Вспомогательные технологии
Инвалидность |
---|
Вспомогательные технологии ( АТ ) — это термин, обозначающий вспомогательные, адаптивные и реабилитационные устройства для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Инвалидам часто трудно выполнять повседневную деятельность (ADL) самостоятельно или даже с посторонней помощью. ADL — это действия по уходу за собой, которые включают посещение туалета, передвижение (передвижение), прием пищи, купание, одевание, уход за собой и уход за личными устройствами. Вспомогательные технологии могут смягчить последствия инвалидности, ограничивающей способность выполнять ADL. Вспомогательные технологии способствуют большей независимости, позволяя людям выполнять задачи, которые они раньше не могли выполнить или с которыми им было очень трудно выполнить, путем улучшения или изменения методов взаимодействия с технологиями, необходимыми для выполнения таких задач. Например, инвалидные коляски обеспечивают самостоятельное передвижение для тех, кто не может ходить, а вспомогательные устройства для приема пищи могут позволить это делать людям, которые не могут есть самостоятельно. Благодаря ассистивным технологиям люди с ограниченными возможностями имеют возможность вести более позитивный и спокойный образ жизни с увеличением «социального участия», «безопасности и контроля», а также с большими шансами «сократить институциональные затраты без значительного увеличения домашних расходов». [1] В школах ассистивные технологии могут иметь решающее значение для предоставления учащимся с ограниченными возможностями доступа к общеобразовательной программе. Например, учащиеся, у которых возникают проблемы с письмом или клавиатурой, могут использовать вместо этого программное обеспечение для распознавания голоса. Вспомогательные технологии помогают людям, восстанавливающимся после инсульта, и людям, получившим травмы, которые влияют на их повседневную деятельность. [2] [3] [4]
Адаптивная технология [ править ]
Адаптивная технология и ассистивные технологии — это разные вещи. Вспомогательные технологии – это то, что используется для помощи людям с ограниченными возможностями. [5] в то время как адаптивная технология охватывает предметы, специально разработанные для людей с ограниченными возможностями и редко используемые людьми, не являющимися инвалидами. Другими словами, ассистивные технологии — это любой объект или система, помогающая людям с ограниченными возможностями, а адаптивные технологии созданы специально для людей с ограниченными возможностями. [6] Следовательно, адаптивная технология является разновидностью вспомогательных технологий. Адаптивная технология часто относится конкретно к доступу к электронным и информационным технологиям. [7]
Трудотерапия
Трудотерапия (ОТ) — это профессия здравоохранения, которая специализируется на поддержании или улучшении качества жизни людей, которые испытывают трудности при самостоятельном выполнении жизненных занятий. Согласно Основам практики трудотерапии: область и процесс [8] (3-е изд.; AOTA , 2014), профессии включают области, связанные со всеми основными и инструментальными видами повседневной деятельности (ADL), отдыхом и сном, образованием, работой, игрой, досугом и социальным участием. Эрготерапевты обладают специальными навыками использования вспомогательных технологий (АТ) для улучшения и поддержания оптимального функционального участия в занятиях. Применение АТ позволяет человеку адаптировать аспекты окружающей среды, которые в противном случае могут быть сложными, для пользователя, чтобы оптимизировать функциональное участие в этих занятиях. В результате эрготерапевты могут обучать, рекомендовать и пропагандировать использование АТ для улучшения качества жизни своих клиентов.
Нарушения подвижности [ править ]
Инвалидные коляски [ править ]
Инвалидные коляски — это устройства, которые могут приводиться в движение вручную или с помощью электропривода, включают в себя систему сидения и предназначены для замены обычной мобильности, которой обладает большинство людей. Инвалидные коляски и другие средства передвижения позволяют людям выполнять повседневную деятельность , связанную с передвижением , включая кормление, посещение туалета, одевание, уход за собой и купание. Устройства выпускаются в нескольких вариантах, в которых их можно приводить в движение либо вручную, либо с помощью двигателей, где пассажир использует электрические элементы управления для управления двигателями и приводами управления сиденьями с помощью джойстика , системы управления глотком и затяжкой , переключателей на головах или других устройств ввода. [9] Часто за сиденьем есть ручки, с помощью которых кто-то другой может толкать или вводить данные для лиц, осуществляющих уход. Инвалидными колясками пользуются люди, для которых передвижение затруднено или невозможно из-за болезни, травмы или инвалидности. Людям с ограниченными возможностями как при сидении, так и при ходьбе часто приходится пользоваться инвалидной коляской или ходунками.
Новые достижения в конструкции инвалидных колясок позволяют инвалидным коляскам подниматься по лестнице, ездить по бездорожью или передвигаться с помощью технологии сегвеев или дополнительных дополнений, таких как ручные велосипеды или электроусилители .
Устройства передачи [ править ]
Устройства для перемещения пациентов обычно позволяют лицам, осуществляющим уход, перемещать пациентов с ограниченной подвижностью между кроватями, инвалидными колясками, туалетами, туалетами, стульями, носилками, душевыми скамейками, автомобилями, бассейнами и другими системами поддержки пациентов (например, радиологическими, хирургическими или смотровыми столами). ).
Наиболее распространенными устройствами являются скамейки для переноски , носилки или кресла-трансформеры (для переноски на бок, на спине), подъемники для сидячего положения (для перемещения пациентов из одного сидячего положения в другое, т. е. из инвалидной коляски в комод), надувные матрасы на воздушной подушке (для перенос на спине, т.е. перенос с каталки на операционный стол), ремни для ходьбы (или ремень для переноса) и слайдер (или доска для переноса), обычно используемые для перевода с кровати на инвалидную коляску или с кровати на операционный стол . [10] Пациенты с высокой степенью зависимости, которые не могут помочь своему лицу, осуществляющему уход, передвигать их, часто нуждаются в подъемнике для пациентов (строповочный подъемник, подвешиваемый к полу или потолку), который, хотя и был изобретен в 1955 году и широко используется с начала 1960-х годов, до сих пор считается самым современным. устройство для переноса от OSHA и Американской ассоциации медсестер.
Уокеры [ править ]
Ходунки . , ходунки или роллаторы — это инструмент для людей с ограниченными возможностями, которым необходима дополнительная поддержка для поддержания равновесия и устойчивости во время ходьбы Он состоит из рамы высотой примерно по пояс, глубиной примерно двенадцать дюймов и немного шире пользователя. Ходунки также доступны в других размерах, например, для детей или для тяжелых людей. Современные ходунки регулируются по высоте. К двум передним ножкам ходунков могут быть прикреплены колеса, а могут и не быть, в зависимости от силы и способностей человека, использующего их. Также часто можно увидеть роликовые колеса или направляющие на задних ножках ходунков с колесами на передних. [11]
Беговые дорожки [ править ]
Тренировка на беговой дорожке с поддержкой веса тела (BWSTT) используется для улучшения способности ходить людей с неврологическими травмами. Эти машины представляют собой устройства с поддержкой терапевта, которые используются в клинических условиях, но их возможности ограничены требованиями к персоналу и рабочей силе, предъявляемыми к физиотерапевтам . [12] Устройство BWSTT и многие другие подобные ему устройства помогают физиотерапевтам, предоставляя людям, перенесшим неврологическую травму, специальную практику ходьбы.
