Jump to content

Обри Бердсли

(Перенаправлено с Обри Винсента Бердслея )

Обри Бердсли
Портрет Фредерика Холлиера , 1893 г.
Рожденный
Обри Винсент Бердслей

( 1872-08-21 ) 21 августа 1872 г.
Умер 16 марта 1898 г. ) ( 1898-03-16 ) ( 25 лет
Ментона , Франция
Место отдыха Кладбище Вье-Шато, Ментона , Франция [1]
Образование Вестминстерская школа искусств
Известный Иллюстрация , графика / графика
Движение Модерн , эстетизм

Обри Винсент Бердсли ( / ˈ b ɪər d z l i / BEERDZ -lee ; 21 августа 1872 — 16 марта 1898) — английский иллюстратор и писатель. Его рисунки черной тушью были созданы под влиянием японских гравюр на дереве и изображали гротеск, декадентство и эротику. Он был ведущей фигурой эстетического движения, в которое также входили Оскар Уайльд и Джеймс Макнил Уистлер . Вклад Бердслея в развитие стиля модерн и плаката был значителен, несмотря на его раннюю смерть от туберкулеза . Он является одним из важных деятелей современного стиля .

Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера

[ редактировать ]
Обри Бердслей, картина Жака-Эмиля Бланша , холст, масло, 1895 ( Национальная портретная галерея , Лондон)

Бердсли родился в Брайтоне, Сассекс , Англия, 21 августа 1872 года и был крещен 24 октября 1872 года. [2] Его отец, Винсент Пол Бердсли (1839–1909), был сыном ювелира из Клеркенвелла ; [3] [4] Сам Винсент не имел профессии (отчасти из-за туберкулеза, от которого его собственный отец умер всего в 40 лет), [5] [6] и полагался на частный доход от наследства, которое он получил от своего деда по материнской линии, застройщика, когда ему был 21 год. [7] Жена Винсента, Эллен Агнус Питт (1846–1932), была дочерью майора-хирурга индийской армии Уильяма Питта. Питты были хорошо обеспеченной и уважаемой семьей в Брайтоне, а мать Бердсли вышла замуж за человека с меньшим социальным статусом, чем можно было ожидать. Вскоре после свадьбы Винсент был вынужден продать часть своего имущества, чтобы урегулировать иск за нарушение им обещания жениться на другой женщине, вдове священнослужителя. [8] который утверждал, что обещал на ней жениться. [9] На момент его рождения семья Бердсли, в которую входила его сестра Мэйбл , которая была на год старше, жила в семейном доме Эллен по адресу Букингем-роуд, 12. [10] [8] В возрасте семи лет Бердсли заболел туберкулезом. [11]

После потери состояния Винсента Бердслея вскоре после рождения его сына, семья поселилась в Лондоне в 1883 году, где Винсент работал сначала в Вест-Индской и Панамской телеграфной компании, а затем нерегулярно клерком на пивоварнях; [12] [4] следующие 20 лет они проведут в съемном жилье, борясь с бедностью. Эллен стала представлять себя «жертвой мезальянса » . [13] [14] В 1884 году Обри появился на публике как «младенческий музыкальный феномен», сыграв на нескольких концертах вместе со своей сестрой. [15] В январе 1885 года он начал посещать гимназию Брайтона, Хоува и Сассекса , где провел следующие четыре года. Его первые стихи, рисунки и карикатуры появились в Прошлое и настоящее» школьном журнале « . В 1888 году он получил должность в архитектурном бюро, а затем в компании по страхованию жизни и пожара Guardian. В 1891 году по совету сэра Эдварда Бёрн-Джонса и Пьера Пюви де Шаванна он занялся искусством как профессией. В 1892 году он посещал занятия в Вестминстерской школе искусств , затем у профессора Фреда Брауна . [16] [15]

