Jump to content

Университеты и высшее образование в Бразилии

В Бразилии принята смешанная система государственных и частных университетов. Государственные университеты могут финансироваться из федерального бюджета или правительствами штатов (например, USP , Unicamp и Unesp в штате Сан-Паулу ). Частные школы могут быть коммерческими или, как в случае католических университетов, некоммерческими.

Португальцы зарезервировали статус «университета» за Университетом Коимбры и поэтому никогда не создавали школы с таким названием в Бразилии. Тем не менее, они создали несколько высших и средних школ, которые обеспечивали уровень образования, сравнимый или даже выше уровня учреждений, называемых «университетами», созданных в некоторых соседних испано-американских колониях еще в 17 веке. Примерами могут служить важнейшие иезуитские колледжи в португальской колониальной Бразилии, особенно расположенные в городах Сальвадор и Рио-де-Жанейро, которые, несмотря на то, что их не называли «университетами», предлагали гуманитарные курсы по латыни, греческому языку, философии и теологии (а также Испано-американские университеты). По окончании обучения студенты имели возможность либо стать священниками, либо продолжить обучение в Европе, обычно в Университете Коимбры в Португалии .

После изгнания иезуитов из Португалии в 1759 году другим религиозным орденам, таким как бенедиктинцы и кармелиты образование в Бразилии было поручено . В то же время португальская корона основала «aulas-régias» (королевские государственные школы). В 1792 году в Рио-де-Жанейро была основана Королевская академия артиллерии, фортификации и черчения, став первой высшей инженерной школой в Америке.

После прибытия короля Португалии Жуана VI и перевода португальского двора в Бразилию в Бразилии были основаны другие высшие школы, хотя формально они продолжали называться «университетами». В их число входят те, кто специализировался на гражданской и военной инженерии, такие как Королевская академия гардемаринов (1808 г.) и Королевская военная академия (1810 г.). Были также созданы две медицинские школы: медико-хирургические академии Сальвадора (1808 г.) и Рио-де-Жанейро (1809 г.). Кроме того, были созданы другие технические курсы в области ботаники, химии, геологии, минералогии и экономики.

Вскоре после обретения независимости от Португалии в 1822 году, во время правления императора Бразилии Петра I , юридические факультеты были основаны в Сан-Паулу (1827 г.) и Олинде (1827 г.). Многие из этих учреждений служили ядрами, которые впоследствии превратились в современные бразильские университеты, то есть Федеральный университет Баии , Федеральный университет Пернамбуку , Федеральный университет Ору-Прету , Федеральный университет Рио-де-Жанейро и Университет Сан-Паулу .

Высшие учебные заведения в Бразилии расширялись на протяжении всего двадцатого века. Однако многие студенты, имевшие доступ к высшему образованию, были выходцами из более обеспеченных семей. В 1912 году было создано первое бразильское учреждение, получившее название «университет», - Университет Параны .

Важное событие, повлиявшее на ситуацию в сфере высшего образования в Бразилии, произошло после краха бразильского военного правительства, просуществовавшего двадцать один год (1964–1985 гг.), и повторной демократизации страны. [1] В рамках согласованного перехода Бразилии от авторитаризма к демократии в 1988 году была принята новая Конституция Бразилии . Она стала известна как «Гражданская конституция» (Constituição Cidadã), продвигая право на труд, право на достойную заработную плату, право на социальное обеспечение и право на образование. [2] Более того, новая Конституция Бразилии разрешила выделять государственные средства частным, общественным, религиозным или благотворительным школам для их поддержки в реализации прав на образование. [3] Эта конституционная доктрина стала важным поворотным моментом в развитии частного сектора высшего образования в Бразилии, который финансируется за счет частных инвесторов и государственных учреждений. В поддержку этого образовательного движения федеральное правительство в 1996 году приняло новую политику по либерализации сектора высшего образования, известную как Закон об основах и руководящих принципах национального образования (9,394 лея) . [4] В рамках этой реформированной системы высшие учебные заведения смогут начать функционировать как коммерческие организации. Частные высшие учебные заведения существовали с 1600-х годов, но большинство из них были связаны с католической церковью или носили некоммерческий характер. [5] Эта новая политика открыла возможность частным предприятиям начать предлагать степени высшего образования в массовом масштабе.