Протез [ править ]
Протез протез , часть или протезная конечность — это устройство, заменяющее отсутствующую тела . Это часть области биомехатроники , науки об использовании механических устройств в мышечной , опорно-двигательной и нервной системах человека для помощи или улучшения двигательного контроля, утраченного в результате травмы , болезни или дефекта . Протезы обычно используются для замены частей, утраченных в результате травмы (травматических) или отсутствующих от рождения ( врожденных ), или для дополнения дефектных частей тела. Внутри тела искусственные сердечные клапаны широко используются , тогда как искусственное сердце и легкие используются реже, но технологии активно разрабатываются. Другие медицинские устройства и вспомогательные средства, которые можно считать протезами, включают слуховые аппараты , искусственные глаза , небный обтуратор , желудочные бандажи и зубные протезы .
Протезы конкретно не являются ортезами , хотя при определенных обстоятельствах протез может в конечном итоге выполнять некоторые или все те же функциональные преимущества, что и ортез. Протезы технически являются законченным изделием. Например, колено C-Leg само по себе не является протезом, а всего лишь компонентом протеза. Полный протез будет состоять из системы крепления к остаточной конечности - обычно «гнезда» - и всех компонентов крепежного оборудования, вплоть до конечного устройства. Несмотря на техническую разницу, эти термины часто используются как взаимозаменяемые.
Термины «протез» и «ортопедический» являются прилагательными, используемыми для описания таких устройств, как протез колена. Термины «протезирование» и «ортезирование» используются для описания соответствующих смежных областей здравоохранения.
Роль эрготерапевта в протезировании включает терапию, обучение и оценку. [13] Обучение протезированию включает в себя ознакомление с компонентами и терминологией протезирования, надеванием и снятием, графиком ношения, а также способами ухода за остаточной конечностью и протезом. [13]
Экзоскелеты [ править ]
Электроэкзоскелет — это носимая мобильная машина , которая приводится в действие системой электродвигателей, пневматики, рычагов, гидравлики или комбинации технологий, позволяющих осуществлять движения конечностей с повышенной силой и выносливостью. Его конструкция призвана обеспечивать поддержку спины, распознавать движения пользователя и отправлять сигнал двигателям, которые управляют шестернями. Экзоскелет поддерживает плечо, талию и бедро, помогает поднимать и удерживать тяжелые предметы, одновременно снижая нагрузку на спину.
сидение позиционирование и Адаптивное
Людям с проблемами равновесия и двигательных функций часто требуется специальное оборудование, чтобы безопасно и надежно сидеть или стоять. [14] Это оборудование часто специализировано для конкретных условий, например, в классе или доме престарелых. [15] [16] Позиционирование часто важно при расположении сидений, чтобы гарантировать, что давление тела пользователя распределяется равномерно, не препятствуя движению желаемым образом. [17]
Устройства позиционирования были разработаны, чтобы помочь людям стоять и переносить вес на ногах без риска падения. Эти стендеры обычно делятся на две категории в зависимости от положения пассажира. [ нужна ссылка ] Люди, стоящие лежа, распределяют вес тела на переднюю часть человека и обычно ставят перед собой поднос. Это делает их полезными для пользователей, которые активно пытаются выполнить какую-либо задачу. Стойки лежа на спине распределяют вес тела на спину и подходят для случаев, когда пользователь имеет ограниченную подвижность или восстанавливается после травмы.
Для детей [ править ]
У детей с тяжелыми нарушениями развития может развиться выученная беспомощность , из-за чего они теряют интерес к окружающей среде. Роботизированные руки используются в качестве альтернативного метода участия в совместных играх. [18] Эти роботизированные руки позволяют детям манипулировать реальными объектами в контексте игровой деятельности.
Дети с ограниченными возможностями испытывают трудности с доступом к играм и социальному взаимодействию. [19] Игра необходима для физического, эмоционального и социального благополучия всех детей. [20] Использование ассистивных технологий было рекомендовано для облегчения общения, мобильности и независимости детей с ограниченными возможностями. [21] устройства дополнительной альтернативной коммуникации (AAC) способствуют росту и развитию речи, а также повышают уровень символических игр у детей с когнитивными нарушениями. Было показано, что [22] [23] Устройства AAC могут быть нетехнологичными (язык жестов и язык тела), низкотехнологичными (доски для фотографий, бумага и карандаши) или высокотехнологичными (планшеты и устройства для генерации речи). [21] Выбор устройства AAC очень важен и должен определяться логопедом и специалистами по ассистивным технологиям в каждом конкретном случае. Было показано, что раннее внедрение электромобильности положительно влияет на игровые и психосоциальные навыки детей, которые не могут передвигаться самостоятельно. [24] Автомобили с электроприводом, такие как программа Go Baby Go, стали экономически эффективным средством содействия включению детей с ограниченной подвижностью в школу. [25]
Нарушения зрения [ править ]
Многие люди с серьезными нарушениями зрения живут самостоятельно, используя широкий спектр инструментов и методов. Примеры вспомогательных технологий для людей с нарушениями зрения включают программы чтения с экрана, экранные лупы, устройства для тиснения Брайля, настольные видеоувеличители и диктофоны.
Программы чтения с экрана [ править ]
Программы чтения с экрана используются, чтобы помочь слабовидящим людям легко получить доступ к электронной информации. Эти программы запускаются на компьютере и передают отображаемую информацию посредством голоса ( преобразование текста в речь ) или шрифта Брайля ( обновляемые дисплеи Брайля ) в сочетании с увеличением в некоторых случаях для пользователей со слабым зрением. Существует множество платформ и приложений, доступных по разной цене с разными наборами функций.
Некоторыми примерами программ чтения с экрана являются Apple VoiceOver , Google TalkBack и Microsoft Narrator .
Программы чтения с экрана могут полагаться на помощь инструментов преобразования текста в речь. Чтобы использовать инструменты преобразования текста в речь, документы должны быть в электронной форме, которая загружается в цифровом формате. Однако люди обычно используют бумажные копии документов, отсканированные на компьютер, которые не могут быть распознаны программным обеспечением преобразования текста в речь. Чтобы решить эту проблему, люди часто используют технологию оптического распознавания символов в сочетании с программным обеспечением для преобразования текста в речь.
Брайль и технология Брайля [ править ]
Брайль — это система рельефных точек, объединенных в единицы, называемые ячейками Брайля. Полная ячейка Брайля состоит из шести точек с двумя параллельными рядами по три точки, но другие комбинации и количества точек представляют собой другие буквы, цифры, знаки препинания или слова. Затем люди смогут пальцами прочитать код рельефных точек. Вспомогательные технологии, использующие шрифт Брайля, называются технологией Брайля .
Переводчик Брайля [ править ]
Переводчик Брайля — это компьютерная программа, которая может переводить рукописный шрифт в шрифт Брайля или шрифт Брайля в рукописный шрифт. Переводчик Брайля может представлять собой приложение на компьютере или быть встроенным в веб-сайт, смартфон или устройство Брайля.
Устройство для тиснения Брайля [ править ]
Проще говоря, принтер для тиснения Брайля — это принтер для печати Брайля. Вместо того, чтобы стандартный принтер добавлял чернила на страницу, принтер Брайля впечатывает на страницу рельефные точки Брайля. Некоторые устройства для тиснения Брайля сочетают в себе как шрифт Брайля, так и чернила, поэтому документы можно читать как зрением, так и прикосновением.
