История внешней политики и национальной обороны в Республиканской партии

Республиканская партия Соединенных Штатов на протяжении своего существования придерживалась различных взглядов на внешнюю политику и национальную оборону. Вообще говоря, оно выступает за более милитаристскую внешнюю политику (за исключением изоляционистских и либертарианских элементов). Президенты-республиканцы участвовали или начинали ряд войн на протяжении американской истории, с неоднозначными результатами.
Республиканцы поддержали Вудро Вильсона призыв о вступлении Америки в Первую мировую войну в 1917 году, жалуясь лишь на то, что он слишком медлителен, чтобы вступить в войну. Республиканцы в 1919 году выступили против его призыва к вступлению в Лигу Наций . Большинство поддержало Лигу с оговорками; меньшинство выступило против членства на любых условиях. Республиканцы спонсировали мировое разоружение в 1920-е годы и изоляционизм в 1930-е годы. [ 1 ] Большинство республиканцев решительно выступали против вмешательства во Вторую мировую войну до нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 году. Однако к 1945 году интернационалисты стали доминировать в партии, которая поддерживала политику холодной войны , такую как доктрина Трумэна , план Маршалла и НАТО .
История
[ редактировать ]Линкольн и Сьюард в гражданской войне
[ редактировать ]Когда Авраам Линкольн стал президентом в 1861 году , он назначил своим государственным секретарем сенатора Уильяма Х. Сьюарда , лидера республиканцев в штате Нью-Йорк. [ 2 ] [ 3 ] Они тесно сотрудничали по всем дипломатическим вопросам, и администрация впервые назначила республиканцев на дипломатические должности. Чарльз Фрэнсис Адамс , конгрессмен от Массачусетса, стал министром при дворе Сент-Джеймса (то есть Великобритании) и с большим успехом работал над сохранением нейтралитета этой власти. Когда началась война, Сьюард сосредоточил свое внимание на том, чтобы иностранные державы не вмешивались в конфликт. [ 4 ] Когда в апреле 1861 года Конфедерация объявила, что разрешит каперам , Сьюард сообщил американским представителям за рубежом, что США станут участниками Парижской декларации о морском праве 1856 года. Это поставило бы такие суда вне закона, но Великобритания потребовала этого, если США должны были стать стороной, ратификация не требовала бы принятия мер против судов Конфедерации. [ 5 ]
Правительство Пальмерстона рассматривало возможность признания Конфедерации независимым государством. Сьюард был готов начать войну против Британии, если бы она это сделала, и подготовил решительное письмо для Адамса, которое он должен был прочитать министру иностранных дел лорду Расселу . Сьюард представил его Линкольну, который, понимая, что Союз не в состоянии сражаться одновременно с Югом и Британией, значительно смягчил его и превратил в просто меморандум для руководства Адамса. [ 6 ]
В мае 1861 года Великобритания и Франция объявили Юг воюющими сторонами по международному праву, и их корабли имели те же права, что и суда под флагом США, включая право оставаться 24 часа в нейтральных портах. Тем не менее, Сьюард был рад, что обе страны не встретились с комиссарами Конфедерации и не признали Юг как нацию. Великобритания не оспаривала блокаду Союзом портов Конфедерации, и Сьюард писал, что, если Великобритания продолжит избегать вмешательства в войну, он не будет слишком чувствителен к тому, какие формулировки они используют для описания своей политики. [ 7 ]
В ноябре 1861 года военный корабль ВМФ под командованием капитана Чарльза Уилкса перехватил британское почтовое судно RMS Trent и удалил двух дипломатов Конфедерации , Джеймса Мэйсона и Джона Слайделла . Они прошли в Бостоне на фоне ликования на Севере и возмущения в Британии. Британский министр в Вашингтоне лорд Лайонс потребовал их освобождения, поскольку США не имели права останавливать судно под британским флагом, курсирующее между нейтральными портами. Британцы разработали военные планы нападения на Нью-Йорк и отправили подкрепление в Канаду. Сьюард постарался разрядить ситуацию. Он убедил Лайонса отложить выдвижение ультиматума и сказал Линкольну, что пленников придется освободить. Линкольн все же отпустил их, хотя и неохотно, по техническим причинам. Отношения между США и Великобританией вскоре улучшились; В апреле 1862 года Сьюард и Лайонс подписали договор, о котором они договорились, позволяющий каждой стране проверять корабли другой страны на предмет контрабандных рабов. В ноябре 1862 года, когда имидж Америки в Британии улучшился благодаря выпуску предварительного После принятия Прокламации об освобождении британский кабинет министров окончательно отказался признать Конфедерацию как нацию. [ 8 ] [ 9 ]
Несмотря на нейтралитет Великобритании, агенты Конфедерации в Британии организовали закупку оружия для доставки в порты Конфедерации через блокадников , которые были быстрыми и небольшими. грузовые суда, построенные в Великобритании, принадлежащие и управляемые британцами. Более того, Конфедераты финансировали строительство военных кораблей, в первую очередь CSS Alabama , который потопил множество торговых судов Союза после его постройки в 1862 году. Поскольку в следующем году строились еще два таких корабля , предположительно для французских интересов, Сьюард оказывал давление на Пальмерстона, чтобы он не допустил военные корабли покинули порт, и почти полностью они были захвачены британскими властями в октябре 1863 года. [ 10 ] После войны Вашингтон потребовал компенсацию ущерба по искам Алабамы . Лондон согласился на арбитраж и выплатил 15,5 миллионов долларов в 1872 году. Результатом стало примирение и хорошие отношения между двумя странами, известные как Великое сближение . [ 11 ]