Бердслей отправился в Париж в 1892 году, где открыл для себя плакатное искусство Анри де Тулуз-Лотрека и парижскую моду на японскую гравюру. Его первым заказом была «Смерть Артура» Томаса Мэлори (1893), иллюстрированная для издательства JM Dent and Company . [17] В 1894 году новый перевод « Люциана » Правдивой истории с иллюстрациями Бердслея, Уильяма Стрэнга и Дж. Б. Кларка был частным образом напечатан тиражом в 251 экземпляр. [18]

За плечами Бердслея шесть лет творческой деятельности, которые можно разделить на несколько периодов, определяемых формой его подписи. В ранний период его работы в основном не подписаны. В 1891 и 1892 годах он перешел к использованию своих инициалов AVB. В середине 1892 года, в период «Смерти д'Артура» и «Бон Мотс» , он использовал знак с японским влиянием, который становился все более изящным, иногда сопровождаемый буквой AB, написанной заглавными буквами. . [19]

Юбка «Павлин» , 1893 год.

Он стал соучредителем «Желтой книги» вместе с американским писателем Генри Харландом и в течение первых четырех изданий работал художественным редактором, а также создавал дизайн обложек и множество иллюстраций для журнала. Он был связан с эстетизмом , британским аналогом декаданса и символизма . Большинство его изображений выполнены тушью и имеют большие темные области, контрастирующие с большими пустыми, а также области с мелкими деталями, контрастирующие с областями без них.

Баржа , иллюстрация к Похищение локона» « книге Александра Поупа , 1896 год.

Бердслей был самым противоречивым художником эпохи модерна , известным своими мрачными и извращенными образами и гротескной эротикой, которые стали основными темами его более позднего творчества. Он высмеивал викторианские ценности в отношении секса , которые в то время высоко ценили респектабельность, и страх мужчин перед женским превосходством, поскольку женское движение добилось успехов в экономических правах, а также профессиональных и образовательных возможностях. к 1880-м годам [20] [21]

Его иллюстрации были черно-белыми на белом фоне. На некоторых из его рисунков, вдохновленных японскими произведениями искусства сюнга , изображены огромные гениталии. Его самые известные эротические иллюстрации касались тем истории и мифологии; К ним относятся его иллюстрации для частного издания Аристофана » « Лисистраты и его рисунки к Оскара Уайльда пьесе «Саломея» , премьера которой состоялась в Париже в 1896 году. Другие крупные иллюстративные проекты включали издание 1896 года « Похищение локона» Поупа Александра . [17]

Черная кошка , 1894–1895 гг.

Он также создавал обширные иллюстрации для книг и журналов (например, для роскошного издания сэра Томаса Мэлори » « Смерти д'Артура ) и работал для таких журналов, как The Studio и The Savoy , соучредителем которых он был. Будучи соучредителем журнала «Савой» , Бердслей смог заниматься как писательством, так и иллюстрацией, и появился ряд его произведений, в том числе « Под холмом» (рассказ, основанный на легенде о Тангейзере ) и «Баллада о цирюльнике». в журнале. [22]

Бердсли был карикатуристом и создал несколько политических карикатур, отражая непочтительное остроумие Уайльда в искусстве. Работы Бердслея отражали упадок его эпохи, и его влияние было огромным, что ясно заметно в работах французских символистов, Движении плакатного искусства 1890-х годов и работах многих художников в стиле модерн позднего периода, таких как Папе и Кларк . Некоторые предполагаемые работы Бердслея были опубликованы в книге под названием « Пятьдесят рисунков Обри Бердслея, выбранных из коллекции г-на Х.С. Николса» . Позже выяснилось, что это подделки, отличающиеся почти порнографическими эротическими элементами, а не более тонким использованием сексуальности Бердслеем. [23]

Работы Бердслея продолжали вызывать споры в Великобритании еще долго после его смерти. Во время выставки гравюр Бердслея, проходившей в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году, частная галерея в Лондоне подверглась рейду со стороны полиции за выставку копий тех же гравюр, выставленных в музее, а владельцу было предъявлено обвинение по законам о непристойности. [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Обри Бердслей, ок. 1894 –1895 гг.

