Совет потребителей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
совет потребителей | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1974 год |
Штаб-квартира | 22/F, 191 Java Road, Норт-Пойнт , Гонконг |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | www.consumer.org.hk |
Совет потребителей | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | совет потребителей | ||
|
Совет потребителей является независимым органом Гонконга законодательным , созданным в 1974 году и официально оформленным в апреле 1977 года в соответствии с Постановлением о Совете потребителей (глава 216). Его роль заключается в повышении благосостояния потребителей и расширении возможностей потребителей защитить себя. [ 1 ] В течение последних четырех десятилетий расширение обязанностей и услуг совета по защите потребителей, таких как издание журнала CHOICE в 1976 году, недавний запуск онлайн-инструментов для наблюдения за ценами и проведение исследований по различным аспектам потребительской деятельности. рынка, совпали с социально-экономическим развитием Гонконга. Помимо того, что он является консультантом по вопросам потребителей, он взял на себя роль ключевого участника в разработке политики, связанной с потребителями.
Председатель, заместитель председателя и члены совета назначаются главой администрации ОАРГ на возобновляемый двухлетний срок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Источник: [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Создание и развитие на протяжении многих лет Совета потребителей во многом совпадало с социально-экономическим ростом Гонконга.
Совет потребителей был создан на фоне тенденции к увеличению числа законодательных органов в Гонконге. В 1970-х годах с целью повышения эффективности управления правительство Гонконга начало создавать большое количество уставных органов, которые можно разделить на пять категорий, а именно: (i) комитет по политике, (ii) органы, которые помогают экономике. развития, (iii) органы, контролирующие социально-экономическую деятельность, (iv) органы, контролирующие ситуацию с правами человека, деятельность правительства и отражающие общественное мнение, и (v) органы, выполняющие административные приказы. Эти независимые и самоуправляемые уставные органы наделены полномочиями, делегированными правительством, которое направляло в эти органы только официальных делегатов в качестве посредников, но не политических инструкторов. [ 3 ] Они также были частью «административного поглощения политики» для обеспечения легитимности политики. [ 4 ]
В 2003 году в целях повышения «открытости, эффективности, представительности и прозрачности» уставных органов Бюро внутренних дел выпустило консультативный документ по обзору роли и функций консультативных и уставных органов государственного сектора. [ 5 ] В 2004 году в Промежуточном отчете о пересмотре системы классификации консультативных и уставных органов в государственном секторе Совет потребителей был назван «вневедомственным государственным органом», то есть некоммерческими организациями, которые предоставляют государственные услуги на расстоянии вытянутой руки от Правительство. [ 6 ]
1970-е годы: создание Совета потребителей
[ редактировать ]В свете высокого уровня инфляции из-за мирового нефтяного кризиса 1970-х годов наблюдались значительные расхождения в качестве предметов первой необходимости. Поэтому Совет потребителей был основан для защиты потребителя путем контроля качества товаров и услуг на рынке.
1974 | Создание Совета потребителей [ 2 ]
Совет потребителей был создан в апреле 1974 года. При создании Совета потребителей он каждое утро транслировал по радио «Ежедневный бюллетень розничных цен на основные продукты питания», предлагая потребителям информацию о сравнении цен. |
1975 | Запуск диверсифицированных услуг
Ежемесячный информационный бюллетень для потребителей, предшественник журнала CHOICE, был впервые опубликован в 1975 году тиражом 30 000 экземпляров для бесплатного распространения. Помимо публикаций, Совет потребителей открыл два консультационных центра для потребителей в районных офисах Ванчай и Шам Шуйпо. |
1977 | Статус Совета потребителей
Постановление о Совете потребителей (глава 216) было принято в 1977 году, и совет был официально включен в уставный орган, определяющий его функции и полномочия. [ 7 ] Совет также стал членом Consumers International (ранее известной как Международная организация союзов потребителей (IOCU)), организации групп потребителей по всему миру. |
1977 - 1979 | Государственное образование
На международном уровне, после присоединения к МОКУ, Совет совместно с МОКУ организовал первый семинар по просвещению потребителей на тему «Закон и потребитель». В семинаре приняли участие делегаты из более чем 20 стран и регионов. На местном уровне Совет сотрудничал с Бюро образования (ранее известным как Департамент образования) для создания учебного пособия для потребительского образования, которое получило широкое распространение в школьном образовании. Кроме того, оно организовало серию семинаров по различным темам в целях продвижения прав потребителей. |
1980-е годы: Фонд законодательства о защите прав потребителей
[ редактировать ]В 1980-х годах экономика Гонконга находилась в процессе перехода от вторичного производства к третичному. Между тем, возросла осведомленность потребителей о качестве услуг. В результате Совет рассмотрел многочисленные жалобы. Имея это в виду, совет предложил множество предложений по различным законам о защите прав потребителей.
1981 - 1989 | Реализация основных законов о защите прав потребителей
Совет выступает за принятие нескольких законов о защите прав потребителей. В этот период вступили в силу многочисленные законы о защите потребителей, такие как Постановление о торговых описаниях и Постановление о турагентствах. Постановление о торговых описаниях (глава 362) было принято 1 апреля 1981 года с целью запретить ложные торговые описания или вводящую в заблуждение информацию о товарах и услугах, предоставляемых торговцами. [ 8 ] Что касается Постановления о турагентствах (глава 218), то оно было принято 13 декабря 1985 года с целью обеспечить контроль и регулирование деятельности турагентов. [ 9 ] Однако из-за закрытия крупных туристических агентств в период с 1986 по 1987 год предложения совета о мерах по исправлению положения были приняты, и в Постановление о турагентствах были внесены соответствующие поправки. Кроме того, 1 января 1989 года был принят Новый Постановление о мерах и весах (глава 68), устанавливающее единицы и стандарты измерений, а также весовое оборудование, используемое в торговле. [ 10 ] |
1990-е годы: Фонд поддержки честной конкуренции на рынке и усиления защиты потребителей
[ редактировать ]В связи с ростом статуса Гонконга как финансового центра Азии совет провел различные исследования по важным вопросам политики защиты потребителей и инвесторов. Поскольку Совет играет важную роль в защите интересов потребителей, Совет признал, что потребителям может потребоваться помощь в реализации своих прав по защите прав потребителей. [ 11 ] Поэтому был создан Фонд правовой защиты потребителей.
1991 | Рекламная кампания
Совет начал обширную рекламную кампанию по продвижению прав потребителей среди общественности под лозунгом «Ваши права потребителей в ваших руках. Высказывайтесь и боритесь за свои права!». [ 12 ] Реклама с участием Додо Ченга и Нг Мантата получила общественное признание. |
1994 | Фонд правовой защиты потребителей [ 13 ]
Фонд правовой защиты прав потребителей был создан в декабре 1994 года с первоначальным грантом в размере 10 миллионов гонконгских долларов от правительства для облегчения доступа потребителей к средствам правовой защиты путем оказания правовой помощи потребителям. Совет является попечителем Фонда и консультируется Управляющим комитетом по существу дел, требующих юридической помощи в рамках Фонда. |
1997 | Создание Управления агентов по недвижимости
В соответствии с рекомендациями совета по лицензированию агентов по недвижимости правительству в ноябре 1997 года было создано Управление агентов по недвижимости («EAA») с принятием Постановления об агентах по недвижимости (глава 511). [ 14 ] Представители совета были назначены членами комитетов и рабочих групп ЕАА. |
1999 | Соорганизация Первой премии за исследование потребительской культуры [ 15 ]
В 1999 году Совет начал совместно с Бюро образования организовывать Премию за исследование потребительской культуры. Премия предназначена для местных учащихся средних школ, которые могут изучить потребительскую культуру, отношение и поведение путем составления отчетов об исследованиях и сбора данных из первых рук. |
2000-е: запуск различных инструментов и поддержки
[ редактировать ]В 2000-х годах Гонконг пострадал от атипичной пневмонии и финансового цунами, которое оказало огромное влияние на экономику. В результате люди стали больше беспокоиться о ценах на различные продукты. Совет продолжал предоставлять информацию об испытаниях продуктов и запустил различные инструменты, помогающие потребителям в их повседневной жизни.
