Jump to content

Сатурн I СА-3

(Перенаправлено из SA-3 (Аполлон) )
Сатурн-Аполлон 3
SA-3 и взлет с площадки 34
Тип миссии Тестовый полет
Оператор НАСА
Продолжительность миссии 4 минуты 52 секунды
Пройденное расстояние 211,41 км (131,36 миль)
Апогей 167,22 км (103,91 миль)
Свойства космического корабля
Стартовая масса 499 683 кг (550,8 коротких тонн )
Начало миссии
Дата запуска 16 ноября 1962 г., 17:45:02 ( 1962-11-16UTC17:45:02Z ) UTC
Ракета Сатурн I СА-3
Запуск сайта Мыс Канаверал LC-34
Конец миссии
Разрушен 16 ноября 1962 г., 17:49:54 ( 1962-11-16UTC17:49:55Z ) UTC
( Проект Хайуотер )
Проект Аполлон
Бесвинтовые тесты

Сатурн-Аполлон-3 ( SA-3 ) — третий полет ракеты-носителя «Сатурн I» , второй полет проекта «Хайуотер» и часть американской программы «Аполлон» . Ракета была запущена 16 ноября 1962 года с мыса Канаверал , штат Флорида.

Компоненты ракеты-носителя «Сатурн-1» были доставлены на мыс Канаверал баржей « Промис» 19 сентября 1962 года. [1] : 6  но монтаж ракеты-носителя первой ступени на стартовый постамент был отложен до 21 сентября из-за тропической депрессии , охватившей полуостров Флорида. [2] 24 сентября на ракете-носителе собрали макеты второй и третьей ступеней (S-IV и SV) и полезную нагрузку. [1] : 6  Балластная вода была загружена в макетные ступени 31 октября, топливо РП-1 — 14 ноября. [1] : 6 

Для этого запуска директор мыса Канаверал Курт Дебус попросил директора Центра космических полетов Маршалла Вернера фон Брауна , который курировал проект Сатурн, не допускать посторонних посетителей на территорию НАСА из-за продолжающейся напряженности, вызванной кубинским ракетным кризисом . [2]

«Сатурн-Аполлон-3» был запущен в 17:45:02 16 ноября 1962 года со стартового комплекса 34 . [3] Единственная остановка обратного отсчета произошла на 45 минут из-за сбоя питания в наземном вспомогательном оборудовании. [4] Эта миссия была первым случаем запуска ракеты Сатурн I с полной загрузкой топлива, несущей около 750 000 фунтов (340 000 кг) топлива. [2] [5] [6]

Четыре внутренних двигателя H-1 корабля выключились через 2 минуты 21,66 секунды после запуска и на высоте 38,19 мили (61,46 км), а четыре внешних двигателя выключились через 2 минуты 29,09 секунды и 44,19 мили (71,11 км); оба комплекта горели немного дольше, чем предполагалось первоначально, достигнув максимальной скорости 4046 миль в час (6511 км/ч). [1] : 10  Транспортное средство продолжало двигаться по инерции до высоты 103,91 мили (167,22 км) и дальности полета 131,36 мили (211,41 км), после чего через 4 минуты 52 секунды после запуска [1] : 10  Должностные лица отправили ракете команду на прекращение, вызвав несколько зарядов, которые привели к разрушению макетов ступеней ракеты. [3] [7] Первая ступень осталась нетронутой. [1] : 66  хотя и неконтролируемый, пока он не столкнулся с Атлантическим океаном примерно в 270 милях (430 км) от места запуска. [6]

Начальный

[ редактировать ]

Основные цели SA-3 были во многом такими же, как и у двух предыдущих полетов Saturn I: в первую очередь это были испытания ускорителя первой ступени (SI) и его двигателей H-1. Согласно отчету НАСА « Результаты третьего испытательного полета ракеты-носителя Сатурн-1» , цель SA-3 заключалась в испытаниях четырех областей: ракеты-носителя, наземного вспомогательного оборудования, летающего аппарата и проекта «Хайуотер». [1] : 3 

Испытания ракеты-носителя коснулись двигательной установки, конструкции и систем управления. В испытаниях наземного обеспечения были задействованы средства и оборудование, использованные при запуске, включая топливные системы, оборудование автоматической проверки, стартовую платформу и опорные башни. На летных испытаниях автомобиля были проведены аэробаллистические измерения, которые подтвердили значения аэродинамических характеристик, таких как устойчивость и летные характеристики; силовая установка, которая обеспечивала достаточную тягу двигателей для движения аппарата по правильной скорости и траектории, а также предоставляла данные о работе всех восьми двигателей во время полета; структурно-механический, который обеспечивал измерение уровня напряжений и вибрации транспортного средства на всех этапах полета; а также наведение и контроль, которые продемонстрировали, что системы космического корабля могут точно предоставлять информацию об ориентации и скорости. [1] : 3 

