Контроль над оружием
Контроль оружия - это термин для международных ограничений на развитие, производство, запасы, распространение и использование стрелкового оружия , обычного оружия и оружия массового уничтожения . [ 1 ] Исторически, контроль над оружием может применяться к оружию ближнего боя (например, мечи) до изобретения огнестрельного оружия . Контроль вооружений обычно осуществляется благодаря использованию дипломатии, которая стремится наложить такие ограничения на согласие участников посредством международных договоров и соглашений, хотя он также может включать усилия нации или группы стран по обеспечению соблюдения ограничений на страну, не связанную с ними. [ 2 ]
Вступление в действие
[ редактировать ]Договоры и соглашения о контроле над оружием часто рассматриваются как способ избежать дорогостоящих гонок вооружений , которые могут оказаться контрпродуктивными для национальных целей и будущего мира. [ 3 ] Некоторые из них используются в качестве способов остановить распространение определенных военных технологий (таких как ядерное оружие или ракетные технологии) в обмен на гарантии потенциальным разработчикам, что они не станут жертвами этих технологий. Кроме того, некоторые соглашения о контроле вооружений заключаются, чтобы ограничить ущерб, нанесенный войной, особенно гражданским лицам и окружающей среде, которая считается плохим для всех участников, независимо от того, кто выигрывает войну.
В то время как договоры по контролю над оружием рассматриваются многими сторонниками мира как ключевой инструмент против войны, участниками, их часто рассматривают просто как способы ограничения высоких затрат на развитие и строительство оружия и даже снизить затраты, связанные с самими войнами Полем Контроль над оружием может быть даже способом поддержания жизнеспособности военных действий, ограничивая это оружие, которое сделает войну настолько дорогостоящим и разрушительным, чтобы сделать его более жизнеспособным инструментом для национальной политики.
Правоприменение
[ редактировать ]Совместное соблюдение соглашений о контроле над вооружением оказалось трудным с течением времени. Большинство соглашений полагаются на постоянное желание участников соблюдать условия оставаться эффективными. Обычно, когда нация больше не желает соблюдать условия, они обычно стремятся либо скрытно обойти термины, либо положить конец своему участию в договоре. Это было замечено с военно -морским договором Вашингтона [ 4 ] (и последующий лондонский военно -морской договор [ 5 ] ), где большинство участников стремились обойти ограничения, некоторые более законно, чем другие. [ 6 ] Соединенные Штаты разработали лучшие технологии, чтобы повысить производительность на своих кораблях, в то время как все еще работая в пределах веса, Соединенное Королевство эксплуатировало дыру в терминах, итальянцы исказили вес своих судов, и когда они были против пределов, Япония оставил договор. Нации, которые нарушили условия договора, не страдали от больших последствий для их действий. Через чуть более десяти лет договор был оставлен. Женевский протокол [ 7 ] длился дольше и был более успешным в том, чтобы их уважали, но все еще страны нарушили его по желанию, когда они почувствовали необходимость. Применение было случайным, с мерами более важными вопросами политики, чем приверженность терминам. Это означало санкции и другие меры, как правило, выступали против нарушителей, прежде всего, их естественными политическими врагами, в то время как нарушения были проигнорированы или даны только токеновые меры их политическими союзниками. [ 8 ]
Более поздние договоры по контролю вооружений включали более строгие термины по обеспечению соблюдения нарушений, а также проверки. Последнее было серьезным препятствием для эффективного обеспечения соблюдения, поскольку нарушители часто пытаются скрытно обойти условия соглашений. Проверка - это процесс определения того, соблюдает ли нация условиях соглашения, и включает в себя сочетание выпуска такой информации участниками. [ 9 ] а также какой -то способ позволить участникам исследовать друг друга, чтобы проверить эту информацию. [ 10 ] Это часто включает в себя столько переговоров, сколько и сами ограничения, и в некоторых случаях вопросы проверки приводили к разрушению переговоров по договору (например, проверка была названа основной проблемой противниками комплексного договора о запрете на тестирование , в конечном итоге не ратифицировано Соединенные Штаты). [ 11 ] [ 12 ]
Государства могут оставаться в договоре, стремясь нарушить пределы этого договора, а не выйти из него. Это по двум основным причинам. Чтобы открыто бросить вызов соглашению, даже если кто -то выходит из него, часто можно увидеть в плохом свете политически и может нести дипломатические последствия. Кроме того, если кто -то остается в соглашении, конкуренты, которые также участвуют, могут быть привлечены к ограничениям условий, в то время как вывод отмены выпускают ваших противников, чтобы сделать те же события, которые вы делаете, ограничивая преимущество этого развития.
