Ток-шоу
Ток -шоу (иногда чат-шоу на британском английском языке ) — это телевизионные программы , радиопрограммы или жанр подкастов , построенный вокруг спонтанного разговора . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ток-шоу отличается от других телевизионных программ некоторыми общими признаками. [ 4 ] В ток-шоу один человек (или группа людей или гостей) обсуждает различные темы, выдвинутые ведущим ток-шоу . [ 5 ] Это обсуждение может проходить в форме интервью или простого разговора о важных социальных, политических или религиозных вопросах и событиях. [ 6 ] Личность ведущего определяет тон и стиль шоу. [ 1 ] [ 7 ] Общей чертой или неписаным правилом ток-шоу является то, что они должны основываться на «свежих разговорах», то есть разговорах, которые являются спонтанными или имеют вид спонтанности. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
История ток-шоу начинается с 1950-х годов и по настоящее время. [ 8 ]
Ток-шоу также могут иметь несколько разных поджанров, каждый из которых содержит уникальный материал и может выходить в эфир в разное время дня по разным каналам. [ 9 ]
Атрибуты
[ редактировать ]Помимо включения ведущего, гостя(ей), а также студии или аудитории по вызову, можно определить специфические атрибуты ток-шоу:
- Ток-шоу ориентированы на зрителей, включая участников, которые звонят, сидят в студии или смотрят онлайн или по телевидению.
- Ток-шоу сосредоточено на взаимодействии гостей с противоположными мнениями и/или разным уровнем знаний, среди которых есть как эксперты, так и неспециалисты.
- Хотя в ток-шоу участвуют гости разного уровня знаний, они часто ориентированы на достоверность жизненного опыта, а не на образовательный опыт.
- В ток-шоу участвует ведущий, ответственный за продвижение повестки дня шоу, выступая посредником, провоцируя и направляя разговор, чтобы обеспечить достижение цели. Цель ток-шоу — обратиться к конфликтам или привлечь внимание к ним, предоставить информацию или развлечь.
- Ток-шоу состоят из развивающихся эпизодов, в которых рассматриваются различные точки зрения на важные проблемы общества, политики, религии или других популярных областей.
- Ток-шоу производятся по низкой цене и обычно не выходят в эфир в прайм-тайм .
- Ток-шоу либо транслируются в прямом эфире, либо записываются в прямом эфире с ограниченным постпродакшн-монтажем. [ 4 ]
Поджанры
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2023 г. ) |
Существует несколько основных форматов ток-шоу. Как правило, каждый поджанр преобладает в определенном программном блоке в течение дня трансляции.
- Беседа за завтраком или ранние утренние шоу , которые обычно чередуются между сводками новостей, политическими репортажами, очерками, интервью со знаменитостями и музыкальными выступлениями.
- Поздно утренние чат-шоу, в которых участвуют два или более ведущих или группа знаменитостей и посвящены развлечениям и образу жизни.
- Дневные таблоидные ток-шоу, в которых обычно участвуют ведущий, гость или группа гостей, а также живая аудитория, которая активно взаимодействует с ведущим и гостями. В этих шоу могут участвовать знаменитости, политические обозреватели или «обычные» люди, которые представляют необычные или противоречивые темы.
- «Образ жизни» или программы самопомощи , в которых обычно принимают участие практикующие врачи, терапевты или консультанты, а также гости, которые обращаются за помощью, описывают медицинские или психологические проблемы или дают советы. Примером такого поджанра является «Шоу Опры Уинфри» , хотя оно легко вписывается и в другие категории. [ 6 ]
- Вечерние групповые дискуссии показывают, что основное внимание уделяется новостям, политике или популярной культуре (например, бывший британский сериал « После наступления темноты », который транслировался «поздней ночью»).
- Ночные ток-шоу , в которых основное внимание уделяется актуальным комедийным и развлекательным программам . Традиционно открывается монологом ведущего с шутками, касающимися текущих событий. Другие сегменты обычно включают интервью со знаменитостями, повторяющиеся комедийные сценки , а также выступления музыкантов или других стендап-комиков .
- Воскресные утренние ток-шоу являются основным продуктом сетевых программ в Северной Америке и обычно сосредоточены на политических новостях и интервью с избранными политическими деятелями и кандидатами на должности, комментаторами и журналистами.
- Послешоу , в которых подробно обсуждается программа в той же сети, которая транслировалась незадолго до этого (например, Talking Dead ).
