Американский бурлеск
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |


Американский бурлеск — жанр варьете, основанный на элементах викторианского бурлеска , мюзик-холла и шоу менестрелей . Бурлеск стал популярным в Соединенных Штатах в конце 1860-х годов и постепенно превратился в непристойную комедию и женскую наготу . К концу 1920-х годов элемент стриптиза затмил комедию и подчинил бурлеск обширному местному законодательству. Бурлеск постепенно терял свою популярность, начиная с 1940-х годов. Ряд продюсеров стремились извлечь выгоду из ностальгии по развлечениям, воссоздавая бурлеск на сцене и в голливудских фильмах 1930-х по 1960-е годы. С 1990-х годов наблюдается возрождение интереса к этому формату.
Литературное и театральное происхождение
[ редактировать ]Термин «бурлеск» в более общем смысле означает литературное, драматическое или музыкальное произведение, призванное вызвать смех путем карикатурного изображения манеры или духа серьезных произведений или нелепого обращения с их сюжетами. [ 1 ] Бурлеск в литературе и театре XIX века был намеренно нелепым, поскольку имитировал несколько стилей и сочетал подражание определенным авторам и художникам с абсурдными описаниями. [ 2 ] Бурлеск зависел от знания предмета читателем (или слушателем) для достижения желаемого эффекта, а высокая степень грамотности считалась само собой разумеющейся. [ 3 ]
Викторианский бурлеск , иногда известный как «травестия» или « феерия ». [ 4 ] был популярен в лондонских театрах между 1830-ми и 1890-ми годами. Оно приняло форму пародии на музыкальный театр, в которой известная опера, пьеса или балет была адаптирована в широкую комическую пьесу, обычно музыкальную пьесу, часто рискованную по стилю, высмеивающую театральные и музыкальные условности и стили оригинального произведения. и цитирование или скопирование текста или музыки из оригинального произведения. Комедия часто возникала из-за несоответствия и абсурдности классических сюжетов с реалистичными историческими костюмами и декорациями, которые сочетались с современными действиями, изображаемыми актерами. [ 5 ] Диалоги обычно писались рифмованными куплетами, обильно приправленными плохими каламбурами . [ 6 ] Типичный пример из бурлеска «Макбет» : Макбет и Банко входят под зонтиком, и ведьмы приветствуют их: «Слава! Слава! Слава!» Макбет спрашивает Банко: «Что означают эти приветствия, благородный тан?» и ему говорят: «Эти ливни града предвосхищают ваше «правление»». [ 7 ] Основой театрального бурлеска было изображение привлекательных женщин в травестийных ролях , одетых в трико, чтобы продемонстрировать свои ноги, но сами пьесы редко были более чем скромно рискованными. [ 8 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]На американский бурлеск в первые годы его существования оказали три основных влияния: викторианский бурлеск, «шоу ног» и шоу менестрелей . [ 9 ] Бурлески в британском стиле с успехом были представлены в Нью-Йорке еще в 1840-х годах. [ 10 ]
«Настоящая школа бурлеска зародилась Лидией Томпсон» [ 11 ] — Нью-Йорк Клиппер , 12 сентября 1914 г.