Теория контроля вооружений
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Ученые и практикующие, такие как Джон Д. Стейнбрунер , Томас Шеллинг , Мортон Халперин , Джонатан Дин или Стюарт Крофт, работали много, работали над теоретической поддержкой контроля над оружием. Контроль оружия предназначен для разрушения дилеммы безопасности . Он направлен на взаимную безопасность между партнерами и общей стабильностью (будь то в кризисной ситуации, грандиозной стратегии или стабильности, чтобы положить конец гонке вооружений ). Помимо стабильности, контроль над вооружением поставляется с снижением затрат и ограничением повреждений. Он отличается от разоружения , поскольку поддержание стабильности может позволить взаимно контролируемому вооружению и не принимает миру без оружия. [ 13 ] Тем не менее, контроль над вооружением является в принципе защитной стратегии, поскольку прозрачность , равенство и стабильность не вписываются в наступательную стратегию. [ Цитация необходима ]
Согласно исследованию, проведенному в 2020 году в Американском обзоре политологии , контроль над вооружением редки, поскольку успешные соглашения о контроле вооружений включают в себя сложный компромисс между прозрачностью и безопасностью. Чтобы соглашения о контроле над оружием были эффективными, должен быть способ тщательно проверить, что государство следует соглашению, например, с помощью навязчивых проверок. Тем не менее, штаты часто неохотно проводят такие проверки, когда у них есть причины опасаться, что инспекторы будут использовать проверки для сбора информации о возможностях государства, которые могут быть использованы в будущем конфликте. [ 14 ]
История
[ редактировать ]До 19 века
[ редактировать ]Одной из первых зарегистрированных попыток контроля вооружений был набор правил, изложенных в древней Греции Амфиктионическими лигами . Постановления указали, как можно вести войну, и нарушения этого могут быть наказаны штрафами или войной.
В 8 -м и 9 -м веках н.э., и цепные почтовые доспехи, изготовленные империи в Франковой мечи или даже смерть. Это была попытка ограничить владение и использование этого оборудования врагами Франков, включая мавров , викингов и славян .
Церковь использовала свою позицию в качестве транснациональной организации, чтобы ограничить средства войны. 989 Правление мира Божьего (продление в 1033 году) защищало некомбатанты, аграрные и экономические объекты, а также собственность церкви от войны. 1027 Прус Бога также пытался предотвратить насилие между христианами. Второй Латерэн Совет в 1139 году запретил использование арбалетов против других христиан, хотя он не предотвратил его использование против нехристиан.
Развитие огнестрельного оружия привело к увеличению опустошения войны. [ 15 ] Жестокость войн в этот период привела к усилиям по формализации правил войны, с гуманным обращением с военнопленными или ранеными, а также к правилам защиты некомбатантов и разграблении их имущества. Однако в течение периода до начала 19 -го века было зарегистрировано несколько формальных соглашений о контроле над вооружением, за исключением теоретических предложений и тех, которые навязываются побежденным армиям.
Одним из договоров, который был заключен, был Страсбургский соглашение 1675 года . Это первое международное соглашение, ограничивающее использование химического оружия , в данном случае, ядовитых пуль. Договор был подписан между Францией и Священной Римской империей
19 -й век
[ редактировать ]1817 года Договор Rush -Bagot между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством стал первым договором по контролю над вооружением того, что можно считать современной промышленной эрой, что привело к демилитаризации Великих озер и региона озера Шамплейн в Северной Америке. [ 16 ] За этим последовал договор Вашингтона 1871 года , который привел к полной демилитаризации.
Промышленная революция привела к растущей механизации войны, а также к быстрым достижениям в развитии огнестрельного оружия; Повышенный потенциал опустошения (который позже был замечен на полях сражений Первой мировой войны) привел к тому, что Царь Николас II из России собрал воедино лидеров 26 стран на первую Гаагскую конференцию в 1899 году. Конференция привела к подписанию Гаагской конвенции. из 1899 года , которые привели к правилам объявления и ведения войны, а также к использованию современного оружия, а также привели к созданию постоянного арбитражного суда .
1900–1945
[ редактировать ]Вторая Гаагская конференция была вызвана в 1907 году, что привело к дополнениям и поправкам к первоначальному соглашению 1899 года. [ 17 ] Третья Гаагская конференция была вызвана на 1915 год, но это было заброшено из -за первой мировой войны .
После Первой мировой войны Лига Наций , которая пыталась ограничить и уменьшить оружие. была создана [ 18 ] Однако соблюдение этой политики не было эффективным. Различные военно -морские конференции, такие как Военно -морская конференция Вашингтона , проводились в течение периода между первой и второй мировой войнами, чтобы ограничить количество и размер крупных военных кораблей пяти великих военно -морских держав.
