджа Бернсона , исполнившего партию доктора Гренвила в опере «Травиата» в Hollywood Bowl . [ 4 ] Летом 1945 года Антал Дорати пригласил своего давнего друга, венгерского баса Михая Секели , спеть на первом концерте недавно реорганизованного Симфонического оркестра Далласа . Из-за трудностей с поездкой Секели не смог прибыть вовремя, поэтому Дорати позвал на замену молодого Джорджа Лондона.

После многочисленных выступлений с тенором Марио Ланца и сопрано Фрэнсис Йенд в составе Трио Бельканто в 1947–48 годах Лондон был принят в Венскую государственную оперу , где он добился своего первого крупного успеха в 1949 году. В 1950 году он спел партию Pater Profundis в Восьмой симфонии Малера под управлением Леопольда Стоковского с Карлосом Александром и Юджином Конли среди других солисты.

Он был одним из самых известных исполнителей своих пяти характерных ролей: Дон Жуан , Борис Годунов , Вотан , Скарпиа и Амфортас . Он никогда не записывал никаких ролей в «Мейстерзингерах фон Нюрнберге» , хотя сольные исполнения монологов Ганса Сакса существуют в записи.

В 1951 году он пел на Байройтском фестивале в партии Амфортаса в «Парсифале » и часто появлялся в 1950-х и начале 1960-х годов в роли Амфортаса и в главной роли «Летучего голландца» . Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1951 году в партии Амонасро в «Аиде» и спел более 270 спектаклей, как баритона, так и басовых партий, таких как Фигаро и граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро» , Спикер в «Волшебной флейте» , Мандрика в «Арабелле» , Скарпиа в «Тоске» , заглавная роль в «Дон Жуане» , Борис в «Борисе Годунове» , Эскамильо. в «Кармен» , Яго в «Отелло» , Амфортас в «Парсифале» , Вольфрам в «Тангейзере» , четыре злодея в «Сказках Гофмана» , Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» и Мефистофель в «Фаусте» .

В 1964 году он исполнил роль Абдула в американской премьере « Джана Карло Менотти » Последнего дикаря . Он был первым североамериканцем, исполнившим заглавную партию Бориса Годунова в Большом театре в Москве в разгар Холодной войны в 1960 году. [ 5 ]

Он часто выступал на английском языке: мелодии бродвейских шоу и негритянские спиричуэлы . Он записал многие из своих ролей для RCA Victor , Columbia Records и Decca . Он записал Верди Реквием и с Ричардом Такером Люсин Амарой под руководством Юджина Орманди . Он также записал Пуччини » « Тоску с Дель Монако и Тебальди под управлением Франческо Молинари-Праделли, дирижирующего Оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия. На ВАИ также доступна запись живого концерта в сопровождении фортепиано, куда входят , » Мусоргского «Песни и пляски смерти а также несколько Шуберта песен и множество песен на английском языке.

Во время своей карьеры в Метрополитене, в 1956 году, он появился в телевизионной программе Эда Салливана в сокращенной версии второго акта « Тоски» вместе с Марией Каллас под управлением Димитрия Митропулоса . спектакля . Сохранился кинескоп того Иногда можно увидеть еще одну черно-белую видеозапись, на которой он в той же роли с Ренатой Тебальди в полном исполнении. [ нужны разъяснения ] доступный. В 1958 году Лондон исполнил главную роль Вотана в новаторской записи оперы Рихарда Вагнера « Золото Рейна » под управлением Георга Шолти и продюсера Джона Калшоу для Decca .

Уже спев партии Рейнгольда Вотана и Зигфрида Странника в Метрополитене в Нью-Йорке в декабре 1961 и январе 1962 года, он был готов спеть свой первый полный цикл «Кольцо» . Это должна была стать ставшая легендарной новая постановка, поставленная Виландом Вагнером в Кельнской опере в Западной Германии в мае 1962 года. Виланд Вагнер был готов опробовать новых певцов и продюсерские идеи перед своей новой постановкой Байройтского фестиваля, запланированной на лето. 1965 года с Лондоном в роли Вотана и Странника.

«Кёльнское кольцо» имело большой успех (подтверждением этому является частная запись «Das Rheingold» из этого цикла), но вокальное здоровье Лондона начало быстро ухудшаться в сезоне 1963/64; впоследствии проблема была диагностирована как паралич голосовых связок. Эта проблема обострилась настолько, что вскоре после исполнения Вотана в Die Walküre в Метрополитене в марте 1965 года он отменил свои предстоящие выступления на Байройтском фестивале, чтобы отдохнуть и в идеале восстановить свой голос.

