Jump to content

Психосоциальная гипотеза НЛО

В уфологии , психосоциальная гипотеза сокращенно ПШ , утверждает, что по крайней мере некоторые сообщения об НЛО лучше всего объясняются психологическими или социальными средствами. Ее часто противопоставляют более известной внеземной гипотезе (ETH), и она особенно популярна среди исследователей НЛО в Соединенном Королевстве , таких как Дэвид Кларк , Хилари Эванс , редакторы журнала Magonia и многие авторы Fortean Times журнала . . Он также стал популярен во Франции после публикации в 1977 году книги Мишеля Моннери . [ 1 ] Что, если бы НЛО не существовало? ( А что, если НЛО не существует? ).

Уфологи утверждают, что психосоциальную гипотезу иногда путают с агрессивным разоблачением анти-ETH , но есть важная разница в том, что исследователь PSH рассматривает НЛО как интересный предмет, достойный серьезного изучения, даже если к нему относиться скептически . т.е. недоверчивый) способ. [ 2 ]

Психосоциальная гипотеза основана на выводе о том, что большинство сообщений об НЛО имеют обыденные объяснения, такие как небесные объекты, огни самолетов, воздушные шары и множество других неправильно воспринимаемых вещей, видимых в небе, что предполагает наличие необычного эмоционального климата, который искажает восприятие и воспринимаемую значимость. и аномальность чисто земных раздражителей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В более экзотической ситуации, когда люди заявляют о прямом контакте с инопланетянами, необходимость психосоциального подхода кажется обусловленной наличием как минимум 70 заявлений о встречах людей с венерианцами и как минимум 50 заявлений о встречах с марсианами; Оба мира, как теперь известно, необитаемы и лишены какой-либо развитой цивилизации. Мистификация, похоже, объясняет некоторые из заявлений контактеров, но в таком мифологическом материале явно замешаны призрачные сны, галлюцинации и другие психические процессы. В целом предполагается, что другой материал, предполагающий присутствие внеземных существ из других мест, можно объяснить аналогичными способами. Наблюдаемое присутствие сюрреалистической сновидческой активности и образов или тем, основанных на культурной среде и исторически понятных источниках, усиливает предположение о том, что внеземная гипотеза не нужна и, по бритве Оккама, вероятно, неверна.

Источник

[ редактировать ]

В английской литературе по НЛО термин «психосоциальная гипотеза» впервые приобрел известность в апреле 1984 года, когда на обложке журнала «Магония» была опубликована книга Жака Скорно и Питера Роджерсона «Расцвет психосоциальной гипотезы». Скорно [ 6 ] Использование этого термина восходит к французским спорам об НЛО, порожденным Мишелем Моннери, чья книга Le Naufrage des Extra-terrestres (1979) представила « социо-психологическую модель » как прямой вызов инопланетной гипотезе. [ 7 ] Клод Може познакомил читателей «Магонии» с кратким описанием «социально-психологической модели», возникшей в результате французских исследований в 1983 году, но перестановка слогов сделала этот термин более традиционным для существующего академического словаря. [ 8 ] Принятие Роджерсоном этого термина представляло для него эволюцию и деэскалацию экзотических гипотез, которые он выдвигал, которые первоначально включали паранормальные понятия, такие как пси, коллективные галлюцинации и коллективное бессознательное. [ 9 ] Этот термин обозначил охват вполне нормальной системы психологических процессов, включающей сновидения, галлюцинации, фантазийные интерпретации материально-реальных стимулов, искажения восприятия и метахорические переживания . На эти вещи повлияли культурные мифы, социальные условия и исторический контекст. С 1968 года круг писателей, писавших для Magonia, изучал альтернативы ETH, исходя из общего понимания, что он не смог объяснить большую часть того, что наблюдалось в случаях высокой странности. Роджер Сэнделл говорил, что был уфологом, пока не понял, что сообщения об НЛО, которые он собрал во время валлийской волны 1905 года, не имели особого смысла и были частью более широкого комплекса историй о привидениях и религиозных видений. Он отмечает, что в уфологической мысли когда-то доминировали теории о том, что Венера и Марс были источником НЛО, но космическая программа показала, что они на самом деле совершенно безжизненны. Добавьте к этому апокалиптический и демонологический материал современного уфо-мышления, и необходимость в серьезном переосмыслении кажется неизбежной. Может ли все это быть обыденными продуктами человеческого разума, такими как сны, слухи и мистификации? [ 10 ] Питер Роджерсон также был убежден, что мы наблюдаем рост современной мифологии, и выступал за всесторонний поиск исторических предшественников слухов об НЛО. Он начал поиск социальных факторов, вызывающих появление НЛО и социальную панику. Авторы «Магонии» указывали на «связь между волнами НЛО и временем радикальных социальных перемен». [ 11 ] при этом Роджерсон предположил, что французский кризис 1954 года произошел «во время национального поражения и правительственного кризиса». [ 12 ] В одной поразительной статье он предложил продолжительное размышление о социальных резонансах и идеологических влияниях, формирующих различные убеждения, встречающиеся среди писателей об НЛО на протяжении истории НЛО. [ 13 ]

Научно-фантастические аспекты мифов об НЛО

[ редактировать ]