Джеймс Дж. Блейн в 1880-х и 1890-х годах
[ редактировать ]Джеймс Дж. Блейн занимал пост государственного секретаря в 1881 и 189–1892 годах при президентах-республиканцах Джеймсе Гарфилде, Честере Артуре и Бенджамине Харрисоне. Хотя его внешнеполитический опыт был минимальным, Блейн быстро приступил к своим новым обязанностям и быстро оказал большое влияние на формирование внешней политики. К 1881 году Блейн полностью отказался от своих старых протекционистских взглядов на высокие тарифы и теперь использовал свое положение государственного секретаря для содействия более свободной торговле, особенно в западном полушарии. У него было две причины: во-первых, старый страх Блейна перед британским вмешательством в дела Америки не уменьшился, и он видел в расширении торговли с Латинской Америкой лучший способ удержать Британию от доминирования в регионе. Во-вторых, он считал, что, поощряя экспорт, он сможет увеличить процветание Америки и тем самым позиционировать Республиканскую партию как автора этого процветания, обеспечивая дальнейший успех на выборах. Гарфилд согласился с видением своего государственного секретаря, и Блейн призвал к созыву Панамериканской конференции в 1882 году, чтобы урегулировать споры между латиноамериканскими странами и послужить форумом для переговоров о расширении торговли. В то же время Блейн надеялся договориться о мире в В войне на Тихом океане тогда вели Боливию , Чили и Перу . Блейн поддержал резолюцию, которая не привела бы к уступке Перу какой-либо территории, но Чили, которая к 1881 году оккупировала столицу Перу, отвергла любые переговоры, которые ничего бы им не дали. Блейн стремился расширить американское влияние в других областях, призывая к пересмотру Договора Клейтона-Бульвера , чтобы позволить Соединенным Штатам построить канал через Панаму без участия Великобритании, а также пытаясь уменьшить участие Великобритании в стратегически расположенном Королевстве Гавайи . Его планы по вовлечению Соединенных Штатов в мировую жизнь простирались даже за пределы Западного полушария, поскольку он стремился к заключению коммерческих договоров с Кореей и Мадагаскаром . [ 12 ] [ 13 ]
В 1889 году новоизбранный президент Харрисон разработал свою внешнюю политику, основанную в основном на идеях Блейна, и они во многом согласились. Несвязанные между собой личные конфликты вызвали напряженность, но они продолжали соглашаться во внешней политике. Блейн и Харрисон хотели, чтобы американская мощь и торговля расширялись по всему Тихоокеанскому региону, и были особенно заинтересованы в обеспечении прав на использование гаваней в Перл-Харборе ( Гавайи ) и Паго-Паго ( Самоа) . Когда Блейн вступил в должность, Соединенные Штаты, Великобритания и Германская империя оспаривали свои права на Самоа. Блейн назначил американских представителей на трехстороннюю конференцию в Берлине, целью которой было разрешение спора. Он заключил договор , по которому три державы создали кондоминиум , предоставив всем им доступ к гавани. [ 14 ] Что касается Латинской Америки, Блейн продвигал Первую Международную конференцию американских государств , которая состоялась в Вашингтоне в 1890 году. Они были разочарованы тем, что не добились большого прогресса в достижении своих чрезмерно амбициозных целей по созданию таможенного союза , панамериканской железнодорожной линии и арбитражного процесса. для разрешения споров. [ 15 ]
На Гавайях Блейн работал над тем, чтобы более тесно связать независимое королевство с Соединенными Штатами и избежать его перехода под британский контроль. Когда тариф Мак-Кинли 1890 года отменил налог на импорт сахара, гавайские производители сахара начали искать способ сохранить свой некогда эксклюзивный доступ к американскому рынку. Гавайец Соединенных Штатов Генри А. П. Картер пытался добиться того, чтобы Гавайи имели полную торговую взаимность с Соединенными Штатами, но Блейн вместо этого предложил, чтобы Гавайи стали американским протекторатом; Картер поддержал эту идею, но гавайский король Калакауа отверг посягательство на его суверенитет. Затем Блейн добился назначения своего бывшего коллеги по газете Джона Л. Стивенса министром на Гавайях. Стивенс долгое время считал, что Соединенным Штатам следует аннексировать Гавайи, и в качестве министра он сотрудничал с американцами, живущими на Гавайях, в их усилиях по аннексии. Их усилия в конечном итоге завершились государственным переворотом против преемника Калакауа, Лилиуокалани , 1893 год. Точная причастность Блейна неясна. Новое правительство Гавайев обратилось к Соединенным Штатам с просьбой об аннексии, но к тому времени Харрисон и Блейн уже не были у власти, а новый президент Гровер Кливленд решительно выступил против аннексии. [ 16 ]
МакКинли, Рузвельт и Тафт, 1897–1913 гг.