Бердслей был как публичным, так и частным эксцентриком. Он сказал: «У меня одна цель — гротеск. Если я не гротеск, я — ничто». Уайльд сказал, что у Бердслея «лицо, похожее на серебряный топор, и волосы травянисто-зеленого цвета». [25] Бердслей тщательно подбирал одежду: голубовато-серые костюмы, шляпы, галстуки, желтые перчатки. Он появился у своего издателя в визитке и туфлях -лодочках . [26]

Хотя Бердслей был связан с гомосексуальной кликой, в которую входили Оскар Уайльд и другие эстеты, детали его сексуальной ориентации остаются под вопросом. В своих «Автобиографиях» У.Б. Йейтс, хорошо знавший его, говорит, что он не был гомосексуалистом. Спекуляции о его сексуальной ориентации включают слухи о кровосмесительных отношениях с его старшей сестрой Мэйбл, которая, возможно, забеременела от брата и у нее случился выкидыш. [27] [28]

На протяжении всей своей карьеры у Бердслея периодически случались приступы туберкулеза. У него часто наблюдались легочные кровотечения, и он часто был не в состоянии работать или выходить из дома.

Бердслей обратился в католицизм в марте 1897 года. В следующем году последнее перед смертью письмо было адресовано его издателю Леонарду Смитерсу и близкому другу Герберту Чарльзу Поллитту :

Почтовый штемпель: 7 марта 1898 г. | Иисус – наш Господь и Судья | Дорогой Друг, я умоляю тебя уничтожить все копии Лисистраты и плохие рисунки… Всем святым, всеми непристойными рисунками. | Обри Бердслей | В моей предсмертной агонии. [29]

Оба мужчины проигнорировали желание Бердслея. [30] [31] и Смитерс фактически продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бердслея. [19]

В декабре 1896 года у Бердслея произошло сильное кровотечение, в результате чего его здоровье ухудшилось. К апрелю 1897 года, через месяц после его обращения в католицизм, его ухудшающееся здоровье побудило его переехать на Французскую Ривьеру. Там он умер год спустя, 16 марта 1898 года, от туберкулеза в отеле «Космополитен» в Ментоне, Приморские Альпы , Франция, в присутствии его матери и сестры. Ему было 25 лет. На следующий день после заупокойной мессы в соборе Ментона его останки были захоронены на Cimetière du Trabuquet. [32] [33]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

В » драме «Обри 1982 года , написанной Джоном Селвином Гилбертом , Бердсли сыграл актёр Джон Дикс . Драма касалась жизни Бердслея с момента ареста Оскара Уайльда в апреле 1895 года, из-за которого Бердслей потерял свое место в «Желтой книге» , до его смерти от туберкулеза в 1898 году. [34] Документальный фильм BBC «Бёрдсли и его работа» был снят в 1982 году. [35] Бердсли изображен на обложке альбома The Beatles « Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера . В фильме ужасов 1977 года « Кровать смерти: Кровать, которая ест» рассказывается о погребенном духе неназванного художника, чьи работы и манера смерти идентифицируют его как Бердслея. [36]

В марте 2020 года канал BBC Four транслировал часовой документальный фильм «Скандал и красота: Марк Гэтисс» об Обри Бердслее , представленный Марком Гэтиссом . Программа совпала с выставкой Бердслея в галерее Тейт Британия . [37]

Искусство Бердсли кратко упоминается в версии Car Seat Headrest песни 2011 года «Beach Life-in-Death». [38]

Наследие

[ редактировать ]

В 2019 году Международная национальная кожаная ассоциация учредила премию имени Бердслея для создателей абстрактного эротического искусства. [39]

Работает

[ редактировать ]
  • Бердсли, Обри, Саймон Уилсон и Линда Гертнер Затлин. 1998. Обри Бердслей: дань столетней годовщине . Токио: Арт Лайф Лтд. ОСЛК   42742305