Обновляемый дисплей Брайля [ править ]
Обновляемый дисплей Брайля или терминал Брайля — это электромеханическое устройство для отображения символов Брайля, обычно с помощью штифтов с закругленными концами, поднимаемых через отверстия на плоской поверхности. Пользователи компьютеров, которые не могут использовать монитор компьютера, используют его для чтения версии отображаемого текста, полученной шрифтом Брайля.
Настольная видеолупа [ править ]
Настольные видеолупы — это электронные устройства, которые используют камеру и экран для цифрового увеличения печатных материалов. Они увеличивают печатные страницы для людей со слабым зрением. Камера подключается к монитору, который отображает изображения в реальном времени, и пользователь может управлять такими настройками, как увеличение, фокус, контрастность, подчеркивание, выделение и другими настройками экрана. Они бывают разных размеров и стилей; некоторые из них маленькие и портативные с портативными камерами, а другие намного больше и устанавливаются на фиксированную подставку.
Программное обеспечение для увеличения экрана [ править ]
Экранная лупа — это программное обеспечение, которое взаимодействует с графическим выводом компьютера для представления увеличенного содержимого экрана. Это позволяет пользователям увеличивать тексты и графику на экранах своих компьютеров для облегчения просмотра. Подобно настольным видеоувеличителям, эта технология помогает людям со слабым зрением. После того, как пользователь загружает программное обеспечение в память своего компьютера, оно служит своего рода «компьютерной лупой». Куда бы ни перемещался компьютерный курсор, он увеличивает область вокруг себя. Это обеспечивает большую доступность компьютера для широкого спектра зрительных способностей.
Клавиатуры с крупным шрифтом и тактильные [ править ]
На клавиатуре с крупным шрифтом на клавишах напечатаны большие буквы. На показанной клавиатуре круглые кнопки вверху управляют программным обеспечением, которое позволяет увеличивать экран (увеличивать масштаб), изменять цвет фона экрана или увеличивать курсор мыши на экране. «Точки-выступы» на клавишах, установленные в данном случае организацией, использующей клавиатуры, помогают пользователю тактильно находить нужные клавиши.
[ править ]
Вспомогательные технологии навигации стремительно набирают популярность в базе данных IEEE Xplore с 2000 года. [ модное слово ] за последние 25 лет написано более 7500 инженерных статей о ассистивных технологиях и нарушениях зрения, а также более 1300 статей о решении проблем навигации для слепых или слабовидящих людей. Кроме того, с 2000 года в инженерной литературе появилось более 600 статей о дополненной реальности и нарушениях зрения. Большинство этих статей были опубликованы в течение последних пяти лет. [ когда? ] , и количество статей в этой области увеличивается с каждым годом. GPS, акселерометры, гироскопы и камеры могут определить точное местоположение пользователя и предоставить информацию о том, что находится в непосредственной близости, а также помочь добраться до пункта назначения.
Носимые технологии [ править ]
Носимые технологии — это интеллектуальные электронные устройства, которые можно носить на теле в качестве имплантата или аксессуара. Новые технологии исследуют, как слабовидящие могут получать визуальную информацию через носимые устройства. [26]
Некоторые носимые устройства для людей с нарушениями зрения включают в себя: устройство OrCam , eSight и Brainport .
экстренного Персональные реагирования системы
Системы индивидуального реагирования на чрезвычайные ситуации (PERS), или Telecare (термин в Великобритании), представляют собой особый вид вспомогательной технологии, в которой используются электронные датчики, подключенные к системе сигнализации, чтобы помочь лицам, осуществляющим уход, управлять рисками и помочь уязвимым людям дольше оставаться независимыми дома. Примером могут служить системы, внедряемые для пожилых людей, такие как детекторы падения, термометры (для риска переохлаждения ), датчики затопления и неосвещенного газа (для людей с легкой деменцией ). Примечательно, что эти оповещения можно настроить с учетом рисков конкретного человека. При срабатывании оповещения сообщение отправляется лицу, осуществляющему уход, или контактному центру, который может отреагировать соответствующим образом.
Программное обеспечение для специальных возможностей [ править ]
При взаимодействии человека с компьютером доступность компьютера (также известная как доступные вычисления) означает доступность компьютерной системы для всех людей, независимо от инвалидности или тяжести нарушений; примеры включают по доступности Интернета . рекомендации [27] Другой подход заключается в том, что пользователь предоставляет компьютерному терминалу токен, например смарт-карту, которая содержит информацию о конфигурации для настройки скорости компьютера, размера текста и т. д. в соответствии с его конкретными потребностями. Это полезно, когда пользователи хотят получить доступ к общедоступным компьютерным терминалам в библиотеках, банкоматах, информационных киосках и т. д. Эта концепция отражена в стандарте CEN EN 1332-4 «Системы идентификационных карточек – человеко-машинный интерфейс». [28] Разработка этого стандарта была поддержана в Европе SNAPI и успешно включена в спецификации Lasseo , но с ограниченным успехом из-за отсутствия интереса со стороны поставщиков общедоступных компьютерных терминалов.
Нарушения слуха [ править ]
Людям из сообщества глухих и слабослышащих труднее получать слуховую информацию по сравнению со слышащими людьми. Эти люди часто полагаются на визуальные и тактильные средства для получения и передачи информации. Использование вспомогательных технологий и устройств предоставляет этому сообществу различные решения потребностей в слуховой коммуникации, обеспечивая более высокий звук (для слабослышащих), тактильную обратную связь, визуальные подсказки и улучшенный доступ к технологиям. Глухие или слабослышащие люди используют различные вспомогательные технологии, которые предоставляют им различный доступ к информации в различных средах. [29] Большинство устройств либо обеспечивают усиленный звук, либо альтернативные способы доступа к информации посредством зрения и/или вибрации. Эти технологии можно сгруппировать в три общие категории: слуховые технологии , устройства оповещения и поддержка связи .
Слуховые аппараты [ править ]
Слуховой аппарат или аппарат для глухих — это электроакустическое устройство, предназначенное для усиления звука для пользователя, обычно с целью сделать речь более разборчивой, а также для коррекции нарушений слуха, измеренных с помощью аудиометрии. Этот тип вспомогательных технологий помогает людям с потерей слуха более полно участвовать в жизни своего слышащего сообщества, позволяя им слышать более четко. Они усиливают любые звуковые волны с помощью микрофона, усилителя и динамика. Доступен широкий выбор слуховых аппаратов, включая цифровые, внутриушные, внутриканальные, заушные и нательные.
Вспомогательные устройства для прослушивания [ править ]
Вспомогательные устройства для прослушивания включают FM, инфракрасные и петлевые вспомогательные устройства для прослушивания. Этот тип технологии позволяет людям с проблемами слуха сосредоточиться на говорящем или предмете, избавляясь от дополнительных фоновых шумов и отвлекающих факторов, что значительно облегчает участие в таких местах, как аудитории, классы и собрания. Вспомогательное слуховое устройство обычно использует микрофон для захватывайте источник звука рядом с его источником и транслируйте его по беспроводной сети через передачу FM (частотная модуляция), передачу IR (инфракрасную связь), передачу IL (индукционная петля) или другие методы передачи. Слушающий человек может использовать FM/IR/IL-приемник, чтобы настроиться на сигнал и слушать на предпочитаемой громкости.