Сегодня бразильская университетская система отражает мировые стандарты, а некоторые университеты Бразилии входят в число 200 лучших в мире. Иберо - Например, Университет Сан-Паулу (USP) считается лучшим университетом Америки . [6] В мировом отчете SIR за 2012 год, составленном из рейтинга учреждений SCImago , USP заняло 11-е место в мире. [7] Другие системы рейтинга показывают аналогичные результаты: в рейтинге университетов по академической успеваемости (URAP) 2012 года USP занял 28-е место в мире, [8] а в отчете Times Higher Education «Лучшие университеты по репутации 2012» USP включен в число 70 лучших университетов мира. [9] В рейтинге университетов QS World University Rankings 2012 года в рейтинге университетов Бразилии Университет Кампинаса и Университет Рио-де-Жанейро заняли 228 и 333 места в мире соответственно.

Категории

[ редактировать ]

Высшее образование в Бразилии делится на три категории:

  • Университеты – это учреждения, которые проводят исследования и работу с общественностью, в которых не менее трети преподавателей имеют квалификацию доктора философии.
  • Университетские центры представляют собой многокурсовые учреждения, которые не обязаны проводить исследования, но имеют право открывать новые курсы без получения разрешения Министерства образования.
  • Интегрированные факультеты и школы высшего образования представляют собой небольшие учреждения с небольшой автономией и должны получать одобрение Министерства образования при открытии новых курсов, сертификатов или степеней.

В 2009 году федеральное правительство контролировало 94 высших учебных заведения с централизованным контролем (охватывающим все три категории); правительства штатов управляли 84 высшими учебными заведениями; а муниципальные власти управляли 67 высшими учебными заведениями, в основном предоставляющими технические курсы на интегрированных факультетах (см. INEP, 2009). Большинство федеральных и государственных учреждений являются университетами, и обучение бесплатное, в то время как муниципальные органы власти, как правило, управляют более мелкими институтами, иногда взимая плату за обучение. Частные высшие учебные заведения в основном подпадают под последние две категории и взимают широкую плату в зависимости от предлагаемых программ на получение степени.

Бакалавриат

[ редактировать ]

В Бразилии эти степени известны как первая степень:

  • Бакалавриат ( bacharelado ): продолжительность обучения варьируется от 3 до 6 лет. Позволяет отдельным лицам выступать в качестве профессионалов в определенной области (например, юрист , экономист , врач ).
  • Лицензиат ( licenciatura ): срок обучения варьируется от 3 до 4 лет. Позволяет отдельным лицам выступать в качестве учителей начальной или средней школы в определенной области (например, лицензированных учителей математики, английского языка, биологии и т. д.).
  • Технолог ( tecnólogo ): необходимо пройти от 2 до 3 лет очного обучения. Для получения этой степени требуется более короткий период времени, а специальные профессиональные курсы направлены на предоставление узкоспециализированных знаний (например, техническая степень агробизнеса , степень управления туризмом и т. д.).


Программы получения степени в государственных университетах полностью финансируются государством . Однако в частных высших учебных заведениях стоимость курсов и программ на получение степени существенно различается. Хотя доступны более дешевые курсы, плата за получение некоторых степеней очень высока.

