Валенсийский собор
Валенсийский собор | |
---|---|
Столичный собор-базилика Успения Богоматери Валенсии | |
39 ° 28'33 "N 0 ° 22'30" W / 39,47583 ° N 0,37500 ° W | |
Расположение | Валенсия |
Адрес | Площадь Милостыни , з/н |
Страна | Испания |
Номинал | Католическая церковь |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Кафедральный собор , малая базилика |
Преданность | Успение Богородицы |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковная архитектура |
Стиль | Валенсийская готика |
Новаторский | 22 июня 1262 г. |
Администрация | |
Архиепископия | Валенсия |
Кафедральный собор Валенсии , в большей степени Собор Эсглезия -Базилика Метрополитана де л'Успение де ла Валенсии ( испанский : Собор Иглесия-Базилика Метрополитана де ла Асунсьон де Нуэстра-Сеньора де Валенсия , Валенсия : Кафедральный собор – Базилика Успения Богоматери Маре de Déu de València ), также известный как Собор Святой Марии , — католическая церковь в Валенсии , Испания.
Собор архиепископом был освящен в 1238 году первым епископом Валенсии после Реконкисты Пере д'Альбалатом, Таррагоны , и посвящен Святой Марии по приказу Якова I Завоевателя . Он был построен на месте бывшего вестготского собора, при маврах превращенного в мечеть . Валенсийская готика является преобладающим архитектурным стилем собора, хотя он также содержит романской , французской готики , ренессанса , барокко и неоклассицизма элементы .
В соборе хранятся многочисленные картины 15-го века, некоторые из которых написаны местными художниками (такими как Жакомар ), другие художниками из Рима, нанятыми валенсийским папой Александром VI , который, будучи еще кардиналом, обратился с просьбой о возведении Валенсийского престола в ранг митрополичья кафедра - категория, пожалованная Папой Иннокентием VIII в 1492 году.
Предполагаемая Святая Чаша , которую многие считают истинным Святым Граалем , хранится в одной из часовен собора. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Большая часть собора Валенсии была построена между 13 и 15 веками, и этот стиль был преимущественно готическим . Однако его строительство продолжалось веками. [ 2 ] Как следствие, происходит смешение художественных стилей, начиная от раннего романского стиля , валенсийской готики , ренессанса , барокко и неоклассицизма .
Раскопки Археологического центра Альмойны обнаружили остатки древнего вестготского собора, который позже стал мечетью . [ 3 ] Есть документальные свидетельства того, что спустя несколько десятилетий после христианского завоевания города (1238 г.) мечеть-собор оставалась стоять, даже с кораническими надписями на стенах, до 22 июня 1262 г., когда тогдашний епископ Андреу д'Альбалат [ 4 ] решил снести его и построить на его месте новый собор по плану архитектора Арнау Видаля. [ 5 ] Гипотетически древняя мусульманская мечеть могла бы соответствовать нынешнему трансепту собора, ворота Апостолов были бы входом в мечеть, а ворота Альмоина («милостыня») — михрабом . [ 6 ]
Для строительства собора использовались камни из соседних карьеров в Бурхасоте и Годелле , а также из других, более отдаленных карьеров, например, в Бенидорме и Хавеи , которые доставлялись на лодке.
Некоторые причины простоты и сдержанности собора Валенсии заключаются в том, что он был построен быстро, чтобы обозначить христианскую территорию от мусульман, и что это была работа не короля, а местной буржуазии. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Хотя существует несколько стилей строительства, этот собор в основном представляет собой готическое здание, крестообразного плана с трансептами на севере и юге и пересечением, покрытым восьмиугольной башней ( кимбори ), с амбулаторией и многоугольной апсидой .
Строительство собора было начато в конце 13 века (1270–1300 гг.) одновременно с мечети сносом . Первой частью, которую нужно было закончить, была амбулатория с восемью расходящимися часовнями и романские ворота Альмойны.
