Политика Узбекистана
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
|
---|
Правительство |
Портал Узбекистана |
Республика Узбекистан — президентская конституционная республика, Президент Узбекистана является главой государства . Исполнительную власть осуществляют правительство и Премьер -министр Узбекистана .
Законодательная власть принадлежит двум палатам Олий Мажлиса : Сенату и Законодательной палате . Судебная власть (или судебная власть) состоит из Верховного суда и Конституционного суда , которые осуществляют судебную власть .
Движение к экономическим реформам в Узбекистане не сопровождалось движением к политическим реформам. Вместо этого правительство Узбекистана ужесточило контроль с момента обретения независимости (1 сентября 1991 года), все активнее подавляя оппозиционные группы. Хотя названия изменились, институты власти остались такими же, как те, что существовали до распада Советского Союза .
Правительство оправдывало свое ограничение общественных собраний, оппозиционных партий и средств массовой информации, подчеркивая необходимость стабильности и постепенного подхода к переменам в переходный период, ссылаясь на конфликт и хаос в других бывших республиках (наиболее убедительно, в соседнем Таджикистане ). . Этот подход нашел доверие среди значительной части населения Узбекистана, хотя такая позиция может оказаться неустойчивой в долгосрочной перспективе.
Несмотря на внешние признаки институциональных изменений, в первые годы независимости было больше сопротивления, чем принятия институциональных изменений, необходимых для закрепления демократических реформ. Какое бы первоначальное движение к демократии ни существовало в Узбекистане в первые дни независимости, похоже, оно было преодолено инерцией сохранившегося сильного централизованного руководства советского типа.
Независимость
[ редактировать ]В советскую эпоху Узбекистан организовал свое правительство и местную коммунистическую партию в соответствии со структурой, предписанной для всех республик. Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) занимала центральное положение в управлении страной. Партия обеспечивала как руководство, так и кадры для правительственной структуры. Система была строго бюрократической: каждый уровень власти и каждый государственный орган находили свое зеркальное отражение в партии. Инструментом контроля над бюрократией КПСС была система номенклатуры — список важных должностей в правительстве и других важных организациях, которые могли быть заполнены только с одобрения партии. Номенклатура определяла советское политическое руководство, и люди в списке неизменно были членами КПСС.
После провала государственного переворота против правительства Михаила Горбачева в Москве Узбекистана в августе 1991 года Верховный Совет провозгласил независимость республики, которая отныне будет называться Республикой Узбекистан. В то же время Коммунистическая партия Узбекистана проголосовала за разрыв связей с КПСС; три месяца спустя она сменила название на Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ), но руководство партии под руководством президента Ислама Каримова осталось на месте. Независимость принесла ряд институциональных изменений, но суть управления в Узбекистане изменилась гораздо менее радикально.
21 декабря 1991 года вместе с лидерами десяти других советских республик Каримов согласился распустить Советский Союз и сформировать Содружество Независимых Государств , членом-учредителем которого согласно Алма-Атинской декларации стал Узбекистан . Вскоре после этого Каримов был избран президентом независимого Узбекистана на первых конкурентных выборах в новой стране. Каримов набрал 86% голосов против кандидата от оппозиции Мухаммада Салиха (или Салиха), чьи результаты эксперты высоко оценили, учитывая обвинения в фальсификации выборов. Крупнейшей оппозиционной партии «Бирлик » было отказано в регистрации накануне выборов.
В 1992 году НДПУ сохранила доминирующее положение в исполнительной и законодательной ветвях власти, которое занимала Коммунистическая партия Узбекистана. Все настоящие оппозиционные группы были репрессированы и физически обескуражены. «Бирлик», первая оппозиционная партия, созданная интеллектуалами в 1989 году, была запрещена за якобы подрывную деятельность, что стало основной причиной усиления авторитаризма режима Каримова: исламский фундаментализм угрожал свергнуть светское государство и установить исламский режим, подобный тому, который существует в Иране .