1925 года Женевская конференция привела к тому, что запрет химического оружия был развернут против вражеских граждан в международном вооруженном конфликте как часть Женевского протокола . 1928 года Пакт Келлогга , хотя и неэффективен, пытался «обеспечить отречение войны как инструмента национальной политики». [ 19 ]
С 1945 года
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций была создана как орган для продвижения и поддержания международного мира и безопасности. [ 20 ] Соединенные Штаты предложили План Баруха в 1946 году как способ установить строгий международный контроль над ядерным топливным циклом и, таким образом, предотвратить глобальную гонку по ядерным вооружению, но Советский Союз отклонил предложение, и переговоры не удались. После атомов президента Эйзенхауэра в 1953 году для мирной речи перед Генеральной Ассамблеей ООН Международное агентство по атомной энергетике было создано в 1957 году для содействия мирному применению ядерных технологий и применения гарантий от диверсии ядерного материала от мирного использования в ядерное оружие .
Под эгидой Организации Объединенных Наций в 1963 году был создан договор о запрещении испытаний , направленный на то, чтобы положить конец тестированию ядерного оружия в атмосфере, под водой и во внешнем пространстве. [ 21 ] в 1968 году Договор о нераспространении (NPT) был подписан для предотвращения дальнейшего распространения технологий ядерного оружия в странах за пределами пяти, которыми они уже обладали: Соединенные Штаты, Советский Союз , Великобритания, Франция и Китай. [ 22 ] С тремя основными целями установления нераспространения с инспекциями, сокращением ядерных вооружений и правом на мирное использование ядерной энергии, этот договор первоначально удовлетворил некоторое нежелание стран, развивающих свои собственные ядерные программы, такие как Бразилия, Аргентина и Южная Африка. [ 23 ] Тем не менее, все страны, за исключением Индии, Израиля, Пакистана и Южного Судана, решили подписать или ратифицировать документ. [ 24 ] [ 25 ]
Стратегические переговоры о ограничении оружия (соль) между Соединенными Штатами и Советским Союзом в конце 1960 -х/начале 1970 -х годов привели к дальнейшим соглашениям о контроле над оружием. Соль, которую я переговорил, привел к Анти-баллистическому ракетному договору и временному соглашению о ограничении стратегического ограничения вооружений (см. Соль I ), оба в 1972 году. Переговоры Соли II начались в 1972 году, что привело к соглашению в 1979 году. Из-за вторжения Советского Союза в Афганистан Соединенные Штаты никогда не ратифицировали договор, но соглашение было удостоено чести обе стороны.
В 1987 году был подписан Договор промежуточного диапазона ядерных сил и ратифицирован в 1988 году, что привело к соглашению об уничтожении всех ракет с диапазонами от 500 до 5500 километров. [ 26 ] Это произошло в контексте оживленного мирового движения в течение предыдущего десятилетия, которое включало огромные демонстрации по всему миру для ядерного разоружения. [ 27 ]
1993 года Конвенция о химическом оружии была подписана, запрещающая производство и использование химического оружия . [ 28 ]
Стратегические договоры по сокращению вооружений были подписаны, как начало I и начала II , США и Советским Союзом, что еще больше ограничивало оружие. [ 29 ] Это было дополнительно продолжена договором о стратегическом наступательном сокращении , который, в свою очередь, заменен новым начальным договором .

Комплексный договор о запрете испытаний был подписан в 1996 году, запрещающий все ядерные взрывы во всех условиях, для военных или гражданских целей, но он не вступил в силу из-за нератификации восьми конкретных государств. [ 30 ] [ 31 ]
В 1998 году Организация Объединенных Наций основала Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения (UNODA). Его цель состоит в том, чтобы содействовать ядерному разоружению и нераспространению и укреплению режимов разоружения в отношении другого оружия массового уничтожения, химического и биологического оружия. Это также способствует разоружению усилий в области обычного оружия, особенно на земле и стрелковом оружии, которые часто являются оружием в современных конфликтах. [ Цитация необходима ]