Четвертая цель, Project Highwater, представляла собой эксперимент, ранее проводившийся на SA-2 . Это включало преднамеренный сброс балластной воды со второй и третьей ступеней, что позволило ученым исследовать природу ионосферы Земли , а также серебристые облака и поведение льда в космосе. [8]

В рамках проекта Highwater баки макетов верхних ступеней SA-3 были заполнены 192 528 фунтами (87 329 кг) воды, примерно 22 900 галлонов США (87 000 л; 19 100 имп галлонов), которая использовалась для моделирования массы будущих полезных нагрузок Сатурна. [1] : 3, 66  Вода была разделена примерно пополам между двумя манекенами. Когда ракете была отправлена ​​команда прекращения, заряды Примакорда разделили обе ступени в продольном направлении, мгновенно выпустив из них воду. [8] Эксперимент отслеживался камерами и другим оборудованием на земле и в самолетах. [7] Наблюдатели на мысе Канаверал сообщили, что ледяное облако было видно около трех секунд и имело «несколько миль в поперечнике». [6] [7]

НАСА объявило все инженерные цели полета достигнутыми. [9] несмотря на периодические проблемы с телеметрией во время полета и то, что некоторые данные измерений непригодны или пригодны лишь частично. [1] : 3  Проект Highwater на SA-3 также был признан успешным. [1] : 3  хотя, опять же, проблемы с телеметрией дали сомнительные результаты. [9]

Особенный

[ редактировать ]

В отчете НАСА о результатах говорится, что в полет SA-3 было включено десять специальных испытаний, все из которых были сосредоточены на технологиях и процедурах, предназначенных для использования в будущих миссиях «Аполлон».

Движение

Как упоминалось ранее, SA-3 был первым полетом Аполлона с полной загрузкой топлива по сравнению с более ранними полетами, которые несли примерно 83% максимальной мощности. Это привело к проверке реакции ракеты на более медленное ускорение и увеличению времени полета первой ступени. [2] ракеты Также в этой миссии подвесным двигателям разрешалось работать до тех пор, пока не закончится жидкий кислород (LOX), а не до отключения по времени, как в предыдущих полетах. [5]

SA-3 также впервые использовал ретро-ракеты на оборудовании Apollo. Это была единственная функциональная часть на SA-3 того, что впоследствии стало системой разделения ступеней SI / S-IV, которая разделяла две ступени в последующих миссиях. Эти четыре небольшие твердотопливные ракеты были расположены под углом 90 градусов друг от друга в верхней части ступени SI, их сопла были направлены вверх. Через 2 минуты 33,66 секунды после запуска ракеты стреляли около 2,1 секунды. Незначительное смещение ракет привело к крену корабля на 4,3 градуса в секунду, в результате чего инерционные платформы космического корабля СТ-90 и СТ-124П вышли из строя после поворота на 15 градусов. Это было сочтено второстепенным в ходе полета и не повлияло на успех миссии. [1] : 17–18 

Инструментарий

Инерциальная платформа СТ -124П (прототип «П») была компонентом системы наведения и управления и содержала гироскопы и акселерометры , передавшие информацию на управляющие компьютеры. [1] : 32  После выхода из атмосферы эта информация подавала сигналы управления подвесным двигателям. [10] Во время SA-3 эта платформа была неактивным компонентом; функционируя и контролируясь во время полета, он не имел контроля над машиной и использовался только для сравнения характеристик со стандартной на тот момент платформой ST-90, которая также была неактивным компонентом в полете. [1] : 1, 29  В этой миссии обе платформы располагались на промежутке между SI и S-IV; [5] Транспортные средства Saturn IB и Saturn V будут иметь один в приборном блоке на вершине ступени S-IVB. [11]