Конституция, ратифицированная в декабре 1992 года, подтвердила, что Узбекистан является светским государством. Хотя конституция предписывала новую форму законодательного органа, Верховный Совет, в котором доминировала НДПУ, оставался у власти почти два года до первых выборов в новый парламент, Олий Мажлис , которые состоялись в декабре 1994 года и январе 1995 года.
В 1993 году обеспокоенность Каримова распространением исламского фундаментализма стимулировала участие Узбекистана в многонациональных миротворческих силах СНГ, направленных для подавления гражданской войны в соседнем Таджикистане, - сил, которые остались там три года спустя из-за продолжающихся боевых действий. Между тем, в 1993 и 1994 годах продолжающиеся репрессии режима Каримова вызвали резкую критику со стороны международных правозащитных организаций.
В марте 1995 года Каримов сделал еще один шаг в том же направлении, получив большинство в 99% на референдуме о продлении своего президентского срока с назначенных следующих выборов в 1997 году на 2000 год.
В начале 1995 года Каримов объявил о новой политике толерантности к оппозиционным партиям и коалициям, очевидно, в ответ на необходимость улучшить международное коммерческое положение Узбекистана. В 1995 году было зарегистрировано несколько новых партий, хотя степень их оппозиции правительству была сомнительной, а некоторые оппозиционные политические деятели находились под стражей.
Парламентские выборы, первые проведенные в соответствии с гарантиями новой конституции всеобщего избирательного права для всех граждан в возрасте 18 лет и старше, исключили все партии, за исключением НДПУ и проправительственной партии «Прогресс Отечества» , несмотря на ранее обещанные, что все партии будут участвовать в выборах. бесплатное участие. В новый 250-местный Олий Мажлис вошли только 69 членов, избранных в качестве кандидатов от НДПУ, но, по оценкам, еще 120 депутатов были членами НДПУ, формально номинированными для представления местных советов, а не НДПУ. В результате твердое большинство Каримова сохранилось и после того, как к власти пришел новый парламент.
конституция 1992 года
[ редактировать ]С самого начала своего президентства Каримов номинально оставался приверженным проведению демократических реформ. Новая конституция была принята законодательным органом в декабре 1992 года. Официально она создала разделение властей между сильной президентской властью, Олий Мажлисом и судебной властью. Однако на практике эти изменения носили в основном косметический характер. Хотя язык новой конституции включает в себя множество демократических элементов, он может быть заменен исполнительными указами и законодательством, а зачастую конституционное право просто игнорируется.
Президент, избираемый прямым голосованием на пятилетний срок, который может быть повторен один раз, является главой государства и наделен конституцией высшей исполнительной властью. Как главнокомандующий вооруженными силами президент также может объявить чрезвычайное положение или войну. Президент уполномочен назначать премьер-министра и полный состав кабинета министров, а также судей трех национальных судов при условии одобрения Олий Мажлиса , а также назначать всех членов судов низшей инстанции. Президент также имеет право распустить парламент, что фактически сводит на нет право вето Олий Мажлиса на кандидатуры президента в ситуации борьбы за власть.
Депутаты Олий Мажлиса , высшего законодательного органа, избираются сроком на пять лет. Орган может быть распущен президентом с согласия Конституционного суда; поскольку этот суд назначается президентом, положение об увольнении сильно смещает баланс сил в сторону исполнительной власти.
Олий Мажлис принимает законы, которые могут быть инициированы президентом, парламентом, высшими судами, генеральным прокурором (высшим должностным лицом правоохранительных органов страны) или правительством Автономной области Каракалпакстан. Помимо законодательства, международные договоры, указы президента и положения о чрезвычайном положении также должны быть ратифицированы Сенатом Олий Мажлиса .
Национальная судебная система включает Верховный суд, Конституционный суд и Высший экономический суд. Системы судов низшей инстанции существуют на областном, районном и городском уровнях. Судьи всех уровней назначаются президентом и утверждаются Олий Мажлисом .
