Jump to content

Доступность компьютера

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с «Цифровая доступность »)

Доступность компьютера означает доступность компьютерной системы для всех людей, независимо от типа инвалидности или тяжести нарушений. Термин «доступность» чаще всего используется в отношении специализированного оборудования или программного обеспечения или их комбинации, предназначенного для использования компьютера человеком с ограниченными возможностями или нарушениями.

Функции доступности призваны сделать использование технологий менее сложным для людей с ограниченными возможностями. Общие функции специальных возможностей включают преобразование текста в речь , субтитры и сочетания клавиш . Более конкретные технологии, требующие дополнительного оборудования, называются вспомогательными технологиями . [1]

Существует множество нарушений или нарушений, которые могут стать препятствием для эффективного использования компьютера. Некоторые из этих нарушений, которые могут быть приобретены в результате болезни , травмы или врожденных нарушений , включают:

Темой, тесно связанной с компьютерной доступностью, является доступность Интернета . Подобно доступности компьютеров, доступность Интернета — это практика, облегчающая использование Всемирной паутины для людей с ограниченными возможностями. [2]

a11y, проиллюстрировано числовое обозначение доступности

Доступность часто обозначается аббревиатурой a11y , где цифра 11 обозначает количество пропущенных букв. [3] Это соответствует сокращениям интернационализации и локализации как i18n и l10n соответственно. Кроме того, a11y также внесен в USPTO дополнительный реестр под Accessibility Now, Inc. [3]

Оценка особых потребностей

[ редактировать ]

Людям, желающим преодолеть нарушения и комфортно пользоваться компьютером, может потребоваться «оценка особых потребностей» консультанта по вспомогательным технологиям (например, эрготерапевта , технолога по реабилитации или педагогического технолога ), чтобы помочь им определить и настроить подходящие вспомогательные технологии для удовлетворения индивидуальных потребностей. Даже те, кто не может покинуть свой дом или живет далеко от поставщиков услуг по оценке, могут пройти оценку (и получить помощь) удаленно с помощью программного обеспечения для удаленного рабочего стола и веб-камеры . Например, оценщик подключается к компьютеру клиента через широкополосное подключение к Интернету , наблюдает за навыками работы пользователя на компьютере, а затем удаленно вносит коррективы в доступность компьютера клиента, где это необходимо.

Варианты доступности для конкретных нарушений

[ редактировать ]
Новости BBC показаны в «режиме рабочего стола» со ссылками на доступ вверху. Скриншот взят из Windows Mobile. [ нужно обновить ]
с одним переключателем Вспомогательное устройство , которое позволяет пользователю получить доступ к экранной клавиатуре.

Когнитивные нарушения и неграмотность

[ редактировать ]

Самая большая проблема в обеспечении доступности компьютеров — сделать ресурсы доступными для людей с когнитивными нарушениями, особенно для тех, у кого плохие навыки общения и чтения. Например, люди с ограниченными возможностями обучения могут полагаться на фирменные символы и идентифицировать конкретные продукты по символам или значкам продукта. К сожалению, законы об авторском праве могут ограничивать выпуск значков или символов веб-программами и веб-сайтами владельцами, которые не желают публиковать их для общественности.

В таких ситуациях альтернативным подходом для пользователей, которые хотят получить доступ к общедоступным компьютерным терминалам в библиотеках , банкоматах и ​​информационных киосках, является предоставление пользователем токена компьютерному терминалу (например, смарт-карты ), который содержит информацию о конфигурации для настроить скорость компьютера, размер текста и т. д. в соответствии со своими потребностями.

Эта концепция отражена в стандарте CEN «Системы идентификационных карточек – человеко-машинный интерфейс». [4] [5] Разработка этого стандарта была поддержана в Европе SNAPI и успешно включена в спецификации электронной организации по стандартам смарт-карт местных органов власти (LASSeO). [6]

Нарушение зрения

[ редактировать ]

Поскольку компьютерные интерфейсы часто требуют визуального ввода и обеспечивают визуальную обратную связь, еще одна серьезная проблема в обеспечении доступности компьютеров заключается в том, чтобы сделать программное обеспечение доступным для использования людьми с нарушениями зрения.

