Jump to content

Валенсийский собор

Координаты : 39 ° 28'33 "N 0 ° 22'30" W  /  39,47583 ° N 0,37500 ° W  / 39,47583; -0,37500
Валенсийский собор
Столичный собор-базилика Успения Богоматери Валенсии
Северо-западный фасад, на рассвете.
Карта
39 ° 28'33 "N 0 ° 22'30" W  /  39,47583 ° N 0,37500 ° W  / 39,47583; -0,37500
Расположение Валенсия
Адрес Площадь Милостыни [ есть ] , з/н
Страна Испания
Номинал Католическая церковь
Веб-сайт www .catedraldevalencia .является
История
Статус Кафедральный собор , малая базилика
Преданность Успение Богородицы
Архитектура
Архитектурный тип Церковная архитектура
Стиль Валенсийская готика
Новаторский 22 июня 1262 г.
Администрация
Архиепископия Валенсия
Неф собора.
Развитие здания.
Часовня Святой Чаши.

Кафедральный собор Валенсии , в большей степени Собор Эсглезия -Базилика Метрополитана де л'Успение де ла Валенсии ( испанский : Собор Иглесия-Базилика Метрополитана де ла Асунсьон де Нуэстра-Сеньора де Валенсия , Валенсия : Кафедральный собор – Базилика Успения Богоматери Маре de Déu de València ), также известный как Собор Святой Марии , — католическая церковь в Валенсии , Испания.

Собор архиепископом был освящен в 1238 году первым епископом Валенсии после Реконкисты Пере д'Альбалатом, Таррагоны , и посвящен Святой Марии по приказу Якова I Завоевателя . Он был построен на месте бывшего вестготского собора, при маврах превращенного в мечеть . Валенсийская готика является преобладающим архитектурным стилем собора, хотя он также содержит романской , французской готики , ренессанса , барокко и неоклассицизма элементы .

В соборе хранятся многочисленные картины 15-го века, некоторые из которых написаны местными художниками (такими как Жакомар ), другие художниками из Рима, нанятыми валенсийским папой Александром VI , который, будучи еще кардиналом, обратился с просьбой о возведении Валенсийского престола в ранг митрополичья кафедра - категория, пожалованная Папой Иннокентием VIII в 1492 году.

Предполагаемая Святая Чаша , которую многие считают истинным Святым Граалем , хранится в одной из часовен собора. [ 1 ]

Большая часть собора Валенсии была построена между 13 и 15 веками, и этот стиль был преимущественно готическим . Однако его строительство продолжалось веками. [ 2 ] Как следствие, происходит смешение художественных стилей, начиная от раннего романского стиля , валенсийской готики , ренессанса , барокко и неоклассицизма .

Раскопки Археологического центра Альмойны обнаружили остатки древнего вестготского собора, который позже стал мечетью . [ 3 ] Есть документальные свидетельства того, что спустя несколько десятилетий после христианского завоевания города (1238 г.) мечеть-собор оставалась стоять, даже с кораническими надписями на стенах, до 22 июня 1262 г., когда тогдашний епископ Андреу д'Альбалат [ 4 ] решил снести его и построить на его месте новый собор по плану архитектора Арнау Видаля. [ 5 ] Гипотетически древняя мусульманская мечеть могла бы соответствовать нынешнему трансепту собора, ворота Апостолов были бы входом в мечеть, а ворота Альмоина («милостыня») — михрабом . [ 6 ]

Для строительства собора использовались камни из соседних карьеров в Бурхасоте и Годелле , а также из других, более отдаленных карьеров, например, в Бенидорме и Хавеи , которые доставлялись на лодке.

Некоторые причины простоты и сдержанности собора Валенсии заключаются в том, что он был построен быстро, чтобы обозначить христианскую территорию от мусульман, и что это была работа не короля, а местной буржуазии. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Круглый вид на часовню Святой Чаши.
Алебастровое окно в соборе Валенсии. Обратите внимание на асимметричную, наклоненную левую сторону рамы стены, которая позволяет солнечным лучам достигать алтаря.