Усиленное телефонное оборудование [ править ]
Этот тип вспомогательных технологий позволяет пользователям увеличивать громкость и четкость своих телефонных звонков, чтобы они могли легко участвовать в этом средстве общения. Также есть возможность настроить частоту и тон звонка в соответствии с индивидуальными потребностями слуха. Кроме того, на выбор предлагается широкий выбор телефонов с усилителями разной степени усиления. Например, телефона с уровнем громкости от 26 до 40 децибел обычно достаточно при легкой потере слуха, а при более тяжелой потере слуха лучше подойдет телефон с уровнем от 71 до 90 децибел. [30]
и коммуникация альтернативная Дополняющая
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) — это общий термин, который охватывает методы общения для людей с нарушениями или ограничениями в воспроизведении или понимании устной или письменной речи. [31] Системы AAC чрезвычайно разнообразны и зависят от возможностей пользователя. Они могут быть такими же простыми, как картинки на доске, которые используются для просьб о еде, питье или другой помощи; или это могут быть усовершенствованные устройства генерации речи , основанные на синтезе речи, способные хранить сотни фраз и слов. [32]
нарушения Когнитивные
Вспомогательные технологии для познания (ATC) [33] Это использование технологий (обычно высоких технологий) для расширения и помощи когнитивным процессам, таким как внимание, память, саморегуляция, навигация, распознавание и управление эмоциями , планирование и последовательность действий. Систематические обзоры в этой области показали, что количество УВД быстро растет, но основное внимание уделяется памяти и планированию, что появляются новые доказательства эффективности и что существуют большие возможности для разработки новых УВД. [34] Примеры ATC включают в себя: NeuroPage , который предлагает пользователям информацию о встречах, [35] Wakamaru , который обеспечивает общение, напоминает пользователям о необходимости принять лекарство и вызывает помощь, если что-то не так, а также телефонные системы успокоения. [36]
Средства запоминания [ править ]
Средства памяти — это любые вспомогательные технологии, которые помогают пользователю изучать и запоминать определенную информацию. Многие средства памяти используются при когнитивных нарушениях, таких как чтение, письмо или организационные трудности. Например, Smartpen записывает рукописные заметки, создавая как цифровую копию, так и аудиозапись текста. Пользователи просто нажимают на определенные части своих заметок, перо сохраняет их и читает им обратно. Отсюда пользователь также может загрузить свои заметки на компьютер для повышения доступности. Цифровые диктофоны также используются для записи информации «в данный момент» для быстрого и легкого вызова в более позднее время. [37]
Кокрейновский обзор 2017 года подчеркнул отсутствие в настоящее время высококачественных доказательств, позволяющих определить, эффективно ли вспомогательные технологии помогают людям с деменцией справляться с проблемами памяти. [38] Таким образом, в настоящее время неясно, полезны ли вспомогательные технологии при проблемах с памятью.
Образовательное программное обеспечение [ править ]
Образовательное программное обеспечение — это программное обеспечение, которое помогает людям с чтением, обучением, пониманием и преодолением организационных трудностей. Любое программное обеспечение для размещения, такое как программы для чтения текста, блокноты, увеличители текста, инструменты организации, подсказки слов и говорящие текстовые процессоры, подпадает под категорию образовательного программного обеспечения.
Нарушения пищевого поведения [ править ]
Адаптивные устройства для приема пищи включают в себя предметы, обычно используемые населением в целом, такие как ложки, вилки и тарелки. Однако они становятся вспомогательными технологиями, когда их модифицируют для удовлетворения потребностей людей, которые испытывают трудности с использованием стандартных столовых приборов из-за инвалидности. Общие модификации включают увеличение размера ручки посуды, чтобы ее было легче захватывать. Тарелки и миски могут иметь ограждение по краю, которое предотвращает выталкивание еды из тарелки, когда ее черпают. Более сложное оборудование для приема пищи включает в себя ручные и механические устройства для кормления. Эти устройства поддерживают тех, у кого практически отсутствуют функции рук и рук, и позволяют им есть самостоятельно.
В спорте [ править ]
Вспомогательные технологии в спорте — это развивающаяся область технологического проектирования. Вспомогательные технологии — это набор новых устройств, созданных для того, чтобы дать возможность заниматься спортом любителям спорта с ограниченными возможностями. Вспомогательные технологии могут использоваться в адаптивных видах спорта , когда существующий вид спорта модифицируется, чтобы дать возможность участвовать игрокам с ограниченными возможностями; или вспомогательные технологии могут использоваться для изобретения совершенно новых видов спорта, ориентированных исключительно на спортсменов с ограниченными возможностями.
Все большее число людей с ограниченными возможностями занимаются спортом, что приводит к развитию новых ассистивных технологий. [39] Устройства вспомогательных технологий могут быть простыми или «низкотехнологичными» или использовать самые передовые технологии. «Низкотехнологичные» устройства могут включать перчатки на липучке, адаптивные ленты и трубки. К «высокотехнологичным» устройствам можно отнести вездеходные инвалидные коляски и адаптивные велосипеды. [40] Соответственно, вспомогательные технологии можно найти в самых разных видах спорта: от отдыха в местных сообществах до элитных Паралимпийских игр . Со временем были разработаны более сложные вспомогательные технологические устройства, и в результате спорт для людей с ограниченными возможностями «превратился из клинического терапевтического инструмента в деятельность, все более ориентированную на соревнования». [41]
В образовании [ править ]
В Соединенных Штатах существуют два основных закона, регулирующих использование ассистивных технологий в школьной системе. Первым из них является раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года , а вторым — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), который впервые был принят в 1975 году под названием «Закон об образовании для всех детей-инвалидов». В 2004 году, в период повторной авторизации IDEA, был создан Национальный центр доступа к учебным материалам (NIMAC), который предоставил хранилище доступных текстов, включая учебники издателей, для учащихся с ограниченными возможностями. Предоставляемые файлы представлены в формате XML и используются в качестве начальной платформы для программ чтения Брайля, программ чтения с экрана и другого программного обеспечения для работы с цифровым текстом. [42] IDEA определяет ассистивную технологию следующим образом: «любой предмет, часть оборудования или продуктовая система, независимо от того, приобретены ли они на коммерческой основе, модифицированы или настроены по индивидуальному заказу, которые используются для увеличения, поддержания или улучшения функциональных способностей ребенка с ограниченными возможностями. (B) Исключение. Этот термин не включает медицинское устройство, имплантируемое хирургическим путем, или замену такого устройства». [43]
Вспомогательные технологии, перечисленные в IEP учащегося, не только рекомендуются, но и необходимы (Koch, 2017). [44] Эти устройства помогают учащимся как с ограниченными возможностями, так и без них получить доступ к учебной программе так, как они раньше не могли (Koch, 2017). [44] Эрготерапевты играют важную роль в обучении учащихся, родителей и учителей вспомогательным технологиям, с которыми они могут взаимодействовать. [44]
Вспомогательные технологии в этой области делятся на категории низких, средних и высоких технологий. Низкие технологии включают в себя оборудование, которое часто имеет низкую стоимость и не включает в себя батареи и не требует зарядки. Примеры включают адаптированные ручки для бумаги и карандашей для письма или маски и цветные накладки для чтения. Среднетехнологическая поддержка, используемая в школе, включает использование портативных орфографических словарей и портативных текстовых процессоров, используемых для письма с клавиатуры. Высокотехнологичная поддержка предполагает использование планшетных устройств и компьютеров с сопутствующим программным обеспечением. Программная поддержка письма включает в себя использование звуковой обратной связи при наборе клавиатуры, прогнозирование слов для написания и преобразование речи в текст . Поддержка чтения включает использование программного обеспечения для преобразования текста в речь (TTS) и модификацию шрифтов посредством доступа к цифровому тексту. Для обучения математике доступны ограниченные средства поддержки, которые в основном состоят из программного обеспечения на основе сеток, позволяющего младшим ученикам вводить уравнения с клавиатуры и слышать более сложные уравнения с помощью MathML и Daisy.
