Рейс 544 Пакистанских международных авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
PIA Fokker F-27, похожий на угнанный. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 25 мая 1998 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Гвадар, Белуджистан |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер Ф-27 |
Оператор | Пакистанские международные авиалинии |
Начало рейса | Международный аэропорт Гвадар |
Последняя остановка | Аэропорт Турбат |
Место назначения | Хайдарабад аэропорт |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 38 |
Рейс 544 Пакистанских международных авиалиний , самолет Пакистанских международных авиалиний Fokker F27 , был угнан 25 мая 1998 года, вскоре после вылета из международного аэропорта Гвадара , тремя вооруженными людьми, принадлежащими к организации студентов-белуджей . Самолет с 33 пассажирами и 5 членами экипажа на борту только что прибыл из международного аэропорта Гвадар в Белуджистане и должен был приземлиться в аэропорту Хайдарабада в провинции Синд. Угонщики потребовали, чтобы самолет был доставлен в Нью-Дели , Индия. [ 1 ] группы Хайдери » армейской специальной службы Рота « 7-го батальона коммандос Заррар дивизии SSG в сопровождении членов пакистанских рейнджеров штурмовала самолет, в то время как пакистанская полиция окружила самолет. Операция завершилась тем, что все трое угонщиков были арестованы и приговорены Пакистаном к смертной казни без жертв.
Угон самолета
[ редактировать ]Инцидент начался во время полета самолета, перевозившего за границу 33 пассажира и 5 членов экипажа. , рейс PK-554, направлявшийся в Карачи Самолет PIA Fokker , был угнан вскоре после вылета из Гвадара в 17:35 25 мая 1998 года. Угонщики вынудили пилота полететь в сторону Нью-Дели, Индия. [ 2 ]
Требования угонщика
[ редактировать ]Сначала угонщики попросили пилота направить самолет в сторону Нью-Дели . Однако пилот отказался лететь в сторону Дели под предлогом нехватки топлива, а самолет также перехватили самолеты ВВС Пакистана. Драма началась, когда пилот PIA, капитан Узаир Хан, позвонил аэропорта Хайдарабада генеральному директору после того, как его угнали. В его сообщении аэропорт Хайдарабада назывался аэропортом Бхудж , и это заставило угонщиков поверить, что они находятся в Бхудже , Индия, поскольку он слышал, как угонщики говорили о картах Бхуджа. Сотрудники аэропорта Хайдарабада начали притворяться, что они приехали из аэропорта Бхудж, и сказали пилоту, что ждут приземления самолета. Это сообщение заверило угонщиков, что самолет переправился в Индию. [ 3 ] [ 4 ]
Угонщики
[ редактировать ]Трое угонщиков были идентифицированы как Шахсавар Балудж, Сабир Балудж и Шабир Ринд. [ 5 ] Они путешествовали под именами Джамал Хусейн, Анвер Хусейн и Гулам Хусейн. [ нужна ссылка ]
Хронология
[ редактировать ]Осада рейса 544
[ редактировать ]Самолет приземлился в Хайдарабаде поздно вечером. Менеджер аэропорта выключил освещение и разметку Хайдарабада. Позже ночью угонщики отпустили бортинженера Саджада Чаудри, чтобы тот договорился с властями о дозаправке самолета для дальнейшего полета в Нью-Дели , Индия. Противостояние завершилось после семи часов непрерывных переговоров под руководством высокопоставленных чиновников пакистанской полиции. В понедельник в 3 часа ночи в число официальных лиц входили старший суперинтендант полиции Ахтар Горчани, помощник суперинтенданта полиции Усман Анвар, заместитель комиссара и окружной судья Хайдарабада Сохаил Акбар Шах и пакистанских рейнджеров майор Аамир Хашми. Угонщики потребовали еду, воду и топливо для самолета.
Подготовка к атаке
[ редактировать ]В число официальных лиц, в том числе старший суперинтендант полиции (SSP) Хайдарабада Ахтар Горчани, помощник суперинтенданта полиции (ASP) Хайдарабада доктор Усман Анвар, заместитель комиссара (округ Колумбия) Сохаил Шах и майор армейских рейнджеров ISI Аамир Хашми, в 3 часа ночи в понедельник. Угонщики требуют еды, воды и топлива для самолета.