Номинально независимые от других ветвей власти, суды остаются под полным контролем исполнительной власти. Как и в системе советской эпохи, генеральный прокурор и его региональные и местные эквиваленты являются одновременно главными прокурорами государства и главными следователями по уголовным делам, что ограничивает досудебные права обвиняемых.
Оппозиционные партии и СМИ
[ редактировать ]На референдуме 2002 года также был принят план создания двухпалатного парламента. Несколько политических партий были созданы с одобрения правительства, но еще не проявили интереса к защите альтернатив государственной политике. многочисленные средства массовой информации ( радио , телевидение , газеты Аналогичным образом, хотя были созданы ), они либо остаются под контролем правительства, либо редко затрагивают политические темы. Независимым политическим партиям было отказано в регистрации в соответствии с ограничительными процедурами регистрации.
Несмотря на обширную конституционную защиту, правительство Каримова активно подавляет деятельность политических движений, продолжает запрещать несанкционированные публичные собрания и демонстрации, а также продолжает подавлять представителей оппозиции. Репрессии ослабляют конструктивную оппозицию, даже если были внесены институциональные изменения. В середине 1990-х годов законодательство установило значительные права для независимых профсоюзов, отдельных от правительства, и расширило индивидуальные права; однако правоприменение осуществляется неравномерно, и роль органов государственной безопасности, в первую очередь Службы государственной безопасности (СГБ), остается центральной.
За исключением спорадической либерализации, все оппозиционные движения и независимые СМИ в Узбекистане фактически запрещены. Начало 1990-х годов характеризовалось арестами и избиениями представителей оппозиции по сфабрикованным обвинениям. Например, один видный узбек, Ибрагим Буреев, был арестован в 1994 году после объявления о планах создания новой оппозиционной партии.
Сообщается, что Буреев был освобожден незадолго до мартовского референдума, но вскоре после этого был снова арестован по обвинению в незаконном хранении огнестрельного оружия и наркотиков. В апреле 1995 года, менее чем через две недели после референдума о продлении срока полномочий президента Каримова, шесть диссидентов были приговорены к тюремному заключению за распространение партийной газеты « Эрк/Свобода» и подстрекательство к свержению Каримова. Члены оппозиционных групп подвергаются преследованиям со стороны СНБ Узбекистана даже в Москве.
Репрессии против исламского фундаментализма
[ редактировать ]Правительство жестко репрессирует тех, кого подозревает в исламском экстремизме. около 6000 подозреваемых членов «Хизб ут-Тахрир» Среди заключенных , и некоторые из них, как полагают, умерли за последние несколько лет от тюремных болезней, пыток и жестокого обращения. Имея мало возможностей для религиозного обучения, некоторые молодые мусульмане обратились в подпольные исламские движения. Полиция и СНБ используют пытки в качестве обычного метода расследования. Правительство начало привлекать к суду некоторых офицеров, обвиняемых в пытках. Четыре сотрудника полиции и трое сотрудников СНБ были осуждены.
Правительство предоставило амнистию политическим и неполитическим заключенным, но считалось, что это принесло пользу лишь небольшой части задержанных. В 2002 и начале 2003 года правительство арестовало меньше подозреваемых исламских фундаменталистов, чем в прошлом. Однако в мае 2005 года сотни людей были убиты полицией в результате расправы над протестующими в Андижане .
Правительство Узбекистана отменило предыдущую цензуру, что приветствовалось международным сообществом, хотя средства массовой информации по-прежнему находятся под жестким контролем.
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Шавкат Мирзиёев | Либерально-демократическая партия Узбекистана | 8 сентября 2016 г. |
премьер-министр | Абдулла Орипов | Либерально-демократическая партия Узбекистана | 14 декабря 2016 г. |
Президент . избирается всеобщим голосованием сроком на пять лет на выборах, которые нельзя назвать свободными Freedom House оценивает Узбекистан как абсолютно несвободный как в политических институтах, так и в гражданском обществе.