В дополнение к договорам, сосредоточенным в первую очередь на прекращении распространения ядерного оружия, недавно произошло движение по регулированию продажи и торговли обычным оружием. По состоянию на декабрь 2014 года Организация Объединенных Наций готовится к вступлению в силу договора о торговле вооружениями , который был ратифицирован 89 странами. [ 32 ] Тем не менее, в настоящее время он пропускает ратификацию со стороны ключевых производителей оружия, таких как Россия и Китай, и хотя Соединенные Штаты подписали договор, он еще не ратифицировал его. [ 33 ] Договор регулирует международную торговлю почти во всех категориях обычного оружия - от стрелкового оружия до боевых танков, боевых самолетов и военных кораблей. Боеприпасы, а также детали и компоненты также покрыты. [ 34 ]
Совсем недавно Организация Объединенных Наций объявила о принятии Договора о запрете ядерного оружия в 2020 году после 50 -й ратификации или вступления государств -членов. [ 35 ]
Список договоров и конвенций, связанных с контролем вооружений
[ редактировать ]Некоторые из наиболее важных международных соглашений о контроле вооружений следуют:
- Версальский договор , 1919 год - ограничил размер военных Германии после Первой мировой войны
- Вашингтонский военно -морской договор , 1922–1939 гг. [ 36 ] (В рамках военно -морских конференций ) - Установите ограничения на строительство линейных кораблей , битвы и авианосцев , а также к квотам на крейсерах , эсминцах и подводных лодках между Соединенными Штатами, Соединенным Королевством, Японией, Францией и Италия
- Женевский протокол , 1925 г. - запретил использование биологического и химического оружия против вражеских граждан в международном вооруженном конфликте
- Антарктический договор , подписанный в 1959 году, вступил в силу 1961 года - запретил военный конфликт в Антарктиде
- Договор о запрещении на частичный тест , подписанный и вступивший в силу 1963 г. - запрещено тестирование ядерного оружия в атмосфере
- Договор о космическом пространстве , подписан и вступил в силу 1967 [ 37 ] - Запрещено развертывание оружия массового уничтожения , включая ядерное оружие, в космосе
- Ядерный договор о нераспространении , подписанный в 1968 году, вступил в силу 1970 года-запрещены страны без ядерного оружия приобретать их при совершении ядерного вооруженного вооруженного оружия в возможное разоружение
- Договор контроля вооружений морского дна , подписанный в 1971 году, вступил в силу 1972 [ 38 ] - Запрещены подводные ядерные испытания
- Стратегический договор об ограничении вооружений силе 1972–1977 гг. , в г. (соль I), подписанный и ратифицированный 1972
- Анти-баллистический ракетный договор , подписанный и вступивший в силу 1972 года, завершился после США, вывод 2002 года-Ограниченные антибаллистические ракеты
- Конвенция о биологическом оружии , подписанная в 1972 году, вступила в силу 1975 [ 39 ] - Запрещено производство биологического оружия
- Пороговый договор о запрещении испытаний , подписанный в 1974 году, вступил в силу 1990 года - ограниченные тесты на ядерное оружие до 150 килотонов
- Salt II подписан в 1979 году, никогда не вступал в силу-ограниченное производство долгосрочных и межконтинентальных баллистических ракет
- Конвенция о модификации окружающей среды , подписанная в 1977 году, вступила в силу 1978 года - запрещено военное использование методов модификации окружающей среды
- Конвенция о определенном обычном оружии , подписанном 1980 году, вступила в силу 1983 года - ограничила определенное обычное оружие, такое как мины , зажигательное оружие и лазерное оружие , а также требует очистки неразорвавшихся боеприпасов .
- Лунный договор , подписанный в 1979 году, вступил в силу 1984 [ 40 ] - запрещает милитаризацию луны
- Договор о ядерных силах промежуточного диапазона (Договор INF), подписанный в 1987 году, вступил в силу 1988 года, Соединенные Штаты и Россия объявили о выходе в 2019 год-ограниченные баллистические ракеты с короткой и средней дистанцией
- Договор об традиционных вооруженных силах в Европе (договор CFE) подписал 1990 год, вступил в силу 1992 года [ 41 ] - Установленные ограничения на развертывание обычных вооруженных сил в Европе между НАТО и Варшавским пактом
- Венский документ , принятый 1990 год, обновлен 1992, 1994, 1999, 2011 год [ 42 ] - Европейское соглашение о мерах по обеспечении доверия и построения безопасности, таких как предварительное уведомление о военной силе и проверках военной деятельности
- Стратегический договор о сокращении вооружений I ( Start I ), подписанный 1991 год, вступил в силу 1994 года, истек 2009 г. ( Start I был преемником срок службы соли .)