- Пародийные ток-шоу, такие как Space Ghost Coast to Coast , Tim and Eric Nite Live , Comedy Bang! Хлопнуть! и «Шоу Эрика Андре» , в котором представлены интервью, которые в основном написаны по сценарию, показаны в юмористической и сатирической форме или подрывают нормы формата (особенно ночные ток-шоу).
Эти форматы не являются абсолютными; некоторые дневные программы имеют структуру, аналогичную ночным ток-шоу. Эти форматы могут различаться в разных странах или рынках. Ночные ток-шоу особенно важны в Соединенных Штатах . Телевидение за завтраком является основным продуктом британского телевидения . Формат дневного разговора стал популярен в Латинской Америке, а также в США.
Эти жанры также не представляют собой «общие» жанры ток-шоу. «Общие» жанры классифицируются на основе социальных взглядов аудитории на ток-шоу, основанных на их культурной идентичности, симпатиях, предпочтениях и суждениях о характерах рассматриваемых ток-шоу. [ 6 ] Перечисленные выше поджанры основаны на телевизионных программах и в широком смысле определяются на основе телегида, а не на более конкретной классификации зрителей ток-шоу. Однако исследования «общих» жанров отсутствуют, поэтому перечислить их здесь сложно. По мнению Миттелла, «общие» жанры имеют большое значение для дальнейшего определения жанров ток-шоу, поскольку при такой дифференциации культурных предпочтений внутри поджанров дальнейшее разграничение жанров будет лучше представлять аудиторию и ориентироваться на нее. [ 6 ]
Ведущий ток-радио Говард Стерн также вел ток-шоу, которое транслировалось на национальном уровне в США, а затем перешло на спутниковое радио Sirius . Жанр таблоидного ток-шоу , впервые созданный Филом Донахью. [ 10 ] в 1967 году [ 4 ] но популяризированный Опрой Уинфри , [ 11 ] был чрезвычайно популярен в течение последних двух десятилетий 20-го века. [ 12 ]
Однако политика – далеко не единственная тема американских ток-шоу. Другие темы ток-шоу на радио включают Car Talk , организованный NPR , и Coast to Coast AM, организованный Артом Беллом и Джорджем Нури , в котором обсуждаются темы паранормальных явлений , теорий заговора и маргинальной науки . Спортивные ток-шоу также очень популярны: от высокобюджетных шоу, таких как « The Best Damn Sports Show Period» , до Келлермана оригинального общедоступного кабельного телешоу Макса «Макс о боксе» .
История
[ редактировать ]Ток-шоу транслировались по телевидению с самых первых дней существования этого средства массовой информации. Джо Франклин , американский радио- и телеведущий, вел первое телевизионное ток-шоу. Шоу началось в 1951 году на WJZ-TV (позже WABC-TV ) и перешло на WOR-TV (позже WWOR-TV ) с 1962 по 1993 год. [ 8 ]
» канала NBC «Вечернее шоу — самое продолжительное ток-шоу в мире; дебютировав в 1954 году, он продолжается и по сей день. Шоу претерпело некоторые незначительные изменения названия, пока в 1962 году не остановилось на нынешнем названии, и, несмотря на краткий переход к программе, более новостной, в 1957 году, а затем возвращение к нему в том же году, оно осталось ток-шоу. Ирландское «Поздно-позднее шоу» — второе по продолжительности ток-шоу в истории телевидения и самое продолжительное ток-шоу в Европе, дебютировавшее в 1962 году.
Стив Аллен был первым ведущим «Вечернего шоу» , которое началось как местное нью-йоркское шоу и было подхвачено сетью NBC в 1954 году. Оно, в свою очередь, развилось из его ночного ток-шоу на радио в Лос-Анджелесе. Аллен был пионером формата ток-шоу ночного сетевого телевидения, создав такие основные элементы ток-шоу, как вступительный монолог, интервью со знаменитостями, участие аудитории и комедийные фрагменты, в которых камеры были сняты за пределами студии, а также музыку, хотя популярность сериала был закреплен вторым ведущим Джеком Пааром , который вступил во владение после ухода Аллена и шоу прекратило свое существование.
Пионер телевизионных новостей Эдвард Р. Мерроу в конце 1950-х годов вел ток-шоу под названием « Маленький мир» , и с тех пор политические ток-шоу на телевидении выходят в эфир преимущественно по воскресеньям утром .