Хотя существует несколько стилей строительства, этот собор в основном представляет собой готическое здание, крестообразного плана с трансептами на севере и юге и пересечением, покрытым восьмиугольной башней ( кимбори ), с амбулаторией и многоугольной апсидой .

Строительство собора было начато в конце 13 века (1270–1300 гг.) одновременно с мечети сносом . Первой частью, которую нужно было закончить, была амбулатория с восемью расходящимися часовнями и романские ворота Альмойны.

Купол собора Валенсии.
Колокольня, Башня Мигелете
«Дверь из железа»

Между 13:00 и 13:50 переправа была завершена, и ее западная сторона дошла до барочных Апостолов. Также были построены три из четырех секций нефов и трансептов. Также было начато строительство перекидной башни ( цимбори или восьмигранного купола).

Старый дом капитула (сегодня Часовня Святого Грааля, 1356–1369 гг.), где каноники встречались для обсуждения внутренних дел, и башня Мигелете , известная как Эль-Мигелете на кастильском испанском языке или Торре-дель-Микалет на валенсийском языке , изначально были отделены от остальную часть церкви, но в 1459 году архитекторы Франческ Бальдомар и Пере Компте расширили неф и трансепты в следующей секции, известной как Аркада Нова , и, наконец, соединили дом капитула и Микалет с остальной частью собора, достигнув тем самым 94 метров (308 футов) в длину и 53,65 метра (176,0 футов) в ширину.

Века Возрождения ( 15-16 вв.) мало повлияли на архитектуру собора, но гораздо больше на его живописное убранство, например, у главного алтаря, и скульптурное убранство, например, в Воскресенской часовне.

В период барокко немец Конрад Рудольф спроектировал в 1703 году главную дверь собора, известную как Железные ворота из-за окружающей ее чугунной ограды. Из-за войны за испанское наследство он не смог завершить ее, и эта задача выпала в основном на долю скульпторов Франсиско Вергара и Игнасио Вергара . Его вогнутая форма, создающая уникальный и изученный эффект перспективы, была искажена в 20 веке из-за сноса некоторых прилегающих зданий (на бывшей улице Сарагоса) для расширения площади ( Плаза де ла Рейна ).

Проект обновления здания был запущен в последней трети XVIII века, целью которого было придать церкви единый неоклассический вид, отличающийся от оригинального готического стиля, который тогда считался вульгарным произведением по сравнению с ним. Работы начались в 1774 году под руководством архитектора Антони Жилаберта Форнеса . Перестановки коснулись как конструктивных, так и декоративных элементов: башенки были убраны наружу, а готическое строение было замаскировано лепниной и другими псевдоклассическими элементами.

В 1931 году церковь была объявлена ​​испанским правительством исторической и художественной достопримечательностью, но во время гражданской войны в Испании она была сожжена, что означало потерю части своих декоративных элементов. Хор , расположенный в центральной части, был разобран в 1940 году и перенесен в нижнюю часть главного алтаря. Музыкальные органы , сильно пострадавшие во время войны, так и не были восстановлены.

Также в 1970 году были снесены Дома каноников, здание, примыкающее к часовням, выходящим на улицу Микалет , чтобы вернуть собору его прежний вид, и в то же время были удалены элементы, имеющие небольшую архитектурную ценность или вообще не имеющие ее.

Задача по удалению неоклассических элементов, чтобы восстановить первоначальный готический аспект, была предпринята в 1972 году. Единственными сохраненными неоклассическими элементами были большинство передвижных часовен и некоторые изолированные элементы, такие как скульптуры у основания купола ( цимбори ).

После нескольких реставраций собор в настоящее время находится в хорошем состоянии, особенно после выставки 1999 года под названием « Свет образа» . [ 8 ] Он снова был объявлен культурной достопримечательностью, на этот раз региональным правительством Валенсии (Consell de la Generalitat Valenciana).