Высшие степени

[ редактировать ]

В Бразилии эти степени известны как вторая степень (pós-graduação): [10]

  • Степень « Постдипломное образование Lato sensu »: эта степень представляет собой специализацию в определенной области и занимает примерно 1–2 года. Степень lato sensu не открывает двери для последующего получения докторской степени. Если кто-то заинтересован в получении докторской степени, в строгом смысле вместо этого следует получить степень магистра . Программы MBA в Бразилии классифицируются как программы lato sensu .
  • Степень « В строгом смысле последипломного образования»: эта степень позволяет продолжить академическую карьеру. В хронологическом порядке:
  • Степень магистра ( mestrado ): для ее получения требуется от 1 до 2 лет очного обучения. Часто степень магистра служит дополнительной квалификацией для тех, кто находится на рынке труда или для тех, кто хочет получить докторскую степень. Степень магистра в области менеджмента в строгом смысле эквивалентна очной программе MBA в Северной Америке.
  • Докторская степень / PhD ( doutorado ): на ее получение уходит от 3 до 4 лет, и обычно она используется в качестве трамплина для академической жизни.
  • Постдокторское исследование ( pós-doutorado ): это не академическое звание; обычно это означает выдающиеся достижения в области знаний, полученные в результате контролируемых исследований после получения докторской степени.
  • Livre-docência : это высшая академическая квалификация в Бразилии. livre-docência аналогична хабилитации , и уровень стипендии следует считать выше, чем уровень доктора философии. livre-docência требует, чтобы кандидат написал профессиональную диссертацию, основанную на независимой стипендии. в государственных университетах Сан-Паулу Например, ( Universidade de São Paulo , Universidade Estadual de Campinas и Universidade Estadual Paulista ) livre-docência играет важную роль для карьеры в академических кругах. Однако за пределами Сан-Паулу он стал более редким и почти не используется, поскольку большинству федеральных университетов он больше не требуется для подачи заявления на должность профессора, за исключением UNIFESP.

Эквивалентность

[ редактировать ]

В Бразилии нет единой системы академических кредитов . Регулирующие органы Министерства образования и соответствующее законодательство подсчитывают часы обучения. Год очного обучения в высшем учебном заведении в Бразилии обычно занимает от 800 до 1200 контактных часов, что эквивалентно 50-80 кредитам США .

не существует официального договора Между Министерством образования Бразилии и Союза Европейского Болонским процессом . Ниже приведены грубые сравнения:

  • Европейский первый цикл будет соответствовать бразильским степеням бакалавра , лиценциатуры и технологий . Получение бразильской степени бакалавра занимает от 3 до 6 лет. [11] который обычно включает письменную монографию или финальный проект; европейскую «степень бакалавра» можно получить за 3 года, после чего многие поступают на 1 или 2-летнюю «степень магистра» в рамках Болонского процесса . При сравнении бывших европейских национальных систем с бразильской системой бразильская «степень бакалавра» будет эквивалентна старому немецкому диплому , итальянскому диплому Laurea или французскому «Magistère», «Mastere» или «Diplôme des Grandes Ecoles».
  • Второй цикл Болонского процесса будет соответствовать бразильской степени магистра, получение которой обычно занимает от 1 до 2 лет. [12] и степень аспиранта lato sensu, для которой требуется минимум 360 часов обучения.
  • Третий цикл Болонского процесса будет эквивалентен бразильской докторской степени.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Степень бакалавра в Бразилии можно сравнить с четырехлетней степенью бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BS) в Соединенных Штатах . Степени магистра и доктора Бразилии и США примерно эквивалентны. Технологические степени продолжительностью 3 года можно также сравнить с курсами бакалавриата по технологиям или с 3-летней степенью бакалавра, в зависимости от области обучения. Степень технолога позволяет студентам продолжить обучение в магистратуре и докторантуре.

Чтобы поступить в университет в Бразилии, кандидаты должны пройти публичный открытый экзамен под названием Вестибулярный , который обычно длится от 1 до 5 дней и проводится один раз в год. В некоторых университетах вестибулярный курс может проводиться два раза в год. Более частые экзамены популярны среди частных университетов, тогда как в государственных университетах Вестибулярный экзамен обычно проводится только один раз в год (в ноябре, декабре или январе). Вестибулярный тест можно сравнить с SAT или ACT в США.