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертран Байерн. Путеводитель по могилам известных людей . Париж: Ле Шерш Миди, 2008. ISBN   978-2-7491-2169-7
  2. ^ «Англия, Рождения и Крещения, 1538–1975», указатель, FamilySearch, по состоянию на 4 апреля 2012 г.), Обри Винсент Бердсли (1872).
  3. ^ Брофи 1968 , с. 85
  4. ^ Jump up to: а б «Бердслей, Обри, художник , Часть 1 – Годы становления» . Исследователь истории Эпсома и Юэлла .
  5. ^ Брофи, Бриджит (1976). Бердслей и его мир , Harmony Books, с. 12.
  6. ^ Обри Бердсли: Выставка в Музее Виктории и Альберта, 1966 г. [20 мая - 18 сентября] Каталог оригинальных рисунков, писем, рукописей, картин, а также книг, плакатов, фотографий, документов и т. д., Канцелярское бюро Ее Величества, 1966 г.
  7. ^ Стерджис 1998 , с. 8
  8. ^ Jump up to: а б Стерджис 1998 , с. 3
  9. ^ Стерджис 1998 , с. 10
  10. Номера домов на Букингем-роуд позже были изменены, и старые 12 теперь стали 31.
  11. ^ Фаррен, Джен; Маккейн, Сэнди. «Обри Бердсли Искусство, биография, идеи» . История искусства . Проверено 26 июля 2022 г.
  12. ^ Стерджис 1998 , с. 11
  13. ^ Кроуфорд, Алан (2004). «Бёрдслей, Обри Винсент (1872–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1821 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Стерджис 1998 , с. 15
  15. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бёрдслей, Обри Винсент ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 577–578.
  16. ^ Армстронг 1901 .
  17. ^ Jump up to: а б Саутер, Ник; Саутер, Тесса (2012). Справочник по иллюстрациям: Путеводитель по величайшим иллюстраторам мира . Океана. п. 41. ИСБН  978-1-84573-473-2 .
  18. ^ «Бердсли (Обри Винсент)» в Т. Бозе, Поле Тиссене, ред., Каталог Букмана , том. 1 AL: Коллекция Нормана Колбека (UBC Press, 1987), стр. 1. 41
  19. ^ Jump up to: а б Харрис, Брюс С., изд. (1967). Собрание рисунков Обри Бердслея . Краун Паблишерс, Инк.
  20. ^ Эрик Смит (1992). «Искусство Обри Бердслея» . Университет Лойолы. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  21. ^ «Зеркало для Саломеи: Кульминация Бердслея» . Викторианская паутина. 22 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  22. ^ «Жизнь Обри Бердслея» (PDF) . Викторианская паутина . Проверено 8 мая 2012 г.
  23. ^ Саймонс, Ауртус (1967). Собрание рисунков Обри Бердслея . Нью-Йорк: Crescent Books Inc., стр. против.
  24. ^ Элизабет Гаффи, Ретро: Культура возрождения (Лондон: Reaktion Books, 2006), стр.7
  25. ^ Кингстон, Анджела. Оскар Уайльд как персонаж викторианской фантастики . Пэлгрейв Макмиллан, 2007. ISBN   9780230600232
  26. ^ Вайнтрауб, Стэнли (1976). Обри Бердслей, Бес извращенцев . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 85.
  27. Бердсли и искусство декаданса Мэтью Стерджиса », рецензия Ричарда Эдмондса в The Birmingham Post (Англия), 21 марта 1998 г. На thefreelibrary.com, получено 5 апреля 2012 г.
  28. ^ Лэтэм, Дэвид, изд. (2003). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. п. 194. ИСБН  978-0-8020-3662-9 .
  29. ^ Бердсли, Обри (1970). Письма Обри Бердслея . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN  978-0-8386-6884-9 .
  30. ^ Куистра, Лоррейн Янзен (2003). «Портняжные навязчивые идеи: Бердслей и маскарад» . Во Фредемане, Уильям Эван; Лэтэм, Дэвид (ред.). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. стр. 178–183 . ISBN  978-0-8020-3662-9 .
  31. ^ Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 37–45. ISBN  978-1-58394-576-6 .
  32. ^ Стерджис 1998 г. [ нужна страница ]
  33. ^ Кроуфорд, Алан (2004). «Бердслей, Обри Винсент (1872–1898), иллюстратор». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1821 .
  34. ^ Гилберт, Джон Селвин (22 июня 2008 г.), Обри
  35. ^ «BBC – Бердслей и его работа» . Би-би-си . Проверено 28 ноября 2018 г.
  36. ^ КРОВАТЬ СМЕРТИ - Файлы Бедлама
  37. ^ Скандал и красота: Марк Гэтисс об Обри Бердсли - BBC Four веб-сайт
  38. ^ Подголовник автокресла - Beach Life-in-Death [2011] , получено 4 сентября 2022 г.
  39. ^ НЛА-I. Веб. «Номинации на премию — NLA International» . www.nla-international.com .