Реликвии

[ редактировать ]

Предполагаемая Святая Чаша , которую многие считают истинным Святым Граалем . [ 9 ] почитается в одной из часовен собора. Это была официальная чаша для многих Пап , и многие другие ею пользовались, в частности, Папа Бенедикт XVI , 9 июля 2006 года. [ 10 ] Эта чаша с арабскими надписями датируется I веком и была подарена собору королем Арагонского Альфонсо V в 1436 году.

Открытия

[ редактировать ]

Рядом с залом капитула, за неоклассической перемычкой, находится круглая часовня, состоящая из трех шкафов, заполненных реликвиями. Также можно увидеть росписи главного алтаря, которые были скрыты несколько лет. Эти религиозные картины появились только в 1874 году, когда было принято решение очистить главный алтарь. Перед собором Валенсии находится арка Барчилла, соединяющая его с дворцом архиепископа. В правой части этой арки находится римский камень, который указывает на то, что эта арка имела официальные размеры того периода. Наконец, во время раскопок, проводившихся с целью расширения собора, были обнаружены остатки римских построек и улиц. [ 11 ]

Валенсийский собор имел большое значение для иберийской духовной музыки, и многие известные композиторы были местре де капелла . Музыковед Хосеп Климент Барбер [ ок. ] (род. 1927) провел значительные исследования музыки Валенсийского собора.

Мастера капеллы

[ редактировать ]
Имя Период работа
Хуан Хинес Перес 1581-1595
Эмброуз Коутс 1596-1600 Опера Вария. Хиль-Таррега, Victoria Musicae Лейбл: La Ma De Guido - LMG 2053
Джоан Баптиста приходит --
Франсиско Наварро 1644-1650 --
Диего Понтак 1650-1653 --
Урбан де Варгас 1653-1656 --
Грасиа Бабан (ок. 1620–1675) 1657-1675 --
Джозеф Прадес-и-Галлент (ум. 1757) 1728-1757
Висент Родригес Монлор [ ок . ] (ум. 1760) -- --
Хуан Куэвас Пералес (1782–1855) 1833-1855
Франческ Морера и Котс (1731–1793) 1768-1793
Страсть на народном языке текущий период

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ Харгитай, Куинн. «Это дом Святого Грааля?» . www.bbc.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  2. Фактически, отсюда возникла типичная каталонская поговорка в Валенсии: «Это занимает больше времени, чем строительство собора» («Это занимает больше времени, чем строительство собора»), которая относится к чему-то, что никогда не заканчивается (см. i Casterà, Джоан Франческ, стр. 28).
  3. ^ (Симо, Тринидад и Себастья, Анна, стр. 214).
  4. ^ брат Пере д'Альбалата, первого епископа Валенсии и архиепископа Таррагоны . Андреу был епископом с 1248 по 1276 год. Владения этой епархией желали как архиепископ Толедо, так и архиепископ Таррагоны, которые в конечном итоге взяли ее под свой контроль благодаря поддержке Якова I Арагонского , который хотел сохранить независимость своих королевств. от кастильского вмешательства (Фурио, Антони, стр. 62).
  5. ^ Симо, Тринидад и Себастия, Анна, стр. 214
  6. ^ «Кафедральный собор Валенсии» . Jdiezarnal.com . Проверено 24 сентября 2016 г.
  7. ^ Гуарнер Санчис, Мануэль, стр. 96-98.
  8. ^ при поиске сексуального друга » ? « Какой знакомств вы бы хотели использовать сайт
  9. ^ Бельтран, Антонио (1984). Святая Чаша собора Валенсии (на испанском языке). Валенсия: Imp. Nacher, 2-е издание.
  10. Глатц, Кэрол (10 июля 2006 г.). «На мессе в Валенсии Папа использует то, что традиция называет Святым Граалем». Архивировано 11 июля 2006 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса . Католические новости .
  11. ^ «Скрытые тайны собора Валенсии» . Випело . 24 ноября 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d81c196edec1b982a97b5611bc98059__1722674760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/59/4d81c196edec1b982a97b5611bc98059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valencia Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)