Бертран Меэуст, французский социолог, начал исследование научно-фантастических параллелей с мифологией НЛО, когда наткнулся на копию романа 1908 года Жана де ла Гира «Колесо молний» на чердаке своей семьи. Он открыл ее и начал читать, как центральные персонажи оказываются поднятыми лучом в летающий диск, который гудит и светится ореолом света. [ 14 ] Это открытие стимулировало поиск параллелей между повествованиями об опыте НЛО и научно-фантастической литературой до 1947 года. Мехеуст обнаружил десятки из них, многие из наиболее впечатляющих, включая такие чудесные эффекты, как невидимые силовые поля, гипнотические ментальные эффекты, материализации и дематериализации, телепортация, путешествие сквозь стены, левитирующие существа и лучи, останавливающие двигатель. [ 15 ] Можно также встретить гуманоидов, посещающих Землю по целому ряду мотивов, которые аналогичны более поздним идеям НЛО: желание шпионить за людьми, экспериментировать над нами, размножаться с нами, создать программу для нескольких поколений по формированию человечества, разобраться с их умирающим миром, вторгнуться в наш мир. мире и преподать нам уроки космической истории и необходимости мира. Хотя отчасти это можно отнести к совпадениям, вызванным схожими рассуждениями и ожиданиями относительно будущего, часто эти чудеса больше напоминают сверхъестественную и старую оккультную мифологию, чем то, что действительно разумно ожидать, будет создано с использованием технологий будущего. Мишель Моннери включил исследование Меэуста в свою более широкую историческую критику того, что сформировало мифологию НЛО. [ 16 ] Особого упоминания заслуживает Мишель Мёргер за то, что он превратил диссертацию Меэуста во впечатляющий сборник параллелей, наполненный почти 800 сносками и множеством иллюстраций. [ 17 ] Одна последующая статья, на английском языке, представляет собой целенаправленное историческое исследование, показывающее континуум между кошмарными медицинскими ужасами, переживаемыми в современных рассказах о похищениях НЛО, вплоть до безумных ученых-фантастов, которые, в свою очередь, основывались на пропаганде против вивисекции и циркулирующих слухах. в 19 ​​веке. [ 18 ]

Жак Валле был одним из первых уфологов, отметивших, что электромагнитные эффекты, связанные с НЛО, можно найти в более ранних художественных произведениях, таких как пьеса Артура Кестлера и первый роман о летающей тарелке – «Летающая тарелка» Бернарда Ньюмана (1948). [ 19 ] Это наблюдение было расширено в одном исследовании, опубликованном в Magonia , которое прослеживает континуум антимашинных машин, начиная со слухов военного времени о том, что Маркони разрабатывает останавливающие двигатели лучи, и значительного культурного фона фильмов, сериалов и криминальных историй, воображающих будущие войны и супероружие, которое будет сражаться с ними. [ 20 ]

Мехеуст рано заметил, что наиболее распространенные виды инопланетян, встречавшихся с НЛО, были хорошо представлены в материалах эпохи Хьюго Гернсбака (1926–1936). [ 21 ] Это открытие все более подробно развивалось последующими исследователями. Серые, в частности, теперь хорошо понимаются как стереотип во многом потому, что Гернсбек специально просил своих авторов писать истории, в которых будущая эволюция привела к тому, что у существ развился большой мозг, но атрофировались тела, вызванные технологиями, делающими мышцы ненужными для выживания. [ 22 ] [ 23 ] Гернсбак любил сочинения Герберта Уэллса, переиздавал его работы, и именно Уэллс первым разработал логику такой дегенеративной эволюции, которую он вставил в свой шедевр « Война миров» (1898). [ 24 ] Важные изменения в стереотип были внесены творческой командой, создавшей инопланетян, появляющихся в кульминации фильма Спилберга « Близкие контакты третьего рода» (1977). Совершенно черные глаза и тонкие карандашные шеи вскоре появились у лысых и мозговитых инопланетян во время встреч с НЛО, имитируя образы из кинофильмов. Хотя у общественности сложилось впечатление, что инопланетяне будут основаны на тех, кого обнаружили в ходе расследований НЛО; команде разработчиков инопланетян CE3K никогда не предоставлялись чертежи, на которых можно было бы основывать свою работу. Им лишь дали краткую устную инструкцию, что они должны быть большеголовыми и невысокими. [ 25 ] [ 26 ]

Также была проделана некоторая работа по изучению культурной предыстории инсектоидов. [ 27 ] рептоиды, [ 28 ] [ 29 ] и некоторые меньшие клише ужасов. [ 30 ] Даже предшественники инопланетной моды рассматривались беззаботно. [ 31 ]

Ряд других произведений этой традиции исследуют такие эзотерики научно-фантастической тарелки, как амнезия дверного проема, [ 32 ] чудесное вознесение путем поднятия света, [ 33 ] физика путешествия сквозь стены, [ 34 ] магнитное движение, [ 35 ] и инопланетяне питаются через кожу [ 36 ] по психосоциальным и историческим линиям.

Слух о тарелке

[ редактировать ]
Космические корабли в форме диска, изображенные в 1929 году (слева) и 1946 году (справа).