- Конвенция о химическом оружии , подписанная в 1993 году, вступила в силу 1997 г. - Запрещено производство и запас химического оружия
- Start II , подписанный в 1993 году, ратифицированный 1996 (США) и 2000 (Россия), прекратил после российского ухода 2002 года. [ 43 ] - Запрещены межконтинентальные баллистические ракеты с несколькими независимыми целевыми транспортными средствами для повторного входа
- Договор о открытом небе , подписанный в 1992 году, вступил в силу 2002 [ 44 ] - Разрешены невооруженные перезаконные рейсы между НАТО и Россией
- Комплексный договор о ядерном тесте , подписанный в 1996 году, не вступил в силу. - Запрещено тестирование ядерного оружия
- Оттавский договор о антиписонских наземных минах , подписанный 1997, вступил в силу 1999 года. [ 45 ]
- Стратегический договор о сокращении наступления (SORT), подписанный 2002, вступил в силу 2003 года, истекает 2012 год - Ограниченные ядерные боеголовки
- Международный кодекс поведения против пролиферации баллистических ракет , подписанный в 2002 году - ограниченное распространение баллистических ракет
- Конвенция о кластерных боеприпасах , подписанная 2008 год, вступила в силу 2010 [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] - Запрещает развертывание, производство и запасы кластерных бомб
- Новый стартовый договор , подписанный Россией и Соединенными Штатами, апрель 2010 года, вступил в силу февраль 2011 г. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] - Снижение стратегических ядерных ракет наполовину
- Договор о торговле вооружениями , завершен в 2013 году, вступил в силу 24 декабря 2014 г. [ 54 ] - Регулирует торговлю обычным оружием
- Договор о запрете ядерного оружия , подписанный в 2017 году, вступил в силу января 2021 года - запрещает ядерное оружие
Ядерные договоры о зоне без ядерного оружия
[ редактировать ]- Договор Тлателолко (Латинская Америка и Карибский бассейн ), подписанный 1967, вступил в силу 1972
- Договор Раротонга ( Южная Тихоокеанский регион ), подписанный в 1985 году, вступил в силу 1986 [ 55 ]
- Договор Бангкока (Юго -Восточная Азия), подписанный в 1995 году, вступил в силу 1997 года. [ 56 ]
- Договор Пелиндабы (Африка), подписанный 1996 г., вступил в силу 2009
- Договор Семипалатинска (Центральная Азия), подписанный 2006 г., вступил в силу 2008 [ 57 ]
Другие договоры также представляют создание NWFZ, среди других целей. Это следующие:
- Антарктический договор , подписанный в 1959 году, вступил в силу 1961
- Договор о космическом пространстве , подписан и вступил в силу 1967
- Договор контроля вооружений морского дна , подписанный в 1971 году, вступил в силу 1972
Договоры не вступили в силу
[ редактировать ]- Комплексный договор о запрете тестов , подписанный в 1996 году - запрещает тестирование ядерного оружия
Предлагаемые договоры
[ редактировать ]- Договор о расщеплении материала [ 58 ] - запретит все дальнейшее производство расщепляемого материала
- Конвенция о ядерном оружии - запрещает ядерное оружие
Режимы контроля экспорта
[ редактировать ]- Комитет Занггера с 1971 года
- Группа ядерных поставщиков (NSG) с 1974 года
- Австралийская группа с 1985 года
- Режим управления ракетными технологиями (MTCR) с 1987 года
- Аранжировка Wassenaar , с 1996 года
Непонсирующие объявления
[ редактировать ]- Аякучо Декларация 1974
Организации по борьбе с оружием
[ редактировать ]![]() |
Межправительственные организации для контроля вооружений являются следующими:
- Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ)
- Организация запрета химического оружия (OPCW)
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая имеет другие функции, помимо контроля вооружений
- Подготовительная комиссия по комплексной организации договора о ядерном тесте ( CTBTO Prepcom)
- Конференция по разоружению (CD)
- Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения (UNODA)
- Институт Организации Объединенных Наций по исследованию разоружения (Unidir)
- В настоящее время расформировала Комиссия по мониторингу, проверке и проверке Организации Объединенных Наций (UNMOVIC), преемник Специальной комиссии Организации Объединенных Наций (UNSCOM)
- Неудачное предложение [ 59 ] Для организации запрета биологического оружия
Существуют также многочисленные неправительственные организации, которые способствуют глобальному сокращению ядерных вооружений и предлагают исследования и анализ о политике ядерного оружия США. Среди этих организаций, посвященной ассоциации борьбы с вооружением , основанной в 1971 году для продвижения общественного понимания и поддержки контроля вооружений. Другие включают:
- Федерация американских ученых (FAS) - в 1945 году, как Федерация атомных ученых ветеранами проекта Манхэттена .
- Кампания по ядерному разоружению - ведущая организация по разоружению в Соединенном Королевстве, основанная в 1957 году.
- Мирное действие - Современное здравомыслящее (Комитет по здравомыслящей ядерной политике), основанный в 1957 году.
- Врачи за социальную ответственность (PSR) - Бернард Лоун в 1961 году.
- Совет по пригодному для жизни, основанный в 1962 году физиком Лео Шилардом и другими учеными, которые считали, что ядерное оружие следует контролировать и в конечном итоге устранить.
- Стокгольмский Международный институт исследований мира (SIPRI) - основан в 1966 году.
- Союз заинтересованных ученых (UCS), основанный в 1969 году преподавателями и студентами Массачусетского технологического института .