Считается, что бурлеск в США зародился в Нью-Йорке с приездом из Англии бурлеск-труппы Лидии Томпсон «Британские блондинки». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это было самое популярное развлечение в Нью-Йорке в течение театрального сезона 1868–1869 годов: «Эксцентричность пантомимы и бурлеска – с их любопытным сочетанием комедии, пародии, сатиры, импровизации, песни и танца, эстрадных представлений, переодевания в одежду другого пола, экстравагантных сценические эффекты, рискованные шутки и дерзкие костюмы, достаточно знакомые британской публике, покорили Нью-Йорк». [ 16 ] К сожалению, «женская аудитория бурлеска просуществовала недолго. Летом 1869 года волна «антибурлескной истерии» в нью-йоркской прессе отпугнула публику среднего класса… и заставила труппу Томпсона преждевременно собирать вещи для турне по стране». [ 17 ] После этого преждевременного закрытия негативная реакция на бурлеск продолжала расти. Шоу Томпсона описывали как «позорное зрелище, когда мягкие ноги покачиваются и извиваются в безумных безумствах и непристойностях часа». [ 18 ] The New York Times постоянно выражала свое отвращение к бурлеску, даже озаглавив статью с призывом «Выйти из британского бурлеска». [ 17 ]
«ножные» шоу, такие как музыкальная феерия «Черный мошенник» (1866). Примерно в то же время стали популярными [ 19 ] Вскоре последовало влияние шоу менестрелей; Одной из первых американских трупп бурлеска была Rentz-Santley Novelty and Burlesque Company, созданная в 1870 году Майклом Б. Ливиттом , который ранее феминизировал шоу менестрелей с помощью своей группы Madame Rentz's Female Minstrels . [ 20 ] Американский бурлеск быстро принял трехчастную структуру шоу менестрелей: первая часть состояла из песен и танцев, исполняемых женской труппой, с вкраплениями низкопробной комедии комиков-мужчин. Во второй части были представлены различные короткие специальности и олио, в которых женщины не появлялись. Финал шоу стал грандиозным финалом. Иногда за развлечением следовал поединок по боксу или борьбе. [ 9 ]
К 1880-м годам сложились четыре отличительные характеристики американского бурлеска:
- Минимальный костюм, часто с акцентом на женскую форму.
- Сексуально наводящие на размышления диалоги, танцы, сюжетные линии и постановка.
- Сообразительный юмор с примесью каламбуров, но лишенный сложности.
- Короткие номера или скетчи с минимальной связностью сюжета в рамках всего шоу. [ 21 ]
«С 1880 по 1890 год бурлеск приобрел значительную популярность и превратился в определенную форму развлечения с первой частью, олио, и послесловием, или бурлеском. Большинство шоу, которые в период с 1870 по 1880 годы оценивались как бурлеск, частично относились к типу менестрелей, и многие из них содержали актерский состав, полностью состоявший из женщин. Среди представлений, организованных с 1880 по 1890 год, были «Женские мастодонты и бурлеск» Иды Сиддон — «Компания Адамлесс Иден Гейтии» Сэма Т. Джека «Лили Клэй» — «Бурлескеры Лилли Холл» — «Английские новинки» мадам Жирар Гайер — «Ночные совы» Боба Манчестера. «—May Howard's Co. (управляемый Гарри Моррис, ее муж и Том Миако) — «Городской клуб», организованный теми же менеджерами — «Креольские бурлескеры» Сэма Т. Джека, полностью негритянское шоу — Fay Foster Co., организованный Джо Оппенгеймером — Rose Hill English Folly Co., которой управляют Джордж Райс и Чарльз Бартон — Клуб водевиля Вебера и Филдса — Бурлескеры Джона С. Гривза — «Модель бума» «Бурлескеры» — «Парижское безумие» — и «Генри Бурлескеры» Джона Х. Смитса, в котором появились Макинтайр и Хит». [ 22 ]
1900–1920
[ редактировать ]В бурлеске в первые два десятилетия 20-го века доминировала компания Columbia Amusement Company . Также известный как Колесо Колумбии, он ежегодно производил более трех десятков гастрольных шоу, которые проходили через такое же количество дочерних театров. Колумбия разгромила более мелкие театры или выкупила их сразу и организовала вспомогательный канал, «Американское колесо», которое играло в менее известных театрах и не подвергало исполнителей такой строгой цензуре, как основное колесо. До Первой мировой войны бурлеск Колумбии в основном был семейным. Среди исполнителей были Берт Лар , Фанни Брайс , Бобби Кларк , Леон Эррол и Джей К. Флиппен , все из которых в конечном итоге оставили бурлеск ради бродвейских музыкальных комедий и ревю.
