Jump to content

Контроль над оружием

Контроль оружия - это термин для международных ограничений на развитие, производство, запасы, распространение и использование стрелкового оружия , обычного оружия и оружия массового уничтожения . [ 1 ] Исторически, контроль над оружием может применяться к оружию ближнего боя (например, мечи) до изобретения огнестрельного оружия . Контроль вооружений обычно осуществляется благодаря использованию дипломатии, которая стремится наложить такие ограничения на согласие участников посредством международных договоров и соглашений, хотя он также может включать усилия нации или группы стран по обеспечению соблюдения ограничений на страну, не связанную с ними. [ 2 ]

Вступление в действие

[ редактировать ]

Договоры и соглашения о контроле над оружием часто рассматриваются как способ избежать дорогостоящих гонок вооружений , которые могут оказаться контрпродуктивными для национальных целей и будущего мира. [ 3 ] Некоторые из них используются в качестве способов остановить распространение определенных военных технологий (таких как ядерное оружие или ракетные технологии) в обмен на гарантии потенциальным разработчикам, что они не станут жертвами этих технологий. Кроме того, некоторые соглашения о контроле вооружений заключаются, чтобы ограничить ущерб, нанесенный войной, особенно гражданским лицам и окружающей среде, которая считается плохим для всех участников, независимо от того, кто выигрывает войну.

В то время как договоры по контролю над оружием рассматриваются многими сторонниками мира как ключевой инструмент против войны, участниками, их часто рассматривают просто как способы ограничения высоких затрат на развитие и строительство оружия и даже снизить затраты, связанные с самими войнами Полем Контроль над оружием может быть даже способом поддержания жизнеспособности военных действий, ограничивая это оружие, которое сделает войну настолько дорогостоящим и разрушительным, чтобы сделать его более жизнеспособным инструментом для национальной политики.

Правоприменение

[ редактировать ]

Совместное соблюдение соглашений о контроле над вооружением оказалось трудным с течением времени. Большинство соглашений полагаются на постоянное желание участников соблюдать условия оставаться эффективными. Обычно, когда нация больше не желает соблюдать условия, они обычно стремятся либо скрытно обойти термины, либо положить конец своему участию в договоре. Это было замечено с военно -морским договором Вашингтона [ 4 ] (и последующий лондонский военно -морской договор [ 5 ] ), где большинство участников стремились обойти ограничения, некоторые более законно, чем другие. [ 6 ] Соединенные Штаты разработали лучшие технологии, чтобы повысить производительность на своих кораблях, в то время как все еще работая в пределах веса, Соединенное Королевство эксплуатировало дыру в терминах, итальянцы исказили вес своих судов, и когда они были против пределов, Япония оставил договор. Нации, которые нарушили условия договора, не страдали от больших последствий для их действий. Через чуть более десяти лет договор был оставлен. Женевский протокол [ 7 ] длился дольше и был более успешным в том, чтобы их уважали, но все еще страны нарушили его по желанию, когда они почувствовали необходимость. Применение было случайным, с мерами более важными вопросами политики, чем приверженность терминам. Это означало санкции и другие меры, как правило, выступали против нарушителей, прежде всего, их естественными политическими врагами, в то время как нарушения были проигнорированы или даны только токеновые меры их политическими союзниками. [ 8 ]

Более поздние договоры по контролю вооружений включали более строгие термины по обеспечению соблюдения нарушений, а также проверки. Последнее было серьезным препятствием для эффективного обеспечения соблюдения, поскольку нарушители часто пытаются скрытно обойти условия соглашений. Проверка - это процесс определения того, соблюдает ли нация условиях соглашения, и включает в себя сочетание выпуска такой информации участниками. [ 9 ] а также какой -то способ позволить участникам исследовать друг друга, чтобы проверить эту информацию. [ 10 ] Это часто включает в себя столько переговоров, сколько и сами ограничения, и в некоторых случаях вопросы проверки приводили к разрушению переговоров по договору (например, проверка была названа основной проблемой противниками комплексного договора о запрете на тестирование , в конечном итоге не ратифицировано Соединенные Штаты). [ 11 ] [ 12 ]

Государства могут оставаться в договоре, стремясь нарушить пределы этого договора, а не выйти из него. Это по двум основным причинам. Чтобы открыто бросить вызов соглашению, даже если кто -то выходит из него, часто можно увидеть в плохом свете политически и может нести дипломатические последствия. Кроме того, если кто -то остается в соглашении, конкуренты, которые также участвуют, могут быть привлечены к ограничениям условий, в то время как вывод отмены выпускают ваших противников, чтобы сделать те же события, которые вы делаете, ограничивая преимущество этого развития.