- Ассоциация борьбы с вооружением - основана в 1971 году.
- Центр контроля над вооружением и нераспространения , в 1980 году, в качестве дочерней организации в Совете для достоверного мира .
- Международные врачи по предотвращению ядерной войны (IPPNW) - основаны в 1981 году.
- Альянс за ядерную ответственность - Национальная сеть организаций, работающих над вопросами производства ядерного оружия и очистки отходов, основанная в 1987 году в качестве военной производственной сети.
- Global Zero - основан в 2008 году.
- TMC Asser Instustuut - основан в 1965 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Сделки с оружием
- Оружие эмбарго
- Оружие
- Организация оружия
- Разоружение
- Экспортный контроль
- Модель оружия против масла
- Список соглашений о контроле над химическими вооружениями
- Список договоров о массовом уничтожении
- Смещение соглашения
- Изучение мира и конфликтов
- Частная военная компания
- Постоянная военная экономика
- Стрелковое оружие и легкое оружие (Salw)
- Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Колодкин. "Что такое контроль над оружием?" Полем About.com, внешняя политика США . New York Times Company. Архивировано из оригинала (статья) 3 сентября 2016 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Стюарт Крофт, Стратегии борьбы с оружием: история и типология (издательство Манчестерского университета, 1996).
- ^ Ануп Шах (6 мая 2012 г.). «Контроль оружия» (статья) . GlobalIssues.org . Глобальные проблемы . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Конференция по ограничению вооружения, Вашингтон, 12 ноября 1921 г. февраль 1922 года» . Ибиблио . Университет Северной Каролины в Чапел -Хилл . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ «Международный договор об ограничении и сокращении военнослужащего» . microworks.net . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ Питер Бейшейм Ма. «Военно -морские договоры: родился во втором лондонском военно -морском договоре: краткое расследование качественных ограничений капитальных кораблей 1936 - 1941» . Бисмарк и Тирпиц . Джон Асмуссен. Архивировано из оригинала (эссе) 22 января 2012 года . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ «Женевский протокол» . FAS: оружие массового уничтожения . Федерация американских ученых . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ Харальд Мюллер (август 2005 г.). «WMD: закон вместо беззаконной самопомощи» (PDF) . Комиссия по оружию массового уничтожения. Брифинг бумаги 37. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года.
- ^ «Статус химического и биологического оружия с первого взгляда» (информационный бюллетень) . Ассоциация борьбы с оружием. Июнь 2018 года.
- ^ А. Уолтер Дорн; Дуглас С. Скотт (2000). «Механизмы соответствия для договоров о разоружении» . Проверка ежегодника 2000 . Лондон: исследование, обучение и информационный центр. С. 229–247 - через Walterdorn.org.
- ^ Джонатан Медали (3 августа 2011 г.). Комплексный договор о запрете на ядерный запрет: оригинальные и текущие разработки (PDF) . Отчет CRS для Конгресса (отчет). Исследовательская служба Конгресса . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Ротман, Александр Х. (23 марта 2011 г.). «Фукусима: еще одна причина ратификации комплексного договора о запрете тестирования» . Бюллетень атомных ученых .
- ^ Шеллинг, Томас; Halperin, Morton (1961). Стратегия и контроль над оружием . Фонд двадцатого века.
- ^ Коу, Эндрю Дж.; Вайнман, Джейн (2020). «Почему контроль над оружием так редко» . Американское политологическое обзор . 114 (2): 342–355. doi : 10.1017/s000305541900073x . ISSN 0003-0554 . S2CID 201700936 .
- ^ Coupland, RM; Meddings, DR (1999). «Смертность, связанная с использованием оружия в вооруженных конфликтах, злодеяниях военного времени и гражданскими массовыми расстрелами» . BMJ (клиническое исследование изд.) . 319 (7207): 407–410. doi : 10.1136/bmj.319.7207.407 . PMC 28193 . PMID 10445920 .
- ^ «Британская американская обмен дипломатиями заметок относительно военно-морских сил на американских озерах» . Проект Авалона . Лилиан Голдман юридическая библиотека . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Декларация (XIV), запрещающая разрядки снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров. Гаага, 18 октября 1907 года» . Человеческое право . Международный комитет Красного Креста . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Контроль оружия и разоружение - между мировыми войнами, 1919–1939» . Энциклопедия новой американской нации . Advameg, Inc. Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Келлогг-Брианд Пакт 1928» . Проект Авалона. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «История ООН» . un.org . Объединенные Нации . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Магнарелла, Пол Дж. (2008). «Попытки уменьшить и устранить ядерное оружие посредством договора о нераспространении ядерного производства и создания зон без ядерного оружия». Полем Мир и перемены. п. 514.