2008 | Стандартизированное определение товарной площади [ 16 ]
Совет и девять организаций совместно предложили стандартизированный метод измерения торговой площади в 1980-х годах. Благодаря совместным усилиям в октябре 2008 года вступило в силу стандартизированное определение «Торговая площадь», которое стало применимо к рекламным брошюрам и договорам купли-продажи. Это помогает потенциальным покупателям получить более точную информацию о площади объекта недвижимости. |
2009 | Запуск калькулятора цен на автомобильное топливо
В свете роста цен на автомобильное топливо Совет в феврале разработал онлайн-калькулятор цен на автомобильное топливо, предоставляющий потребителям платформу для сравнения цен на автомобильное топливо пяти местных нефтяных компаний. Впоследствии, в апреле, была запущена мобильная версия Калькулятора цен на автотопливо. |
2009 | Запуск ежемесячного индекса цен на продукты питания на рынке сырой продукции [ 17 ]
В сентябре совет запустил ежемесячный индекс цен на продукты питания на влажных рынках, чтобы отслеживать уровень цен на 26 продуктов питания на 44 влажных рынках в 18 округах. Это заложило основу для дальнейшего развития Online Price Watch. |
2010-е годы: внимание Совета в ответ на технологический прогресс
[ редактировать ]В 2010-х годах онлайн-покупки стали широко распространены благодаря технологическому прогрессу. Таким образом, потребители были более осведомлены об устойчивом потреблении и конфиденциальности личных данных. В ответ на меняющиеся потребности потребителей совет также публиковал информацию по различным каналам.
2010 | Новая схема маркировки пищевых продуктов
1 июля 2010 года вступила в силу новая Схема маркировки пищевой ценности, которая помогает потребителям понять пищевую ценность продуктов питания и сделать выбор в пользу более здоровых продуктов питания. С марта по июль Совет проводил исследования по новой Схеме маркировки пищевых продуктов. Кроме того, в сотрудничестве с Центром безопасности пищевых продуктов Совет пропагандировал новую схему среди общественности. |
2014 | Празднование 40-летия [ 18 ]
Совет отпраздновал свое 40-летие серией мероприятий и образовательных программ, таких как коктейльный прием в честь 40-летия, на котором присутствовало около 500 почетных гостей. Были развернуты образовательные программы, в том числе выставка комиксов и телепрограмма RTHK «Столичные потребители», для обсуждения вопросов защиты прав потребителей в разных поколениях. |
2018 | Запуск YouTube-канала
Совет создал канал на YouTube, где потребители могут получить доступ к информации различными способами. [ 19 ] |
2019 | Соглашения о сотрудничестве на материке и трансграничном сотрудничестве с районом Большого залива
Поскольку существует частая трансграничная торговля и потребительская деятельность, Совет достиг соглашения с Китайской ассоциацией потребителей (CCA) о налаживании более тесного партнерства, особенно при рассмотрении жалоб потребителей. [ 20 ] В целях расширения трансграничного сотрудничества в области защиты прав потребителей между Гуандуном, Гонконгом и Макао Совет подписал меморандумы о взаимопонимании с 9 муниципалитетами материкового Китая. Это облегчает сотрудничество в районе Большого залива , обеспечивая оперативную основу и механизмы обмена информацией. [ 20 ] |
2019 | Потребительское просвещение для пожилых людей [ 21 ]
С организациями социальных служб были проведены общественные беседы, ориентированные на пожилых людей, с целью ознакомления пожилых людей с правами потребителей. Кроме того, Совет сотрудничал с TVB для создания контента, посвященного управлению здоровьем пожилых людей, в телепрограмме «Revel in Retirement» (無耆不有). |
2020-е годы: превентивный ответ Совета на пандемию коронавируса
[ редактировать ]В 2020 году Гонконг пострадал от Covid-19 и столкнулся с беспрецедентной проблемой. Таким образом, Совет сосредоточил свое внимание на тестировании различных противоэпидемических продуктов и предоставлении потребителям новейшей информации для потребителей.
2020 | Веб-страница «Вместе боремся с вирусом!» [ 22 ]
Была запущена единая веб-страница «Вместе боремся с вирусом!», призванная предоставлять потребителям надежную и достоверную информацию о противоэпидемических продуктах. Кроме того, совет проводит испытания многочисленных противоэпидемических средств, таких как дезинфицирующий спирт, наборы для быстрого тестирования на антигены (RAT) и маски для лица. Общественность может бесплатно скачать результаты испытаний этих противоэпидемических средств. |
2020 | Запуск нового «Обзора цен на нефть» [ 23 ]
В ноябре 2020 года на веб-сайте и в мобильном приложении был запущен новый сервис Oil Price Watch с расширенными функциями. Он предлагает потребителям информацию для проверки розничных цен на автомобильное топливо нефтяных компаний, чтобы помочь потребителям выбирать среди различных видов акций и скидок. |
Обещание производительности
[ редактировать ]Как и многие другие официальные органы, такие как Управление аэропорта Гонконга , а также правительственные бюро и департаменты, Совет потребителей устанавливает свои обязательства по обеспечению эффективности. Этот механизм был создан по образцу гражданских хартий Великобритании и введен правительством Гонконга в 1992 году с целью привить государственному сектору мышление, ориентированное на клиента, и повысить качество государственных услуг. [ 24 ] Отчетность о результатах деятельности является важным средством, с помощью которого правительство Гонконга контролирует деятельность уставных органов менее навязчивым образом, чтобы уважать независимость этих органов. [ 25 ]
Организационная структура
[ редактировать ]Источник: [ 26 ]
Обзор
[ редактировать ]Деятельность Совета потребителей поддерживается рядом комитетов и рабочих групп, созданных для решения конкретных областей потребительских вопросов, включая тестирование продукции, информационные технологии, торговую практику, правовую защиту и т. д. Членами комитетов являются профессионалы и заинтересованные стороны, привлеченные представителей различных слоев общества, чтобы предоставить честный и справедливый опыт. Полные заседания Совета проводятся раз в два месяца. [ 27 ]
Члены Совета
[ редактировать ]Председатель, заместитель председателя и члены назначаются правительством ОАРГ на срок, не превышающий 2 лет. Они могут быть назначены повторно по истечении срока их полномочий. Электрический ток [ когда? ] председателем и исполнительным директором совета являются Пол Лам и г-жа Гилли Вонг Фунг-хан соответственно.
Председатели Совета
[ редактировать ]Уставные органы обеспечивают основу для определенной степени участия общественности в политическом процессе посредством назначения правительства. В академических кругах обсуждалось, что колониальное правительство до и во время переходного периода до передачи власти уделяло приоритетное внимание интересам деловой и профессиональной элиты при назначении руководителей консультативных и уставных органов Гонконга. [ 28 ] Как показано ниже, некоторые из председателей Совета по защите прав потребителей до передачи были связаны с бизнесом или профессиональным сектором (особенно с юридической службой), а остальные имели политические взгляды и имели опыт гражданской или государственной службы.
Нет. | Период | Председатель | Занятие; Фон |
---|---|---|---|
1 | Апрель 1974 г. - март 1975 г. | Юет-Кинг Джан |
Банкир, Политик, Юрист |
2 | Апрель 1975 г. - март 1980 г. | Ло Кви Сон |
Бизнесмен – основатель Vitasoy , Инвестор, Филантроп, Политик – бывший неофициальный член Городского совета и Законодательного совета |
3 | Апрель 1980 г. - октябрь 1984 г. | Галантный Хо Ю-тай |
Юрист, Государственная служба |
4 | Октябрь 1984 г. - октябрь 1988 г. | Селина Чоу Лян Шук-и |
Руководитель телевидения, политик - бывший председатель Либеральной партии, выступающей за бизнес. |
5 | Октябрь 1988 г. - октябрь 1991 г. | Мартин Ли Чу Мин |
Политик, Юрист |
6 | Октябрь 1991 г. - октябрь 1997 г. | Эдвард Чен |
Педагог – бывший президент Университета Лингнань |
7 | Октябрь 1997 г. - июль 1999 г. | Анна Ву Хун Юк |
Политик, государственная служба - бывший председатель МПИД, действующий председатель конкурсной комиссии. |
8 | Сентябрь 1999 г. - сентябрь 2005 г. | Эндрю Чан Чи-фай |
Бизнес-сектор, Академический, Государственная служба |
9 | Сентябрь 2005 г. - июнь 2007 г. | Сеажер Чан Ка-Каунг |
Государственная служба – бывший министр финансовых услуг и казначейства; Академик - адъюнкт-профессор и старший советник декана бизнес-школы HKUST. |
10 | Июль 2007 г. - июнь 2012 г. | Энтони Чунг Бин Люн |
Политик — бывший вице-председатель Демократической партии ; Государственная служба – бывший министр транспорта и жилищного строительства; Академическая, Государственная служба |
11 | Июнь 2007 г. – февраль 2019 г. | Вонг Юк-шан |
Политик, педагог - бывший президент Гонконгского столичного университета. |
12 | февраль 2019 г. – июль 2022 г. | Пол Лам Тинг-квок |
Барристер, бывший председатель Ассоциации адвокатов Гонконга |
13 | июль 2022 г. – | Клемент Чан Кам-Винг |
Бухгалтер, бывший президент Гонконгского института дипломированных бухгалтеров |
С 2003 по 2006 год правительство предлагало расширить участие различных социальных групп, таких как молодежь, женщины, этнические меньшинства и люди с ограниченными возможностями, в уставных органах. [ 29 ] Судя по приведенному выше списку, хотя некоторые из назначенцев после передачи власти остаются представителями различных профессий (особенно юридических услуг) и бизнес-секторов, в них также присутствуют политики всего спектра, преподаватели и опытные люди в государственном секторе.