Университеты предлагают ограниченное количество мест, и для поступления отбираются наиболее квалифицированные кандидаты. Вестибулярный курс включает в себя множество предметов, предлагаемых в средней школе, таких как: математика, физика, химия, биология, история, география, литература, португальский язык и иностранный язык (обычно кандидат может выбирать между английским, испанским или французским языком). Поскольку государственные университеты являются бесплатными, а количество свободных мест ограничено, конкуренция с вестибулярным отделением высока. На каждое место в государственных университетах есть около 10 кандидатов; в частных университетах это соотношение составляет менее двух к одному (см. INEP, 2000–2009).

Большинство университетов Бразилии также принимают студентов в соответствии с их успеваемостью в средней школе, оцениваемой по ENEM ( Exame Nacional do Ensino Médio ). ENEM и вестибулярный аппарат сосуществуют в некоторых университетах, тогда как в других ENEM заменил вестибулярный аппарат.

Система оценок

[ редактировать ]

В Бразилии существует множество систем оценок. Наиболее популярными являются:

  • Процентная система оценок: от 0% до 100%.
  • Шкала системы оценок: варьируется от 0 до 10 (0 означает самый низкий уровень, а 10 — самый высокий).
  • Система оценок этапов: обычно используются буквы от A (лучший) до E (худший).

Ниже приводится краткое описание систем оценок:

  • «А»: 90–100% (отлично)
  • «Б»: 80–89% (очень хорошо)
  • «С»: 70–79% (хорошо).
  • «D»: 60–69% (удовлетворительно).
  • «E»: < 50 % или < 60 % (неудовлетворительная оценка)

Обычно самый низкий проходной балл в Бразилии составляет 5 (5 из 10 / 50% / «E»), но некоторые университеты принимают 7 или 70% в качестве минимального проходного балла. Университеты имеют право выбирать собственную систему оценок.

Экзамены

[ редактировать ]

Экзамены проводятся профессорами и децентрализованы: каждый профессор несет ответственность за планирование, подачу заявок и выставление оценок на экзаменах. В отличие от других стран, в Бразилии нет эквивалента централизованных университетских кафедр, отвечающих за планирование и выставление оценок экзаменов.

Государственные и частные университеты

[ редактировать ]

Государственные университеты обычно предлагают образование самого высокого качества, поэтому конкуренция во время Вестибулярного обучения очень жесткая. Государственные университеты обычно проводят курсы в течение всего дня, в то время как частные коммерческие университеты предлагают сочетание дневных и только ночных курсов. Последнее становится все более популярным среди работающих взрослых, желающих получить высшее образование в Бразилии. Недавно некоторые государственные университеты ввели вечерние курсы в сочетании с дневными. Хотя государственные университеты предлагают образование самого высокого качества и проводят исследования, от этих учреждений постоянно поступают жалобы на недостаточное финансирование. Частные университеты, как правило, меньше по размеру по сравнению с государственными, но часто имеют более современную инфраструктуру и удобства (например, здания и кампусы).

Закон 1996 года «Основы и руководящие принципы национального образования» (9,394 леев) открыл двери многим частным университетам, которые начали предлагать ученые степени в массовом масштабе. В результате рост частного сектора высшего образования предоставил больше возможностей студентам по всей стране. В период с 2000 по 2009 год количество вакансий в государственных университетах выросло на 60 процентов. За тот же период количество доступных вакансий в учреждениях частного сектора выросло на 185 процентов (см. INEP, 2000 и 2009). В 2009 году насчитывалось 2069 частных высших учебных заведений по сравнению с 1004 частными учреждениями в 2000 году (см. INEP, 2000 и 2009). В 2009 году 15 крупнейших компаний, управлявших частными университетами, представляли 27 процентов всего рынка с годовой прибылью выше 21 процента; а сектор частного образования страны стал десятым по величине сектором бразильской экономики, его оборот составляет 25 миллиардов реалов в год. [13]

В настоящее время по всей Бразилии насчитывается более 2600 государственных и частных университетов, и их число быстро растет. [14]

Элизабет Редден в июне 2015 года сообщает, что профессор Данте Дж. Сальто утверждал в журнале International Higher Education , что: [15]

В коммерческих колледжах Бразилии обучается около трети всех студентов высших учебных заведений. Коммерческий сектор, который преимущественно набирает студентов в области социальных наук, бизнеса, права, образования и здравоохранения, поглощает спрос, который государственная система высшего образования не в состоянии удовлетворить, и рассматривается как важный игрок в оказании помощи Бразилии. двигаться к своей политической цели по резкому повышению уровня охвата высшим образованием. Доля бразильских молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся в высших учебных заведениях (чистый коэффициент зачисления в страну), находится только среди подростков, в то время как валовой коэффициент зачисления, учитывающий студентов всех возрастов, составляет около 30 процентов.