[ редактировать ]
Администрация Мак-Кинли выдвинула международные вопросы на первое место в повестке дня впервые с 1840-х годов. Большинство республиканцев поддерживали экспансионистскую внешнюю политику, создавая американское присутствие в мире, которое соответствовало ее растущему экономическому доминированию. Оппозиция исходила от антиимпериалистических элементов, в число которых входят некоторые старые республиканцы, а также большинство демократов. Однако в 1898 году демократы возглавили требование, чтобы Испания прекратила притеснять независимо мыслящий народ Кубы, в то время как Мак-Кинли пытался остановить порыв к войне. [ 17 ]
Администрация Рузвельта, 1901–1909 гг.
[ редактировать ]
Мак-Кинли был убит в сентябре 1901 года, и его преемником стал вице-президент Теодор Рузвельт. Рузвельт пришел к власти без каких-либо конкретных внутриполитических целей, в целом придерживаясь позиций большинства республиканцев по экономическим вопросам. У него были сильные взгляды на внешнюю политику, поскольку он хотел, чтобы Соединенные Штаты утвердились в качестве великой державы в международных отношениях. [ 18 ] Стремясь обеспечить плавный переход, Рузвельт убедил членов кабинета Мак-Кинли, в первую очередь государственного секретаря Джона Хэя и министра финансов Лаймана Дж. Гейджа , остаться на своем посту. [ 19 ] Другой пережиток кабинета Мак-Кинли, военный министр Элиху Рут , в течение многих лет был доверенным лицом Рузвельта и продолжал оставаться близким союзником президента Рузвельта. [ 20 ] Рут вернулся в частный сектор в 1904 году, и его заменил Уильям Ховард Тафт , ранее занимавший пост генерал-губернатора Филиппин. Президент признался Тафту и прислушивался к его советам по многим вопросам внешней политики. [ 21 ] После смерти Хэя в 1905 году Рузвельт убедил Рута вернуться в кабинет министров в качестве государственного секретаря, и Рут оставался на своем посту до последних дней пребывания Рузвельта в должности. [ 22 ]
Администрация Гувера 1929-1933 гг.
[ редактировать ]В разгар мировой депрессии Гувер и госсекретарь Генри Стимсон стали более активно участвовать в мировых делах, чем предшественники Гувера-республиканцы. [ 23 ] По словам Уильяма Лейхтенбурга , Гувер был «последним американским президентом, вступившим в должность без явной необходимости обращать внимание на остальной мир». Но во время правления Гувера мировой порядок, установленный Версальским договором 1919 года , начал рушиться. [ 24 ]
1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Главным представителем партии по внешней политике в 1930-е и 1940-е годы был Артур Ванденберг , сенатор от Мичигана с 1928 по 1951 год. В 1930-е годы он был изоляционистом. Во время Второй мировой войны он стал интернационалистом, взяв с собой большинство партийных лидеров, за исключением последователей сенатора от Огайо Роберта А. Тафта . [ 25 ] [ 26 ]
1950-е: Дуайт Эйзенхауэр
[ редактировать ]На президентских выборах 1952 года генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , верховный главнокомандующий НАТО , был призван Республиканской партией, чтобы противостоять кандидатуре сторонника невмешательства сенатора Роберта А. Тафта, . Кампания Эйзенхауэра представляла собой крестовый поход против Трумэна политики администрации в отношении « Кореи , коммунизма и коррупции ». [ 27 ]
1970-е: Никсон-Форд
[ редактировать ]Никсона-Форда-Киссинджера Большинство республиканцев поддержали политику вьетнамизации (позволяя Южному Вьетнаму вести боевые действия во Вьетнамской войне с американским оружием) и их политику разрядки отношений с Советским Союзом и Китаем . Консервативное крыло, возглавляемое Рейганом, осудило разрядку с СССР, но потерпело поражение от Форда на президентских праймериз 1976 года . Когда Форд проиграл свою заявку на переизбрание Джимми Картеру на последующих выборах , подход Рейгана доминировал в партии. [ 28 ]
1981–1989: Рональд Рейган
[ редактировать ]Холодная война
[ редактировать ]Президент Рейган возобновил холодную войну. Разрядка была отвергнута в 1979 году президентом Джимми Картером перед лицом советского вторжения в Афганистан . Затем Рейган приказал провести масштабное наращивание вооруженных сил США , особенно проект СОИ, призванный подорвать советскую ядерную угрозу путем сбивания ее ракет. [ 29 ]
Гренада