Теория контроля вооружений

[ редактировать ]

Ученые и практикующие, такие как Джон Д. Стейнбрунер , Томас Шеллинг , Мортон Халперин , Джонатан Дин или Стюарт Крофт, работали много, работали над теоретической поддержкой контроля над оружием. Контроль оружия предназначен для разрушения дилеммы безопасности . Он направлен на взаимную безопасность между партнерами и общей стабильностью (будь то в кризисной ситуации, грандиозной стратегии или стабильности, чтобы положить конец гонке вооружений ). Помимо стабильности, контроль над вооружением поставляется с снижением затрат и ограничением повреждений. Он отличается от разоружения , поскольку поддержание стабильности может позволить взаимно контролируемому вооружению и не принимает миру без оружия. [ 13 ] Тем не менее, контроль над вооружением является в принципе защитной стратегии, поскольку прозрачность , равенство и стабильность не вписываются в наступательную стратегию. [ Цитация необходима ]

Согласно исследованию, проведенному в 2020 году в Американском обзоре политологии , контроль над вооружением редки, поскольку успешные соглашения о контроле вооружений включают в себя сложный компромисс между прозрачностью и безопасностью. Чтобы соглашения о контроле над оружием были эффективными, должен быть способ тщательно проверить, что государство следует соглашению, например, с помощью навязчивых проверок. Тем не менее, штаты часто неохотно проводят такие проверки, когда у них есть причины опасаться, что инспекторы будут использовать проверки для сбора информации о возможностях государства, которые могут быть использованы в будущем конфликте. [ 14 ]

До 19 века

[ редактировать ]

Одной из первых зарегистрированных попыток контроля вооружений был набор правил, изложенных в древней Греции Амфиктионическими лигами . Постановления указали, как можно вести войну, и нарушения этого могут быть наказаны штрафами или войной.

В 8 -м и 9 -м веках н.э., и цепные почтовые доспехи, изготовленные империи в Франковой мечи или даже смерть. Это была попытка ограничить владение и использование этого оборудования врагами Франков, включая мавров , викингов и славян .

Церковь использовала свою позицию в качестве транснациональной организации, чтобы ограничить средства войны. 989 Правление мира Божьего (продление в 1033 году) защищало некомбатанты, аграрные и экономические объекты, а также собственность церкви от войны. 1027 Прус Бога также пытался предотвратить насилие между христианами. Второй Латерэн Совет в 1139 году запретил использование арбалетов против других христиан, хотя он не предотвратил его использование против нехристиан.

Развитие огнестрельного оружия привело к увеличению опустошения войны. [ 15 ] Жестокость войн в этот период привела к усилиям по формализации правил войны, с гуманным обращением с военнопленными или ранеными, а также к правилам защиты некомбатантов и разграблении их имущества. Однако в течение периода до начала 19 -го века было зарегистрировано несколько формальных соглашений о контроле над вооружением, за исключением теоретических предложений и тех, которые навязываются побежденным армиям.

Одним из договоров, который был заключен, был Страсбургский соглашение 1675 года . Это первое международное соглашение, ограничивающее использование химического оружия , в данном случае, ядовитых пуль. Договор был подписан между Францией и Священной Римской империей

1817 года Договор Rush -Bagot между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством стал первым договором по контролю над вооружением того, что можно считать современной промышленной эрой, что привело к демилитаризации Великих озер и региона озера Шамплейн в Северной Америке. [ 16 ] За этим последовал договор Вашингтона 1871 года , который привел к полной демилитаризации.