Общие источники

[ редактировать ]
  • Армстронг, Уолтер (1901). «Бердслей, Обри Винсент» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Бердсли, Обри, Саймон Уилсон и Линда Гертнер Затлин. 1998. Обри Бердслей: дань столетней годовщине . Токио: Арт Лайф Лтд. ОСЛК   42742305
  • Бирбом, Макс. 1928. «Обри Бердсли» в «Разнообразии вещей» . Нью-Йорк, Кнопф.
  • Бенковиц, Мириам Дж. 1980. Обри Бердслей, отчет о его жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Патнэм. ISBN   0-399-12408-X .
  • Брофи, Бриджит (1968). Черно-белое: портрет Обри Бердслея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Штейн и Дэй. OCLC   801979437 .
  • Кэллоуэй, Стивен. 1998. Обри Бердслей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-4009-4 .
  • Довжик, Саша. 2020. «Обри Бердслей в российском «Мире искусства». Британские искусствоведческие исследования, выпуск 18. https://doi.org/10.17658/issn.2058-5462/issue-18/sdovzhyk.
  • Доусон, Эрнест. 1897. Пьеро минуты . Восстановленное издание с иллюстрациями Обри Бердслея, CreateSpace, 2012 г. Двуязычное иллюстрированное издание с французским переводом Филиппа Бодри, CreateSpace, 2012 г.
  • Флетчер, Ян. 1987. Обри Бердслей . Бостон, Массачусетс: Издательство Twayne. ISBN   0-8057-6958-7 .
  • Читай, Брайан. 1967. Обри Бердслей . Нью-Йорк: Книги Бонанза.
  • Росс, Роберт 1909. Обри Бердслей . Лондон: Джон Лейн.
  • Снодграсс, Крис. 1995. Обри Бердслей: Денди гротеска . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-509062-4 .
  • Саймонс, Артур. 1898. Обри Бердслей . Лондон: Под знаком Единорога.
  • Стерджис, Мэтью (1998). Обри Бердслей: Биография . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-255789-4 .
  • Вайнтрауб, Стэнли. 1967. Бердслей: биография. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бразилилер.
  • Затлин, Линда Г. 1997. Бердслей, японизм и извращение викторианского идеала . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-58164-8 .
  • Затлин, Линда Г. 1990. Обри Бердслей и викторианская сексуальная политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   019817506X .
  • Затлин, Линда Г. 2007. «Обри Бердслей и формирование стиля модерн». Переплет 1890-х годов: Очерки написания и публикации в честь Джеймса Г. Нельсона . Эд. Джонатан Эллисон. Бакингемшир: Ривендейл Пресс.
  • Затлин, Линда Г. «Уайльд, Бердслей и создание Саломеи». Библиотека ученых, 2007 г.; первоначально опубликовано в Журнале Викторианской культуры 5.2 (ноябрь 2000 г.): 341–57.
  • Затлин, Линда Г. 2006. «Обри Бердслей». Энциклопедия Европы 1789–1914 гг . Чикаго: Исследования Гейла.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c572e39f348d7cea254cea8a558bec2__1722035340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c2/4c572e39f348d7cea254cea8a558bec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aubrey Beardsley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)