Руководители Совета
[ редактировать ]Все руководители совета (бывшие и нынешние) имели опыт управления на гражданской и государственной службе, причем их карьера охватывала различные уставные органы.
Период | Главный исполнительный директор | Занятие; Фон |
---|---|---|
Апрель 1974 г. - апрель 1984 г. | Мисс Макферсон Чунг Лук Пинг, Офелия |
|
Май 1985 г. - март 2007 г. | Г-жа Чан Вонг-шуй Памела |
|
Апрель 2007 г. - 15 ноября 2012 г. | Г-жа Конни Лау Инь-хин |
|
16 ноября 2012 г. – | Г-жа Гилли Вонг Фунг-хан |
|
Финансы
[ редактировать ]Будучи некоммерческим уставным органом, Совет потребителей получает свой доход в основном за счет государственных субсидий. [ 30 ] за счет операционных расходов Бюро торгово-экономического развития (Отрасль торговли, туризма и промышленности). [ 31 ] Между тем, доходы от продажи журнала CHOICE Magazine и процентные доходы составили лишь небольшую часть: 3,3% доходов совета в 2020-2021 годах было получено таким образом. [ 30 ] Общие текущие и единовременные расходы на 2020-2021 годы составили 132,49 млн гонконгских долларов и 11,98 млн гонконгских долларов соответственно. За финансовый год, закончившийся 31 марта 2021 года, финансовый профицит совета составил 4 974 749 гонконгских долларов. Текущая оценка расходов совета на 2021-2022 финансовый год составляет около 133 919 000 гонконгских долларов, как сообщили Финансовые службы и Казначейство Законодательному совету в апреле 2022 года.
Хотя государственное финансирование обеспечивает источник автономии для таких уставных органов, как Совет потребителей, в научных кругах обсуждается, что такая независимость может быть скорее символической, чем фактической, поскольку объем финансирования может ограничивать деятельность этих органов. [ 32 ]
Публикации
[ редактировать ]Отчеты об исследованиях
[ редактировать ]С 1994 года совет работает над отчетами об исследованиях конкуренции в различных отраслях с целью создания справедливого рынка для потребителей. Распространяя информацию среди потребителей посредством углубленных рыночных исследований торговой практики, Совет опубликовал более 60 отчетов об исследованиях с 1994 по 2021 год, в которых были рассмотрены такие темы, как механизм выбора сотрудников MPF, продажи жилой недвижимости из первых рук и отчеты об испытаниях продуктов, которые отвечали требованиям. общественному требованию.
Примеры
[ редактировать ]1. Отчет об исследовании покупки недвижимости за пределами Гонконга [ 33 ]
[ редактировать ]В октябре 2021 года Совет опубликовал отчет об исследовании под названием «Покупка недвижимости за пределами Гонконга – исследование по усилению защиты потребителей». В ответ на популярный в последние годы спрос на покупку недвижимости за пределами Гонконга («POH») Совет нашел возможности для улучшения в регулировании ЛП и предложил рекомендации по усилению защиты потребителей на рынке ЛП.
2. Отчет об исследовании по защите потребителей медицинских косметических услуг. [ 34 ]
[ редактировать ]В декабре 2016 года Совет опубликовал отчет об исследовании под названием «Защита потребителей медицинских косметических услуг – новый режим регулирования». В нем обсуждались и изучались важные вопросы использования медицинских косметических услуг. После скандала в центре красоты в 2012 году Совет провел углубленное исследование и предложил рекомендации, позволяющие избежать рисков и серьезных последствий от злоупотреблений в медицинской индустрии красоты.
3. Первый отчет об устойчивом потреблении [ 35 ]
[ редактировать ]В феврале 2016 года Совет опубликовал свой первый отчет об устойчивом потреблении под названием «Устойчивое потребление для лучшего будущего – исследование поведения потребителей и бизнес-отчетности». Он проводил исследование с целью выработки базового понимания осведомленности, поведения и готовности потребителей к устойчивому потреблению.
Путеводитель по магазинам [ 36 ]
[ редактировать ]Совет разместил на своем веб-сайте руководства по покупкам, в которых содержатся советы и информация при покупке различных продуктов и услуг. Он охватывает 12 категорий:
1) Бытовая техника;
2) Техническая подкованность;
3) Еда и кулинария;
4) Рынок серебряных волос;
5) Семья и дети;
6) Жизненное и финансовое планирование;
7) Особенности;
8) Зеленая жизнь;
9) Здоровье и красота;
10) Досуг и окружающая среда;
11) Тривиальный; и
12) Советы.
ВЫБОР журнала
[ редактировать ]CHOICE Magazine — ежемесячный журнал, издаваемый советом, и первый в мире журнал, посвященный потребителям, на китайском языке. Он включает в себя испытания продукции, опросы и жалобы. Первый выпуск журнала CHOICE был опубликован в 1976 году, и в качестве первого теста продукта было использовано растительное масло. По состоянию на апрель 2022 года CHOICE опубликовал уже 546 номеров.
Ключевые события
[ редактировать ]1976 | Запуск журнала CHOICE
Журнал CHOICE был выпущен в 1976 году по цене 1 гонконгский доллар за экземпляр. Первым тестом продукта, представленным в первом выпуске журнала CHOICE Magazine, были кулинарные масла. |
1984 | Обновление журнала CHOICE
Начиная с выпуска 110, журнал CHOICE претерпел серьезные изменения, включая содержание, макет и дизайн обложки. В частности, на обложке стали появляться знаменитости. Например, Лесли Чунг появилась на обложке журнала CHOICE Magazine в качестве первой звезды с кассетами в качестве продукта для фокус-тестирования. |
1988 | Рекордные продажи журнала CHOICE
В августовском выпуске 1988 года журнал CHOICE Magazine имел рекордный тираж в 73 000 экземпляров. Отчет об испытаниях, опубликованный в этом выпуске, касался презервативов. |
2004 | Внедрение eCHOICE
eCHOICE, цифровая версия журнала CHOICE Magazine, была официально запущена 6 января 2004 года. Потребители получили более удобный доступ к журналу CHOICE Magazine в Интернете. |
2018 | 500-й выпуск ВЫБОРА
В 500-м номере журнала CHOICE Magazine, опубликованном в июне 2018 года, была представлена Сара Ли Вай Сзе , бронзовый призер Олимпийских игр. Ее решимость и настойчивость отражают усилия CHOICE по продвижению прав потребителей на протяжении многих лет. [ 37 ] |
Консультационные документы
[ редактировать ]Совет вносит предложения правительству и государственным органам по различным вопросам потребителей и соответствующему законодательству, публикуя консультационные документы. [ 38 ]
Примеры
[ редактировать ]Рынок электроэнергии Гонконга [ 39 ]
[ редактировать ]Совет представил Бюро по охране окружающей среды свой консультативный документ относительно будущего развития рынка электроэнергии в Гонконге. В ответ на документ, опубликованный Бюро по охране окружающей среды 31 марта 2015 года («Общественные консультации по будущему развитию рынка электроэнергии в Гонконге»), Совет предложил «постепенную и прогрессивную реформу» и «Обязательства по энергоэффективности» в качестве означает стимулирование снижения энергопотребления.
Криптоактивы и стейблкоины [ 40 ]
[ редактировать ]Совет представил свой консультативный документ Валютному управлению Гонконга по криптоактивам и стейблкоинам в марте 2022 года. Учитывая высокую волатильность криптоактивов и стейблкоинов, крайне важно обеспечить, чтобы нормативная база оставалась неизменной в соответствии с постоянно меняющейся ситуацией на рынке. . Учитывая высокий уровень риска, совет предложил несколько мер регулирования для защиты инвесторов, которые включают в себя (i) повышение прозрачности информации; (ii) создание механизмов подачи жалоб; (iii) обеспечение стабильности рынка; и (iv) усиление просвещения и поддержки потребителей.
Пропаганда государственной политики Совета потребителей
[ редактировать ]Помимо того, что Совет потребителей является активной консультативной организацией для потребителей, он также участвует в пропаганде изменений в политике в отношении потребителей посредством своих отчетов об исследованиях и материалов для консультативных документов. Они имели разную степень влияния и успехов в совершенствовании политики и правовых режимов защиты потребителей.