Промышленная революция привела к растущей механизации войны, а также к быстрым достижениям в развитии огнестрельного оружия; Повышенный потенциал опустошения (который позже был замечен на полях сражений Первой мировой войны) привел к тому, что Царь Николас II из России собрал воедино лидеров 26 стран на первую Гаагскую конференцию в 1899 году. Конференция привела к подписанию Гаагской конвенции. из 1899 года , которые привели к правилам объявления и ведения войны, а также к использованию современного оружия, а также привели к созданию постоянного арбитражного суда .

Вторая Гаагская конференция была вызвана в 1907 году, что привело к дополнениям и поправкам к первоначальному соглашению 1899 года. [ 17 ] Третья Гаагская конференция была вызвана на 1915 год, но это было заброшено из -за первой мировой войны .

После Первой мировой войны Лига Наций , которая пыталась ограничить и уменьшить оружие. была создана [ 18 ] Однако соблюдение этой политики не было эффективным. Различные военно -морские конференции, такие как Военно -морская конференция Вашингтона , проводились в течение периода между первой и второй мировой войнами, чтобы ограничить количество и размер крупных военных кораблей пяти великих военно -морских держав.

1925 года Женевская конференция привела к тому, что запрет химического оружия был развернут против вражеских граждан в международном вооруженном конфликте как часть Женевского протокола . 1928 года Пакт Келлогга , хотя и неэффективен, пытался «обеспечить отречение войны как инструмента национальной политики». [ 19 ]

С 1945 года

[ редактировать ]
Советский генеральный секретарь Горбачев и президент США Рейган подписали договор Инф в 1987 году

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций была создана как орган для продвижения и поддержания международного мира и безопасности. [ 20 ] Соединенные Штаты предложили План Баруха в 1946 году как способ установить строгий международный контроль над ядерным топливным циклом и, таким образом, предотвратить глобальную гонку по ядерным вооружению, но Советский Союз отклонил предложение, и переговоры не удались. После атомов президента Эйзенхауэра в 1953 году для мирной речи перед Генеральной Ассамблеей ООН Международное агентство по атомной энергетике было создано в 1957 году для содействия мирному применению ядерных технологий и применения гарантий от диверсии ядерного материала от мирного использования в ядерное оружие .

Под эгидой Организации Объединенных Наций в 1963 году был создан договор о запрещении испытаний , направленный на то, чтобы положить конец тестированию ядерного оружия в атмосфере, под водой и во внешнем пространстве. [ 21 ] в 1968 году Договор о нераспространении (NPT) был подписан для предотвращения дальнейшего распространения технологий ядерного оружия в странах за пределами пяти, которыми они уже обладали: Соединенные Штаты, Советский Союз , Великобритания, Франция и Китай. [ 22 ] С тремя основными целями установления нераспространения с инспекциями, сокращением ядерных вооружений и правом на мирное использование ядерной энергии, этот договор первоначально удовлетворил некоторое нежелание стран, развивающих свои собственные ядерные программы, такие как Бразилия, Аргентина и Южная Африка. [ 23 ] Тем не менее, все страны, за исключением Индии, Израиля, Пакистана и Южного Судана, решили подписать или ратифицировать документ. [ 24 ] [ 25 ]

Стратегические переговоры о ограничении оружия (соль) между Соединенными Штатами и Советским Союзом в конце 1960 -х/начале 1970 -х годов привели к дальнейшим соглашениям о контроле над оружием. Соль, которую я переговорил, привел к Анти-баллистическому ракетному договору и временному соглашению о ограничении стратегического ограничения вооружений (см. Соль I ), оба в 1972 году. Переговоры Соли II начались в 1972 году, что привело к соглашению в 1979 году. Из-за вторжения Советского Союза в Афганистан Соединенные Штаты никогда не ратифицировали договор, но соглашение было удостоено чести обе стороны.

В 1987 году был подписан Договор промежуточного диапазона ядерных сил и ратифицирован в 1988 году, что привело к соглашению об уничтожении всех ракет с диапазонами от 500 до 5500 километров. [ 26 ] Это произошло в контексте оживленного мирового движения в течение предыдущего десятилетия, которое включало огромные демонстрации по всему миру для ядерного разоружения. [ 27 ]

1993 года Конвенция о химическом оружии была подписана, запрещающая производство и использование химического оружия . [ 28 ]

Стратегические договоры по сокращению вооружений были подписаны, как начало I и начала II , США и Советским Союзом, что еще больше ограничивало оружие. [ 29 ] Это было дополнительно продолжена договором о стратегическом наступательном сокращении , который, в свою очередь, заменен новым начальным договором .