В SA-3 были включены два новых передатчика. Канал передачи данных с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) передавал цифровые данные, которые будут иметь жизненно важное значение для обеспечения автоматизированных процедур проверки и запуска космического корабля в будущих полетах. [2] Устройство работало с высоким уровнем сигнала, что указывает на то, что оно будет предоставлять очень точные данные. [1] : 60  ) . На SA-3 также была испытана радиосвязь сверхвысокой частоты (УВЧ Он будет использоваться для передачи измерений датчиков, которые невозможно эффективно передать на более низких частотах. [2] Система работала удовлетворительно, и послеполетная документация показала, что инженеры могут расширить ее роль для будущей передачи телеметрии. [1] : 60 

В полете была испытана антенная панель Block II. Расположенный между топливными баками, он обеспечивал более сильный и стабильный сигнал, чем панель Block I. [1] : 60 

Измерения температуры макета ступени S-IV и межкаскадного обтекателя проводились с помощью восемнадцати датчиков температуры, называемых термопарами . Они использовались для обнаружения изменений температуры вокруг выступов на обшивке сцены и в области ретроракет во время работы. На этапе S-IV температуры находились в пределах ожидаемых уровней, хотя скорость нагрева была примерно вдвое выше прогнозируемой. На промежуточной ступени во время запуска ретроракеты была замечена максимальная температура 315 ° C (599 ° F), что указывает на то, что что-то неизвестное могло вызвать аномально высокие показания. [1] : 53 

Инженерное и наземное оборудование

Одиночная панель теплозащитной изоляции Блока II М-31 вместе с одним из калориметров космического корабля была смонтирована на основании первой ступени рядом с двигателями. В ходе этого испытания измерялся тепловой поток через новую изоляцию по сравнению с материалом, обычно используемым в полетах Saturn I Block I. [1] : 49–51 

было проведено исследование динамического давления Для программы «Кентавр» , в ходе которого две алюминиевые панели были установлены на адаптере полезной нагрузки на вершине ступени НКА и оснащены 11 датчиками давления. Это исследование было проведено из-за отказа первого летающего аппарата Centaur, предположительно вызванного неблагоприятным давлением вокруг плеча аппарата. Испытание показало, что сразу за плечом образовалась область очень низкого давления, когда машина развивала скорость 0,7 Маха. [12]

Наконец, новая 240-футовая (73 м) опорная башня и поворотный рычаг Block II были впервые использованы при подготовке к будущим полетам Block II Saturn I. [1] : 66  [5]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Результаты третьего испытательного полета ракеты-носителя "Сатурн-1" . НАСА/Центр космических полетов Маршалла. 26 февраля 1964 г. Отчет MPR-SAT-64-13; Инвентарный номер N74-72257.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Запуск Сатурна I (1962–1965)» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. Специальная публикация 4204; Инвентарный номер N79-12127.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рыба, Жанна (8 июля 2009 г.). «Испытательные полеты Сатурна» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  4. ^ Брукс, Кортни Дж; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон-младший, Лойд С. (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . НАСА. п. 382. Специальная публикация 4205; Инвентарный номер N79-28203.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Морис А., изд. (22 ноября 1962 г.). «Третий запуск Сатурна» . Рейс Интернешнл . Том. 82, нет. 2802. стр. 827–8.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Сатурн добился успеха в третьем испытании» . Газета . Монреаль, Квебек . Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1962 г. с. 48.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Сатурн-3: Могучий лунный шаг» . Новости Майами . Майами, Флорида . Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1962 г. с. 3А. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Вудбридж, Дэвид Д.; Ласатер, Джеймс А. (6 марта 1965 г.). Анализ данных о паводке в рамках проекта . НАСА. Инвентарный номер N65-21330.
  9. ^ Перейти обратно: а б Белл II, Эд. «Сатурн СА-3» . НАСА.gov . Проверено 9 мая 2012 г.
  10. ^ Бильштейн, Роджер Э (1996) [1980]. Этапы к Сатурну . НАСА. стр. 248–249. ISBN  0-16-048909-1 . Специальное издание 4206; Инвентарный номер N97-15592. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г.
  11. ^ Зельцер, С.М. (14 ноября 1963 г.). Астрионическая система Сатурн IB/V . НАСА. стр. 12–13. МТП-АСТР-С-63-15; Инвентарный номер N65-35311.
  12. ^ Гарсия, Фернандо С. (февраль 1964 г.). Аэродинамический анализ летно-испытательных аппаратов Saturn I Block I. НАСА/Центр космических полетов Маршалла. п. 9. Техническая нота Д-2002; Инвентарный номер N64-14392. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сатурном-Аполлоном-3, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f43028885a3a346498daeb47427e1d__1707455640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1d/50f43028885a3a346498daeb47427e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn I SA-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)