Для людей с легкими и средними нарушениями зрения такие вещи, как крупные шрифты , дисплеи с высоким разрешением, высококонтрастные темы и значки очень полезны в сочетании со звуковой обратной связью и программным обеспечением для увеличения экрана. В случае серьезного нарушения зрения, например слепоты, программное обеспечение для чтения с экрана , которое обеспечивает обратную связь посредством преобразования текста в речь или обновляемый дисплей Брайля необходимым средством взаимодействия с компьютером является .

Около 8% мужчин и около 0,4% женщин страдают той или иной формой дальтонизма . [7] Основные цветовые комбинации, которые могут спутать люди с нарушением зрения, включают красный/зеленый и синий/желтый. Однако в хорошо спроектированном пользовательском интерфейсе цвет не является основным способом различать различные фрагменты информации.

Нарушения моторики и ловкости

[ редактировать ]

Некоторые люди могут быть не в состоянии использовать обычное устройство ввода , такое как мышь или клавиатура . Поэтому важно, чтобы функции программного обеспечения были доступны с обоих устройств. В идеале программное обеспечение будет использовать общий API ввода , который позволит использовать даже узкоспециализированные устройства, о которых не было и речи на момент первоначальной разработки программного обеспечения. Сочетания клавиш и жесты мыши являются способами достижения такого доступа, а также более специализированными решениями, включая экранные программные клавиатуры и альтернативные устройства ввода ( переключатели , джойстики и трекболы ). Пользователи могут включить функцию отказов клавиш , позволяющую клавиатуре игнорировать повторные нажатия одной и той же клавиши. Технология распознавания речи также является привлекательной и подходящей альтернативой обычному вводу с клавиатуры и мыши, поскольку для нее просто требуется общедоступная аудиогарнитура.

Дизайн пользовательского интерфейса также может улучшить доступность для пользователей с нарушениями моторики. Например, конструкция с указанием барьера позволяет часто используемым функциям требовать меньшей точности для выбора.

Астрофизик повседневной Стивен Хокинг является примером человека с серьезными двигательными и физическими ограничениями, который использовал вспомогательные технологии для поддержки деятельности . Он использовал переключатель в сочетании со специальным программным обеспечением, которое позволяло ему управлять компьютером, установленным на инвалидной коляске, используя свои ограниченные и небольшие способности к передвижению. Эта персонализированная система позволяла ему оставаться мобильным, проводить исследования и писать письменные работы. Профессор Хокинг также использовал дополнительные и альтернативные коммуникационные технологии, чтобы говорить, и устройство контроля окружающей среды для независимого доступа к оборудованию.

Небольшое количество современных исследований показывает, что использование стандартной компьютерной мыши улучшает мелкую моторику. [8]

Нарушение слуха

[ редактировать ]

Хотя звуковые пользовательские интерфейсы играют второстепенную роль в обычных настольных компьютерах, эти интерфейсы обычно ограничиваются использованием звуковых эффектов в качестве обратной связи. Некоторые производители программного обеспечения принимают во внимание людей, которые не слышат из-за нарушений слуха, требований тишины или отсутствия программного обеспечения для создания звука. Звуковые сигналы системы можно заменить или дополнить визуальными уведомлениями и текстовыми субтитрами (сродни субтитрам ). Скрытые субтитры являются очень популярным средством передачи информации среди глухих и людей с нарушениями слуха. Современная компьютерная анимация также позволяет переводить контент на язык жестов с помощью аватаров языка жестов, таких как SiMAX. [9] [10]

Типы доступности программного обеспечения

[ редактировать ]

Интерфейсы прикладного программирования специальных возможностей

[ редактировать ]

Программные API (интерфейсы прикладного программирования) существуют для того, чтобы продукты вспомогательных технологий, такие как программы чтения с экрана и экранные лупы, могли работать с основным программным обеспечением. Текущие или прошлые API включают в себя:

Некоторые из этих API стандартизируются в ISO/IEC 13066. серии стандартов [16] [17]

Специальные возможности в основном программном обеспечении

[ редактировать ]

Программное обеспечение для обеспечения специальных возможностей также может облегчить доступ к устройствам ввода на уровне пользователя. К ним относятся:

Поддержка людей с ограниченными возможностями обучения

[ редактировать ]

Другие подходы могут быть особенно актуальны для пользователей с ограниченными возможностями обучения. К ним относятся:

Открытая платформа доступности

[ редактировать ]

Структура открытой доступности (OAF) [22] содержит описание шагов, которые необходимо предпринять, чтобы любая вычислительная платформа считалась доступной. Эти шаги аналогичны тем, которые необходимы для обеспечения доступности физической или искусственно созданной среды. OAF делит необходимые шаги на две категории: создание и использование.