1920–1930
[ редактировать ]Дочерняя компания Columbia American Wheel обанкротилась в 1922 году, но некоторые из ее руководителей и продюсеров сформировали новую, независимую сеть Mutual , которая черпала вдохновение из современных бродвейских ревю, таких как «Тщеславие» Эрла Кэрролла и « Безумия Зигфельда» . Многие исполнители и продюсеры покинули Колумбию, которая считалась старомодной и находящейся в упадке. На пике своего развития Mutual каждый год отправляла на гастроли до 50 спектаклей, чтобы пройти через столько же дочерних театров. Шоу Mutual были более рискованными, чем шоу Columbia, но не такими яркими, как шоу, устраиваемые местными театрами бурлеска, такими как Мински в Национальном зимнем саду в Нижнем Ист-Сайде. Популярное бурлеск-шоу того периода в конечном итоге превратилось в стриптиз , который к середине 1920-х годов стал доминирующим ингредиентом бурлеска. [ 23 ] Переход от традиционного бурлеска к стриптизу изображен в фильме «Ночь, когда они напали на Мински» (1968). [ 24 ] Некоторые артисты заявили или были признаны первыми стриптизёрами. комики Бад Эбботт , Лу Костелло (ещё не команда), Гарри Степпе , Джо Пеннер , Билли Гилберт и Рэгс Рэгланд , а также стриптизёрши Энн Корио , Хинда Уосау и Джипси Роуз Ли В шоу Mutual выступали .
1930-е годы и упадок
[ редактировать ]Компания Mutual рухнула в 1931 году во время Великой депрессии. Когда законные бродвейские шоу закрылись, импресарио стандартного бурлеска, такие как Мински, распространились из рабочих кварталов в театры на Таймс-сквер и вокруг нее. Акции бурлеск-компаний размножились в других городах и расхватали бывшие таланты Взаимного. К концу 1930-х годов шоу превратились из непристойных ансамблевых выступлений сценок и музыкальных номеров в череду сольных стриптизеров. [ 21 ] Духовенство, фракции, выступающие против порока, и местный бизнес призвали принять суровые меры против бурлеска, который положил начало его падению. В Нью-Йорке мэр Фиорелло Ла Гуардиа начал подавлять бурлеск с 1937 года и фактически прекратил его деятельность к началу 1940-х годов. [ 25 ] Бурлеск сохранялся и в других частях США, но к 1970-м годам, когда нагота стала обычным явлением в театрах, американский бурлеск достиг «своего окончательного упадка». [ 26 ]
Бурлеск-спектакли
[ редактировать ]Представления бурлеска первоначально включали комические зарисовки, высмеивающие власть, высшие классы и высокое искусство, такое как опера, шекспировская драма и классический балет . [ 27 ] Этот жанр развивался параллельно с водевилем и развивался на конкурирующих площадках. [ 28 ] Возможно, из-за исторической социальной напряженности между высшими и низшими классами общества, [ 29 ] большая часть юмора и развлечений более позднего американского бурлеска была сосредоточена на низкопробных и непристойных темах. [ 28 ] В 1937 году Эпес В. Сарджент написал в журнале Variety , что «бурлеск эластичен; возможно, в большей степени, чем любая другая форма театрального развлечения», имея в виду, что исполнителям бурлеска не нужно было выступать определенным образом. [ 23 ] Артисты могли построить свое шоу так, как хотели.

Чарли Чаплин (снявшийся в 1915 году в фильме «Бурлеск о Кармен» ) отмечал в 1910 году: «В Чикаго… было неистовое новаторское веселье, которое оживляло чувства, но в основе его лежало пульсирующее мужское одиночество. Противодействие этому соматическому недугу было национальным развлечением, известным как бурлеск-шоу, состоящее из группы грубых комиков при поддержке двадцати или более хористок. красивые, другие поношенные. Некоторые комики были забавными, большинство шоу представляли собой непристойные гаремные комедии - грубые и циничные дела». [ 30 ]
Бурлеск в кино
[ редактировать ]
Бурлеск-шоу были изображены во многих драматических фильмах, начиная с «Аплодисментов» , черно-белого закулисного музыкального кинофильма 1929 года, снятого Рубеном Мамуляном. Среди других - «Король бурлеска» (1936) с Уорнером Бакстером в главной роли; «Леди бурлеска» (1943) с Барбарой Стэнвик в главной роли; «Восхитительно опасно» (1945) с Констанс Мур в главной роли; Две сестры из Бостона (1946) с Кэтрин Грейсон в главной роли; Королева бурлеска (1946) с Эвелин Анкерс в главной роли; Линда, Будь хорошей (1947), с Элиз Нокс в главной роли; и «Она учится в колледже» (1952) с Вирджинией Мэйо в главной роли. «Цыганка» (1962) с Натали Вуд в главной роли и «Ночь, когда они совершили набег на Мински» (1968) с Джейсоном Робардсом в главной роли изображали бурлеск 1920-х и 1930-х годов. Другие фильмы, в которых присутствуют персонажи бурлеска, включают «Огненный шар» , эксцентричную комедию 1941 года с Гэри Купером и Барбарой Стэнвик в главных ролях. Кроме того, во многих комедиях Бада Эбботта и Лу Костелло присутствуют классические пародийные номера, такие как «Кусочек лимона», «Сумасшедший дом» и «Я медленно повернулся/Ниагарский водопад».