[ редактировать ]
25 октября 1983 года по запросу региональных правительств Рейган приказал провести операцию «Срочная ярость» — военное вторжение на небольшой карибский остров Гренада , где проживало более тысячи американских студентов и их семей. В результате марксистского государственного переворота было свергнуто существующее правительство и расстрелян его лидер Морис Бишоп . Это был первый реальный откат , который разрушил коммунистический режим и ознаменовал продолжающуюся эскалацию напряженности в отношениях с Советским Союзом, известную как Вторая холодная война . Демократы резко критиковали антикоммунизм Рейгана в Латинской Америке, но на этот раз Рейган пользовался сильной поддержкой избирателей, и ведущие демократы заявили, что вторжение было оправданным. [ 30 ] Это создало имидж президента, решившего решительные действия, за год до выборов 1984 года, когда Мондейл заявил, что он тоже отдал бы приказ о вторжении. Действительно, Мондейл напал на сенатора Гэри Харта , своего главного оппонента по выдвижению от Демократической партии, как изоляциониста и слабого человека в борьбе с диктатурами. [ 31 ]
Тайные операции
[ редактировать ]В рамках политики, которая стала известна как доктрина Рейгана , Рейган и его администрация также оказывали открытую и скрытую помощь антикоммунистическим движениям сопротивления в попытке « отбросить » поддерживаемые Советским Союзом коммунистические правительства в странах третьего мира . Эта политика была политически противоречивой, причем либеральные демократы были особенно недовольны операциями Рейгана в Латинской Америке . [ 32 ] Однако тайные операции в других местах, особенно тайная помощь моджахедам во время советско-афганской войны , обычно пользовались поддержкой обеих партий. [ 33 ]
1989–1993: Джордж Буш-старший
[ редактировать ]1990–91: Война в Персидском заливе
[ редактировать ]1 августа 1990 года баасистский Ирак во главе с Саддамом Хусейном вторгся в Кувейт . Президент Буш сформировал международную коалицию и добился одобрения ООН на изгнание Ирака. 12 января 1991 года Конгресс с небольшим перевесом проголосовал за одобрение военной атаки, операции «Буря в пустыне» , причем республиканцы были за, а демократы - против. Голоса в Палате представителей составили 250–183, а в Сенате – 52–47. В Сенате 42 республиканца и 10 демократов проголосовали за войну, а 45 демократов и два республиканца проголосовали против. В Палате представителей 164 республиканца и 86 демократов проголосовали за, а 179 демократов, три республиканца и один независимый проголосовали против. [ 34 ] Война была короткой и успешной, но Хусейну разрешили остаться у власти. Арабские страны покрыли все американские военные расходы. [ 35 ]
1993–2001: Оппозиционная политика.
[ редактировать ]В 1990-х годах республиканцы в Конгрессе разделились по поводу военного вмешательства НАТО в югославские войны под руководством президента-демократа Билла Клинтона . Примерами интервенционистски настроенных республиканцев в то время являются лидер большинства в Сенате Боб Доул и сенатор Джон Маккейн , а примерами оппозиционных фигур являются более поздние лидер большинства в Сенате Трент Лотт и лидер большинства в Палате представителей Дик Арми , последний из которых назвал участие в войне в Косово «плохо продуманным». и вряд ли достигнем желаемых целей». [ 36 ] В 2000 году успешный кандидат в президенты от Республиканской партии Джордж Буш баллотировался на платформе, которая в целом выступала против участия США в иностранных конфликтах, заявляя, что США не несут ответственности за « национальное строительство ». Таким образом, он выступал за вывод американских войск из балканской миротворческой миссии НАТО. [ 37 ]
2001–2009: Джордж Буш
[ редактировать ]Вторжение в Афганистан
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке Буш начал войну с терроризмом , в ходе которой Соединенные Штаты во главе международной коалиции вторглись в Афганистан , базу террориста Усамы бен Ладена . Это вторжение привело к свержению режима Талибана . После внезапного рейда на резиденцию бен Ладена 2 мая 2011 года, проведенного по приказу Барака Обамы, бен Ладен был убит, а его тело сбросили в море. Эта акция получила поддержку обеих партий, при этом известные деятели республиканцев и демократов высказались в поддержку рейда.