Отчеты об исследованиях
[ редактировать ]Законодательство о конкуренции
[ редактировать ]Задолго до принятия Постановления о конкуренции в декабре 2015 г. [ 41 ] Совет потребителей выступил за введение комплексной конкурентной политики и правового режима в Гонконге, направленного на борьбу с антиконкурентным поведением и защиту интересов потребителей, опубликовав отчет об исследовании под названием «Политика конкуренции: ключ к будущему экономическому успеху Гонконга». , в 1996 году. [ 42 ]
На фоне того, что Гонконг претерпел структурные изменения в экономике и превратился в экономику, основанную на знаниях, начиная с 1980-х годов, Совет определил, что не все рынки в местных секторах услуг (например, юридические и бухгалтерские услуги, медицинские и стоматологические услуги, государственные услуги) коммунальные услуги, местное радио- и телевещание, розничные банковские услуги и т. д.) были высококонкурентными. В результате Совет высказал мнение, что необходимо ввести всеобъемлющую правовую базу в области конкуренции, чтобы «устранить барьеры для входа и обеспечить свободную конкуренцию». В частности, Совет рекомендовал, чтобы предлагаемое законодательство о конкуренции включало положения, защищающие потребителей от (1) горизонтальных и вертикальных сговоров и (2) злоупотребления доминирующим положением, что соответствовало закону ЕС о конкуренции на тот момент. [ 43 ] С административной точки зрения совет также рекомендует создать (1) независимое Управление по конкуренции за пределами государственной службы для расследования и принятия решений по возможным нарушениям Закона о конкуренции, и (2) Апелляционный орган для рассмотрения апелляций против решений Управления. решения.
Это исследование в конечном итоге способствовало созданию в декабре 1997 года Консультативной группы по конкурентной политике для рассмотрения вопросов, связанных с конкуренцией. [ 44 ] Далее в июне 2012 года Законодательный совет принял Постановление о конкуренции. [ 41 ] за которым последовало основание Конкурсной комиссии.
Злоупотребления в потребительских сделках
[ редактировать ]На рубеже веков Совет потребителей обратил внимание на вводящую в заблуждение рекламу в Гонконге. В июле 1999 года Совет начал проводить широкомасштабное исследование рекламы основных категорий товаров в основных средствах массовой информации и рассматривать жалобы, полученные от потребителей на сомнительную рекламу. Впоследствии Совет опубликовал отчет об исследовании под названием «Пути совершенствования регулирования рекламы». [ 45 ] в котором предлагалось, чтобы правительство, среди других вариантов, (i) внесло поправки в Постановление о торговых описаниях, чтобы запретить вводящую в заблуждение информацию, которая могла бы привести к искажению конкуренции и может заставить потребителя принимать вредные решения в ходе сделок, и (ii) принять Постановление о контроле за вводящей в заблуждение рекламой, аналогичное Положению Великобритании о контроле над вводящей в заблуждение рекламой 1988 года. [ 46 ] и Закон КНР о рекламе 1994 г. [ 47 ]
В мае 2001 года Совет потребителей опубликовал отчет об исследовании под названием «Регулирование обманной, вводящей в заблуждение и недобросовестной практики в потребительских сделках». [ 48 ] В докладе отмечается распространенность обманной и несправедливой практики продаж при предоставлении услуг и продаже товаров, а также неадекватность существующих законов для защиты потребителей от подобных деловых злоупотреблений в Гонконге.
В свете контекста совет дал несколько рекомендаций по внесению поправок в Постановление о торговых описаниях (глава 362), Постановление о суммарных правонарушениях (глава 228) и Постановление о недобросовестных контрактах (глава 458). В качестве краткосрочных мер эти поправки расширят сферу применения и определения законодательства, чтобы охватить выявленные злоупотребления в потребительских сделках. В долгосрочной перспективе в докладе содержится предложение совета о том, что правительству Гонконга следует принять комплексное законодательство о торговой практике, запрещающее предприятиям проводить обманную, вводящую в заблуждение, несправедливую и репрессивную торговую практику во время потребительских сделок.
После этого в своем бюджете на 2007-2008 годы тогдашний финансовый министр Генри Тан поручил Совету потребителей провести комплексный анализ существующих мер по защите прав потребителей. [ 49 ] В феврале 2008 года Совет опубликовал отчет под названием «Справедливость на рынке для потребителей и бизнеса», в котором подчеркивается, что правила принятия стандартной формы потребительских контрактов находятся «ниже стандартов, существующих в сопоставимых странах с развитой экономикой». [ 50 ] Совет еще раз рекомендовал правительству принять всеобъемлющее законодательство о торговой практике в Гонконге, чтобы защитить клиентов от недобросовестной торговой практики при предоставлении услуг и продаже товаров. [ 51 ] В развитие этого отчета об исследовании в январе 2008 года правительство внесло в Законодательный совет законопроект о торговых описаниях (поправки) 2007 года, [ 52 ] который расширяет сферу действия существующего Постановления о торговых описаниях на «ложные торговые описания услуг, вводящие в заблуждение умолчания, агрессивную коммерческую практику, рекламу-приманку, приманку и подмену и ошибочный прием платежей. Впоследствии законопроект был принят Законодательным советом в июле 2012 года, а Постановление 2012 года о торговых описаниях (недобросовестной торговой практике) (поправка) вступило в силу в июле 2013 года.
Энергетическая политика
[ редактировать ]Помимо пропаганды изменений правовых режимов, Совет потребителей также сосредоточил внимание на структуре и конкурентоспособности энергетического сектора.
1. Городской газ и сжиженный нефтяной газ.
[ редактировать ]В июле 1995 года Совет подготовил доклад о рынке городского газа и сжиженного нефтяного газа в Гонконге, озаглавленный «Оценка конкуренции на рынке топлива для бытового водяного отопления и приготовления пищи». [ 53 ] В отчете отмечается, что компания Hong Kong and China Gas Company Limited (или Towngas) пользуется статусом «естественной монополии» из-за технических, юридических и культурных факторов при поставке топлива для подогрева воды и приготовления пищи на местный рынок. Это явление усугублялось неэластичным спросом на городской газ среди местных потребителей, что влекло за собой тот факт, что потребительский спрос не так реагировал на изменения цен. Местный ученый также предположил, что компания Towngas злоупотребила своим доминированием на рынке, чтобы взимать более высокие цены на газ по сравнению с большинством стран ОЭСР , что привело к получению значительно более высокой чистой прибыли по сравнению с странами с развитой экономикой, такими как США, Великобритания и США. Япония и т. д. [ 54 ]
Учитывая, что инфраструктура для производства и распределения газа была хорошо развита, Совет предложил Правительству разработать и принять «систему общего транспорта», которая позволит новым участникам рынка получить доступ к сети газопроводов без крупных первоначальных инвестиций. [ 55 ] Более того, совет также выступал за принятие, среди прочего, механизма контроля прибыли, ценового ограничения и формулы цен в качестве инструментов регулирования для защиты общественных интересов и одновременного поощрения инвестиций и инноваций Towngas. [ 56 ]
Однако предложение настоящего исследовательского отчета было отклонено правительством, заявившим, что это предложение приведет к «неоправданному вмешательству правительства» на рынок городского газа. [ 57 ] Тем не менее, в апреле 1997 года правительство заключило трехлетнее соглашение об информации и консультациях (ICA) с Towngas, подробно описывающее процедуры консультаций, которым Towngas должна следовать в случае пересмотра и корректировки цен. По состоянию на апрель 2022 года срок действия ICA продлевался восемь раз, при этом нынешнее Соглашение вступило в силу 3 апреля 2021 года и действует до 2 апреля 2024 года. [ 58 ]
2. Автотопливо
[ редактировать ]Местный рынок автомобильного топлива — это область, которую Совет потребителей постоянно изучает из-за необоснованно высоких цен на автомобильное топливо в Гонконге, как это воспринималось широкой общественностью на протяжении многих лет. [ 59 ] В январе 2000 года Совет потребителей опубликовал отчет «Исследование рынков автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в Гонконге». [ 60 ] В докладе указывается, что рынок автомобильного топлива в Гонконге был олигополистическим, и проливается свет на возможное отсутствие подлинной ценовой конкуренции между участниками рынка. [ 61 ] Совет выдвинул свои рекомендации правительству в отчете о (1) поощрении новых участников путем решения проблем розничной торговли и хранения на местах, (2) предоставлении большего количества информации для поощрения ценовой конкуренции и (3) улучшении государственного надзора за отраслью. Поскольку его предложение о создании Управления по конкуренции не было положительно воспринято правительством, Совет, в свою очередь, предложил в этом отчете создать Комиссию по энергетике, на которую можно было бы возложить ответственность за надзор за конкуренцией в энергетическом секторе Гонконга.