Начиная с 1946 года предприимчивые малобюджетные продюсеры переносили настоящие бурлеск-ревю в кино. Первым был «Голливудские пиры» (1946), режиссером которого был будущий руководитель телевидения Дюк Голдстоун, где стандартное бурлеск-шоу ставилось в театре и фотографировалось на расстоянии.
Продюсер У. Мерл Коннелл усовершенствовал шаблон Голдстоуна, поставив действие в киностудии, где он мог управлять операторской работой, освещением и звуком, включая крупные планы и другие студийные фотографические и редакционные приемы. Коннелл начал свою серию бурлесков в 1947 году, ведя бизнес под названием Quality Pictures. Сначала Коннелл производил 10- и 20-минутные короткометражки для рынка домашнего кино; они были напечатаны в звуковой версии толщиной 16 мм и бесшумной версии толщиной 8 мм. Формат обычно предусматривал участие двух низкопробных комиков бурлеска, нескольких танцовщиц и известной танцовщицы бурлеска. «Топы в бурлеске» возглавили звезду бурлеска Бетти Роуленд ; «Tomb It May Concern» — это комедийный скетч, действие которого происходит в Египте, в котором исследователи обнаруживают танцующих девушек среди древних гробниц. Эти аттракционы «только для мужчин» продавались так хорошо, что Мерл Коннелл начал снимать художественные фильмы для кинотеатров. Его постановка 1951 года «Французские безумства» воссоздает классическую американскую постановку бурлеска. В то время, когда некоторые владельцы кинотеатров отчаянно пытались отвлечь публику от своих телевизоров, эти малобюджетные пародийные фильмы были полезной новинкой, и этот формат сохранялся до середины 1950-х годов. «Безумие снов» (1954, снято как «Современные безумства ») было написано молодым комиком Ленни Брюсом , который причудливо разделил экранную славу с древним мастером шуток Джо Миллером!
Некоторые данные 1950-х годов показывают, что производство фильмов о бурлеске могло стоить более 50 000 долларов, но Дэн Сонни утверждает, что большинство из них стоят всего около 15 000 долларов, потому что они снимались быстро и часто менее чем за день. [ 23 ]
фильмы бурлеск, [ 31 ] импресарио бурлеска Лилиан Хант, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] снято в театре Follies [ 35 ] в Лос-Анджелесе включают «Слишком жарко, чтобы справиться» (1955), [ 36 ] [ 37 ] также известный как «Шалость фигового листа» , [ 38 ] Полуночные шалости (1949), Всеобщая девчонка (1951), [ 39 ] Голливудское пип-шоу (1953), [ 40 ] Пик-А-Бу (1953), [ 41 ] Азбука любви (1954), [ 42 ] и «Поцелуй меня, детка» (1957). [ 43 ]