Вторжение в Ирак
[ редактировать ]
В 2003 году, после принятия двухпартийной резолюции о войне в Ираке и очевидных проблем, связанных с инспекторами ООН по вооружению, президент Буш начал вторжение в Ирак совместно с партнерами по коалиции , в первую очередь с Соединенным Королевством. Вторжение было описано Бушем как часть общей «войны с терроризмом». Иракский диктатор Саддам Хусейн был схвачен и казнен , но его сторонники и другие противостоящие силы организовали мятеж , который затянулся на долгие годы. Это был главный вопрос выборов в 2004 году (когда Буш был переизбран), а также в 2006 и 2008 годах (когда президент Обама был впервые избран на пост президента, а демократы увеличили свое число в обеих палатах Конгресса). [ 38 ] [ 39 ]
Значительная общественная поддержка военных усилий существовала в первые дни как среди партий, так и среди других, но вскоре мнения изменились: около половины американцев, опрошенных в ноябре 2003 года, сочли конечный результат не стоящим того. Отсутствие ожидаемых запасов оружия массового уничтожения и неудачи военной оккупации Ирака изменили взгляды избирателей. [ 39 ] Опрос, проведенный CBS News в десятилетнюю годовщину вторжения США, показал, что республиканцы с перевесом в 61% считают, что военные действия были правильным поступком, а большинство демократов и независимых с этим не согласны. Однако тот же опрос показал, что республиканцы разделились на 46–45% по вопросу о том, преуспели ли силы США в достижении своих общих целей. [ 40 ] К январю 2014 года 52% республиканцев поддержали военные действия в Ираке, при этом 38% заявили, что война увенчалась успехом, что свидетельствует о том, что поддержка войны среди республиканцев со временем снизилась. [ 41 ]
2009–2016 гг.: Изменения в политике
[ редактировать ]Президент Барак Обама , вступивший в должность в январе 2009 года и позже переизбранный на второй срок, продолжил прежнюю политику продолжения широкомасштабного вмешательства в войну в Афганистане с планом вывода боевых войск, пока афганские силы тренируются для их замены до конца 2014 года. Опрос Pew Research Center, проведенный в октябре 2012 года, показал, что республиканцы разделились поровну - 48% по поводу выбора: оставить американские вооруженные силы в Афганистане «до тех пор, пока ситуация не стабилизируется», аналогично политике Обамы, и заставить их уйти «как можно скорее». В статье в новостном журнале Foreign Policy говорилось, что это представляет собой отход от предыдущей «ястребиной» позиции республиканцев. [ 42 ]
Арабская весна
[ редактировать ]Республиканская партия разделилась во мнениях относительно позиции, которую Соединенным Штатам следует занять в ответ на события «арабской весны». Республиканское руководство в Палате представителей и Сенате поддержало военную интервенцию 2011 года в Ливию , хотя многие консервативные республиканцы в Конгрессе, такие как Мишель Бахманн , проголосовали против интервенции. [ 43 ] Точно так же многие высокопоставленные республиканцы, в том числе кандидаты в президенты Джон Маккейн , Митт Ромни и Марко Рубио, поддержали вооружение сирийских повстанцев. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] в то время как консервативные республиканцы в Конгрессе заявили о своем несогласии с этим. [ 47 ] Республиканцы в Конгрессе, включая лидера меньшинства в Сенате Митча Макконнелла , были в подавляющем большинстве против предложенного военного вмешательства США в Сирии . [ 48 ] И в Ливии, и в Сирии республиканцы, выступающие против интервенции, ссылаются на исламистское влияние внутри повстанческих группировок. [ 49 ] и отсутствие интересов национальной безопасности США как причина их противодействия. [ 50 ] Во время президентских выборов 2016 года многие видные республиканцы, в том числе Джон Кейсич , [ 51 ] Тед Круз , [ 52 ] Дональд Трамп [ 53 ] и даже деятели, обычно связанные с интервенционистским крылом партии, такие как Том Коттон [ 54 ] и Руди Джулиани , [ 55 ] раскритиковали кандидата в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон за ее решение поддержать интервенцию в Ливии в качестве государственного секретаря .