В своем исследовательском отчете под названием «Анализ мониторинга цен на автомобильное топливо», опубликованном в феврале 2015 года, Совет призвал правительство способствовать раскрытию информации о структуре затрат среди розничных продавцов автомобильного топлива. [ 62 ]
Последний анализ мониторинга цен на автомобильное топливо за 2020 год дополнительно выявил феномен «большего роста, меньшего снижения» цен на топливо в период с 2013 по 2020 год. Комиссия по конкуренции должна провести исследование рынка. Совет признал, что максимум, что он мог сделать, это привлечь внимание потребителей к различной информации о ценах, и в рамках усилий по повышению прозрачности рынка и конкуренции к 2021 году правительство поручило совету опубликовать розничные цены на автомобильное топливо. и информацию о различных видах скидок, предлагаемых розничными торговцами еженедельно. При этом правительство не планирует проводить полный обзор или капитальный ремонт рынка.
Персонализированные услуги автомобильных перевозок «точка-точка»
[ редактировать ]В свете растущей популярности электронного вызова в Гонконге после того, как Uber запустил свою услугу в 2014 году, правительство объявило о своем плане запустить «франчайзинговые такси» с функциями «электронного вызова» в политическом послании 2017 года для решения проблем законности и удовлетворить спрос. [ 63 ] Между тем, в ноябре 2017 года Совет потребителей опубликовал отчет под названием «Исследование конкуренции на рынке услуг персонализированных прямых автомобильных перевозок». [ 64 ] В отчете указано, что пассажиры недовольны качеством услуг такси и что усилия правительства по внедрению франчайзинговой системы такси не смогут удовлетворить желание пассажиров иметь больший выбор на рынке услуг такси. Таким образом, Совет предложил, чтобы Департамент транспорта мог регулировать услуги электронного вызова путем предоставления трех типов разрешений: (1) Франчайзинговое разрешение для платформы электронного вызова (с применимыми условиями для поставщиков услуг), (2) Разрешение на электронный вызов. транспортное средство и (3) разрешение для водителей-партнеров системы электронного вызова.
По состоянию на апрель 2022 года правительство сосредоточит внимание на повышении качества персонализированных и прямых транспортных услуг с помощью законодательных предложений по внедрению системы начисления баллов водителям такси за правонарушения. [ 65 ]
Представление консультативных документов
[ редактировать ]Совет потребителей регулярно представляет свои мнения в ответ на консультационные документы, выпущенные различными правительственными ведомствами, уставными и консультативными органами по последним вопросам регулирования.
Регулирование криптоактивов и стейблкоинов
[ редактировать ]После выпуска Валютно-кредитным управлением Гонконга документа для обсуждения по криптоактивам и стейблкоинам в январе 2022 года, [ 66 ] Совет представил свои мнения и предложения по защите интересов потребителей. [ 67 ] В частности, в документе перечислены рекомендации совета о принятии соответствующих мер регулирования, таких как оценка рисков для криптовалют. Среди других рекомендаций совет также предлагает HKMA регулировать рекламу и практику продаж криптоактивов, чтобы снизить риски, с которыми сталкиваются потребители. [ 68 ]
Контроль одноразового пластика
[ редактировать ]После запуска Советом по устойчивому развитию проекта «Взаимодействие с общественностью по контролю за одноразовыми пластиковыми изделиями» Совет представил свои мнения и предложения по контролю одноразовых пластиковых изделий в декабре 2021 года. Среди других аспектов Совет рассмотрел возможности для правительство ужесточило существующую схему сбора пластиковых пакетов для покупок (PSB) в попытке сократить количество отходов у источника. В частности, Совет предложил повысить уровень сборов ПСБ с нынешних 0,5 гонконгских долларов до 1–2 гонконгских долларов. Это совпадает с одним из предложений, выдвинутых Советом по устойчивому развитию в его официальном отчете о взаимодействии с общественностью, который был опубликован 14 апреля 2022 года.
Руководство по отчетности ESG и правила листинга фондовой биржи Гонконга
[ редактировать ]После публикации компанией Hong Kong Exchanges and Clearing Limited (HKEX) консультативного документа по обзору Руководства по экологической, социальной и управленческой отчетности и соответствующих правил листинга, [ 69 ] В июле 2019 года Совет представил свои мнения и предложения по защите интересов розничных инвесторов, когда речь идет об устойчивом инвестировании на фондовом рынке Гонконга. [ 70 ] Среди рекомендаций Совет предложил, чтобы предлагаемое Руководство по отчетности ESG HKEX сделало обязательным раскрытие информации об использовании упаковочных материалов зарегистрированными на бирже компаниями электронной коммерции и сокращение ее использования. Кроме того, Совет рекомендует HKEX потребовать от листинговых компаний раскрывать внутреннюю статистику об удовлетворенности клиентов и использовании антибиотиков соответствующими котируемыми компаниями в своих цепочках поставок.
Последняя версия Правил листинга на основной площадке HKEX – Приложение 27 «Руководство по отчетности в области окружающей среды, социальной сферы и управления» включает руководства по раскрытию информации об управлении цепочкой поставок и использовании упаковочных материалов. [ 71 ]
Ограничение Совета потребителей
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2024 г. ) |
Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Несмотря на многочисленные публикации, выпущенные Советом потребителей, а также усилия, приложенные для разработки государственной политики, роль Совета потребителей подвергалась критике за отсутствие правоохранительных полномочий, неэффективность и слабую координацию с другими государственными ведомствами.
Ограниченные услуги
[ редактировать ]По мнению критиков, услуги, предоставляемые Советом потребителей, довольно ограничены. Обязанности совета ограничиваются посредничеством в спорах, предоставлением информации о продуктах и отраслях, представлением мнений правительству и т. д. Однако влияние совета на решения правительства довольно косвенное. Например, тема Всемирного дня прав потребителей 2021 года посвящена борьбе с пластиковым загрязнением. [ 72 ] поощрение потребителей во всем мире к более устойчивому способу потребления. Все, что Совет потребителей может сделать во Всемирный день прав потребителей, — это продвинуть идею или побудить правительство и коммерческий сектор к более устойчивому развитию. Тем не менее, когда дело доходит до того, какая политика будет реализована для содействия устойчивому потреблению и сокращению использования пластика, Совет потребителей вряд ли заинтересован в формулировании политики. [ 73 ]
Что касается защиты прав потребителей, Совет потребителей принимает жалобы потребителей, связанные с нарушением Постановления о торговых описаниях и Постановления о безопасности потребительских товаров. Критики отметили, что правоохранительная деятельность за нарушение этих двух постановлений в основном осуществляется Департаментом таможни и акцизных сборов . Совет потребителей играет не более чем посредническую роль. Когда жалобы приходится решать в суде, Совет потребителей фактически не имеет полномочий инициировать разбирательство. Это приводит к тому, что потребителям сложно собрать доказательства и возбудить судебное разбирательство, поскольку потребители в основном являются непрофессионалами без особых юридических знаний. [ 74 ] Хотя совет готов помочь в рассмотрении жалоб потребителей, в его исследовательском отчете за 2008 год было отмечено, что уголовных санкций со стороны государственных органов добиться трудно. В результате потерпевшие потребители сталкиваются с непростой задачей: подать гражданский иск самостоятельно как единственный вариант возмещения ущерба; кроме обращения за помощью к совету по посредничеству. [ 75 ]
Также высказывается критика по поводу ограниченности полномочий Совета потребителей Гонконга. Критики сравнивают Совет потребителей с Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей , законодательным органом, роль которого заключается в обеспечении соблюдения Закона о конкуренции и потребителях 2010 года (CCA). [ 76 ] В отличие от Совета потребителей Гонконга, комиссия наделена полномочиями по расследованию и обеспечению правопорядка в случае возможных нарушений CCA и австралийского закона о защите прав потребителей. Австралийские суды подтвердили полномочия CCA по ряду следственных целей, включая право предоставлять комиссии доказательства и инициировать разбирательства от имени потребителей, что сокращает время и расходы потребителей, связанные с судебными разбирательствами. [ 77 ]
Еще в 2001 году Совет потребителей предложил внести поправки в Постановление о Совете потребителей, которые предлагали предоставить совету право возбуждать дела в суде от имени потребителей. [ 78 ] В обзоре постановления Совета потребителей, представленном Советом потребителей, выяснилось, что Совет полагался на сотрудничество заинтересованных сторон в предоставлении им необходимой информации для расследования жалоб, касающихся конкуренции, поскольку он не имеет полномочий «требованная» информация. Он внес предложение внести поправки в Постановление, чтобы предоставить ему право подавать иски от имени клиентов.