Доступность компьютера [ править ]
Одной из крупнейших проблем, с которой сталкиваются инвалиды, является дискомфорт при ношении протезов. [45] В эксперименте, проведенном в Массачусетсе, приняли участие 20 человек с различными датчиками, прикрепленными к их рукам. [45] Испытуемые пробовали различные упражнения для рук, а датчики записывали их движения. Все данные помогли инженерам разработать новые инженерные концепции протезирования. [45]
Вспомогательные технологии могут пытаться улучшить эргономику самих устройств, таких как Дворжак и другие альтернативные раскладки клавиатуры, которые предлагают более эргономичное расположение клавиш. [46] [47] Были созданы вспомогательные технологические устройства, позволяющие людям с ограниченными возможностями использовать современные мобильные компьютеры с сенсорным экраном, такие как iPad , iPhone и iPod Touch . Pererro — это адаптер Plug and Play для устройств iOS , который использует встроенную функцию Apple VoiceOver в сочетании с базовым переключателем. Благодаря этому технология сенсорного экрана станет доступна тем, кто раньше не мог ее использовать. Apple с выпуском iOS 7 представила возможность навигации по приложениям с помощью переключателя. Доступ к переключателю можно активировать либо с помощью внешнего переключателя, подключенного через Bluetooth, одним касанием экрана, либо с помощью поворота головы вправо и влево с помощью камеры устройства. Дополнительные функции доступности включают использование Assistive Touch, который позволяет пользователю получать доступ к мультитач-жестам с помощью заранее запрограммированных экранных кнопок.
Для пользователей с ограниченными физическими возможностями доступен широкий выбор переключателей, которые можно настроить в соответствии с потребностями пользователя, различающимися по размеру, форме или величине давления, необходимого для активации. Переключатель доступа может быть размещен рядом с любой областью тела, которая имеет постоянную и надежную подвижность и менее подвержена утомлению. Общие места включают руки, голову и ноги. Системы взгляда и головы также можно использовать в качестве альтернативной навигации с помощью мыши. Пользователь может использовать один или несколько сайтов переключения, и этот процесс часто включает в себя сканирование элементов на экране и активацию переключателя после выделения нужного объекта.
Домашняя автоматизация [ править ]
Форма домашней автоматизации, называемая вспомогательной домашней автоматикой, направлена на то, чтобы пожилые люди и люди с ограниченными возможностями могли жить независимо. Домашняя автоматизация становится жизнеспособным вариантом для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, которые предпочитают оставаться в своих домах, а не переезжать в медицинское учреждение. В этой области используются те же технологии и оборудование, что и в домашней автоматизации для обеспечения безопасности, развлечений и энергосбережения, но они адаптированы для пожилых людей и пользователей с ограниченными возможностями. Например, автоматические подсказки и напоминания используют датчики движения и заранее записанные аудиосообщения; Автоматическая подсказка на кухне может напомнить жильцу о необходимости выключить духовку, а подсказка у входной двери может напомнить жильцу о необходимости запереть дверь. [48]
и Вспомогательные инновации технологии
Инновации в вспомогательных технологиях происходят либо за счет усовершенствований существующих устройств, либо за счет создания новых продуктов.
В опубликованном ВОИС докладе «Тенденции в области технологий» за 2021 г. [49] Вспомогательные продукты подразделяются на традиционные или новые технологии. Обычные вспомогательные технологии отслеживают инновации в хорошо зарекомендовавших себя вспомогательных продуктах, тогда как новые ассистивные технологии относятся к более продвинутым продуктам. Эти идентифицированные передовые вспомогательные продукты отличаются от обычных использованием одной или нескольких технологий (например, искусственного интеллекта , Интернета вещей , современных датчиков , новых материалов, аддитивного производства , передовой робототехники , дополненной и виртуальной реальности) или включение имплантируемых продуктов/компонентов. Такие новые вспомогательные устройства представляют собой либо более сложные или более функциональные версии обычных вспомогательных устройств, либо совершенно новые вспомогательные устройства.
Например, в традиционных вспомогательных технологиях самообслуживания обычно используются адаптивная одежда , адаптивные устройства для приема пищи, изделия, используемые при недержании , вспомогательные средства для маникюра, педикюра, ухода за волосами и лицом, ухода за зубами или вспомогательные изделия для сексуальной активности. Для сравнения, новые вспомогательные технологии самообслуживания включают мониторинг здоровья и эмоций, умные подгузники, интеллектуальную дозировку и управление лекарствами или робота-помощника по кормлению. Хотя различие между традиционными и новыми технологиями не всегда четкое, новые вспомогательные технологии, как правило, «умнее», используют искусственный интеллект, более связаны и интерактивны, а также включают в себя интегрированные в тело решения или компоненты.
В значительной степени эта классификация «традиционных» и «новых» основана на Списке приоритетных вспомогательных продуктов ВОЗ. [50] и ISO 9999 [51] стандарт на вспомогательные продукты для людей с ограниченными возможностями, APL, определяющий абсолютный минимум, который страны должны предлагать своим гражданам, и ISO 9999, определяющий те продукты, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Этот «устоявшийся статус» отражен в патентных заявках, поданных в период с 2013 по 2017 год. [52] Число регистраций патентов на ассистивные технологии, идентифицированные как традиционные, почти в восемь раз больше, чем на новые ассистивные технологии. Однако количество патентных заявок, связанных с новейшими ассистивными технологиями, растет почти в три раза быстрее, чем количество заявок на традиционные технологии. Патентные заявки как на традиционные, так и на новые вспомогательные технологии в основном сосредоточены на мобильности, слухе и зрении . Инвестиции в новые ассистивные технологии также ориентированы на окружающую среду . В традиционном секторе мобильность составляет 54% всех полученных патентов и является показателем возросшего интереса к новейшим категориям продуктов, способствующих мобильности, таким как современные протезы, средства для ходьбы , инвалидные коляски и экзоскелеты .
В прошлом ведущими патентными ведомствами для подачи заявок и, следовательно, воспринимаемыми целевыми рынками в области ассистивных технологий были США . и Япония. Однако патентная активность в этих двух юрисдикциях снижается. В то же время наблюдается резкий рост количества заявок на патенты в Китае и в Республике Корея . Эта закономерность наблюдается как для традиционных, так и для новых ассистивных технологий: ежегодные заявки Китая превысили показатели США в 2008 году для обычных и в 2014 году для новых ассистивных технологий. Количество патентных заявок, связанных с традиционными ассистивными технологиями, также сократилось в Европе, особенно в Германии, Франции, Нидерландах и Норвегии.