Угонщиков было трое, и упомянутые выше должностные лица смогли взять ситуацию под контроль после того, как из самолета были освобождены женщины и дети. После того, как округ Колумбия Сохаил Шах связался со службой контроля и сообщил, что ситуация под контролем, к самолету подъехали машины полиции и рейнджеров, и все угонщики были арестованы.
Эту миссию выполнили старший суперинтендант полиции (SSP) Хайдарабада Ахтар Горчани, помощник суперинтенданта полиции (ASP) Хайдарабада доктор Усман Анвар, заместитель комиссара (DC) Сохаил Шах и майор армейских рейнджеров ISI Аамир Хашми. Все другие военные и паравоенные ведомства находились поблизости, но им не разрешили приблизиться к самолету, поскольку угонщики предполагали, что они находятся в индийском аэропорту.
https://www.youtube.com/watch?v=FKdhnqokUfg
Представляем вашему вниманию документальный фильм Ашара Ахмеда об угоне рейса PK-544 Пакистанских международных авиалиний 25 мая 1998 года. В документальном фильме рассматриваются детали захвата, требования угонщиков и последствия инцидента.
Расследование
[ редактировать ]Сообщается, что угонщики имели при себе стрелковое оружие - пистолеты или револьверы, хотя они показали несколько пакетов, которые, по их утверждениям, представляли собой взрывчатку высокой мощности. Допросы показали, что белуджские угонщики были против проведения ядерных испытаний в их родной провинции Белуджистан после недавних ядерных испытаний в Индии . Позже выяснилось, что угонщики потребовали дозаправку, чтобы отправиться в Нью-Дели. командир V корпуса , главный секретарь, министр внутренних дел и полиция ИГ Во время осады в аэропорту находились .
Последствия
[ редактировать ]Губернатор Синда генерал-лейтенант (в отставке) Мойнуддин Хайдер поддерживал связь с властями на протяжении всей осады. На следующей неделе он удостоил полицейских Синда высшими наградами и наградами за доблесть. Угонщики были осуждены по статье 402-B (код угона, определенный в законодательстве Пакистана) в 1998 году и приговорены к смертной казни в 1999 году. Все угонщики были повешены 28 мая 2015 года, спустя 17 лет после того, как Пакистан успешно провел свои ядерные испытания. в Чаги , Белуджистан. [ 3 ] [ 6 ]
Команда
[ редактировать ]Полиция Пакистана
[ редактировать ]- Старший суперинтендант полиции Ахтар Горчани (ныне дополнительный генеральный инспектор (D\AIG)).
- Помощник суперинтенданта полиции доктор Усман Анвар (ныне SSP, позже награжден полицейской медалью Каид-и-Азама за храбрость за этот эпизод)
Гражданские служащие
[ редактировать ]Заместитель комиссара (округ Колумбия) Сохаил Шах (замаскированный под округ Колумбия Раджастхан) (награжден гражданами Хайдарабада).
Похвалы
[ редактировать ]- Майор Аамир (ныне полковник) (награжден Тамгха-э-Басалат , армейской наградой за доблесть)
- Майор Тарик Ахмад Анис (ныне полковник) (награжден Ситара-э-Джуррат, армейской наградой за доблесть)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Пакистане казнены восемь приговоренных к смертной казни» . Новый Индийский экспресс. 28 мая 2015 г.
- ^ «Угонщиков PIA Fokker отправили на виселицу спустя 17 лет» . Новости рассвета. 28 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Угонщики рейса 544 PIA будут повешены в четверг» . Дуня Новости. 28 мая 2015 г.
- ^ «Пакистан отправляет на виселицу троих угонщиков PIA Fokker» . Редифф. 28 мая 2015 г.
- ^ «Трое повстанцев-белуджей казнены за угон самолета в 1998 году» . «Экспресс Трибьюн» . 28 мая 2015 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «В Пакистане повешены повстанцы-белуджи за угон самолета в 1998 году» . Новости Би-би-си . 28 мая 2015 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- Аварии и происшествия с участием Fokker F27
- Террористические инциденты в Пакистане в 1998 году
- Захват заложников в Пакистане
- Угоны самолетов в Пакистане
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Авиакатастрофы и инциденты Пакистанских международных авиалиний
- Угоны самолетов в Индии
- Операции с участием пакистанского спецназа
- Повстанческое движение в Белуджистане
- События мая 1998 года в Пакистане
- Индийско-пакистанские отношения
- Угоны в 1990-е годы