Премьер-министр и заместители министров назначаются президентом. По сути, исполнительная власть обладает почти всей властью. Судебной власти не хватает независимости, а законодательный орган, который собирается всего несколько дней в году, имеет мало полномочий для формирования законов.
Президент выбирает и заменяет губернаторов провинций. По условиям референдума в декабре 1995 года Ислама Каримова первый срок был продлен. 27 января 2002 года был проведен еще один общенациональный референдум с целью еще раз продлить срок полномочий Каримова. Референдум прошел, и срок полномочий Каримова был продлен актом парламента до декабря 2007 года. Большинство международных наблюдателей отказались участвовать в процессе и не признали его результаты, считая их не соответствующими основным стандартам. Каримов сам был переизбран на технически неконституционный третий срок на выборах 2007 года .
Законодательная власть
[ редактировать ]Олий Мажлис имеет 150 членов Законодательной палаты , избираемых на пятилетний срок, и 100 членов Сената , 84 из которых избираются на сессиях районных, областных и городских депутатов, а 16 назначаются президентом.
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2016 г. ) |
Административное деление
[ редактировать ]Узбекистан разделен на 12 областей (единственное число — область ), 1 автономную республику* ( республикаси ), и 1 город** ( шахри ):
- Андижанская область ( Андижан )
- Бухарская область ( Бухара )
- Ферганская область ( Фергана )
- Джизакская область ( Джизак )
- Хорезмская область ( Ургенч )
- Наманганская область ( Наманган )
- Навоийская область ( Навои )
- Кашкадарьинская область ( Карши )
- Республика Каракалпакстан * ( Нукус )
- Самаркандская область ( Самарканд )
- Сырдарьинская область ( Гулистан )
- Сурхандарьинская область ( Термез )
- Ташкент Сити ** ( Ташкент )
- Ташкентская область
примечание: административные подразделения имеют те же названия, что и их административные центры (исключения и альтернативные варианты написания включают название административного центра в скобках).
Кабинет Министров
[ редактировать ]Aripov Government
- Министерство экономики - возглавляет Ботир Ходжаев
- Министерство финансов - возглавляет Анвар Кочкаров
- Министерство сельского и водного хозяйства – возглавляет Зоир Мирзаев
- Министерство труда и социальной защиты населения – возглавляет Шерзод Кудбиев
- Министерство высшего и среднего специального образования – возглавляет Ином Маджидов.
- Министерство народного образования - возглавляет Шерзод Шерматов.
- Министерство здравоохранения – возглавляет Алишер Шодмонов
- Министерство внутренних дел - возглавляет Пулат Бободжонов.
- Министерство обороны – возглавляет Баходир Курбанов.
- Министерство по чрезвычайным ситуациям – возглавляет Туршинхан Худайберганов.
- Министерство иностранных дел - возглавляет Абдулазиз Камилов.
- Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли – возглавляет Сардор Умурзаков.
- Ministry of Justice – led by Ruslanbek Davletov
- Министерство культуры и спорта – Бахтиор Сайфуллаев
- Министерство инновационного развития – возглавляет Иброхим Абдурахмонов
- Министерство энергетики – возглавляет Алишер Султанов [ 1 ]
Участие международных организаций
[ редактировать ]АБР , СНГ , СЕАП , ЕБРР , ЕЭК , ОЭС , ЭСКАТО , ФАО , МАГАТЭ , МБРР , ИКАО , ICRM , МАР , IFC , IFRCS , МОТ , МВФ , Интерпол , МОК , МСЭ , ДН , ОИК , ОЗХО , , , ОБСЕ ИСО ПФП , ШОС , ООН , ЮНКТАД , ЮНЕСКО , ЮНИДО , ВПС , ВТО , ВФП , ВОЗ , ВОИС , ВМО , ЮНВТО , ВТО (наблюдатель).