Возможно, самой далеко идущей и удивительной загадкой, решенной в ходе психосоциальных исследований, была загадка, поставленная Дж. Алленом Хайнеком в 1977 году: «Почему летающие тарелки? Почему не летающие кубы или летающие пирамиды, или, если уж на то пошло, почему не летающие розовые слоны или даже летающие здания, о которых сообщалось из сотен разных стран. Действительно, если сообщения об НЛО были полностью результатом возбужденного воображения, почему бы не сотни, а возможно, и тысячи совершенно и радикально разных типов сообщений, которые люди разных культур допускали на местном уровне? обусловленное воображение ослабло?» [ 37 ] В 1988 году Мартин Коттмейер наблюдал, как его коллега пытался предположить, что источником изображений тарелки является определенное художественное направление. Хотя эта идея сразу показалась ему ошибочной, он начал думать о том, какой подход мог бы быть лучшим. Вскоре он начал собирать все, что смог найти, о наблюдении НЛО Кеннетом Арнольдом в 1947 году, которое обычно называют началом современного феномена НЛО. Одним из первых, к чему он обратился, были мемуары, произнесенные в качестве речи перед Первым Международным конгрессом НЛО в 1977 году. [ 38 ] Вскоре его взгляд упал на заявление Арнольда о том, что объекты, которые он видел, «не были круглыми». Арнольд также пожаловался, что ярлык летающей тарелки возник из-за «серьезного недоразумения» со стороны репортера, написавшего статью для Associated Press. [ 39 ] Билл Бекетт спросил его, как летают объекты, и Арнольд ответил: «Ну, они летели хаотично, как тарелка, если пропустить ее по воде». Целью метафоры было описание движения объектов, а не их формы. Билл Бекетт позже будет настаивать, что виноват не он, а сам Арнольд. [ 40 ] но, в конечном счете, не имеет значения, кто в этом виноват. Единственный существенный факт: где-то определенно была допущена ошибка. Любые сомнения по этому поводу устраняются, если обратиться к первому документу, написанному Кеннетом Арнольдом, — отчету, который он написал и отправил в ВВС всего через несколько дней после того, как увидел девять загадочных объектов, проносившихся по склону горы Рейнир. [ 41 ] Он включает в себя рисунок форм, образованных одним из объектов. Это, безусловно, подтверждает мемуары. Оно не круглое и не круглое, каким должно быть блюдце. Каблук или жук могли бы лучше выразить неуклюже-неэлегантную форму.

Логические последствия того, что тарелки были ошибкой, ощущались как сдвиг парадигмы - для Коттмейера это было все равно, что внезапно узнать, что одна из аксиом, которые изучают в школе и составляют основу евклидовых геометрических рассуждений, только что изменилась. Мы жили не в евклидовой вселенной, а в римановой, где прямая линия больше не была кратчайшим расстоянием между двумя точками. Все те люди в 1947 году, которые сообщили, что видели круглые, дискообразные и блюдцеобразные поделки (82% из 853 случаев, собранных Тедом Блочером ) [ 42 ] основывали свои ожидания на ошибке, слухе с журналистским авторитетом. Они видели не то, что видел Арнольд, а только то, что, как им сказали, он видел. Подобным же образом слух сформировал феномен НЛО в течение десятилетий после этого, сохраняя эту форму доминирующей во всей культуре, формируя образы фильмов, фотографии тарелок, иллюстрации НЛО, рассказы контактеров и весьма странные случаи похищения. По оценкам, 82% описаний кораблей в отчетах о похищениях инопланетянами попадают в категорию летающих тарелок. [ 43 ] Его можно встретить почти во всех известных случаях: прерванное путешествие Бетти и Барни Хилл, Херб Ширмер, Трэвис Уолтон, дело Андреассона, Уитли Стрибер.

Коттмейер впервые сообщил о своем открытии в письме Saucer Smear, опубликованном 25 апреля 1988 года. [ 44 ] Оно получило более широкое распространение, когда это открытие было опубликовано в статье под названием «Совершенно непредрасположенный», впервые появившейся в журнале «Магония» в 1990 году. [ 45 ] Там он изложил ее полное аргументационное значение: «Последствия этой журналистской ошибки в высшей степени ошеломляют. Она не только недвусмысленно указывает на культурное происхождение всего феномена летающих тарелок, но и возводит парадокс первого порядка в любую попытку интерпретируйте это явление в внеземных терминах: зачем инопланетянам перепроектировать свой корабль, чтобы он соответствовал ошибке Бекетта?» В 1993 году он предложил более полное объяснение значения открытия в статье под названием «Ошибка с блюдцем». [ 46 ] Некоторые скептики ETH поддержали аргументы Коттмейера и попытались расширить их дополнительными материалами, касающимися работ Арнольда. На обложке мемуаров Арнольда 1950 года об инциденте 1947 года «Блюдце, каким я его видел» было отмечено, что на обложке изображен корабль более серповидной формы, чем тот, который нарисован в отчете AF. Фотография Арнольда, держащего в руках эскиз, показывающий еще одну слегка отличающуюся форму, также была названа важной. Несмотря на то, что история не лишена интереса, не следует игнорировать тот факт, что историческое расследование всегда отдает предпочтение самым ранним документам дела и документам, созданным свидетелем, а не более поздним и переработанным журналистским цитатам. Поздние изображения и сочинения уязвимы для ряда сомнений, касающихся как памяти, так и искажений, возникающих в результате изменений, вызванных поздно появившимися проблемами и изменчивыми способами интерпретации, что является достаточной причиной, чтобы их игнорировать.