Однако предложенные поправки не были внесены. Его посредническая роль по-прежнему подчеркивалась. Кроме того, правительство считало, что Департамент таможни и акцизных сборов обладает соответствующими полномочиями по проведению расследований, включая право санкционировать обыск помещений, конфисковывать товары или требовать проведения испытаний продукции. Таким образом, правительство также сочло ненужным предложение о предоставлении Совету потребителей законных полномочий предписывать предоставление информации лицами, участвующими в жалобах потребителей. [ 79 ]
Ограниченная эффективность
[ редактировать ]В 2010 году Китайский университет Гонконга провел самый первый опрос общественного мнения от имени Совета потребителей. Среди 3120 опрошенных респондентов, столкнувшихся с проблемами с купленными товарами или недовольством полученной услугой, только 37% готовы обратиться за помощью в Совет потребителей. Энтони Чунг, тогдашний председатель Совета потребителей, признал отсутствие у Совета потребителей правоохранительных полномочий. При этом он отметил, что в среднем 70-80% жалоб можно решить путем медиации. Чунг также отметил, что если судебное преследование будет включено в обязанности Совета потребителей, это может повлиять на посредническую работу совета.
Тем не менее, критика вокруг того, что Совет является беззубым тигром, преобладает. Бывший член Законодательного совета Джеймс То Кунь Сун отметил, что самая большая власть совета заключалась в том, чтобы опорочить магазины низкого качества. Однако магазины по-прежнему могут менять свои названия и снова вести бизнес. [ 80 ] Эдди Чен, руководитель организации Lehman Brothers, страдающей от мини-облигаций, раскритиковал то, что они обратились за помощью к Совету потребителей в связи с инвестиционными потерями из-за мини-облигаций. В конце концов их дело было передано в государственные ведомства для посредничества. Он раскритиковал, что отсутствие правоохранительных органов только превратит Совет потребителей в беззубого тигра, который не сможет эффективно защищать потребителей.
Области улучшения, определенные Ревизионной комиссией
[ редактировать ]В 2018 году в письме директора по аудиту председателю Законодательного совета был опубликован аудит на тему «Защита потребителей от недобросовестной торговой практики, небезопасных товаров, а также недостаточности мер и весов». Директор пришел к следующим выводам:
(1) Неадекватность принятия последующих мер по жалобам
(2) Недостаточный мониторинг давно не рассмотренных жалоб
(3) Необходимость усовершенствования компьютерной системы для поддержки выявления торговцев, повторяющих нежелательную торговую практику.
(4) Необходимо продолжить проект обновления журнала CHOICE. [ 81 ]
При выборочной проверке 30 жалоб, поступивших с апреля 2013 года по сентябрь 2017 года, было выявлено упущение в рассылке писем-напоминаний торговцам, которые не ответили на письма-запросы Совета потребителей, а также задержки с выдачей напоминаний. В отношении трейдеров, которые не ответили на письма с напоминанием, были приняты неадекватные меры, а в некоторых случаях заявители были проинформированы о ходе дела только более чем через 30 дней после того, как торговцы не ответили на письма с напоминанием.
Согласно оперативному руководству Совета потребителей, после завершения дела куратор должен передать дело в CCMS руководителю для рассмотрения и одобрения для закрытия дела. После одобрения заявителю будет отправлено окончательное ответное письмо с уведомлением о закрытии дела. Было обнаружено, что 16% дел оставались нераскрытыми в течение почти трех и более лет из-за ошибок в компьютерной системе совета.
Хотя компьютерная система Совета потребителей могла генерировать отчеты, показывающие торговцев/отрасли с наибольшим количеством жалоб каждый месяц, не было установленной процедуры для выявления торговцев, повторяющих нежелательную торговую практику. Не проводится анализ того, связаны ли жалобы с их нежелательной торговой практикой, которая является одним из факторов для принятия мер по присвоению имен и публичному порицанию. Более того, отсутствие в системе возможностей интеллектуального анализа данных затрудняет извлечение другой полезной информации, такой как уровень разрешения споров трейдеров, для анализа. Таким образом, существует риск того, что некоторые серьезные случаи нежелательной торговой практики могут не быть подняты системой для рассмотрения дальнейших действий.
Журнал CHOICE с момента своего появления сыграл важную роль, помогая потребителям совершать осознанные покупки. До 2017 года были опубликованы результаты около 1300 испытаний продуктов, 2280 углубленных исследований и 580 исследований рынка. Однако по мере того, как онлайн-СМИ захватили печатные новости, продажи журнала CHOICE упали на 23% — с 27 428 экземпляров в месяц в 2009–2010 годах до 21 033 в месяц в 2016–2017 годах. Совету потребителей необходимо создавать контент, способный адаптироваться к меняющимся профилям аудитории и предпочтениям в получении информации.
В дополнение к четырем основным выявленным проблемам в отчете также обозначена проблема низкого использования схемы добровольного посредничества, реализуемой Управлением связи (OFCA). Для решения проблем, связанных со спорами по счетам в сфере телекоммуникационных услуг, OFCA внедрило схему добровольного посредничества, а именно «Схему урегулирования жалоб клиентов» (CCSS), чтобы помочь разрешить зашедшие в тупик споры по счетам между поставщиками телекоммуникационных услуг и их клиентами. Мощность CCSS по обработке составляет 400 дел в год. Однако количество дел, переданных в CCSS с ноября 2012 г. по октябрь 2017 г., в среднем составляло всего 74 дела в год, что соответствует коэффициенту использования около 18,5%.
Кроме того, существуют недостатки в обмене информацией и передаче дел между правоохранительными органами и Советом потребителей. Например, компьютерные системы Совета потребителей и Департамента таможни и акцизных сборов (C&ED) не могут получать информацию друг от друга. По данным C&ED, необходимы дальнейшие усовершенствования системы для передачи дел в КС на примирение. В отчете также отмечается, что OFCA не участвовало в создании электронной платформы для обмена информацией и направления дел.
Что касается Фонда защиты прав потребителей (CLAF), [ 13 ] который призван «предоставить потребителям более легкий доступ к средствам правовой защиты, предоставляя им финансовую и юридическую помощь в заслуживающих внимания делах, особенно в тех, когда ряд жалоб имеет схожие претензии», [ 82 ] Комиссия по правовой реформе Гонконга установила, что фонд используется крайне недостаточно. В среднем в период с 1995 по 2012 год на участие в программе CLAF подавалось всего две-три успешных заявки в год. [ 83 ] С момента своего создания и до отчетного года CLAF получил в общей сложности 1406 заявок и предоставил помощь по 718 заявкам. [ 84 ]
Кроме того, существует множество препятствий для подачи заявления на участие в программе CLAF. Во-первых, при подаче заявления взимается невозвратный регистрационный сбор. Если дело заявителя будет рассматриваться в Трибунале мелких тяжб, регистрационный сбор составляет 100 гонконгских долларов. Для дел, которые будут рассматриваться в окружном суде или других судах более высокой инстанции, регистрационный сбор составляет 1000 гонконгских долларов. Регистрационный взнос не возвращается, даже если заявка отклонена. [ 85 ] Во-вторых, заявители несут ответственность за «все убытки, расходы, расходы, претензии, ущерб и обязательства» в случае, если иск не будет удовлетворен из-за того, что заявитель не предоставил правдивую и точную информацию, предположительно, даже если такое упущение было совершено непреднамеренно. [ 86 ] В-третьих, помощь Фонда может быть прекращена «в любой момент». [ 87 ] что может препятствовать интересам граждан при применении CLAF, поскольку неясно, смогут ли они получить достаточную денежную поддержку для удовлетворения своих требований.
Споры
[ редактировать ]Совет потребителей приостанавливает ежегодные премии в области журналистики, проводимые совместно с Ассоциацией журналистов Гонконга
[ редактировать ]С 2001 по 2021 год Совет потребителей проводил ежегодную премию Consumer Rights News Reporting Awards («CRRA») совместно с Ассоциацией журналистов Гонконга («HKJA») и Ассоциацией фотожурналистов прессы Гонконга («HKPPA»).
В ноябре 2021 года деятельность CRRA была приостановлена советом, о чем впервые сообщил Та Кунг Пао , который в своей статье обвинил HKJA в «антикитайской» деятельности и беспокойстве Гонконга. [ 88 ] HKJA выразила «сожаление и разочарование», заявив, что не было проведено никаких консультаций со всеми вовлеченными сторонами. В ответ Совет заявил, что существует необходимость полного пересмотра Наград. Пол Лам Тинг-квок , председатель Совета потребителей, заявил, что совет собрал достаточно опыта, чтобы провести церемонию награждения самостоятельно. Он добавил, что медиа-ландшафт изменился: появились социальные платформы для распространения новостей в дополнение к традиционным СМИ. Он заявил, что решение о комплексной реконструкции всего мероприятия было принято с учетом ряда соображений и не связано с каким-либо политическим фактором.
7 февраля 2022 года, рассмотрев различные тенденции развития СМИ и приняв во внимание различные международные новостные награды, совет объявил подробности обновленной CRRA. Денежные награды будут удвоены, а также будут добавлены ежегодная тематическая премия и «Лучшее использование социальных сетей в защите прав потребителей».