Этапы «создания» описывают предшественники и строительные блоки, необходимые разработчикам технологий для создания доступных приложений и продуктов. Они заключаются в следующем:

  1. Определите, что означает «доступный» для определенного использования платформы. Должно быть ясно, что подразумевается под «доступным», поскольку это будет зависеть от модальности и возможностей каждой платформы. Функции специальных возможностей могут включать в себя навигацию с помощью вкладок , темы и API специальных возможностей .
  2. Обеспечьте доступные стандартные элементы пользовательского интерфейса . Предварительно созданные «стандартные» элементы пользовательского интерфейса, используемые разработчиками приложений и инструментами разработки, должны быть реализованы для использования функций доступности платформы.
  3. Предоставьте инструменты разработки, поддерживающие доступность. Разработчиков приложений и авторов контента следует поощрять к внедрению инструментов, которые улучшат возможности доступности платформы. Использование этих инструментов может поддерживать доступные стандартные элементы пользовательского интерфейса, запрашивать информацию, необходимую для правильной реализации API специальных возможностей, а также определять инструменты оценки и исправления доступности.

Шаги «использования» описывают, что необходимо для вычислительной среды, в которой будут работать эти доступные приложения. Они заключаются в следующем:

  1. Обеспечьте поддержку платформы. Вычислительные платформы должны должным образом реализовывать функции доступности, указанные в их определении доступности. Например, определения API специальных возможностей должны быть правильно реализованы в программном коде.
  2. Обеспечьте доступное прикладное программное обеспечение . Доступные приложения должны быть доступны для платформы и поддерживать функции доступности платформы. Этого можно достичь, просто задействовав доступные стандартные элементы и инструменты разработки, поддерживающие доступность.
  3. Обеспечьте ассистивные технологии . Вспомогательные технологии (например, программы чтения с экрана, экранные лупы, голосовой ввод, адаптированные клавиатуры) должны быть доступны для платформы, чтобы пользователи могли эффективно взаимодействовать с технологией.

Следующие примеры показывают, что OAF можно применять к различным типам платформ: настольным операционным системам, веб-приложениям. [23] и мобильная платформа. Более полный список можно найти в репозитории доступности открытого исходного кода группы Open Accessibility Everywhere (OAEG).

  1. API-интерфейсы специальных возможностей включают интерфейс поставщика услуг вспомогательных технологий и автоматизацию пользовательского интерфейса на рабочем столе, WAI-ARIA в веб-приложениях и API-интерфейс Blackberry Accessibility API. [24] в операционной системе Blackberry.
  2. Другие API — это доступ с клавиатуры и темы в библиотеках виджетов, таких как Java Swing для настольных приложений, пользовательский интерфейс jQuery и Fluid Infusion. [25] для веб-приложений и набор инструментов облегченного пользовательского интерфейса (LWUIT) для мобильных приложений.
  3. Поддержка доступной разработки может быть эффективной при использовании Glade (для набора инструментов GTK+), [26] плагин DIAS для IDE NetBeans, [27] Xcode IDE для приложений iOS . [28] Инструменты проверки доступности, такие как Accercisionr (для AT-SPI ). [29] и поддержка доступного авторинга с помощью плагина AccessODF для LibreOffice и Apache OpenOffice. [30] также вписывается в этот шаг.
  4. Поддержка автоматизации пользовательского интерфейса в Microsoft Windows, [2] [31] поддержка ATK и AT-SPI в Linux GNOME, [32] Поддержка WAI-ARIA в Firefox, [33] [34] и мобильная среда выполнения MIDP LWUIT [35] (или мобильная среда выполнения MIDP LCDUI), доступная на мобильных телефонах с Java, являются примерами API.
  5. Проигрыватель DAISY AMIS на рабочем столе Microsoft Windows [36] и менеджер контактов AEGIS для телефонов с Java ME. [37] предназначены для доступности.
  6. GNOME Shell Magnifier и Orca на рабочем столе GNOME, GNOME ATK (Accessibility Toolkit), веб-программа чтения с экрана WebAnywhere , [38] и альтернативная система ввода текста Dasher для Linux , iOS и Android. [39] [40] являются примерами ассистивных технологий.