Позже в эту область вошли и другие продюсеры, использующие цветную фотографию и даже натурную работу. «Непослушный Новый Орлеан» (1954) - это пример бурлеска-развлечений в кино, в котором в равной степени демонстрируются девушки и шутки, хотя место действия перемещается со сцены бурлеска-хауса на популярный ночной клуб. Фотограф Ирвинг Клоу снял очень прибыльную серию пародийных фильмов, в которых обычно участвовали звездная девушка в стиле пин-ап Бетти Пейдж и различные низкопробные комики (включая будущую телезвезду Джо Э. Росс ). Самыми известными фильмами Пейджа являются «Стрипорама» (1953), [ 44 ] Варьете (1954) и Тизерама (1955). Эти фильмы, как следует из названия, лишь дразнили зрителя: девушки были в откровенных костюмах, но обнаженной натуры никогда не было. Однако в конце 1950-х годов появились провокационные фильмы, иногда в формате « нудистской колонии », и относительно скучные фильмы-бурлеск-шоу вымерли. [ нужна ссылка ]
Сценические шоу и возрождения
[ редактировать ]Бродвейский мюзикл « Бурлеск» открылся 1 сентября 1927 года и продолжался до 14 июля 1928 года. Top Banana» Премьера мюзикла « на музыку и слова Джонни Мерсера по книге Хай Крафта с Филом Сильверсом в главной роли состоялась на Бродвее в 1951 году. Оригинальная бродвейская постановка « Цыган » открылся 21 мая 1959 года и закрылся 25 марта 1961 года после 702 представлений. В 1962 году знаменитая стриптизёрша Энн Корио организовала ностальгическое внебродвейское шоу This Was Burlesque , которое она поставила и в котором также выступала. (В 1968 году она написала книгу с таким же названием.) Шоу Корио гастролировало почти два десятилетия. В 1979 году бродвейский мюзикл « Sugar Babies » воссоздал шоу эпохи Mutual . Свободная сценическая адаптация « Ночи , когда они напали на Мински» под названием «Мински» открылась 6 февраля 2009 года в театре Ахмансон в Лос-Анджелесе и продлилась три недели. Пьеса 2013 года «Нэнси» , написанная Дугласом Картером Бином, фокусируется на типичном лагерном персонаже бурлеск-труппы 1930-х годов.
Нео-Бурлеск
[ редактировать ]
Новое поколение, испытывающее ностальгию по зрелищам и воспринимаемому гламуру старых времен, решило вернуть бурлеск. Это возрождение было независимо инициировано в начале 1990-х годов «Кино» Билли Мэдли, а затем с Ами Гудхарт в ревю «Голландского Вейсмана» в Нью-Йорке , труппой Мишель Карр «Бархатный молот» в Лос-Анджелесе и The Shim-Shamettes в Нью- Йорке. Орлеан . Ночной клуб Ivan Kane's Royal Jelly Burlesque в Ревел Атлантик-Сити открылся в 2012 году. [ 46 ] Вдохновленные звездами прошлого, такими как Салли Рэнд , Темпест Шторм , Джипси Роуз Ли и Лили Сент-Сир , в число более поздних исполнителей входят Дита фон Тиз , Джули Атлас Муз и Энн Макдональд. [ 47 ] [ 48 ] Агитационные группы, такие как Cabaret Red Light, включили в свои выступления политическую сатиру и перформанс.