Главный контраргумент, выдвинутый в пользу спасения ETH, заключается в том, что летающие тарелки были замечены до того, как история Кеннета Арнольда попала в заголовки газет, и они не могли быть сформированы слухами. Многие из этих сообщений никогда не публиковались, не говоря уже о расследовании, до того, как Арнольд стал новостью, и поэтому уязвимы для ошибок памяти и внушений. Даже если какие-либо из них в конечном итоге будут найдены с удовлетворительной родословной, этот аргумент упускает из виду, что Хайнек и Джейкобс задали вопросы, которые они задали, только потому, что тарелки являются доминирующей формой НЛО после 1947 года. Никакие исследования никогда не смогут изменить тот факт, что тарелки составляют только ничтожный процент объектов, наблюдавшихся в небе до 1947 года, и его доминирующее положение никогда не будет доказано. Ошибочность этого подхода можно продемонстрировать, если представить, что мыслитель типа Хайнека, погруженный в отчеты об эпохе дирижаблей (1896/7), спросил и ответил: «Почему сигарообразные, а не глобусы или кубы?» а затем мне сказали, что сообщения о медленном, низко летящем сигарообразном объекте в 1347 году нашей эры [ 47 ] означало, что он не нашел источник проблемы. Он явно отклонил бы этот отчет как не относящийся к делу – скрытый вопрос объясняет доминирование формы. Слух, порожденный докладом Арнольда, является четким ответом на вопрос Хайнека, несмотря на незначительные случаи, которые были исключением из доминант своей эпохи.

Закрылки летающих призраков

[ редактировать ]

Одна из наиболее ярких неудач ETH связана с объяснением закрылков НЛО. В первые пару десятилетий споров о тарелках несколько исследователей пытались доказать, что закрылки были созданы тарелками, рассчитывающими время их прибытия к Марсу. Прогнозы были сделаны, но, в частности, не оправдались. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В одном исследовании 1962 года отмечалось: «Если работать с данными, ограниченными периодом с 1950 по 1956 год, можно утверждать, что существует сильная корреляция, равная одной из тысячи, со случайностью». [ 52 ] Однако ясно, что за пределами этого ограниченного набора корреляций обнаружить невозможно. Чарльз Х. Смайли, председатель факультета астрономии Университета Брауна, рассчитал 14 идеальных орбит с минимальной энергией для транспортировки от Марса на Землю и от Венеры к Земле в период с 1956 по 1965 год и определил вероятное время прибытия плюс-минус десять дней. Затем он посмотрел количество сообщений об НЛО в «Синюю книгу» за эти периоды. Они были, очевидно, незначительными и не соответствовали отсутствию закрылков. [ 53 ] Другие исследователи утверждали, что закрылки были признаком поэтапных операций, указанием на строительство баз или способов снижения чувствительности человечества к инопланетному присутствию перед открытым контактом или массовой посадкой, кульминацией которых станет ближайшее будущее. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Эти прогнозы также явно не оправдались.

Британские исследователи, озадаченные неудачами, решили пойти в новом направлении: Питер Роджерсон писал: «Необходимо предпринять серьезные совместные усилия по систематическому поиску «волн», существовавших до 1947 года, включая, если возможно, полное изучение национальные и местные газеты, а также научные и популярные журналы, начиная с периодов спада, а затем и других периодов». Внимание следует обратить на «социальную, религиозную, политическую и научную основу». [ 58 ] Работа Роджера Сэнделла о вспышке наблюдения НЛО в Уэльсе в 1905 году уже предполагала, что эти более ранние створки имели странные грани; некоторые материалы высокой странности повторяли современные случаи, но не так, как можно было бы надеяться, если бы кто-то считал их инопланетянами. Мэри Джонс столкнулась со зловещим мужчиной в черной одежде, которого она назвала Сатаной, но, вероятно, подумала бы, что это MIB, если бы это не был Уэльс 1905 года. [ 59 ] Были замечены и другие Люди в черном, и одна фигура на глазах одного из свидетелей превратилась в черную собаку. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Отметив, что такие вещи только усложняют феномен НЛО, он призвал, чтобы прогресс мог быть достигнут только путем детальных исследований, проводимых без каких-либо предубеждений.

Найджел Уотсон со временем начал сообщать о своем исследовании паники в марте-мае 1909 года, связанной с убеждением, что немецкие дирижабли шпионили за Великобританией. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Закрылки фантомных дирижаблей в конечном итоге будут внесены в каталог. [ 68 ] из самых разных мест, таких как Новая Зеландия в 1909 году, [ 69 ] [ 70 ] Россия и Польша в 1892 году, Канада в 1896 году, штат Вашингтон в 1908 году, Дания в 1908 году, [ 71 ] Южная Африка в 1914 году и Норвегия в 1914-1916 годах. В этих закрылках обычно участвовали сигарообразные корабли, больше напоминающие цеппелины, чем внеземные космические корабли, и сопровождались слухами об иностранных шпионах и шпионских сетях. У них часто были свои собственные вещественные доказательства, многочисленные свидетели ремесел с невероятными подробностями и сюрреалистические близкие встречи. Все слухи имели своеобразные аспекты, которые указывали на необходимость интерпретировать их с точки зрения современного социального контекста – часто напряженности по поводу надвигающейся войны, иногда политических конфликтов внутри общества.