- ^ Совет по международным отношениям: глобальный монитор управления по нераспространению, доступный по адресу http://www.cfr.org/publication/18985/
- ^ Магнарелла, Пол Дж. (2008). «Попытки уменьшить и устранить ядерное оружие посредством договора о нераспространении ядерного производства и создания зон без ядерного оружия». Полем Мир и перемены. п. 509
- ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения.
- ^ Договор о нераспространении ядерного оружия Организации Объединенных Наций по делам по делам разоружения.
- ^ Seiitsu Tachibana (1998). «Seiitsu Tachibana», много шума о чем -то: факторы, которые побудили Рейгана и Горбачева к завершению договора Инф » ( PDF) . Hiroshima Peace Science, Vol.11 . Институт прикладной науки Нагасаки. п. Hirospage.151–182. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Кернс, Барбара (5 мая 2021 г.). «Выход за мир: история тростника и pnd (WA)» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 3 марта 2023 года .
- ^ «Статьи о конвенции о химическом оружии» . Организация запрета химического оружия . OPCW . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ Кирит Радия (24 декабря 2010 г.). «Ядерный договор: руководство по разоружению» (новостная статья) . ABC News . ABC News Internet Ventures. Yahoo! - ABC News Network . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ «Ядерные испытания являются приемлемым риском для контроля вооружений» (статья) . Scientific American . 2 марта 2009 г. Получено 13 мая 2012 года .
- ^ "Что такое CTBT?" Полем Подготовительная комиссия для комплексной организации по ядерному тестированию (CTBTO) . Подготовительная комиссия для комплексной организации по ядерному тестированию (CTBTO) . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Договор об торговле вооружением» . Коллекция договоров Организации Объединенных Наций . Получено 7 октября 2016 года .
- ^ «Договор о торговле оружием» . Unoda . Организация Объединенных Наций . Получено 10 декабря 2014 года .
- ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по делам разоружения.
- ^ Гиллис, Мелисса (2017). «Разоржение: основное руководство, четвертое издание». Полем Нью -Йорк: Управление Организации Объединенных Наций по разоружению.
- ^ Последний договор о военно -морской конференции должен был истекать в 1942 году, но на самом деле он перестал применяться с началом Второй мировой войны
- ^ «Договор о принципах, регулирующий деятельность государств в области разведки и использования космоса, включая Луну и другие небесные органы» . Организация Организации Объединенных Наций по космическим делам . Unoosa . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Договор о морском дне» . Договор о запрете размещения ядерного оружия и другого оружия массового уничтожения на морском дне и дне океана и его недрах . Государственный департамент США . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Разоружение: соглашение о биологическом оружии» . Нег Нег Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Лунный договор вступил в силу в 1984 году, но подавляющее большинство государств не подписали и не ратифицировали его, включая основные космические народы
- ^ Поправка после окончания войны в договор CFE был согласовался в 1996 году, но так и не вступила в силу. Россия объявила о предполагаемом приостановлении договора в 2007 году.
- ^ Шакиров, Олег (2019). «Будущее Венского документа» (PDF) . Пир Центр . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 года . Получено 10 февраля 2022 года .
- ^ «Стратегический договор о сокращении вооружений (Start II)» . Федерация американских ученых . Федерация американских ученых . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Офис представителя (23 марта 2012 г.). «Договор открытого неба: информационный бюллетень» . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Крупнейшие производители антипероновых земельных шахт, Китая, России и Соединенных Штатов, не придерживались договора Оттавы на сухопутные шахты.
- ^ "Конвенция" . Конвенция о кластерных боеприпасах - CCM . Конвенция о кластерных боеприпасах - CCM . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Кластерная бомбардировка достигает ратификации, говорит ООН» (новостная статья) . BBC World News . Би -би -си. 17 февраля 2010 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Вопросы и ответы: кластерный договор бомбы» (новостная статья) . BBC World News . Би -би -си. 3 декабря 2008 г. Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Стюарт Хьюз (1 августа 2010 г.). «Договор принят на запрет кластерных бомб» . BBC World News . Би -би -си . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Питер Уилк (19 ноября 2010 г.). «Не играйте в политику с новым начальным договором» . CNN . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. Архивирована из оригинала 12 марта 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Новый старт: текст договора» . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Ключевой комитет Сената принимает договор о ядерном оружии» . CNN . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. 7 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ Питер Бейкер (21 декабря 2010 г.). «Договор о вооружении с Россией направлена на ратификацию» (статья) . New York Times . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Торговая торговля оружием» . ВЫ ХОТИТЕ . ВЫ ХОТИТЕ . Переигрыши 2 февраля 2015 года .