Нео-бурлеск принимал множество форм, но все они имеют общую черту: чтить одно или несколько предыдущих воплощений бурлеска, включая стриптиз, дорогие костюмы, непристойный юмор, кабаре и комедийные/эстрадные номера. [ 49 ] [ 50 ] Хотя нео-бурлеск чтит предыдущие выступления, им часто не хватает элементов пародии и политических комментариев, которые были обычным явлением в традиционном бурлеске. [ 51 ] По всему миру выступают современные исполнители бурлеска и проводятся шоу, а также ежегодные конгрессы, такие как Ванкуверский международный фестиваль бурлеска , Нью-йоркский фестиваль бурлеска, созданный звездами бурлеска Энджи Понтани и Джен Гапай, а также конкурс «Мисс экзотический мир» проводятся . В 2008 году The New York Times отметила, что бурлеск вернулся на сцену художественных представлений города. [ 25 ]
В музыкальном фильме 2010 года «Бурлеск» в главных ролях с Кристиной Агилерой и Шер была предпринята попытка извлечь выгоду из возрождения бурлеска. Тем не менее, он получил неоднозначные отзывы и оценку 37% на киносайте Rotten Tomatoes . [ 52 ] Критики сочли его «извращенно скучным» и «ближе к танцу вашей бабушки с веерами, чем к нео-бурлеск-ревю, которые начали появляться в начале 1990-х». Кроме того, он «виляет задом в сторону нового бурлеска, но это строго старая школа… с сюжетной линией, которая уже пылилась к… 1933 году». [ 53 ]
Известные звезды, писатели и агенты
[ редактировать ]- Эбботт и Костелло
- Джек Альбертсон
- Роберт Альда
- Мори Амстердам
- Майкл «Аттерс» Эттри
- Кэнди Барр
- Ирвинг Бенсон
- Милтон Берл
- Нескромность Блейз
- Красивый синий
- Я синий
- Джек Боуи
- Фанни Брайс
- Шерри Бриттон
- Красные кнопки
- Джек Кэмерон
- Джек Картер
- Энн Лезер
- Кэтрин Д'лиш
- Дэнни Дейтон
- Джами Смертельный
- Милли ДеЛеон
- Джо ДеРита
- Филлис Дикси
- Джимми Дюранте
- Леон Эррол
- Джейд Эстебан Эстрада
- Джои Фэй
- Туалетные поля
- Дуайт Фиск
- Найти Фокса
- Жантри де Пари
- Джеки Глисон
- Джон Грант
- Гильда Грей
- Дженни Ли
- Дикси Эванс
- Билли Хэган
- Марджи Харт
- Боб Хоуп
- Эл Джолсон
- Бэмби Джонс
- Дэнни Кэй
- Берт Лар
- Мишель Лав
- Пинки Ли
- Джипси Роуз Ли
- Эл Льюис
- Лола Вамп
- Джейн Мэнсфилд
- Анжелика Петтиджон
- Минский Мэлоун
- Мисси Мэлоун
- апрель март
- Полин Маркхэм
- Грязный Мартини
- Тим Мур
- Chesty Morgan
- Джули Атлас Банан
- Рождество котенка
- Олсен и Джонсон
- Бетти Пейдж
- Глория Палл
- Молли Пикон
- Мисс Полли Рэй
- Энджи Понтани
- Тряпки Рэгланд
- Салли Рэнд
- Алан Рид
- Лиз Реней
- Бенни Рубин
- Лили Сент-Сир
- Ангел Сатаны
- очередь сатаны
- Фил Сильверс
- Ред Скелтон
- Арнольд Стэнг
- Блейз Старр
- Буря Буря
- Венера Света
- Дита фон Тиз
- Хинда Ваусау
- Эвелин Уэст
- Есть Запад
- Молли Уильямс
- Кики Певица
- Черная жемчужина
- Мисс Ядовитая Слоновая Кость
- П Нет Черный
- Самсон Ночь
- Хенни Янгман
- Джо Юл
Известные фестивали бурлеска
[ редактировать ]- Хельсинкский фестиваль бурлеска , Хельсинки, Финляндия
- Мисс Экзотический мир , Лас-Вегас, США
- Фестиваль влаги , Сиэтл, США
- Фестиваль бурлеска в Новом Орлеане , Луизиана, США
- Нью-Йоркский фестиваль бурлеска , Нью-Йорк, США
- Фестиваль бурлеска в Колорадо , Денвер, США
См. также
[ редактировать ]- За Burly Q — документальный фильм 2010 года о золотом веке бурлеска.
- Зал славы бурлеска
- Мински
- Безженская свадьба
- Говяжий трест (бурлеск)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бурлеск» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, по состоянию на 16 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Сандерс 1994 , с. 291.
- ^ Спейт, Джордж. «Сплошная пена и пузыри», Литературное приложение к The Times , 1 октября 1976 г., стр. 1233
- ↑ Согласно Словарю музыки и музыкантов Гроува , «различные жанровые термины всегда применялись свободно», и к 1860-м годам их использование стало «произвольным и капризным»: см. «Бурлеск», Grove Music Online . Oxford Music Online, по состоянию на 3 февраля 2011 г. (требуется подписка) . В статье 1896 года о бурлеске в театре эти три термина используются как взаимозаменяемые: см. Адамс, У. Давенпорт. «Бурлеск: старое против нового», Театр , 1 марта 1896 г., стр. 144–45.