Патентная деятельность указывает на размер интереса и инвестиций, вложенных в отношении применимости изобретения и потенциала его коммерциализации. Обычно между подачей заявки на патент и коммерциализацией существует задержка, при этом продукт классифицируется на различных стадиях уровней готовности, концепции исследования, подтверждения концепции , минимально жизнеспособного продукта и, наконец, коммерческого продукта. Согласно отчету ВОИС за 2021 год, [49] например, новые технологии, наиболее близкие к полностью коммерческому продукту:
- миоэлектрический контроль сложного протезирования и управление инвалидной коляской (мобильностью),
- , контролирующие окружающую среду слуховые аппараты (слух),
- мультифокальные интраокулярные линзы и искусственная сетчатка , а также носимые устройства виртуальной и дополненной реальности (зрение);
- умные помощники и средства навигации (связь);
- умная бытовая техника (окружающая среда);
- прием лекарств и умные подгузники (уход за собой).
Уровень готовности технологии и связанная с ней патентная деятельность также могут быть объяснены следующими факторами, которые способствуют выходу продукта на рынок, например, ожидаемое влияние на участие человека в различных аспектах жизни, простота внедрения (необходимость обучения, установка, дополнительное оборудование для обеспечения совместимости и т. д.), общественное признание и потенциальные этические проблемы, а также необходимость регулирующих органов одобрения . В основном это касается вспомогательных технологий, которые квалифицируются как медицинские технологии .
Среди этих аспектов приемлемость и этические соображения особенно важны для тех технологий, которые являются чрезвычайно инвазивными (например, кортикальные или слуховые имплантаты ствола мозга ), или заменяют человека, осуществляющего уход, и человеческое взаимодействие, или собирают и используют данные в облачных сервисах или взаимосвязанных устройствах. (например, роботы-компаньоны, интеллектуальные технологии ухода и мониторинга здоровья), поднимающие вопросы конфиденциальности и требующие подключения , или поднимающие вопросы безопасности, такие как автономные инвалидные коляски.
Помимо патентного ландшафта, промышленные образцы имеют дополнительное значение для области ассистивных технологий. Вспомогательные технологии часто не применяются или полностью от них отказываются из-за проблем, связанных с дизайном (отсутствие привлекательности) или комфортом (плохая эргономика ). Дизайн часто играет роль после патентной деятельности, поскольку продукт необходимо перепроектировать для массового производства.
Воздействие [ править ]
В целом, вспомогательные технологии направлены на то, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями «более полно участвовать во всех аспектах жизни (дома, в школе и обществе)» и увеличить их возможности для «образования, социального взаимодействия и потенциала для значимой занятости». [53] Это создает большую независимость и контроль для людей с ограниченными возможностями. Например, в одном исследовании с участием 1342 младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников, имеющих те или иные нарушения развития, физические, сенсорные или когнитивные нарушения, использование вспомогательных технологий привело к улучшению развития детей. [54] К ним относятся улучшения «когнитивных, социальных, коммуникативных, грамотных, двигательных, адаптивных способностей, а также повышение вовлеченности в учебную деятельность». [55] Кроме того, было обнаружено, что это облегчает нагрузку на лиц, осуществляющих уход. [56] Вспомогательные технологии приносят пользу как семейным, так и профессиональным лицам, осуществляющим уход. Благодаря его использованию время, которое понадобится члену семьи или другу для ухода за пациентом, значительно сокращается. Однако исследования показывают, что время ухода за профессиональным лицом, осуществляющим уход, увеличивается при использовании вспомогательных технологий. Тем не менее, их рабочая нагрузка значительно облегчается, поскольку вспомогательные технологии освобождают их от необходимости выполнять определенные задачи. [57] Существует несколько платформ, которые используют машинное обучение для определения подходящего вспомогательного устройства, которое можно предложить пациентам, что делает вспомогательные устройства более доступными. [58]
История [ править ]
В 1988 году Национальный институт исследований инвалидности и реабилитации , NIDRR , предоставил Университету Голладе грант на проект «Роботизированная рука для написания пальцев для общения и доступа к тексту слепоглухими людьми». Исследователи университета разработали и протестировали роботизированную руку. Хотя эта концепция никогда не была коммерциализирована, эта концепция актуальна для текущих и будущих исследований. [59]
После этого гранта было написано много других. Исследования, финансируемые NIDRR, по-видимому, переходят от производства роботизированных рук, которые люди с ограниченными возможностями могут использовать для выполнения повседневной деятельности, к разработке робототехники, которая помогает в терапии в надежде на достижение долгосрочного улучшения производительности. Если будет успех в развитии робототехники, эти продукты, поступающие на массовый рынок, могут помочь будущим пожилым людям, живущим дольше, настолько, что они смогут отложить пребывание в доме престарелых. [60] «Джим Осборн, исполнительный директор Технологического центра качества жизни, заявил в 2007 году на собрании поставщиков долгосрочного ухода, что, если бы такие достижения могли отложить все поступления в дома престарелых на месяц, общественная экономия могла бы составить 1 миллиард долларов в месяц». [60] Нехватка как оплачиваемых личных помощников, так и доступных членов семьи делает необходимость искусственной помощи.
Всемирной организации здравоохранения Инструмент rATA
Быстрая оценка ассистивных технологий (rATA) — это инструмент, разработанный Всемирной организацией здравоохранения для проведения обследований домохозяйств, которые могут измерять различные параметры, необходимые для доступа к ассистивным технологиям, и для разработки обоснованной политики для правительств во всем мире. [61] [62]
См. также [ править ]
- Доступность
- Престарелая
- Дополняющая и альтернативная коммуникация
- Технология Брайля
- Дизайн для всех (в сфере ИКТ)
- Флаг инвалидности
- Долговечное медицинское оборудование
- OATS : программное обеспечение для вспомогательных технологий с открытым исходным кодом
- Трудотерапия
- Активный экзоскелет
- Реабилитационная робототехника
- Мягкая робототехника
- Трансгенерационный дизайн
- Всеобщий доступ к образованию
Ссылки [ править ]
- ^ Парант, Эймерик; Скиано-Ломориелло, Сандрин; Марчан, Фрэнсис (октябрь 2017 г.). «Как бы я жил с инвалидностью? Ожидания биопсихосоциальных последствий и использования ассистивных технологий». Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии . 12 (7): 681–685. дои : 10.1080/17483107.2016.1218555 . ПМИД 27677931 . S2CID 4797800 .
- ^ Сиван, Галлахер, Холт, Уэйтман, О'Коннор, Левсли, Манодж, Джастин, Рэй, Эндрю, Рори, Мартин (6 февраля 2016 г.). «Использование Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья для сбора отзывов пользователей на этапе проектирования и тестирования технологии реабилитации рук на дому». Вспомогательная технология . 28 (3): 175–182. дои : 10.1080/10400435.2016.1140689 . ПМИД 26852630 . S2CID 205685927 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Калабро, Рокко Сальваторе; Наро, Антонино; Лео, Антонино; Браманти, Плачидо (4 марта 2016 г.). «Полезность роботизированной тренировки походки плюс нейромодуляция при хронической травме спинного мозга: отчет о случае» . Журнал медицины спинного мозга . 40 (1): 118–121. дои : 10.1080/10790268.2016.1153275 . ПМК 5376144 . ПМИД 27077568 .