ООН голосовать за принятие договора о запрете ядерного оружия 7 июля 2017 года
  Да

Комплексный договор о запрете испытаний был подписан в 1996 году, запрещающий все ядерные взрывы во всех условиях, для военных или гражданских целей, но он не вступил в силу из-за нератификации восьми конкретных государств. [ 30 ] [ 31 ]

В 1998 году Организация Объединенных Наций основала Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения (UNODA). Его цель состоит в том, чтобы содействовать ядерному разоружению и нераспространению и укреплению режимов разоружения в отношении другого оружия массового уничтожения, химического и биологического оружия. Это также способствует разоружению усилий в области обычного оружия, особенно на земле и стрелковом оружии, которые часто являются оружием в современных конфликтах. [ Цитация необходима ]

В дополнение к договорам, сосредоточенным в первую очередь на прекращении распространения ядерного оружия, недавно произошло движение по регулированию продажи и торговли обычным оружием. По состоянию на декабрь 2014 года Организация Объединенных Наций готовится к вступлению в силу договора о торговле вооружениями , который был ратифицирован 89 странами. [ 32 ] Тем не менее, в настоящее время он пропускает ратификацию со стороны ключевых производителей оружия, таких как Россия и Китай, и хотя Соединенные Штаты подписали договор, он еще не ратифицировал его. [ 33 ] Договор регулирует международную торговлю почти во всех категориях обычного оружия - от стрелкового оружия до боевых танков, боевых самолетов и военных кораблей. Боеприпасы, а также детали и компоненты также покрыты. [ 34 ]

Совсем недавно Организация Объединенных Наций объявила о принятии Договора о запрете ядерного оружия в 2020 году после 50 -й ратификации или вступления государств -членов. [ 35 ]

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее важных международных соглашений о контроле вооружений следуют:

Ядерные договоры о зоне без ядерного оружия

[ редактировать ]

Другие договоры также представляют создание NWFZ, среди других целей. Это следующие:

Договоры не вступили в силу

[ редактировать ]

Предлагаемые договоры

[ редактировать ]

Режимы контроля экспорта

[ редактировать ]

Непонсирующие объявления

[ редактировать ]

Организации по борьбе с оружием

[ редактировать ]

Межправительственные организации для контроля вооружений являются следующими:

