Себастьян Кастеллио
Себастьян Кастеллио | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1515 |
Умер | 29 декабря 1563 г. | (в возрасте 47–48)
Национальность | Французский |
Оккупация | Проповедник , профессор , богослов , переводчик |
Примечательная работа | Еретиков или преследования |
Богословская работа | |
Примечательные идеи | Свобода мысли |

Себастьян Кастеллио (также Себастьян Шательон, Шатильон, Кастеллион и Кастелло; 1515 - 29 декабря 1563 г.) был французским проповедником и теологом ; и один из первых реформированных христианских сторонников религиозной терпимости , свободы совести и мысли .
Введение
[ редактировать ]Позже Кастеллио написал, что он был глубоко пострадал и двигался, когда увидел сжигание еретиков в Лионе французской инквизицией, [ 1 ] и в возрасте двадцати четырех лет он решил подписаться на учения Реформации . Весной 1540 года, увидев убийства ранних протестантских мучеников, он покинул Лион и стал миссионером по протестантизму. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1543 году, после того, как чума поразила Женеву, Себастьян Кастеллио был одним из немногих божественных в Женеве, посетивших больных и умирает умирающие. Хотя сам Кальвин посетил больных, другие среди Женевских министров этого не сделали. [ 2 ]
Для его выдающейся работы городской совет Женевы рекомендовал постоянное назначение Кастеллио в качестве проповедника в Вандоувре ; Однако в 1544 году Кальвин была инициирована кампанией против него. В то время Кастеллио решил перевести Библию на свой родной французский и был очень рад попросить одобрения от его друга Кэлвина, но одобрение Кальвина уже было дано французскому переводу его двоюродного брата Пьера Оливетана , так что Кастеллио был упрекнут и отказался. Кальвин написал другу по этому поводу: «Просто послушайте нелепую схему Себастьяна, которая заставляет меня улыбаться, и в то же время злой меня. Три дня назад он позвонил мне, чтобы попросить разрешения на публикацию его перевода нового Завещание." [ 3 ]
Разногласия Кастеллио и Кальвина росли еще шире, когда во время публичного собрания Кастеллио поднялся на ноги и утверждал, что духовенство должно прекратить преследовать тех, кто не согласен с ними по вопросам библейской интерпретации , и следует придерживаться тех же стандартов, что и все остальные верующие были придерживаются Полем Вскоре после этого Кэлвин обвинил Кастеллио в преступлении в «подрыве престижа духовенства». Кастеллио был вынужден уйти в отставку со своей позиции ректора и попросил уволить проповедник в Вандоувре. Предвидя будущие атаки от Кальвина, Кастеллио попросил подписанное письмо, в котором подробно описано причины его ухода: «что никто не может сформировать ложную идею о причинах ухода Себастьяна Кастеллио, мы все заявили, что он добровольно смирился с его Позиция в качестве ректора в колледже и до сих пор выполнял свои обязанности таким образом, что мы считали его достойным стать одним из наших проповедников. был найден в поведении Кастеллио, но только по причинам, указанным ранее ». [ 4 ]
Годы бедности
[ редактировать ]Человек, который когда -то был ректором в Женеве, был теперь бездомным и в глубокой нищете . Следующие несколько лет были для него отчаянными временами. Хотя один из самых образованных людей в его времени, его жизнь сводилась к просьбе о еде от двери до двери. Живя в крайней бедности со своими восемью иждивенцами, Кастеллио был вынужден зависеть от незнакомцев, чтобы остаться в живых. Его тяжелое положение принесло сочувствие и восхищение его современниками. Монтена писал: «Было плачевным, что человек, который оказал такое хорошее служение, как Кастеллио должен был упасть в злые дни», и добавил, что «многие люди, несомненно, были бы рады помочь Кастеллио, если бы они знали достаточно скоро, что он хотел». [ 5 ]
История указывает на то, что многие, возможно, боялись помочь Кастеллио из -за боязни репрессий из Женевы. [ 6 ] Существование Кастеллио варьировалось от попрошайничества и копания каналов для еды до чтения для чтения для базового принца Йоханнеса Опоринуса . Он также работал частным репетитором , переводя тысячи страниц с греческого , иврита и латыни на французский и немецкий. Он также был назначенным преемником Desiderius Erasmus в продолжении своей работы по примирению христианства в протестантских , анабаптистских и католических ветвях, и пророчно предсказано [ Цитация необходима ] Французские религиозные войны и потенциально разрушение христианства в Европе , если христиане не могут научиться терпеть и достигать друг друга любовью и разумом, а не силой оружия , и вскоре становятся настоящими последователями Христа, а не горьким Партизан и сектантские идеологии . Его сочинения были широко распространены в форме рукописи на некоторое время, но позже были забыты. Джон Локк желал их публикации, но в то время это было капитальным преступлением , чтобы даже владеть копиями рукописей Кастеллио или о споре Сервиса , поэтому друзья Локка убедили его опубликовать те же идеи под его собственным именем. Эти сочинения помнили основополагающие богословы и историки, такие как Готфрид Арнольд , Пьер Бэйл , Иоганн Лоренц фон Мошейм , Иоганн Якоб Веттштейн и Роджер Уильямс . [ 7 ]