Синдицированные ежедневные ток-шоу начали набирать большую популярность в середине 1970-х годов и достигли пика популярности с появлением ток-шоу таблоидов . было множество утренних игровых шоу Утренние ток-шоу постепенно заменили более ранние формы программирования - в 1960-х и с начала до середины 1970-х годов , а некоторые станции раньше показывали утренний фильм в том временном интервале, который сейчас занимают многие ток-шоу.
Текущие ночные ток-шоу, такие как «Вечернее шоу с Джимми Фэллоном в главных ролях» и «Конан» и «Позднее шоу со Стивеном Колбертом», выходили в эфир с участием знаменитостей и комедийных скетчей. Синдицированные ежедневные ток-шоу варьируются от таблоидных ток-шоу , таких как Джерри Спрингер и Мори , до интервью со знаменитостями, таких как Live with Kelly and Ryan , Tamron Hall , Sherri , Steve Wilkos , The Jennien Hudson Show и The Kelly Clarkson Show , до лидеров отрасли. Шоу Опры Уинфри , которое популяризировало первый жанр и постепенно развивалось в сторону второго. 10 ноября 2010 года Опра Уинфри пригласила нескольких самых известных американских ведущих ток-шоу — Фила Донахью , Салли Джесси Рафаэль , Джеральдо Риверу , Рики Лейк и Монтель Уильямс — присоединиться к ней в качестве гостей на ее шоу. В 1990-е годы, в частности, наблюдался всплеск количества ток-шоу «таблоидов», большинство из которых просуществовали недолго и теперь заменены более универсальным форматом «интервью» или «телевидением образа жизни». [ 13 ]
Ток-шоу в последнее время стали появляться на интернет-радио. Кроме того, несколько интернет- блогов ведутся в формате ток-шоу, включая Baugh Experience. [ нужна ссылка ]
Текущий мировой рекорд самого продолжительного ток-шоу принадлежит Раби Ламичхану из Непала по пребыванию в эфире. в течение 62 часов с 11 по 13 апреля 2013 года, побив предыдущий рекорд, установленный двумя украинцами, транслируя шоу в течение 52 часов в 2011 году. [ 14 ]
В 2020 году страх перед распространением коронавируса привел к большим изменениям в работе ток-шоу: многие из них снимались без живой аудитории, чтобы обеспечить соблюдение правил социального дистанцирования . [ 15 ] [ 16 ] Привлечение живой, участвующей аудитории является одним из атрибутов, определяющих характеристики ток-шоу. [ 4 ] Работа без взаимодействия со зрителями создавала трудные моменты и неловкое молчание для ведущих, которые обычно использовали реакцию аудитории для перехода к разговору. [ 15 ] [ 16 ]
Ток-шоу по всему миру
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Комната Тэцуко ( 徹子の部屋 , Tetsuko no Heya ) — ток-шоу, которое ведет Тэцуко Куроянаги и транслируется на телеканале Асахи со 2 февраля 1976 года каждый понедельник по пятницу с 13:00 до 13:30 ( JST ). Это долгоживущая программа, и по состоянию на 2022 год она транслировалась уже 47 лет и более 11 000 раз, неоднократно попадая в Книгу рекордов Гиннеса .
В Японии панельные шоу под названием «току бангуми » (トーク番組) очень распространены: на них приходится около 30% дневных программ и программ в прайм-тайм на четырех основных телевизионных станциях. Из-за языковых и культурных различий японские телеканалы не могли свободно использовать синдицированные программы (в основном из Европы и Северной Америки) и поэтому обратились к панельным шоу , которые можно было производить дешево и легко, чтобы заполнить время дневных программ.
Японские панельные шоу отличаются тем, что в каждой программе обычно не используются постоянные участники дискуссии, а вместо этого в каждой программе присутствует группа, состоящая из разных комиков-фрилансеров и знаменитостей, хотя программу обычно ведет один и тот же ведущий . Ток-шоу развивались одновременно с японскими развлекательными шоу , и ток-шоу очень часто заимствуют элементы эстрады, обычно когда знаменитости пытаются совершить какое-то забавно нелепое занятие. Часто одним из гостей становится гайдзин таренто (иностранный талант), чтобы представить комедию или прокомментировать вопросы, связанные с западной культурой. Комедийный материал обычно пишется и репетируется перед записью с живой аудиторией или без нее .