Существуют также многочисленные неправительственные организации, которые способствуют глобальному сокращению ядерных вооружений и предлагают исследования и анализ о политике ядерного оружия США. Среди этих организаций, посвященной ассоциации борьбы с вооружением , основанной в 1971 году для продвижения общественного понимания и поддержки контроля вооружений. Другие включают:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Барри Колодкин. "Что такое контроль над оружием?" Полем About.com, внешняя политика США . New York Times Company. Архивировано из оригинала (статья) 3 сентября 2016 года . Получено 13 мая 2012 года .
  2. ^ Стюарт Крофт, Стратегии борьбы с оружием: история и типология (издательство Манчестерского университета, 1996).
  3. ^ Ануп Шах (6 мая 2012 г.). «Контроль оружия» (статья) . GlobalIssues.org . Глобальные проблемы . Получено 13 мая 2012 года .
  4. ^ «Конференция по ограничению вооружения, Вашингтон, 12 ноября 1921 г. февраль 1922 года» . Ибиблио . Университет Северной Каролины в Чапел -Хилл . Получено 21 мая 2012 года .
  5. ^ «Международный договор об ограничении и сокращении военнослужащего» . microworks.net . Получено 21 мая 2012 года .
  6. ^ Питер Бейшейм Ма. «Военно -морские договоры: родился во втором лондонском военно -морском договоре: краткое расследование качественных ограничений капитальных кораблей 1936 - 1941» . Бисмарк и Тирпиц . Джон Асмуссен. Архивировано из оригинала (эссе) 22 января 2012 года . Получено 21 мая 2012 года .
  7. ^ «Женевский протокол» . FAS: оружие массового уничтожения . Федерация американских ученых . Получено 21 мая 2012 года .
  8. ^ Харальд Мюллер (август 2005 г.). «WMD: закон вместо беззаконной самопомощи» (PDF) . Комиссия по оружию массового уничтожения. Брифинг бумаги 37. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года.
  9. ^ «Статус химического и биологического оружия с первого взгляда» (информационный бюллетень) . Ассоциация борьбы с оружием. Июнь 2018 года.
  10. ^ А. Уолтер Дорн; Дуглас С. Скотт (2000). «Механизмы соответствия для договоров о разоружении» . Проверка ежегодника 2000 . Лондон: исследование, обучение и информационный центр. С. 229–247 - через Walterdorn.org.
  11. ^ Джонатан Медали (3 августа 2011 г.). Комплексный договор о запрете на ядерный запрет: оригинальные и текущие разработки (PDF) . Отчет CRS для Конгресса (отчет). Исследовательская служба Конгресса . Получено 17 мая 2012 года .
  12. ^ Ротман, Александр Х. (23 марта 2011 г.). «Фукусима: еще одна причина ратификации комплексного договора о запрете тестирования» . Бюллетень атомных ученых .
  13. ^ Шеллинг, Томас; Halperin, Morton (1961). Стратегия и контроль над оружием . Фонд двадцатого века.
  14. ^ Коу, Эндрю Дж.; Вайнман, Джейн (2020). «Почему контроль над оружием так редко» . Американское политологическое обзор . 114 (2): 342–355. doi : 10.1017/s000305541900073x . ISSN   0003-0554 . S2CID   201700936 .
  15. ^ Coupland, RM; Meddings, DR (1999). «Смертность, связанная с использованием оружия в вооруженных конфликтах, злодеяниях военного времени и гражданскими массовыми расстрелами» . BMJ (клиническое исследование изд.) . 319 (7207): 407–410. doi : 10.1136/bmj.319.7207.407 . PMC   28193 . PMID   10445920 .
  16. ^ «Британская американская обмен дипломатиями заметок относительно военно-морских сил на американских озерах» . Проект Авалона . Лилиан Голдман юридическая библиотека . Получено 16 мая 2012 года .
  17. ^ «Декларация (XIV), запрещающая разрядки снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров. Гаага, 18 октября 1907 года» . Человеческое право . Международный комитет Красного Креста . Получено 13 мая 2012 года .
  18. ^ «Контроль оружия и разоружение - между мировыми войнами, 1919–1939» . Энциклопедия новой американской нации . Advameg, Inc. Получено 16 мая 2012 года .
  19. ^ «Келлогг-Брианд Пакт 1928» . Проект Авалона. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Получено 13 мая 2012 года .
  20. ^ «История ООН» . un.org . Объединенные Нации . Получено 13 мая 2012 года .
  21. ^ Магнарелла, Пол Дж. (2008). «Попытки уменьшить и устранить ядерное оружие посредством договора о нераспространении ядерного производства и создания зон без ядерного оружия». Полем Мир и перемены. п. 514.
  22. ^ Совет по международным отношениям: глобальный монитор управления по нераспространению, доступный по адресу http://www.cfr.org/publication/18985/