В 1551 году его перевод Библии на латинскую был опубликован [ 8 ] [ 9 ] В 1555 году его французский перевод Библии . был опубликован [ 8 ]
Конфликт с Кальвином
[ редактировать ]Установка Кастеллио постепенно улучшилось, и в августе 1553 года он стал мастером искусств Базельского университета и назначен на престижную преподавательскую должность. [ 10 ] Однако в октябре 1553 года врач и теолог Майкл Серватус был казнен в Женеве за богохульство и ересь - в частности, его отказ от доктрины Троицы . Многие видные протестантские лидеры дня, одобренные казни, и Меланхтон написал Кэлвину: «Для вас также церковь обязана благодарности в настоящий момент, и будет обязан последним потомством. [...] Я также подтверждаю, что у вас Магистраты сделали правильно, наказывая после регулярного судебного разбирательства, этого богохульства ». [ 11 ] Тем не менее, многие другие современные ученые, такие как Дэвид Йорис и Бернардино Очино (также известный как реконструкции), были возмущены как публично, так и в частном порядке из -за исполнения Сервиса. [ 12 ] Синоды Цюриха и Шаффхаузена были далеко не энтузиазмом, и Кастеллио принял особенно жесткую линию в отношении всего этого дела. Он разозлился из -за того, что он видел как вопиющее убийство, совершенное Кельвином, и говорил о его « руках, капающих кровью Сервиса». [ 13 ]
Как защита своих действий, в феврале 1554 года Кэлвин опубликовал трактат под названием « Защита ортодоксальной веры в священную Троицу» ( Defensio Orthodoxae fidei de Sacra Trinitate ), в которой он представил аргументы в пользу казни Сервтуса для расходящегося из ортодокса Полем
Три месяца спустя Кастеллио написал (как Василий Монтфор) большую часть брошюра по еретикам ( de haereticis, sint cesvendi ), где место публикации, которое было дано на первой странице как Магдебург, а не Базель . Книга была профинансирована богатым итальянским Бернардино Бонифацио, была опубликована под псевдонимом Мартинусом Беллиусом и был напечатан Йоханнесом Опоринусом, известным принтером Базеля. Считается, что брошюра была в соавторстве Лалиус Соцнус и Селио Secondo Curione . Что касается исполнения Серватуса , Кастеллио писал: «Когда Серватус сражался с причинами и писаниями , он должен был быть отталкивается по причинам и сочинениям». [ 14 ] Он привлек свидетельство о том, как отцы церкви, такие как Августин , Храйсост и Джером, поддерживать свободу мысли , и даже использовал собственные слова Кальвина, написанные, когда он сам преследовал католическую церковь: «Не хриристиана использовать оружие против тех, кто был исключен из церкви и отрицать их права, общие для всего человечества ». [ 15 ] Спрашивая, кто является еретиком, он пришел к выводу: «Я не могу найти никакого другого критерия, чем то, что мы все еретики в глазах тех, кто не разделяет наши взгляды». [ 16 ]

Мариус Вальхофф описывает совет Кастеллио пустынной Франции как пацифистского манифеста. [ 17 ]
Castellio also can be credited with a huge advance in the promotion of the concept of limited government. He passionately argued for separation of church and state and against the idea of theocracy. Arguing that no one is entitled to direct and control another's thought, he stated that authorities should have "no concern with matters of opinion"[ 18 ] и пришел к выводу: «Мы можем жить вместе мирно только тогда, когда контролируем нашу нетерпимость. Несмотря на то, что время от времени всегда будут различия во мнениях, мы, во всяком случае, можем прийти к общему пониманию, сможем любить друг друга и сможем войти в облигации мира в ожидании дня, когда мы достигнем единства веры ». [ 19 ]
Death
[edit]Castellio died in Basel in 1563, and was buried in the tomb of a noble family. His enemies unearthed the body, burned it, and scattered the ashes. Some of his students erected a monument to his memory, which was later destroyed by accident; only the inscription is preserved.[20]
Works
[edit]- Dialogi Sacri. Geneva 1542, also a much expanded version, Basel 1545
- Biblia interprete Sebastiano Castalione . Basel 1551
- Treatise on Heretics. Basel 1554
- Against Calvin's Booklet. Basel 1554 (first edition 1612)
- Castellio Bible. Basel 1555
- De arte dubitandi.