«Отмена» назначения пандемократа Юэня членом комитета Совета потребителей.
[ редактировать ]В декабре 2021 года правительство объявило, что Рамон Юэнь, член Совета потребителей, покинет эту должность после завершения своего двухлетнего пребывания в должности к концу 2021 года. Юэнь заявил, что ни он не добивался освобождения этой должности, ни правительство подойдите к нему по этому вопросу заранее. Юэнь отметил, что этот вопрос не связан с уровнем его посещаемости, качеством выступлений или мнений или количеством рассмотренных потребительских дел до его повторного назначения. [ 89 ]
Критика со стороны бизнеса отчетов Совета потребителей
[ редактировать ]В 2000 году Совет потребителей сообщил, что пять популярных марок масла печени акулы содержат ПХБ, количество которых превышает пороговое значение. После публикации отчета это привело к резкому снижению продаж масла печени акулы в Гонконге. Чтобы защитить свою репутацию, Deep Sea Oil Ltd., австралийский производитель, производящий таблетки с маслом печени акулы, публично бросил вызов Совету потребителей, раскритиковав неполные испытания, проводимые советом. Производитель поручил Гонконгскому центру стандартов и испытаний и государственным аналитическим лабораториям Австралии провести независимые испытания. Результаты показали, что содержание полихлорированных дифенилов и ДДТ в продуктах медицинского назначения было ниже стандартов, установленных Управлением по продуктам и лекарствам США, Всемирной организацией здравоохранения и Кодексом пищевых стандартов Японии. [ 90 ]
В 2020 году Совет потребителей провел проверки солнцезащитной продукции. Совет отметил, что эффект солнцезащитного крема FANCL не соответствует его описанию. Разочарованная отчетом об испытаниях Совета потребителей, FANCL раскритиковала Совет потребителей за то, что он не принял другие независимые отчеты об испытаниях продукции, международную литературу и предложения университетских ученых. Вместо этого Совет настоял на проверке продуктов с учетом результатов испытаний, полученных в результате одного эксперимента, что может ввести потребителей в заблуждение. [ 91 ]
Переплата персоналу
[ редактировать ]В 2002 году было установлено, что государственные учреждения, в том числе Совет потребителей, переплатили своим старшим сотрудникам. Выручка Совета потребителей в 2000 году составила более 73 миллионов долларов, из которых 78% доходов пошли на зарплаты персоналу. С другой стороны, затраты на тестирование и обучение составили лишь 6% и 3,8% соответственно. Гоцян Ли , председатель Совета профсоюзов Гонконга и Коулуна (каким он тогда был), критиковал государственные институты как «независимые королевства». Он предложил правительству усилить надзор, пересмотреть оплату труда сотрудников и провести реструктуризацию учреждений. Если вознаграждение сотрудников государственных учреждений слишком отличается от вознаграждения государственных служащих и работников частного рынка, вознаграждение должно быть снижено. [ 92 ]
Недавнее развитие
[ редактировать ]Система жалоб ИИ
[ редактировать ]Источник: [ 93 ]
Правительство выделит более 20 миллионов гонконгских долларов на помощь Совету потребителей в обновлении системы обработки жалоб для разрешения споров между торговцами и потребителями, анализа данных, оповещений о рисках и других задач. Пол Лам назвал эту систему самой передовой в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он также рассказал о планах совета по созданию онлайн-платформы для разрешения споров, которая позволит потребителям напрямую общаться с предприятиями при мониторинге и посредничестве совета, где это необходимо. Сообщается, что система будет использовать большие данные и искусственный интеллект для анализа и хранения информации, что может позволить совету лучше понимать и выявлять проблемы, вызывающие обеспокоенность потребителей.
Установленный законом период обдумывания и регулирование продажи недвижимости за рубежом
[ редактировать ]В 2021 году Совет потребителей предложил правительству установить «установленный законом период охлаждения» и регулировать продажу недвижимости за рубежом. Однако из-за общественных движений и появления эпидемии законотворческая деятельность первого была остановлена, а второй пока находится на консультативной стадии. Совет потребителей также подготовил отчет об исследовании продаж недвижимости за рубежом, который включает в себя законодательство или поправки к соответствующим законам, а также внедрение системы обязательного лицензирования для контроля над брокерами по недвижимости, которые управляют и продают недвижимость в Гонконге и за рубежом.
Более тесное трансграничное сотрудничество с органами по защите прав потребителей на материке и в Макао [ 94 ]
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Совет потребителей заключил соглашение с Китайской ассоциацией потребителей («CCA») об усилении поддержки потребителей Гонконга путем присоединения к схеме «Экспресс-платформа защиты потребителей онлайн-покупок», созданной последней. Согласно этой схеме, Совет будет оказывать помощь потребителям, имеющим споры с участвующими онлайн-торговцами, при выполнении определенных условий. Совет загрузит подробную информацию о жалобе на Платформу, сделав детали соответствующей жалобы видимыми для участвующих онлайн-торговцев для принятия ими последующих мер. Совет зафиксирует соответствующий результат после закрытия дела.
В мае 2021 года Бюро торговли и развития заявило в ответ на вопросы LegCo, что Совет потребителей подписал меморандумы о взаимопонимании с Советом потребителей правительства САР Макао и органами защиты потребителей в 26 материковых провинциях и муниципалитетах, включая девять муниципалитетов Большого региона. Bay Area, чтобы создать механизмы направления взаимных жалоб для защиты прав и интересов онлайн-покупателей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Май 2022 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б Совет потребителей - Миссия (правительственная информация)
- ^ Перейти обратно: а б Совет потребителей. (2022). Веб-сайт Совета потребителей — веб-страница нашей истории. Получено 2 мая 2022 г. с https://www.consumer.org.hk/tc/history.
- ^ Квонг, К.М. (2019). Расширение государственных органов в эпоху Британского Гонконга: Методологии британского колониального управления (первое издание, июнь 2019 г., стр. 224–225).
- ^ См. Чунг (2007), стр.60. Чунг, А. (2007). Политический потенциал в Гонконге после 1997 года: ограниченные институты перед лицом перенаселенности и дифференцированной политики. Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления = Я Тай Гун Гун Син Чжэн Сюэ, 29 (1), 51–75.
- ^ Бюро внутренних дел. (апрель 2003 г.). Обзор роли и функций консультативных и уставных органов государственного сектора. https://www.hab.gov.hk/file_manager/en/documents/whats_new/advisory_and_statutory_bodies/ASBmempaper.pdf
- ^ «Промежуточный отчет № 14 Комиссии Законодательного совета по проверке внутренних дел консультативных и уставных органов в государственном секторе» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Раздел 3, Постановление Совета потребителей (глава 216).
- ^ Длинное название, Постановление о торговых описаниях (глава 362).
- ^ Длинное название, Постановление о турагентствах (глава 218).
- ^ Длинное название, Постановление о мерах и весах (глава 68).
- ^ «Защита прав потребителей» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ [Классическая реклама Гонконга] (1993) Совет потребителей (Чжэн Юлин, Нг Ю Тат) . Проверено 19 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд защиты прав потребителей – Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Длинное название, Постановление об агентах по недвижимости (глава 511).
- ^ «Гонконг 2000» . www.yearbook.gov.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Совета потребителей за 2008-09 годы» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ «Годовой отчет Совета потребителей за 2009–2010 гг.» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Совета потребителей за 2014–2015 годы» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Совета потребителей за 2018–2019 годы» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА 2019–2020 ГОД» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА 2019–2020 ГОД» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «В ПОДДЕРЖКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПАНДЕМИИ В ЗДОРОВЬЕ И ЕДИНСТВЕ» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ «В ПОДДЕРЖКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПАНДЕМИИ В ЗДОРОВЬЕ И ЕДИНСТВЕ» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ ЕС (Единица эффективности). (1995). Служение обществу. Гонконг: Государственный принтер.
- ^ Тейлор, Дж. (2006). Уставные органы и отчетность о результатах деятельности: опыт Гонконга и Сингапура. Обзор общественных организаций, 6(3), 289–304. doi : 10.1007/s11115-006-0018-8 , стр. 289 и 291.
- ^ «Структура организации – Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Совет потребителей. (2021). Годовой отчет за 2020–21 годы, стр. 23. https://www.consumer.org.hk/f/annual_report/404534/CCAR20-21_WCAG-ALL.pdf
- ^ См. Cheung & Cheung (2004), стр. 880, 885. Cheung, A., & Cheung, A. (2004). Кто консультировал правительство Гонконга? Политика абсорбции до и после 1997 года. Asian Survey, 44(6), 874-894.