  23. ^ Магнарелла, Пол Дж. (2008). «Попытки уменьшить и устранить ядерное оружие посредством договора о нераспространении ядерного производства и создания зон без ядерного оружия». Полем Мир и перемены. п. 509
  24. ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения.
  25. ^ Договор о нераспространении ядерного оружия Организации Объединенных Наций по делам по делам разоружения.
  26. ^ Seiitsu Tachibana (1998). «Seiitsu Tachibana», много шума о чем -то: факторы, которые побудили Рейгана и Горбачева к завершению договора Инф » ( PDF) . Hiroshima Peace Science, Vol.11 . Институт прикладной науки Нагасаки. п. Hirospage.151–182. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Получено 17 мая 2012 года .
  27. ^ Кернс, Барбара (5 мая 2021 г.). «Выход за мир: история тростника и pnd (WA)» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 3 марта 2023 года .
  28. ^ «Статьи о конвенции о химическом оружии» . Организация запрета химического оружия . OPCW . Получено 17 мая 2012 года .
  29. ^ Кирит Радия (24 декабря 2010 г.). «Ядерный договор: руководство по разоружению» (новостная статья) . ABC News . ABC News Internet Ventures. Yahoo! - ABC News Network . Получено 17 мая 2012 года .
  30. ^ «Ядерные испытания являются приемлемым риском для контроля вооружений» (статья) . Scientific American . 2 марта 2009 г. Получено 13 мая 2012 года .
  31. ^ "Что такое CTBT?" Полем Подготовительная комиссия для комплексной организации по ядерному тестированию (CTBTO) . Подготовительная комиссия для комплексной организации по ядерному тестированию (CTBTO) . Получено 13 мая 2012 года .
  32. ^ «Договор об торговле вооружением» . Коллекция договоров Организации Объединенных Наций . Получено 7 октября 2016 года .
  33. ^ «Договор о торговле оружием» . Unoda . Организация Объединенных Наций . Получено 10 декабря 2014 года .
  34. ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения.
  35. ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по разоружению.
  36. ^ Последний договор о военно -морской конференции должен был истекать в 1942 году, но на самом деле он перестал применяться с началом Второй мировой войны
  37. ^ «Договор о принципах, регулирующий деятельность государств в области разведки и использования космоса, включая Луну и другие небесные органы» . Организация Организации Объединенных Наций по космическим делам . Unoosa . Получено 16 мая 2012 года .
  38. ^ «Договор о морском дне» . Договор о запрете размещения ядерного оружия и другого оружия массового уничтожения на морском дне и дне океана и его недрах . Государственный департамент США . Получено 13 мая 2012 года .
  39. ^ «Разоружение: соглашение о биологическом оружии» . Нег ​Нег ​Получено 13 мая 2012 года .
  40. ^ Лунный договор вступил в силу в 1984 году, но подавляющее большинство государств не подписали и не ратифицировали его, включая основные космические народы
  41. ^ Поправка после окончания войны в договор CFE был согласовался в 1996 году, но так и не вступила в силу. Россия объявила о предполагаемом приостановлении договора в 2007 году.
  42. ^ Шакиров, Олег (2019). «Будущее Венского документа» (PDF) . Пир Центр . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 года . Получено 10 февраля 2022 года .
  43. ^ «Стратегический договор о сокращении вооружений (Start II)» . Федерация американских ученых . Федерация американских ученых . Получено 13 мая 2012 года .
  44. ^ Офис представителя (23 марта 2012 г.). «Договор открытого неба: информационный бюллетень» . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Получено 13 мая 2012 года .
  45. ^ Крупнейшие производители антипероновых земельных шахт, Китая, России и Соединенных Штатов, не придерживались договора Оттавы на сухопутные шахты.
  46. ^ "Конвенция" . Конвенция о кластерных боеприпасах - CCM . Конвенция о кластерных боеприпасах - CCM . Получено 13 мая 2012 года .
  47. ^ «Кластерная бомбардировка достигает ратификации, говорит ООН» (новостная статья) . BBC World News . Би -би -си. 17 февраля 2010 года . Получено 13 мая 2012 года .
  48. ^ «Вопросы и ответы: кластерный договор бомбы» (новостная статья) . BBC World News . Би -би -си. 3 декабря 2008 г. Получено 13 мая 2012 года .
  49. ^ Стюарт Хьюз (1 августа 2010 г.). «Договор принят на запрет кластерных бомб» . BBC World News . Би -би -си . Получено 13 мая 2012 года .
  50. ^ Питер Уилк (19 ноября 2010 г.). «Не играйте в политику с новым начальным договором» . CNN . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. Архивирована из оригинала 12 марта 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