- Advice to a desolate France. 1562
- De Imitatione Christi. 1563
References
[edit]- ^ Jump up to: a b Zweig 1951, p. 239.
- ^ Zweig 1951, p. 234.
- ^ Zweig 1951, p. 242.
- ^ Zweig 1951, p. 250.
- ^ Zweig 1951, p. 252.
- ^ Zweig 1951, pp. 337ff.
- ^ Guggisbert, Hans (2003). Sebastian Castellio, 1515-1563; Humanist and Defender of Religious Toleration in a Confessional Age; Translated and Edited by Bruce Gordon. Hants England; Burlington, Vermont, USA: Ashgate Publishing Limited. pp. 247–270. ISBN 0754630196.
- ^ Jump up to: a b Buisson, Ferdinand (1892). "Les deux traductions de la Bible, en latin (1550) en français (1555)". Sébastien Castellion, sa vie et son oeuvre (1515-1563) : étude sur les origines du protestantisme libéral français (in French). Paris: Librairie Hachette. p. 294. Retrieved May 25, 2020.
- ^ Gueunier, Nicole (2008). "Le Cantique des cantiques dans la Bible Latine de Castellion". In Gomez-Géraud, Marie-Christine (ed.). Biblia (in French). Presses Paris Sorbonne. p. 148. ISBN 9782840505372.
- ^ Grayling, A. C. (2007) Towards the Light. The story of the struggles for liberty & rights that made the modern west. London: Bloomsbury.
- ^ Schaff, Philip. "Protestant Intolerance. Judgments of the Reformers on Servetus.". History of the Christian Church. Vol. VIII. Retrieved May 28, 2008.
- ^ Bainton, Roland (1951). The Travail of Religious Liberty. Westminster. pp. nearly entire book.
- ^ Zweig 1951, pp. 298, 332.
- ^ Rives, Standford (2008). Did Calvin Murder Servetus?. BookSurge. p. 344. ISBN 978-1-4392-0868-7.
- ^ Zweig 1951, p. 307.
- ^ "Los Angeles Review of Books". March 27, 2016.
- ^ Valkhoff, Marius (1967). Advice to a Desolate France (introduction). Grand Rapids: Acton Institute. p. xi.
- ^ Zweig 1951, p. 311.
- ^ Zweig 1951, p. 312.
- ^ Sebastian Castellio Archived March 6, 2005, at the Wayback Machine
Bibliography
[edit]- Bainton, Roland (2005). Hunted heretic : the life and death of Michael Servetus, 1511-1553. Providence, R.I: Blackstone Editions Unitarian Universalist Historical Society. ISBN 0-9725017-3-8.
- Gordon, Bruce (2011). Calvin. New Haven Conn. London: Yale University Press. ISBN 978-0-300-17084-9.
- Jack, Kristin (2023). Fire and Faith: The Untold Story of Sebastian Castellio's Epic Battle with John Calvin. ISBN 978-0-473-69823-2
- Guggisberg, Hans R. (2003). Bruce Gordon (ed.). Sebastian Castellio, 1515–1563: Humanist and Defender of Religious Toleration in a Confessional Age. Aldershot: Ashgate. ISBN 0-7546-3019-6.
- Zweig, Stefan (1936). Castellio gegen Calvin oder Ein Gewissen gegen die Gewalt [Castellio against Calvin or a conscience against violence]. Vienna: H. Reichner. OCLC 1903690.
- Zweig, Stefan (1951). Erasmus; The Right to Heresy: Castellio against Calvin. London: Cassell. OCLC 24340377.
- Greminger, Ueli (2015). Sebastian Castellio - Eine Biographie aus den Wirren der Reformationszeit. Zürich: Orell Fuessli. ISBN 978-3-280-05597-7.
External links
[edit]
- 1515 births
- 1563 deaths
- People from Ain
- French Calvinist and Reformed theologians
- 16th-century Calvinist and Reformed theologians
- 16th-century French theologians
- Calvinist pacifists
- Christianity and politics
- 16th-century people from the Savoyard State
- French philosophers of culture
- Philosophers of religion
- French political philosophers
- Protestant Reformers
- Religion and politics
- Christian secularism
- Separation of church and state
- Translators of the Bible into French
- Translators of the Bible into Latin
- 16th-century French translators
- 16th-century writers in Latin
- Latin-language writers from France