- ^ Ванолио, Ф.; Бернокки, П.; Мул, К.; Гарофали, Ф.; Мора, К.; Таведжа, Г.; Скальвини, С.; Луиза А. (7 апреля 2016 г.). «Возможность и эффективность роботизированного устройства для реабилитации рук у пациентов с гемиплегическим инсультом: рандомизированное пилотное контролируемое исследование». Клиническая реабилитация . 31 (3): 351–360. дои : 10.1177/0269215516642606 . ПМИД 27056250 . S2CID 39455580 .
- ^ «Закон о вспомогательных технологиях 1998 года | Раздел508.gov» . Раздел508.gov . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Научные стандарты Теннесси» (PDF) . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Оценка потребностей в адаптивных технологиях» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Участники могут бесплатно скачать Рамки практики трудотерапии (OTPF) – AOTA» . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
- ^ Франсиско Сандовал и др. «Совместное управление инвалидными колясками для пользователей с ограниченными возможностями, передвигающихся в помещении». Искусственный интеллект в медицине 52.3 (2011): 177–191. Академический поиск завершен. Веб. 9 апреля 2013 г.
- ^ Дойл, Глинда Рис; Маккатчеон, Джоди Анита (23 ноября 2015 г.). «3.2 Механика тела». Клинические процедуры для более безопасного ухода за пациентами .
- ^ Ж. Барруэ. Персонализация и общая автономия в вспомогательных технологиях. Ф. Диссертация. Политехнический университет Каталонии. 2012 год
- ^ Хорнби, Т. Джордж, Дэвид Х. Земон и Дониэль Кэмпбелл. «Тренировка на беговой дорожке с поддержкой веса тела с помощью робота у людей после неполной двигательной травмы спинного мозга». Физиотерапия 85, вып. 1 (январь 2005 г.): 52–66. Академический поиск завершен, EBSCOhost (по состоянию на 9 апреля 2013 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Херманссон, Лизелотта Н.; Тернер, Кристи (октябрь 2017 г.). «Профессиональная терапия для протезной реабилитации у взрослых с приобретенной потерей верхних конечностей: телесные и миоэлектрические системы контроля». Журнал протезирования и ортопедии . 29 (4С): П45–П50. doi : 10.1097/JPO.0000000000000154 . ISSN 1040-8800 . S2CID 79986334 .
- ^ Манчини, Мартина; Хорак, Фэй Б. (июнь 2010 г.). «Актуальность инструментов клинической оценки баланса для дифференциации дефицита баланса» . Европейский журнал физической и реабилитационной медицины . 46 (2): 239–248. ISSN 1973-9087 . ПМК 3033730 . ПМИД 20485226 .
- ^ «Вспомогательные технологии» . www.who.int . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ LDAOeng (10 июня 2014 г.). «Вспомогательные технологии для учащихся с ограниченными возможностями обучения» . LD@школа . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Родби-Буске, Элизабет; Агустссон, Атли (2021). «Постуральная асимметрия и вспомогательные устройства, используемые взрослыми с церебральным параличом в положении лежа, сидя и стоя» . Границы в неврологии . 12 : 758706. doi : 10.3389/fneur.2021.758706 . ISSN 1664-2295 . ПМЦ 8685523 . ПМИД 34938261 .
- ^ Кук, А., К. Хоури, Дж. Гу и М. Мэн. 2000. «Робот улучшил взаимодействие и обучение детей с глубокими физическими недостатками». Технологии и инвалидность 13, вып. 1: 1. Академический поиск завершен, EBSCOhost (по состоянию на 9 апреля 2013 г.)
- ^ Фэллон, Джоан; Маккобб, Шивон (август 2013 г.). «Свободное игровое время детей с ограниченными возможностями обучения в неинклюзивных дошкольных учреждениях: анализ игрового и неигрового поведения» . Британский журнал проблем с обучаемостью . 41 (3): 212–219. дои : 10.1111/корп.12052 .
- ^ Гинзберг, доктор медицинских наук, Кеннет Р. (январь 2007 г.). «Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержанию крепких связей между родителями и детьми» . Американская академия педиатрии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ломанн, Марла; Хови, Катрина; Говро, Ариана; Хиггинс, Джоанна (сентябрь 2019 г.). «Использование инструментов вспомогательных технологий для поддержки обучения в инклюзивном дошкольном классе» (PDF) . Журнал специального образования (JOSEA) . 8 (2): 1–11 – через Информационный центр образовательных ресурсов.
- ^ Баркер, Майкл; Акаба, Санеа; Брэди, Нэнси; Тейманн-Бурк, Кэти (ноябрь 2013 г.). «Поддержка использования AAC в дошкольных учреждениях и развитие языковых навыков для детей младшего возраста с нарушениями развития» . Дополняющая и альтернативная коммуникация . 29 (4): 334–346. дои : 10.3109/07434618.2013.848933 . ПМК 4017351 . ПМИД 24229337 .
- ^ Тейлор, Ребекка; Лаконо, Тереза (июль 2009 г.). «AAC и сценарии для облегчения общения и игры» . Достижения в области патологии речи и языка . 5 (2): 79–93. дои : 10.1080/14417040510001669111 .
- ^ Геретт, Паула; Фурумасу, Ян; Теффт, Донита (январь 2013 г.). «Положительное влияние ранней мобильности на психосоциальные и игровые навыки детей» . Вспомогательная технология . 25 : 39–48. дои : 10.1080/10400435.2012.685824 .
- ^ Хуанг, Х; Родби-Буске, Э; Палег, Г. (май 2015 г.). «Давай, детка, давай! Решения для максимизации дополнительной мобильности детей» .
- ^ Пардес, Ариэль. «Носимые устройства, дающие слепым компьютерное зрение» . Проводной . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ "Дом" . Фонд психического здоровья .
- ^ «Системы идентификационных карточек CEN EN 1332-4 – человеко-машинный интерфейс» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Вспомогательные технологии для глухих или слабослышащих» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Руководство по телефонам с усилителями» . asstech.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ АША (2005) .
- ^ Гиллиам и Марквардт , стр. 356–359.
- ^ ЛоПрести, Э.Ф., Михайлидис, А. и Кирш, Н. (2004). Вспомогательные технологии когнитивной реабилитации: современное состояние. Нейропсихологическая реабилитация, 14, 5–39.
- ^ Гиллеспи, А., Бест, К. и О'Нил, Б. (2012). Когнитивная функция и вспомогательные технологии познания: систематический обзор . Журнал Международного нейропсихологического общества, 18, 1–19.
- ^ Уилсон и др. (1997). Оценка NeuroPage: новое средство для запоминания. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии, 63, 113–115.
- ^ «Телефонное заверение» . assivetech.net . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Использование внешних средств для компенсации проблем с памятью и организацией после ЧМТ» . 11 апреля 2011 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Ван дер Рост, Генриетта Г; Венборн, Дженнифер; Пастинк, Чанна; Дрёэс, Роз-Мари; Оррелл, Мартин (11 июня 2017 г.). «Вспомогательные технологии поддержки памяти при деменции» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2017 (6): CD009627. дои : 10.1002/14651858.cd009627.pub2 . ISSN 1465-1858 . ПМК 6481376 . ПМИД 28602027 .