К 1930-м годам образы дирижаблей-призраков были заменены самолетами-призраками – «летающими-призраками» в таких местах, как Скандинавия и Великобритания. Позже изображения летающих призраков трансформируются в истребители Фу и ракеты-призраки в соответствии с новыми слухами и новыми фактами развития современных технологий. [ 72 ]

Один исследователь отметил, что бум пророчеств в середине 1600-х годов сопровождал слухи о неизбежном свержении короля и церкви. Совпадение воздушных явлений и политических событий предполагалось еще антикваром Джоном Обри в отношении событий 1647 года. Акт о единообразии 1662 года и возрождение англиканской церкви. [ 73 ]

Изображения этих более ранних закрылков не дают оснований для широких внеземных интерпретаций: они больше не выглядят ни в малейшей степени футуристически со своими формами цеппелинов, пропеллерами, машущими крыльями, мачтами, корабельными палубами и людьми в современной одежде. Кажется неоспоримым, что для их объяснения необходимы социальные силы. Какими бы ни были окончательные объяснения отдельных современных закрылков НЛО, очевидно, что социальные силы могут быть достаточной причиной создания эмоционального климата, благоприятствующего частым наблюдениям в небе вещей, которые не совсем реальны.

В духе участия в «долгом и медленном процессе исследований методом проб и ошибок», [ 74 ] экспериментировались с вариациями этих объяснений. Поворот в Уэльсе в 1905 году произошел в то время, когда традиционные ценности подвергались нападкам со стороны современного мира. Религиозное возрождение, связанное с этими наблюдениями, возможно, было вызвано напряжением быстрых, беспрецедентных социальных перемен. [ 75 ] Психосоциальные исследователи изучали и другие идеи, например, идею Фила Класса о том, что СМИ являются основной движущей силой провалов, но они находят ее настолько скандально пронизанной ошибками, что [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] трудно признать, что оно играет хоть какую-то значительную роль, о которой он утверждает. СМИ, несомненно, создают образы, но эмоциональная составляющая слухов, связанных с закрылками, зависит от более широких аспектов социальной среды.

Необходимо добавить, что исследователи психосоциальной традиции не питают большого уважения к бойким понятиям о лоскутах, таких как массовая истерия, например, высказанным еще в 1954 году французским психиатром Жоржем Хойером. [ 80 ] К тому времени, когда они писали, сомнения уже были высказаны. Марк Райн в отчете Кондона и Роберт Холл на симпозиуме AAAS 1969 года по НЛО рассмотрели некоторые классические эпизоды массовой истерии или истерического заражения, такие как июньская эпидемия насекомых, эпидемия язв на лобовом стекле в Сиэтле и безумный Гассер из Маттуна , чтобы увидеть, насколько хорошо они могли бы служить объяснительными моделями того, что происходит с феноменом НЛО. Ни один из них не развил эту идею слишком далеко, и Холл заметил несколько трудностей при сравнении этих явлений, вероятно, наиболее заметной из которых является мимолетный характер этих модельных социальных эпидемий. [ 81 ] Позже Майкл Свордс предложил дополнительные наблюдения, которые, по сути, убили исследователей, стоящих на обеих сторонах дебатов. [ 82 ] В недавнем обсуждении британского Уорминстерского кризиса 1960-х годов исследователи повторяют эти события и предпочитают обсуждать этот лоскут как коллективное заблуждение, поддерживаемое слухами и сплетнями. [ 83 ] Учитывая общее снижение уважения к более широкому понятию истерии в современной психологии; это выглядит так же хорошо.

Современный миф о Юнге

[ редактировать ]

В своем эссе « Летающие тарелки: современный миф о вещах, видимых в небе» (1958) Карла Густава Юнга можно рассматривать как одного из отцов-основателей PSH. Некоторые также говорят, что из-за того, что он использовал в этой книге концепцию синхронности, [ 84 ] он также является одним из отцов-основателей паранормальных объяснений явлений НЛО. Сторонники ETH иногда говорят, что, хотя Юнг подошел к НЛО с психологической точки зрения, потому что он был психологом, он также официально заявлял, что некоторые из них могут быть настоящими физическими объектами под разумным контролем, ссылаясь, в частности, на радиолокационные подтверждения. Говорят, Юнг действительно серьезно рассматривал гипотезу внеземного существования. Агентство Associated Press процитировало его слова в 1958 году: «Чисто психологическое объяснение исключено». Летающие тарелки были реальными и «демонстрировали признаки разумного управления и квазичеловеческих пилотов. Я могу только сказать наверняка, что эти вещи - не просто слухи, что-то было замечено. ... Если внеземное происхождение этих явлений должно быть подтверждено подтверждено, это доказывает существование разумных межпланетных связей... То, что конструкция этих машин доказывает, что научная техника значительно превосходит нашу, не подлежит сомнению». [ 85 ] Ученики Юнга предложили вдумчивые опровержения. [ 86 ]