Цель перечисленных инструментов — внедрить доступность в различные основные технологии. [41]

Положительное влияние доступности компьютеров

[ редактировать ]

Эффекты в школе

[ редактировать ]

Доступность компьютера играет большую роль в классе. Доступные технологии могут обеспечить индивидуальное обучение для всех учащихся.

Воздействие в классе

[ редактировать ]

Когда доступные технологии позволяют персонализировать обучение, это оказывает положительное влияние на учащихся. Персонализированное обучение переключает фокус с того, чему учат, на то, что изучают. Это позволяет учащимся стать неотъемлемой частью учебного процесса. Доступность в классе позволяет миллионам учащихся любого происхождения иметь равные образовательные возможности и не отставать от своих сверстников, не имеющих инвалидности. [42]

Когда компьютеры персонализированы для учащихся в классе, учащиеся чувствуют себя более комфортно в классе, учащиеся с особыми потребностями получают лучшую помощь, а учителя могут сэкономить время и усилия. [43]

Хотя ПК могут обеспечить большую поддержку в классе, iPad и приложения также могут сыграть большую роль. Приложения постоянно разрабатываются, чтобы помочь учителям, родителям и детям. Преподаватели отмечают, что простота и портативность планшетов делают их предпочтительным выбором, позволяющим использовать их в различных средах. К преимуществам относятся интерактивность, доступ в Интернет и обмен текстовыми сообщениями. Педагоги заметили улучшение моторики, навыков чтения и взаимодействия с другими людьми у учащихся. [44]

Воздействие за пределами класса

[ редактировать ]

Родители и учителя могут заметить долгосрочное влияние доступности на учащихся с ограниченными возможностями. Это может включать в себя улучшение социальных навыков, улучшение отношений с семьей и друзьями, улучшение понимания окружающего мира, а также проявление самостоятельности и уверенности. Изменения можно наблюдать не только у детей, но и у взрослых. Социальные сети могут помочь родителям учиться, делиться знаниями и получать моральную поддержку. [44] [45]

Эффекты на рабочем месте

[ редактировать ]

Доступность компьютера играет большую роль на рабочем месте. В последние несколько лет инвалидность взрослых компенсировалась возможностью работать дома и наличием надежного программного обеспечения. Это позволяет работникам работать в комфортных условиях, сохраняя при этом возможность обеспечивать себя. Это позволяет тысячам людей с ограниченными возможностями создавать и зарабатывать себе рабочие места. Недорогость и надежность компьютеров облегчили этот процесс. [46]

Стандарты и правила, касающиеся доступности компьютеров

[ редактировать ]

Статья 508 Закона о реабилитации 1973 года.

[ редактировать ]

Раздел 508 требует, чтобы федеральные агентства США сделали свои электронные и информационные технологии (EIT) доступными для всех сотрудников с ограниченными возможностями и представителей общественности. Совет по доступу США разрабатывает и поддерживает стандарты доступности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) . [47] Совет по доступу выпустил окончательное правило, которое вступило в силу 18 января 2018 года, обновив требования к доступности в соответствии с разделом 508. Это окончательное правило требует, чтобы весь электронный контент, созданный федеральными агентствами США, соответствовал критериям успеха уровня A и уровня AA в WCAG 2.0. , за четырьмя исключениями для документов, не относящихся к Интернету: 2.4.1 Обход блоков, 2.4.5 Несколько способов, 3.2.3 Последовательная навигация и 3.2.4 Последовательная идентификация. [48]

Международные стандарты

[ редактировать ]
ИСО 9241-171:2008

ISO 9241-171:2008 — это стандарт, который содержит рекомендации по эргономике и спецификации для разработки доступного программного обеспечения для публичного использования.

Этот документ, составленный независимыми экспертами по стандартизации, представляет собой наиболее полный технический стандарт для разработки доступных функций программного обеспечения, охватывающий все ограничения и все аспекты программного обеспечения. Он предоставляет примеры двух уровней приоритета («Обязательный» и «Рекомендуемый») и предлагает удобный контрольный список, помогающий записывать результаты тестирования программного обеспечения.