- ^ Шерер, Марсия; Стефано Федеричи (2012). Справочник по оценке вспомогательных технологий . ЦРК Пресс. п. 425. ИСБН 9781439838655 .
- ^ «Вспомогательные технологии» . Сполдинг Фрэмингем . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Шерер, Марсия; Стефано Федеричи (2012). Справочник по оценке вспомогательных технологий . ЦРК Пресс. п. 427. ИСБН 9781439838655 .
- ^ «Национальный центр доступа к учебным материалам» .
- ^ «Создание наследия: ИДЕЯ 2004» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кох, Кэтрин (8 ноября 2017 г.). «Оставайтесь в рамках! Встроенные вспомогательные технологии улучшают доступ для учащихся с ограниченными возможностями» . Педагогические науки . 7 (4): 82. doi : 10.3390/educsci7040082 . ISSN 2227-7102 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абдулла, Хусейн А.; Тарри, Коул; Датта, Рахул; Миттал, Гаури С.; Абдеррахим, Мохамед (2007). «Динамическая биомеханическая модель для оценки и мониторинга роботизированной терапии верхних конечностей» . Журнал реабилитационных исследований и разработок . 44 (1): 43–62. дои : 10.1682/JRRD.2006.03.0025 . ПМИД 17551857 .
- ^ Чубон, РА; Хестер, MR (1988). «Усовершенствованная стандартная компьютерная клавиатура для набора текста одним пальцем и с помощью палочки». Журнал реабилитационных исследований и разработок . 25 (4): 17–24. ПМИД 2973523 .
- ^ Энсон, Д.; Джордж, С.; Галуп, Р.; Ши, Б.; Веттер, Р. (2001). «Эффективность Chubon по сравнению с QWERTY-клавиатурой». Вспомогательная технология . 13 (1): 40–5. дои : 10.1080/10400435.2001.10132032 . ПМИД 12212435 . S2CID 12991868 .
- ^ Джадд, Наташа. «Вспомогательные технологии – устройства, помогающие в повседневной жизни» . www.alzheimers.org.uk . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Технологические тенденции ВОИС в 2021 г. – вспомогательные технологии» (PDF) . ВОИС . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Список приоритетных вспомогательных продуктов» . www.who.int . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «ИСО 9999:2016» . ИСО . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Технологические тенденции» . www.wipo.int . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Рассмотрение вспомогательных технологий | Центр информации и ресурсов для родителей» . www.parentcenterhub.org . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Деш, Ларри В.; Геблер-Спира, Дебора (1 июня 2008 г.). «Назначение систем ассистивных технологий: внимание детям с нарушениями коммуникации» . Педиатрия . 121 (6): 1271–1280. дои : 10.1542/пед.2008-0695 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 18519500 .
- ^ Данст, Триветт; Хэмби, Симкус (август 2013 г.). «Резюме исследования по использованию ассистивных технологий» (PDF) . Сообщество . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Николсон, Эми; Мойр, Лоис; Миллстид, Джанин (22 марта 2012 г.). «Воздействие ассистивных технологий на семейных воспитателей детей с физическими недостатками: систематический обзор». Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии . 7 (5): 345–349. дои : 10.3109/17483107.2012.667194 . ПМИД 22436000 . S2CID 2212565 .
- ^ Андерсон, Уэйн Л.; Винер, Джошуа М. (1 июня 2015 г.). «Влияние ассистивных технологий на формальный и неформальный уход на дому» . Геронтолог . 55 (3): 422–433. дои : 10.1093/geront/gnt165 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 24379018 .
- ^ Независимость «Атвайзер » atvisor.ai
- ^ Джагер, Роберт Дж. (2006). «Исследование реабилитационной робототехники в Национальном институте исследований инвалидности и реабилитации» . Журнал реабилитационных исследований и разработок . 43 (5): xvii–xx. дои : 10.1682/JRRD.2006.05.0041 . ПМИД 17123198 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гэри, Ротштейн (14 ноября 2007 г.). «Робототехника для инвалидов и пожилых людей» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «РАТА» . www.who.int . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Инструмент быстрой оценки вспомогательных технологий (rATA)» . www.who.int . Проверено 18 мая 2024 г.
Библиография [ править ]
- Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2005). «Роли и обязанности логопедов в отношении дополнительной и альтернативной коммуникации: заявление о позиции» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ДеКост, Дениз К. (1997). «Глава 10: Введение в дополнительные и альтернативные системы связи». В Гленнен, Шэрон; ДеКост, Дениз К. (ред.). Справочник по усиливающей и альтернативной коммуникации . Сан-Диего, Калифорния: Singular Publishing Group. ISBN 978-1-56593-684-3 .
- Шлоссер, RW; Вендт, О. (2008). «Влияние усиливающих и альтернативных коммуникативных вмешательств на речевое производство у детей с аутизмом: систематический обзор» . Американский журнал патологии речи и языка . 17 (3): 212–230. дои : 10.1044/1058-0360(2008/021) . ПМИД 18663107 .
- Бёкельман, Дэвид Р.; Миренда, Пэт (2005). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями (3-е изд.). Издательская компания Пола Х. Брукса. ISBN 978-1-55766-684-0 .
- Гальван Фильо, Т. (2009). Вспомогательные технологии для инклюзивной школы: применение, требования и перспективы (доктор педагогических наук) (на португальском языке). Сальвадор, Бразилия: Факультет образования Федерального университета Баии.
- Гиллам, Рональд Брэдли; Марквардт, Томас П.; Мартин, Фредерик Н. (2000). Коммуникационные науки и расстройства: от науки к клинической практике . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN 978-0-7693-0040-5 .
- Миренда, П. (2003). «На пути к функциональному дополнению и альтернативному общению для учащихся с аутизмом: ручные знаки, графические символы и средства голосовой связи» (PDF) . Услуги по языку, речи и слуху в школах . 34 (3): 203–216. дои : 10.1044/0161-1461(2003/017) . ПМИД 27764322 . S2CID 11595254 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Мэти; Йоркстон, К.; Гутман (2000). «Аугментативная коммуникация для людей с боковым амиотрофическим склерозом». В Бёкельмане, Д.; Йоркстон, К.; Райхл, Дж. (ред.). Аугментативные и альтернативные коммуникативные расстройства у взрослых с приобретенными неврологическими расстройствами . Балтимор: Паб PH Brookes. ISBN 978-1-55766-473-0 .
- Янс, Дебора; Кларк, Сью (1998). «Глава 6: Высокие технологии, способствующие коммуникации» . В Уилсоне, Аллане (ред.). Дополняющая коммуникация на практике: Введение . Эдинбургский университет. ISBN 978-1-898042-15-0 . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Паретт, HP; Бразерсон, MJ; Хуэр, МБ (2000). «Предоставление семьям права голоса при принятии решений в области дополнительных и альтернативных коммуникаций» . Образование и подготовка в области умственной отсталости и нарушений развития . 35 : 177–190.
- Вспомогательные технологии в образовании: Руководство для учителя , Эми Фоксвелл, 15 февраля 2022 г.