Между 13:00 и 13:50 переправа была завершена, и ее западная сторона дошла до барочных Апостолов. Также были построены три из четырех секций нефов и трансептов. Также было начато строительство перекидной башни ( цимбори или восьмигранного купола).
Старый дом капитула (сегодня Часовня Святого Грааля, 1356–1369 гг.), где каноники встречались для обсуждения внутренних дел, и башня Мигелете , известная как Эль-Мигелете на кастильском испанском языке или Торре-дель-Микалет на валенсийском языке , изначально были отделены от остальную часть церкви, но в 1459 году архитекторы Франческ Бальдомар и Пере Компте расширили неф и трансепты в следующей секции, известной как Аркада Нова , и, наконец, соединили дом капитула и Микалет с остальной частью собора, достигнув тем самым 94 метров (308 футов) в длину и 53,65 метра (176,0 футов) в ширину.
Века Возрождения ( 15-16 вв.) мало повлияли на архитектуру собора, но гораздо больше на его живописное убранство, например, у главного алтаря, и скульптурное убранство, например, в Воскресенской часовне.
В период барокко немец Конрад Рудольф спроектировал в 1703 году главную дверь собора, известную как Железные ворота из-за окружающей ее чугунной ограды. Из-за войны за испанское наследство он не смог завершить ее, и эта задача выпала в основном на долю скульпторов Франсиско Вергара и Игнасио Вергара . Его вогнутая форма, создающая уникальный и изученный эффект перспективы, была искажена в 20 веке из-за сноса некоторых прилегающих зданий (на бывшей улице Сарагоса) для расширения площади ( Плаза де ла Рейна ).
Проект обновления здания был запущен в последней трети XVIII века, целью которого было придать церкви единый неоклассический вид, отличающийся от оригинального готического стиля, который тогда считался вульгарным произведением по сравнению с ним. Работы начались в 1774 году под руководством архитектора Антони Жилаберта Форнеса . Перестановки коснулись как конструктивных, так и декоративных элементов: башенки были убраны наружу, а готическое строение было замаскировано лепниной и другими псевдоклассическими элементами.
В 1931 году церковь была объявлена испанским правительством исторической и художественной достопримечательностью, но во время гражданской войны в Испании она была сожжена, что означало потерю части своих декоративных элементов. Хор , расположенный в центральной части, был разобран в 1940 году и перенесен в нижнюю часть главного алтаря. Музыкальные органы , сильно пострадавшие во время войны, так и не были восстановлены.
Также в 1970 году были снесены Дома каноников, здание, примыкающее к часовням, выходящим на улицу Микалет , чтобы вернуть собору его прежний вид, и в то же время были удалены элементы, имеющие небольшую архитектурную ценность или вообще не имеющие ее.
Задача по удалению неоклассических элементов, чтобы восстановить первоначальный готический аспект, была предпринята в 1972 году. Единственными сохраненными неоклассическими элементами были большинство передвижных часовен и некоторые изолированные элементы, такие как скульптуры у основания купола ( цимбори ).
После нескольких реставраций собор в настоящее время находится в хорошем состоянии, особенно после выставки 1999 года под названием « Свет образа» . [ 8 ] Он снова был объявлен культурной достопримечательностью, на этот раз региональным правительством Валенсии (Consell de la Generalitat Valenciana).
Реликвии
[ редактировать ]Предполагаемая Святая Чаша , которую многие считают истинным Святым Граалем . [ 9 ] почитается в одной из часовен собора. Это была официальная чаша для многих Пап , и многие другие ею пользовались, в частности, Папа Бенедикт XVI , 9 июля 2006 года. [ 10 ] Эта чаша с арабскими надписями датируется I веком и была подарена собору королем Арагонского Альфонсо V в 1436 году.