Украина
[ редактировать ]Все ведущие республиканцы в Конгрессе поддержали санкции против России в ответ на российскую военную интервенцию в Украину в 2014 году . Ни один крупный политик ни одной из партий не выступил против первых раундов санкций США и ЕС в апреле 2014 года. [ 56 ] Меньшинство республиканцев, такое как конгрессмен Дана Рорабахер. [ 57 ] и Дональд Трамп критиковали поддержку США украинского правительства, призывая к более тесным связям с Россией. [ 58 ]
Иран
[ редактировать ]И республиканцы, и демократы в Конгрессе в целом поддерживают санкции против Ирана за его ядерную программу . [ 59 ] [ 60 ] Республиканцы в Конгрессе и кандидаты в президенты от Республиканской партии 2016 года повсеместно выступили против одобрения соглашения администрации Обамы с Ираном , которое предусматривало отмену санкций в обмен на усиление проверок иранских ядерных объектов. [ 61 ] [ 62 ]
2016–2021: Дональд Трамп
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Под руководством президента Дональда Трампа новая республиканская администрация перешла к гораздо менее воинственной позиции в отношении Российской Федерации: лидеры республиканцев рассматривают возможность отмены санкций в отношении России, а Трамп назначает госсекретаря Рекса Тиллерсона , имеющего прочные связи с Россией. . [ 63 ] [ 64 ]
Произошло также заметное изменение в отношении избирателей-республиканцев к президенту России Владимиру Путину . В июле 2014 года 66% республиканцев относились к Путину неблагосклонно, но по состоянию на декабрь 2016 года так считают только 10%. [ 65 ] Также в 2019 году опрос Morning Consult также показал, что республиканцы и независимые республиканцы на 21% чаще, чем демократы и независимые демократы, выражают доверие Путину, хотя только 31% республиканцев заявили, что доверяют Путину. [ 66 ]
Китай
[ редактировать ]Администрация Трампа продемонстрировала более враждебную позицию по отношению к Китайской Народной Республике : Трамп нарушил дипломатическую конвенцию США после Шанхайского коммюнике , приняв звонок от президента Тайваня (также известного как Китайская Республика) Цай Инь-вэнь , что привело к упреку. правительством КНР. [ 67 ] Были некоторые предположения, что сближение с Россией направлено на изоляцию КНР, которая поддерживала прочные отношения с Россией на протяжении последних двух десятилетий после распада Советского Союза и протестов на площади Тяньаньмэнь . [ 68 ] Поскольку отношения между двумя странами ухудшаются, предыдущее американо-китайское стратегическое взаимодействие было прекращено. [ 69 ] Помимо этого, никогда полностью не уточнялось, что конкретно означает « стратегическая конкуренция » для администрации Трампа. Однако, в отличие от эпохи Буша, администрация Трампа в основном реализовала свою внешнюю политику, приняв « общеправительственный подход » против Китая, в соответствии с которым всем исполнительным ведомствам было предложено быть жесткими по отношению к КНР. [ 70 ]
Сирия
[ редактировать ]Администрация Трампа заняла позицию, отличную от предыдущей администрации Обамы, по вопросу гражданской войны в Сирии : посол ООН Никки Хейли и госсекретарь Рекс Тиллерсон заявили в марте 2017 года, что Соединенные Штаты больше не будут отдавать приоритет устранению сирийских войск. Президент Башар аль-Асад покидает свой пост, что соответствует позиции Трампа во время его предвыборной кампании. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алекс Гудолл, «Международные отношения США при Хардинге, Кулидже и Гувере», в книге Кэтрин А. С. Сибли, изд., « Товарищ Уоррена Г. Хардинга, Кэлвина Кулиджа и Герберта Гувера» (2014), стр: 53–76 онлайн .
- ^ Уолтер Стар, Сьюард: незаменимый человек Линкольна (Саймон и Шустер, 2012)
- ^ Джон М. Тейлор, Уильям Генри Сьюард: Правая рука Линкольна (Brassey's, 1991).
- ^ Тейлор, Сьюард с. 161.
- ^ Стар, Сьюард с. 289.
- ^ Гудвин, Дорис Кернс (2005). Команда соперников: политический гений Авраама Линкольна . Саймон и Шустер. стр. 363–364. ISBN 9780743270755 .
- ^ Стар, Сьюард, стр. 293–295.
- ^ Тейлор, Сьюард с. 198.
- ^ Стар, Сьюард, стр. 307–337.
- ^ Тейлор, Сьюард, стр. 217–219.
- ^ Морин М. Робсон, «Претензии Алабамы и англо-американское примирение, 1865–71». Канадское историческое обозрение 42.1 (1961): 1-22.
- ^ Эдвард П. Крапол, Джеймс Г. Блейн: Архитектор Империи. Биографии в американской внешней политике (SR, 2000), стр. 60–85.
- ^ Лестер Д. Лэнгли, «Джеймс Гиллеспи Блейн: Идеолог как дипломат» в Мерли, Фрэнк Дж.; Уилсон, Теодор А. (ред.) Создатели американской дипломатии: от Бенджамина Франклина до Генри Киссинджера (Scribner, 2000), стр. 253–278.
- ^ Крапол, Джеймс Г. Блейн, стр. 116-117.
- ^ Крапол, Джеймс Г. Блейн, стр. 118-122.
- ^ Крапол, Джеймс Г. Блейн, стр. 123–129.
- ^ Фрэнк Нинкович, «Соединенные Штаты и империализм». в Роберте Д. Шульцингере, изд. Товарищ по международным отношениям США (2006), стр. 79–102.
- ^ Гулд 2011 , стр. 10–12.
- ^ Моррис (2001), стр. 9-10.
- ^ Моррис (2001), стр. 22-23.
- ^ Ральф Элдин Мингер, Уильям Ховард Тафт и внешняя политика США: годы ученичества, 1900-1908 (1975).
- ^ Моррис (2001), стр. 394-395.
- ^ Херринг (2008), стр = 478–479.
- ^ Уильям Э. Лейхтенбург, Герберт Гувер (2009). п. 117.