- ^ «Договор договора о ядерной зоне в южной части Тихого океана (SPNFZ) Раротонга» . Федерация американских ученых . (Федерация американских ученых) www.fas.org . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Договор о зоне без ядерного оружия в Юго-Восточной Азии Бангкок, Таиланд, 15 декабря 1995 года» . АСЕАН . Секретариат АСЕАН . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ Скотт Пэрриш, Уильям С. Поттер (8 сентября 2006 г.). «Государства Центральной Азии устанавливают зону ядерного оружия, несмотря на оппозицию США» (статья) . Джеймс Мартин Центр нераспространения . Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина (ЦНС) . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Проектный расщепляемый материал (среза) договор, или FM (C) T» . Библиотека: Международная панель по расщепляющим материалам . Международная группа по расщепляющим материалам . Получено 17 мая 2012 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2007 года . Получено 20 мая 2007 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адельман, Кеннет Л. (1986). «Контроль оружия и права человека». Мировые дела . 149 (3): 157–162. JSTOR 20672104 .
- Amnesty International (2014). «Контроль оружия и права человека» . Amnesty.org . Amnesty International.
- Бейлс, Алисон Дж.К. «Изменная роль контроля над вооружением в исторической перспективе». В контроле над оружием в 21 веке (2013): 15-38.
- Коу, Эндрю Дж. И Джейн Уэйнман. 2019. «Почему контроль над оружием так редко». Американское политологическое обзор. doi: 10.1017/s000305541900073x |
- Крофт, Стюарт. Стратегии борьбы с оружием: история и типология (издательство Манчестерского университета, 1996).
- Foradori, Paolo, et al. ред. Контроль вооружений и разоружение: 50 -летний опыт работы в ядерном образовании (2017) .
- Forsberg, Randall , ed., Reporter Control 1995–2005. Кембридж: MIT Press, 1995–2004.
- Гиллеспи, Александр. История законов войны: том 3: Таможня и законы войны в отношении контроля над оружием (Bloomsbury Publishing, 2011).
- Глинн, Патрик. Закрытие коробки Пандоры: гонки оружия, контроль над оружием и история холодной войны (1992) онлайн
- Грэм -младший, Томас. Ограниченные наброски: три десятилетия контроля над оружием и международного права (Университет Вашингтонской прессы, 2012).
- Кауфман, Роберт Гордон. Контроль вооружений в доядерную эпоху (Columbia University Press, 1990).
- Ларсен, Джеффри А. Исторический словарь контроля над оружием и разоружения (2005) онлайн
- Mutschlerm, Max M. Контроль вооружений в пространстве: изучение условий для профилактического контроля вооружений (Palgrave Macmillan, 2013).
- Рейнхольд, Томас и Кристиан Рейтер. «Контроль оружия и его применимость к киберпространству». В области информационных технологий для мира и безопасности: ИТ-приложения и инфраструктуры в конфликтах, кризисах, войне и мире (2019): 207-231.
- Смит, Джеймс М. и Гвендолин Холл, ред. Вехи в стратегическом контроле вооружений, 1945–2000 гг.: Роли и результаты ВВС США (2002) онлайн
- Томпсон, Кеннет У., изд. Президенты и контроль над оружием: процесс, процедуры и проблемы (University Press of America, 1997).
- Уильямс Дж.Р., Роберт Э. и Пол Р. Виотти. Контроль оружия: история, теория и политика (2 тома ABC-Clio, 2012).
- Янг, Найджел Дж. Эд. Оксфордская международная энциклопедия мира (4 тома 2010) 1: 89–122.
Первичные источники
[ редактировать ]- Агентство по контролю за оружием и разоружением США. Соглашения о борьбе с вооружением и разоружение: тексты и истории переговоров (1996) ISBN 9780160486890
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн -книги по контролю над оружием (в интернет -архиве )
- Контроль вооружений и нераспространение: каталог договоров и соглашений, исследовательская служба Конгресса , 8 мая 2018 года.
- «Договор об торговле вооружением с первого взгляда» . Armscontrol.org . Ассоциация борьбы с оружием. Июль 2013.

- Национальный центр контрпроизволизации - Управление директора национальной разведки (архивировано 28 апреля 2015 г.)
- ООН - по делам разоружения
- Центр контроля вооружений и нераспространения
- Совет по пригодному миру (архивировано 11 июля 2007 г.)
- Стокгольмский Международный исследовательский институт мира по исследованию мира по контролю над вооружениями и нераспространением (Архивировано 17 февраля 2011 г.)
- Лекция Масахико Асада под названием « Ядерное оружие и международное право» в серии лекций Аудиовизуальной библиотеки Организации Объединенных Наций Аудиовизуальной библиотеки международного права
- разоружения Insight Сайт