Юнг смехотворно жаловался на газетную статью 1958 года, заставившую его выглядеть человеком, который верил, что НЛО физически реальны. «Это сообщение полностью ложно». Юнг был совершенно не уверен в том, реальны они или нереальны. [ 87 ] Он попытался установить рекорд. «Меня цитировали как сторонника тарелки. Я сделал заявление для «Юнайтед Пресс» и изложил правдивую версию своего мнения, но на этот раз связь оборвалась: никто, насколько мне известно, не обратил на это никакого внимания, кроме одного Немецкая газета... следует сделать вывод, что новости, подтверждающие существование НЛО, приветствуются, но скептицизм кажется нежелательным. Вера в реальность НЛО соответствует общему мнению, тогда как неверие не должно поощряться... Это замечательно. факт сам по себе, конечно заслуживает интереса психолога». [ 88 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моннери, М. (1977). Что, если бы НЛО не существовало? Париж: Ассоциация гуманоидов.
  2. ^ «Ритуальное злоупотребление разоблачителем» , Иерофант, Fortean Times, выпуск 216 (ноябрь 2006 г.), стр. 13.
  3. ^ Аллан Хендри, Справочник по НЛО, Doubleday, 1979, стр. 154
  4. ^ «Комментарии Аллана Хендри к обзору доктора Веструма» (из «Справочника по НЛО») Zetetic Scholar № 5, 1979, стр. 107-10.
  5. ^ Элейн Хендри «Комментарии к «Теориям, гипотезам и предположениям Дж. Ричарда Гринвелла о происхождении НЛО»» Zetetic Scholar, № 7, 1980, стр. 79-80.
  6. ^ «Возникновение и пределы сомнения. Жак Скорно» . хааан.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  7. ^ Мишель Моннери, Le Naufrage des Extra-terrestres , Nouvelles Editions Rationalistes, 1979, стр. 56.
  8. ^ Клод Мож «Под вопросом «настоящий» феномен» Magonia № 13 1983, стр. 3–5, 15. «Под вопросом «настоящий» феномен. Клод Мож | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  9. ^ «Все в уме. Питер Роджерсон» . хааан.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  10. ^ Роджер Сэнделл, Питер Роджерсон, Джон Риммер «Десять лет спустя: редакторы оглядываются на десятилетие уфологии» MUFOB, новая серия 10 , весна 1978 г., стр. 7-8, 16. «Десять лет спустя… редакторы оглядываются на десятилетие уфологии Роджер Сэнделл, Питер Роджерсон, Джон Риммер | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  11. ^ «Заметки и цитаты» Магония № 3, весна 1980 г., стр. 10-11.
  12. ^ Питер Роджерсон, «К ревизионистской истории уфологии», новая серия MUFOB № 13, зима 1978/9, стр. 13-15.
  13. ^ Питер Роджерсон «Почему все НЛО исчезли?» Магония № 7, 1981, стр. 3–9, 13–15. «Почему исчезли все НЛО? Питер Роджерсон | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  14. ^ Джеффри Дж. Крипал, Авторы книги «Невозможное: паранормальное и священное» , University of Chicago Press, 2010, стр. 206–8.
  15. ^ Бертран Меэуст, Научная фантастика и летающие тарелки Mercure Франции, 1978
  16. ^ Мишель Моннери, Кораблекрушение инопланетян, Nouvelles Editions Rationalistes, 1979.
  17. ^ Мишель Мёргер, ПОХИЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТАМИ: Внеземное похищение от художественной литературы к убеждению - Scientifictions: Revue de l'Imaginaire Scientifique; номер 1, том 1 Encrage, 1995 (на французском языке), 253 стр.
  18. ^ Мишель Мёргер, «Хирурги со стороны», Fortean Studies № 3 (1996), стр. 308–21.
  19. ^ Жак Валле, Размеры: сборник современных книг о контактах с инопланетянами , 1988, стр. 167.
  20. ^ Мартин С. Коттмайер, Магония № 90; Ноябрь 2005 г., стр. 3–15. « Стопоры двигателя. Архивировано 1 октября 2013 г. в Wayback Machine ».
  21. ^ Бертран Меэуст, Научная фантастика и летающие тарелки Mercure Франции, 1978, стр. 126–35.
  22. ^ Майк Эшли и Роберт А.В. Лаундес, Дни Гернсбека: исследование эволюции современной научной фантастики с 1911 по 1936 год Wildside, 2004, стр. 169.
  23. ^ Мартин Коттмайер «Призрачные серые: ранние призраки» Магония, Дополнение № 60; 7 февраля 2006 г., стр. 3–5. http://www.users.waitrose.com/~magonia/ms60.htm
  24. ^ Рональд Стори, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный справочник по всему инопланетному, Новая американская библиотека, 2001, стр. 223–30.
  25. ^ Рональд Стори, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный путеводитель по всему инопланетному, Новая американская библиотека, 2001, стр. 26–29.
  26. ^ Дон Шэй, «Близкие контакты инопланетян», Cinefantastique, том 7, № 3/4, 1978. с. 14.
  27. ^ Рональд Стори, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный путеводитель по всем инопланетным вещам от Аризоны. Новая американская библиотека , 2001, стр. 266-70.
  28. ^ Рональд Стори, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный путеводитель по всем инопланетным вещам от Аризоны, Новая американская библиотека, 2001 , стр. 488-91.