- ^ Лоуренс С. Каплан, Обращение сенатора Артура Х. Ванденберга: от изоляции к международному участию (UP of Kentucky, 2015) в 1930-х и 1940-х годах онлайн
- ^ Томас Майкл Хилл, «Сенатор Артур Х. Ванденберг, политика двухпартийности и истоки антисоветского консенсуса, 1941–1946», World Relations 138 (зима 1975–1976), стр. 219–41.
- ^ Гиббс, Нэнси (10 ноября 2008 г.). «Когда новый президент встречается со старым, это не всегда красиво» . Время . Архивировано из оригинала 11 ноября 2008 года.
- ^ Шон Виленц, Эпоха Рейгана: История, 1974–2008 (2008), стр. 48–72.
- ^ Норман Подгорец, «Рейганский путь к разрядке», Foreign Relations (1984) 63 № 3, стр. 447–464 в JSTOR
- ^ Стивен Ф. Хейворд, Эпоха Рейгана: консервативная контрреволюция, 1980–1989 , с. 323
- ^ Роберт Каган, Сумеречная борьба: власть Америки и Никарагуа, 1977–1990 (1996), с. 346
- ^ Роберт Каган, Сумеречная борьба: власть Америки и Никарагуа, 1977–1990 (1996), с. 29
- ^ Джагмохан Мехер, Война Америки в Афганистане (2004), с. 133 онлайн
- ^ Дилип Хиро, От щита пустыни до бури в пустыне: Вторая война в Персидском заливе (2003), с. 300
- ^ Гэри Р. Хесс, Президентские решения о войне: Корея, Вьетнам, Персидский залив и Ирак (2009), стр. 153–219.
- ^ У. Джеймс Антил III (21 марта 2011 г.). «Республиканцы о Косово» . Американский зритель. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Робертс, Джоэл (11 февраля 2009 г.). «Десять лучших шлепанцев Буша» . Новости CBS.
- ^ Гесс, Президентские решения о войне: Корея, Вьетнам, Персидский залив и Ирак (2009), стр. 221–76.
- ^ Jump up to: а б Кондон, Стефани (19 марта 2013 г.). «10 лет спустя: длительное влияние войны в Ираке на политику США» . Новости CBS . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Опрос: большинство считает, что США следовало держаться подальше от Ирака» . Новости CBS. 19 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Пейдж, С. (31 января 2014 г.). «Опрос: Мрачная оценка войн в Ираке, Афганистане» . США сегодня . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Барон, Кевин (19 октября 2012 г.). «Конфликты между республиканцами по поводу Афганистана растут, говорится в опросе» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Лори Келлман (24 июня 2011 г.). «В ходе голосования в Палате представителей «Чайная партия» разделилась по вопросу финансирования Ливии» . Хаффингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Джастин Синк (19 февраля 2012 г.). «Маккейн и Грэм призывают США вооружить сирийских повстанцев» . Холм . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Алекс Лири (10 сентября 2013 г.). «Рубио говорит, что США все равно должны попытаться вооружить сирийских повстанцев» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Юэн Макаскилл в Вашингтоне (8 октября 2012 г.). «Митт Ромни: вооружить сирийских повстанцев» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Рэнд Пол (30 мая 2013 г.). «Помощь сирийским повстанцам — опасный риск» . CNN . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Аарон Блейк (10 сентября 2013 г.). «Голоса по Сирии» . Вашингтон Пост . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Таль Копан; Берджесс Эверетт (4 сентября 2013 г.). «Тед Круз: США не «ВВС Аль-Каиды» » . Политик . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Стивен Динан (28 августа 2013 г.). «Рэнд Пол: Никакие интересы США в Сирии не поставлены на карту» . Вашингтон Таймс . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Касич преследует Клинтон в войне в Ливии» . MSNBC . 4 марта 2016 г.
- ^ «Крус резко критикует Рубио за внешнюю политику и связывает его с Клинтон» . 1 декабря 2015 г.
- ^ «Трамп раскритиковал «суждение» Клинтон по поводу интервенций в Ирак и Ливию» . CNN . 26 мая 2016 г.
- ^ «Сенатор Том Коттон: Трамп может «довести доводы в пользу самого себя» » . Новости Эн-Би-Си .
- ^ «Джулиани критикует Клинтон и рекламирует Трампа как защитника американской безопасности» . США сегодня . 18 июля 2016 г.
- ^ Катрина ванден Хеувел и Стивен Ф. Коэн, «Холодная война против России - без дебатов: решение администрации Обамы изолировать Россию в новой версии «сдерживания» встретило практически единодушную поддержку со стороны политического истеблишмента и средств массовой информации», The Nation 19 мая 2014 г. (опубликовано 1 мая 2014 г.) онлайн
- ^ Вейсман, Джонатан (28 марта 2014 г.). «Кремль нашел защитника в Конгрессе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дональд Трамп: Крым – проблема Европы» . Си-Эн-Эн. 31 июля 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Республиканская партия и демократы объединяются, чтобы потребовать усиления санкций против Ирана через год после ядерной сделки» . Ратуша . 16 июля 2016 г.