Однако спад его вокала продолжался настолько сильно, что к марту 1966 года он исполнил свое последнее выступление в Метрополитен-опера: роль Амфортаса в «Парсифале» . Впоследствии Лондону сделали инъекции тефлона в парализованную голосовую связку (тогда это было самое современное лечение этого заболевания), которая заполнила ее и, следовательно, в некоторой степени восстановила его голос. Но он решил, что это улучшение не позволит ему снова достичь высочайших стандартов, которые он сам себе установил. Поэтому он завершил свою певческую карьеру в 1967 году в возрасте 46 лет.

Фонд Джорджа Лондона

[ редактировать ]

В 1971 году в Лондоне был основан Фонд певцов Джорджа Лондона. [ 6 ] который предоставляет гранты молодым оперным певцам в начале их карьеры. Ежегодно победителям ежегодного конкурса вручается 80 000 долларов.

Режиссура

[ редактировать ]

В 1975 году он поставил первый цикл «Кольцо», поставленный Сиэтлской оперой , создав «Тихоокеанский северо-западный Вагнеровский фестиваль». [ 7 ] С 1975 по 1977 год он был генеральным директором Вашингтонской оперы . [ 8 ]

Вокальная подпись

[ редактировать ]

Его голос был большим, темным и звучным, с массивной, пронзительной верхушкой. Хотя он также был довольно плотным, Лондон в своих лучших проявлениях обладал широким диапазоном динамики, от нежного пианиссими до звучного форте . Его музыкальность принесла ему признание на трех континентах. Лондон также был прекрасным актером с сильным сценическим мастерством; он был высоким, мощного телосложения и эффектным.

Перед его смертью талант Лондона отмечался дважды. На концерте в Карнеги-холле 1981 года, представленном Беверли Силлс , выступал длинный список коллег. [ 9 ] В Вене в 1984 году некоторые из величайших певцов мира собрались, чтобы почтить память артиста. [ 10 ]

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]

В 1960-е годы у него начал ухудшаться голос и диагностировали частичный голосовой паралич. Делал инъекции силикона и тефлона, но улучшения не было. [ 11 ] В 1977 году в результате обширного сердечного приступа он был наполовину парализован и получил повреждение головного мозга. [ 3 ] После этого его здоровье неумолимо ухудшалось. Спустя несколько лет ему удалось пережить второй сердечный приступ. 24 марта 1985 года он умер в Армонке, штат Нью-Йорк , после третьего сердечного приступа. Ему было 64 года.

  1. ^ Jump up to: а б Пейдж, Тим (26 марта 1985 г.). «Джордж Лондон умер в 64 года – певец Met, известный как «Борис» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2018 г.
  2. ^ «Кем был Джордж Лондон?» . Фонд певцов Джорджа Лондона. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Умер оперный певец Джордж Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . 11 октября 1987 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
  4. ^ Бернхаймер, Мартин; Блит, Алан (редактор) (15 мая 2009 г.) [2001]. «Лондон, Джордж» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  5. ^ Примечания Аллана Альтмана, компакт-диск «Джордж Лондон на концерте», VAI Audio, каталожный номер VAIA 1030
  6. ^ Официальный сайт Фонда Джорджа Лондона , georgelondon.org; по состоянию на 26 ноября 2017 г.
  7. ^ «Ринг 1975 года - первый за целое поколение Ring, исполненный в США за неделю» . 50 лет Сиэтлской опере . Проверено 19 февраля 2020 г.
  8. ^ «Умер оперный певец Джордж Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1985 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  9. ^ «Дань Джорджу Лондону» .
  10. ^ « Джордж Лондон: дань уважения» - Opera Canada, том 47, выпуск 3, май-июнь 2006 г.» . [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Ирит Дуек; Джейкоб Т. Коэн; Зив Гил. «Односторонний паралич голосовых связок великого еврейского оперного певца» (PDF) . Rmmj.org.il. ​Проверено 20 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лондон, Нора. «АРИЯ ДЛЯ ДЖОРДЖА». Форт-Уэрт: Баскервиль, 2005 г.; ISBN   1-880909-74-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43931ba924f250d8ff6ae1a59413d998__1723680360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/98/43931ba924f250d8ff6ae1a59413d998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George London (bass-baritone) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)