  29. ^ Мартин Коттмайер, «Рептоидная лихорадка» The REALL News, 11, № 1, январь 2003 г., стр. 1, 3, 5. http://www.reall.org/newsletter/v11/n01/reall-news-v11- n01.pdf Эта часть включает существенные дополнения к предыдущей статье энциклопедии Story.
  30. ^ Мартин Коттмайер, «Проклятие космических мумий», The REALL News, 3, № 5, май 1995 г., стр. 4-8. http://www.reall.org/newsletter/v03/n05/index.html
  31. ^ Мартин Коттмейер, веб-сайт ForgetoMori «Список худших одетых серых»; 12 марта 2009 г. http://forgetomori.com/2009/ufos/worst-dressed-grays-list/
  32. ^ Мартин Коттмейер, «Разве вы не забыли амнезию дверного проема?» SunLite том 4, номер 6; Ноябрь – декабрь 2012 г., стр. 29–34. [1]
  33. ^ Мартин Коттмейер, «Вознесение в стиле НЛО» SunLite , том 4, номер 3; Май – июнь 2012 г., стр. 18–28. [2]
  34. ^ Мартин Коттмейер, «Если этот кто-то из космоса, он все равно просто пройдет сквозь стену», Приложение «Магония» № 53, 30 ноября 2004 г., стр. 1-5. http://www.users.waitrose.com/~ магония/ms53.htm .
  35. ^ «Магнитные приводы: секретная технология тарелки?» SunLite том 5, номер 2; Март – апрель 2013 г., стр. 3–19. [3]
  36. ^ Мартин С. Коттмайер, «Загадка до сих пор? Погружение доктора Джейкобса в пищевой чан», Приложение «Магония» № 59, ноябрь 2005 г., стр. 1–4. http://www.users.waitrose.com/~magonia/ms59.htm
  37. ^ Отчет Хайнека об НЛО , Dell, 1977, стр. 28.
  38. ^ Кеннет Арнольд, «Как все это началось», в изд. Кертиса Фуллера, Труды Первого Международного Конгресса НЛО , Warner Books, 1980, стр. 17-30.
  39. Арнольд неправильно сказал в своих мемуарах United Press, что это правильное указание задействованной службы новостей.
  40. ^ Рональд Стори, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный путеводитель по всем инопланетным вещам от Аризоны. Новая американская библиотека, 2001, стр. 88-9.
  41. ^ Брэд Стайгер, Project Blue Book , Ballantine 1976, стр. 33
  42. ^ Мартин С. Коттмейер, «Пластический феномен», The REALL News 6, № 2, февраль 1998 г., стр. 1, 7-11. http://www.reall.org/newsletter/v11/n01/reall-news-v11-n01.pdf
  43. ^ Буллард, Томас Э., «Похищения НЛО: мера тайны. Том 1: Сравнительное исследование отчетов о похищениях». Фонд исследования НЛО, 1987, с. 196.
  44. ^ Мазок с блюдца 35, №3 стр.7
  45. ^ Мартин Коттмайер, «Совершенно непредрасположенный», Magonia № 35, январь 1990 г., стр. 3–10; «Совершенно непредрасположенный. Мартин Коттмайер | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г. перепечатано в The Skeptic , 8, № 3, 1994, стр. 17–18.
  46. ^ Мартин Коттмейер, The REALL News , 1, № 4, май 1993 г., стр. 1, 6. http://www.reall.org/newsletter/v01/n04/index.html
  47. ^ Жак Валле и Крис Обек, Чудеса в небе: необъяснимые воздушные объекты от древности до наших дней и их влияние на человеческую культуру, историю и верования, Джереми П. Тарчер / Пингвин, 2010, дело № 125.
  48. ^ Дав, Лонзо «Взрывы на Марсе и летающие тарелки», Space Review, 2, № 3, июль 1953 г., стр. 3.
  49. ^ Джаррольд, Эдгар Р. «В центре внимания Австралия», Space Review, 2, № 3, июль 1953 г., стр. 6.
  50. ^ Лорд, Гарри «В поисках закономерностей» Летающие тарелки, январь 1963 г., стр. 66-9.
  51. ^ Эме Мишель, Летающие тарелки и критерий тайны прямой линии , 1958, стр. 205-6.
  52. ^ Жак Валле и Жанин Валле, «Марс и летающие тарелки: вклад в научное исследование периодичности явления летающей тарелки в ее корреляции с противостояниями Марса» Flying Saucer Review , 8, № 5, сентябрь – октябрь 1962 г. , стр. 5-11.
  53. ^ Чарльз Смайли, «Марсианский рейс в 8:05 — это поздно», Новый отчет о летающих тарелках, журнал True № 2, 1967, стр. 30–1, 65.
  54. ^ Фрэнк Эдвардс, Летающие тарелки - Серьезный бизнес- бэнтам, 1966, стр. 182-3.
  55. ^ Фрэнк Эдвардс, Летающие тарелки-здесь и сейчас Bantam, 1968, стр. 159-60.
  56. ^ Джон А. Кил, «Свидания с лоскутами, похищения людей и секретные базы» Правда: Новый отчет о летающих тарелках, № 2 Fawcett Publications, 1967, стр. 14–17, 56–60.
  57. ^ Ричард Холл, Незваные гости , Аврора, 1988, стр. 213, 216-7.
  58. ^ Питер Роджерсон, «Новые направления исследований НЛО». Мерсисайдский бюллетень НЛО, том 5, номер 2, май 1972 г., «Новые направления исследований НЛО. [1972] Питер Роджерсон | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  59. ^ Роджер Сэнделл, «НЛО в Уэльсе в 1905 году», Обзор летающих тарелок 17, № 4, июль/август 1971 г., стр. 24-5.
  60. ^ Роджер Сэнделл, «Больше о валлийских НЛО», Обзор летающих тарелок 18, № 2, март / апрель 1972 г., стр. 31–3.
  61. ^ Кевин МакКлюр, Звезды и слухи о звездах, без даты.
  62. ^ Кевин МакКлюр, «Валлийские огни» в Питере Бруксмите, Чужой мир , Черная кошка, 1984, стр. 20-20.