- ^ Адамс, В. Давенпорт. Книга бурлеска (Лондон: Генри и компания, 1891), стр. 44
- ^ Фредрик Вудбридж Уилсон: «Бурлеск», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси, по состоянию на 4 декабря 2008 г. (доступ по подписке) . Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Уэллс, Стэнли. «Шекспировские бурлески» , Shakespeare Quarterly , Vol. 16, № 1 (зима 1965 г.), стр. 49–61, Библиотека Фолджера Шекспира совместно с Университетом Джорджа Вашингтона, по состоянию на 2 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Швандт, Эрих и др. «Бурлеск» , Grove Music Online . Oxford Music Online, по состоянию на 3 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Бурлеск-шоу» , Британская энциклопедия , издание онлайн-библиотеки, по состоянию на 16 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Роджерс, Делмер Д. «Публичные музыкальные выступления в Нью-Йорке с 1800 по 1850 годы» , Anuario Interamericano de Investigacion Musical , Vol. 6 (1970), стр. 5–50, по состоянию на 2 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «РОСТ БУРЛЕСКА» . Нью-Йорк Клиппер . 12 сентября 1914 г. с. 18 . Проверено 16 сентября 2024 г. - из коллекций цифровых газет штата Иллинойс .
- ^ «История бурлеска, часть I» . www.musicals101.com .
- ^ «Архив истории бурлеска Streetswing: Лидия Томпсон» . www.streetswing.com .
- ^ «Лидия Томпсон, «Отец всех королей трансвеститов»?» . 26 августа 2014 г.
- ^ «Бурлеск-шоу» . Британская энциклопедия .
- ↑ The New York Times , 1 октября 1868 г.
- ^ Jump up to: а б Дадден, Фэй Э. «Шоу подъема ног», Женщины в американском театре: актрисы и публика , Нью-Хейвен, Йельский университет (1994)
- ^ Моисей, Марли. «Лидия Томпсон и «британские блондинки», Женщины в американском театре , Нью-Йорк, Корона (1981)
- ^ Стэнтон и Банхэм 1996 , с. 50.
- ^ Аллен 1991 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Хьюмез, Ник. «Бурлеск». Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , изд. Сара Пендергаст и Том Пендергаст, Виртуальная справочная библиотека Гейла, по состоянию на 16 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ↑ Разнообразие, 7 июля 1922 г., стр. 13 Кол. 5. «Откуда взялся бурлеск»
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Эрик (1997). «Непристойное увиденное: зрелище и преступление в послевоенных бурлескных фильмах». Киножурнал . 36 (2): 41–66. дои : 10.2307/1225774 . JSTOR 1225774 .
- ↑ Слонимский, Николас, «Бурлеск-шоу» , Музыкальный словарь Бейкера , Справочник Ширмера, Нью-Йорк, 1997, по состоянию на 16 февраля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Марк. «Почти голый город» , The New York Times , 18 мая 2008 г., по состоянию на 19 сентября 2009 г.
- ^ Аллен 1991 , с. xi.
- ^ Аллен 1991 , стр. 102, 125, 335.
- ^ Jump up to: а б Аллен 1991 , стр. 189.
- ^ Аллен 1991 , с. xii.
- ^ Чаплин, Чарльз. Моя автобиография , стр. 125–26, Саймон и Шустер, 1964 г.
- ^ Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2374-7 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Земекис, Лесли (16 ноября 2013 г.). «Школа стриптизерш: азбука стриптиза» . Бурлеск-Галактика . Проверено 21 июля 2023 г.
19 сентября 2020 г.