  51. ^ «Новый старт: текст договора» . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Получено 16 мая 2012 года .
  52. ^ «Ключевой комитет Сената принимает договор о ядерном оружии» . CNN . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. 7 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
  53. ^ Питер Бейкер (21 декабря 2010 г.). «Договор о вооружении с Россией направлена ​​на ратификацию» (статья) . New York Times . Получено 16 мая 2012 года .
  54. ^ «Торговая торговля оружием» . ВЫ ХОТИТЕ . ВЫ ХОТИТЕ . Переигрыши 2 февраля 2015 года .
  55. ^ «Договор договора о ядерной зоне в южной части Тихого океана (SPNFZ) Раротонга» . Федерация американских ученых . (Федерация американских ученых) www.fas.org . Получено 16 мая 2012 года .
  56. ^ «Договор о зоне без ядерного оружия в Юго-Восточной Азии Бангкок, Таиланд, 15 декабря 1995 года» . АСЕАН . Секретариат АСЕАН . Получено 16 мая 2012 года .
  57. ^ Скотт Пэрриш, Уильям С. Поттер (8 сентября 2006 г.). «Государства Центральной Азии устанавливают зону ядерного оружия, несмотря на оппозицию США» (статья) . Джеймс Мартин Центр нераспространения . Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина (ЦНС) . Получено 16 мая 2012 года .
  58. ^ «Проектный расщепляемый материал (среза) договор, или FM (C) T» . Библиотека: Международная панель по расщепляющим материалам . Международная группа по расщепляющим материалам . Получено 17 мая 2012 года .
  59. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2007 года . Получено 20 мая 2007 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адельман, Кеннет Л. (1986). «Контроль оружия и права человека». Мировые дела . 149 (3): 157–162. JSTOR   20672104 .
  • Amnesty International (2014). «Контроль оружия и права человека» . Amnesty.org . Amnesty International.
  • Бейлс, Алисон Дж.К. «Изменная роль контроля над вооружением в исторической перспективе». В контроле над оружием в 21 веке (2013): 15-38.
  • Коу, Эндрю Дж. И Джейн Уэйнман. 2019. «Почему контроль над оружием так редко». Американское политологическое обзор. doi: 10.1017/s000305541900073x |
  • Крофт, Стюарт. Стратегии борьбы с оружием: история и типология (издательство Манчестерского университета, 1996).
  • Foradori, Paolo, et al. ред. Контроль вооружений и разоружение: 50 -летний опыт работы в ядерном образовании (2017) .
  • Forsberg, Randall , ed., Reporter Control 1995–2005. Кембридж: MIT Press, 1995–2004.
  • Гиллеспи, Александр. История законов войны: том 3: Таможня и законы войны в отношении контроля над оружием (Bloomsbury Publishing, 2011).
  • Глинн, Патрик. Закрытие коробки Пандоры: гонки оружия, контроль над оружием и история холодной войны (1992) онлайн
  • Грэм -младший, Томас. Ограниченные наброски: три десятилетия контроля над оружием и международного права (Университет Вашингтонской прессы, 2012).
  • Кауфман, Роберт Гордон. Контроль вооружений в доядерную эпоху (Columbia University Press, 1990).
  • Ларсен, Джеффри А. Исторический словарь контроля над оружием и разоружения (2005) онлайн
  • Mutschlerm, Max M. Контроль вооружений в пространстве: изучение условий для профилактического контроля вооружений (Palgrave Macmillan, 2013).
  • Рейнхольд, Томас и Кристиан Рейтер. «Контроль оружия и его применимость к киберпространству». В области информационных технологий для мира и безопасности: ИТ-приложения и инфраструктуры в конфликтах, кризисах, войне и мире (2019): 207-231.
  • Смит, Джеймс М. и Гвендолин Холл, ред. Вехи в стратегическом контроле вооружений, 1945–2000 гг.: Роли и результаты ВВС США (2002) онлайн
  • Томпсон, Кеннет У., изд. Президенты и контроль над оружием: процесс, процедуры и проблемы (University Press of America, 1997).
  • Уильямс Дж.Р., Роберт Э. и Пол Р. Виотти. Контроль оружия: история, теория и политика (2 тома ABC-Clio, 2012).
  • Янг, Найджел Дж. Эд. Оксфордская международная энциклопедия мира (4 тома 2010) 1: 89–122.

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Агентство по контролю за оружием и разоружением США. Соглашения о борьбе с вооружением и разоружение: тексты и истории переговоров (1996) ISBN   9780160486890
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dfdc88b32b22facba6de80f887c23f0__1725389160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f0/4dfdc88b32b22facba6de80f887c23f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arms control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)