  63. ^ Найджел Уотсон, Сигарный корабль 1909 года! Новая серия 10 MUTOB, весна 1978 г.: http://magonia.haaan.com/2009/cigarship/. Архивировано 10 октября 2019 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Найджел Уотсон, «Дирижабли и захватчики; предыстория социальной паники» Магония № 3, весна 1980 г., стр. 3–7 http://magonia.haaan.com/2009/airships-and-invaders/ Архивировано 10 октября 2019 г. 10 в Wayback Machine
  65. ^ Найджел Уотсон и Грэнвилл Олдройд, «Венера со спущенными брюками!» Магония , 17 октября 1984 г. http://magonia.haaan.com/category/author/nigel-watson/. Архивировано 31 августа 2019 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Найджел Уотсон, «Британские пугающие корабли», Питер Бруксмит, Чужой мир , Черная кошка, 1984, стр. 54-60.
  67. Найджел Уотсон, Тайна космического корабля: обзор страхов-призраков дирижаблей 1909–1918 годов , Domra Publications, 2000.
  68. ^ Найджел Уотсон, Phantom Aerial Slaps and Waves , журнал Magonia, 1987, 23 стр.
  69. Найджел Уотсон, «Видеть вещи» Magonia № 39, апрель 1991 г., стр. 3–7.
  70. ^ Найджел Уотсон, Тайна корабля-страшила: обзор страхов-призраков дирижаблей 1909-1918 гг ., Domra Publications, 2000, стр. 29-38.
  71. ^ Вилли Вегнер, «Датский дирижабль 1908 года» MUFOB, новая серия № 9, зима 1977–78, стр. 11–12. http://magonia.haaan.com/category/author/wegner-willy/… [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ Найджел Уотсон, Призрачные воздушные закрылки и волны, журнал Magonia, 1987, 23 стр.
  73. ^ Джон Флетчер, «Ло! Он приходит в сходящих облаках», Magonia # 1, осень 1979 г., стр. 3-8. http://magonia.haaan.com/2009/clouds/ Архивировано 10 октября 2019 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Питер Роджерсон «К ревизионистской истории уфологии» новая серия MUFOB № 13, зима 1978/9, стр. 13-15.
  75. ^ Питер Роджерсон, «Шок будущего» и культы НЛО. Мерсисайдский бюллетень НЛО , том 6, номер 2, август 1973 г.: « Шок будущего» и культы НЛО. Питер Роджерсон | МАГОНИЯ» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  76. ^ Мартин С. Коттмейер, «Помогал ли журнал Life породить волну НЛО 1952 года?» Магония, добавка №48; 21 октября 2003 г., стр. 1–3. http://www.users.waitrose.com/~magonia/ms48.htm
  77. ^ Мартин С. Коттмейер, «Кейхо и «скромный всплеск» 1950 года», Приложение № 49 к Магонии; 16 февраля 2004 г.; стр. 1-2. http://www.users.waitrose.com/~magonia/ms49.htm
  78. ^ Мартин С. Коттмейер, «Стимулируют ли фильмы об НЛО закрылки НЛО?» Магония, добавка №57; 5 июля 2005 г.; стр. 1-6. http://www.users.waitrose.com/~magonia/ms57.htm. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  79. ^ Мартин Коттмайер, «Закрылки НЛО: анализ - эссе об НЛО, получившее премию Александра Имича» в The Anomalist # 3, зима 1995/96, стр. 64-89; переработано в Ronald Story, изд. Энциклопедия встреч с инопланетянами: полный иллюстрированный путеводитель по всем инопланетным вещам от Аризоны. Новая американская библиотека, 2001, стр. 650-1.
  80. ^ Джордж Хойер, «Заметка о коллективных психозах». Бюллетень Национальной медицинской академии , 138, 29–30, 487–490.
  81. ^ Роберт Л. Холл, «Социологические перспективы сообщений об НЛО» в книге Карла Сагана и Торнтона Пейджа, ред., НЛО: Научные дебаты WW Norton, 1974, стр. 213-23.
  82. ^ Майкл Д. Свордс, «Массовая истерия и наблюдения нескольких свидетелей», MUFON Ufo Journal № 197, сентябрь 1984 г., стр. 16-19.
  83. ^ Стив Дьюи и Джон Райс, В инопланетной жаре: Возвращение к тайне Уорминстера , Anomalist Books, 2006, стр. 214-7.
  84. ^ К.Г. Юнг, Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе. Серия Боллингена: Princeton University Press, 1978, отрывок № 789.
  85. Многие газеты, например, New York Herald Tribune, Stars and Stripes, 30 июля 1958 г.
  86. ^ Деннис Стиллингс, «Во что верил Карл Густав Юнг о летающей тарелке?» в изд. Денниса Стиллингса, « Кибербиологические исследования имагинального компонента в опыте контакта с НЛО» ; Архаус, том 5 (1989), Archaeus Project, 1989, стр. 33–50.
  87. ^ К.Г. Юнг, Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе. Серия Боллингена: Princeton University Press, 1978, проход № 1445, стр. 136
  88. ^ К.Г. Юнг, Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе. Серия Боллингена: Princeton University Press, 1978, Предисловие к первому английскому изданию, стр. 3-4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c005bd4c833ea4b2c753c982bafa07__1717845960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/07/56c005bd4c833ea4b2c753c982bafa07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychosocial UFO hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)