Ниши передового опыта

[ редактировать ]

Бразилия представляет собой нишу передового опыта в сфере высшего образования, как государственного, так и частного. Некоторые из этих ниш, несмотря на общенациональное признание, не признаются университетами и часто не фигурируют в официальных рейтингах университетов.

Некоторые примеры включают: Instituto Tecnológico de Aeronáutica (ITA), колледж, спонсируемый бразильскими военными, выпускники которого часто работают в бразильской аэрокосмической промышленности; Instituto Militar de Engenharia (IME) (армейский эквивалент); оба эти института относятся к областям инженерии / STEM или, тем не менее, к институту менеджмента / экономики: Fundação Getúlio Vargas (FGV), фонд / аналитический центр, предлагающий курсы по менеджменту и экономике. В 2010 году журнал Você SA оценил программу OneMBA, предлагаемую FGV, как первую программу Executive MBA в Бразилии (третий год подряд). [16]

Развитие навыков

[ редактировать ]

Сборы за обучение дают малообразованным членам общества возможность продолжать обучение и наращивать свой человеческий капитал. Это актуально для неформального сектора, который, как правило, нанимает работников с низким уровнем образования . Они представляют собой полезный инструмент в контексте провалов рынка и недостаточного обеспечения непрерывного образования . [17]

Существует несколько типов схем, в которых налоги на заработную плату используются для сбора ресурсов для финансирования развития навыков . К ним относятся: схемы получения доходов, схемы субсидирования сборов и схемы освобождения от сборов. Типом системы, используемой в Бразилии, является схема получения дохода, финансирование которой основано на фиксированной ставке сбора за рабочий час или за каждого сотрудника. Доходы обычно направляются на региональные или отраслевые программы обучения. [18]

Схемы получения дохода надежны в обеспечении финансирования обучения в странах, где существует постоянная нехватка средств для развития навыков. Они также могут значительно снизить затраты правительств на обеспечение обучения. Например, в Бразилии крупная организация, предоставляющая коммерческое обучение (Serviço Nacional de Aprendizagem Comercial, SENAC), получает 80% своего дохода за счет сборов. [18] SENAI (Serviço Nacional de Aprendizagem Industrial), бразильская программа производственного обучения, не смогла повысить уровень участия, как это произошло с другими схемами, приносящими доход, вероятно, потому, что она не предлагает работодателям никаких стимулов для проведения дополнительного обучения. [19]

В настоящее время в Бразилии существует пять фондов обучения, финансируемых методом получения дохода, хотя между ними есть некоторые различия. К таким средствам обучения относятся:

  • SENAI – национальная схема обучения;
  • SENAC – учебный фонд, специализирующийся на торговле;
  • SENAT – фонд специально для транспортного обучения;
  • SEBRAE – программа обучения, ориентированная на обслуживание малого бизнеса;
  • SENAR – программа обучения для сельской местности.
  • SENAI, SENAC и SENAT взимают сбор с заработной платы в размере 1% со всех промышленных предприятий, тогда как SENAI взимает дополнительные 0,5% с компаний с числом сотрудников более 500 человек. SENAR применяет налог в размере 2,5% на продажу сельскохозяйственной продукции, а SEBRAE взимает сбор в размере 0,3% во всех секторах. [20]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из «Финансирование развития навыков: вклад частного сектора» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтбах, Филип. Международное высшее образование: Энциклопедия. Том. 1 (Routledge, 2014), запись о «Бразилия»
  • Майнардес, Эмерсон Вагнер и др. «Маркетинг в высшем образовании: сравнительный анализ случаев Бразилии и Португалии». Международный обзор государственного и некоммерческого маркетинга 9.1 (2012): 43–63.
  • Педроса, Ренато Х.Л., Элиана Амарал и Марчелло Кнобель. «Оценка результатов обучения в высшем образовании в Бразилии». Управление и политика высшего образования 24.2 (2013): 55–71.
  • Шварцман, Саймон. «Высшее образование, академическая профессия и экономическое развитие в Бразилии». у Филипа Г. Альтбаха и др. ред. Глобальное будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США (2013).
  • Шварцман, Саймон, Ромуло Пиньейро и Панди Пиллэй, ред. Высшее образование в странах БРИКС: исследование пакта между высшим образованием и обществом (Springer, 2015), глава 5 «Спрос и предложение на высшее образование в Бразилии»; глава 14 «Политика высшего образования в Бразилии: пример неудачи в регулировании рынка».
  • Невес, Кларисса Эккерт Баэта (2017). «Системы и учреждения высшего образования, Бразилия». Энциклопедия международных систем и институтов высшего образования . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 1–11. дои : 10.1007/978-94-017-9553-1_401-1 . ISBN  978-94-017-9553-1 . S2CID   226940234 .
  1. ^ «Конституционное происхождение, структура и изменения в федеральных демократиях: Бразилия» . 15 августа 2006 г.
  2. ^ Риццини, И. 2011. Обещание гражданства бразильским детям: что изменилось? АННАЛЫ, ААПСС, 633, 66-79.
  3. ^ Раньери, Н.Б., 2010. Штаты и право на образование в Конституции 1988 года: комментарии к судебной практике Федерального Верховного суда. Проект закона об английском образовании, 37–56.
  4. ^ «Мировые данные об образовании» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 г.
  5. ^ МакКоуэн, Т. 2004. Рост частного высшего образования в Бразилии: последствия для справедливости и качества. Журнал образовательной политики, 19 (4), 452–472.
  6. ^ «Рейтинг латиноамериканских университетов QS 2018» .
  7. ^ SIR - Рейтинг учреждений SCImago
  8. ^ «УРАП — Рейтинг университетов по академической успеваемости» . Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
  9. ^ «Лучшие университеты по репутации 2012» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
  10. ^ «Аспирантура в Бразилии» (на португальском языке).
  11. ^ «Резолюция CES/CNE № 2/2007, Резолюция 4/2009» . Министерство образования – Национальный совет по образованию, Палата высшего образования.
  12. ^ «КАПЫ» .
  13. ^ Банко Сантандер. 2009. Вступая в масштабную игру; Представляем целевые цены на 2010 год. Сан-Пуало, Бразилия.
  14. ^ Университеты и колледжи, уполномоченные MEC.
  15. ^ Элизабет Редден, «Коммерческая деятельность США в Бразилии», Inside Higher Education, 16 июня 2015 г .; цитируя Данте Дж. Сальто, «Бразилия: коммерческий гигант». Международное высшее образование 74 (2014): 21-22. онлайн
  16. ^ «О программе | OneMBA — Программа Executive MBA, Global Executive MBA» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  17. ^ ЮНЕСКО (2018). Развитие навыков финансирования: вклад частного сектора . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100269-4 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Гасков, В. (2002). «Промышленная поддержка обучения: международный взгляд» (PDF) . Проверено 22 сентября 2015 г.
  19. ^ Йохансон, Р. (2009). «Обзор национальных фондов обучения» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, Всемирный банк . Проверено 5 января 2015 г.
  20. ^ Мюллер, Н.; Берингер, Ф. (2012). «Субсидии и сборы как инструменты политики, направленные на поощрение обучения, подтверждаемого работодателем» . Рабочий документ ОЭСР по образованию № 80 . Проверено 22 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5294443a8f9df493a60d6059307ca0fa__1720795980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/fa/5294443a8f9df493a60d6059307ca0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universities and higher education in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)