Перерывы
Общая численность населения | |
---|---|
30 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Перерывы | |
Религия | |
Римский католицизм (часто синкретичный с верованиями коренных народов) | |
Родственные этнические группы | |
Гуарани , Варрасу |
Паусерна живущие — коренные народы Боливии и Бразилии, в верховьях реки Гуапоре . Большинство из них проживают в юго-восточной части департамента Бени , в Боливии. [ 2 ] Люди получили свое название из-за того, что в их местности в изобилии растет дерево пао серне. [ 3 ] Лишь немногие из пожилых людей говорят на языке паусерна , который тесно связан с гуарани и является членом языковой семьи тупи . [ 2 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Скорее всего, паусерна мигрировали в Боливию из Парагвая несколько столетий назад, когда гуарани напали на границы империи инков . [ 1 ] Считается, что предками Паусерны были гуарани. [ 5 ] Гуарайос и Паусерна когда-то составляли одну группу; одна часть этой группы, предки гуараю, была отправлена в миссии, а другая часть осталась независимой и известна как паусерна. [ 1 ] [ 6 ] Их первый значительный контакт с посторонними людьми произошел в 1880-х годах, когда в этот район приехали сборщики каучука. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Когда Эрланд Норденшельд посетил их во время своей экспедиции в 1914 году, их численность была небольшой из-за болезней. Он посетил их на бразильской стороне Рио-Гуапоре, в деревне под названием Орикорипе. Здесь проживало восемь семей, а кроме них во всем районе Паусерны в то время проживало еще около 15 семей. Большинство этих семей проживало на боливийской стороне. [ 6 ] В двадцатом веке их население перешло в период устойчивого снижения. Численность Паузерны сократилась примерно со 130 человек в 1930 году до 60 человек в 1965 году и до менее 30 в 1970-х годах. [ 1 ] По данным переписи 2012 года, население Боливии составило 125 человек. [ 8 ]
Имя
[ редактировать ]Паусерна также известна как Арайбайба, Карабере, Гуарасуг'ве, Гуараюта, Итатин, Мотерекуа, Пау Серна и Паусерна-Гуарасуг'ве. [ 1 ] [ 2 ]
Пропитание
[ редактировать ]Первоначально паусерны занимались собирательством , но впоследствии стали садоводами . Они выращивали большое разнообразие пищевых и других растений, доступных до контакта, но теперь перестали выращивать маниок и перешли к выращиванию риса и карипо (батата). [ 1 ] Группы расчищают и готовят поля к посадке. Мужчины сажают кукурузу, а женщины сажают маниоку и помогают собирать урожай. Некоторые также собирают каучук и ипекакуану, которые используются для производства фармацевтических препаратов. Норденшельд пишет, что Паузерна наслаждались мясом аллигаторов . [ 9 ]
Жилье
[ редактировать ]Паузерны когда-то жили в многоквартирных домах. [ 9 ] но сейчас живут в односемейных открытых сараях. Внутри дома есть платформы для хранения продуктов и хлопчатобумажные гамаки. Для сидения у мужчин есть скамейки; у женщин есть коврики. [ 2 ]
Ремесло и одежда
[ редактировать ]Паузерна шьют и носят ткани из коры и тканую хлопчатобумажную одежду. Женщины прядут хлопковую нить, используя веретено и вертикальный ткацкий станок. Горшки изготавливаются из глины, закаленной измельченными черепками. [ 2 ]
Общество и культура
[ редактировать ]Мальчиков часто подвергали шрамированию и пускали кровь, чтобы сделать их сильными. В период полового созревания девочек изолировали на месяц, кормили строгой диетой и делали татуировки на руках и груди. [ 2 ] Предпочтение отдавалось кросскузенным бракам и бракам между мужчиной и дочерью его сестры. [ 10 ] Девушка или женщина не могли выйти замуж без согласия отца и брата. Полигиния была обычным явлением. Послебрачное проживание было матрилокальным сначала , а затем нелокальным . [ 2 ] Беременные женщины должны были соблюдать определенные пищевые табу. Отцы соблюдали куваду, оставаясь в гамаках в течение трех дней после рождения своих детей - считалось, что душа ребенка следует за отцом ребенка и может быть ранена, если она напрягется сразу после рождения. [ 2 ] Умерших прежде хоронили в могилах, над которыми строили избу; сегодня они похоронены в своих хижинах, одетые в краски и украшения, завернутые в циновки и лицом на запад. [ 2 ]
Язык
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 288. ИСБН 9780313263873 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Паусерна (Страны и их культура)» . 2018-12-23.
- ^ «Перерывы на Мерриам Вебстер» . 2018-12-24.
- ^ Воорт, Хайн ван дер (2004). Грамматика квасы . п. 727. ИСБН 9783110197280 .
- ^ Jump up to: а б Норденшельд, Эрланд (1917). «Вторжение гуарани в империю инков в шестнадцатом веке: историческая миграция индейцев». Географическое обозрение . 4 (2): 103–121. дои : 10.2307/207290 . JSTOR 207290 .
- ^ Jump up to: а б Норденшельд, Эрланд (1915). Исследования и приключения в Южной Америке . стр. 331 .
- ^ Норденшельд, Эрланд (1915). Исследования и приключения в Южной Америке . стр. 332.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Боливии 2012 года. Характеристики населения» . Национальный институт статистики Республики Боливия (на испанском языке). п. 29.
- ^ Jump up to: а б Норденшельд, Эрланд (1915). Исследования и приключения в Южной Америке . стр. 338.
- ^ Норденшельд, Эрланд (1915). Исследования и приключения в Южной Америке . стр. 336.