- ^ Сорренто, Мэтью (26 марта 2023 г.). «Потерянный автор бурлеска: фильмы Лилиан Хант» . FilmInt.nu . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Лилиан Хант» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Барретт, Майкл (11 августа 2021 г.). «Серия «Запретный плод» Кино Лорбера: набор наглых гендерных ролей» . ПопМатерс . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Новита — слишком жарко, чтобы справиться с ней, 1950 год» . ютуб . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Ли Эванс - Слишком жарко, чтобы справиться с этим, 1950 год» . ютуб . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Слишком жарко, чтобы с этим справиться» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Всеобщая девчонка» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Голливудское пип-шоу» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Пик-а-бу» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Азбука любви» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Поцелуй меня, детка» . tcmdb . tcm.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Стрипорама . База данных фильмов в Интернете, по состоянию на 17 февраля 2011 г.
- ^ Марк Колдуэлл (18 мая 2008 г.). «Почти голый город» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Оливери, Кристин. «Бурлеск - это слово на празднике Атлантик-Сити» , The Daily Meal , по состоянию на 18 июня 2012 г.
- ^ Касконе, Сара (20 сентября 2016 г.). «Художественная галерея подает в суд на полицию Айдахо за старомодный закон о спиртных напитках после краха бурлеска: законы штата устарели и неконституционны?» . Новости АртНет . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Барнхилл, Фрэнки (6 июня 2014 г.). «Как Энн Макдональд делает искусство доступным с помощью бурлеск-шоу в Бойсе» . Государственное общественное радио Бойсе . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Сон, Эми. Teasy Does It , New York Magazine. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , 21 мая 2005 г., по состоянию на 24 февраля 2011 г.
- ^ Клодфелтер, Тим. «Это не бурлеск твоего дедушки, но он бы точно не прочь посмотреть» . Winston-Salem Journal , 31 января 2008 г., по состоянию на 24 февраля 2011 г.
- ^ Зиблер, Кей (2015). «Что такого феминистского в подвязках и бюстье? Необурлеск как постфеминистское сексуальное освобождение». Журнал гендерных исследований . 24 (5): 561–573. дои : 10.1080/09589236.2013.861345 . S2CID 144374794 .
- ^ «Бурлеск (2010)» . Гнилые помидоры . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Даргис, Манохла. «Девушка из маленького городка меняет свою наивность на нижнее белье» , The New York Times , 23 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абрамс, М.Х. (1999) Словарь литературных терминов . Седьмое издание. Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace College [ ISBN отсутствует ]
- Адамс, Уильям Дэвенпорт (1904) Словарь драмы Лондон: Chatto & Windus
- Аллан, Кирсти Л. Путеводитель по классическому бурлеску – смешно, ха-ха или необычно? [ ISBN отсутствует ]
- Аллан, Кирсти Л. и Чармс, Дж. Необработанные бриллианты - Темная сторона американского бурлеска-стриптиза [ ISBN отсутствует ]
- Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807843161 .
- Болдуин, Мишель. Бурлеск и новый Bump-n-Grind [ ISBN отсутствует ]
- Бриггеман, Джейн (2009) Бурлеск: живая история . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-469-9
- Дэвис, Эндрю (8 января 2014 г.). Комедия в мешковатых штанах: бурлеск и устная традиция . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 978-1-137-37872-9 .
- Динардо, Келли. «Позолоченная Лили: Лили Сен-Сир и мистика стриптиза»; Архив статей, видео, фотографий и интервью о необурлеске. [ ISBN отсутствует ]
- Кенрик, Джон . История музыкального бурлеска
- Сандерс, Эндрю (1994). Краткая оксфордская история английской литературы . Кларендон Пресс. ISBN 9780198112020 .
- Стэнтон, Сара; Банхэм, Мартин (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521446549 .
- Зейдман, Ирвинг: Американское бурлеск-шоу . Hawthorn Books, Inc., 1967 г., OCLC 192808 , 493184629 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рукус! Американские развлечения на рубеже двадцатого века. Из коллекции Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
- Классический бурлеск: Мы стремимся дразнить - слайд-шоу от журнала Life
- энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). 1911. с. 836 "
- История бурлеска на Musicals101.com, Киберэнциклопедии музыкального театра, телевидения и кино.
- «Путеводитель по классическому бурлеску – смешно ха-ха или смешно своеобразно?» Архивировано 20 июня 2017 г. в Wayback Machine Аллан К., «Любопытные приключения Китти».
- Золотые дни исторического общества бурлеска