Южная Корея и Тайвань
[ редактировать ]Корейские и тайваньские ток-шоу используют формат групп, аналогичный японским программам, и полагаются на известных знаменитостей и комедийные шутки, а не на темы. Их программы часто сокращают интервью из длинных записей.
Непал
[ редактировать ]Раби Ламичхане из Непала является нынешним мировым рекордсменом по продолжительности ток-шоу.
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии открыл Жо Соарес этот жанр с помощью Jô Soares Onze e Meia («Jô Soares Eleven Thirty») с 1988 по 1999 год на канале SBT . В 2000 году Соарес перенес формат своего шоу на TV Globo , где оно тогда называлось Programa do Jô и транслировалось до 2016 года. Основными конкурентами Жо в то время были Данило Джентили и Фабио Порчат .
Китай
[ редактировать ]В 1999 году Speak Up , ведущим которого стал Ма Дон , сын известного китайского комика Ма Цзи , зародилось как раннее ток-шоу, «беседовавшее» на самые разные острые темы, связанные с жизнью людей, государственным устройством и властными структурами. В конечном итоге шоу было снято с эфира непосредственно из-за выхода последнего эпизода «Приближения к гомосексуализму». [ 17 ]
В 2012 году Dragon Television создало новое высококлассное культурное ток-шоу в американском стиле под названием Tonight 80's Talk Show ; его ведет комик Ван Цзыцзянь , который показывает взгляды и мысли молодых людей о социальных точках, культурных мероприятиях и модных тенденциях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бернард М. Тимберг, Роберт Дж. Эрлер (2010) Телевизионный разговор: история телевизионного ток-шоу , стр.3-4
- ↑ Эрлер, Роберт (2010) «Руководство по телевизионным беседам», в «Телевизионном разговоре: история телевизионного ток-шоу», Бернард М. Тимберг
- ^ Перейти обратно: а б Гоффман, Ирвинг (март 1981 г.). Формы разговора . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1112-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Илие, К. (2006), «Ток-шоу», Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 489–494, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/00357-6 , ISBN 978-0-08-044854-1
- ^ Стелтер, Брайан (30 сентября 2010 г.). «Андерсон Купер станет ведущим дневного ток-шоу» . NYTimes.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миттел, Джейсон (2003). «Жанр разговоров аудитории: телевизионные ток-шоу и культурные иерархии». Журнал популярного кино и телевидения . 31 (1): 36–46. дои : 10.1080/01956050309602867 . ISSN 0195-6051 . S2CID 192159361 .
- ^ Перейти обратно: а б Телевизионные ток-шоу: беседа, спектакль, зрелище . Толсон, Эндрю. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. 2001. ISBN 0-8058-3746-9 . OCLC 44592593 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хинкли, Дэвид (26 ноября 1999 г.). «Джо Франклин: Правда в упаковке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Телевизионные ток-шоу: беседа, спектакль, зрелище . Толсон, Эндрю. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. 2001. ISBN 0-8058-3746-9 . OCLC 44592593 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Картер, Билл (26 февраля 2003 г.). «MSNBC отменяет ток-шоу Фила Донахью — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Таннен, Дебора (28 ноября 2009 г.). «Автор статьи — Донахью говорил, Опра слушала» . NYTimes.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Картер, Билл (5 января 1994 г.). «Штерн, как сообщается, исключает ночное ток-шоу по телевидению — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Донахью, Салли Джесси, Джеральдо, Монтель, Рики: ведущие ток-шоу - где они сейчас?» . Опра.com. 10 ноября 2010 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «В Непале проводится самое продолжительное ток-шоу в истории» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коблин, Джон (11 марта 2020 г.). «Теле ток-шоу отбрасывают аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмили, Яр (13 марта 2020 г.). «Стивен Колберт и Джимми Фэллон сошли с рельсов, поскольку их ночные шоу не собирают зрителей» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Тон Шестой (28 мая 2020 г.). «Где все китайские ток-шоу?» . #ШестойТон . Проверено 13 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нивен, Дэвид; Лихтер, СР; Амундсон, Дэниел (июль 2003 г.). «Политическое содержание ночной комедии». Гарвардский международный журнал прессы/политики . 8 (3): 118–133. дои : 10.1177/1081180X03008003007 . S2CID 145298219 .
- Эффекты ночной комедии
- Ночная комедия и значимость карикатурных черт кандидатов на выборах 2000 года