Из-за своей сложности и технического характера, а также наличия более 150 отдельных положений ISO 9241-172 сложен для интерпретации и применения. К счастью, не каждое утверждение применимо к каждой ситуации, поэтому может оказаться целесообразным определить подмножество утверждений, адаптированных к конкретной программной среде, что сделает использование этого документа гораздо более достижимым. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ву, Тин-Фан; Мэн, Лин-Фу; Ван, Хва-Пей; Ву, Ву-Тянь; Ли, Тянь-Ю (2002). «Оценка доступа к компьютеру для людей с ограниченными физическими возможностями: Руководство по использованию ассистивных технологий». В Мизенбергере, Клаус; Клаус, Иоахим; Заглер, Вольфганг (ред.). Компьютеры помогают людям с особыми потребностями . Конспекты лекций по информатике. Том. 2398. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 204–211. дои : 10.1007/3-540-45491-8_44 . ISBN  978-3-540-45491-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сеть разработчиков Microsoft: специальные возможности (.NET Framework 4.5) . По состоянию на 17 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Роселли, Адриан (22 ноября 2016 г.). "А11й" . Адриан Роселли . Проверено 10 июня 2022 г. Развивающийся блог.
  4. ^ CEN: Идентификация личности, электронная подпись и карты, а также связанные с ними системы и операции - Структура. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «Проект EN 1332-4 Системы идентификационных карточек. Человеко-машинный интерфейс. Часть 4. Кодирование требований пользователя для людей с особыми потребностями» . Тиресий.org. 20 ноября 2009 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  6. ^ LASSeO: Технико-экономическое обоснование - Итоговый отчет. Архивировано 14 августа 2013 г. в Wayback Machine . Август 2011.
  7. ^ Чан X, Го С, Тан Н (2014). «Субъекты с дефицитом цветового зрения в обществе: что нужно знать врачам первичного звена?». Семейная медицина Азиатско-Тихоокеанского региона. 13 (1): 10. DOI: 10.1186/s12930-014-0010-3.
  8. ^ Боханнон, Джон (19 декабря 2013 г.). «Нажмите здесь, чтобы улучшить свои моторные навыки» . Наука . Проверено 23 декабря 2013 г.
  9. ^ «СиМАКС» . Совартис . 2018 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  10. ^ Кипп, Майкл; Нгуен, Куан; Хелуар, Алексис; Маттес, Силке (октябрь 2011 г.). «Оценка взгляда глухих пользователей на аватары на языке жестов» . Материалы 13-й Международной конференции ACM SIGACCESS по компьютерам и доступности (ASSETS-11) . 13-я конференция ACM SIGACCESS по компьютерам и доступности. Данди, Шотландия: Ассоциация вычислительной техники . стр. 107–114. дои : 10.1145/2049536.2049557 .
  11. ^ Oracle: Доступность Java
  12. ^ Oracle: Доступность рабочего стола Java SE (страница, содержащая ссылку на Java Access Bridge).
  13. ^ ISO: ISO/IEC PRF TR 13066-6: Информационные технологии. Взаимодействие со вспомогательными технологиями (AT). Часть 6. Программный интерфейс приложений (API) с доступностью Java .
  14. ^ ISO: ISO/IEC PDTR 13066-4: Информационные технологии. Взаимодействие со вспомогательными технологиями (AT). Часть 4. API доступности графических сред Linux/UNIX .
  15. ^ ISO: ISO/IEC TR 13066-3:2012: Информационные технологии. Взаимодействие со вспомогательными технологиями (AT). Часть 3. Интерфейс прикладного программирования доступности IAccessible2 (API) .
  16. ^ Ричард Ходжкинсон: 7-й отчет о предложенных, разрабатываемых и недавно опубликованных международных стандартах доступности ИКТ . Архивировано 17 июня 2013 г. в Wayback Machine . 3 октября 2008 г.
  17. ^ Ричард Ходжкинсон: 10-й отчет о предложенных, разрабатываемых и недавно опубликованных международных стандартах доступности ИКТ. Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine . 26 июня 2009 г.
  18. ^ Microsoft: Использование ClickLock
  19. ^ Microsoft: Чтобы включить ToggleKeys . Документация по продукту Windows XP Professional.