Открытия
[ редактировать ]Рядом с залом капитула, за неоклассической перемычкой, находится круглая часовня, состоящая из трех шкафов, заполненных реликвиями. Также можно увидеть росписи главного алтаря, которые были скрыты несколько лет. Эти религиозные картины появились только в 1874 году, когда было принято решение очистить главный алтарь. Перед собором Валенсии находится арка Барчилла, соединяющая его с дворцом архиепископа. В правой части этой арки находится римский камень, который указывает на то, что эта арка имела официальные размеры того периода. Наконец, во время раскопок, проводившихся с целью расширения собора, были обнаружены остатки римских построек и улиц. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Валенсийский собор имел большое значение для иберийской духовной музыки, и многие известные композиторы были местре де капелла . Музыковед Хосеп Климент Барбер (род. 1927) провел значительные исследования музыки Валенсийского собора.
Мастера капеллы
[ редактировать ]Имя | Период | работа |
---|---|---|
Хуан Хинес Перес | 1581-1595 | |
Эмброуз Коутс | 1596-1600 | Опера Вария. Хиль-Таррега, Victoria Musicae Лейбл: La Ma De Guido - LMG 2053 |
Джоан Баптиста приходит | -- | |
Франсиско Наварро | 1644-1650 | -- |
Диего Понтак | 1650-1653 | -- |
Урбан де Варгас | 1653-1656 | -- |
Грасиа Бабан (ок. 1620–1675) | 1657-1675 | -- |
Джозеф Прадес-и-Галлент (ум. 1757) | 1728-1757 | |
Висент Родригес Монлор (ум. 1760) | -- | -- |
Хуан Куэвас Пералес (1782–1855) | 1833-1855 | |
Франческ Морера и Котс (1731–1793) | 1768-1793 | |
Страсть на народном языке | текущий период |
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Харгитай, Куинн. «Это дом Святого Грааля?» . www.bbc.com . Проверено 26 июня 2021 г.
- ↑ Фактически, отсюда возникла типичная каталонская поговорка в Валенсии: «Это занимает больше времени, чем строительство собора» («Это занимает больше времени, чем строительство собора»), которая относится к чему-то, что никогда не заканчивается (см. i Casterà, Джоан Франческ, стр. 28).
- ^ (Симо, Тринидад и Себастья, Анна, стр. 214).
- ^ брат Пере д'Альбалата, первого епископа Валенсии и архиепископа Таррагоны . Андреу был епископом с 1248 по 1276 год. Владения этой епархией желали как архиепископ Толедо, так и архиепископ Таррагоны, которые в конечном итоге взяли ее под свой контроль благодаря поддержке Якова I Арагонского , который хотел сохранить независимость своих королевств. от кастильского вмешательства (Фурио, Антони, стр. 62).
- ^ Симо, Тринидад и Себастия, Анна, стр. 214
- ^ «Кафедральный собор Валенсии» . Jdiezarnal.com . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Гуарнер Санчис, Мануэль, стр. 96-98.
- ^ при поиске сексуального друга » ? « Какой знакомств вы бы хотели использовать сайт
- ^ Бельтран, Антонио (1984). Святая Чаша собора Валенсии (на испанском языке). Валенсия: Imp. Nacher, 2-е издание.
- ↑ Глатц, Кэрол (10 июля 2006 г.). «На мессе в Валенсии Папа использует то, что традиция называет Святым Граалем». Архивировано 11 июля 2006 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса . Католические новости .
- ^ «Скрытые тайны собора Валенсии» . Випело . 24 ноября 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт собора Валенсии
- Комунидад Валенсиана. Столичная базилика Санта-Мария, собор GothicMed. Виртуальный музей средиземноморской готической архитектуры.
- Информационный бюллетень для туристов о соборе Валенсии. Архивировано 23 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Римско-католические соборы Валенсийского сообщества
- Римско-католические церкви Валенсии
- Преобразование нехристианских религиозных зданий и сооружений в церкви
- Малые базилики в Испании
- Бывшие мечети в Испании
- Bien de Interés Культурные достопримечательности провинции Валенсия
- Здания римско-католической церкви XIII века в Испании
- Готическая архитектура Валенсийского сообщества
- Туристические достопримечательности Валенсии
- Маршрут Борджиа
- Сгоревшие здания и сооружения в Испании
- Папа Александр VI