- ^ См. Чунг (2011), стр. 115. Чунг, П. (2011). Гражданское участие в политическом процессе в Гонконге: изменения и преемственность. Государственное управление и развитие, 31(2), 113-121.
- ^ Перейти обратно: а б «В ПОДДЕРЖКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПАНДЕМИИ В ЗДОРОВЬЕ И ЕДИНСТВЕ» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ «ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ См. Скотт (2003), стр.265. Скотт, И. (2003). Организации государственного сектора Гонконга: основные правительственные, квазиправительственные и частные органы с государственными функциями. Обзор общественной организации, 3(3), 247.
- ^ «Покупка недвижимости за пределами Гонконга — исследование по усилению защиты потребителей | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Защита потребителей медицинских косметических услуг – новый режим регулирования | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Устойчивое потребление для лучшего будущего – исследование поведения потребителей и бизнес-отчетность | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Путеводитель по покупкам – Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА 2018–2019 ГОД» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Консультационные материалы - Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Представление Совета потребителей Комиссии по экономическому развитию о «Общественных консультациях по будущему развитию рынка электроэнергии в Гонконге» | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Представление в Валютное управление Гонконга документа для обсуждения по криптоактивам и стейблкоинам» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия по конкуренции – Постановление о конкуренции – Положение о конкуренции (глава 619)» . www.compcomm.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Политика конкуренции: ключ к будущему экономическому успеху Гонконга | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Статьи 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
- ^ «Группа Законодательного совета по экономическому развитию» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ Совет потребителей. (1999). Пути совершенствования регулирования рекламы. https://www.consumer.org.hk/f/initiative_detail/301147/407051/adregulation_report.pdf
- ^ «Правила о контроле за вводящей в заблуждение рекламой 1988 года» . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «законы» . www.npc.gov.cn. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Регулирование обманных, вводящих в заблуждение и недобросовестных действий в потребительских сделках» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Тан. (2007). БЮДЖЕТ НА 2007–2008 ГГ., [35]. https://www.budget.gov.hk/2007/eng/pdf/ebudget.pdf [ только URL ]
- ^ Там же, Резюме [3].
- ^ «Справедливость на рынке для потребителей и бизнеса | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Группа Законодательного совета по экономическому развитию» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ «Оценка конкуренции на рынке топлива для бытового подогрева воды и приготовления пищи | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Лам, П. (2000). Доминирование в газовой промышленности Гонконга. Обзор промышленной организации, 16(3), 303-312.
- ^ «Исследование рынков автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в Гонконге. Выводы и рекомендации | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Там же, стр.56.
- ^ «Предложение по регулированию цен на газ отклонено» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 февраля 1996 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Бюро окружающей среды. (2022, 9 марта). Финансовый мониторинг электроэнергетических компаний, Таунгазовой компании, розничных цен на автотопливо и цен на отечественный сжиженный нефтяной газ | Экологическое бюро. Получено 1 мая 2022 г. с https://www.enb.gov.hk/en/about_us/policy_hoods/financial_monitoring.html; Законодательный совет. (1997). Группа LegCo по экономическим услугам (протокол). Получено 1 мая 2022 г. с https://www.legco.gov.hk/yr96-97/english/panels/es/MINTS/es160697.htm.
- ^ «Совет потребителей Гонконга призывает пересмотреть городской рынок моторного топлива» . 21 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Совет потребителей. (2000). Исследование рынков автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в Гонконге. Выводы и рекомендации. Получено 27 апреля 2022 г. с https://www.consumer.org.hk/ws_en/competition_issues/reports/20000112.html .
- ^ Там же, пункты 9.40–9.48.
- ^ «Анализ мониторинга цен на автомобильное топливо | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Политическое обращение генерального директора на 2017 год — Политическое обращение» . www.policyaddress.gov.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Больше выбора, лучшее обслуживание — исследование конкуренции на рынке персонализированных транспортных услуг | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Группа Законодательного совета по транспорту» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ Управление, Валютное управление Гонконга. «Валютно-кредитное управление Гонконга — дискуссионный документ по криптоактивам и стейблкоинам» . Валютное управление Гонконга . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Представление в Валютное управление Гонконга документа для обсуждения по криптоактивам и стейблкоинам» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «錯誤 — РТХК» . news.rthk.hk (на китайском (Тайвань)) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Май 2019 г. — Консультативный документ по обзору Руководства по экологической, социальной и управленческой отчетности и соответствующих правил листинга» . www.hkex.com.hk. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Представление в Hong Kong Exchanges and Clearing Limited по обзору Руководства по экологической, социальной и управленческой отчетности и соответствующих правил листинга | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение C2 «Руководство по составлению экологической, социальной и управленческой отчетности» . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Всемирный день прав потребителей 2021 г. – Борьба с пластиковым загрязнением – Consumers International» . www.consumersinternational.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Редакционный зал комментариев (15 марта 2021 г.). «[День прав потребителей] Дайте возможность Совету потребителей делать больше» . Гонконг 01 (на китайском языке (Гонконг)) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ Там же.
- ^ «Справедливость на рынке для потребителей и бизнеса | Совет потребителей» . www.consumer.org.hk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Редакционный зал комментариев (15 марта 2021 г.). «[День прав потребителей] Дайте возможность Совету потребителей делать больше» . Гонконг 01 (на китайском языке (Гонконг)) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ Комиссия Австралии по конкуренции и потребителям. (июнь 2020 г.). Рекомендации ACCC — Использование полномочий раздела 155. Получено 15 апреля 2022 г. с https://www.accc.gov.au/system/files/1582RPT_ACCC%20Guidelines-Use%20of%20section%20155%20powers_FAJune20.pdf .
- ^ «Представление Совета потребителей на рассмотрение постановления Совета потребителей» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Вопрос Законодательного совета 3: Защита прав и интересов потребителей» www.info.gov.hk Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Беззубый тигр Комиссии по защите прав потребителей не может помочь - Eastern Daily News» Проверено .orientaldaily.on.cc 19 апреля 2024 г.
- ^ «Защита потребителей от недобросовестной торговой практики, небезопасных товаров, недостаточности мер и весов» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Группа Законодательного совета по экономическому развитию и режиму защиты потребителей в Гонконге» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИССИИ ПО ПРАВОВОЙ РЕФОРМЕ ГОНКОНГА» (PDF) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «В ПОДДЕРЖКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПАНДЕМИИ В ЗДОРОВЬЕ И ЕДИНСТВЕ» (PDF) Проверено 19 апреля 2024 г. .
- ^ Совет потребителей. (2022). Фонд правовой защиты прав потребителей. Получено 15 апреля 2022 г. с https://www.consumer.org.hk/f/page/300003/claf_en.pdf, стр. 2, пункты 3(b) и 3(d).
- ^ Там же, стр. 3, пункт 7.
- ^ Там же. р 4, за 10
- ^ Ли, Питер (8 февраля 2022 г.). «Гонконгская служба по надзору за потребителями проведет новостные премии без двух долгосрочных партнеров по пресс-группе, заявляет, что политика не имеет значения» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Правительство объявило вчера, что покидающий свой пост член Совета потребителей Юэнь Хой-ман: Ожидается, что он не будет продлен (16:10) – 20211218 – Новости Гонконга» . Мгновенные новости (на традиционном китайском языке) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Питание № 1. (2007 г.) Производитель опроверг отчет об испытаниях капсул с маслом печени акулы, опубликованный Советом потребителей https://nutritionno1.com/112-healthy-food/food-knowledge/504-hna535.html .
- ^ «FANCL: Использование Советом потребителей одного эксперимента для проверки продуктов может ввести потребителей в заблуждение» . Now News (на китайском языке (Гонконг)). Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Тунг Чи-хва: Зарплаты необходимо пересмотреть разумно, и мы должны быстро узнать, что государственные учреждения сталкиваются с постановлениями о чрезмерно высоких зарплатах | Apple Daily · Wenku» . Wenku 3 января 2002 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ 阿英。 (2022 г., 3 сентября, 13 сентября). Комиссия по защите прав потребителей обвиняет беззубых тигров: мы не тигры, мы будем использовать системы искусственного интеллекта для разрешения споров. Гонконг 01. Получено 15 апреля 2022 г. с https://www.hk01.com/Social News/742626/ Комиссия потребителей обвинила беззубого тигра - Линь Динго - мы не тигры - будет подталкивать систему искусственного интеллекта к помощи в разрешении споров;消委会。 (2016 год, 8 сентября).研究报告:消费者仲裁在消费者保护替代性争议解决制度中的作用。 https://www.consumer.org.hk/en/advocacy/study-report/consumer- арбитраж
- ^ Законодательный совет (12 мая 2021 г.). Вопрос 12 Законодательного совета: Бюро торговли и экономического развития. Получено 15 апреля 2022 г., https://www.cedb.gov.hk/tc/legco-. business/questions/2021/pr12052021c.html