  20. ^ Бейтс, Роджер; Джонс, Мелани (2003). «Использование компьютерного программного обеспечения для развития навыков переключения» . 2003 г. [Технологии и люди с ограниченными возможностями] Материалы конференции . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  21. ^ Хоуз, Пол; Бленхорн, Пол (2002). «Преодоление разрыва между стремлением и возможностями для людей с афазией и людьми с травмами головного мозга» . 2002 г. [Технологии и люди с ограниченными возможностями] Материалы конференции . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  22. ^ Консорциум AEGIS: AEGIS OAF и архитектура высокого уровня . По состоянию на 17 января 2013 г.
  23. ^ Консорциум AEGIS: Определение архитектуры AEGIS . По состоянию на 17 января 2013 г.
  24. ^ Исследования в движении (RIM): Пакет net.rim.device.api.ui.accessibility . Справочник по API BlackBerry JDE 6.0.0. По состоянию на 17 января 2013 г.
  25. ^ Инфузия жидкости . По состоянию на 17 января 2013 г.
  26. ^ Glade — дизайнер пользовательского интерфейса . По состоянию на 17 января 2013 г.
  27. ^ Плагин DIAS Netbeans IDE и автономный вариант . По состоянию на 17 января 2013 г.
  28. ^ Apple Inc.: Xcode 4 . По состоянию на 17 января 2013 г.
  29. ^ Акцерцайзер .
  30. ^ ДоступODF . По состоянию на 17 января 2013 г.
  31. ^ Центр разработки Microsoft Windows: Автоматизация пользовательского интерфейса (Windows) . По состоянию на 17 января 2013 г.
  32. ^ Центр разработки GNOME: Представляем ATK, AT-SPI, GAIL и GTK+ . По состоянию на 17 января 2013 г.
  33. ^ Доступ к Mozilla . По состоянию на 17 января 2013 г.
  34. ^ Доступ к Firefox: Специальные возможности Firefox . По состоянию на 17 января 2013 г.
  35. ^ Консорциум AEGIS: LWUIT — Мобильная доступность . По состоянию на 21 января 2013 г.
  36. ^ Консорциум DAISY: AMIS: Программное обеспечение для воспроизведения DAISY 2.02 и DAISY 3 . По состоянию на 17 января 2013 г.
  37. ^ Менеджер контактов AEGIS . По состоянию на 17 января 2013 г.
  38. ^ WebInSight: WebAnywhere: средство чтения с экрана в пути. Архивировано 23 мая 2016 г. в Португальском веб-архиве. По состоянию на 17 января 2013 г.
  39. ^ Группа вывода (Кембриджский университет): Mobile Dasher . По состоянию на 17 января 2013 г.
  40. ^ Dasher для iOS в iTunes. По состоянию на 17 января 2013 г.
  41. ^ Иосиф Клирономос, Хулио Абаскаль, Ильза Бирхофф: Отчет D3.1 со справочным материалом, необходимым для поддержки заседания SDDP-2: Введение в ключевые проблемы, связанные с доступными пользовательскими интерфейсами . По состоянию на 17 января 2013 г.
  42. ^ Хассельбринг, Тед; Уильямс Глейзер, Кэндис (март 2012 г.). «Использование компьютерных технологий для помощи учащимся с особыми потребностями». Будущее детей . 10 (2): 102–22. дои : 10.2307/1602691 . JSTOR   1602691 . ПМИД   11255702 . ПроКвест   222336763 .
  43. ^ «Доступность в образовании» (PDF) . Майкрософт . 2011.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Технологии открывают общение для детей с особыми потребностями» . webaccess.psu.edu . Проверено 11 декабря 2019 г.
  45. ^ Лоуренсу, Джеруса Феррейра; Мендес, Энисия Гонсалвес (01 марта 2015 г.). «Межкультурная адаптация инструмента для оценки доступности компьютера для студентов с церебральным параличом» . Блокноты по трудотерапии (на португальском языке). 23 (1): 85–100. doi : 10.4322/0104-4931.ctoAO498 . ISSN   0104-4931 .
  46. ^ Иоахим, Дэвид С. (01 марта 2006 г.). «Компьютерные технологии открывают мир труда для людей с ограниченными возможностями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 декабря 2019 г.
  47. ^ «Секция508.gov» . www.section508.gov . Проверено 30 марта 2023 г.
  48. ^ «Совет по доступу США – пересмотренные 508 стандартов и 255 руководящих принципов» .
  49. ^ «ИСО 9241-171:2008» . ИСО . Проверено 13 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 7 минут )
Продолжительность: 6 минут 59 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 сентября 2006 г. ( 17 сентября 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50cee34be17e378c1da0e608442b284d__1722801480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4d/50cee34be17e378c1da0e608442b284d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer accessibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)