- ^ «Сенат принял санкции против Ирана со счетом 100-0» . Вашингтон Пост . 2 декабря 2011 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПОВИРАНИЮ 493» . 11 сентября 2015 г.
- ^ «Позиция кандидатов 2016 года по иранской ядерной сделке» . Атлантика . Сентябрь 2015.
- ^ «Прибус: Трамп не исключает отмены санкций против России» . Политик . 13 декабря 2016 г.
- ^ «Прибус о связях Тиллерсона с Путиным: как мы дошли до того, что иметь хорошие отношения с кем-то — это плохо?» . RealClearPolitics . 13 декабря 2016 г.
- ^ «Все больше республиканцев относятся к Путину благосклонно» . Политик . 16 декабря 2016 г.
- ^ Хуанг, Кристина; Ча, Джеремия. «Россия и Путин имеют низкие рейтинги в мире» . Исследовательский центр Пью . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Телефонный разговор Трампа с президентом Тайваня вызвал жалобу на Китай» . Уолл Стрит Джорнал . 3 декабря 2016 г.
- ^ « Друзья навсегда»? Китай опасается, что Рекс Тиллерсон увяжет Россию» . Хранитель . 14 декабря 2016 г.
- ^ Саня, Арежина (2019). «Отношения США и Китая при администрации Трампа» . Мировое научное издательство .
- ^ Стефани Кристин Винклер (28 июня 2023 г.). «Стратегическая конкуренция и отношения США и Китая: концептуальный анализ» . Китайский журнал международной политики . 16 (3): 333–356. дои : 10.1093/cjip/poad008 .
- ^ «США сигнализируют о своей открытости для того, чтобы Асад остался на месте» . CNN . 31 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Томас А. Дипломатическая история американского народа (1980) онлайн , стандартная научная история
- Басби, Джошуа В. и Джонатан Монтен. «Республиканские элиты и внешнеполитические взгляды». Ежеквартальный журнал политологии 127.1 (2012): 105–142. онлайн
- Крапол, Эдвард П. Джеймс Дж. Блейн: архитектор Империи (SR, 2000)
- Гудолл, Алекс. «Международные отношения США при Хардинге, Кулидже и Гувере», в книге Кэтрин А.С. Сибли, изд., « Спутник Уоррена Г. Хардинга, Кэлвина Кулиджа и Герберта Гувера» (2014), стр: 53–76 онлайн.
- Гулд, Льюис Л. (2011), Президентство Теодора Рузвельта (2-е изд.), University Press of Kansas, ISBN 978-0700617746
- Гулд, Льюис Л. Республиканцы: история великой старой партии (2-е изд., 2014 г.); Первое издание 1903 года называлось: Великая старая партия: история республиканцев.
- Графф, Генри Ф., изд. Президенты: Справочная история (3-е изд. 2002 г.) краткие научные биографии от Джорджа Вашингтона до Уильяма Клинтона.
- Грэм, Чарльз Джон. «Республиканская внешняя политика, 1939–1952» (докторская диссертация, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1955) онлайн .
- Хейс, Майкл Т. «Республиканский путь не выбран: внешнеполитическое видение Роберта А. Тафта». Независимый обзор 8.4 (2004): 509–525. онлайн
- Хейворд, Стивен Ф. Эпоха Рейгана: консервативная контрреволюция, 1980–1989 (2009)
- Херринг, Джордж. От колонии к сверхдержаве: международные отношения США с 1776 года (Oxford UP, 2008), стандартная научная история.
- Дженнер, Республиканцы Роберта Э. Рузвельта: внутриполитическая перестройка и американская внешняя политика (Rowman & Littlefield, 2010) онлайн .
- Каплан, Лоуренс С. Обращение сенатора Артура Х. Ванденберга: от изоляции к международному участию (UP of Kentucky, 2015) в 1930-х и 1940-х годах онлайн
- Куриан, Джордж Томас изд. Энциклопедия Республиканской партии (4 том, 2002 г.).
- Майер, Джордж Х. Республиканская партия, 1854–1966 , 2-е изд. (1967), базовое обследование.
- Оуэнс, Маккубин Томас. «Доктрина Буша: внешняя политика республиканской империи». Обзор политики страны. Ревю политических наук 21+ 22 (2009): 119–133. онлайн
- Рубенцер, Тревор. Сегодняшние проблемы внешней политики: демократы и республиканцы (Bloomsbury, 2017) онлайн .
- Ратленд, Роберт Аллен. Республиканцы: от Линкольна до Буша (1996).
- Виленц, Шон. Эпоха Рейгана: История, 1974–2008 (2008)
Первоисточники
[ редактировать ]- Миллс, Огден Л. «Наша внешняя политика: взгляд республиканцев». Иностранные дела 6.4 (1928): 555–572. онлайн , охватывает 1920-е годы